Полезна ли школа в наше время

Полезна ли школа в наше время thumbnail

Эта статья Ольги Юрковской была впервые опубликована в журнале «Сноб». Мы, разделяя аргументы автора и имея сложное отношение к качеству учительского материала в стране, публикуем её без изменений.

Почему я не отдаю своих детей в школу?

Странный вопрос… У меня скорее вызывает недоумение, почему умные образованные городские жители, особенно достигшие карьерных высот и материальной обеспеченности, ломают своих детей, безвинно заключая их на одиннадцать лет в эту Систему.

Да, конечно, в прошлые века в деревнях Учитель был намного более развит и материально обеспечен, имел более высокое общественное положение и уровень культуры, чем родители детей. А сейчас?

Дворяне и тогда не отдавали своих детей в школы, организовывали обучение на дому…

Зачем нужна школа ребенку и зачем она родителям?

Работающим родителям очень удобно сдать ребенка в камеру хранения под минимальный присмотр, утешая себя тем, что все так делают. Более странной выглядит позиция неработающих мам с обеспеченным мужем, которых настолько напрягают собственные дети, что они даже в продлёнку отдают их… Такое впечатление, что этих детей рожали только как способ обеспечить себя материально, и если бы была возможность сдать их в интернат, не теряя в деньгах и общественном мнении, то почти все они так бы и сделали.

Ребенку же школа не нужна практически никогда. Я не встречала ещё ни одного ребенка, который захотел бы в конце октября вместо каникул продолжить ходить в школу. Да, конечно, ребенок хочет пообщаться или поиграть с друзьями, но не сидеть на уроках. То есть, если обеспечить ребенку комфортное общение вне школы, посещение школы полностью теряет для ребенка смысл.

Школа детей ничему не учит

Теперь разберем популярные общественные мифы, заставляющие родителей бездумно калечить собственных детей.

Миф первый: ШКОЛА УЧИТ (даёт ребенку знания, образование)

Современные городские дети идут в школу, уже умея читать, писать и считать. Никакие другие знания, приобретенные в школе, во взрослой жизни не используются. Школьная программа состоит из бессистемного набора фактов для заучивания. Зачем их помнить? На любые вопросы намного лучше ответит Яндекс. Те из детей, которые выберут соответствующую специализацию, будут изучать физику или химию заново. Остальные после окончания школы не могут вспомнить, чему же их учили все эти тоскливые годы.

Учитывая то, что школьная программа не менялась много десятилетий, и в ней намного важнее почерк ребенка, чем слепая десятипальцевая печать на клавиатуре компьютера, никаких по-настоящему полезных знаний  и навыков для дальнейшего успеха во взрослой жизни школа ребенку не даёт. Даже если предположить, что именно этот набор фактов для заучивания по школьному предмету действительно ребенку так необходим, его можно дать в десять раз быстрее.

Чем с успехом занимаются репетиторы, за сто часов обучая ребенка тому, чему учительница не научила за 10 лет и тысячу часов.

Вообще это очень странная система, когда тысяча часов растягивается на несколько лет. Уже в институте каждый предмет дают более крупными блоками за полгода или год. И очень странный метод обучения, когда дети вынуждены сидеть неподвижно и что-то слушать.

Опыт многочисленных родителей абитуриентов показывает, что несколько лет обучения предмету — свыше тысячи часов в школе плюс домашние задания — не помогают ученику знать предмет в объеме, достаточном для поступления в хороший ВУЗ. В последние два школьных года нанимается репетитор и заново обучает ребенка этому предмету — как правило, ста часов достаточно, чтобы оказаться в числе лучших в классе.

Я считаю, что репетитора (или компьютерные программы, интересные учебники с живым текстом, обучающие фильмы, специализированные кружки и курсы) можно взять с самого начала, в 5-6-7 классе, не мучая ребенка, предварительно этой тысячей часов 🙂  А в освободившееся время ребенок может найти занятие по душе, ВМЕСТО ШКОЛЫ.

Школа мешает социализации детей

Миф второй: ШКОЛА НУЖНА для социализации ребенка

Социализация — процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе. (Википедия)

Что можно считать успехом в обществе? Кого мы считаем успешными людьми?  Как правило, состоявшихся профессионалов, хорошо зарабатывающих своим ремеслом. Уважаемых людей, делающих свою работу очень качественно и получающих за нее достойные деньги.

В любой сфере. Возможно, предпринимателей — собственников бизнеса.

Топ-менеджеров. Крупных государственных чиновников. Видных общественных деятелей. Популярных спортсменов, артистов, писателей.

