Полезная еда конспект 2 младшая группа
Жанна Арефьева
Конспект занятия «Правильное питание-залог здоровья» (вторая младшая группа)
Цель: Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.
Программные задачи:
1. Сформировать понятие о важности правильного питания.
2. Дать представление о полезной и вредной пище.
3. Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.
4. Развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание и мышление.
Оборудование: демонстрационный материал «где живут витамины?», картинки «полезные продукты», муляжи фруктов.
Ход занятия:
Воспитатель: — Дети давайте поздороваемся друг с другом, и сегодня я хочу рассказать вам сказку. Хотите послушать?
Дети: Конечно хотим.
Воспитатель: — Но сначала давайте послушаем наше сердечко, покажите мне где находится ваше сердечко.
(дети показывают, если кто не знает, помочь тем детям)
— Слышите, как оно стучит?
А сейчас покажите мне, где у вас глаза, но, животик. (и т. д. дети показывают все части тела).
Это всё называется – организм человека и ребёнка.
— А теперь послушайте сказку.
«Живут на свете витаминки, они такие крошечные, что их никто не замечаети у каждой витаминки есть своё имя, как и у каждого из нас. Живут витаминки в продуктах, но только в тех, которые полезные для человека. Вместе с пищей с тем, что мы едим они попадают в организм человека т. е. в нас.
(Дети слушают и рассматривают картинки, где живут витамины)
Воспитатель: — Вот витаминка А (изображение витамина А – человек красного цвета, эта витаминка важна для нашего зрения. А живёт она в продуктах, которые здесь нарисованы.
(Дети смотрят на картинки, где изображены свёкла, дыня, морковь, петрушка, помидор, капуста)
Воспитатель: — Дети, а сейчас мы познакомимся с витаминкой В
(Изображение витамина В- человек зелёного цвета).
Этот витамин помогает работе вашего сердечка. Посмотрите на картинки (изображение мяса, сыра, хлеба, банана, гороха). Вот в этих продуктах живёт витамин В.
Воспитатель: — Посмотрите, а вот витамин С.
(изображение витаминки С – человек жёлтого цвета)
Этот витамин укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным к простудам.
Воспитатель: — Посмотрите дети на картинки и скажите в каких продуктах живёт витамин С (показ картинок)
Дети: в чёрной смородине, апельсине, лимоне,луке, картошке, петрушке.
Воспитатель: Молодцы дети!
А вот витамин Д (изображение витамина Д – человек синего цвета). Делает наши руки и ноги крепкими. А живёт витамин Д в говяжьей печени, желтке, сливочном масле, твороге.
Воспитатель: — Дети, но у наших витаминок есть враги, которые их очень не любят – это микробы.
Воспитатель: А сейчас давайте отдохнём.
Физкультминутка:
— Как живёшь? Вот так!
— Как идёшь? (ходьба)
— Как бежишь? (бег)
— Ночью спишь? (имитация)
— Как даёшь? (показ)
— Как берёшь? (показ)
— Как шалишь? (надуть щёки)
— Как грозишь? (показ).
Игровой момент. Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заходит кукла Катя.
Воспитатель: — Ребятки, посмотрите на нашу куклу Катю (показ куклы). Она что – то грустная, наверное она заболела. Кажется, я знаю от чего заболела наша кукла.
Она не любила кушать кашу и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты, и стала наша Катя болеть «лежит на кровати с большой температурой». Вызвала мама доктора, приехал врач,посмотрел и сказал: «Милая кукла Катя, если ты будешь кушать только сладкое, то не прогонишь микробы, и будешь всегда болеть. Кукла Катя не хотела болеть и попросила маму приготовить вкусную кашу на молоке, салат из моркови, чай с лимоном. В молоке, моркови и лимоне было очень много витаминок. Катя всё съела и витаминки попали в её организм и прогнали злого микроба. И стала наша кукла Катя опять здоровой и весёлой.
И поняла она, что нужно есть не только сладкое – конфеты, пирожное, мороженое, но и пить молоко, есть много мяса, овощей и фруктов.
Кукла Катя: — Ребята, меня мам послала купить продукты, но я совсем запуталась, и не знаю какие продукты полезные, а какие вредные.
Воспитатель: — Давайте поможем кукле Кате купить полезные продукты.
(Дети находят картинки и размещают на доске).
Кукла Катя: — Спасибо вам ребята, я сейчас знаю, какие продукты полезные для нашего организма.
Источник
Юлия Васильевна
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Полезные продукты»
Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе по теме: «Полезные продукты«
Цель: Умение детей различать полезные и вредные продукты питания.
