По технологии о полезных и вредных привычек

Светлана Емельянова
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе «Привычки полезные и вредные»

Задачи. Закреплять знания детей о том, что полезно для их здоровья, а что наносит эму вред.

Расширять знания о полезных и вредных привычках, знать, что обозначает понятие «привычка».

Воспитывать желание иметь полезные привычки, а от вредных— избавляться. Учить уважать людей, ведущих здоровый образ жизни.

Активировать словарь детей за счёт слов: привычка, полезно, вредно, опрятный, аккуратный, витамины, фрукты, ягоды, овощи.

Материал. Куклы би-ба-бо мальчик и медвежонок; стихи и картинки о полезных и вредных привычках; картинки с изображением овощей, фруктов и ягод, красный и чёрный кружки на каждого ребёнка; ширма; аудиозаписи весёлой музыки.

Предварительная работа. Беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, рассматривание различных ситуаций, наблюдения, сюжетно-ролевые игры, рассматривание овощей, фруктов и ягод.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, когда вы заходите в группу, что говорите своим товарищам и взрослым? (Здравствуйте.) Правильно, здороваетесь. Здороваться, это хорошая привычка. Вот сегодня мы с вами поговорим о привычках. Как вы думаете, что такое привычка? Это то, что мы делаем часто, что привыкли делать постоянно и от чего нас трудно отучить. Есть полезные и вредные привычки.

Полезные привычки помогают сохранить наше здоровье, красоту, хорошее настроение. Давайте назовём, какие есть хорошие привычки. (Утром умываться, чистить зубы, причёсываться, делать зарядку. Ответы детей сопровождаются показом картинок.) А почему эти привычки полезные? Чем они помогают нашему здоровью? (Ответы детей).

А скажите, умываться нужно только утром? Когда ещё нужно мыть руки? (После игры, после улицы, после туалета, перед едой).

Вы уж, детки, постарайтесь:

Чаще мылом умывайтесь.

Надо чистою водой

Руки мыть перед едой.

Руки после туалета

Вымой тёплою водой—

Всех микробов сразу смой,

Чтобы не попали в рот,

Чтобы не болел живот!

Если человек умытый, с чистыми руками, в чистой одежде, причёсанный, как можно назвать такого человека? Опрятный, аккуратный. (Повторить, помочь запомнить).

Что такое быть опрятным?

Значит чистым, аккуратным,

Чтоб штаны не знали дыр—

Это брюки, а не сыр.

Но бывает у детишек

Лезет майка из штанишек,

На коленях по дыре

От сражений во дворе.

Посмотрите друг на друга. Всех ли наших детей можно назвать опрятными? (Да, всех)

(На доске картинка с изображением грязнули.)

Как вы думаете, каких хороших привычек нет у этого мальчика (Дети перечисляют.)

(На доске картинка с изображением мальчика, убирающего вещи на места.) Это хорошая привычка? Почему вы так думаете? (Чтобы потом быстро можно было найти нужную вещь. Когда вещи разбросаны, это не красиво.)

А наведение чистоты в доме, это хорошая привычка? Как мы наводим дома чистоту? (Моем пол, вытираем пыль, моем посуду.) (Показ картинок.)

Физминутка. «Наведём порядок в доме».

Но, к сожалению, есть вредные привычки. Они плохо влияют на здоровье человека, портят нам жизнь. От них плохо самому человеку и всем окружающим людям. Какие вредные привычки можете назвать? (Дети называют.) Поговорим о привычке грызть ногти. Почему это вредно? (Дети говорят.) А ещё очень плохая привычка тянуть в рот всякие предметы, поднимать их с пола и земли и тоже их грызть или облизывать. Послушайте.

На прогулке рыжий кот

Потянул конфету в рот,

Что валялась на дороге.

После были все в тревоге:

Так болел его живот,

Что попал в больницу кот!

От чего попал кот в больницу? (Ответы детей).

А сейчас я хочу с вами поиграть. Я буду читать вам о привычках. Если вы узнаете хорошую привычку, поднимите красный кружок, а если плохую, то чёрный.

Игра «Хорошо— плохо»

А сейчас я хочу, чтобы вы услышали одну интересную историю.

