Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу

Поделки на тему мы за здоровое питание. Поделки из соленого теста.

Рецепт соленого теста:
200 гр. = ( 1 стакан) = муки 200 гр. = (0, 5 стакана) = соли.
125 мл. Воды.

Обратите внимание, соль тяжелее муки, поэтому по весу они одинаковы, а по объёмы соль занимает примерно в два раза меньше.

Для тонких рельефных фигурок добавить на выбор:

— 15-20 г (столовую ложку) клея пва или.
— Крахмала ( столовую ложку).
— Клей для обоев (предварительно его размешать с небольшим кол — вом воды).

Например:

Крепкое тесто для крупных изделий:
200 гр. муки.
400 гр. соли.
125 мл воды.

Тесто для тонких работ:

300 гр. муки.
200 гр. соли.
4 ст. л. глицерина (можно приобрести в аптеке).
2 ст. л. клея для простых обоев 125-150 мл воды предварительно смешать.

Для замеса лучше использовать миксер — это упростит задачу, да и тесто получится качественнее.

Цветное тесто:

Подкрашивать соленое можно пищевыми красителями, акварелью, гуашью.
Отличный шоколадный цвет при добавлении какао получается.

При подкрашивании надо учитывать, что после высыхания цвет станет менее насыщенным, но если вы покроете поделку лаком — снова станет ярче.

Советы:

* Муку блинную — нельзя (фигурки при высыхание поднимутся как хорошее тесто для пирогов и потрескаются).
* Соль йодированную — нельзя (крупные вкрапления не растворяются, в последствии тесто не однородное — в крупинку).
* Вода — лучше всего очень холодную, добавлять обязательно частями по 50 мл после каждого добавления вымешивать (связано с тем что для разной муки, может понадобиться разное количество воды.
* Соль сначала перемешивается с мукой, а только потом в готовую массу наливают воду.
* Соленое тесто хранят в полиэтиленовом пакете или плотно закрывающемся контейнере. Соленое тесто из полиэтиленового пакета лучше доставать маленькими кусочками, так как комочки теста достаточно быстро покрываются корочкой и при раскатывании или лепке эти сухие корочки портят вид.

Инструменты и приспособления:

Что же пригодится для творчества?
Да всё!
Всё, что есть на кухне или незаметно валяется по дому!

* Для начало самое необходимое:
Скалка, ножик или стек, расческа (незаменимый предмет, например делать корзинки).
Ещё незаменимый предмет обычная шариковая ручка и особенно стержень!
Замечательно разным концом стержня делать точки и дырочки различные узоры, дырки в сыре, глазки и многое другое.

* Для оформления поделок и для увлекательной игры с детьми пригодятся фигурные ножи для печенья или уже готовые фигурные наборы для пластилина.

* Теперь мы ищем по дому всё, чем можно сделать отпечатки, например:
Фигурные пуговки, заколки, мешковина, кружево, бусинки, колечки, детские игрушки, подставки от свечек на торт, ручки, вилки, у ручек ложек и вилок — бывают ажурные узоры, детские колготки — интересно печатаются, подошва обуви даёт интересный узор (это мой ученик придумал, правда здорово), детали от миксера или кремницы, и многое другое.

Сушка.

Часто задаваемый вопрос: как сушить?
Сушить лучше всего на воздухе в естественных условиях, но это долго, поэтому сушить можно в духовке, соблюдая несколько правил.
1. духовка должна быть на минимальной температуре.
2. хорошо если сушка идет с приотрытой крышкой духовки.
3. не желательно класть изделий в горячую духовку — сразу, нагрев должен происходить постепенно. Так же и как и вытаскивать изделие из духовки, лучше если оно остывает постепенно вместо с духовкой.
4. лучше производить сушку в несколько этапов, то есть час посохло с одной стороны, перевернули поделку, сохнет с изнанки. Я ещё делаю перерывы между сушками, час сохнет в духовке — сутки сохнет само — потом опять часа полтора в духовке с обратной стороны.
5. время сушки изделия зависит от толщины самого изделия.

Расписываем, покрываем лаком.

