Почему полезно сухое вино а не полусладкое
Материал содержит информацию о товарах, употребление которых может навредить вашему здоровью.
Не впервые я затрагиваю тему полусладких вин, не впервые говорю о минусах этих напитков. Но в данной статье хочу разобраться не только во вкусовых недостатках полусладкого вина, но и поговорить о том, почему оно является еще и более вредным, чем вино сухое.
И давайте сразу оговоримся, о каких именно полусладких винах пойдет речь. А говорить мы будем обо всех тех, что не называются натурально- полусладкими.
То есть критиковать знаменитые полусладкие и полусухие вина, например, Германии, Австрии, Эльзаса и некоторых других стран и регионов мы не будем. Не говорим мы и о некоторых грузинских винах, например, о «Киндзмараули», которое также является натурально-полусладким.
Статья посвящена тем винам, которые мы чаще всего видим на прилавках российских магазинов за небольшую цену. Итак, рассказываю о причинах, по которым эти вина вреднее сухих.
Вредный сахар
Начать стоит безусловно с чуть ли не главного компонента в составе полусладких вин — сахара. Производитель полусладкого вина за 300 рублей не заморачивается со сложной и дорогостоящей технологией производства натуральных полусладких вин, он просто добавляет в напиток сахар перед самым этапом бутилирования.
Естественно пользы, и без того вредному благодаря содержанию этанола вину, это не добавляет. А многие такие напитки даже вином то по закону не называются. На этикетке указывается не слово «вино», а словосочетание «винный напиток».
Помните, что сахар в полусладкие вина добавляют для того, чтобы поправить вкус вина, замаскировать его недостатки и удешевить себестоимость. Никаких плюсов сахар с собой не несет.
Отсутствие пользы
Более вредными полусладкие вина можно назвать еще и потому, что сырье для их изготовления серьезно уступает по качеству тому, что используется для изготовления сухих вин. На полусладкие вина за 200, 300, и даже 400 рублей идет худший виноград, а порой и просто виноматериал, смесь виноматериалов или даже виноградное сусло концентрированное.
Естественно, что такое сырье не может быть полезным (полусладкие вина не обладают той пользой, о которой мы знаем, вспоминая о красном вине). А сахар маскирует тот ужасный вкус, который получается при изготовлении вина из худшего винограда и виноматериалов.
Для производства натуральных полусладких вин используется хороший виноград определенных сортов, чаще всего белых, например, «Рислинг» или «Гевюрцтраминер». А встретить натуральное полусладкое и полусухое красное вино довольно сложно.
Да и стоимость натурального полусладкого вина не может быть низкой. Как правило, цены на него выше 1000 рублей. За 300 и даже за 500 рублей найти натуральное полусладкое вино не получится.
Высокое содержание добавок
Стабилизация полусладких вин в бутылке — это настоящая головная боль производителя. С сухими винами все проще. И для того, чтобы уберечь полусладкие вина от возобновления брожения производителю приходится использовать гораздо большее, чем в случае с сухими, количество диоксида серы.
Так, в бутылке полусладкого вина этого сульфита в 2-3 раза больше, чем в сухом вине. И хотя этот антиокислитель разрешен, и им пользуются даже самые добросовестные производители вин, более высокое его содержание не может быть плюсом.
К тому же именно в полусладкие вина часто добавляют еще и такой консервант как сорбиновая кислота или сорбат калия (опять же с целью стабилизации напитка). Безусловно это еще один минус полусладких вин как с точки зрения вкуса, так и с точки зрения вреда для здоровья.
Помните, у полусладких вин один плюс — низкая цена. Все остальное — это минусы, в том числе для вашего здоровья.
Поддержите канал! Ставьте палец вверх, подписывайтесь, оставляйте комментарии!
Источник
Óòîëèòü æàæäó ìîæíî âîäîé, íî êàê òîëüêî ÷åëîâåê íàó÷èëñÿ öåíèòü óäîâîëüñòâèÿ, îí èçîáðåë âèíî. Àðõåîëîãè íàøëè ñîñóäû ñî ñëåäàìè àëêîãîëÿ, ïðîèçâåäåííîãî çà 67 òûñÿ÷ ëåò äî íàøåé ýðû âðåìÿ ñîâïàäàåò ñ íà÷àëîì ýïîõè âèíîãðàäàðñòâà.
Âðÿä ëè êòî-íèáóäü â äðåâíîñòè çàäàâàëñÿ âîïðîñîì, êàêîå âèíî ïîëåçíåå, íî â ñåðåäèíå I â. äî í. ý. Ãèïïîêðàò óæå ñîâåòîâàë ïèòü âèíî ñ âîäîé îò ãîëîâíûõ è ñåðäå÷íûõ áîëåé è äëÿ ïèùåâàðåíèÿ. Þëèé Öåçàðü ðàñïîðÿäèëñÿ âûäàâàòü ñîëäàòàì êàæäûé äåíü ïîðöèþ àëêîãîëÿ íå òîëüêî äëÿ õðàáðîñòè çàáðîäèâøèé âèíîãðàäíûé ñîê ïîìîãàë îò æåëóäî÷íûõ ðàññòðîéñòâ.