Кукольный спектакль «Денис и медвежонок Денни»

Понравилась вам история? А вы любите есть фрукты и ягоды? А овощи? Молодцы! Это хорошая привычка. В них много витаминов. Витамины помогают нам: быстро расти, быть крепкими, здоровыми и весёлыми.

А сейчас поиграем. Возьмите по картинке, на них изображены ягоды, фрукты, овощи. А здесь их дома. Когда звучит музыка, вы танцуете, как только музыка перестаёт звучать, быстро занимаете свои дома. Не ошибитесь.

Игра «Найди свой домик».

Мы много говорили о привычках. Я надеюсь, что вы всё запомнили и у вас будет много полезных привычек, а вредных не будет совсем.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Кукольный спектакль «Денис и медвежонок Денни»

Жил-был в лесу медвежонок Денни. Каждое утро он просыпался, умывался, чистил зубы, делал зарядку.

Денни. (делает зарядку). Раз, два, три, четыре! Приседания! Наклоны! Прыжки! А теперь бегом по лесу!

Летом он любил купаться в речке: плескался, нырял. Плавал. Потом Денни отправлялся в лес собирать на завтрак ягоды и лакомился ими.

А недалеко, в посёлке, жил мальчик Денис. Он очень любил конфеты и мог съесть их целый мешок! Однажды он стащил у мамы из буфета все конфеты и побежал в лес.

Денис. Вот здесь меня никто не увидит, и ругать не будет. Съем все конфеты (Ест конфеты.) Вкусно! Вкусно! Ой-ой-ой! Что такое? Зубы болят! Больно! Больно! Кто это там прячется?

Денни. Это я, медвежонок. Уж больно громко ты кричишь, пришёл на тебя посмотреть. Меня Денни зовут. А тебя?

Денис. Я – Денис. А ты из цирка медвежонок?

Денни. Нет, я из сказки, волшебный медвежонок. И я знаю, почему тебе так больно.

Денис. Почему?

Денни. Потому что ты съел много конфет. А от них портятся зубы и болят. И если ты и дальше будешь есть столько много конфет, то твои зубы могут выпасть!

Денис. Ой-ой-ой! Не хочу! Боюсь! Как же я без зубов буду?

Денни. Послушай меня. Нельзя есть много сладкого. Это плохая привычка. Лучше ешь больше ягод и фруктов. Они сладкие, вкусные и полезные! Хочешь, пойдём со мной ягоды собирать?

Денис. Хочу!

Денни. Тогда пойдём! А каждое утро приходи, будем вместе зарядкой заниматься, и болеть у тебя ничего не будет.

Денис. Хорошо!

И пошли Денис и Денни ягоды собирать.

К игре «Хорошо— плохо»

Мышка плохо руки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась

И на лапках грязь осталась.

Поспали? Что ж, пора вставать,

Свою постельку заправлять.

Разбросал я книги, вещи

И искал их целый вечер.

Мою грязную посуду,

Пол помыть я не забуду.

Медвежонок хлеб жевал—

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом—

Что? Не мог понять никто.

Пылесосом убираю,

Пыли я не оставляю.

Ногти очень грызть люблю,

Всех микробов я ловлю.

Поиграли дети дружно,

Теперь спать ложиться нужно.

Наступает тихий час,

Тишина нужна сейчас.

Как-то серого волчонка

Взяли зайчики в игру.

Перессорил всех волчонок

И обидел детвору.

Заяц с куклою играл,

Платье кукле разорвал.

Взял себе потом машину,

Разобрал наполовину.

Мячик маленький нашёл,

Этот мячи проколол.

А когда конструктор взял,

Все детали растерял.

Раньше маленький пингвин

Был совсем-совсем один.

Но теперь он изменился

И со всеми подружился.

Дождь на улице опять.

Под дождём идём гулять.

Луж вокруг полным-полно

Но ребятам всё равно:

Скачут, бегают, играют

В лужах лодочки пускают.

Источник

« Развитие профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Федосеева Елена Борисовна

Воспитатель ГПД

Гимназия 363

НАШИ ПРИВЫЧКИ

                                                                                    «Никто не заботится о тебе

                                                                                       лучше, чем ты сам».        

Тема :  «Полезные и вредные привычки»

Тип урока Обобщение.