И так наше изделие высохло! Что дальше?
1. можно подрумянить в духовке, для естественного цвета.
2. можно расписать красками.

* Какие краски использовать?
— Любые (гуашь, акрил, акварель — те которые больше нравятся).

* Какой лак использовать?
Акриловый художественный можно. Возможно и обычный строительные на водной основе для дышащих поверхностей т. е. для паркета или дерева.
Я использую строительный вот такой (да не сочтут, это за рекламу).

Потрескивание и вспучивание. Приклеивание или сборка изделий.

Вспучивание или потрескивание поделки происходит в двух случаях:

1. не правильно подобранная мука. Чем она проще — тем лучше.
Самое главное чтобы была без добавок каких либо. Можно добавить в тесто ржаной муки (цвет будет более теплый и потрескиваний быть не должно) (например, стакан обычной стакан ржаной, 1 к 1), 50 гр. Крахмала — тоже придают тесту эластичность и не дают потрескаться. Я добавляю в тесто ложку клея пва (он тоже придает пластичность и не дает подняться).

2. второй вариант почему трескаются изделия — не правильная сушка.
Конечно лучше всего сохнет само и долго, но это опять же именно — очень долго, а хочется побыстрее.
Я сушу в три — четыре этапа, в духовке на самом минимуме и обязательно с открытой крышкой примерно по часу — полтора, потом перерыв часа на два — на три, или на всю ночь, поделка сохнет сама, а потом опять включаю духовку на минимум с открытой крышкой.

* И ещё один момент если фигурки толстоваты (больше 7 мм) то после первого этапа, нужно с обратной стороны вынуть излишек теста. (Рисунок есть в книжке у ханановой, у меня на страничке — в книжках).
* При сушке поделку необходимо поворачивать при каждом этапе сушки т. е. час сохнет лицевой стороной, отдыхает, на след этапе перевернули (если нужно вынули излишек теста) и сохнет уже обратной стороной. * Всё что отваливается — просто замечательно и главное не заметно приклеивается клеем пва. Приклеиваю и склеиваю всё клеем пва (только не канцелярским, а строительным. Держит — вечно.

Поделка в садик на тему здоровое питание. Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»

Юлия Погодаева
Мастер-класс по изготовлению пособия «Здоровое питание дошкольников»

К курсу занятий по «Ознакомлению дошкольников со здоровьем » мною было изготовлено дидактическое пособие » Здоровое питание дошкольников «

Для изготовления пособия мне понадобились стандартные листы фетра, нитки для вязания крючком, крючок.

Для того, чтобы листы пособия были более плотные , я два листа фетра обвязала нитками между собой

Такие листы мною использовались для всего пособия .

Первой занятий у нас была тема «Витамины»

Пособие изготавливалось для старших дошкольников , поэтому я взяла латинское обозначение витаминов, чтобы, когда дети встречали их названия в жизни, знали их и не путали с русскими буквами.

Рядом с названием витамина изображалась картинка органа, на который положительно влияет данный витамин

А в кармашек под названием витамина, помещаются картинки и фетровые фигурки продуктов, в которых содержится данный витамин. Данное пособие помогает индивидуально с каждым ребенком закрепить тему занятия.

Следующая тема занятий была «Полезные продукты»

Следующей темой была вредные продукты. В закреплении тем можно дать ребенку самому распределить полезные и вредные продукты.

Следующим циклом занятий, была тема «Каша — здоровье наше «

На занятии мы знакомились с видами каш, историей их появления, степенью полезности для организма. И каждую новую кашу помещали в свой кармашек.

Индивидуально с каждым ребенком можно закрепить название круп, тактильно определить крупу, придумать новую кашу.

Большое спасибо, за просмотренный мастер-класс , пособие , я считаю, не законченным и буду пополнять.