Ôðàíöóçñêèé ïàðàäîêñ
Îôèöèàëüíàÿ ìåäèöèíà îòêàçûâàåòñÿ ïðèçíàâàòü öåëåáíûå ñâîéñòâà àëêîãîëÿ, íî íåâîçìîæíî îòðèöàòü î÷åâèäíûå ôàêòû: â ìåñòàõ òðàäèöèîííîãî è óìåðåííîãî óïîòðåáëåíèÿ íàòóðàëüíîãî âèíîãðàäíîãî âèíà, ïðåèìóùåñòâåííî êðàñíîãî, ëþäè ðåæå ñòðàäàþò îò áîëåçíåé ñåðäöà, ñîñóäîâ è æåëóäêà.
Î òîì, ÷òî êðàñíîå âèíî ïîëåçíî äëÿ çäîðîâüÿ, ñâèäåòåëüñòâóþò èññëåäîâàíèÿ, ïðîâåäåííûå âî Ôðàíöèè â äåâÿíîñòûõ ãîäàõ ïðîøëîãî âåêà. Ôðàíöóçîâ ñïàðòàíöàìè íå íàçîâåøü, îíè äàëåêè îò ãàñòðîíîìè÷åñêîãî âîçäåðæàíèÿ, ëþáÿò ñûðû, æèðíûå ñîóñû, êàëîðèéíûå äåñåðòû è ñ óäîâîëüñòâèåì çàïèâàþò âñå âêóñíûå èçëèøåñòâà êðàñíûì âèíîì. Ó÷åíûå óíèâåðñèòåòîâ Ïàðèæà è Áîðäî ïîñëå òðèäöàòèëåòíèõ èçûñêàíèé ïðèøëè ê âûâîäó, ÷òî áëàãîäàðÿ âèíîãðàäíîìó íàïèòêó ôðàíöóçû æèâóò íà 2,5 ãîäà äîëüøå àìåðèêàíöåâ, ãîðàçäî ðåæå ïðè÷èíîé èõ ñìåðòè ñòàíîâÿòñÿ ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûå áîëåçíè è äðóãèå âîçðàñòíûå ïðîáëåìû ñî çäîðîâüåì.
Íîâîñòü áûñòðî ðàçëåòåëàñü ïî ÑÌÈ, ãðàæäàíå ÑØÀ äðóæíî ïåðåêëþ÷èëèñü íà êðàñíîå ñóõîå è óâåëè÷èëè êîëè÷åñòâî ïðîäàæ â äâà ðàçà. Àìåðèêàíñêèå ó÷åíûå íå ïîâåðèëè ðåçóëüòàòàì èññëåäîâàíèé è ïðîâåëè ñîáñòâåííûå, êîòîðûå ïîäòâåðäèëè èíãðåäèåíòû êðàñíîãî ñóõîãî âèíà ïîëåçíû äëÿ çäîðîâüÿ.
Ïîëèôåíîëû èç êîæèöû âèíîãðàäà è äðåâåñèíû áî÷åê â ñîñòàâå âèíà ðàñøèðÿþò ñîñóäû, ïðåïÿòñòâóþò îáðàçîâàíèþ òðîìáîâ, ðàçâèòèþ èíôåêöèé, ðåãóëèðóþò ãëþêîçó â êðîâè, ñëóæàò ïðîôèëàêòèêîé ðàçâèòèÿ äèàáåòà âòîðîãî òèïà.
Äóáèëüíûå âåùåñòâà è òàíèíû, êîòîðûìè áîãàòî êðàñíîå âèíî, ñâÿçûâàþò è íåéòðàëèçóþò ñâîáîäíûå ðàäèêàëû, ïðîâîöèðóþùèå ðàçâèòèå îíêîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé.
Âåùåñòâî ðåñâåðàòîë àíòèîêñèäàíò. Îíî çàìåäëÿåò ñòàðåíèå îðãàíèçìà íà óðîâíå êëåòîê. Êðîâü ðàçæèæàåòñÿ, è ðèñê òðîìáîçà ìíîãîêðàòíî ñíèæàåòñÿ. Êðîìå ýòîãî, ýôôåêò ðåñâåðàòîëà ñðàâíèì ñ äåéñòâèåì ýñòðîãåíà. Ýòîò ãîðìîí íàçûâàþò ýëèêñèðîì ìîëîäîñòè, ïðè åãî íåäîñòàòêå íàðóøàåòñÿ ðàáîòà æåëóäêà, êîñòè ñòàíîâÿòñÿ õðóïêèìè, âîçìîæíî ðàçâèòèå îïóõîëåé. Ñòîèò îòìåòèòü, ÷òî êîëè÷åñòâî ðåñâåðàòîëà â êðàñíîì âèíå 0,25,0 ìã/ë ñóùåñòâåííî áîëüøå, ÷åì â áåëîì.
