Почему посещение музеев полезно и интересно

Почему посещение музеев полезно и интересно thumbnail

Здравствуй дорогой читатель, хочу тебе рассказать чем полезны походы в музеи, отвечу на вопрос «Зачем ходить в музеи?», а так же расскажу почему музеи никогда не исчезнут.

В наше время, общество не так ценит походы в музеи как раньше. Кому-то в музеях скучно, кому-то не интересны старинные произведения искусства, кого-то силком заставляют идти туда. Но что если я вам скажу, что музей очень интересны, а так же полезны?
Думаю, что получится своеобразный топ пользы музея.
Первым и самым банальный пунктом, конечно же является культурное просвещение.
Вот представьте себя в ситуации, когда ваш босс увлекается искусства и регулярно посещает различные музеи и выставки. Что будет, если он увидит вас на тех же выставках в музеях? Или вы сможете с ним таким образом подружиться, ведь никогда не бывает лишним завести дружбу с боссом.
Второй пункт — изучать историю по картинам, а также историю развития искусства.
Если вам нравится изучать историю, то вам точно понравится посещать музеи, ведь там вы сможете увидеть, как развивалось искусство, как оно деградировало временами и как оно снова достигало своих высот.
Третий пункт очень понравился художникам.
Любой художник: начинающий или профессионал, может прийти в музей и сравнить свои картины с лучшими шедеврами мастеров. Может быть вы даже подхватите вдохновение и ваш стиль рисования улучшится. Вы сможете выявить недостатки в своих картинах, сравнивая их с экспонатами выставки.
Четвертый пункт обязательно придется по душе молодым людям состоящим в отношениях с девушками.
Вы можете пригласить свою девушку на свидание в музей, тем самым показав себя как человека духовно просвещенного, а так же вы поднимитесь у нее в глазах так как она вас будет считать более образованным.
Теперь же я отвечу на вопрос интересующий многих «Зачем ходить в музеи?» и почему музеи никогда не исчезнут.
Я считаю, что музей — это то место, которое не позволяет человеку опуститься до уровня некультурного и ничего не знающего человека.
Ученые же считают, что музей — это культура, а культура, как известно, это то, что не дает человеку опустить до уровня животного. Культура и разум, два неотделимых понятия. Культура создает разум, как и разум создает культуру. Не зря говорят, что человек — разумное создание, значит и культурное.
Музей же — это хранилище экспонатов как из глубокой древности, так и недалекого прошлого. Музей — это память, они сделаны, чтобы люди помнили обо всем, что произошло, чтобы ценили и оберегали.
В наше время, многие экспонаты можно увидеть в интернете, всего лишь одним кликом мышки по экрану.
Некоторые люди считают, что интернет демократизировал искусство и обесценил его.
Каждая техническая революция изменяет искусство, так было с появлением фотоаппаратов с фотографиями, которые позволяли запечатлеть любую картину или же статую как живую, или же кино, которое раздвинуло грани реальности и позволило зрителям погружаться в мир кинофильма и постепенно уйти от театров теперь не кажущихся живыми.
Но все же экран компьютера, смартфона или планшета не способен передать той утонченности, которая есть в жизни.
Поэтому музеи как раз подходят для этого лучше всего, ведь где еще люди могут насладиться величайшими шедеврами великих людей?
Надеюсь вам понравилась статья и вы подпишитесь на канал молодого автора, а так же поставили свой царский лайк!

Источник

Анонимный вопрос  ·  2 октября 2018

6,2 K

Культурный антрополог. Музейный проектировщик. Начальник управления музейного развития, («…  ·  vk.com/museumaudit

У музеев масса социокультурных функций, и в постиндустриальной экономике их число пока только увеличивается.

Если совсем коротко, то музеи помимо того, что документируют историю человечества:

  • формируют сообщества различных уровней (от наций до трудовых коллективов);

  • способствуют образованию и социализации людей;

  • помогают формировать бренды и валоризировать их;

  • снимают стресс (официально рекомендовано Минздравом Канады);

  • используются для адаптации и интеграции мигрантов;

  • являются инструментом «мягкой силы»;

  • становятся коммуникационной площадкой и многое, многое другое.