Поделки на тему здоровое питание. Поделки на тему фрукты овощи

Для создания ярких поделок из овощей нам достаточно иметь нож, картон или цветную бумагу, зубочистки, и конечно же, сами овощи. Без фантазии в этом деле также не обойтись, ведь именно она подсказывает нам идеи выполнения той или иной поделки. Поделки бывают разными, поэтому прежде чем приступать к ее выполнению, нужно определиться, что именно мы хотим сделать и исходя из этого выбрать овощи, которые нам понадобятся для воплощения своей фантазии. Чтобы поделка выглядела красивой и простояла как можно дольше, нужно выбирать только толстокорые плоды, свежие и без видимых дефектов и гниения. Как вы понимаете, поделки из натуральных продуктов не смогут стать постоянным украшением, со временем они портятся, а если не соблюдать условия выбора материала для поделки, ее срок значительно уменьшится. Среди овощей, используемых для изготовления поделок, чаще всего присутствуют кукуруза, лук, редис, картофель и морковь. Не менее популярны кабачки и синенькие.

Читайте также:  Для чего полезен кальций д 3

Иногда, чтобы получить интересные детские поделки на тему овощи достаточно только посмотреть на имеющиеся в наличии овощи и сразу возникнет ассоциация, что именно данный овощ нам напоминает. Исходя из этого, уже можно мастерить представляемый в голове образ. Например, из моркови можно сделать прикольных птенчиков, цыплят либо красивого жирафа. Морковь сама по себе прекрасный материал для поделок, по сравнению со многими другими она достаточно долго сохраняет свои формы и цвет, поэтому поделка, выполненная из нее сможет долго украшать вашу квартиру. Чтобы сделать милых зверюшек или птичек из этого овоща, необходимо последовательно соединить между собой части моркови. Сделать это можно при помощи обычных зубочисток.

Любые поделки на тему чудо овощ будут выглядеть незаконченно, если у фигурок не будет носиков, глазок и других частей тела, придающих поделкам определенный образ. Из чего же можно сделать эти составляющие наших будущих поделок? Все довольно просто. Глазки наших животных, птичек и человечков можно выполнить из обычных семян. Наиболее подойдут для этой цели семена яблока, кукурузы, подсолнечника или тыквы. Как вариант, можно использовать даже ягоды рябины либо калины. Если таковых под рукой не найдется, вполне можно взять в обиход глаза, вырезанные из плотного картона. Только запомните, если вы готовите поделку не только для украшения, но и для употребления ее в пищу, нужно подбирать такие составляющие поделки, которые будут съедобны. То есть от косточек и картона лучше отказаться, а взамен прикрепить глазки, вырезанные из моркови, синенького или другого овоща.

Детские поделки на тему овощи

Кроме глазок, нашим поделкам понадобятся и носики. Их также можно оформить из подручных материалов либо натуральных овощей и фруктов. Среди подручных средств вполне можно использовать небольшие пуговицы или бусинки. Эти же материалы подойдут и для оформления ушей.
Иногда из овощей выполняются не только фигурки животных и птиц, но и людей, поэтому появляется необходимость в оформлении волос для нашего человечка. Их можно сделать из лески или нити. Отлично подойдут кукурузные рыльца, но, к сожалению, они не всегда есть под рукой. Природа растит для нас огромное число красивых природных материалов, из которых можно сделать прекрасные поделки на тему овощи . От нас нужно только немножечко фантазии и желания.

Если с овощами в зимнее время приходится туго, то фрукты есть практически из всегда. Поделки из фруктов – великолепны и они всегда станут отличным украшением праздничного стола. Согласитесь, обыкновенная фруктовая нарезка, вряд ли сможет вызвать массу восторга, как, например, фруктовая композиция, созданная из разных видов фруктов и оформленная в виде какого-нибудь животного или предмета. А ведь сделать такое украшение стола не очень сложно. Как вариант, к Новому году можно подготовить несколько елочек. В качестве основы елочки можно использовать даже обыкновенный картонный конус, в который мы ставим шпажки, они и будут играть роль веточек нашей елочки. Фрукты нарезаем кубиками и нанизываем на шпажки. Согласитесь, ничего сложного, но в результате у нас получится вкусная лесная замечательная красавица, которая станет центральным украшением на праздничном столе.

