План полезных дел в группе для воспитателя

Составление плана работы каждого воспитателя в детском саду

Согласно новым требованиям ФГОС сотрудники ДОУ должны разрабатывать и оформлять план работы для любого воспитателя в детском саду на различные отрезки времени. Это необходимо для того, чтобы правильно организовать работу воспитателя разных уровней, систематизировать его деятельность с учетом возраста и потребностей воспитанников.

План представляет собой вспомогательный инструмент, помогающий в достижении поставленных целей и не позволяющий отклоняться от них. Планирование подразумевает выявление порядка и важности различных задач, а также распределение их в конкретном отрезке времени. Может составляться как годовой план работы воспитателя детского сада, так и документ, предназначенный для использования каждый день. В нем не только по отдельным пунктам расписываются все необходимые действия, но и выбираются методы достижения целей, формы и средства.

Для того, чтобы правильно создавать план своей воспитательной и образовательной деятельности, нужно опираться на собственный опыт, а также на публикации других воспитателей, методический материал и профильные документы.

Существующие модели планирования

Все используемые модели планирования можно разделить на следующие группы:

  • Календарное. При этом способе воспитатель может ставить для себя конкретные краткосрочные задачи, которые можно выполнить в определенный отрезок времени.
  • Перспективное планирование помогает достигнуть систематичности и взаимосвязи при изучении какой-то темы, анализировать полученные результаты и применять их для оценки ранее проделанной работы.
  • Календарно-перспективное планирование сочетает в себя оба метода с последующей отработкой утром или вечером.

На основании этих моделей каждый воспитатель выбирает наиболее подходящий для себя метод составления планов. Для этого ему стоит попробовать свои силы в каждом из них. Тот, с которым специалисту удастся достигнуть максимального успеха, рационально оценив все достоинства и недостатки методики, можно считать наиболее подходящим и отвечающим поставленным задачам.

Содержание любого плана

После выбора методики необходимо составить план по конкретному отрезку времени, разбирая каждый компонент деятельности воспитателя. Для этого нужно иметь четкие представления о том, какие виды деятельности больше подходят для утреннего времени, для вечерних занятий, а какие вполне можно выполнять во время ежедневной прогулки.

На утренние часы лучше всего планировать индивидуальную работу с каждым конкретным воспитанником, так как к вечеру дети сильно утомляются и практически не в состоянии усваивать любую новую информацию. Особенно важно соблюдать это правило для младшей группы, ведь чем меньше ребенок, тем быстрее он устает. К тому же малыши не в состоянии сосредоточиться на длительном выполнении однообразных действий, поэтому оптимальным является деление занятий на десятиминутные отрезки.

На утро лучше всего выделять следующие виды работ:

  • Постановка правильной речи, произнесения отдельных сложных звуков («р», «л» и так далее), а также коррекция имеющихся отклонений в произношении. Эти занятия проводятся в легкой игровой форме, чтобы они не воспринимались детьми негативно и не вызвали неприятия в будущем.
  • Выработка правильного произношения и интонации в устной речи. Для этого может использоваться чтение стихотворений или пересказ ранее прочитанной вслух воспитателем сказки.
  • Физическое воспитание. Детям необходимы короткие паузы между занятиями, заполненные полезной двигательной активностью.

При составлении плана воспитатель указывает конкретно тех детей, с которыми собирается заниматься в это время.

По типу деятельности утренний период делится на следующие виды:

  • Утренняя гимнастика.
  • Игры.
  • Познавательная деятельность.
  • Труд.

Больше всего внимания отводится именно игровой деятельности, потому что именно с ее помощью дети познают мир. В нее входят как спокойные игры, связанные с работой руками (конструкторы разных типов, кубики для самых маленьких, занятия с игрушками, развивающими мелкую моторику и так далее), так и более активные (прятки, хороводы), игры с различными предметами (мячи, кегли, обручи), а также дидактические игры. В план вносятся названия и цели использования конкретных игр.

Что касается труда, то дежурство на назначается на каждый день, но изменение типа трудовой деятельности должно быть занесено в план в обязательном порядке. Столь же большое значение имеет самостоятельный выбор детьми занятий – рисования, лепки, конструирования и так далее.