Êîìïëåêñ âåùåñòâ â ñîñòàâå êðàñíîãî âèíà ïðèîñòàíàâëèâàåò çàñîðåíèå ñîñóäîâ õîëåñòåðèíîì, êîòîðûé îáðàçóåòñÿ ïðè çëîóïîòðåáëåíèè æèðíîé ïèùåé. 50 ìë â äåíü äîñòàòî÷íî, ÷òîáû óñêîðèòü ëèïèäíûé îáìåí.
Ñáàëàíñèðîâàííûé ðàöèîí è íåáîëüøîå êîëè÷åñòâî õîðîøåãî êðàñíîãî âèíà çà îáåäîì íå äàþò ðàçâèòüñÿ îæèðåíèþ.
Ñóõîå êðàñíîå âèíî óñòðàíÿåò îêñàëàòû èç îðãàíèçìà, ïðåäîòâðàùàåò ôîðìèðîâàíèå êàìíåé â ïî÷êàõ è âûâîäèò óæå ñóùåñòâóþùèå.
Êðàñíîå âèíî ñîçäàåò áàðüåð íà êëåòî÷íîì óðîâíå äëÿ óëüòðàôèîëåòîâîãî è ðåíòãåíîâñêîãî èçëó÷åíèÿ, ÷òî âàæíî êàê ìåðà ïðîôèëàêòèêè îíêîëîãèè.
Âèòàìèíû è ìèêðîýëåìåíòû, êîòîðûå ñîäåðæàòñÿ â âèíîãðàäå, ñîõðàíÿþòñÿ è â âèíå. Æåëåçî ïîçâîëÿåò ïðåîäîëåòü àíåìèþ è àâèòàìèíîç, òèàìèí íóæåí äëÿ áîäðîñòè, îïòèìèçìà è õîðîøåé ïàìÿòè, ðèáîôëàâèí àêòèâèçèðóåò êîãíèòèâíûå ñïîñîáíîñòè è ó÷àñòâóåò â ñèíòåçå ãåìîãëîáèíà.
Êàòåõèíû íåîáõîäèìû äëÿ ïîääåðæàíèÿ çàùèòíûõ ñèë îðãàíèçìà è íåéòðàëèçóþò ïðîäóêòû îêèñëåíèÿ.
Ìåëàòîíèí ãîðìîí, îòâå÷àþùèé çà ñîí. Íåáîëüøîé äîçû ñïèðòíîãî äîñòàòî÷íî, ÷òîáû áåññîííèöà îòñòóïèëà.
Ïðîöèàíèäû â êðàñíûõ ñîðòàõ âèíà ïðîôèëàêòèêà êàðäèîëîãè÷åñêèõ çàáîëåâàíèé, àòåðîñêëåðîçà, ãèïåðòîíèè, ñåðäå÷íîé íåäîñòàòî÷íîñòè.
Ãëèíòâåéí ïðè ïðîñòóäå îòëè÷íîå ëåêàðñòâî. Ñòàêàí ãîðÿ÷åãî êðàñíîãî âèíà óñòðàíÿåò ïåðâûå ñèìïòîìû áðîíõèòà è óñêîðÿåò âûçäîðîâëåíèå ïîñëå îñòðîé ôàçû áîëåçíè.
Âèíîãðàäíûé íàïèòîê ïîëåçåí, åñëè ñóòî÷íàÿ äîçà íå ïðåâûøàåò 50 ìã. Íåóìåðåííûå è ÷àñòûå âîçëèÿíèÿ äåéñòâóþò ðàçðóøèòåëüíî, ìîãóò âûçâàòü àëëåðãèþ, ñïðîâîöèðîâàòü ïðèñòóï àñòìû è ìèãðåíè, áîëåçíè ïå÷åíè.
Òåïåðü òî÷íî èçâåñòíî, ÷òî âèíî ïðè óìåðåííîì óïîòðåáëåíèè ïîëåçíî äëÿ çäîðîâüÿ. Îñòàåòñÿ âûÿñíèòü, êàêîå ëó÷øå âûáðàòü.
×åì ñóõîå âèíî îòëè÷àåòñÿ îò ïîëóñóõîãî è ïîëóñëàäêîãî?
