Почему право на поиск и добычу полезных ископаемых
В некоторых странах мира граждане получают доход от природных богатств, как говорится, «на руки». Где и как это происходит и как обстоят дела в России?
Как и сколько получают граждане других стран от добычи полезных ископаемых?
США
В США с 1982 года жители Аляски (каждый, кто прожил от года и более) получают ежегодно от 700 до 2000$. Источником финансирования являются дивиденды, получаемые от специального инвестиционного фонда. Основа фонда – средства от добычи полезных ископаемых.
ОАЭ
В Объединенных Арабских Эмиратах государство открывает счет на каждого новорожденного. Средняя сумма на счету при достижении гражданином 18 лет составляет порядка $100 тыс.
Кувейт
В Кувейте в фонд будущих поколений ежегодно перечисляется 10% от всех доходов, получаемых от продажи нефти и нефтепродуктов.
Из указанного фонда финансируются вклады на рождение ребенка, бонусы на свадьбу, кредиты на строительство жилья и многое другое. Так, при рождении младенца на его счет в банке государство автоматически перечисляет $3 тыс. Со временем этот счет пополняется за счет процентов и других вкладов, и к 18 годам каждый подданный имеет достаточные средства для того, чтобы начать самостоятельную жизнь.
В качестве подарка на свадьбу мужчине выдается кредит в сумме $240 тыс., в счет погашения которого из высокой зарплаты вычитается всего лишь по 20 динаров (около 4,3 тыс. рублей).
Разные государства, обладающие природными ресурсами, подходят к вопросу их освоения по-разному. Одни создают «копилки» для будущих поколений, другие сразу «раздают» какую-то часть населению.
А что же в России?
В России согласно Конституции все недра принадлежат государству народу. Я в своей жизни пока это не ощутил ни разу….
В 2018 году в был предложен законопроект «О дополнении Закона Российской Федерации «О недрах» статьей 1.3 (о распределении между гражданами Российской Федерации части доходов федерального бюджета от платежей, поступивших в связи с добычей полезных ископаемых)» Посмотреть.
Что предлагалось?
Под действие документа попадают россияне, которые официально работали не менее девяти месяцев в данном финансовом году, либо состояли на учете в службе занятости и не получали в это время пособие по безработице. Кроме того, на часть доходов казны могут рассчитывать пенсионеры, имеющие не менее пяти лет трудового стажа.
Авторы законопроекта подсчитали, что в 2018 году в случае одобрения документа один человек сможет получить около 10 тысяч рублей.
Документ не был поддержан Правительством.
В отрицательном заключении было указано на то, что часть упомянутых средств расходуется на обеспечение функций государства, в том числе на охрану прав и свобод гражданина, формирование Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
«Таким образом, право каждого гражданина на получение доходов от использования природных ресурсов реализуется посредством перечисленных расходов государства на обеспечение льгот и выплат, гарантируемых Конституцией России и федеральными законами», — было отмечено в заключении правительства.
А что еще?
В интернете гуляют такие цифры (источника и расчетов не удалось найти):
Объём средств получаемых, от продажи нефти, газа и прочих недр земли и вывезенных за рубеж за 20 лет, составил около 10 трлн. $. Это порядка 70 000 $ на каждого гражданина России!
Помимо этого по 250000$ на человека приходится за многочисленные рудники, нефте -и газопромыслы и и другие природные богатства России.
Ресурсов у нас еще много. Может быть что-то и для граждан России останется?
Смотрите также:
Безусловный базовый доход: возможен ли в России?
Закупки Газпрома: чуть не упал со стула, когда увидел
Массовое сокращение чиновников в России ожидается с 2020 года
Ставьте лайк, если понравилась публикация, делитесь в соц. сетях.
Подписывайтесь на канал, будет еще много полезного и интересного!
Источник
Ïî ñòàòèñòèêå, 10% ðîññèÿí èìåþò â ñâîåì ðàñïîðÿæåíèè 90% íàöèîíàëüíîãî áëàãîñîñòîÿíèÿ. Îêîëî 25% ðîññèÿí ïðè ýòîì îòíîñÿòñÿ ê ÷èñëó 20% íàèáîëåå áåäíûõ æèòåëåé ïëàíåòû.