Стандартом для распорядка дня является наличие утренней и вечерней прогулки. На это время воспитатель вносит в план методических работ воспитателя детского сада разнообразную познавательную деятельность, наблюдения за природой и погодой, активные игры на свежем воздухе, различные игры с использованием игрушек и спортивных принадлежностей.

Вечерняя прогулка отличается от утренней только тем, что на нее нужно планировать меньше активных подвижных игр, ставить их на самое начало нахождения детей на свежем воздухе. Это связано с тем, что излишняя подвижность перевозбуждает неокрепшую нервную систему малышей, и они потом могут плохо спать или же уложить их становится большой проблемой.

Вечернее планирование для младших и старших групп детского сада имеет существенные отличия. Связано это в первую очередь с возрастом воспитанников, во-вторых, с теми задачами, ради которых и составляется план. Малышам важно преподать наглядные уроки выполнения конкретных действий, например, той же игры в мяч или в кегли, складывания кубиков в домик, сборка из конструктора простейших сооружений или фигурок.

Для детей старшей группы нужно больше внимания уделять разнообразию игр, а также вводить в них элементы повседневного быта, например, кормление питомцев в живом уголке, уборка за ними, поливка цветов, уборку в игрушках, наведение порядка в играх. Эти занятия тоже должны проходить в игровой обстановке, чтобы не вызвать отторжения в воспитанниках. Также детям необходимо устраивать более зрелищные и выразительные мероприятия, например, кукольный театр или театр теней, марионеток и так далее.

Страшим детям понравится художественное чтение с разделением по ролям, которые могут выполнять воспитанники. За основу берут хорошо известные сказки, чтобы дети смогли озвучивать своих персонажей.

Так как многие действия повторяются изо дня в день без изменений, их можно сразу же включать в месячный план, не внося в ежедневный план работы.

План самообразования воспитателя

Кроме работы непосредственно с детьми необходимо составлять также и план работы по самообразованию воспитателя детского сада. В него входят списки литературы по воспитанию, обучению и детской психологии, а также дидактические и методические материалы, предназначенные для воспитателей детей определенной возрастной группы.

Воспитатель вносит в план курсы повышения квалификации, а также личные разработки, выполненные самим педагогом.

План работы методиста

Помощник руководителя ДОУ, которого раньше называли методистом, также составляет план работы старшего воспитателя детского сада. Он отличается от аналогичных документов воспитателей групп, так как методист имеет более широкую направленность деятельности.

Читайте также:  Полезны ли овсяные хлопья для печени

Чаще всего в план работы включаются следующие пункты:

  • Работа с кадрами.
  • Организационно-методические мероприятия.
  • Изучение состояния образовательного и воспитательного процесса.
  • Работа в методическом кабинете.

Каждый из этих главных пунктов имеет несколько подпунктов, содержание которых меняется в зависимости от того, на какой месяц составляется план, какие задачи они призваны решать. Например, на декабрь в план старшего воспитателя включаются такие важные моменты как проведение новогодних и рождественских утренников и елок, а также распорядок работы воспитателей всех уровней в течение зимних каникул.

Старший воспитатель при участии руководства составляет и план работы методического объединения воспитателей детского сада, который включает введение в практику новых направлений деятельности по ФГОС.

Планирование и составление планов – это важная часть работы любого воспитателя, которой обязательно нужно уделить достаточно внимания для совершенствования собственной воспитательно-образовательной деятельности.

Источник

Планирование в детском саду имеет под собой цель обеспечить выполнение программы для каждой возрастной группы, а также регулярно и систематически заниматься воспитательно-образовательной деятельностью, стремиться к достижению положительных результатов в образовательном процессе. В этом разделе вы сможете найти готовые планы и полезные рекомендации специалистов по ведению планирования в ДОУ с учетом программных требований.