Êðåïîñòü íàòóðàëüíîãî âèíîãðàäíîãî âèíà íàõîäèòñÿ â ïðåäåëàõ îò 9 äî 16%îá. Ïðîèçâîäÿò ñóõèå, ïîëóñóõèå è ïîëóñëàäêèå ìàðêè áðîæåíèåì áåç äîáàâëåíèÿ ñïèðòà. Ïðîöåññ èçãîòîâëåíèÿ ïðîèñõîäèò â äâà ýòàïà:
ïåðâè÷íûé ïåðåðàáîòêà âèíîãðàäà äî ìîëîäîãî âèíà.
âòîðè÷íûé âûäåðæêà ìîëîäîãî âèíà, íàñûùåíèå âêóñîì è àðîìàòîì.
Äëÿ áåëîãî âèíà ÿãîäû ïðåññóþò è îòäåëÿþò ìåçãó, êðàñíîå ãîòîâÿò ñ êîæèöåé ýòî ðàçëè÷èå îïðåäåëÿåò öâåò àëêîãîëÿ, åãî âêóñ è ñâîéñòâà. Ñóñëî âûáðàæèâàþò â ÷àíàõ: áåëîå ïðè òåìïåðàòóðå +20-22°C è êðàñíîå ïðè +28-30°C. Ïîñëå ýòîãî ìîëîäîå âèíî îñâåòëÿþò, îñàæäàþò, îáîãàùàþò êèñëîðîäîì.
Ñóõîå âèíî îòëè÷àåòñÿ áîëåå íèçêèì ñîäåðæàíèåì ñàõàðîâ. Äëÿ åãî ïðîèçâîäñòâà èñïîëüçóþò âèíîãðàä êðàñíûõ è áåëûõ ñîðòîâ. Âûäåðæèâàþò àëêîãîëü, ïîêà ñàõàð ïî÷òè ïîëíîñòüþ íå ñáðîäèò. Áåëîå âèíî èìååò âûðàæåííóþ êèñëèíêó, êðàñíîå õàðàêòåðèçóåòñÿ òåðïêîñòüþ è âûðàæåííûì àðîìàòîì.  ñàìîì ñóõîì áðþò-êþâå ñàõàðà íåò âîîáùå, à îáû÷íûé áðþò ñîäåðæèò íå áîëüøå 15 ã ñàõàðà íà ëèòð àëêîãîëÿ, âî âñåõ ñëó÷àÿõ ñàõàðà íå áîëüøå 4%.
Äëÿ ïîëóñóõèõ âèí ïîäõîäèò áåëûé, êðàñíûé èëè ðîçîâûé âèíîãðàä. Áðîæåíèå ïðèîñòàíàâëèâàþò, êîãäà ñàõàðà â ñóñëå îñòàåòñÿ îò 1 äî 2,5%, âûäåðæèâàþò ïðè òåìïåðàòóðå 45°C îêîëî 30 äíåé, êðåïîñòü ïðè ýòîì íå èçìåíÿåòñÿ. Íàïèòîê ïîëó÷àåòñÿ íå ñëàäêèì, íî â íåì íåò êèñëîòû è òåðïêîñòè ñóõèõ ñîðòîâ.  ãîòîâîì âèíå îò 4 äî 18% ñàõàðà.
Ïîëóñëàäêîå âèíî äåëàþò èç ïîçäíèõ ñîðòîâ âèíîãðàäà, ñàõàðèñòîñòü êîòîðûõ ïðåâûøàåò 20%. Òåõíîëîãèÿ ñëîæíåå, ÷åì äëÿ ñóõèõ âèí, òàê êàê íåîáõîäèìî âîâðåìÿ îñòàíîâèòü áðîæåíèå. Äîáèâàþòñÿ ýòîãî ïîíèæåíèåì òåìïåðàòóðû äî íóëÿ ãðàäóñîâ èëè ïîâûøåíèåì äî +70°C, è ââåäåíèåì äèîêñèäà óãëåðîäà, âêóñ êîòîðîãî ñîõðàíÿåòñÿ â ãîòîâîì ïîëóñëàäêîì âèíå. Àëêîãîëü ôèëüòðóþò, îñâåòëÿþò è ðàçëèâàþò â áóòûëêè. Ñàõàðà â íåì ñîäåðæèòñÿ îò 18 äî 45%.