Этих людей отличает в первую очередь умение добиваться своих целей. Скорость мышления. Умение действовать. Активность. Сила воли. Упорство. И, как правило, они прилагают много усилий до достижения результата. Умеют не бросать дело на полпути. Отличные коммуникативные навыки — переговоры, продажи, публичные выступления, эффективные социальные связи. Навык мгновенно принимать решения и делать сразу же. Стрессоустойчивость. Быстрая качественная работа с информацией. Умение концентрироваться на одном, отбросив все остальное. Наблюдательность. Интуиция. Чувствительность. Лидерские качества. Способность делать выбор и нести за него ответственность. Искренняя увлеченность своим делом. И не только своим делом — интерес к жизни и познавательная активность у них часто не хуже, чем у дошкольников. Умеют отказаться от ненужного.

Умеют найти хороших учителей (наставников) и быстро обучиться важному для их развития и карьеры.

Мыслят системно и легко занимают метапозицию.

Учит ли этим качествам школа?

Скорее, наоборот…

Все годы школы, очевидно, что ни о какой искренней увлеченности речь не идет — даже если ученику удаётся увлечься парой предметов, их нельзя выбрать, отказавшись от неинтересного. Их нельзя в рамках школы изучить глубоко. Чаще всего ими увлекаются вне школы.

Достижение результата никого не интересует — прозвенел звонок, и ты обязан бросить то, что не доделал, и идти на следующий урок.

Все 11 лет ребенка учат, что результат не нужен и не важен.

Любое дело должно быть брошено на полпути по звонку.

Скорость мышления? При ориентации на середнячков или слабых учеников? При обучении устаревшими неэффективными методами? При полной интеллектуальной зависимости от учителя, когда разрешается только бездумное повторение ранее озвученных фактов? Ученику с высокой скоростью мышления на уроках просто неинтересно. В лучшем случае учитель просто не мешает ему читать под партой.

Сила воли? Активность? Система приложит все усилия, чтобы сделать ребенка послушным. «Будь как все. Не высовывайся», — это та жизненная мудрость, которая нужна для взрослого успеха в обществе?

Качественной работе с информацией в школе не учат — большинство средних учеников тупо не понимают прочитанный текст, не могут проанализировать и сформулировать основную мысль.

Читайте также:  Полезные советы за уходом для рук

Ответственность за выбор? Так ученикам выбора не дают.

Переговоры и публичные выступления? Развитие интуиции и чувствительности?

Лидерские качества? Умение действовать? Вообще не включены в программу.

Умение отказаться от ненужного требуют заменить на противоположное умение годами терпеть ненужное и бесполезное.

Вместо внутренней референции у детей вырабатывается эмоциональная зависимость от часто предвзятого мнения окружающих в лице учителя. Это происходит на фоне полной подконтрольности ученика. У ребенка нет права безнаказанно выражать собственное мнение.

Про поголовно хороших учителей в школе, увы, приходится только мечтать. Чаще всего мало кто из городских родителей менее образован и успешен в обществе, чем учителя, чтобы предпочесть учительницу, как пример для подражания. С современными учителями происходит так называемый «двойной отрицательный отбор»: сначала в педвузы поступают те, кто не смог набрать баллы в более престижный ВУЗ, а потом только самые малоинициативные из выпускников остаются работать в школе, остальные находят более высокооплачиваемую и престижную работу.

Вообще единственное общество, которое похоже на школьное во взрослой жизни, это тюрьма. Но там заключенным полегче, чем детям: они разного возраста, с разными интересами, их не заставляют заниматься неинтересным делом. Там они понимают, за что наказаны. Освободятся они раньше, чем через 11 лет, если не получили срок за убийство.

Школьный класс — модель взрослого общества? Это неправда — лично я не живу в мире, где все люди одного возраста… Где у них нет общих интересов. Где я вынуждена подчиняться малооплачиваемой неудачнице. Где как бы я ни увлеклась делом, мне через 45 минут по звонку надо было бы бросить его без достижения результата и бежать в другое помещение.

У взрослых людей есть выбор: чем заниматься (и всегда можно поменять работу и начальника), с кем общаться, что считать результатом, какие иметь интересы.

В современном мире воспитание, обучение и социализация ребенка — это ответственность родителей. Отдавая ребенка в школу, мы просто устраиваемся, чтобы он нам не мешал. Улучшаем свою жизнь сейчас за счёт его будущей карьеры и счастья.