Цель: 1) ответить на вопрос что такое привычки ;

            2)узнать, на какие группы делятся привычки;

            3)определить, как влияют привычки  на человека .

Планируемые результаты

Повышение культурного уровня учащихся

Развитие индивидуальных способностей

Формирование базовых качеств самостоятельности культуры общения и поведения

Читайте также:  Какие полезные ископаемые есть в морях

Ход занятия

-Посмотрите на экран и прочитайте запись.      

-Тема нашего занятия НАШИ ПРИВЫЧКИ.

Давайте сегодня попробуем выяснить:

  • что такое привычка
  • на какие группы можно разделить привычки
  • как они влияют на человека

-Кто знает, что такое привычка? (это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он делает именно так)

-У каждого человека есть привычки. Какие привычки есть у вас?  У меня есть привычка …(пример учителя)

-Какие ещё привычки  вы знаете?

-А сейчас, мы определим, на какие 2 группы можно разделить все привычки человека.

-Послушайте  2 отрывка: (чтение ученика)

И. Демьянов.   « Коля, маленький лентяй ,

                             За собою убирай!

                             У тебя ленивы руки:

                             Под столом ремень и брюки.

                             На полу рубашка,

                            Николай – неряшка!»

-О каких привычках Коли рассказывает автор?  (о лени и неряшливости).

-Это для него вредно или полезно?

-Значит, как называются такие привычки ?  (ВРЕДНЫЕ)

-Послушайте ещё один отрывок:

А. Усатова       « Я один у мамы сын,

                            Нет у мамы дочки,

                            Как же маме мне помочь?

                            Постирать платочки?

                       Мыло пениться в корыте-

                       Я стираю, посмотрите!»

-А в этом отрывке  о каких привычках мальчика идёт речь?

-Так как можно назвать такие привычки? (ПОЛЕЗНЫЕ.)

-Так на какие 2 группы можно разделить все привычки?

— У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных. Но для этого надо уметь отличать полезные привычки от вредных.

-На экране написаны привычки. Опираясь на тему занятия давайте разложим их на группы..

  • постоянно жевать жвачку
  • Обманывать
  • Умываться каждое утро
  • Чистить зубы
  • Грызть ногти, карандаш, ручку
  • Класть вещи на место
  • Делать зарядку
  • Опаздывать
  • Говорить правду
  • Лениться
  • Убирать за собой игрушки, учебники
  • Помогать родителям
  • Драться
  • Выполнять режим дня
  • Учить уроки
  • Кричать
  • Мыть руки перед едой
  • Бросать мусор где попало

(  Обсуждение и проверка выполнения задания.)

-Давайте проверим, что у нас получилось.

Вывод:

        Что такое вредные привычки? (приносят вред)

         Почему они плохие? (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, драчливым и т. д. )

         Что такое полезные привычки? (приносят пользу)

        Почему они полезные? (делают человека … )

        А сейчас давайте определим, какими привычками обладают эти герои. Попробуйте догадаться о полезных или вредных привычках идёт речь.

Обжора (с булочкой)
Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно,
Ем я всё и без разбора,
Потому что я …           (обжора)

Не люблю я, братцы, мыться,
С мылом, щёткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу.
И сейчас не потому ли
Назовут меня…           (грязнуля)

Неряха (оборванный)
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому.
Сам не знаю почему.
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю.
Я …                                    (неряха)

Лежебока (с подушкой)

Спортом я не занимаюсь

 Я никак не закаляюсь

Бегать, прыгать нету сил

Свет мне кажется не мил

Я сутулый и хромой

Я для всех уже больной.

Пролежал уж все бока, я…(лежебока)

Ябеда
Лишь услышу шум и гам,
Я бегу к учителям.
Говорю, что Дима с Петей
Подрались опять в буфете.
Тот контрольную списал,
Тот к уроку опоздал.
Саша взял пенал у Светы,
На уроке ел конфеты,
Не дежурил утром в классе,
Подарил он жвачку Васе.
Вроде я для всех стараюсь,
Но и тут опять беда:
Почему-то называют
Меня ребята …                 (ябеда)

Врун
Я вчера был на Луне!
Что, не верите вы мне
Лунный камень я привёз,
Доставал рукой до звёзд.
Погулял я по Луне –
Видел лунных человечков,
Перемолвились словечком.
Три руки у них, три глаза –
Не видал таких ни разу.
Погостил у них немножко,
Как понравилось там мне!

