Почему это важно и полезно для развития общества
Обществознание (Вариант 47)
31. Автор считает, что «человеческие культуры замечательно разнообразны». Используя обществоведческие знания, дайте два объяснения того, почему это важно и полезно для развития общества, и два объяснения того, почему это создаёт определённые проблемы в развитии общества.
Сравните полученный вами ответ с ответом, указанным во вкладке «пояснение». Если ответ правильный, то введите знак «+» в поле ответа, если ответ неверный, то введите знак «-«.
Культура включает в себя ценности, носителями которых являются члены определённой группы, нормы, которым они следуют, и материальные блага, производимые ими. Ценности являют собой абстрактные идеалы, в то время как нормы — это определённые принципы или правила, которые, как ожидается, люди будут соблюдать. Нормы представляют «можно» и «нельзя» социальной жизни…
Используя термин «культура» в повседневном общении, мы часто подразумеваем лишь «высокие создания ума» — искусство, литературу, музыку, живопись. В социологии понятие культуры включает в себя не только эти виды творческой деятельности, но и многое другое. Культура относится ко всему образу жизни членов общества. Она включает манеру одеваться, брачные ритуалы и семейную жизнь, трудовую деятельность, религиозные церемонии и проведение свободного времени. В неё входят также предметы, созданные людьми и представляющие для них ценность: луки и стрелы, плуги, фабрики и машины, компьютеры, книги и жилища.
Понятие «культура» можно отделить от понятия «общество», но между этими концепциями существует чрезвычайно тесная связь. «Культура» имеет отношение к образу жизни членов данного общества — их привычкам и обычаям, а также к материальным благам, которые они производят. «Общество» подразумевает систему взаимоотношений, связывающую индивидов, принадлежащих к общей культуре. Ни одна культура не может существовать без общества, но также и ни одно общество не может существовать без культуры. Без культуры мы не были бы «людьми» в том полном смысле, который обычно вкладывается в данный термин. Мы не имели бы языка, чтобы выразить себя, не обладали бы самосознанием, и наша способность думать и рассуждать была бы сильно ограничена…
Человеческие культуры замечательно разнообразны. Ценности и нормы поведения широко варьируются и часто весьма отличаются от того, что люди Запада считают «нормальным»… Иудеи не едят свинину, в то время как индусы едят свинину и избегают есть говядину. Все эти особенности поведения являются лишь аспектами широких культурных различий, отделяющих одно общество от другого.
Небольшие общности стремятся к культурной унификации. В индустриальных обществах внутренние культурные различия образуют многообразные субкультуры. В современных городах, например, бок о бок живут многие субкультурные общности.
(Э. Гидденс)
Заметили ошибку в тексте?
Выделите её и нажмите Ctrl + Enter
Заполни форму
и получи скидку 50% на видеокурс
по подготовке к ЕГЭ/ОГЭ по русскому языку или математике
от преподавателя, поднявшего результат более 2000 учеников разного уровня знаний до 80-100 баллов
Источник
Это
очень верное утверждение, живя в обществе нельзя жить по своим правилам,
необходимо соблюдать законы и социальные нормы, по которым живет общество.
Человек может стать свободным, если будет жить вне общества. Например, если он
попадет на необитаемый остров. Он может делать там, все, что захочет. Но пройдет
время, и от недостатка общения, человек одичает. Он постепенно забудет речь,
перестанет пользоваться одеждой, будет развиваться по животным инстинктам.
Иными словами, без общества, человек будет деградировать, это совершенно точно.