Задачи:
— сформировать понятие у детей о важности правильного питания;
— закреплять понятия здоровое питание;
-воспитывать у детей интерес к совместной деятельности с воспитателем и другими детьми;
-развивать у детей внимание, мыслительные операции.
Предварительная работа: просмотр презентации «Полезные продукты», беседа с детьми.
Оборудование: игрушка – медведь, «кочка», капсулы от киндер-сюрпризов, листы красной бумаги, игрушки-овощи, фрукты, муляжи продуктов, наглядный материал.
Интегрируемые образовательные области: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, самомассаж, динамическая пауза, гимнастика для глаз.
Ход занятия:
1. Вступительная часть.
Воспитатель: Мы с вами когда встречаемся всегда здороваемся,давайте здороваться: здравствуй носик (касание носа пальцем руки)
здравствуйте щечки (касание ладошками щек)
здравствуйте ручки (касание руками противоположного плеча)
здравствуйте ножки (касание колен)
здравствуйте дети.
Воспитатель: Ребята, пока мы здоровались кто-то плакал? Это не вы?
Дети: нет
Воспитатель: Ой, смотрите кто это?
Дети: мишка
Воспитатель: Правильно мишка. Давайте спросим мишку, почему он плачет.
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Воспитатель: Но он так далеко от нас и не слышит, что делать?
Дети: подойти поближе, сказать громче.
Воспитатель: а давайте полетим на самолетах и прилетим прямо к мишке
-мотор гудит (крутим руками изображая пропеллер)
-самолет летит (руки прямые изображаем самолет, идем ногами)
Воспитатель: ребята, вот мы и добрались. Спросите у мишки, что случилось
Дети: Мишка, почему ты плачешь?
Мишка: Маму я совсем не слушал и очень много конфет скушал. Ой, болит теперь живот. Ой-ой.
Воспитатель: Ребята надо мишку выручать, что будем делать?
Дети: лечить, помогать.
-Что делает мама, когда у вас что-то болит?
Дети: лечит, заботится, подует на больное место.
Воспитатель: Правильно подует, давайте и мы подуем на живот у мишки.
Дыхательная гимнастика «Мышка и мишка»
У мишки дом огромный (выпрямиться, встать на носочки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки, вдох)
У мышки – очень маленький (присесть, обхватить руками колени, опустить голову, выдох с произнесением звука ш-ш-ш)
Мышка ходит в гости к мишке (походить на носочках)
Он же к ней не попадёт. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Мишка очень рад и говорит спасибо.
2. Основная часть.
Воспитатель: Чтобы мишка больше не болел, давайте расскажем ему, что надо делать.
Дети: лечиться, правильно кушать, слушаться маму.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, какие бывают продукты?
Дети: полезные, правильные, вредные, не полезные.
Воспитатель: какие вы знаете продукты полезные?
Дети: фрукты, овощи, ягоды, молоко и другие.
Воспитатель: какие вы знаете вредные продукты?
Дети: чипсы, сладости, лимонад, мороженое, конфеты
Воспитатель: Молодцы. Важно знать, что нашему организму нужны разные продукты. Очень полезны овощи и фрукты. В них содержатся витамины. А конфеты, мороженое и другие сладости в больших количествах вредны для здоровья.
-У нас есть баночка с волшебными витаминами, смотрите какие они?
Дети: большие, желтые, круглые.
Воспитатель: Для чего нужны витамины?
Молодцы, я предлагаю вам с витаминами поиграть (самомассаж контейнерами от киндер-сюрпризов-прокатывание между ладонями, по рукам, ногам) под музыку Е. Железновой «Вот эту ручку разотрем.»
Воспитатель: вам понравилось?
Дети: да, и мне понравилось.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам немного подвигаться.
Динамическая пауза «Обжора»
Один пузатый здоровяк (Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком, (Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском (Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар (Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (Ударить слегка ладонью по лбу)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения. Разучивание слов и движений.
Воспитатель: Чтобы мишка так больше не объедался, мы расскажем ему как правильно питаться.
Дети: есть полезные продукты, нужно кушать то, что мама приготовила, овощи, фрукты.
Воспитатель: мишка сказал мне по секрету, что он любит мед и малину. Давайте его угостим малиной.
Дети садятся за столы и мишка с ними рядом.
Воспитатель: это красная бумага, которую надо скатать в комочки и получатся ягодки малины. А потом складывайте ягодки вот в эту тарелочку и мы угостим мишку. (самостоятельная деятельность детей, воспитатель помогает индивидуально)
Дети: угощайся, Мишка, кушай, пожалуйста.