Все. Вы ему не верьте слишком,
Потому что он …                        (

врунишка)

-О полезных или вредных привычках шла речь?

-Какими привычками обладают эти герои?

-Вы хотите быть похожими на ребят с такими привычками?

-А каким вы хотите быть?  

-Нам есть что им сказать?

Вы компания на славу

Только нам не по пути.

Вы грустны, грязны, плаксивы

Вы неряхи , вы ленивы

И обжоры и слепцы

Словом попросту глупцы.

Нам- увы не по дороге

Уносите братцы ноги

Не найдёте среди нас

Вы друзей себе сейчас

Все мы любим умываться

И опрятно одеваться

Солнце , воздух и вода

Наши лучшие друзья.

К спорту мы не равнодушны

Аккуратны и послушны

Вот любимые продукты

Витамины , соки , фрукты.

Мы сильны , крепки , красивы

Всем на зависть и на диво

Хором скажем вам сейчас

Нет вам места среди нас!

        А раз нам с этими персонажами не по пути, то давайте подумаем какие полезные привычки, противоположные этим, вам, ученикам, нужны?

ПЕРЕЕДАНИЕ (обжорство)  —  ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ (умеренность в                                                                                 еде)    

— Сколько раз в день должен питаться человек?

— Чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: умеренность и разнообразие.

— Что значит умеренность? (Не переедать)

— А разнообразие? (Ответы детей)

-Полезные и вредные продукты (увлекаться мучным и сладким плохо; молочные продукты, овощи и фрукты- хорошо).

Вывод – чтобы быть здоровым, необходимо следить за своим питанием.

Быть неряшливым, грязным  —               Быть аккуратным, чистоплотным                                                       (забота о своём здоровье)

— Кто любит грязнуль? (микробы)

-А какие правила необходимо соблюдать в жизни,  чтобы быть здоровым?

(Ответы детей.)         

-А чего боятся микробы?

Много грязи вокруг нас,

И она в недобрый час

Приносит нам вред, болезни,

Но я дам совет полезный.

Мой совет совсем не сложный –

С грязью будьте осторожны!

Вывод: Чтобы быть здоровым надо следить за своим внешним видом, соблюдать правила личной гигиены.

-Аккуратный ученик не опаздывает, у него в порядке книжки и тетрадки, он выполняет свои обещания, бережно относиться  ко всему, бережёт своё здоровье и здоровье окружающих его людей.

                Такой  человек будет добрым и внимательным к окружающему миру и людям.

        ЛЕНЬ   —            СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ

Если будешь ты стремиться

Распорядок выполнять –

Будешь лучше ты учиться,

Лучше будешь отдыхать.

— Какая вредная привычка мешает нам выполнять распорядок дня и соблюдать режим?

 — Почему надо соблюдать режим дня?  

Соблюдение режима улучшает работоспособность, приучает к аккуратности, дисциплинирует человека, укрепляет его здоровье.

— Давайте вспомним наш режим дня и постараемся его соблюдать.

  Вывод. Чтобы быть здоровым, надо следить за распорядком дня

ЯБЕДНИЧЕСТВО, ОБМАН —                              ГОВОРИТЬ ПРАВДУ

Читайте также:  Полезная информация для работы с компьютером

-Почему мы говорим неправду

– Помогает ли обман?

– Что такое ложь? (намеренное искажение истины, неправда, обман)

– Как вы понимаете слова «намеренное искажение»?

Почему чаще всего люди обманывают? (Шутят. Что-то скрывают)

Ничего на свете нет

Что надолго можно скрыть.

И поэтому не стоит

Всем неправду говорить.

Запомните пословицу: Ложь дружбу губит.

-Каким  сделают ученика вредные привычки? (ответы детей)

-Каким  сделают ученика полезные привычки? (ответы детей)

-А значит ,чему мы говорим ДА!

-А значит ,чему мы говорим НЕТ!

Мы говорим

ДА!

НЕТ!