Ñòàòèñòèêà èññëåäîâàíèé ïîäòâåðæäàåò, ÷òî ñóõîå âèíî ïîëåçíåå ñëàäêîãî è ïîëóñëàäêîãî. Òàê, ó÷åíûå èç Áîñòîíñêîãî óíèâåðñèòåòà ñîâìåñòíî ñ ðèìñêèìè èññëåäîâàòåëÿìè ïðèøëè ê çàêëþ÷åíèþ, ÷òî ñëàäêèå íàïèòêè, â òîì ÷èñëå àëêîãîëüíûå, ïðèâîäÿò ê îáðàçîâàíèþ êàìíåé â ïî÷êàõ. Åñëè âìåñòî ñëàäêîãî àëêîãîëÿ ïèòü êðàñíîå ñóõîå âèíî, òî ðèñê êàìíåîáðàçîâàíèÿ ñíèæàåòñÿ íà 33%. Ìèíèìàëüíîå ïðèñóòñòâèå ñàõàðà, âðåä êîòîðîãî äîêàçàí, à òàêæå áîëåå íèçêàÿ êàëîðèéíîñòü ïî ñðàâíåíèþ ñî ñëàäêèìè âèíàìè âàæíûå ïðåèìóùåñòâà ñóõèõ âèí.
Êðàñíîå èëè áåëîå?
Òåõíîëîãèÿ ïðîèçâîäñòâà êðàñíîãî è áåëîãî âèíà íåîäèíàêîâà, è ýòèì îáúÿñíÿþòñÿ ðàçëè÷èÿ â èõ ñâîéñòâàõ. Èñòî÷íèêîì ïîëåçíûõ âåùåñòâ äëÿ êðàñíîãî âèíà ñëóæàò âèíîãðàäíûé ñîê è êîæèöà ÿãîä. Äëÿ áåëûõ ñîðòîâ âèí èñïîëüçóþò òîëüêî ñîê è ìÿêîòü, ïðîöåíòíîå ñîäåðæàíèå âèòàìèíîâ è ìèêðîýëåìåíòîâ â íèõ íèæå, ÷åì â êðàñíûõ.
Ñîãëàñíî ðåçóëüòàòàì èññëåäîâàíèé ðàçíûõ ëåò, ïðîâîäèìûõ óíèâåðñèòåòñêèìè ëàáîðàòîðèÿìè Ôðàíöèè, Èòàëèè, Äàíèè, Íîðâåãèè, ÑØÀ, Êàíàäû, Íîâîé Çåëàíäèè, êðàñíîå âèíî ïîëåçíåå áåëîãî. Àíòèîêñèäàíòíîå äåéñòâèå, ñíèæåíèå ðèñêà îíêîëîãèè íà 20%, à òàêæå ïðåäóïðåæäåíèå ïðåæäåâðåìåííîé ñìåðòè îò ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòûõ áîëåçíåé íà 40% òàêîâî ïîäòâåðæäåíèå ïîëüçû êðàñíîãî âèíà â öèôðîâîì âûðàæåíèè îò ôðàíöóçñêèõ ó÷åíûõ, íàáëþäàâøèõ çà 35 òûñÿ÷àìè ìóæ÷èí â âîçðàñòíîé êàòåãîðèè îò 40 äî 65 ëåò íà ïðîòÿæåíèè òðåõ äåñÿòèëåòèé. Îòíîñèòåëüíî áåëîãî âèíà òàêèõ äàííûõ íåò.
Êàêîå âèíî âûáðàòü?
Ëþáèòåëè òîíêîãî àðîìàòà è áëàãîðîäíîãî âêóñà âûáèðàþò ñóõèå âèíà, êðàñíûå èëè áåëûå. Ïîëóñóõèå ìàðêè íå íàìíîãî ñëàùå, íî âèíîãðàäíàÿ êèñëèíêà è òåðïêîñòü â íèõ ïðèãëóøåíû. Åñëè âèíîäåëû èñïîëüçîâàëè ñûðüå íå âûñøåãî êà÷åñòâà, çàìàñêèðîâàòü äåôåêòû ñòàðàþòñÿ ñëàäîñòüþ.
Ïî ñîñòàâó âèòàìèíîâ è ïîëåçíûõ âåùåñòâ âèíà ïðàêòè÷åñêè îäèíàêîâû. Ñîðòà âèíîãðàäà îòëè÷àþòñÿ âêóñîì è ñàõàðèñòîñòüþ. Ñóõîå âèíî ñàìîå ñëàáîå, ñ ïîâûøåíèåì ñëàäîñòè óâåëè÷èâàåòñÿ êðåïîñòü àëêîãîëÿ. ×åì áîëüøå ñàõàðà, òåì âûøå êàëîðèéíîñòü, ýòî òàêæå íóæíî ó÷èòûâàòü, ðåøàÿ, êàêîå âèíî ïîëåçíåå äëÿ çäîðîâüÿ.
Ïðîòèâîïîêàçàíèÿ
Âèíî â ëþáîì êîëè÷åñòâå ïðîòèâîïîêàçàíî ïðè äèàáåòå, ïîäàãðå, òÿæåëûõ çàáîëåâàíèÿõ æåëóäêà, ïî÷åê, ïå÷åíè, àñòìå.