Èñõîäÿ èç ñàìîé ôîðìóëèðîâêè òåðìèíà «íàöèîíàëüíûå áîãàòñòâà», ëîãè÷íî ïðåäïîëîæèòü, ÷òî áîãàòñòâà ýòè ïðèíàäëåæàò âñåé íàöèè òî åñòü áóêâàëüíî êàæäîìó ãðàæäàíèíó Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè. Îäíàêî äàëåêî íå âñå ãðàæäàíå ìîãóò ïîõâàñòàòüñÿ òåì, ÷òî äåéñòâèòåëüíî âëàäåþò çàïàñàìè íåôòè èëè ãàçà, ëåñíûìè ìàññèâàìè èëè ñîáñòâåííûìè îçåðàìè.  ÷åì æå äåëî?  òåðìèíîëîãè÷åñêîé íåòî÷íîñòè, â îòêðîâåííîì îáìàíå íàñåëåíèÿ ñî ñòîðîíû âëàñòåé èëè â òîì, ÷òî îáûâàòåëè íåâåðíî òðàêòóþò ñâîå ïðàâî îáëàäàòü íàöèîíàëüíûìè áîãàòñòâàìè? Ñåé÷àñ ìû ïîïðîáóåì ðàçîáðàòüñÿ â ýòîì âîïðîñå.
Êîíñòèòóöèÿ íè÷åãî íå ãàðàíòèðóåò
Î ñòàòóñå íàöèîíàëüíûõ áîãàòñòâ ãîâîðèò ñò.9 ï.2 â ãë.1 Êîíñòèòóöèè: «ïðèðîäíûå ðåñóðñû ìîãóò íàõîäèòüñÿ â ÷àñòíîé, ãîñóäàðñòâåííîé, ìóíèöèïàëüíîé è èíûõ ôîðìàõ ñîáñòâåííîñòè». Äàëåå ýòó ìûñëü ðàçâèâàåò ñò.36 ï.1-3 ãë.2, ãäå ãîâîðèòñÿ î òîì, ÷òî âëàäåíèå, ïîëüçîâàíèå è ðàñïîðÿæåíèå ðåñóðñàìè îñóùåñòâëÿþò èõ ñîáñòâåííèêè.
Èíûìè ñëîâàìè, îñíîâîïîëàãàþùèé çàêîí ãîñóäàðñòâà âîâñå íå óòâåðæäàåò, ÷òî âñå ãðàæäàíå èìåþò ðàâíûå ïðàâà íà ïîëüçîâàíèå ïðèðîäíûìè áîãàòñòâàìè. Òàêîãî ïðàâà ñîáñòâåííîñòè, êàê «íàöèîíàëüíàÿ» èëè «íàðîäíàÿ», íå ñóùåñòâóåò. Îäíàêî ëþáîé æåëàþùèé ìîæåò ïðåäïðèíÿòü äåéñòâèÿ äëÿ òîãî, ÷òîáû çàðåãèñòðèðîâàòü ÷àñòíóþ ôîðìó ñîáñòâåííîñòè íà òîò èëè èíîé ðåñóðñ è ñòàòü åãî çàêîííûì âëàäåëüöåì.
Èëëþçèÿ î òîì, ÷òî «âñå êðóãîì íàðîäíîå, âñå êðóãîì ìîå», ñîõðàíèëàñü â îáùåñòâåííîì ñîçíàíèè ñ ñîâåòñêèõ âðåìåí. Òàê, âî âðåìåíà Áðåæíåâà Êîíñòèòóöèÿ äàðîâàëà ãðàæäàíàì ïðàâî îáëàäàòü è ðàñïîðÿæàòüñÿ íå òîëüêî íåæèâîé, íî è æèâîé ïðèðîäîé. Îäíàêî ïîëîæåíèÿ ñîâåòñêîãî çàêîíîäàòåëüñòâà îñòàëèñü äàëåêî â èñòîðèè è áîëüøå íå ñîîòâåòñòâóþò ðåàëüíîñòè.
Îïîñðåäîâàííîå âëàäåíèå
 òî æå âðåìÿ, íåëüçÿ óòâåðæäàòü, ÷òî íàñåëåíèå Ðîññèè íå ïîëó÷àåò íèêàêèõ áëàã îò ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ, çàëåãàþùèõ â íåäðàõ ñòðàíû. Ñ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ìîæíî ïîëó÷àòü äîõîä íàïðèìåð, ïåðåðàáàòûâàòü è ïðîäàâàòü íåôòü. Òàêîé âèä äåÿòåëüíîñòè îáëàãàåòñÿ íàëîãîì íà äîõîä ñ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, ñîêðàùåííî ÍÄÏÈ. Èìåííî íà ÍÄÏÈ à åñëè êîíêðåòíî, òî íà íåôòåãàçîâóþ äåÿòåëüíîñòü ïðèõîäèòñÿ òðåòü äîõîäîâ â ãîñóäàðñòâåííûé áþäæåò Ðîññèéñêîé Ôåäåðàöèè.