Правильное питание

Чрезмерное употребление пищи

Здоровый образ жизни

Неряшливость, неаккуратность

Полноценный сон.

Постоянные жалобы, ябедничество

Соблюдение режима дня

Обман

Трудолюбие, прилежание.

Капризы, плаксивость

Соблюдение норм гигиены

Лень

                Хорошо, если у кого-то уже есть полезные привычки, а тем, у кого их ещё нет нужно работать над их приобретением. Именно полезные привычки помогают человеку постоянно развиваться, преодолевать трудности.

-Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки?

-Какие качества характера нужны для этого?

Продолжи фразу.

  Чтобы выработать полезные привычки, надо …(каждый день делать ( не делать) это и ( отступать) не отступать )

 Мне нужны такие качества характера ….( старание, лень, целеустремлённость, усидчивость, зазнайство, сила воли ,желание, упорство)

 Чтобы избавиться от вредных привычек, надо …(решить раз и навсегда и не отступать)

( обсуждение в группе и ответы детей).

-Мне помогут те — же качества характера…

-Из всего сказанного можно сделать вывод…

Вывод: 

Не заводи вредных привычек! Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать полезные. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь. прочитайте пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь». Как вы её понимаете?

А теперь давайте посмотрим сказку в исполнении ребят-пятиклассников. Они расскажут нам о том, как  СИЛА ВОЛИ помогла девочке Маше не потерять   свою полезную привычку.

( Инсценировка

Наталья Сизова «Сказка о вредных привычках, или о том, как победила сила воли» .

        Ну и в заключении нашего разговора я предлагаю каждому взять карточку, написать свою вредную привычку, от которой хотите избавиться и бросить её в сундучок. Мы закроем его крепко-накрепко на ключ, чтобы ваши вредные привычки не смогли выбраться оттуда и навсегда исчезли из вашей жизни.

 (подумайте за что вас ругают дома, делают замечания)

Источник

ГБОУ РМЭ «Нартасская школа – интернат»

Полезные и вредные привычки

                                                     Подготовила и провела:

                                                        Петрова С.Т.,        

воспитатель I категории

пос. Нартас

Полезные и вредные привычки

Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни

Задачи:

Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, учить заботится о своём здоровье;

Закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их влияние на человека и его окружение;

Коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ;

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT

Ход занятия

I.Организационный момент

В: Сегодня разговор  у нас пойдет о том, что у нас, у людей, есть хорошие привычки и вредные привычки. Но прежде чем говорить о хороших и вредных привычках, давайте подумаем, что  такое привычка?

 Кто знает, что такое привычка?

В:  Привычка – это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель.У человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу —  сохраняют его здоровье. Такие привычки называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно.Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, – это вредные привычки. Если они появились у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто.

ПРИВЫЧКА —  это неосознанное повторение одного и того же действия (Которое со временем становится автоматическим).

II.Основная часть

Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим. Как мы уже говорили, привычки бывают хорошие и плохие.

Давайте подумаем, какие хорошие привычки вы знаете? (привычка к труду, привычка умываться перед сном и т.д.)  Полезными привычками мы можем назвать также такие, как делать зарядку по утрам, мыть руки перед едой, убирать за собой все вещи на место, чистить каждый день зубы, учить уроки без напоминания, помогать взрослым, заниматься спортом, закалятся, соблюдать правила личной гигиены. Хранить свои вещи в порядке. Соблюдать режим дня и т.п. Следует различать все эти  полезные привычки, которые мы с вами стараемся развивать и выполнять и в нашей школе. (Обратите внимание на слайды).

      А почему вы считаете, что это хорошие привычки? 

Хорошие привычки полезны для здоровья, положительно влияют на развитие организма, приносят успех в жизни. Вредную же привычку можно рассматривать как болезнь или патологическую  зависимость.

Подумайте,  какие    вредные привычки вызнаете? (просмотр слайд):

алкоголизм;

наркомания;

курение;

токсикомания;

игровая зависимость;

          А почему вы считаете, что это вредные привычки? (наносят вред здоровью).  Скажите, а какие из вредных привычек самые страшные?(наркомания, алкоголь, курение).

Как вредят нашему здоровьювредные привычки?(Высказывание ребят).

