Подготовь сообщение об одном из полезных растений

Подготовь сообщение об одном из полезных растений thumbnail

Человека окружает огромный, разнообразный, мир природы. Фауна – это животный мир, флора – это мир растений. Жизнь на планете Земля невозможна без растений. Деревья, кустарники, травы и цветы вырабатывают кислород, которым мы дышим.

Растения могут быть полезными (лекарственными) и опасными (ядовитыми), бывают даже растения-хищники, способные ловить и переваривать мелких насекомых.

Люди обратили внимание на пользу некоторых растений давным-давно, наблюдая за животными. Знания о полезных свойствах растений передавались из поколения в поколение. Потом стали записывать информацию в книги, которые назывались «Травники», научились делать лекарства (настойки, микстуры и таблетки).

Рассмотрим более подробно примеры лекарственных растений.

Ромашка

Широко распространённое растение. Отваром ромашки можно полоскать горло, можно использовать как противовоспалительное, успокаивающее, мочегонное средство. Ромашку также применяют для создания шампуней, кремов и зубной пасты.

Одуванчик

Этот цветок люди знают и любят с детства, плетут венки, делают куколок. Когда одуванчик превращается в белый шар, можно подуть на него и посмотреть на разлетающиеся воздушные парашютики семян. Из цветов одуванчика можно делать салаты, и варить варенье. Одуванчик используют как отхаркивающее средство при кашле, жаропонижающее и потогонное.

Мать-и-мачеха

Листочки этого растения имеют разное покрытие. С одной стороны лист мягкий, как бархат, имеет белый оттенок, а с другой – лист зеленый, жесткий и холодный. Отсюда и такое название. Мать-и-мачеха появляется ранней весной одной из первых и радует своим ярким цветом после долгой зимы. Мать-и-мачеха укрепляет иммунитет, применяется при кашле, избавит от воспаления десен.

Подорожник

Подорожник помогает остановить кровь, заживлять раны и порезы, снимает отеки от укусов ос и пчел. Листья подорожника применяют для смягчения кашля, также они обладают успокаивающим и болеутоляющим действием.

Мята

Невероятно ароматное растение, имеющее приятный вкус и запах. Мяту добавляют в готовые блюда, напитки и выпечку, используют для приготовления маринадов. Если добавить в молоко листочек мяты, то оно долго не закиснет. Мята обладает противовоспалительным и расслабляющим эффектом, помогает при боли желудка, спазмах, изжоге, тошноте и головной боли. Мята помогает восстановить силы, снимает нервное перевозбуждение.

Шиповник

Высокий куст, густо усеянный шипами. В ягодах шиповника содержится большое количество витаминов и минералов. Шиповник используют для лечения болезней печени, как легкое слабительное средство. Шиповник улучшает обмен веществ, понижает давление, укрепляет стенки кровеносных сосудов. Чай с плодами шиповника будет не только вкусен, но и очень полезен.

Алоэ

Из листьев алоэ делают сок, который применяется в медицине, а гель из алоэ применяют в косметологии. В соке алоэ содержится много полезных микроэлементов. Он способствует укреплению иммунитета, очищению крови, лечит заболевания глаз, заживляет раны и язвы.

Крапива

Крапива знаменита не только своими жгучими качествами, но и полезными свойствами. В крапиве содержание витамина С больше чем в лимоне, а каротина больше чем в моркови. Опытные кулинары знают много рецептов приготовления блюд из крапивы. Крапива также широко применяется в медицинских целях. Крапива улучшает работу сердца, облегчает мышечные боли, нормализует работу пищеварительной системы, обладает заживляющим эффектом. Применяется в косметологии для ухода за волосами и кожей головы.

Источник

Окружающий мир.

Плешаков Новицкая.

Страница 53 (рабочая тетрадь).

Программа «Перспектива».

Задание для третьеклассника:

«Используя книгу «Зелёные страницы», подготовь сообщение об одном из видов растений любой группы.

Запиши названия вида, группы и краткие сведения для своего сообщения.»

astra-555
[180K]

2 года назад

В 3 классе школьники узнают, что Царство растений делится на несколько групп:

Чтобы выполнить задание из рабочей тетради к книге «Зелёные страницы», предлагается выбрать какой-нибудь вид высших растений: мхи, папоротники, хвойные или цветковые.