Источник

ОБЪЯВЛЕНИЯ! СКАЧАТЬ ЛЮБЫЕ ПРОШЕДШИЕ ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ (PDF-ВЕРСИЯ)

10 убедительных причин важности образования в нашей жизни.

Важность образования: Вы один из тех, кто считает, что образование не имеет значения? У вас есть представление, что ходить в школьную школу не нужно? Затем прочитайте эту статью, чтобы узнать о важности образования в нашей жизни.

Все говорят: «образование — ключ к успеху»; Вам нужны причины, чтобы доказать это?

Если вы боитесь получить образование по какой-либо причине, этот контент станет для вас источником поддержки, поскольку его цель — предоставить вам убедительные причины, по которым вам необходимо получить образование.

Но прежде чем эти причины будут выявлены, они представляют собой некоторые вещи, которые вам необходимо знать об образовании, чтобы получить полное убеждение в том, что образование важно.

Вы можете спросить:

Что такое образование и почему оно важно?

Образование это объем знаний, приобретенных человеком после изучения определенного предмета или опыта жизненных уроков, которые дают понимание чего-либо. Это процесс приобретения знаний, навыков, ценностей, убеждений и привычек.

МЕТОДЫ ОБРАЗОВАНИЕ

Образовательные методы могут включать в себя: обсуждение, обучение, обучение, рассказывание историй и целенаправленные исследования.

Образование — это не просто книжное знание; это также чему-то учит практически. Кроме того, это не означает просто ходить в школу каждый день, это также означает сбор знаний и их связь с нашей жизнью.

Почему образование важно в нашей жизни?

1. Для приобретения знаний

Первая важная вещь, которая поражает меня в образовании, — это приобретенные знания. Образование дает нам знания об окружающем нас мире и в то же время превращает мир во что-то лучшее.

В нас растет и развивается перспектива взглянуть на жизнь. Это помогает нам строить мнения и иметь точку зрения на окружающих нас в жизни.

Это не только означает дать нам книжное знание, но также предоставляет различные виды знаний в различных видах навыков, таких как рисование, пение, рисование, мораль и т. Д.

2. Образование дает продуктивные результаты

Поскольку население увеличивается, потребности людей также растут. Таким образом, существует много фирм, которым требуется большое количество сотрудников для повышения производительности.

В этом случае нужно уметь приобретать знания и развивать здоровую конкуренцию среди других.

3. Это обеспечивает будущих лидеров

Образование в основном важно для детей, потому что они — будущее мира, и они должны быть обновлены с учетом современных знаний.

Они действительно опоры нации.

Для развития страны и мира необходимо обеспечить будущее, и дети являются правильными инструментами для построения нации со всеми их знаниями и образованием.

Дети станут выдающимися лидерами в развитии нации из всех проблем; следовательно, каждый ребенок должен быть образованным.

4. Модернизировать общество

Для общества, которое нужно модернизировать, образование очень важно. Старые ценности образования и этики медленно окрашивались, поэтому сейчас самое время получить образование, прививая студентам историю.

Образование — это правильный процесс преобразования культуры в современное общество.

Образование также является идеальным шагом для превращения человека в полноценного лидера со всеми человеческими эмоциями, ценностями и наследием.

В наши дни люди подвержены влиянию некоторых плохих событий, происходящих по всему миру, поэтому необходимо развивать их в идеальный путь и время.

5. Для изучения языка

Образование дает возможность изучать другие языки, помимо родного, и, следовательно, дает возможность выжить в любой точке мира.

Никто не узнает что-то новое, сидя дома, образование — это то, что дает им возможность приобретать новые знания.

6. Образование обеспечивает безопасность

Если человек желает жить в безопасности и безопасности, он должен понять ценность образования в нашей повседневной жизни.

Чтобы жить в безопасности и безопасности, человек должен принимать активное участие в образовательной деятельности.

Эти образовательные мероприятия дадут им знания, которые могут помочь им жить лучше.

7. Образование дает уверенность

Это правда, что образованный человек имеет высокий уровень доверия. Многие люди испытывают смущение из-за недостатка образования.

Чтобы преодолеть такое смущение, люди должны выйти вперед и признать преимущество образования, которое может изменить их жизнь с полной уверенностью.

8. Образование делает жизнь комфортной и стабильной

Все ожидали, что будут жить комфортно и роскошно. Но чтобы это произошло, человек должен быть стабильным или образованным.