Содержится в разделах:

  • Методические рекомендации и разработки

Включает в себя разделы:

  • Самообразование. Планы, отчеты по самообразованию
  • Календарно-тематическое планирование. КТП
  • Весна. Календарно-тематическое планирование на весеннюю тему
  • Циклограммы
  • Режим. Режимные моменты
  • Планирование. Перспективные планы
  • Планирование. Планы на летний оздоровительный период (лето)
  • Планирование. Тематические планы
  • Планирование. Планы на учебный год, годововое планирование

По группам:

  • Старшая группа
  • Подготовительная группа
  • Средняя группа
  • Младшая группа

Показаны публикации 1-10 из 22358.
Все разделы
| Планирование. Планы работ

Новое

Перспективный план вечеров-развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа)
Перспективный план вечеров — развлечений в летний оздоровительный период (младшая группа) ИЮНЬ 1. Праздник: «Лето красное пришло». Цель: активизировать детей, вызвать эмоциональный отклик и доставить радость детям. 2.Праздник: «Люблю тебя, моя Россия!» Цель: воспитание…

Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 пос. Николаевка» Перспективный план в подготовительной группе на летний оздоровительный период 2020г. Составила: Ольга Александровна Кутявина – старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 3 пос….

Планирование. Планы работ — Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у детей старшей, подготовительной логопедической группы

Публикация «Перспективный план работы по развитию моторики, дыхания и голоса у…»
Тема: «Лето, насекомые и пауки» Развитие мелкой моторики: -артикуляционная гимнастика Солнышко. Надуть кругленькие щечки и удерживать под счет до 10. Солнышко проснулось. Максимально широко раскрывать рот, позевать. Стрекозы ловят комаров. Максимально открыть рот, язык лежит на…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план на июль для второй младшей группы
Перспективный план летней оздоровительной работы в первой младшей группе МАДОУ «Детский сад № 453» ИЮЛЬ воспитатели: Соболева Е.А. Нижний Новгород 2020 г. Комплекс утренней гимнастики (1-2 недели) 1.«Воробышки» Птички в гнездышках сидят И на улицу глядят. Погулять они хотят И…

Календарно-тематическое планирование на июль
День недели понедельник 15 июля «Школа безопасности» «Неделя Азбука безопасности» Вид деятельности Содержание работы 1 половина дня Совместная деятельность взрослых с детьми Прием детей на участке.Цель: обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы, создать хорошее…

Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)
«Составления календарно-тематического и комплексного планирования в первой младшей группе (методические аспекты)». Планирование в детском саду играет важную роль, которая заключается в организации выполнения образовательной программы. С помощью разных видов планов педагог может…

Планирование. Планы работ — Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года жизни (осень)

Статья «Перспективный план занятий по развитию речи с детьми второго года…»
В сентябре идет прием детей, этот месяц отводится на адаптацию малышей к новым условиям, занятия с детьми не планируются. Октябрь. 1. «Позови меня» Цель. Развивать понимание речи. Побуждать детей к обращению и активным ответным реакциям (произношение звукосочетаний) 2. Фруктовый…

Перспективный план по самообразованию в старшей группе
Индивидуальный план по самообразованию воспитателя Крикуновой Н.Д. на 2019 – 2020 учебный год Тема: Развитие связной речи детей дошкольного возраста (старшая группа) Актуальность проблемы развития речи: В рамках введения ФГОС дошкольного образования повышаются требования к…

Планирование умывания с детьми раннего и дошкольного возраста
Конспект режимного момента (умывание) для детей старшей возрастной группы. Цель: воспитывать культурно гигиенические навыки у детей через трудовую деятельность. Задачи: 1. Продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать руки личным полотенцем….

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Чудеса своими руками» во второй группе раннего возраста
4 неделя июня. 22.06. — беседа о поделках «Что из чего можно сделать». — поделки из бросового материала. — труд на участке. — п/и «Кот и мыши». 23.06. — песочные фантазии (постройка замков из песка. — pассматривание альбома с изображением поделок из природного материала. — сбор…

Источник

Екатерина Панкова
Перспективный план на неделю по теме «Неделя добрых дел»

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Что такое добро, кто такой добрый человек».

Уход за растениями – помощь воспитателю в поливке цветов.

Чтение художественной литературы – С. Я. Маршак «Друзья товарищи»

Игровое упражнение – «Доброму всегда хорошо»

Прогулка

Подвижная игра – «Волшебный стул»

Подвижная игра – «Замри»

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Ситуативный разговор о хороших и плохих поступках.