Музеи — ниточка к нашему прошлому, как минимум. Не зная прошлого сложно строить свое будущее. Ну и, конечно, музеи дают много возможностей молодым художникам. Музеи участвуют в образовании молодёжи и просто дают возможность отвлечься от суеты, получить эстетическое наслаждение.

Для чего люди едут на экскурсии?

Основатель проекта AZOV-MORE.RU . Сайту 25 лет! Круглосуточно! Подберите свой отдых на…  ·  azov-more.ru

Добрый день. Люди едут на экскурсии для получения новых эмоций, знаний и исследования окружающего мира. Но и это не главное. Думаю, что главная цель экскурсий это Ваш выход в мир незнакомого и таинственного, находящемуся за пределами Вашего узкого обычного круга общения — дома, квартиры, работы.

Люди, посещающие экскурсии, становятся другими. Они более воспитанные, свободные и уверенные в себе, у них ярко выраженное чувство уважения к памятникам истории, к прошлому, к нашим предкам. Я считаю, что экскурсии очень грамотно воспитывают в человеке чувство патриотизма.

Особенности современной культуры, какие они бывают?

  1. Отсутствие жесткой цензуры, по сравнению с ситуацией в СССР
  2. Много случайных, неталантливых, с наживными намерениями людей в творчестве. Думаю, это связано с тем, что сейчас очень популярно стало заниматься творчеством только ради того, чтобы потом его продать
  3. Если о культуре в целом, то проблема нашего времени — это большое количество излишеств. Я говорю о еде, одежде, развлечениях и т.д. Люди перестали концентрироваться на поистине важных вещах: давно уже немодно хотеть стать физиком, биологом или инженером. Всем связь с общественностью да менеджмент подавай
Читайте также:  Полезные свойства чая из ромашки противопоказания

А вообще, Соня, домашнюю работу делать лучше самостоятельно, дабы не ставили двойки за тот бред, который я написал

Прочитать ещё 1 ответ

Если музей наполняет википедию своей интеллектуальной собственностью, тогда все могут распоряжаться этой ИС музея. В чём же тогда будет выгода музея?

Куратор выставок, арт-критик, искусствовед, куратор Музея современного…

Безусловно, Музей современного искусства «Гараж» — это частная организация, инвестирующая в интеллектуальную собственность. Но «Гараж» одновременно еще и музей, то есть, организация, которая заботится об общественном благе. Аккумуляция интеллектуальной собственности, связанной с культурой и образованием, должна быть открытой.

Сам Музей  в данном случае — посредник в этом процессе, но возникает интеллектуальная собственность в связи с усилиями и вдохновением конкретных людей — художников, кураторов, историков. Донести их идеи до максимального количества зрителей и читателей — миссия любой уважающей себя общественной организации.

Возможно ли с помощью создания музеев современного искусства в провинции децентрализовать культурную гегемонию Москвы и Санкт-Петербурга?

политтехнолог, галерист, принимал участие в избирательных кампаниях мэра…

В принципе, музеи современного искусства, которые появляются в провинции как макдональдсы, могут только образовательную роль играть. После революции в России огромное количество коллекций разделили и распределили по городам — так появились 2 000 музеев по всей стране. И выяснилось, что такой культурный макдональдс, в принципе, небесполезен, но только для детей — в учебных целях. Для того, чтобы музей — или любая другая культурная институция — помогал делу децентрализации, он должен быть уникальным. То есть если бы мы в Культурном альянсе вдруг предположили, что нам нужно 11 раз повторить пермский культурный проект, от этого децентрализация бы не случилась, просто Пермь укрепила бы свой столичный статус. Поэтому для каждого проекта мы искали какую-то уникальную ситуацию.