Читайте также:  Варенье из орехов полезно ли оно отзывы

Чтобы жить комфортно в жизни, человек должен понимать ценность образования. Многие люди думают, что образование — это пустая трата времени, поскольку они являются просто материальным фактом, практически не имеющим относительной связи.

Но если у человека есть лишь небольшая часть знаний, то возможно, что он справится с такой ситуацией лучше, чем необразованные люди.

9. Образование повышает уровень жизни

Большинство людей считают, что образование может привести их к положению, в котором они смогут выполнить все свои мечты и ожидания.

Но в то же время большинство людей не верят в такое мышление, что образование создает такую ​​разницу в жизни.

И это правда, что образование не может просто получить одну успешную должность, если он или она действительно усердно работает для этого.

Если человек посвящает себя качеству образования, то есть вероятность того, что результат такой самоотдачи будет плодотворным.

10. равенство

Образование — это единственный способ, при котором человек любого класса и региона будет занимать достойную позицию.

Есть разные виды людей, которые имеют разные мнения, но все же добиваются успеха, сохраняя свое уважение.

Все это может произойти с помощью образования. Образование поддерживает равенство между людьми, даже если они являются носителями разных групп мнений.

Как гражданин любой страны, подумайте о другой важности образования, чтобы включить следующее:

  • Образование сделает вас лучшим гражданином
  • Вы увидите важность голосования в вашей стране
  • Образование поможет вам устроиться на работу
  • Образование поможет вам поддержать матерей, которые одиноки или одиноки.

Изучите некоторые важные цитаты об образовании

  • Образование — самое мощное оружие, которое вы можете использовать, чтобы изменить мир. Нельсон Мандела
  • Образование — это паспорт в будущее, потому что завтра принадлежит тем, кто готовится к нему сегодня. Малькольм Х
  • Инвестиции в знания приносят наилучший интерес. Бенджамин Франклин
  • Образование не подготовка к жизни; образование — это сама жизнь. Джон Дьюи
  • Развивайте страсть к обучению. Если вы это сделаете, вы никогда не прекратите свой рост. Энтони Дж. Д’Анджело
  • Корни образования горькие, но плод сладкий. Аристотель
  • Изменение является конечным результатом всего истинного обучения. Лев Бускалья
  • Образование — это движение от тьмы к свету. Аллан Блум
  • Образование — это то, что остается после того, как вы забыли, что узнали в школе. Альберт Эйнштейн
  • Целью образования является знание не фактов, а ценностей. Уильям С. Берроуз
  • Образование — это основа, на которой мы строим наше будущее. Кристина Грегуар

Роль образования предназначена для развития чего-то нового, а не полагаться на старые идеи и инновации.

Каждый должен иметь возможность определить, что он знает, а что он не знает.

Никто не может узнать что-то новое, просто сидя в одном месте; образование — это то, что заставляет людей приобретать новые знания.

Чтобы быть активным участником общества и завоевывать уважение со стороны мира, нужно всегда узнавать что-то новое.

Рассматривайте образование как важный инструмент в вашей жизни, и вы измените мир.

Одна вещь, которую я хотел бы сделать, это дать всем в мире образование, потому что я действительно знаю, что образование — верный путь к успеху

CSN Team.

Присоединяйтесь к читателям 500,000 + онлайн сейчас!

=> ПОСЛЕДУЮЩИЕ США НА INSTAGRAM | FACEBOOK & TWITTER ПОСЛЕДНИЕ ОБНОВЛЕНИЯ

ОБЪЯВЛЕНИЯ: ДИАБЕТ БРОСАЕТСЯ ТОЛЬКО ЗА 60 ДНЕЙ! — ЗАКАЖИ ЗДЕСЬ

АВТОРСКИЕ ПРАВА ВНИМАНИЕ! Содержимое данного веб-сайта не может быть переиздано, воспроизведено, распространено либо полностью, либо частично без должного разрешения или подтверждения. Все содержимое защищено DMCA.

Содержание этого сайта публикуется с добрыми намерениями. Если вы являетесь владельцем этого контента и считаете, что ваши авторские права были нарушены или нарушены, обязательно свяжитесь с нами по адресу [[Электронная почта защищена]] подать жалобу и действия будут предприняты немедленно.

Источник

На днях стало известно о новом проекте Минпросвещения по созданию и введению Цифровой образовательной среды (ЦОС). Предполагается, что эта среда будет внедряться в порядке эксперимента и затронет не только школы, но и колледжи, а также учреждения дополнительного образования как для детей, так и для взрослых. И конечно же, многие ученики и их родители, уставшие от трехмесячного дистанта, решили, что с этим экспериментом учеба на удалёнке продлится и в новом учебном году. Разбираемся, для чего на самом деле нужен эксперимент и что он изменит в жизни школы.