Чтение художественной литературы – «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра – «Семья»

Игры в уголках группы

Прогулка

Игры с мячом

Подвижная игра – «Охотники и зайцы»

Подвижная игра – «Карусель»

Игры по желанию детей.

Вторник

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Кто и зачем придумал правила поведения».

Рассматривание картинок на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо».

Очищение досок для лепки от пластилина

Чтение художественной литературы – Г. Остер «Вредные советы»

Дидактическая игра – «Хорошо-плохо»

Прослушивание песни – «Дружба начинается с улыбки»

Прогулка

Подвижная игра – «Найди себе пару»

Читайте также:  Полезные салаты из овощей на ужин

Подвижная игра – «Через ручеек»

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Обсуждение с детьми – «Почему не любят злых людей».

Чтение художественной литературы – «Лучшие на свете- воспитанные дети»

Сюжетно-ролевая игра – «Магазин»

Прослушивание музыки о добре

Прогулка

Подвижная игра – «Солнечный зайчик»

Подвижная игра – «Поймай мяч»

Игры по желанию детей.

Среда

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Как мы можем помочь другим людям и животным».

Ремонт книжек

Чтение художественной литературы – В. Осеева «Три товарища»

Дидактическая игра – «Назови ласково»

Чтение и заучивание пословиц о добре

Рассматривание иллюстраций в которых сказочные герои делают добрые поступки

Прогулка

Подвижная игра – «Ловишки»

Подвижная игра – «Найди и промолчи»

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Беседа на тему: «Добрые слова улучшают настроение».

Чтение художественной литературы – «Маша и медведь»

Дидактическая игра – «Я должен, я не должен»

Прогулка

Подвижная игра – «Пчелки и ласточки»

Подвижная игра – «Гуси-гуси»

Игры по желанию детей

Четверг

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Какие добрые дела мы можем сделать в детском саду».

Просмотр мультфильма — «Кот Леопольд»

Чтение художественной литературы – В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

Аукцион добрых слов

Дидактическая игра – «Назови ласково»

Прогулка

Подвижная игра – «Забавные клоуны»

Подвижная игра – «Великаны-карлики»

Рисование мелками

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Беседа на тему: «Добрый человек – не оставит в беде».

Чтение художественной литературы – «Наши меньшие друзья»

Дидактическая игра – «Секрет»

Прогулка

Подвижная игра – «Лови-бросай»

Подвижная игра – «Салют»

Игры по желанию детей

Пятница

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Люди с ограниченными возможностями».

Викторина «Вспомни сказочных героев, которые были добрыми»

Чтение художественной литературы – В. Осеева «Добрые слова»

Инсценировка сказки «Репка»

Просмотр мультфильма – «Сказка про доброго носорога»

Прогулка

Подвижная игра – «Мышеловка»

Подвижная игра – «В белочек»

Игры с выносным материалом и по желанию детей.

Вечер

Гимнастика после дневного сна.

Беседа на тему: «С кем я люблю дружить».

Чтение художественной литературы – К. Чуковский «Айболит»

Дидактическая игра – «Скажи доброе слово другу»

Сюжетно-ролевая игра – «Больница»

Прогулка

Подвижная игра – «Через ручеек»

Подвижная игра – «Самолеты»

Игры по желанию детей и с выносным материалом.

Источник

Планирование в работе воспитателя ДОУ

В настоящее время установлены следующие виды педагогического планирования в ДОУ:

  • Для воспитателей — план воспитательно-образовательной работы с детьми на день или неделю по их усмотрению и ежедневного ведение табеля посещаемости детей.

  • Для старшего воспитателя – план работы с воспитателями на месяц или неделю.

При этом планирование своей работы воспитатели, старшие воспитатели ведут в произвольной форме.

Документацию воспитателя

Документацию воспитателя можно разделить на обязательную и рекомендуемую:

Обязательная документация по организации воспитательно- образовательного процесса включает в себя:

  1. календарный план воспитательно-образовательной работы,

  2. табель посещаемости детей.

Рекомендуемая документация по организации воспитательно — образовательного процесса включает в себя:

1. Информационно-нормативную документацию воспитателя:

Служебные и должностные инструкции:

1.1. Должностная инструкция воспитателя дошкольных групп.
1.2. Инструкция по охране жизни и здоровья детей ДОУ.
1.3. Сезонные инструкции по технике безопасности работы на участке.
1.4. Инструкция по технике безопасности при организации занятий на физкультурной площадке.