Рассказ ребят

Алкоголь оказывает вредное влияние на здоровье человека.

Пьяные  люди часто совершают преступление.

От алкоголя семьи становятся неблагополучными.

От курения у человека появляются болезни дыхательных путей, рак.

Курящие опаздывают на занятие.

Единственная цель больных наркоманией – приобретение и     потребление наркотика, без которого их состояние становится тяжелым.

 Жизнь наркоманов  становится кошмарным, по их вине растёт преступностьнесчастные случаи.  

При долгой игре на компьютере ухудшается зрение.

Игровая зависимость – как наркотик,  может довести игрока до самоубийства.

Наркоманы не имеют постоянной работы, становятся бомжами.

Люди долго не живут, которые принимают алкоголь, наркотик и курево

В жизни такие люди не счастливы, лишь приносятстрадание своим близким.  

А сейчас прочитаем мы свами краткую запись памяток (о вредном воздействии вредных привычек по слайдам):

О вреде курении:

Это нужно запомнить!:

Курение загрязняет лёгкие.

Курение затрудняет проникновение воздуха в организм.

Курение затрудняет нормальную работу сердца.

От курения желтеют зубы, и появляется дурной запах.

Курение вызывает серьезные болезни дыхательных путей и

онкологические заболевания.

Изнуряющий кашель и мокрота — постоянные спутники курильщика.

Ослабевает восприятие разговорной речи, снижается слух.

Память и внимание ослабевают, работоспособность снижается.

Помните:

Многие люди курят не потому, что хотят курить, а потому, что не могут избавиться от этой привычки. Действительно, начать курить легко, а вот отвыкнуть от курения в дальнейшем очень трудно. Начав курить, можно стать рабом этой привычки, медленно и верно уничтожать свое здоровье, данное природой для других целей – для труда и созидания, для самосовершенствования, любви и счастья.

20 ноября отмечают день отказа от вредной привычки курения.

Внешние признаки наркомана:

Наркотики часто называют «белой смертью». Чем раньше человек привыкает к ним, тем быстрее умирает. Хронические наркоманы вообще живут очень мало. Наркотики полностью высасывают из человека все его силы.Мучительная зависимость от наркотика толкает человека на все — обман, воровство и даже убийство, лишь бы добыть наркотик. Наркомания наносит большой материальный и моральный ущерб человеку, семье и обществу, она является причиной несчастных случаев на производстве, на транспорте, в быту. Являются обузой для семьи и общества, входят в группуриска  распространения СПИДа. Человек, который принимает наркотики можно определить по следующим признакам:

бледность кожи;

расширенные или суженные зрачки;

покрасневшие или мутные глаза;

замедленная речь;

потеря аппетита, похудение;

хронический кашель;

плохая координация движений (пошатывание или спотыкание).

Очевидные признаки:

следы от уколов на руках в области внутренних

поверхностей локтевых сгибов;

бумажки, свернутые в трубочку;

маленькие ложечки;

капсулы, бутылки или пивные банки.

Изменения в поведении:

нарастающее безразличие ко всему;

уход из дома или прогулы занятий по непонятным причинам;

Читайте также:  Меры охраны природы при добыче полезных ископаемых

ухудшение памяти;

невозможность сосредоточиться;

бессонница;

болезненная реакция на критику;

частая и резкая смена настроения;

повышенная утомляемость, сменяемая повышенной энергичностью.

Запомните:

Начав употреблять наркотики, вы подписали себе смертный приговор! Возврата нет! Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики. А вот если человек сумел в компании отказаться, значит, у него действительно есть смелость и воля.

26 июня отмечают день отказа от вредной привычки наркотика.  

Рассказ о вреде алкоголя:  

Не менее вреден и алкоголь. От него страдают все внутренние органы, а особенно мозг. Отравление мозга приводит к тому, что человек просто-напросто глупеет, у него ухудшается память, он труднее усваивает новое, быстро утомляется, становится рассеянным.Злоупотребление алкоголем вызывает сердечные болезни и повышает риск заболеваний легких. Приводит к несчастным случаям,алкогольным галлюцинациям, алкогольному бреду.Дети, родившиеся у женщин, употребляющих алкоголь во время беременности, появляются на свет с тяжелыми нарушениями здоровья (задержка роста, низкая масса тела, косоглазие и др.)