Музей — это, я бы сказал, самая простая форма. Музей хорош статичностью — она выгодно отличает его от, например, фестиваля. Приехали туристы в город через неделю после фестиваля и увидеть его могут только на фотографиях и в видео. А музей стоит — закончилась одна выставка, началась другая. Музей собирает вокруг себя какой-то актив, привлекает художественную среду, коллекционеров. Это хорошая форма, но не единственная. Например, в Будве мы выбрали форму арт-резиденции. В Самаре мы планировали заниматься превращением набережной в открытое для горожан культурное место.

Ошибка медведевской и козаковской децентрализации состоит в том, что они ее представляли как некую передачу полномочий из центра в регионы. Вот, условно говоря, у центра было много полномочий, а у регионов мало. Мы сейчас дадим регионам больше. Но это в любом случае — отношения центра и периферии. А настоящая децентрализация заключается в создании разных центров. В России примерно 20 городов, каждый из которых может претендовать на роль центра. Так вот, для того, чтобы им стать центрами, им нужно иметь свое собственное лицо. Например, Санкт-Петербург. Какую роль он мог бы играть для всех других российских городов? Нужно найти, чем он отличается от всех других столиц. Мы предлагали ему стать таким интерфейсом в Европу с культурными представительствами всех российских регионов, в которых проходили бы выставки региональных художников, какие-то еще культурные события. Иностранные туристы и профессионалы, приезжающие в Санкт-Петербург направлялись бы в эти посольства, находили в них что-то интересное для себя, а потом отправлялись бы в Пермь, Самару, Красноярск.

Прочитать ещё 3 ответа

Источник

«Музей – это учреждение с постоянным местом расположения, которое служит на благо развития общества, будучи открытым для публики. Музеи приобретают, сберегают, изучают экспонаты, проводят выставки и презентации с целью обучения, развлечения и духовного и материального насыщения человека», – так звучит определение музея в Уставе Международного совета музеев. Популярность музеев растёт, о чем говорят данные статистики.

Предлагаем вашему вниманию методические материалы для проведения тематического занятия «Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?».

Материал может быть использован при проведении тематического/их занятия/ий для обучающихся 5–8-х классов.

Автор: Камагина Ольга Евгеньевна

Рекомендации по работе с презентацией классного часа (тематического занятия)
«Зачем и почему люди ходят в музеи, или Что я тут забыл?»
для обучающихся 5–8-х классов

Вариант проведения занятия [PDF] [DOCX]
Презентация [PDF] [PPTX]
Задания для обучающихся (рабочий лист) [PDF] [DOCX]

Цель: формирование у обучающихся ценностного отношения к культурному наследию и представления о современном музее как институте наследования.

Задачи:

  • вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность;
  • развитие умения аргументированно высказывать свою точку зрения;
  • формирование гуманистических качеств личности.

Методический материал носит рекомендательный характер; учитель, принимая во внимание особенности каждого класса, может варьировать задания, их количество, менять этапы урока.

Слайд1Ответьте на вопросы.

Кратко опишите, что вы видите на фотографиях, размещённых на слайде.

Что у них общее? (Найдите слово, их объединяющее).

В чём их принципиальное отличие?

Часто ли вы бываете в музее?

Какое из изображений отражает ваше отношение к музею и почему?

Задание № 1 (рабочий лист).

Сформулируйте тему занятия.

Слайд2Вопрос. Что означает слово «музей»? (объясните происхождение слова «музей»)

*Греческое «мусейон» значило местопребывание, обитель муз – богинь наук и искусства. В латинском языке оно превратилось в «музе́ум», а оттуда через языки соседних народов проникло к нам и дало наше «музей».

*(Каллиопа – муза эпической поэзии; Клио – муза истории; Мельпомена – муза трагедии; Талия – муза комедии; Полигимния – муза священных гимнов; Терпсихора – муза танца; Эвтерпа – муза поэзии и лирики; Эрато – муза любовной и свадебной поэзии; Урания – муза науки).