Æåíùèíàì â ïåðèîä áåðåìåííîñòè è ëàêòàöèè ñëåäóåò îòêàçàòüñÿ îò ëþáîãî àëêîãîëÿ.
Åñëè âû ïðèíèìàåòå ëåêàðñòâà, óçíàéòå ó âðà÷à îá èõ ñîâìåñòèìîñòè ñî ñïèðòíûì.
Êðàñíîå âèíî íåáîëüøèìè ïîðöèÿìè ïîëåçíî äëÿ ïîääåðæàíèÿ ðàáîòû ñåðäöà, íî íåâîçäåðæàííîñòü ïðåâðàùàåò â ÿä äàæå ïîëåçíûé ïðîäóêò. Íå çëîóïîòðåáëÿéòå âèíîì, ÷òîáû íå íàðóøèòü ðàáîòó ñåðäå÷íî-ñîñóäèñòîé, ïèùåâàðèòåëüíîé è íåðâíîé ñèñòåì. Ëåãêèé àëêîãîëü äåéñòâóåò ìÿã÷å êðåïêîãî ñïèðòíîãî, íî è îí ìîæåò ñòàòü ïðè÷èíîé îñòåîïîðîçà, ãèïåðòîíèè è àëêîãîëèçìà.
Äëÿ çäîðîâüÿ ïîëåçíî êðàñíîå è áåëîå íàòóðàëüíîå âèíî, ïðîèçâåäåííîå â ìåñòíîñòè ñ ðàçâèòûì âèíîãðàäàðñòâîì.  óìåðåííîì êîëè÷åñòâå êà÷åñòâåííûé àëêîãîëü óëó÷øàåò àïïåòèò, ïîäíèìàåò íàñòðîåíèå, ïîääåðæèâàåò ðàáîòó ñåðäöà, óêðåïëÿåò îðãàíèçì, çàùèùàåò îò ïðîñòóä è äåïðåññèé.
Ôðàíöóçû ëó÷øå âñåõ çíàþò, êàêîå âèíî íàèáîëåå ïîëåçíî. Îíè ãîâîðÿò, ÷òî áåëîå âèíî íóæíî ïèòü äëÿ óòîëåíèÿ æàæäû, ðîçîâîå ñîçäàíî äëÿ ëþáâè, êðàñíîå âèíî ïðèíîñèò óäîâîëüñòâèå è ëå÷èò àíåìèþ, à åäèíñòâåííàÿ áîëåçíü, îò êîòîðîé íåëüçÿ âûëå÷èòüñÿ âèíîì, àëêîãîëèçì.
Ëó÷øèå âèíà äî 500 è 1000 ðóáëåé ïî âåðñèè vivino
Источник
Что такое сухой винный материал? Зачем нужен диоксид серы? Почему не стоит бояться покупать бутылку с алюминиевой крышкой и хвататься за дорогие старые вина? Кавист и сомелье из Санкт-Петербурга Екатерина Стрельцова провела в Воронеже открытую лекцию, на которой развенчала самые популярные мифы о вине.
Миф первый. Дешевое вино делают из порошка
По словам опытного кависта, это чисто российский миф. На самом деле, вина из порошка не бывает. Чтобы доказать это, достаточно узнать, как в принципе делают этот напиток. Для этого понадобится очень сладкий зрелый виноград, сахар и дрожжи, чтобы запустить брожение. Дрожжи «едят» сахар, выделяют спирт, углекислый газ и другие соединения. Углекислый газ улетучивается, спирт растворяется в жидкости. Получается винный материал, который можно отфильтровать и сразу разлить по бутылкам, можно выдержать или сделать крепленым или игристым. Так как в нем нет сахара – он весь ушел на «корм» дрожжам – его называют «сухой винный материал». Неосведомленный потребитель, увидев на контрэтикетке такую надпись, думает, что это и есть порошок. Как видите – нет.
«Очень часто винный материал для российских столовых вин завозят из других стран, чаще всего – из Аргентины. Дрожжи способны самостоятельно выработать в лучшем случае до 15-16 градусов алкоголя, чаще – меньше. Все, что выше 16 градусов, называется крепленым вином», — объясняет Екатерина Стрельцова.
Чтобы собрать урожай винограда, подходящего для вина, от посадки лозы должно пройти минимум пять лет. А хороший урожай – через 15 лет. Чем старше лоза, тем лучше.
Миф второй. Существуют вина без диоксида серы
По ГОСТу вино может состоять только из винограда, сахара и дрожжей. Единственная разрешенная законом добавка – это диоксид серы (Е 220). Это химическое вещество выступает в качестве консерванта, который не дает вину забродить до состояния уксуса. И сегодня его используют в изготовлении этого напитка практически всегда.