Для примера возьмём алоэ. Это комнатное растение, родиной которого является Южная Африка. У него мясистые листья, потому что алоэ относится к суккулентам, т. е. растениям, способным накапливать воду в листьях. А листья у него узкие, с шипами по краям.

В комнатных условиях цветёт очень редко, за что его в народе и прозвали «столетник».

Это неприхотливое растение легко размножается черенками и не требует особого ухода. Используется как лечебное растение в народной медицине для лечения ран, гнойников, насморка, ангины.

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Мален­ькое — чудо
[153K]

2 года назад

Третьеклассникам предлагается интересное задание — подготовить сообщение об одном из растений и поможет в этом замечательная книга «Зелёные страницы», автором которой является Плешаков.

Я напишу о нескольких растениях коротенькие сведения, а вы, ребята, выберете, что вам больше понравится или напишете, допустим, два сообщения. Итак.

  • Зигокактус — это комнатное растение. Один из самых распространённых видов кактусов. Листья у этого растения отсутствуют. Цветёт очень красиво, обычно зимой, в декабре, отсюда второе его название (наиболее известное) — декабрист. Родиной считается Южная Америка.
  • Зверобой — это травянистое растение. Растёт на открытых местах. Имеет жёлтые цветки. Листья у него овальной формы, края ровные, располагаются парами друг перед другом. Эффективен при многих заболеваниях. Примечательно, что для человека является ценнейшим лекарством, а вот домашним животным противопоказан, поскольку это яд для них.
  • Сфагнум или другое его название торфяной мох. В лесах, где сыро, а также на болотах образует как бы «подушки». Существует много видов этого растения. Из отмерших остатков образуется торф.

К своему сообщению можно нарисовать простой небольшой рисунок, изобразив растение, о котором писали.

Успехов в учёбе.

SNEGINKA для Большого вопроса. ru

-Irink­a-
[137K]

более года назад

Попробуем составить рассказ о лопухе.

Это растения имеет несколько названий, помимо лопух, его так же назыаают репейником (репей).

Принято считать данное растение сорняком, оно неприхотливо и произрастает на обочинах дорог, в полях и лугах.

А всё потому, что лопух легко переносит свои семена с места на место, цепляясь своими липучками за шерсть животных или одежду человека.

В летнее время лопух цветет яркими лилово-красными цветочками. После того, как лопух отцветает, на их месте появляются корзинки с семенами.

Не смотря на то, что в нашей стране лопух счмтается сорняком, есть страны, в которых его выращивают для еды.

Лопух используется для приготовления лекарств в медицине.

СТЭЛС
[216K]

более года назад

Многие из нас конечно видели это растение, но мало кто догадывается что его народное название не имеет ни чего общего с его официальным названием.

Да, это конечно же всем нам знакомый, один из первых весенних цветков — Подснежник.

Правильно он называется Галантус.

Галантус является членом большого рода многолетних, луковичных цветущих трав. Его семейство — Амариллисовые. Видовая «семья» его достаточно обширна — насчитывает около девятнадцати видов.

Сейчас глубокая зима, но как хочется приблизить то время, когда солнышко будет уже теплее и эти первоцветы появятся на оголенных от снега лужайках..)

Муроч­ка полос­атая
[267K]

более года назад

Напишем сообщение о таком растении, как мать-и-мачеха.

Мать-и-мачеха — это многолетнее травянистое растение, семейство Астровые. В семейство астровых также входят такие растения, как: одуванчик, георгин, астры. Относится к группе лекарственных растений.

Мать-и-мачеха уникальный цветок, он начинает цвести раньше, чем у него появляются листики, это один из самых ранних весенних цветков.

У растения также уникальные листочки, с одной стороны он гладенький, а с другой покрыт множеством мелких ворсинок. Одна сторона листочка более теплая (ее называют «мать), а другая холодная («мачеха») иногда разница между температурой у листиков составляет три градуса.

Это растение очень распространено в Евразии.

Корневая система очень мощная, сам корень очень длинный и ветвистый.

Мать-и-мачеху применяет и в медицине, в частности из листьев делают грудной сбор, который очень помогает при кашле.