Перейдут ли с 1 сентября школы на дистанционное образование?

1. Если цифровую среду внедряют, то это для того, чтобы продолжить дистанционку?

Пока всё говорит за то, что учебный год в сентябре начнется в привычном режиме для всех школ страны. И эксперимент вовсе не означает, что школы останутся на дистанционном обучении. Об этом рассказал министр просвещения Сергей Кравцов:

— Речь идет не о замене одного вида обучения — очного — другим, дистанционным, а о возможностях использования в очном образовательном процессе некоторых элементов цифровых программ — например, материалов Российской электронной школы, собравшей лучшие методики и уроки лучших учителей страны, — уточнил министр. — Еще раз подчеркну: мы рассчитываем начать учебной год традиционно в сентябре, и все школьники сядут вновь за парты.

Эксперимент и правда связан с дистанционным обучением в школах, только не так, как кажется на первый взгляд. Пандемия коронавируса и вынужденный переход на учебу по удалёнке высветили проблемы школы, которым нужны современное оборудование и навыки работы с новыми технологиями.

— На выравнивание ситуации и направлена работа, — уточнили в пресс-службе Министерства просвещения. — Занятия в классе и живое общение с педагогом — неизменная часть отечественной образовательной системы, и она незыблема. Цифровая образовательная среда станет дополнением к традиционному обучению. По завершению проекта эти технологии можно будет использовать при необходимости — например, во время всплесков сезонной заболеваемости для учащихся, из-за болезни оставшихся дома, или для ребят, которые находятся на длительном лечении в стационарах.

Узнав о цифровом эксперименте в школах, родители заволновались.Фото: Алексей БУЛАТОВ

2. Что конкретно изменится для ученика и родителей?

На самом деле, изменения будут далеко не такими кардинальными. Многое из того, что заложено в проект, используется педагогами не первый год. Например, Российская электронная школа позволяет смотреть видеоуроки и выполнять упражнения онлайн. Яндекс.Учебник помогает учителю подобрать индивидуальные упражнения для домашнего задания и проверяет их автоматически. А электронные дневники и журналы ведут учет успеваемости учеников и позволяют родителям оперативно следить за оценками.

Читайте также:  Дерево плоды которого полезны и вкусны

Электронные учебники положили начало перехода школы на новый вид обучения.Фото: Алексей БУЛАТОВ

Плюс к этому Цифровая образовательная среда даст школам следующее:

• Доступ к высокоскоростному интернету для занятий в школе – для тех, у кого сложности с интернетом и гаджетами дома.

• Доступ к электронной библиотеке, образовательным сайтам и сервисам для расширения и углубления знаний по разным предметам – чтобы не потеряться в их разнообразии и получить качественную информацию.

• Возможность присутствовать на уроках онлайн и быть на связи с учителями и одноклассниками – для тех, кто долго болеет или по другим причинам не может посещать школу, а также на случай карантинов из-за сезонного гриппа.

• Видеотрансляция лучших уроков и занятий из других школ – чтобы иметь возможность учиться у лучших педагогов страны.

• Учет достижений учащихся – цифровое портфолио, где будут собраны результаты участия в различных олимпиадах, конкурсах и других мероприятиях.

• Автоматизация бумажной работы и административных процессов – сэкономит время и упростит отчетность.

• Интеграция с государственными сервисами и ресурсами – не придется лавировать между порталами государственных и городских услуг, системой «проход-питание» для оплаты школьного обеда и электронным дневником.

Цифровая образовательная среда дает возможность увидеть трансляции лучших урок других школ.Фото: Алексей БУЛАТОВ

3. Зачем нужна новая система, если уже есть множество готовых сервисов?

В период карантина и правда появилось много сервисов для учебы. Однако, всё это – отдельные системы, никак не связанные друг с другом. К тому же, учителям (да и родителям учеников тоже!) бывает сложно выбрать подходящие и освоить такие разные интерфейсы. Новая же система объединит в одну среду сразу несколько сервисов и задаст некий материально-технический «стандарт», до которого и будут подтягивать отстающие школы.

Кроме того, многие существующие сервисы базируются на зарубежных разработках. А с этим тоже могут быть проблемы. Например, запись, хранение и обработка персональных данных об учениках и учителях на заграничных серверах запрещены пунктом 5 статьи 18 главы 4 федерального закона №152 «О персональных данных». Ну и всегда есть риск, что частная компания в любой момент может прекратить поддержку своих сервисов. Так что единая цифровая среда в этом плане будет безопаснее.