Поделки на тему чудо овощ

Поделки из овощей и фруктов всегда вызывают массу восторга у малышей, так зачем отказывать им, в удовольствии помастерить прикольные фигурки из натуральных материалов?
Например, можно из фруктов и овощей сделать веселую полянку, мастер класс есть на нашем сайте. Ничего сложного в ее оформлении нет. Немножко времени и фантазии, и у вас появится прекрасная полянка с забавными животными. Фигурки могут быть абсолютно разными, начиная от птенчиков, заканчивая пингвинами. Кстати, пингвинов можно сделать и из баклажанов. Выполняются они элементарно. Баклажан и так сам по себе темно-фиолетовый, поэтому наша задача получить светлый животик и крылья. Для этого, нам нужно аккуратно ножиком срезать верхний слой шкурки. Дополнительно из бусинок или ягодок делаем глазки для наших пингвинов.

Поделки на тему «Спорт и здоровье» своими руками в детский сад?

2

2 ответа

На тему спорта и здоровья, здорового образа жизни можно нарисовать плакат, на котором изобразить какой-то вид (или виды) спорта, спортсменов, здоровую пищу и т.д.

В качестве поделок на спортивную тему предлагаю рассмотреть следующие варианты:

Сделать из цветного картона (или обычного, а потом разукрасить) олимпийские кольца. Это очень просто. Их пять штук и они разных цветов:

Новогодние снежинки-балерийнки подойдут как фигуристки. Чем не спортивная поделка?!

Поделка бассейн (спортивное плавание). Бассейн из коробки, человечек из фольги.

Поделка гимнастка из фольги и салфетки.

поделка фигуристка из бумаги.

И для самых маленьких: рисунок из отпечатков пальцев на спортивную тему.

Если вас заинтересовали эти поделки, тут есть мастер-класс к ним.

ответил 2014-12-07T20:24:08.000000+03:00 4 года, 4 месяца назад

Folcon

1325

Сейчас осень, так что запаситесь каштанами и желудями, насушите листочков. Из каштанов, надетых на спичку или зубочистку, можно сделать гантели. Из ореховой скорлупы можно сделать мяч, если склеить 2 половинки и раскрасить красками. Из сушеных листочков например акации можно сделать аппликацию в виде человечков, которые делают зарядку — с поднятыми ручками, наклоняющихся и так далее.

Поделки на тему еда. Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу

Тема здорового питания для детей является очень важной. Стоит найти в себе силы и постараться объяснить ребенку, что в ряде вкусных продуктов содержится большое количество вредных веществ, которые разрушают организм.

Конечно, не стоит заострять внимание только на вредных веществах, обязательно расскажите ребенку о лучших друзьях человека – витаминах. Больше всего витаминов есть во фруктах. Рассмотрите фрукты.

Поделки на тему витамины и полезные продукты в доу

Можете поиграть в игру – «вредное и полезное». Попросите ребенка определить, что является вредным, а что полезным. Эту игру можно провести по картинкам с нарисованными продуктами.

Превратите этот урок в праздник! Сделайте поделки на тему «здоровое питание» вместе с ребенком!

Для поделки «Объемные продукты» вам понадобиться:

  • Прочная цветная бумага
  • Степлер
  • Вата
  • Фломастеры

Складываем лист цветной бумаги вдвое. Вырезаем из сложенной цветной бумаги контуры будущих продуктов. У вас получится сразу два одинаковых заготовка.

Скрепляем степлером края будущего продукта, оставляя одну сторону свободной. Через эту сторону вставляем в поделку немного ваты. Скрепляем степлером оставшуюся сторону. У вас должна получиться объемная бумажная поделка.

Объемные продукты из бумаги 1

Теперь предаем нашей поделке яркий узнаваемый вид, раскрашивая ее фломастерами или красками. На фруктах рисуем характерные контуры, рыбе подрисовываем глаз и чешую, на желтой баночке подписываем слово «мед».

Объемные продукты из бумаги 2

Таким же образом вы можете сделать и коллекцию вредных продуктов, чтобы можно было играть в сортировку «вредное-полезное». Такие поделки на тему здоровое питание могут стать настоящим дидактическим пособием для дома или детского сада.