3 октября отмечают день отказа от вредной привычки алкоголя.

Вывод:  Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, его преждевременному старению и приобретению им устойчивых заболеваний. Привыкание к вредным привычкам происходит незаметно,  постепенно у человека  появляется тяга к  ним. К таким привычкам в первую очередь относятся курение, употребление алкоголя и наркотиков, которые губят жизнь людей. Но наряду с вредными привычками существуют неполезные действия, которые нельзя рассматривать как болезнь, но которые возникают из-за невоспитанности (неуравновешенности нервной системы).   У каждого человека есть привычки. Надо воспитывать у себя полезные привычки и избавляться от вредных привычек. Но для этого надо уметь отличать их.  С детства необходимо работать над собой, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, чтоб сэкономить своё время, культуру поведения, быть воспитанным, выработать в себе полезные привычки, которые помогут добиться успеха, достичь целей в жизни, быть счастливым. Иметь силу воли, смелость и терпение. Человек может стать рабом вредных привычек, если не воспитает в себе с детства уважение к самому себе.

III часть — обобщение

Физкультминутка

Игра «Полезно — вредно» (когда назову полезные действия для здоровья — хлопайте, вредные — топайте).

соблюдать режим дня

соблюдать правила личной гигиены

есть много сладкого

курить

правильно и регулярно питаться

заниматься спортом

сосать палец

кусать ногти

прогулки на свежем воздухе

делать утреннюю зарядку

выпивать

ковырять в носу

следить за чистотой своей одежды и своего жилища

закаляться

пробовать незнакомые вещества

есть много

долго сидеть за компьютером, за книгой

Постоянно жевать жвачки

Обманывать

Умываться каждое утро

Чистить зубы

Грызть ногти, карандаш, ручку

Класть вещи на место

Опаздывать

Говорить правду

Лениться

Убирать за собой игрушки, учебники

Помогать родителям

Драться

Учить уроки

Что такое вредные привычки? (приносят вред здоровью)  Почему они плохие?  (делают человека неряшливым, грубым, забывчивым, недисциплинированным, драчливым и т. д.)

Что такое полезные привычки? (приносят пользу для здоровья) Почему они полезные? (делают человека аккуратным, добрым, умным, дисциплинированным, сильным, здоровым  и т. д).

Ребята, скажите, что нужно для того, чтобы победить вредные привычки? (преодолеть лень)

А как вы думаете, с ленью можно бороться? (Можно) Как можно победить лень? (Силу воли не терять, нужно развивать.)

В:  Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что-то, он будет это делать постоянно, многократно, повторять в различных жизненных ситуациях.  Недаром есть такая пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

Что нужно для того, чтобы победить вредные привычки?      (преодолеть лень, иметь силу воли, смелость и терпение).

Давайте вместе подумаем, как выработать в себе полезные привычки, какие качества характера нужны для этого?

(старание, усидчивость, целеустремлённость, сила воли, желание, упорство, смелость, терпение).

Напишите в светлый белый лист свои хорошие привычки, мы их сохраним.

А плохие привычки в тёмный листок, мы их выбросим.

И Новый год мы с вами встретим с хорошим настроением.

Вывод: Наши привычки формируем мы сами. Нужно избавляться от вредных привычек и приобретать  полезные привычки. Какие привычки человек посеял и вырастил в себе, такие плоды и будет пожинать всю жизнь.  Сегодня мы говорили о том, что вредные привычки можно победить.   Для этого надо: иметь силу воли, смелость и терпение держать свой организм здоровым, заниматься спортом, не лениться, соблюдать режим дня, культуру поведения, быть воспитанным. Правильно, ещё древние римляне говорили:

« В здоровом теле, здоровый дух».  Как вы думаете, спорт – полезная привычка?  (нужно заниматься спортом).
 Итог урока:  А сейчас я предлагаю вам еще раз вспомнить, о чем мы с вами сегодня говорил, и ответьте на вопросы.