Сначала понятие «музей» обозначало коллекцию предметов (экспонатов) по искусству и науке, а с XVIII века оно включает в себя также здание, где располагаются экспонаты. С XIX века музеи стали заниматься научно-исследовательской деятельностью. С середины XX века музеи также активно занимаются педагогической деятельностью (специальные проекты для детей, подростков и взрослых).

Читайте также:  Все полезные ископаемые добывающие на кавказе

С развитием компьютерной техники и Интернета появились виртуальные музеи.

Задание № 2 (рабочий лист).

ЗАЧЕМ VS ПОЧЕМУ

*vs это сокращение от латинского слова Versus, которое означает «против».

Слайд3Рассмотрите изображения на слайде. Что вы видите?

С 1977 года все страны мира ежегодно 18 мая отмечают Международный день музеев.

По данным Министерства культуры Российской Федерации, интерес общества к музеям постоянно растёт.

Задание № 3 (рабочий лист).

Слайд4Специально к Международному дню музеев Новосибирский государственный краеведческий музей представил новый фотопроект «Музей – это…», рассказывающий о том, как посетители воспринимают музей.

Задание № 4 (рабочий лист).

Вопрос. Как вы считаете, если вам будет предоставлена возможность принимать участие в организации деятельности музея, станет ли он интереснее для вас? Аргументируйте свой ответ.

Слайд5Правительство Москвы стремится сделать взаимодействие жителей и органов исполнительной власти Москвы более эффективным и продуктивным. Поэтому москвичам был предложен новый краудсорсинг-проект.

Краудсорсинг (crowdsourcing) – слово, пришедшее из английского языка. В переводе crowd значит «толпа», sourcing – «поиск ресурсов») – это инновационный подход, позволяющий объединить знания и опыт горожан и представителей власти для того, чтобы найти наилучшие пути совместного управления городом.

Задание № 5 (рабочий лист).

Вопрос. Когда проходил краудсорсинг-проект «Музеи Москвы»? Найдите на слайде количество участников проекта и количество поданных идей.

Перейдите в раздел «Результаты», «Статистика проекта» или воспользуйтесь ссылкой.

Слайд6

Ознакомьтесь с итогами краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы», используя изображения на слайде, или воспользуйтесь ссылкой.

Вопрос, задания.

Проанализируйте представленную на слайде информацию об участии жителей столицы в проекте «Музеи Москвы» по округам. Сделайте выводы.

Опишите среднестатистического участника проекта.

Как вы считаете, о чём свидетельствует средний возраст участников проекта? Оцените этот факт.

Слайд7Ознакомьтесь со статистикой поданных идей по направлениям на основании результатов опроса.

Вопрос. Что более всего волнует участников проекта?

Слайд8По 6 предложенным направлениям эксперты выбрали 5 самых интересных идей, предложенных участниками краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы».

Ознакомьтесь с идеями участников проекта (2 слайда), которые были отобраны экспертами.

Задание № 6 (рабочий лист).

Слайд9Задание № 7 (рабочий лист).

Вопрос. Удалось ли организаторам проекта «Музеи Москвы» охватить все проблемы, стоящие сегодня перед музеями как учреждениями культуры? Можно ли что-либо добавить к перечню направлений?

Слайд10Вернемся к началу занятия. Изменилось ли ваше отношение к музею? Зачем и почему люди ходят в музей? Изменили бы вы сейчас свои ответы на вопросы задания № 1.

Задание № 1 (рабочий лист). Внесите исправления.

Вопросы.

Согласны ли вы с утверждением, что существует множество причин, объясняющих почему люди ходят в музей? Какие цели они перед собой ставят? Назовите эти причины и цели.

Согласны ли вы с утверждением, что главное назначение музея – сохранить память, чтобы люди помнили, ценили и знали свое прошлое, не боясь смотреть в будущее? Аргументируйте свой ответ.

*Согласны ли вы с утверждением: «Если человек принимает личное участие в каком-либо общем деле, имеет возможность влиять на принятие важных решений, высказывать собственное мнение по актуальным проблемам, он относится к результату совместного труда более ответственно и осознанно?» Аргументируйте свой ответ.