Вместе с великими благами, какие принесло нам византийское влияние, мы вынесли из него и один большой недостаток. Источником этого недостатка было одно — излишество самого влияния. Целые века греческие, а за ними и русские пастыри и книги приучали нас веровать, во все веровать и всему веровать. Это было очень хорошо, потому что в том возрасте, какой мы переживали в те века, вера — единственная сила, которая могла создать сносное нравственное общежитие. Но не хорошо было то, что при этом нам запрещали размышлять, — и это было нехорошо больше всего потому, что мы тогда и без того не имели охоты к этому занятию. Нам указывали на соблазны мысли прежде, чей она стала соблазнять нас, предостерегали от злоупотребления ею, когда мы еще не знали, как следует употреблять ее. Греки поступали точь-в-точь, как сказочный индийский царь с своим богобоязненным сыном, которому он для сбережения его целомудрия с детства внушал, что черти — это девицы, и который, увидев девиц, сказал чересчур осторожному папаше напрямки, что черти понравились ему больше ангелов. Когда нас предостерегают от злоупотребления тем, чего мы еще правильно употреблять не умеем, всегда можно опасаться того, что при встрече с опасным предметом мы прямо начнем злоупотреблением. Так случилось и с нами. Нам твердили: веруй, но не умствуй. Мы стали бояться мысли, как греха, пытливого разума, как соблазнителя, раньше чем умели мыслить, чем пробудилась у нас пытливость. Потому, когда мы встретились с чужой мыслью, мы ее принимали на веру. Вышло, что научные истины мы превращали в догматы, научные авторитеты становились для нас фетишами, храм наук сделался для нас капищем научных суеверий и предрассудков. Мы вольнодумничали по-старообрядчески, волътерьянствовали по-аввакумовски. Как старообрядцы из-за церковного обряда разорвали с церковью, так мы из-за непонятного научного тезиса готовы были разрывать с наукой. Менялось содержание мысли, но метод мышления оставался прежний.
В нашем современном обществе среди людей образуются различные группы: по национальности, общим увлечениям и интересам. Но иногда в них происходит такое частое явление, как недопонимание и неготовность считаться с чужим мнением. Из-за этого порой эти группы могут распадаться или выгонять из своих рядов членов. Если взять, к примеру, подростков, то среди молодежи может произойти такая ситуация: если один человек в группе, отказывается курить, а все остальные в этой компании курят, то они могут просто-напросто перестать с ним общаться. Это происходит из-за отсутствия в современном обществе таково понятия как толерантность. Люди не желают слушать чужие мнения и относиться к ним с уважением. Такое положение в обществе кажется мне неправильным, и нужно стараться показать людям, как важна толерантность.
В рассказе В. М. Гаршина «Attalea Princeps» очень точно показана ситуация недопонимания и нежелания понимать. В виде людей здесь выступают растения, запертые в оранжерее. Они не хотят считаться с мнением огромной пальмы, мечтающей вырваться на свободу, не хотят пойти ей навстречу, и ей приходиться действовать в одиночку. Рассказ заканчивается печально, и пальма в конце погибает, а мы понимаем, что происходит это из-за отсутствия толерантности, как в этом рассказе, так и в нашей жизни.
С моей точки зрения, толерантность — это то качество, которое должно присутствовать в каждом человеке. Если я посмотрю на себя, то я не смогу сказать, что я толерантный человек. Я не всегда прислушиваюсь к чужим мнениям, я не терпима по отношению к другим и легко раздражаюсь. Но я пытаюсь воспитывать в себе это качество, ведь я знаю, что трудно жить в обществе, не считаясь с ним.
Этим я хочу сказать, что если человек сам не поймет, что терпимость и выдержка по отношению к другим людям бесспорно очень важны, то никто не сможет воспитать в нем эти чувства.
Толерантность — это тоненький лучик света, лучик понимания и взаимного уважения, лучик терпеливости и выдержки, и чтобы этот лучик стал большим и ярким солнцем, нужно, чтобы каждый человек научился его видеть.
Если мы посмотри на карту мира, то увидим, что наша планета Земля очень большая, и подавляющая ее часть заполнена водой, а точнее Мировым океаном.
На Земле есть 6 материков: Евразия, Австралия, Африка, Антарктида, Северная Америка и Южная Америка. Самый большой и многонаселенный материк — Евразия, а самый маленький Австралия и представляет собой целое государство.