2. Общие сведения о группе:

2.1. Список детей

2.2. Режимы группы (на холодный, теплый, каникулярный, щадящий, адаптационный периоды года).

2.3. Сетка занятий (основная и дополнительных занятий в студиях и кружках).
2.4. Листки адаптации (для вновь поступивших детей).
2.5. Сведения о детях и их родителях.

3. Методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса

3.1. Основные направления работы и годовые задачи МДОУ на текущий год.
3.2. Перечень программ и педагогических технологий, используемых воспитателем (составляется вместе со старшим воспитателем).
3.3. Перспективное планирование по разделам программы.
3.4. Материалы для диагностики по основным разделам программы.
3.5. Памятки, рекламные проспекты для педагога по результатам окружных и городских мероприятий (курсы, семинары, методические объединения).

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

Планирование:

  • позволяет устранить отрицательный эффект неопределенности,

  • сосредоточить внимание на главных задачах,

  • добиться экономичного функционирования

  • облегчить контроль. 

План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.

План — это, прежде всего, целеполагание. 

Целеполагание

  • умение планировать рабочее время с учётом ближних и дальних перспектив, с учётом важности задач;

  • способность к выявлению оптимальных путей в решении задач;

  • умение правильно устанавливать цели и достигать их.

Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. 

План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования.

Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Успешно спланировать работу воспитателю помогут также методические пособия, рекомендации, полученные на педсовете, методическом объединении, курсах и прочее.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе. Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы.

Календарный план составляется на основе годового и перспективного и дорабатывается с учетом наблюдений за детьми в группе и их оценки, а также обсуждений с другими воспитателями и бесед с родителями. Он пишется на каждый день или на неделю и включает различные виды деятельности на этапах ознакомления, освоения и закрепления, практического применения знаний.

Читайте также:  Положение о пошлинах патенты полезные модели

Планирование ведется на основе программы и, реализуется дифференцированный и индивидуальный подход к каждому ребенку.

За годы педагогической практики сменилось много разных видов календарного планирования. 

Существуют общие требования к календарному плану в разновозрастной группе детского сада.

Планы должно быть на каждую группу. Основное различие в планах разных возрастных групп — в программном материале, в методике ведения работы (количество и длительность занятий, приемы обучения и прочее).

Технология разработки воспитательно-образовательного плана

  • Общий алгоритм — канва.

  • Начинать написание плана с режимных моментов: утро; день; вечер; минимум на две недели.

  • Оформление плана должно соответствовать эстетическим требованиям, так как это визитная карточка ДОУ.

  • Учитывать соотношение нагрузки детей: эмоциональной; интеллектуальной; физической.

  • Учитывать степень усложнения материала (нельзя ФЭМП сочетать с занятиями физической культуры — очень высокий расход белка в организме при высокой интеллектуальной и физической деятельности).

  • Соответствие программно-методическому обеспечению.

  • Включать все виды деятельности.

  • Прослеживать усложнение приемов, не только наглядных и словесных, но и таких, как коллективный поиск, беседа, развивающие игры.

Структура и содержание воспитательно образовательного плана

  1. Титульный лист

  2. Список детей группы

  3. План работы с родителями

  4. Расписание сетки занятий на неделю (согласно количеству занятий по программе и требованию санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам)

  5. Планирование специально организованных занятий (с указанием дня и даты)

  6. Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

  7. Планирование индивидуальной деятельности с детьми

  8. Планирование самостоятельной деятельности детей

  9. Планирование гимнастик

План работы с родителями

Содержание работы с родителями планируется на месяц или неделю. Следует указать, в какие дни и что будет сделано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.

Работа может быть расписана в различных формах проведения:

  • родительские собрания,

  • консультации (индивидуальные, групповые),

  • семинары-практикумы,

  • тематические выставки,

  • эпизодические беседы с родителями,

  • клубы по интересам,

  • совместные праздники,

  • развлечения и досуги,

  • анкетирование,

  • родительские посиделки,

  • экскурсии,

  • туристические походы,

  • участие родителей в общественной жизни группы и прочее.