«Естественный результат брожения виноградного сока – это уксус. А вино – это середина этого процесса, которую мы ловим, фиксируем и стараемся задержать как можно дольше, потому что уксус пить не вкусно. Для этого нам нужен консервант. Почему именно диоксид серы? Именно это вещество вырабатывают дрожжи, соединяясь сахаром. Правда, в ничтожно малых количествах. Если бы мы не использовали консерванты, мы бы никогда не узнали, что такое бутылированное вино из Франции, Испании, Чили – оно просто не успело бы до нас добраться, не превратившись в уксус», — рассказывает кавист.
Кстати, раствором диоксида серы также опрыскивают виноградники и емкости, в которых будет бродить вино, чтобы не допустить проникновения бактерий и плесени. Его же добавляют в сусло при изготовлении полусладкого. Консервант не дает дрожжам «съесть» весь сахар из винограда, и напиток на выходе получается сладким без добавления подсластителя. Правда, стоят такие вина очень дорого, ведь в их изготовлении должен использоваться очень сладкий виноград, вырастить который непросто. Чтобы добиться сахаристости, ягоды нужно снять с ветки очень поздно – в октябре-ноябре. К тому моменту большая часть урожая может испортиться, а значит, винодел на выходе получит намного меньше продукта.
«Дешевых натуральных полусладких вин не бывает. То, что мы видим на полке в супермаркете, сделано с добавлением сахара извне», — разочаровывает слушателей Екатерина.
И все же есть способ виноделия, в котором не используется диоксид серы. Это так называемые био- или эковина. В их производстве вместо консерванта используются другие методы для остановки брожения, например, охлаждение продукта в специальных емкостях. Разумеется, найти эковина в обычных магазинах масс-маркета невозможно, и стоимость одной бутылки заоблачная. Биовиноделием занимаются настоящие фанатики своего дела, ведь чтобы получить маркировку эковина, нужно организовать сложное производство и пройти пятилетнюю проверку спецкомиссии.
Миф третий. Вина с натуральными пробками лучше, чем алюминиевыми крышками
Корковые пробки, которыми закупоривают дорогие вина, делают из пробкового дуба, который растет преимущественно в Португалии. Начинать собирать с него «урожай», а именно кору, можно только, если дереву исполнилось 34 года. Так что это очень медленно возобновляемый и, соответственно, дорогой продукт, цена одной самой дешевой такой пробки – один евро.
Другой вариант – прессованная пробка, изготовленная из дробленой коры пробкового дуба и пищевого клея. Сегодня в виноделии чаще используются композитные пробки, состоящая из большой прессованной части и корковой шайбы, которая соприкасается с вином в бутылке. Но натуральные пробки могут заражаться грибком и портить напиток. Так происходит с 8% вин, укупоренных корковыми пробками. При открытии они источают затхлый запах.
С пластиковыми пробками такого не происходит, но они слишком жесткие и неэластичные, а потому менее герметичны, чем натуральные. В вино, укупоренное таким образом, будет поступать больше кислорода, чем нужно, и оно быстрее портится. Так что пластиковые пробки используются для молодых вин – возрастом до года. Сегодня ей есть альтернатива – пластиковая пробка с плотной оболочкой и пористой, зернистой внутренностью. Это такая дешевая имитация корковой пробки, к тому же еще и полностью перерабатываемая.
Лучшее решение на сегодня – алюминиевый колпачок. Он устроен так, что мембрана внутри сохраняет такое количество кислорода, которое нужно, чтобы вино одновременно «дышало» и не портилось. Кроме того, он очень экологичен, потому что полностью перерабатываем. Вино с такой крышкой хранится намного дольше, чем с натуральной.
Миф четвертый. У хорошего вина оригинальная бутылка
Считается, что чем вычурнее бутылка, тем сложнее подделать напиток в ней. Развенчать этот миф можно, просто посмотрев на полку в отделе с алкоголем. Самые необычные бутылки – у молдавских вин, а дорогие французские бутылки разных брендов равны как на подбор.
Но существует еще одно предубеждение – хорошее вино продается в бутылке с вогнутым дном. На самом деле, форма бутылки зависит от того, какое вино перед вами. Сосуд для игристого придуман так, чтобы давление газа внутри него распределялось равномерно, и бутылка не взрывалась. В основе бургундской бутылки для вин из сортов винограда Пино Нуар, Шардоне, таких же, которые применяют для «Шампанского», – облегченная форма бутылки для игристого. Сорта винограда Каберне Совиньон, Каберне Фран и Мерло с возрастом давали очень большой осадок. Раньше его не умели фильтровать, поэтому была придумана форма с вогнутым дном и крутые «плечики», чтобы удерживать осадок в бутылке и не давать ему выливаться в бокал.