Источник

3 166

Современный музей – это не только «храм знаний», но и настоящий развлекательный комплекс, оборудованный новейшими мультимедийными технологиями.

Владельцы музеев делают всё, чтобы привлечь как можно больше посетителей: и вам всевозможные тематические экскурсии и образовательные программы, и плюшевые бахилы, и удобные кресла в залах, и богатый ассортимент сувениров, и прохладительные напитки на входе. Вот только как правильно смотреть произведения искусства объяснить почему-то забывают. Поэтому прогулка по музею превращается для многих в утомительный марафон от экспоната к экспонату, а посещение музеев «для галочки» становится всеобщей печальной тенденцией.

В этой статье вы найдете несколько рекомендаций, которые помогут проводить время в музее не только интересно, но и по-настоящему познавательно.

Зачем ходить в музей

Сегодня нас окружает бездонное море доступной информации. Современный человек может узнать о любом историческом событии или предмете буквально за один щелчок на компьютере. Казалось бы, зачем вообще ходить в музей?! Но вот парадокс: чем больше мы читаем об очередном шедевре, тем больше мы хотим узнать о том, как будем чувствовать себя в его присутствии.

Если раньше люди ходили в музей, чтобы познакомиться с его содержимым, то теперь – чтобы ощутить сопричастность общечеловеческому прошлому, а значит – и свою значимость. Выходя из музея, мы становимся эмоционально богаче, вырываемся из объятий серых будней и чувствуем прилив вдохновения.

Выбирайте музей, исходя из своих личных предпочтений

Сегодня музеи поражают умы своим разнообразием и позволяют углубиться в любую интересующую сферу искусства и жизни. Наряду с «мэтрами» вроде Эрмитажа, или Третьяковской галереи, которые охватывают не только разные виды искусства, но и целые исторические пласты, существует огромное количество камерных, по-домашнему уютных музеев, посвященных какой-то одной определенной теме. Будь то жизнь известной личности, или, скажем, эволюция утюгов. Кстати, риска попасть в толчею туристов из разных городов и стран в таких местах практически нет.

Читайте также:  Для чего полезна ходьба для мужчин

Поэтому выбирайте музей, исходя из своих личных предпочтений. Не надо становиться рабом списка «Топ музеев, обязательных к посещению». Такой подход не приносит ничего, кроме головной боли и отдавленных ног. С другой стороны, не бойтесь экспериментировать и выбирать для культурного отдыха новые для вас музейные места. Перед посещением музея всегда имеет смысл сделать «домашнюю работу». Например, почитать о нём в сети Интернет. Практически каждый музей сегодня имеет свой подробный сайт с описанием экспозиций, графиком работы, акциями, отзывами и даже виртуальными экскурсиями. Не поленитесь выписать заинтриговавшие вас экспонаты или факты в записную книжку и смело обращайтесь к ней в музее. Такой подход поможет сделать поход в музей максимально содержательным.

Если у музея большая площадь, составьте определенный маршрут по тем экспозициям, которые вас заинтересовали больше всего. Но не надо жадничать! Помните, качество, в данном случае, важнее количества!

Насладитесь процессом

Почему-то для каждого второго посетителя музея сюжет экскурсии сводится к следующей схеме: он задерживается возле экспоната на 15 секунд (а у картины Леонардо да Винчи – на все 30), исподтишка делает фото на смартфон и быстро переходит к следующему шедевру. И какой смысл в таком созерцании предметов искусства? Всё равно, что бегло просмотреть цветные корешки книг в библиотеке и не открыть при этом ни одной.

Вот совет: замедлитесь! Начните с определенного зала. Постарайтесь целиком окинуть его взглядом. Если он посвящен одному автору – эпохе – найдите общие, стилевые черты, проанализируйте сюжеты. Если это тематическая подборка предметов на одну тему, – сами проследите тенденции разных времён.
Затем подробнее остановитесь на понравившихся вам экспонатах. Что в них вас привлекло? Какова главная идея автора? Смело записывайте свои наблюдения в записную книжку или музейный буклет.