И 5 окенов: Атлантический, Индийский, Тихий, Северный Ледовитый океан. Самый большой океан — Тихий, а самый холодный — Северный Ледовитый.
Думаю, что планета Земля уникальна и прекрасна. Она уникальна на всем Млечном пути, как минимум, на ней развиваются организмы, есть самые ценные вещи для жизни — воздух, вода и огонь. Она дышит и обновляется, она богата и очень красива, удивительна.
Это произведение носит Патриотический характер
Всё в нём дышит гордостью и любовью к своей Родине!
За красоту..за отвагу..за пережитые испытания -которые выпали на её «плечи»
За Душу!
Это произведение О Доме, о Матери .
Оно вызывает трепет в Душе. Начинаешь чувствовать все выше перечисленные эмоции.
Источник
Один из законов нашего мира звучит так: ничто не покоится, всё движется, изменяется.
Во Вселенной нет ничего статичного. Движение происходит всюду, на всех уровнях – от галактик до электронов, вращающихся вокруг атомного ядра.
Все вокруг изменяется и развивается. Это естественное состояние всего существующего. Стабильность – это момент процесса движения. Что перестает двигаться, изменяться, то погибает.
И человек участвует в многообразных формах движения: механически перемещается, в нем происходят химические и биологические процессы, он изменяется и развивается.
Но для человека важнее развитие не физическое, а духовное.Человек должен с течением времени взрослеть, умнеть, становиться мудрее. Он должен совершенствоваться, реализуя свои личностные задатки и возможности.
Почему постоянное развитие необходимо?
- Мы живем среди людей, поэтому должны приспосабливаясь к ним, в чём-то изменяться.
- Жизнь не стоит на месте, и мы иногда обнаруживаем, что наших вчерашних знаний и умений уже недостаточно. Если мы не развиваемся, мы рискуем отстать от времени.
- Конкуренты не дремлют. Если вы чего-то достигли и остановились, вас обгонят другие. Без личностного развития нельзя достигнуть успеха.
- Жизнь невозможна без проблем, трудностей, препятствий. Чтобы их преодолевать, необходимо не только упорство, но и знания, опыт.
- Как только вы успокоились и решили почивать на лаврах, наступает застой, а потом и деградация. Покой – это самоуничтожение.
- Все знают, что, чем больше человек двигается, тем он дольше живет. Этот факт имеет место и по отношению к «движению» духовному, личностному развитию. Оказывается, работа над собой, духовное совершенствование увеличивает продолжительность жизни. Когда человек двигается от цели к цели, жизнь его насыщена и продолжительна. Не зря в песне пелось: «Старость меня дома не застанет: я в дороге, я в пути».
Часто люди этого не понимают, они хотят стабильности, безмятежного существования. Попытка получить удовольствие от постоянства, неизменности обречена, ибо невозможно противостоять жизненному потоку. Или он вас снесет, или вас поглотит болото безвременья и бездуховности.
Люди часто рассуждают: вот пойдем в отпуск и отдохнем. Вот выйдем на пенсию и поживем спокойно. Но наступает отпуск, а затем и долгожданная пенсия, но покоя нет. И это естественно, потому что жизнь – это движение, а покой – это смерть. Покой и жизнь – вещи несовместимые.
Человек, например, достиг цели, ему кажется, что он может расслабиться, отдохнуть. Но возникают новые потребности, желания, проблемы. Купленный автомобиль требует больших затрат. Женитьба на любимой девушке заставляет брать на свои плечи ответственность и новые заботы.
Вам кажется, что любовь будет вечной, но восхищение друг другом проходит, отношения должны перейти на другой уровень. Если этого не происходит, если люди не приспосабливаются, не меняются, то расставание неизбежно.
Движение – всё, цель – ничто. Давно замечено, что осуществление мечты делает человека счастливым ненадолго. Эйфория быстро проходит, наступает разочарование. Надо ставить новую цель (например, покупка дома, рождение детей). Когда есть мечта, есть, куда двигаться, к чему стремиться, тогда человек полон сил и энергии, он хочет действовать, он счастлив.