Íà äàííûé ìîìåíò â Ðîññèè äîáûâàåòñÿ åæåãîäíî:
íåôòè 547 ìëí òîíí;
ãàçà 640 ìëðä êóá. ì;
àëþìèíèÿ 3.58 ìëí òîíí;
àëìàçîâ 40 ìëí êàðàò;
çîëîòà 297 òîíí.
Ïîëó÷åííûå ñ ýòèõ ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ íàëîãè òðàòÿòñÿ íà ïîâûøåíèå óðîâíÿ æèçíè íàñåëåíèÿ, íà îáðàçîâàíèå, çäðàâîîõðàíåíèå, ïåíñèè è òîìó ïîäîáíîå. Òàêèì îáðàçîì, ïóñòü è îïîñðåäîâàííî, êàæäûé ãðàæäàíèí äåéñòâèòåëüíî ïîëó÷àåò íåêèé äîõîä ñ òîãî, ÷òî íàöèîíàëüíûå áîãàòñòâà ñòðàíû ïðèíàäëåæàò â òîì ÷èñëå è åìó.
Íþàíñ â òîì, ÷òî áîëüøèíñòâî ãðàæäàí íå ó÷àñòâóþò íåïîñðåäñòâåííî â ïðîöåññàõ ýêñïëóàòàöèè ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ, èçâëå÷åíèÿ èç íèõ ïðèáûëè è ðàñïðåäåëåíèÿ ýòîé ïðèáûëè. Îäíàêî ýòî è íå ñòîëü âàæíî, åñëè îòäà÷à îò îáëàäàíèÿ íàöèîíàëüíûìè áîãàòñòâàìè âñå ðàâíî îùóòèìà.
Íåýôôåêòèâíîå ðàñïîðÿæåíèå ðåñóðñàìè.
Åñëè ïðèñìîòðåòüñÿ ê öèôðàì, òî âûÿñíèòñÿ, ÷òî îêîëî 20 ìèëëèîíîâ ðîññèÿí ïðîæèâàþò çà ÷åðòîé áåäíîñòè. Òå áëàãà, êîòîðûå ãîñóäàðñòâî ÿêîáû îáÿçàíî èì îáåñïå÷èâàòü, äî íèõ íå äîõîäÿò ïîëíîñòüþ ëèáî ÷àñòè÷íî.
Èíûìè ñëîâàìè, ýòè 20 ìèëëèîíîâ êàê áû âûïàäàþò èç ÷èñëà òåõ ãðàæäàí, êîòîðûì «ïðèíàäëåæàò» íàöèîíàëüíûå áîãàòñòâà.
 íåêîòîðûõ äðóãèõ ãîñóäàðñòâàõ, áîãàòûõ ïðèðîäíûìè ðåñóðñàìè, äåëà îáñòîÿò ñîâåðøåííî ïî-äðóãîìó. Êóâåéò, ÷üÿ ýêîíîìèêà òàêæå îñíîâàíà íà äîáû÷å è ýêñïîðòå íåôòè, îáåñïå÷èâàåò ñâîèì ãðàæäàíàì ïåíñèþ, êîòîðàÿ â ïåðåñ÷åòå íà ðîññèéñêóþ âàëþòó ñîñòàâëÿåò 168 000 ðóá. Òå óðîæåíöû Êóâåéòà, ÷òî ðåøèëè ïîëó÷èòü îáðàçîâàíèå çà ãðàíèöåé, ïîëó÷àþò îò ñâîåé ñòðàíû íå òîëüêî ôèíàíñèðîâàíèå îáó÷åíèÿ, íî è îïëàòó ïåðåëåòà ê ìåñòó ó÷åáû.
 2011 ãîäó íåçàâèñèìîìó Êóâåéòó èñïîëíèëîñü 50 ëåò, â ÷åñòü ÷åãî âñå åãî ãðàæäàíå ïîëó÷èëè ïîäàðîê â ðàçìåðå 196 000 ðóá.