4. Стоило ли пугать родителей непонятным экспериментом?

Несмотря на то, что современные технологии сейчас встроены повсюду, от турникета в метро до холодильника, многие школы по-прежнему живут в прошлом веке. Как показывает исследование НИУ ВШЭ, почти половина российских учителей до пандемии коронавируса ни разу не пользовались онлайн-платформами или электронными учебниками для преподавания. Максимум, педагоги проставляли оценки в онлайн-журнале или делали презентацию для урока. И все те сервисы, которые могли бы облегчить им жизнь, проходили мимо них.

С другой стороны, польза подобных цифровых ресурсов тоже остается под вопросом (см. ниже). Поэтому и нужен эксперимент, который покажет, как работает цифровая среда в российских школах, и какие функции из всей системы можно внедрять на уровне всей страны.

Школьники получат Доступ к электронной библиотеке, образовательным сайтам и сервисам.Фото: Мария ЛЕНЦ

5. А если я — категорически против «цифры»?

Сейчас проект находится на стадии обсуждения, так что в нем могут быть изменения. Уже известен список регионов, которые примут участие в эксперименте, но детали пока неизвестны — как именно будут выбираться участники эксперимента, будут ли в нем участвовать все школы и колледжи подряд, или выборочно.

В любом случае, никто не может заставить учащихся и их родителей использовать цифровые ресурсы против их желания. Более того, для использования любого такого сервиса школа должна получить письменные разрешения на сбор и обработку данных от совершеннолетних учеников и от родителей тех, кому еще нет 18. Так что даже если ваша школа попала в эксперимент, а вы являетесь рьяным противником технологий, можно отказаться от использования соответствующих ресурсов. Двойку за сам отказ работать с цифровой платформой учителя поставить не могут. Другое дело, что в таких условиях ребенку будет трудно угнаться за одноклассниками и он выпадет из учебного процесса.

Те, кто долго болеет, получат возможность учиться онлайн.Фото: Алексей БУЛАТОВ

А КАК У НИХ

Есть ли польза от онлайна в учебе?

Во всем мире сейчас активно экспериментируют с цифровыми ресурсами в образовании. Но исследования эффективности таких онлайн-платформ дают очень противоречивые результаты.

Например, аналогичный российскому эксперимент в Чили показал, что цифровые сервисы развивают у учеников лидерские и коммуникативные способности, прививают им чувство ответственности за себя и других. Но бесполезны, если речь идет о предметных знаниях.

Американские исследователи расходятся во мнениях – одни говорят, что онлайн-платформы полезны для развития математической и естественнонаучной грамотности, другие показывают, что от всего этого нет толку. Некоторые эксперты доказывают, что цифровые ресурсы развивают у детей навык решения проблем, но с учетом затрат на их массовое внедрение — оно того не стоит.

Ученые из Китая выяснили, что цифровые ресурсы эффективны для изучения английского языка, но только, если они интегрированы в учебную программу. Другое китайское исследование показало, что эффективность онлайн-платформ зависит не только от предмета, но и от пола ученика – мальчикам они идут на пользу, а девочкам нет.

В России подобные исследования тоже были. Например, в прошлом году эксперты НИУ ВШЭ оценили эффект от использования цифровой платформы Яндекс.Учебника. Результаты тоже получились неоднозначными – у троечников улучшились оценки по математике, а вот у хорошистов и отличников всё осталось по-прежнему. На знаниях по русскому языку использование платформы также не отразилось.

Конкретно

Какие регионы участвуют в эксперименте:

Астраханская область,

Калининградская область,

Калужская область,

Кемеровская область,

Московская область,

Нижегородская область,

Новгородская область,

Новосибирская область,

Сахалинская область,

Тюменская область,

Челябинская область,

Алтайский край,

Пермский край,

Ямало-Ненецкий автономный округ.

«Дистанционка», выйди из класса!.Дети и родители дружно выдохнули – школьные уроки на дистанционке закончились. И самое время вспомнить, как это было

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Эксперимент в 14 регионах страны: дистанционка в школах останется и в следующем учебном году?

Объявлено, что в сентябре в них начнется внедрение цифровой образовательной среды. Что это означает (подробности)

Уроки пандемии: Вузы могут учить дистанционно и должны больше думать своей «головой»

Минобрнауки подвел итоги онлайн-обучения студентов. Главное из доклада (подробности)

Источник