На пути часто встречаются препятствия, не все получается. Это естественно. Неудача – это не трагедия. Это ценный урок, опыт, развитие. Учитесь на своих и чужих ошибках, преодолевайте преграды – и двигайтесь дальше. Кстати, известный факт; чем человек больше знает и умеет, тем больше удовольствия от жизни он получает.
Стоять на месте не получится. А.Эйнштейн заметил: «Жизнь – как вождение велосипеда. Чтобы сохранить равновесие, ты постоянно должен двигаться».
Не покоя следует желать, не фиксации достигнутого, а движения, развития в нужном нам направлении. Если ты не совершенствуешься, то деградируешь.
Если вы возьмете на вооружение этот принцип, жизнь станет разнообразнее, увлекательнее, счастливее. Вы почувствуете радость изменения, развития.
Автор: Браткова Галина
Источник: сайт «О тебе»
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться
Источник
Какую бы систему общества мы ни избрали, какое бы счастливое государство не построили, оно в конце концов развалится. И опять будут рабы и господа.
Так уж человек устроен.
А порядочных альтруистов — единицы. И эти единицы не могут переделать всю эту массу народа в честных, смелых готовых к самопожертвованию ради других людей. Формула — «Один за всех и все за одного» долго не работает.
Эгоизм и гордость — вот главное в человеке, что мешает развитию общества.
Эгоизм в человеке заложен с рождения. До определенного времени он полезен ребенку для самоутверждения и выживания. Но наступает момент когда эгоизм уже вреден и для самого человека и для его окружающих.
Иерархия в обществе естественна. Без нее был бы хаос. Ведь у всех нас разные способности. Кто-то умнее, а кто-то глупее. И все одновременно командовать не могут. Кто-то более склонен к бизнесу, кто-то к администрированию, кто-то к науке, а кто-то к труду. Поэтому в любом обществе происходит распределение обязанностей.
А, из-за чрезмерного эгоизма, тщеславия и других причин, всегда есть и будут недовольные.
Чтобы нормально функционировать, общество выбирает себе руководителей и отдает себя в их руки.
Вот в этом и заключается опасность.
И не важно, капиталистическое это общество или социалистическое.
Получивший власть, атакуется большим количеством соблазнов. Он более других находится в постоянном искушении. И главное из них — искушение воспользоваться своим преимуществом перед другими.
Выдерживают этот прессинг единицы.
И даже, не каждый порядочный человек его выдерживает. А, что говорить о гордом и тщеславном жаждущем власти эгоисте.
Эгоист любит прежде всего себя. Направленный на самоутверждение своего эго, он прежде всего отстаивает свои интересы в ущерб интересам его окружающим и всего общества.
Такая личность при самореализации посягает на свободу других, что рождает зло.
Чем менее человек духовно развит тем более он навязывает свою волю другим. Тем более он стремится к власти.
Поэтому у власти чаще всего оказываются люди с грязным сердцем. Не способные к правильному мышлению члены общества, несущие в мир зло.
Так называемые «слуги народа» объединяются по интересам, встают над обществом, презирают его и предают.
Используя рычаги власти делают себя неприкасаемой элитой и закабаляют народ их избравший.
Это то, к чему рано или поздно должно прийти любое общество. Так сказать — эталон.
ократия же является инструментом для разложения народа, быстро приводящим его к такому вот совершенству.
Демократия же является инструментом для разложения народа, быстро приводящим его к такому вот совершенству.
Там где главным является получение прибыли все исходит от этой отправной точки. Здесь каждый сам за себя. Здесь человек человеку — волк. Здесь постепенно образуется безнравственное кастовое общество.
Капиталист всегда намеренно будет ухудшать жизнь народу, чтобы эксплуатировать его и получать прибыль.
И дело не в том что он богат, а труженик беден. А в том, что он его «повелитель и господин». В том, что он есть власть и это тешит его тщеславие.