Планирование совместной деятельности воспитателя с детьми

  • Утренний отрезок времени. 

  • Прогулка.

  • Вечерняя прогулка.

Совместная деятельность взрослых и детей предусматривает обязательную взаимосвязь с организованным обучением: именно в процессе данной деятельности взрослый готовит ребят к последующему усвоению ими знаний на занятиях. Кроме того, воспитатель наполняет эту деятельность тем содержанием, которое не удалось «отработать» на занятиях. Именно в процессе совместной деятельности взрослый работает над закреплением, уточнением, углублением представлений, понятий, умений.

Этот блок самый насыщенный разнообразной деятельностью.

Для оптимизации планирования целесообразно иметь в группе ритуалы (на каждый день или на неделю, месяц).

Перечислим основные «необходимости» каждого дня:

  • индивидуальный диалог с каждым ребенком;

  • совместная двигательная деятельность (на улице, в группе);

  • чтение или рассказывание;

  • дидактические упражнения, развивающие игры;

  • творческие игры;

  • наблюдения (в группе, на воздухе);

  • психогимнастика, упражнения на релаксацию, театр;

  • труд (различные виды);

  • художественно-продуктивная деятельность;

  • музыка;

  • познавательная пятиминутка.

Планирование утреннего отрезка времени

Необходимо запомнить, что утро — это спокойный режимный момент. Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий ритм жизни детского сада, создать у них бодрое, жизнерадостное настроение.

Утренний прием

По содержанию утренний отрезок времени включает:

  • игровую деятельность,

  • беседы с детьми,

  • рассматривание предметов и иллюстраций,

  • короткие наблюдения в природе и явлений общественной жизни.

Намечая конкретные мероприятия, важно учитывать характер предстоящих занятий. 

Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости детей, как, например, занятия по формированию элементарных математических представлений, разучивание стихотворения, пересказ, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность, детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность должна быть более спокойной.

Планирование прогулки

В режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приема детей на воздухе).

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Говоря о планировании прогулки нужно помнить о том, что есть общепринятая структура прогулки.

  • Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

  • Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Наблюдения. 

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами).

  1. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).

  1. Наблюдения за транспортом.

  2. Наблюдения за живым объектом.

  3. Наблюдения за трудом взрослых

Планирование работы по развитию движений на прогулке

Нельзя допускать, чтобы организованная двигательная деятельность проводилась за счёт времени самостоятельной деятельности детей.

Продолжительность подвижной деятельности составляет 60-70% от общей продолжительности прогулки, при этом не должна ущемляться самостоятельная деятельность детей.

Подвижные игры. 

Индивидуальная работа по физвоспитанию.

Спортивные игры. 

Сюжетно-ролевые игры. 

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. 

Элементарная трудовая деятельность. 

Она может быть двух видов:

  1. Хозяйственно-бытовой труд: дети вместе с педагогом, друзьями наводят порядок на участке, в игровых уголках и шкафчиках.

  2. Труд на природе: дети работают в цветнике, на клумбе, в огороде.

Экспериментальная деятельность.

Существует четыре вида прогулки:

  1. Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

  2. Комбинированная, состоящая из двух частей: первая часть — целевая прогулка; вторая часть — свободная деятельность детей.

  3. Прогулка-экскурсия, прогулка-поход.

  4. Спортивная (соревнования, эстафеты).

Планирование второй половины дня

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учетом всей предшествующей деятельности детей.

Планируются наблюдения, игры, труд, физические упражнения и подвижные игры. Однако необходимо иметь в виду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей.

После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей:

  • уборку групповой комнаты;

  • ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр;

  • стирку кукольного белья, носовых платков, лент;

  • изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей.

Рекомендуется также устраивать и различные зрелищные мероприятия, развлечения:

  • кукольный, настольный, теневой театры;

  • концерты;

  • спортивные, музыкальные и литературные досуги;

  • слушание аудиокассет и многое другое.

Во вторую половину дня ежедневно проводится прогулка, в содержание которой входит подвижная игра, сюжетно-ролевые игры детей, трудовая деятельность. Воспитатель создает условия для организации индивидуальной избирательной деятельности детей в соответствии с их интересами и запросами.

Источник