Гимнастика для глаз
«Овощи»
Ослик ходит, выбирает, (обвести глазами круг)
Что сначала съесть не знает.
Наверху созрела слива, (посмотреть вверх)
А внизу растет крапива, (посмотреть вниз)
Слева – свекла, справа – брюква, (посмотреть влево- вправо)
Слева – тыква, справа – клюква, (влево — вправо)
Снизу – свежая трава, (посмотреть вниз)
Сверху – сочная ботва (посмотреть вверх)
Выбрать ничего не смог
И без сил на землю слег (зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз).
Воспитатель: какие полезные овощи увидел ослик?
3. Заключительная часть.
Воспитатель: – Кому мы сегодня помогли?
Дети: мишке (другие ответы)
Воспитатель: А вы, помните какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные, овощи, фрукты. Сладости можно есть немного.
Воспитатель: Что вам понравилось?
Дети: играть, помогать мишке, делать ягодки.
Воспитатель: Я видела, как вы сегодня старались и меня это очень порадовало. Спасибо вам ребята. Я надеюсь, что вы будете кушать только полезные продукты.
Список литературы:
1. Антонов Ю. Е. Истоки социально-оздоровительной технологии «Здоровый дошкольник» //Медработник дошкольного образовательного учреждения №1 /2009
2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. / Методическое пособие. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2006.
Источник
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.
Задачи:
— сформировать понятие о важности правильного питания;
— дать представление о полезной и вредной пище;
— создать благоприятный эмоциональный фон в детской группе,
— развивать способности двигаться в разном темпе в соответствии с характером музыки,
— развивать зрительные, слуховые и вкусовые анализаторы, внимание, мышление.
— активизировать речь, закреплять умение вести диалог, отвечать на вопросы развернутым высказыванием.
Оборудование: фрукты и овощи (муляжи), корзины, картинки с полезной едой, мультимедийная установка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: — Ребята! Я очень рада видеть вас красивыми, умными, а главное — здоровыми!
Давайте поприветствуем друг друга. (Дети здороваются).
Воспитатель: — А знаете, дети, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Недаром русская народная поговорка гласит:
«Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
— Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости.
(На экране фото Маши из сказки «Маша и медведь»)
— Вы узнали ее?
— Ребята, посмотрите, кажется у Маши что-то случилось. Наверное, она заболела.
-Давайте спросим у медведя.
Вот что случилось с Машей. Не любила она кушать кашку и пить молоко, не ела овощей. А кушала только конфеты. И стала Маша болеть. Чихает, кашляет, в игрушки не играет, лежит на кровати с большой температурой. Вызвала мама доктора. Приехал врач, посмотрел и сказал: «Милая Машенька, если ты не будешь ничего кушать, кроме сладкого, то будешь всегда болеть».
. Воспитатель от лица медведя рассказывает, что Маша заболела, и она просит ребят ей помочь.
Воспитатель задает вопросы:
— «Скажите, что вы любите есть больше всего?
— «Как вы думаете, в чем разница между «вкусным» и «полезным»?
— «Какие полезные, а какие вредные продукты, вы, видите на картинке?
2-ой слайд Полезные и вредные продукты
Рассматривание демонстративного материала
Рассказ воспитателя:
Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья.
Вот витаминка С (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин С). Она живет в капусте, апельсинах, мандаринках и лимоне, в картошке, помидорах – вот как много домиков у витаминки С. Если вы будете кушать все эти продукты, то у вас будет очень хорошо стучать сердце, не будет болеть живот, и вы не простудитесь.
А это витаминка Д (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Д). Она живет в масле, которое вам каждое утро повара намазывают на хлеб, в яичном желтке. Эта витаминка помогает вам быстрее расти, смотрит, чтоб у вас не портились зубы.
Витаминка Е (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин Е). Живет в мясе, яйцах. Она отвечает за то, что бы вы были веселыми, бодрыми, хорошо играли.
Витаминка А (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин А). Живет в сливочном масле, фруктах и овощах, в зеленом луке. Если у вас будет много витаминок А – вы будете хорошо видеть, у вас будет красивая кожа.
Витаминка В (показ 3 слайда с изображением продуктов, где есть витамин В). Живет в разных крупах, из которых наши повара готовят для вас каши. Какие каши вы знаете? (ответы детей). А так же в мясе, твороге, молоке, сыре, рыбе, горохе, твороге. Если вы будете кушать каши, пить молоко, есть творог и сыр, то будете быстро расти, у вас не будут болеть зубы, живот и вы не простудитесь, не будете кашлять.