А, чтобы удержать власть , нужно чтобы между господином и эксплуатируемыми им рабами всегда была пропасть. А, чтобы люди работали на него, они должны нуждаться.
Граждане должны быть лишены изобилия, даже если оно технически возможно для всех.
Это достигается простым поднятием цен или маленькой зарплатой.
Процесс разделения на касты в самом разгаре. И в конце его не будет никаких мелких или средних богачей, а будут только небольшая элита, надсмотрщики и обслуживающие их рабы.
Миллиарды людей не нужны. Лишние рты должны быть уничтожены. Тем более, что они будут постоянной угрозой.
«Пусть все эти арабы, китайцы и русские и украинцы поубивают друг друга. А, мы им это устроим».
Вот, что сейчас происходит.
Особенно мешают русские. Ведь они живут на территории, часть которой не будет затоплена в ожидаемом будущем.
Да, к тому же, Россия сильна и может объединить других вокруг себя.
===================================
При устройстве общества во все прошедшие времена не учитывался человеческий фактор — духовное начало человека, его мораль.
На этом и погорел Советский союз. Хотя он был ближе всех к идеальному построению общества.
Сложившаяся в СССР номенклатура оторвалась от народа и его идеалов. Она долгое время жила двойной жизнью, по двойным стандартам.
Мечтая выйти из этого состояния. Будучи ворами и преступниками, элита должна была внешне соблюдать закон, постоянно находясь в страхе ответить по нему.
Презирая народ, негласно находясь в положении его господ, будучи скованы законом социалистического общества, они не могли в полной мере воспользоваться наворованным и возможностью обрести новые материальные блага.
Этим воспользовались враги человечества.
Через Горбачева в СССР была устроена перестройка.
Номенклатура с радостью поддержала ее. И с энтузиазмом предала идеалы общества и, само общество вместе с государством, которым должна была служить.
Во все время существования человечества люди всегда объединялись в сообщества. Общества служат для защиты жизни и интересов его членов. Даже животные объединяются в стаи.
В отличие от животных, человеческое общество эволюционирует от низшего к высшему. От рабовладельческого к коммунистическому.
Что лучше:
Когда малая часть общества живет в довольстве и достатке, а большая в нищете, материальной и духовной?
Или, когда все члены общества живут примерно одинаково, но не так богато как эксплуататоры в первом случае?
Конечно же, исходя из интересов большинства, лучше второй вариант. Да и государства образуются в интересах большинства, а не в интересах кучки людей.
Поэтому социализм выше капитализма.
Социализм не идеален, Но эта форма более социальна чем капитализм.
При социализме социальная программа развития государства направлена на улучшение жизни народа.
При капитализме — на все большую эксплуатацию и лишение народа свободы. Для все большего обогащения небольшой кучки людей.
В Советском Союзе благосостояние народа постепенно увеличививалось. Многое было доступно для граждан бесплатно, например: образование, медицина, жилье и т.д.
Народы и республики, объединенные в нем, были равноправны и составляли одну дружную семью.
Вместе строили государство и управляли им. И вместе защищали его от внешнего врага.
Во главе его стояли то грузин, то русский, то украинец.
Все хорошее и все плохое было общим.
Конечно же среди этой массы людей находились недовольные, чьи интересы не совпадали с общими.
Конечно же не было полного изобилия.
Не надо забывать, что государство было молодое и, что оно было окружено врагом, действующим и снаружи и внутри. И масса ресурсов тратилась на противостояние капиталистическому окружению.
Большой вред нанес социалистическому обществу человеческий фактор. Ошибки коммунистической партии, создавшей и управляющей этим государством, привели к его краху.
Враг воспользовался этими ошибками и умело подвел Советский Союз к гибели.
Гибель СССР произошла от недооценки человеческого фактора в жизни общества.
Но этот опыт показал путь построения социального государства и раскрыл нам важность человеческого фактора и идеологии в жизни человеческого общества.
Источник