Àíàëîãè÷íî ïîñòóïàþò â ÎÀÝ, ãäå íåôòü òîæå ÿâëÿåòñÿ êðóïíåéøåé äîõîäíîé ñòàòüåé ãîñóäàðñòâåííîãî áþäæåòà. Ãðàæäàíàì ãîñóäàðñòâà îïëà÷èâàþò ó÷åáó â ëþáîì âóçå ïëàíåòû, íà ñâàäüáó äàðÿò áîëåå 1 ìëí ðóá., à ïîñëå ïîÿâëåíèÿ â ñåìüå òðåòüåãî ðåáåíêà ïðîùàþò âñå äîëãè.
Íîðâåãèÿ, êîòîðàÿ ñòàáèëüíî îñòàåòñÿ ìèðîâûì ëèäåðîì ïî óðîâíþ áëàãîïîëó÷èÿ íàñåëåíèÿ, òðàòèò íåôòÿíûå äîõîäû íà ïåíñèè ãðàæäàíàì â ðàçìåðå 152 000 ðóá. åæåìåñÿ÷íî.
Ðîññèþ æå â ïëàíå ýôôåêòèâíîñòè óïðàâëåíèÿ äîõîäàìè îò ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ ìîæíî ñðàâíèòü ñ Íèãåðèåé. Àôðèêàíñêîå ãîñóäàðñòâî ïðèíàäëåæèò ê ÷èñëó ìèðîâûõ ëèäåðîâ ïî äîáû÷å íåôòè è â òî æå âðåìÿ óðîâåíü æèçíè òàì îäèí èç ñàìûõ íèçêèõ íà ïëàíåòå.
Òàêèì îáðàçîì, ïðàâî ðîññèéñêèõ ãðàæäàí ïîëó÷àòü áëàãà îò ÿêîáû «ïðèíàäëåæàùèõ» èì ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ õîòü è ðåàëèçóåòñÿ â íåêîòîðîé ìåðå, íî îñòàåòñÿ â çíà÷èòåëüíîé ñòåïåíè ôîðìàëüíûì. Ïðè áîëåå îòâåòñòâåííîì ïîäõîäå ýòî ïðàâî ìîãëî áû áûòü ðåàëèçîâàíî ñ ãîðàçäî áîëüøåé ìàòåðèàëüíîé ïîëüçîé äëÿ íàñåëåíèÿ.
Íåñïðàâåäëèâî è íåðàâíîìåðíî
Êóäà æå òîãäà íàïðàâëÿþòñÿ òå äîõîäû îò ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ, êîòîðûå íå äîõîäÿò äî íàñåëåíèÿ? Îíè îñåäàþò íà ñ÷åòàõ â çàðóáåæíûõ áàíêàõ è òðàòÿòñÿ íà àáñîëþòíî ïðîèçâîëüíûå öåëè: îò ïðèîáðåòåíèÿ ýëèòíîé æèëîé íåäâèæèìîñòè äî ñïîíñèðîâàíèÿ ôóòáîëüíûõ êîìàíä.
Äåëî â òîì, ÷òî òå êîðïîðàöèè, êîòîðûå ïîëó÷àþò ïðèáûëü îò ýêñïëóàòàöèè ïðèðîäíûõ ðåñóðñîâ è èìåþò â ñâîåì íàçâàíèè ïðèñòàâêó «ãîñ», íà ñàìîì äåëå íè÷åì íàñåëåíèþ íå îáÿçàíû. Ýòî ÷àñòíûé áèçíåñ, ó êîòîðîãî åñòü êîíêðåòíûå âëàäåëüöû ñ êîíêðåòíûìè èíòåðåñàìè. Îíè ïîëó÷àþò äîõîä îò èìåþùèõñÿ â èõ ðàñïîðÿæåíèè ðåñóðñîâ, ïëàòÿò íàëîãè â áþäæåò à îñíîâíîé ìàññîé ïðèáûëè ðàñïîðÿæàþòñÿ ïî ñîáñòâåííîìó óñìîòðåíèþ.
Ïî ñòàòèñòèêå, 10% ðîññèÿí èìåþò â ñâîåì ðàñïîðÿæåíèè 90% íàöèîíàëüíîãî áëàãîñîñòîÿíèÿ. Îêîëî 25% ðîññèÿí ïðè ýòîì îòíîñÿòñÿ ê ÷èñëó 20% íàèáîëåå áåäíûõ æèòåëåé ïëàíåòû. Äîëÿ áåäíÿêîâ â ðîññèéñêîì îáùåñòâå ñîïîñòàâèìà ñ àíàëîãè÷íûìè ïîêàçàòåëÿìè â Èíäèè è â ðÿäå àôðèêàíñêèõ ñòðàí íî íèêàê íå ðàçâèòûõ çàïàäíûõ ãîñóäàðñòâ.