После детального изучения одного зала, переходите в следующий. Не стесняйтесь отстать от основного потока посетителей, ведь вы посещаете музей только для себя. В новом зале выполните все вышеперечисленные действия. Не забудьте при этом отметить, чем конкретно этот зал качественно отличается от предыдущего.

Помните, что интеллектуальный труд тоже требует отдыха! Если вы почувствовали усталость, а «миссия не выполнена», переведите дух на скамеечке, а лучше – отложите оставшееся до следующего посещения.

А что делать, если вы в музее проездом и вам жизненно необходимо охватить как можно больше экспонатов за раз?

Прежде всего, постарайтесь прочувствовать дух музея, подметить какие-то особенности, даже менталитет. Составьте маршрут из 10-15 самых интересных для вас экспонатов музея и внимательно изучите только их. Отметьте про себя: у каких экспонатов неизменно собирается толпа посетителей, а какие скромно пребывают в тени?

Если вы вдумчиво подойдете даже к беглому осмотру музея, то надолго сохраните в памяти все увиденное и поразите ваших друзей своей наблюдательностью.

Музейные экскурсии: за и против

Современные музеи предоставляют самый широкий спектр экскурсионных услуг на любой вкус. Но при этом, угодить каждому посетителю по-прежнему сложно. Вот основной перечень плюсов и минусов экскурсионного обслуживания.

ЗА:

  • Любая экскурсия – это возможность заочно расширить свой кругозор и вписать экспонаты в музея в стройный контекст исторической эпохи, стиля или жанра.
  • Экскурсии составляют профессионалы своего дела, которые знают каждый камушек из представленной экспозиции. Как правило, они выбирают для рассказа наиболее интересные и редкие факты, которые не найти в путеводителе, а также удобно рассчитывают время экскурсии.
  • Грамотная экскурсия не требует от посетителя никакой предварительной подготовки: только купи билет и не отставай от экскурсовода.
  • В маленьких тематических музеях экскурсия – это единственный шанс не закопаться в экспозиции, особенно если вы не являетесь экспертом в выбранной области. Кроме того, экскурсия в таких местах если и не входит в общий билет, то стоит смехотворно мало.

ПРОТИВ:

  • Многим индивидуалистам не нравится осматривать музей в толпе соотечественников или послушно ходить за экскурсоводом. Они предпочитают свободное перемещение по музею, чтобы можно было вернуться в понравившийся зал, присесть, отдохнуть, подумать о  высоком.

Для решения этой проблемы в музеях часто разрешают свободный осмотр экспозиций после общей экскурсии.

  • Иногда экскурсия – занятие утомительное. Особенно, если она длится полтора часа, а присесть на стульчик перед экскурсоводом не позволят совесть.

Чтобы посещение музея не превратилось, таким образом, в физическую и нравственную пытку, заранее разузнайте в кассе о продолжительности экскурсии. Обратите внимание на то, что в некоторых местах есть возможность выбирать между подробной и обзорной экскурсиями.

  • Редко, но все же случается так, что посетитель знает об определенной экспозиции не меньше экскурсовода, и тогда экскурсия превращается в сплошную скуку. При этом многие забывают, что задача экскурсовода – не просто оттарабанить намертво заученный материал, а донести новую интересную информацию.

Поэтому не стесняйтесь задавать интересующие вас  вопросы или уточнять непонятные моменты. Обычно экскурсоводы с готовностью отвечают на все вопросы сразу после экскурсии.

Как видите, выбор – за вами! Кроме того, большинство музеев сегодня оборудовано системой аудиогидов, которые можно взять напрокат. Этот вариант является одним из самых удобных и популярных. Ничего хитрого здесь нет: заинтересовал экспонат – нажал на определенную цифру, слушаешь. Надоело – отошел и переключил.

Источник