Миф пятый. Хорошие вина выдерживают только в дубовых бочках
У вина есть несколько степеней ароматов. Первая – это запах сорта винограда, из которого оно было изготовлено. Вторая – это аромат винификации – того, как винодел решил сделать вино. Чаще всего вина выдерживают в деревянных бочках, которые могут быть изготовлены из разных видов дуба, акации, вишни и так далее. То, какое дерево используется, влияет на конечный аромат вина: деликатный или резкий, ванильный или лакричный, с нотками дыма или специй. Также важно, была ли бочка новая или ее уже много лет использовали. В первом случае дерево более активно будет обмениваться ароматами и веществами с жидкостью в ней.
«Есть такое выражение – бочка воспитывает вино. Посредственное, «слабохарактерное» вино она забьет своим ароматом и сделает его «деревянным», а характерный напиток с хорошим потенциалом она наделит дополнительными оттенками запаха и вкуса. Поэтому дешевое вино, выдержанное в бочке, не становится качественным, так производитель только пытается скрасить недостатки продукта», — говорит кавист.
Миф шестой. Хорошее вино – старое
«Молодые вина пахнут фруктами и ягодами, с возрастом у них появляется третичная степень аромата. Например, молодое Каберне Совиньон отдает черной смородиной с зеленым листов, а старое – табаком, подлеском, кожей, сигарной коробкой и графитом. Молодое Мерло пахнет черной сливой, а с возрастом наделяется запахом инжира и шоколада. Согласитесь, шоколад приятней кожи и графита. Так что зрелое вино необязательно будет приятным на запах и вкус», — рассказывает Екатерина Стрельцова.
Словом, правило «хорошее вино должно быть старым» применимо далеко не к каждому сорту. Король белых вин Рислинг в молодости пахнет лимоном и зеленым яблоком, а постарев – бензином и асфальтом.
У каждого вина свой срок жизни и перехода от свежих ароматов к более экзотическим. Самый долгожитель – Каберне Совиньон — свеж в первые пять лет после розлива, а вот Мерло считается зрелым уже через год. Белые вина стареют быстрее, чем красные. Старым считается возраст от десяти лет и больше. Коллекционные столетние вина уже практически не предназначены для питья, на них можно только любоваться. Другое дело – крепленые вина. Они практически не меняются с момента розлива в бутылку.
Чтобы избежать сурового похмелья, не совмещайте напитки, изготовленные из разного исходного сырья. Например, бренди и коньяк можно мешать с вином, виски, произведенные из зерна, – с пивом. А вот с ромом ничего мешать нельзя, потому что он – единственный популярный алкогольный напиток, сделанный на основе сахара. То же самое касается текилы, изготовленной из сока агавы.
Миф седьмой. Вино нужно хранить в холодильнике
Чем менее качественно вино, тем сильнее его надо охлаждать перед подачей. Чем теплее напиток, тем сильнее чувствуется алкоголь и все оттенки вкуса и запаха. Белые и розовые вина рекомендуется охлаждать до 13 градусов, игристые – до 11, красные подаются при комнатной температуре.
«Виноделие завязано на традициях и очень медленно развивается. Правило подачи красного вина было сформировано очень давно, так что комнатная температура означает – температура в комнате средневекового замка. А это не 20-22 градуса, как в наших домах, а 15-16 градусов», — объясняет кавист.
Кроме того, красное вино должно подышать кислородом, прежде чем его употреблять. Тогда оно раскроет все свои характеристики или ароматы. Если нет времени подержать вино полчаса открытым перед ужином, можно медленно перелить его из бутылки в другую емкость, чтобы оно насытилось кислородом.
Кстати, нельзя хранить вино на кухне, тем более в дверце холодильника. Перепады температуры, освещения и постоянная тряска очень негативно отразятся на вкусе. При этом, чем старше вино, тем оно капризней. Идеальная температура хранения – 14-15 градусов.
Миф восьмой. Лучшее вино – дорогое и французское
Какое вино назвать лучшим, каждый решает сам. А вот с тем, что хорошее французское вино – дорогое, не поспоришь. Объясняется это трагедией, которую пережила страна в начале XIX века. Тогда во Францию из Америки была случайно завезена прожорливая тля, которая уничтожила 90% виноградников. Восстанавливали причиненный ущерб несколько десятков лет. Те немногие хозяйства, которые еще сохранили здоровые растения, продавали свои вино по невероятно высоким ценам. Кроме того, земля для виноделия во Франции сама по себе дорогая, что сказывается на цене продукта.
А вот Чили, в отличие от южноевропейских стран, чума не коснулась. А вина там не менее качественные, чем во Франции, Испании и Италии, ведь делаются они по той же технологии. И до сих пор при одинаковом качестве цены на чилийские вина значительно ниже.
Источник