 ýòîì è êðîåòñÿ ñóòü íåñïðàâåäëèâîãî ðàñïðåäåëåíèÿ áëàã îò äîáû÷è è èñïîëüçîâàíèÿ íàöèîíàëüíûõ áîãàòñòâ Ðîññèè. Òà ïîëüçà è ïðèâèëåãèè, êîòîðûå ìîæíî áûëî áû èç ýòèõ áîãàòñòâ èçâëå÷ü, îêàçûâàþòñÿ ñêîíöåíòðèðîâàííûìè â ðóêàõ âåñüìà íåìíîãî÷èñëåííîãî êðóãà ëèö. Íèêàêîé çàêîí íå îáÿçûâàåò ýòèõ ëèö äåëèòüñÿ ïðèâèëåãèÿìè ñî ñâîèìè ñîîòå÷åñòâåííèêàìè.
 áëèæàéøèå ãîäû ñèòóàöèÿ âðÿä ëè èçìåíèòñÿ ê ëó÷øåìó. Ê ñîæàëåíèþ, íàøà ýêîíîìèêà îñòàåòñÿ ñûðüåâîé: äîáûòûå ðåñóðñû îòïðàâëÿþòñÿ íà ýêñïîðò â ïåðâîçäàííîì, íåïåðåðàáîòàííîì âèäå. Íèçêèå òåìïû íàó÷íî-òåõíè÷åñêîãî ïðîãðåññà íå ïîçâîëÿþò íàäåÿòüñÿ íà òî, ÷òî â áëèæàéøèå ãîäû ñîáñòâåííèêè íàöèîíàëüíûõ áîãàòñòâ ïîñòàðàþòñÿ ìàêñèìèçèðîâàòü èçâëåêàåìóþ èç íèõ ïðèáûëü.
Èòîãè è ðåàëüíîñòü
Óâû, íàçûâàòü ïðèðîäíûå ðåñóðñû Ðîññèè «íàöèîíàëüíûìè áîãàòñòâàìè» ìîæíî òîëüêî ìåòàôîðè÷åñêè. Íà òåððèòîðèè íàøåãî ãîñóäàðñòâî íàõîäÿòñÿ áîëåå 20.000 ìåñòîðîæäåíèé ðàçëè÷íûõ ïîëåçíûõ èñêîïàåìûõ. Ïî êîëè÷åñòâó çàïàñîâ ïðèðîäíîãî ãàçà Ðîññèÿ çàíèìàåò 1 ìåñòî â ìèðå, ïî êîëè÷åñòâó óãëÿ 3 ìåñòî, ïî êîëè÷åñòâó íåôòè 6 ìåñòî. Îäíàêî òó îòäà÷ó, êîòîðóþ îò ýòèõ áîãàòñòâ ïîëó÷àåò íàñåëåíèå, íåëüçÿ íàçâàòü èíà÷å êàê ìèíèìàëüíî.
https://moiarussia.ru/pochemu-natsionalnye-bogatstva-rossii-…
Источник
Россия — богатая природными ресурсами страна. Но гражданам ничего от этого не перепадает. Например, я слышал, что в Норвегии и Саудовской Аравии доходы от продажи нефти идут на личные счета граждан. А у России есть не только нефть и газ, еще золото, медь и другие цветные металлы. Почему государство с нами не делится? Где справедливость?
Владимир
По данным Worldatlas.com, Россия входит в десятку стран с самыми большими природными ресурсами. Кажется, что россияне станут богаче, если полученные доходы с проданных ресурсов поделить на всех граждан.
Сергей Шаболкин
частный инвестор
Я собрал финансовые результаты всех добывающих компаний в гугл-таблицу и поделил результат на 144,5 млн граждан России. Компании брал из отчета Минприроды — там указаны крупные месторождения и их владельцы.
Получилось не так много — максимум 119 тысяч рублей на человека в год. Это оптимистичный вариант: у предпринимателей придется отнять право на дивиденды, а у государства — налоги на добычу полезных ископаемых, которые тратят на образование, безопасность и другие потребности граждан.
Как считал
Подсчитать все финансовые результаты мелких сырьевых компаний будет трудозатратно, а сильного влияния они на общую картину не окажут. Чтобы быстрее сделать расчет, я использовал отчетность крупных компаний, в которой суммированы результаты всех заводов и дочерних компаний — например, у «Русала», «Норильского никеля», «Газпрома» и других. Минус такого подхода в том, что в нем учтены результаты и иностранных заводов.