Еще одна интересная поделка — это аппликация «Блюдо с фруктами». На темный лист картона приклеиваем заранее вырезанные из цветной бумаги фрукты и само блюдо.

Аппликация фрукты 1

Аппликация фрукты 2

Замечательные поделки на тему витамины и полезные продукты в доу можно сделать из соленого теста. Делаем соленое тесто и придаем ему форму желаемого продукта.

Читайте также:  Полезна ли гречка с кефиром для похудения отзывы

Раскатываем тесто

Ждем когда оно высохнет и раскрашиваем его. Из таких продуктов можно сделать настоящий уголок полезной и вкусной еды.

Раскрашиваем поделку

Из одноразовых тарелок и нарезанной бумаги можно сделать аппликацию «Яблоко». Для этого надо помазать одноразовую тарелку клеем ПВА, а затем приклеить цветные нарезанные бумажки. Можно предварительно их скомкать в маленькие легкие шарики, тогда аппликация получится еще более объемной. На край тарелки приклеиваем листики. Какое аппетитное яблочко!

Поделка из одноразовой тарелки «Яблоко»

Очаровательное украшение помещения можно сделать из обычных надувных шариков. Для этого вам понадобиться взять самые маленькие длинные и круглые шарики.

Надуваем их и прикрепляем к ним зеленые листочки.

Как сделать фрукты из шариков

Такие фрукты можно повесить на веревку или прикрепить к занавеске.

Фрукты из шариков

Гирлянда из шариков

Если вы сможете угадать с цветом и размером, получится очень эффектно! Давайте теперь проведем праздник «Витамины»!

Поделки на тему весна для детского сада своими руками. В царстве первоцветов

Первая ассоциация с весной – пробуждение природы. Весенняя поделка в детский сад на тему первых вестников весны – подснежников или крокусов предлагает широкий круг интересных вариантов её создания. С малышами можно создать красивую аппликацию в виде пробивающихся из-под снега на лесной полянке маленьких и хрупких предвестников весны – подснежников. Цветная бумага, ножницы, клей в качестве необходимых инструментов в сочетании с фантазией и готовностью помочь малышу создать его весеннюю поделку для детского сада – всё, что потребуется для этой цели.

С детьми постарше можно создать более сложные вариации весенних поделок на тему первоцветов. Простая, но красивая весенняя поделка в детский сад получится, если цветочные композиции из бумаги дополнить красивой вазой, вылепленной из пластилина. Доверьте ребёнку возможность проявить свою фантазию и создать оригинальную вазочку, в которую вы поместите бумажные крокусы и подснежники.

В качестве оригинальной вазы можно использовать и обычную стеклянную или жестяную банку. Потребуется лишь немного её творческого преображения. Из цветной бумаги создаётся фон весенней полянки. Он может быть как из однотонной бумаги, так и из цветных полосок разного оттенка. По всей наружной поверхности банки нужно нанести клей, а затем наклеить этот фон. Уже непосредственно на фоновую поверхность можно наклеить дополнительный декор в виде разноцветных пуговиц, бусин или же мелких фигурок птичек и божьих коровок.

Источник

Эмма Грабарь
Конспект занятия «Витамины и полезные продукты»

«Витамины и полезные продукты для здоровья»

(образовательная область «Здоровье»)

Цель:

• вызвать у детей желание заботится о своем здоровье;

• познакомить с понятием «витамины»;

• рассказать о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи

здоровья и питания.

Задачи:

• учить детей различать витаминосодержащие продукты;

• объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, об их пользе

и значении витаминов для здоровья человека;

• помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания — еда

должна быть не только вкусной, но и полезной;

• развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный

словарь;

• воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Словарная работа: дегустировать, дегустатор, интервью.

Предварительная работа: выучить с детьми стихи о витаминах, приготовить шапочки витаминов А, В, С, Д. разучивание физкультминуток.

Материал:иллюстрации: овощей, фруктов; полезные и вредные продукты питания; корзина, фрукты, овощи нарезка, шпажки (по количеству детей, микрофон, макет дерева, презентация «Где живут витамины», музыкальное сопровождение.

