По полезный отпуск по физическим лицам

По полезный отпуск по физическим лицам thumbnail

Каждый официально трудоустроенный гражданин вправе рассчитывать на ежегодный оплачиваемый отпуск. В соответствии с законом минимальный период отдыха составляет 28 календарных суток. Согласно Трудовому Кодексу Российской Федерации, работники могут приступить к выполнению служебных обязанностей позже определенного срока. Порядок предоставления дополнительных дней отдыха ограниченной категории сотрудников устанавливается внутренними правовыми актами, коллективным договором.

Что такое льготный отпуск

Удлиненные дни заслуженного отдыха предназначены для восстановления энергии, физического и психического здоровья. Добавочные каникулы являются оплачиваемым периодом. Увеличение срока отстранения от должностных обязанностей – дополнение к ежегодным выходным, время которых составляет 28 дней. Основной льготный отпуск предоставляется физическим лицам определенных профессий, трудящимся в тяжелых условиях. Дополнительный отдых разрешен также социально незащищенным слоям населения.

Удлиненные дни
Предоставление удлиненных каникул осуществляется только с согласия работодателя. Граждане вправе получить денежное пособие – замену льготного отпуска. Информация о предпочтении денежной формы должна быть указана в письменном заявлении при составлении ежегодного графика. Компенсация не назначается беременным женщинам, лицам, не достигшим совершеннолетия, трудящимся в опасных, тяжелых условиях, участвующим в ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Кому положено

В соответствии с ТК РФ льготный отпуск предоставляется ограниченному кругу трудоустроенных граждан. Увеличение дней отдыха предусмотрено для лиц, чья деятельность связана с рисками для жизни и здоровья. Категории работников, кому положены удлиненные ежегодные каникулы:

  • государственные, муниципальные служащие;
  • таможенники;
  • военные;
  • ветераны боевых действий;
  • космонавты;
  • сотрудники правоохранительных органов;
  • судьи;
  • спасатели;
  • авиационные диспетчеры;
  • инженеры атомной, металлургической промышленности;
  • труженики Крайнего Севера и приравненных к ним территорий;
  • шахтеры;
  • профессиональные спортсмены, тренеры;
  • медицинские работники;
  • доноры;
  • лица с радиоактивным облучением.

Виды профессийПретендовать на льготы вправе граждане с ненормированным рабочим днем. Его длительность определяется коллективным договором предприятия. Минимальный срок составляет 3 дня. На основании отраслевого соглашения и внутреннего правового акта увеличение периода отпуска законно для работников, осуществляющих трудовую деятельность во вредных, опасных условиях II, III, IV степени. Продолжительность удлиненного отдыха должна составлять не менее 7 суток.

Правовые нормы

Законодательством не установлено понятие «льготный отпуск». В кодексе регламентированы правила предоставления ежегодных дополнительных и удлиненных дней отдыха. В соответствии со ст. 116 ТК РФ увеличение срока отстранения от выполнения должностных обязанностей распространяется на граждан, занятых на вредном производстве, имеющих особый характер работы, ненормированный график, осуществляющих деятельность в трудных для жизни условиях. Руководитель предприятия вправе самостоятельно устанавливать добавочный отпуск для лиц, не указанных в федеральном законодательстве.

Важно знать! В соответствии с нормативным актом, гражданам положена оплата стоимости перелета и транспортировки багажа до места проведения отдыха.

Льготный проезд в отпуск предоставляется при составлении письменного заявления от сотрудника. Воспользоваться этим могут государственные служащие, военные, работники правоохранительных органов, сферы медицинского обслуживания, спасатели, труженики Крайнего Севера и приравненных к ним территорий, лица с ненормированным графиком.

Продолжительность отдыха для разных категорий

Дополнительный отпуск назначается один раз в год. Основной период отдыха составляет 28 календарных дней. Максимальная продолжительность срока отстранения от выполнения должностных обязанностей не должна превышать 6 месяцев с учетом неоплачиваемых выходных, отгулов по состоянию здоровья. Работодатели вправе самостоятельно установить период льготного отпуска на основании локальных нормативных актов.