А еще компании за время приватизации успели построить перерабатывающие заводы, которые никак не связаны с добычей полезных ископаемых. Их результаты тоже будут учтены. То есть к полученному результату можно прибавить или убавить несколько тысяч — это некритично.
Я считал два варианта. Первый: операционный денежный поток (реально полученные деньги) минус капитальные расходы минус выплаченные дивиденды. Второй: вариант для народа без выплаты дивидендов и налогов по ним, а также с раздачей налогов на добычу полезных ископаемых. В любом случае получившийся результат не такой радужный, как казалось.
Сколько бы получил россиянин с природных ресурсов
Мало: при лучшем раскладе — 28 тысяч рублей за год из расчета на 144,5 млн граждан. Нас слишком много: если бы население России было соизмеримым с населением Саудовской Аравии, то максимальные выплаты в год составили бы 400 тысяч рублей.
Нельзя забывать, что с полученных доходов от продажи природных ресурсов компаниям нужно еще выплатить зарплаты сотрудникам, налоги на добычу ископаемых и проценты по кредитам.
Добывающим компаниям приходится тратить деньги на поддержание текущего производства: закупать технику и модернизировать заводы. Чтобы поддерживать добычу на одном уровне, приходится искать новые месторождения и потом разрабатывать их. Это всё расходы, которые неочевидны для обывателя.
У сырьевых компаний есть проблема: цены на сырье зависят от состояния экономики в мире. Когда все плохо, заводы могут работать в убыток. Так было с российскими стальными компаниями после кризиса 2008—2009 годов. В какие-то годы выплаты могли бы сильно уменьшиться.
Если государство будет забирать все свободные деньги предприятия и не оставлять деньги на дивиденды, то предпринимателям не будет никакого резона повышать эффективность производства. Скорее всего, такие выплаты уменьшались бы из года в год.
Сколько получил бы гражданин
с природных ископаемых России за один год
Оставим на дивиденды
9478 Р
Отдадим все народу
16 217 Р
Оставим на дивиденды
3218 Р
Оставим на дивиденды
1314 Р
Оставим на дивиденды
616 Р
Оставим на дивиденды
568 Р
Оставим на дивиденды
33 Р
Налог на добычу полезных ископаемых
Оставим на дивиденды
85 433 Р
Отдадим все народу
85 433 Р
Оставим на дивиденды
5551 Р
Оставим на дивиденды
106 211 Р
Отдадим все народу
118 037 Р
На самом деле компании делятся
Крупные добывающие компании торгуются на российском фондовом рынке — доли в бизнесе, то есть акции, «Газпрома», «Северстали», «Норильского никеля» и других компаний может купить любой гражданин. Главное — открыть брокерский счет.
Большинство компаний платит дивиденды. Вот несколько примеров:
- «Алроса» добывает алмазы. Дивиденды платят дважды в год. За 2018 год всего заплатят 8,97 Р за акцию — это около 9,1% годовых.
- «Газпром-нефть» — выплаты дивидендов дважды в год. За 2018 год заплатят 28,69 Р за акцию — доходность около 8,2% годовых.
- «Газпром» планирует заплатить за 2018 год 10,43 Р дивидендов — по текущим ценам это 6,6% годовых.
Необязательно разбираться в бизнесе компаний, в инвестиционных планах и корпоративном управлении. Мы подготовили статьи для начинающих
инвесторов: с чего начать и на что смотреть.
Если у вас есть вопрос о личных финансах, правах или законах, пишите. На самые интересные вопросы ответим в журнале.
Источник
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2008 г. N 897
«Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения»
С изменениями и дополнениями от:
25 февраля 2015 г.
В соответствии со статьями 2.1 и 16 Закона Российской Федерации «О недрах» Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Российской Федерации от 18 января 2005 г. N 27 «Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 4, ст. 302);
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 981 «О внесении изменений в Положение о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению участков недр внутренних морских вод, территориального моря и континентального шельфа Российской Федерации за счет собственных (в том числе привлеченных) средств, для целей разведки и добычи полезных ископаемых такого месторождения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 2, ст. 105).
Председатель Правительства | В. Путин |
Москва
27 ноября 2008 г.
N 897
Положение
о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения
(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2008 г. N 897)
С изменениями и дополнениями от:
25 февраля 2015 г.