Ход

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

(Дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, подойдем, поздороваемся. А знаете, вы ведь, не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья,потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю!Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Стук в дверь, входит Незнайка,

Незнайка: Здравствуйте, ребята, меня зовут Незнайка. У меня случилась беда, я заболел. Говорят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. Я старался,ел все только вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси-колу. Но, к сожалению, мне становится все хуже и хуже. Ребята помогите мне, пожалуйста, разобраться, что мне нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, давайте попробуем с вами помочь Незнайке. Скажите, что вы любите есть больше всего? (Ответы детей). Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»? (Ответы детей).

Ребята, а вы знаете, что в продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются «витамины»? (Ответы детей). А что вы знаете о витаминах? (Ответы детей).

— Да, витамины оказывают различное влияние на здоровья человека. Витаминов

много, но самые главные из них витамины А, В, С, Д. Например, витамин А

очень важен для зрения. Витамин В способствует хорошей работе сердца, а

витамин Д делает наши ноги и руки крепкими, он содержится в рыбьем жире.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым,

неподверженным к простудам. Если все — таки простудился, то с его помощью

можно быстрее поправится.

Послушайте, какое стихотворение нам расскажет Артем.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями? (Ответы детей).

• Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты.

Особенно полезнысырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет,

как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура

• А вот конфеты, шоколад, мороженое, слышишь Незнайка, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не живут.

-Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо

употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро

расти.

В исполнении детей прозвучат стихи о пользе витаминов.

Витамин А

Помни истину простую —

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Витамин В

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам.

Витамин Д

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить

Он спасает от болезней,

Без болезней — лучше жить!

Витамин С

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он.

• Незнайка! Ты попробуй —как решить не хитрую задачу: Что полезнее жевать

репку или жвачку?

• После еды многие стараются жевать «Дирол» и «Орбит», для того, чтобы

очистить зубы, а в старину жевали репу, она очень полезная в ней много витамина

С и хорошо очищает зубы.

• Я открою вам секрет чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и

не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины, как солдаты

охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. А сейчас

послушайте в каких продуктах содержаться витамины А, В, С, Д.

Витамин А содержится в продуктах питания: дыня, морковь, чеснок, капуста,

петрушка, персики, шпинат, тыква, репа, сельдерей, помидор, красный сладкий

перец.

Витамин В — рис, изюм, фасоль, рыба, яйца, сыр, йогурт, орехи, бананы, горох,

печень, хлеб, грибы, творог, салат. В животных продуктах — баранина, говядина,

крабы, моллюски.

Витамин С — черная смородина, шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка,

яблоко, кислая капуста.

Витамин Д — рыбный жир, свежая зелень, печень трески, говяжья печень,

сливочное масло. Солнышко в своих лучах посылает нам витамин «Д».

Физкультминутка «Обжора»

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота) Съел десять булок натощак (выставить перед собой все пальцы) Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него,

Читайте также:  Срок полезной службы кассового аппарата в рк

Съел курицу одним куском (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок корту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки) И в брюхо бедного направил (погладить живот) Раздулся здоровяк, как шар (изобразить в воздухе большой круг) Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу). Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть дидактическая игра «Полезно-вредно». Незнайки подарим иллюстрации с полезными продуктами питания, а то, что вредно для здоровья спрячем в корзину.

Вспомните и назовите, какими полезными продуктами вас кормят в детском саду (Ответы детей).

И на завтрак, и на обед, и на ужин вам дают разные полезные продукты и сейчас мы будем дегустировать эти продукты. Дегустировать — значит пробовать. А человека, который пробует, называют — дегустатор. Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Игра «Узнай, на вкус» — дети закрывают глаза, им дают кусочки свежих овощей и

фруктов (огурец, помидор, морковь, капуста, лук, яблоко, банан, мандарин, лимон

и др.)и предложить определить на вкус: «Что ты съел?»

Незнайка: Я тоже хочу с вами поиграть в игру «Совершенно верно!» Я вам буду

говорить четверостишие о продуктах. Если в них говориться о полезных вещах,

вы говорите все вместе: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.