Общий срок каникул с учетом положенных удлиненных дней отдыха для определенных категорий граждан:

  • Периодработники вредного, опасного производства – 7 суток;
  • лица с ненормированным графиком – не менее 3 дней;
  • труженики Крайнего Севера – 24 дня, приравненных к ним территорий – 16;
  • государственные, муниципальные служащие – до 10 суток;
  • медицинские работники – 36;
  • педагоги – от 42 до 56 дней;
  • сотрудники аварийно-спасательной службы – до 40 суток;
  • прокуроры, следователи – до 30 дней.

Важно знать! Порядок предоставления удлиненных дней отдыха регламентирован внутренней документацией организации. Работник вправе объединить основные и дополнительные каникулы в один период или разбить на части, минимальный срок которых не должен быть меньше 14 суток.

Порядок предоставления льготного отпуска

Алгоритм действий для получения добавочных дней отдыха не имеет отличительных особенностей. Назначение основывается на составленном плане. Локальный нормативный акт оформляется за 2 недели до истечения календарного года. Работник может написать на льготный отпуск заявление для досрочного предоставления каникул вне очередного графика. Извещение составляется в свободной форме за 2 недели до предполагаемой даты отдыха. Основная информация в документе:

  • наименование организации;
  • данные работодателя;
  • информация о сотруднике;
  • просьба о предоставлении дополнительных дней отдыха;
  • основание для назначения льготного отпуска с отсылкой на нормативный документ;
  • дата написания извещения;
  • подпись работника.

Алгоритм действий для получения добавочных дней

Важно знать! Руководитель предприятия должен оповестить сотрудника о предоставляемом ежегодном отпуске за 2 недели до указанной в документе даты отдыха. После письменного заявления работника оформляется приказ. При неправомерном извещении подчиненного временной период каникул сдвигается.

Расчет отпускных за льготные дни

Работнику, берущему дни отдыха, положена компенсация. Исключение – пенсионеры. Пожилые люди вправе брать дополнительный отпуск только за собственный счет. Денежная сумма зависит от периода каникул и среднего дохода за истекший календарный год. Формула, как оплачивается льготный отпуск: для получения итоговой величины показатели умножаются друг на друга.

Читайте также:  Рецепты приготовления полезных для здоровья блюд

Для расчета добавочных каникул государственным служащим учитывается общий трудовой стаж. В соответствии с законодательством срок начисления денежных средств должен производится за 3 дня до предполагаемого отдыха. За просрочку сотруднику положена дополнительная компенсация.

Работники вправе рассчитывать на оплату проезда при льготном отпуске в другом регионе. Денежные средства начисляются на сотрудника и его близких родственников. Для получения компенсации за путевку требуется предоставление подтверждающих документов: справка о составе семьи, билеты, чеки. При определении суммы учитывается расстояние до места назначения. Граждане, путешествующие на личном транспорте, могут получить выплаты за использованный бензин. При расчете выбирается наименьшая цена за литр топлива.

Ответственность работодателя за непредоставление отдыха

Руководитель предприятия обязан назначать оплачиваемый отпуск каждый год. При нарушении законодательства для ответственных должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде штрафа. Размер выплаты для юридического лица составляет от 30 до 50 тыс. рублей, индивидуальных предпринимателей – до 5000. При повторном несоблюдении правил нормативного акта сумма увеличивается в 1,5-2 раза.

Определенной категории граждан ежегодно положен добавочный отпуск, который суммируется с основными днями отдыха. На удлиненные каникулы могут рассчитывать работники, имеющий особый характер трудовой деятельности. Каждому сотруднику положена оплата льготного отпуска. Расчет суммы зависит от периода отдыха и среднего ежемесячного дохода.

Источник

Объем электрической энергии за отчетный месяц (год), тыс кВт·ч всего

Стоимость электрической энергии за отчетный месяц (год) с НДС, тыс руб всего

Стоимость электрической энергии за отчетный месяц (год) без НДС, тыс руб всего

Объем электрической энергии потребителей, осуществляющих оплату по одноставочному тарифу за отчетный месяц (год), тыс кВт·ч всего

Стоимость электрической энергии потребителей, осуществляющих оплату по одноставочному тарифу за отчетный месяц (год) с НДС, тыс руб всего

Стоимость электрической энергии потребителей, осуществляющих оплату по одноставочному тарифу за отчетный месяц (год) без НДС, тыс руб всего