IV часть — закрепление

Вопросы:

1.Утренняя физическая процедура? (зарядка)
2. Необходимое качество характера человека, для того чтоб выработать полезные привычки? (воля, смелость, терпение) 
3. Вредная привычка, от которой страдает наша дыхательная система? (курение) 
4. Чтобы экономить своё время, надо соблюдать (режим) 
5. Неосознанное повторение одного и того же действия? (привычка) 
6. Как называется сила, которая помогает нам бороться с вредными привычками? (воля) 
7. Какая привычка не даёт нам хорошо учиться? (лень)

Итак, каждый человек имеет право на выбор  какой образ жизни ему вести. То ли двигаться, совершая хорошее, то ли остановиться, совершая плохие поступки. Ведь жизнь  – это движение.

Скажите, что полезного для себя вы сегодня узнали? 

Как вы думаете, что нам нужно делать, чтобы вредных привычек было в нашей жизни как можно меньше?

(Заниматься спортом,  соблюдать режим дня, не лениться,  выработать в себе только хорошие привычки, совершать хорошие поступки, развивать в себе силу воли, смелость,  терпение).

 И в заключение нашей беседы я хотела бы узнать, что бы посоветовали своим сверстникам, окружающим людям, чтобы они были здоровыми. Напишите свои пожелания на лучиках солнышка

Анализ и самоанализ внеклассного воспитательного открытого мероприятия 6 класса, воспитателя Петровой С.Т.

Дата проведения: 22 декабря

Класс:   6.

Тема:  «Полезные и вредные привычки». 

Форма мероприятия: Внеклассное мероприятие – Урок Здоровья

Методы и приёмы: Рассказ, беседа, компьютерная презентация, рефлексия.

Место проведения: Учебный кабинет 6класса

Оборудование: ноутбук, проектор, презентация POWERPOINT

Педагогическое обоснование темы: Данное мероприятие включено в план воспитательной работы, поскольку его тема является крайне актуальной;  Пропаганда здорового образа жизни чрезвычайно важна для детей данного возраста (11-14 лет).

Цель: Формирование мотивации на здоровый образ жизни.

Задачи:

Помочь детям объективно взглянуть на свои привычки, учить заботится о своём  здоровье.

Закрепить и расширить знание о вредных привычках и рассмотреть их влияние на человека и его окружение.

Коррекция вредных привычек, следовать ЗОЖ.

Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

Провела предварительную беседу с воспитанниками по подготовке к мероприятию.

Провела коррекционную работу по  коррекции  вредных привычек, следовать ЗОЖ в ходе занятии. Способствовала развитию познавательных способностей на основании анализа, воспитание негативного отношения к плохой привычке.

Методы и приёмы:  Беседа-диалог, самостоятельное письменное задание, использование  ИКТ.

Гипотеза: Предполагаю, что данное мероприятие поможет мотивации стремлении к ЗОЖ.

Актуальность: Связь с жизнью.

Анализ хода мероприятия:  Для проведения мероприятия послужило то, что в классе  учатся дети с не благополучных семей. Воспитанники приезжая с каникул часто рассказывают, что часто видят, что происходит в жизни, кто их окружает.  Поэтому решила  выбрать эту тему «Полезные и вредные привычки». Предполагаю, что  данное мероприятие  поможет воспитанникам понять о важности и необходимости  полезных привычек для здоровья и жизни. Поможет понять им, насколько опасна и вредны, вредные привычки, которые губят жизнь.  Учащиеся проявили активность, в ходе мероприятия – с удовольствием включались в процесс, с готовностью выполняли задания, внимательно слушали и отвечали на заданные вопросы, были заинтересованы в течение мероприятия. Результаты мероприятия соответствуют поставленным задачам, совместно с детьми  ведётся работа анализа вредных привычек.

Учащиеся усвоили материал,  убедились о полезности хороших привычек, Мероприятие имеет большую познавательную и воспитательную ценность. Воспитанники не только узнали много нового о плохой привычке, но и пришли для себя к очевидному выводу, что частое употребление алкоголя, наркотика вредно для здоровья, приводит к преждевременной смерти. В течение занятия следила за осанкой, за поведением, в виде игры «Полезно — вредно», прошла физкультминутка. Содержание занятия составлена в соответствии с возрастом, учитывая   возможность и особенности детей. Все этапы занятия соблюдены и раскрыты. Поставленные задачи к мероприятию выполнены.  

Источник