Илта
[297K]

более года назад

Лиственница — относится к роду хвойных деревьев и семейству сосновые. В роду около двадцати видов и распространена лиственница в основном в Северном полушарии. Дерево это может достигать больших размеров, растет быстро и отличается особенностью, что на зиму хвою сбрасывает. Весной и летом у лиственницы хвоя светло-зеленого цвета, а осенью она желтеет. Ежегодно, ранней весной на лиственнице начинают расти и созревать шишки. Форму они имеют округлую, почти цилиндрическую. Семена с них рассыпаются весной. Прожить лиственница может до 500 лет. Выдерживает низкие температуры воздуха и резко-континентальны­й северный воздух. Лиственница — это дерево, которое представляет собой очень ценный пиломатериал, оно по стойкости к загниванию превосходит сосну, ясень и даже дуб.

Virid­i
[138K]

более года назад

В книге «Зелёные страницы» есть много разных интересных рассказов, мне очень понравился рассказ о растении одуванчик.

Прочитать его можно ниже

А теперь, используя его за основу напишем своё сообщение об этом представителе цветковых растений. Одуванчик относится к многолетникам. Его высота обычно от 10 до 30 сантиметров. В разные периоды цветы одуванчика бывают жёлтого цвета, а затем превращаются в белые пушистые шары. Если подуть на такой шарик, плоды — парашютики разлетятся вовсе стороны. Обычно их количество в корзинке цветка около 200, а корзинок у растения может быть несколько. Одуванчик часто используют для лечения различных заболеваний, например при нарушении аппетита.

Натал­ья Ю
[428K]

более года назад

Здесь авторы пишут о хорошо известных растениях, но царство растений не исчерпывается только хвойными и покрытосеменными, есть еще огромное царство мхов, поэтому я выбрала маршанцию, которая относится к печеночным мхам.

Маршанция образует на поверхности почвы слоевища, похожие на плоский листок, тем самым защищая почву от эрозии. Она поселяется на плотных сырых почвах там, где другие растения расти не будут. Ее можно увидеть везде, даже в горах и в Антарктиде.

Маршанция имеет совсем маленькую высоту 1,2-3 см. У нее не бывает цветов и плодов, как у цветковых растений. Но на поверхности слоевища вырастают мужские и женские щитки, похожие на звездочки.

12777­1
[170K]

более года назад

Можно в качестве примера взять следующий вид растений — тысячелистник, более подробно про это растение можно узнать в этом вопросе на проекте Большой вопрос. Сам рассказ из книги «Зеленые страницы» представлен в ответе ниже:

Данное растение относится к отделу цветковых, классу двудольных, семейству астровых.

В основном данное растение распространено в Европе и Азии.

Растение применяется в кулинарии, используется в медицине (в основном как кровоостанавливающее­), а также в садоводстве.

Марин­а Волог­да
[178K]

более года назад

Группа растений — хвойные, вид ели.

Вечнозеленое растение. Всего существует около 50 видов елей. В России наиболее распространены восемь видов елей.

Корневая система — поверхностная.

Предпочитает почвы — легкие суглинистые, супесчаные.

А теперь немного расскажу о видах еле.

Сербская ель:

Вырастает до 40 м., но выведены и карликовые сорта, которые не вырастают выше 2 м. Ель имеет два цвета, темно-зеленый и с белым отливом.

Сибирская ель:

Достигает высоты 30 м. Окрас иголок может быть разным, от темно-зеленого до серебристого.

Ель обыкновенная (или европейская):

Достигает высоты 50 м. Продолжительность жизни — порядка 300 лет. Оно считается самым распространенным видом в России. Удивительно то, что ширина ствола ели обыкновенной может вырастать до 1 м. За год ель вырастает примерно на полметра.

В настоящее время выведены разные сорта этой ели, среди них: плакучие, компактные, кеглевидные.

Среди перечисленных трёх видов елей, существуют еще такие, как ель колючая, восточная, черная, канадская, аянская.

Красн­ое облак­о
[214K]

более года назад

В начале надо определиться о каком растении будет идти речь в сообщении.

Например «зверобой».

Это многолетнее травянистое растение, семейства «зверобойные».

Высота взрослого растения может достигать 100 см.

Растение относится к целебным.