Всего по населению и приравненным к нему категориям

в пределах социальной нормы

в пределах социальной нормы

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, не оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками

в пределах социальной нормы

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами

в пределах социальной нормы

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроотопительными установками

в пределах социальной нормы

Население, проживающее в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и электроотопительными установками

в пределах социальной нормы

Население, проживающее в сельских населенных пунктах

в пределах социальной нормы

Потребители, приравненные к населению, всего

в пределах социальной нормы

в том числе:

Исполнители коммунальных услуг, оказывающие услугу по энергоснабжению по тарифам на электрическую энергию, утвержденные без учета применения понижающих коэффициентов

в пределах социальной нормы

Исполнители коммунальных услуг, оказывающие услугу по энергоснабжению по тарифам на электрическую энергию, утвержденные с учетом применения понижающих коэффициентов

в пределах социальной нормы

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан

в пределах социальной нормы

Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации

в пределах социальной нормы

Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений

в пределах социальной нормы

Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы)

в пределах социальной нормы

Хозяйственные постройки физических лиц

в пределах социальной нормы

Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению

в пределах социальной нормы

Для сведения

Общедомовые нужды (сверх норматива потребления)

Объем электрической энергии потребителей, осуществляющих оплату по зонным тарифам за отчетный месяц (год), тыс кВт·ч

Стоимость электрической энергии потребителей, осуществляющих оплату по зонным тарифам за отчетный месяц (год) с НДС, тыс руб всего

Стоимость электрической энергии потребителей, осуществляющих оплату по зонным тарифам за отчетный месяц (год) без НДС, тыс руб всего

Читайте также:  Лама оле нидал быть полезным скачать

Источник

I. Общие положения

1.1. Настоящие методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих долю полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации (далее — методические рекомендации) разработаны в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 «Об основных направления государственной политики по развитию конкуренции» (далее — Указ N 618), утвердившего Национальный план развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 — 2020 годы (далее — Национальный план).

1.2. В сфере ЖКХ Национальным планом предусмотрен такой показатель, как сокращение в субъекте Российской Федерации доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте РФ, до следующих показателей (при условии неувеличения доли полезного отпуска ресурсов, реализуемого государственными и муниципальными унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в субъекте Российской Федерации, по сравнению с уровнем 2016 года в субъектах Российской Федерации, где на момент утверждения Национального плана уже достигнуты показатели первого или последующих годов) (далее — показатели Национального плана):

— теплоснабжение — до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

— водоснабжение — до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году;

— водоотведение — до 20% в 2019 году и до 10% в 2020 году.

1.3. Под унитарным предприятием понимается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Для целей настоящих методических рекомендаций в расчетах НЕ используются данные следующих видов унитарных предприятий:

унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, — федеральное государственное предприятие;

унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, — федеральное казенное предприятие.

1.3. Под общим объемом полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса:

— на собственные нужды,

— организациям-перепродавцам,

— бюджетным потребителям,

— населению,

— прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в каждой из сфер в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

1.4. Под полезным отпуском ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями:

— на собственные нужды,

— организациям-перепродавцам,

— бюджетным потребителям,

— населению,

— прочим потребителям,

а также учитываются объемы организаций, осуществляющих передачу (транспортировку) ресурсов.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов, реализуемых государственными и муниципальными унитарными предприятиями в каждой из сфер, в настоящих методических рекомендациях НЕ учитываются потери.

В общем объеме полезного отпуска ресурсов в сфере водоснабжения в настоящих методических рекомендациях учитывается сумма объемов отпуска питьевой и технической воды.

II. Методика для расчета показателей

2.1. В качестве источников получения информации необходимо использовать экспертные заключения, протоколы заседания правления (коллегии) исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, принятые указанным органом тарифные, балансовые решения в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства тепловой энергии и размещенные в федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования».

2.2. Полезный отпуск ресурсов, используемый для расчета показателей, должен совпадать с информацией, представленной органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов по федеральной государственной информационной системе «Единая информационно-аналитическая система «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования» (далее — ФГИС ЕИАС ФАС России).