• Есть побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, и тогда ты точно

будешь очень строен и высок.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить, ешь конфеты, жуй ирис,

строен, стань как кипарис.

Дети молчат

• Чтобы правильно питаться,вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с

маслом, рыбу, мед и виноград.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине

всем полезны витамины.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

• Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да

в дверь не может проползти.

Дети молчат

• Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по больше витаминов,

с болезнями не знайся.

Дети: «Правильно, правильно, совершенно верно!»

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).Вопрос: Почему на дереве выросла морковь? Чем полезно молоко? Какой витамин в лимоне? Какой витамин в луке? Какой витамин в сливочном масле? Чем полезен черный хлеб?

Незнайка: Молодцы! Если все у вас в порядке, начинаем мы зарядку.

Игра «Как живешь?» — Незнайка задает вопросы детям, они отвечают и выполняют имитационные движения. Как живёшь?

Вот так! (Поднимают большой палец вверх) Как плывёшь?

Вот так! (Имитируют плавательные движения) Как бежишь?

Вот так! (Выполняют бег на месте) Вдаль глядишь?

Вот так! (Приставляют руку ко лбу)

Машешь вслед?

Вот так! (Машут рукой)

Ждёшь обед?

Вот так! (Подпирают щеку рукой)

Утром спишь?

Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку)

А шалишь?

Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним).

Незнайка: Молодцы!

Воспитатель: Незнайка, наши гости заскучали, я предлагаю поиграть с ними в

игру «Это я, это я, это все мои друзья!» А ты Незнайка помогай отвечать

гостям. Если в стихотворении говорится про вас,то хором отвечайте: «Это я, это

я, это все мои друзья!». А если нет — молчите.

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Воспитатель: Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто мороза не боится,

На коньках летит, как птица?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто же любит помидоры,

Фрукты, овощи, лимоны?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто поел — и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей?

Дети молчат.

Воспитатель: Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д. Теперь Незнайка будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Правда, Незнайка.

Незнайка: Конечно, спасибо вам. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться!Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «Да», если про неполезную — отвечайте «Нет».

• Каша — вкусная еда, это нам полезно?

-Лук зеленый есть всегда, вам полезно, дети?

-В луже грязная вода, пить ее полезно?

• Щи — отличная еда, щи — полезны детям?

• Мухоморный суп всегда, есть полезно детям?

-Фрукты — просто красота! это нам полезно?

• Грязных ягод иногда, съесть полезно, детки?

-Овощей растет гряда, овощи полезны?

-Сок, компот на обед, пить полезно детям?

-Съесть мешок большой конфет — это вредно, дети?

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда —

Будем мы здоровы? Дети (хором): Да!

Воспитатель: Молодцы! Давайте порадуем свой организм витаминами, которые живут в этих фруктах (показ яблока, банана, груша и т. д.). Я предлагаю вам сделать вкусный и очень полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка и к еде, что необходимо сделать (Ответы детей). Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм (дети с воспитателем идут мыть руки).

Приготовление «Фруктового шашлычка».

Воспитатель: На эти шпажки (показ) мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов (показ). В процессе приготовления воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.Задает вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита. Угощают шашлычком гостей.

Рефлексия игра «Берем интервью» — воспитатель задает детям вопросы. А затем предлагает детям взять интервью у гостей.Вопросы к гостям и детям:

• Что понравилось сегодня на занятии?

• Что узнали нового?

• Что было самым интересным?

• Назови «полезные» продукты для детского организма?

• Назови «вредные» продукты для детского организма?

• Для чего полезен витамин А (зрение?

• Для чего полезен витамин С?

• Чем полезен витамин Д? (ноги и руки крепкими делает)

• Какой витамин содержится в лимоне? (С)

• В горохе (В)

• В рыбе? (Д)

• В сливочном масле? (Д)

• В морковке? (А)

• В луке? (С)

• В черной смородине? (С)

• В сыре? (В)

Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.Как говорится в пословице: «Я здоровье сберегу, сам себе я понемногу!»

Незнайка: Спасибо, вам ребята я сегодня узнал много интересного и полезного для своего здоровья.

Источник