Произрастает зверобой в лиственных и смешанных лесах.

Цветки жёлтого цвета, листья по форме напоминают эллипс.

Собирают зверобой летом, это или июль, или июнь месяц.

Знаете ответ?

Источник

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34

Растениеводство

Ответы к стр. 32 — 34

1. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

Растениеводство – наука о разведении культурных сельскохозяйственных растений, а также само такое разведение. 

2. Подумай и запиши, какие из твоих потребностей удовлетворяются благодаря растениеводству.

Потребности в еде, питье, витаминах, одежде.

3. Практическая работа «Учимся сравнивать и описывать культурные растения».

План:
1. Название растения.
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
3. Где его выращивают (в саду, поле, огороде)?
4. Какие части ты видишь у растения?
5. Как они выглядят?
6. Как человек использует это растение? 

Оценка выполненной работы:

Цель достигнута.

4. С помощью учебника впиши в таблицу на с. 33 примеры растений каждой группы.

Разнообразие культурных растений 

Зерновые культурыКормовые культурыПрядильные культуры
пшеница, рожьтимофеевка, клевер, люцерна, кормовая свёклахлопчатник, лён

Вспомни, какие ещё группы культурных растений ты знаешь. Напиши, используя рисунки как подсказки. 

Нефть. 1 — овощные (капуста, огурцы, кабачки, морковь, свекла, лук);
2 — плодовые (яблоня, груша, вишня, слива, малина, смородина);
3 — декоративные (роза, астра, пион, георгин).

5. Мама Серёжи и Нади интересуется, знаешь ли ты культурные растения. Вырежи рисунки из Приложения и помести их в соответствующие окошки/

6. Здесь запиши продукты растениеводства, которые ты употребляешь в пищу в течение одного дня. Укажи дату исследования.

Картофель, огурцы, помидоры, укроп, морковь, лук, пшеница, рис.

7. Выясни, какие книги о культурных растениях есть в библиотеке. С помощью одной из них подбери интересные факты по теме урока и подготовь сообщение. Сделай записи в тетради.

Книги о культурных растениях:

Лаврова С. А. «Занимательная ботаника для малышей», Верзилин Н. М. «Путешествие с домашними растениями», Головкин Б. Н. «О чём говорят названия растений».

Кормовая свекла
Кормовая свекла была выведена только в XVI веке в Германии и уже в XVIII веке этот овощ быстро распространился по странам Европы. Возделывается во многих европейских странах, в Америке (США, Канада, Бразилия и др.), в Австралии, Новой Зеландии, Алжире, Тунисе и других. Уход за посевами заключается в прорежевании, прополке.

Корнеплоды кормовой свёклы содержат большое количество клетчатки и волокон. Кормовая свёкла в первый год жизни формирует крупный (до 10–14 кг) корнеплод разнообразной формы (мешковидная, овально-коническая, цилиндрическая, шаровидная) и окраски (жёлтая, белая, красная и др.) и розетку зелёных листьев, используемых в качестве сочного корма (листья также силосуют), легко убирается благодаря тому, что корнеплоды на две трети находятся на поверхности.

Убирают кормовую свёклу картофелекопателями, картофелеуборочными комбайнами, свеклоподъёмниками. Хранят в буртах или хранилищах. Урожай корнеплодов доходит до 900–1100 центнеров с гектара. Используется на корм домашнего скота, крупного рогатого скота, для повышения надоев молока.

Пшеница
Пшеница – главная наша кормилица. Пшеница – самое первое хлебное растение, которое стал выращивать человек. Её сеют во всех странах мира. Самые распространенные виды пшеницы – твердые и мягкие. Пшеницу сеют весной и осенью. Если посеяли осенью, она называется озимая, то есть посеянная перед зимой. Зеленые росточки будут зимовать под снегом, а весной, как только стает снег, сразу пойдут в рост. Если пшеницу посеют весной, то её называют яровой, то есть весенней, посаженной под яркое солнышко. Из пшеницы делают манную крупу, муку, а из нее – макароны. Вырастить хорошую и урожайную пшеницу очень трудно. Для этого нужно много знать и старательно трудиться.

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 2. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №2, с. 32 – 34

4.4 (87.93%) от 58 голосующих

Источник