2.3. Показатели, содержащие в приложении к настоящим методическим рекомендациям, отражающие доли полезного отпуска тепловой энергии (тепловой энергии), воды, принятых сточных вод государственными и муниципальными унитарными предприятиями (далее — показатели) были рассчитаны в соответствии с настоящими методическими рекомендациями по данным, представленным региональными органами тарифного регулирования по системе ФГИС ЕИАС ФАС России в рамках проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах на 2016 — 2018 гг. в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Читайте также:  Корень имбиря полезные свойства для простуды

2.4. При расчете общего объема полезного отпуска ресурсов по каждой из сфер необходимо учитывать данные, представленные хозяйствующими субъектами всех организационно-правовых форм, за исключением федеральных государственных унитарных предприятий, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

2.5. При расчете объема полезного отпуска ресурсов унитарными предприятиями учитывались данные, представленные, государственными унитарными предприятиями субъектов Российской Федерации, муниципальными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

III. Расчет показателей

3.1. Расчет показателей на территории субъекта Российской Федерации осуществляется по следующей формуле:

По полезный отпуск по физическим лицам
, где

Vn- это объем полезного отпуска ресурса, реализуемый государственными и муниципальными предприятиями (в теплоснабжении — Гкал., в водоснабжении и водоотведении — тыс. куб. м).

Vo — это общий объем полезного отпуска ресурсов (в теплоснабжении — Гкал., в водоснабжении и водоотведении — тыс. куб. м).

IV. Сроки представления данных в ФАС России

Данные о показателях в субъекте направляются в ФАС России не позже окончания срока сбора информации в рамках мониторинга о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

Окончание срока — 1 марта года, на который приняты тарифные решения.

Сроки проведения мониторинга информации о принятых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации решениях об установленных тарифах в сферах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

V. Способы достижения показателей Национального плана

5.1. Концессионное соглашение

Данный способ позволяет передать во владение и пользование любые объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, на длительный срок с инвестиционными обязательствами.

Передача государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем в концессию осуществляется в соответствии с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и может производиться по результатам проведения конкурса, без проведения конкурса в случаях, установленных законом, по инициативе потенциального инвестора.

5.2. Договор аренды

Заключение договора аренды возможно только в отношении государственных или муниципальных объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем с момента ввода в эксплуатацию которых прошло менее 5 лет либо при наличии технологической связи.

Заключение договоров аренды объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ «О теплоснабжении», Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заключение договора аренды возможно как по результатам конкурса, так и без проведения конкурса при наличии технологической связи с ранее переданным имуществом либо имуществом, находящимся в собственности или на ином законном праве арендатора.

5.3. Приватизация

Приватизация предполагает передачу государственных и муниципальных источников тепловой энергии, тепловых сетей, централизованных систем горячего водоснабжения и отдельные объекты таких систем в собственность частных лиц при условии инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Приватизация государственного и муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» посредством продажи имущества на конкурсе, преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в хозяйственные общества либо включения имущества в уставный капитал хозяйственных обществ при обязательном установлении инвестиционных и эксплуатационных обязательств.

Национальным планом развития конкуренции предусмотрено сокращение доли полезного отпуска ресурсов, реализуемых унитарными предприятиями, в общем объеме таких ресурсов, реализуемых в регионе. Приведены Методические рекомендации по расчету показателей, характеризующих такую долю.

Речь идет о показателях тепло-, водоснабжения и водоотведения. Полезный отпуск по ним должен сократиться до 20% общего объема полезного отпуска в 2019 г. и до 10% в 2020 г.

Под полезным отпуском понимается показатель, равный сумме объемов отпуска ресурса, реализуемых унитарными предприятиями.

В качестве источников информации необходимо использовать экспертные заключения, протоколы заседания правления (коллегии) исполнительной власти региона в области регулирования тарифов, принятые указанным органом тарифные, балансовые решения в отношении организаций, осуществляющих деятельность в сфере производства тепловой энергии и размещенные в ЕИАС «Федеральный орган регулирования — региональные органы регулирования — субъекты регулирования».

Данные о показателях в регионе направляются в ФАС России не позже 1 марта года, на который приняты тарифные решения.

Указаны способы достижения показателей. Это концессионное соглашение, договор аренды, приватизация.

Источник