Закрепление полезных и вредных продуктов
Подвижная игра «Собери полезные продукты в корзинку»
— А давайте, вместе с вами поможем Маше, соберем ей корзину с полезными продуктами, чтобы она больше не болела.
Дети встают в две команды. Перед ними располагаются столы с различными продуктами питания. По команде воспитателя участники по очереди наполняют свои корзинки продуктами. Побеждает та команда, у которой больше собрано полезных продуктов питания.
Развитие внимательности во время бега.
— Молодцы, ребята, посмотрите, какую корзину мы собрали. Давайте передадим ее Маше, чтобы она больше никогда не болела.
Физкультминутка
«Обжора»
Один пузатый здоровяк
(Округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак
(Выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком,
(Изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском.
(Широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, поднести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил
(Показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил
(Погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар,
(Изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар.
(Ударить слегка ладонью по лбу)
Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют соответствующие движения Разучивание слов и движений
Игра «Узнай на вкус».
— Посмотрите, какие продукты я купила в магазине: кефир, молоко, сыр, масло. Масло намазала на хлеб. Сыр натерла на терке. А в какие стаканчики налила кефир и молоко — забыла. (дети пробуют жидкость в одноразовых стаканчиках; определяют, что они пьют).
Наш гость Мишка проголодался. Давайте его угостим чаем.
— Чай я приготовила. А что к чаю предложить? У меня только хлеб с маслом, тертый сыр, овощей немного. Что можно приготовить из них?
(делают бутерброды (хлеб, масло, тертый сыр и овощи) ).
— Я думаю, что медведь остался очень довольным и обязательно научит делать такие бутерброды Машеньку.
Итог занятия.
— Как вы думаете зачем человеку нужно знать как правильно питаться7
— Какие полезные продукты вы знаете?
— Как вы думаете, мы помогли Маше выздороветь?
— И я вам желаю, чтобы ваше здоровье было всегда крепким!»
Источник
«Правильное питание — здоровое питание». Конспект занятия во 2младшей группе.
Задачи:
Закрепить знания детей о продуктах и о понятиях «правильное», или «здоровое питание»;
Развивать любознательность, способствовать развитию навыков здорового питания;
Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
Письмо, картинки (время суток, приёмы пищи, блюда, ингредиенты, муляжи фруктов и овощей, коробка (посылка).
Ход занятия:
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Мы навстречу вам откроем –
И ладошки, и сердца!
Пусть тепло на свете будет!
Улыбаются пусть люди!
Мир пусть будет без конца!
— Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо. Прочитай нам ()
Читаем письмо.
— Ребята, правильно ли Карлсон составил меню? Давайте разберёмся и поможем ему составить правильное меню.
2. Основной этап:
a) — Ребята, на столе у нас лежат карточки, на которых изображены время суток, приёмы пищи и блюда. Наша с вами задача, разложить правильно картинки. Какой приём пищи у нас утром, какой днём, а какой вечером. Далее, что мы кушаем на завтрак, на второй завтрак, обед и т. д.
— (Раскладываем картинки)
— Правильно мы с вами всё расставили? Почему мы с вами не можем скушать борщ на завтрак?
— Молодцы! С этим заданием вы справились.
Физминутка
— А теперь давайте встанем в круг и отдохнём.
Повторяйте за мной.
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками — «много»)
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
— Отдохнули и дальше продолжаем.
— А теперь я вам ребята, загадаю загадки.
• В нём прослойка – сладкий джем,
Сверху лёгкий белый крем.
И мука в нём – высший сорт,
Получился вкусным. (Торт!
• По краям красивый бантик
Образует пёстрый фантик.
А внутри, конечно, это
Шоколадная. (Конфета)
• Я в стаканчике, рожке,
Вкусное и нежное.
Сделано на молоке,
Чаще — белоснежное.
В морозилках проживаю,
А на солнце сразу таю. (Мороженное)
— Молодцы, ребята каким одним словом мы можем назвать все отгадки?
— Ответы детей.
— Как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
— Ответы детей.
— Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми, нам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
— Давайте теперь разберём в корзине овощи. Но не просто разберём, а распределим овощи которые растут на земле и те которые растут под землёй.
— Молодцы! Теперь разберём фрукты которые растут на дереве и те которые на земле.
— Умнички. А теперь давайте овощи и фрукты сложим в нашу посылку и отправим Карлсону, что бы он правильно питался.
Подведение итогов.
— О чём мы с вами сегодня говорили? Что нового для себя узнали? Что для тебя было самым интересным?
— Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться и соблюдать режим питания.
Источник