1. Настоящее Положение устанавливает порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения (далее — участок недр) в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения, за исключением проведения таких работ в соответствии с государственным контрактом (далее — пользователь недр), а также порядок принятия решения об отказе в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых юридическому лицу с участием иностранных инвесторов или иностранному инвестору при возникновении угрозы обороне страны и безопасности государства.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 10.1 Закона Российской Федерации «О недрах» право пользования участками недр для разведки и добычи полезных ископаемых при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр возникает на основании решения Правительства Российской Федерации.
3. Пользователь недр подает в Федеральное агентство по недропользованию заявку на предоставление права пользования участком недр (далее — заявка) с приложением следующих документов:
а) копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
б) перечень лиц, входящих в одну с пользователем недр группу лиц, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу, по форме, утверждаемой Федеральной антимонопольной службой. Группа лиц, в которую входит пользователь недр, определяется в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции»;
в) копия свидетельства о постановке пользователя недр на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика, заверенная в установленном законодательством Российской Федерации порядке (с предъявлением оригинала, если копия не заверена);
г) копия бухгалтерского баланса пользователя недр за год, предшествующий подаче заявки, с отметкой налогового органа о его принятии;
д) данные, документально подтверждающие наличие собственных (привлеченных) средств для выполнения работ по разведке и добыче полезных ископаемых;
е) сведения о наличии технологического оборудования и квалифицированных специалистов для ведения работ на участке недр;
ж) копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, в случаях, установленных федеральными законами, или документы, подтверждающие привлечение для осуществления данных видов деятельности лиц, имеющих такие лицензии (с предъявлением оригиналов, если копии не заверены);
з) сведения о планируемых сроках ввода месторождения полезных ископаемых в промышленное освоение и выхода на проектную мощность, о предполагаемых уровнях добычи минерального сырья и предлагаемых мероприятиях по охране недр и окружающей среды;
и) данные, документально подтверждающие проведение пользователем недр работ по поиску и оценке месторождения полезных ископаемых на предоставленном ему в пользование участке недр.
4. Федеральное агентство по недропользованию в течение 3 дней с даты получения заявки и документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, направляет их копии в Федеральную антимонопольную службу, которая рассматривает представленные копии и в течение 20 дней с даты их получения направляет информацию по результатам рассмотрения (далее — информация Федеральной антимонопольной службы) в Федеральное агентство по недропользованию.
В случае необходимости Федеральная антимонопольная служба вправе запросить у пользователя недр дополнительные материалы и сведения, уточняющие документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения. В случае рассмотрения дополнительных материалов и сведений срок подготовки информации может быть увеличен, но не более чем на 15 дней, о чем Федеральная антимонопольная служба информирует Федеральное агентство по недропользованию.
5. Федеральное агентство по недропользованию рассматривает заявку и документы, указанные в пункте 3 настоящего Положения, в 30-дневный срок с даты их получения. В случае необходимости Федеральное агентство по недропользованию вправе запросить у пользователя недр дополнительные материалы и сведения, уточняющие данные, указанные в пункте 3 настоящего Положения. В случае рассмотрения дополнительных материалов и сведений Федеральной антимонопольной службой и Федеральным агентством по недропользованию указанный срок может быть увеличен, но не более чем на 20 дней, о чем Агентство информирует пользователя недр.
6. По результатам рассмотрения заявки и документов, указанных в пункте 3 настоящего Положения, а также информации Федеральной антимонопольной службы Федеральное агентство по недропользованию в срок, установленный в пункте 5 настоящего Положения, подготавливает проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр или мотивированный отказ в приеме заявки.
7. В приеме заявки может быть отказано, если:
а) заявка подана с нарушением установленных требований;
б) пользователь недр умышленно представил о себе неверные сведения;
в) пользователь недр не представил и не может представить доказательства того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
г) не будут соблюдены антимонопольные требования в случае предоставления права пользования участком недр данному пользователю недр.
8. Проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр вместе с информацией Федеральной антимонопольной службы Федеральное агентство по недропользованию направляет в срок, установленный в пункте 5 настоящего Положения, в Министерство обороны Российской Федерации и Федеральную службу безопасности Российской Федерации для согласования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
После получения согласования Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации на проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр Федеральное агентство по недропользованию в 10-дневный срок подготавливает проект условий пользования участком недр с учетом предложений пользователя недр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Абзацы третий и четвертый утратили силу.
Проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр направляется для согласования и представления предложений по условиям пользования участком недр в Федеральное агентство по рыболовству (в случае предоставления права пользования участком недр, расположенным во внутренних морских водах, в территориальном море и на континентальном шельфе Российской Федерации) и (или) Министерство энергетики Российской Федерации (в случае предоставления права пользования участком недр, содержащим месторождение углеводородного сырья). Одновременно проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр с приложением проекта условий пользования участком недр направляется для согласования в Министерство экономического развития Российской Федерации (в случае наличия в проекте условий пользования участком недр инвестиционных обязательств пользователя недр и механизма обеспечения их выполнения).
9. В случае если Министерство обороны Российской Федерации и (или) Федеральная служба безопасности Российской Федерации отказали в согласовании проекта решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр, являющемуся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в связи с возникновением угрозы обороне страны и безопасности государства, Федеральное агентство по недропользованию в 7-дневный срок с даты получения отказов в согласовании направляет в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации следующие документы:
а) отказ Министерства обороны Российской Федерации и (или) Федеральной службы безопасности Российской Федерации в согласовании указанного проекта решения Правительства Российской Федерации;
б) информация Федеральной антимонопольной службы;
в) копии учредительных документов пользователя недр;
г) копия свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых;
д) копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
10. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации на основании документов, представленных в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения, в 10-дневный срок подготавливает проект решения Правительства Российской Федерации об отказе в предоставлении права пользования участком недр для разведки и добычи полезных ископаемых на участке недр пользователю недр, являющемуся юридическим лицом с участием иностранных инвесторов или иностранным инвестором, в связи с возникновением угрозы обороне страны и безопасности государства.
11. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации согласовывает проект решения Правительства Российской Федерации, указанный в пункте 10 настоящего Положения, с Министерством обороны Российской Федерации и Федеральной службой безопасности Российской Федерации и в 10-дневный срок с даты согласования вносит его в установленном порядке в Правительство Российской Федерации с приложением следующих документов:
а) информация Федеральной антимонопольной службы;
б) копии учредительных документов пользователя недр;
в) копия свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых;
г) копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
12. Согласованный с федеральными органами исполнительной власти, указанными в пункте 8 настоящего Положения, проект решения Правительства Российской Федерации о предоставлении права пользования участком недр пользователю недр Федеральное агентство по недропользованию направляет в 10-дневный срок с даты его согласования с указанными органами в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации с приложением следующих документов:
а) информация Федеральной антимонопольной службы;
б) копии учредительных документов пользователя недр;
в) проект условий пользования участком недр, подготовленный с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, указанных в пункте 8 настоящего Положения;
г) копия свидетельства об установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых;
д) копия заключения государственной экспертизы запасов полезных ископаемых.
13. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в 10-дневный срок с даты получения от Федерального агентства по недропользованию проекта решения Правительства Российской Федерации о предоставлении пользователю недр права пользования участком недр, а также документов, указанных в пункте 12 настоящего Положения, вносит их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
В связи с ограничением иностранных инвестиций в разведку и добычу полезных ископаемых пересмотрена процедура рассмотрения заявок на получение права пользования недрами при открытии месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения.
Право пользования недрами в данном случае возникает на основании решения Правительства РФ. Заявка на предоставление права пользования участком недр, как и ранее, подается в Роснедра. Уточнен перечень прилагаемых к заявке документов. В частности, должны быть представлены сведения о лицах, входящих в одну с пользователем недр группу.
Представленные документы направляются на рассмотрение в ФАС России для проверки соблюдения антимонопольных требований. Проект решения о предоставлении права пользования участком недр согласовывается с Минобороны России, ФСБ России, Минэкономразвития России, Росрыболовством (если участок недр расположен во внутренних морских водах, территориальном море и на континентальном шельфе РФ) и Минэнерго России (если это месторождение углеводородного сырья).
Минобороны России или ФСБ России вправе не согласиться с предоставлением права пользования участком недр организации с участием иностранных инвесторов в связи с возникновением угрозы обороне страны и безопасности государства. В этом случае принимается решение об отказе в предоставлении права пользования участком недр.
Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2008 г. N 897 «Об утверждении Положения о рассмотрении заявок на получение права пользования недрами при установлении факта открытия месторождения полезных ископаемых на участке недр федерального значения или на участке недр, который отнесен к участкам недр федерального значения в результате открытия месторождения полезных ископаемых пользователем недр, проводившим работы по геологическому изучению недр такого участка за счет собственных средств для разведки и добычи полезных ископаемых открытого месторождения»
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 8 декабря 2008 г. N 49 ст. 5839
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 25 февраля 2015 г. N 164
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления