Полезная и вредная еда проект 3 класс
1
Проект 3-б класса Полезные и вредные продукты
2
«Мы живём не для того, чтобы есть, а едим, для того чтобы жить». Сократ
3
Выбор темы проекта Заболевания желудка и кишечника являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-12 лет.
4
Для изучения проблемы мы изготовили плакаты
5
Провели опрос детей
6
Педагогов
7
И родителей
8
Провели акцию в столовой
9
10
Взяли интервью у поваров
11
РЕЗУЛЬТАТЫ Большинство участников акции выбрали этикетки с полезными продуктами-71 чел из 100 (ВРЕДНЫЕ-20 ЧЕЛОВЕК) Любят борщ-14. Плов-14 Кисель-11 Пюре с котлетой-10 Чай-9 Фрукты-6 Рыба-5 Жареный картофель-4 (ИЗ 90 ЧЕЛОВЕК)
12
В нашей столовой Питание в школьной столовой отличается свежестью и пользой. Дети любят котлеты и пюре. Не любят манную кашу, какао и кофе. Вредными считают чипсы и газировку, а в столовой дают напитки, сок и витаминизированный кисель
13
Из исследований учёных
14
1. Жевательные конфеты, пастила, «чупа — чупсы». 2. Чипсы кукурузные, картофельные 3. Сладкие газированные напитки 4. Шоколадные батончики 5. Сосиски и колбасы 6. Жирное мясо 7. Майонез 8. Лапша быстрого приготовления 9. Соль 10. Попкорн. 11. Сладости. 12. Фаст-фуд 13. Насыщенные жиры.
15
Это смесь сахара, химии и газов.Вредны высокой концентрацией сахара — в эквиваленте четыре-пять чайных ложек, разбавленных в стакане воды. Поэтому, утолив жажду такой газировкой, вы через уже пять минут снова хотите пить. Жевательные конфеты, пастила, «чупа — чупсы». В них содержится огромное количество сахара, химические добавки, красители, заменители и так далее. Чипсы кукурузные и картофельные Чипсы — это ничто иное, как смесь углеводов и жира, в оболочке красителей и заменителей вкуса. Так же ничего хорошего не принесет поедание картофеля – фри. Сладкие газированные напитки
16
Шоколадные батончики Это гигантское количество калорий в сочетании с химическими добавками, генетически модифицированными продуктами, красителями и ароматизаторами. Сосиски и колбасы Мясные деликатесы остаются одними из самых вредных продуктов. Они содержат так называемые скрытые жиры (свиная шкурка, сало, нутряной жир), все это вуалируется ароматизаторами и заменителями вкусов. Многие производители мясных изделий используют трансгены. Так сосиски, сардельки, колбасы на 80 % (!) состоят из трансгенной сои. Майонез Майонез очень калорийный продукт, кроме этого содержит огромное количество жиров и углеводов, а также красители, подсластители, заменители. Вредными продуктами считаются кетчуп, различные соусы и заправки.
17
Лапша быстрого приготовления. Все это сплошная химия, наносящая большой вред вашему организму. Соль Соль понижает давление, нарушает соле — кисловой баланс в организме, способствует скоплению токсинов. Поэтому если отказаться от неё вы не в силах, то старайтесь не употреблять ее в больших количествах.
18
19
20
21
! По последним данным к особо вредным продуктам относятся консервированные помидоры в железных банках. Маргарин вызывает болезни сердца. Все вышеперечисленные продукты способствуют развитию рака и умственной отсталости.
22
Для того, чтобы вы лучше это запомнили, мы позовём артистов
23
ЗАПОМНИ! Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Нужно кушать много разных витаминов. Этих витаминов много есть повсюду – Очень много в фруктах и других продуктах. Любят ребятишки яблоки и груши, Но и свёклу тоже надо чаще кушать. Да, полезны, дети, творог и сметана. А для мозгов и силы — рыба и бананы. Чтобы быть здоровым, умным и красивым, Навсегда запомни: КУШАЙ ВИТАМИНЫ!
Источник
Выполнила: учитель начальных классов
Газизова Зинаида Александровна
МБОУ «Нововасюганская СОШ»
Классный час «Еда вредная и полезная»
(3 класс.)
Цель: создать условия для формирования правильного отношения к своему здоровью через понятие здорового питания.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение выбирать полезные продукты питания;
познакомить учащихся с вредными для человека продуктами.
Развивающие:
развивать кругозор учащихся.
развивать внимание, мышление, память.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к собственному здоровью;
воспитывать негативное отношение к вредным продуктам питания;
воспитывать чувство взаимопомощи.
Оборудование: карточки для деления на группы, карточки с информацией, карточки с предметными картинками, корзина для мусора, конверты со смайликами.
Ход занятия.
Орг.момент.
— Здравствуйте, ребята! Давайте начнем наш классный час с пожелания друг другу добра.
Я желаю вам добра, вы желаете мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно — я помогу вам.
— Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что наш классный час пройдет интересно и увлекательно.
Мудрые философы говорят: «Дерево держится своими корнями, а человек пищей», как вы это понимаете? (Размышления детей)
Объявление темы классного часа.
Учитель: Ребята, как вы думаете, о чём пойдёт речь на нашем классном часе? (Ответы детей)
Вся ли пища, которую мы едим, полезна? Какую еду нужно выбирать, чтобы сохранить свое здоровье? Об этом мы и поговорим сегодня.
Тема нашего классного часа — “ Еда вредная и полезная”.
-Правильное питание – залог здоровья!
-За последние годы наш рацион питания очень изменился.
— Гамбургеры, картофель фри, пицца, чипсы — знакомые «вредные» блюда, но любимые многими. Супчики из пакетиков, лапша быстрого приготовления вытеснили со стола здоровую еду.
— А какой должна быть еда? (Размышления детей)
Фаст-фуд полезная пища, если она приготовлена дома из качественных продуктов!
— Почему? ( Ответы детей).
– Ребята, я раздала вам таблички с надписями, посмотрите: у кого полезная еда- займите первый стол, у кого вредная- займите второй стол.
– Картинки, которые я вам раздала, присутствуют здесь не просто так. – Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (Ответы детей)
– Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о продуктах питания, которые влияют на наше здоровье.
– Мы будем говорить о вредной и полезной еде.
— Назовите мне свои любимые продукты питания. (Ответы детей)
–Смотрите, что получается, вы многие любите кириешки, чипсы, лимонад, творожные сырки и т.п..
–А кто из вас интересовался, из чего состоят продукты, которые вы любите есть?
– Ребята, я предлагаю 1-й группе выписать состав творога, а 2-ой группе выписать состав чипсов. Выберите, кто будет от группы озвучивать состав продукта.
-Ребят из первой группы прошу зачитать состав творога.
Творог – ценный кисломолочный продукт.
Пищевая ценность творога представлена сочетанием необходимых витаминов и питательных веществ. Минералы в составе включают следующие макроэлементы и микроэлементы: натрий, кальций, калий, магний, фосфор, железо. Витаминный комплекс: А,В1,В2,С, РР. Содержание данных элементов может меняться в зависимости от жирности.
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (Раздаю карточки)
Творог относится к питательным продуктам. В твороге много кальция, который нужен костям, зубам и ногтям. Человеческой иммунной системе и зрению необходим витамин А (ретинол), он имеется в твороге. Также продукт богат никотиновой кислотой, которая отвечает за расширение сосудов и кроветворную функцию. Группа витаминов B нужна для поддержания состояния волос, ускорения деятельности мозга, улучшения восприятия и памяти.
– А теперь попрошу ребят 2-й группы зачитать состав чипсов.
Состав чипсов: картофель, растительное масло, идентичный натуральному ароматизатор «Зелёный лук» (соль, луковый порошок, сухая молочная сыворотка, сахар усилители вкуса и аромата (глутамат натрия, 5-рибонуклеотид натрия), сухое обезжиренное молоко, лактоза, натуральные и идентичные натуральным вкусоароматические вещества, сырный порошок, регулятор кислотности (лимонная кислота), краситель, чесночный порошок, мальтодекстрин, сухое обезжириное молоко).
– А кто из вас, ребята, знает о влиянии этих веществ на организм человека?
– Предлагаю вам познакомиться с этой информацией. (Раздаю карточки)
Чипсы содержат большое количество жира.
В чипсах много крахмала. Крахмал, оставшийся во рту, в течение двух часов преобразуется в глюкозу. А это – идеальная питательная среда для кариесных бактерий.
В чипсах содержится опасное вещество – акриламид, поражающий нервную систему, печень, почки.
-Ребята, а можем ли мы сладкие газированные напитки, которые вы так любите, назвать полезным продуктом? (Ответы детей)
-Почему? (Ответы детей)
-В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.
-Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.
-У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.
-А сейчас мы поиграем.
Физкультминутка
Игра « Да-нет»
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть —
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад,
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
Зубы вы почистили и идите спать.
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Нет, нет, нет!)
-Еда бывает разной: Вкусная – невкусная, любимая –нелюбимая, полезная – вредная. Но во всех продуктах есть витамины и минералы. Витамины получили свое название от латинского слова «Вита» — жизнь, т.е они жизненно необходимы для человека. Витамины бывают разные. Их существует больше 30. Как у человека у каждого витамина есть свое имя.
Недостаток витаминов всегда дает знать о себе. Многие из нас испытывают воздействие зимних и весенних авитаминозов – состояний, вызванных недостатком витаминов. Это быстрая утомляемость, раздражительность, плохой аппетит, трещинки в углах рта, сухость и шелушение кожи.
Важный путь улучшения обеспечения организма витаминами – увеличение потребления овощей и фруктов.
Детям надо съедать в день 500- 600 г овощей и фруктов. Кроме питательных веществ организму человека требуются витамины. При их недостатке человек быстро устает, плохо выглядит.
-Какие витамины вы знаете? (Ответы детей)
-А сейчас проверим, как хорошо вы знаете эти витамины.
—У вас снижается зрение? Нечетко видите предметы в вечернее время? Вам, конечно, не хватает меня. Догадались кто я ? (Витамин А! )
-У вас на столах лежат картинки с изображением продуктов.
-Поднимите вверх те, в которых содержится витамин А. (Морковь, салат, шпинат, икра)
—При нехватке нас у вас образуются трещины, язвочки в уголках рта, шелушение кожи…(Витамин В!)
-В каких продуктах содержится этот витамин? (Хлеб, каши, молоко, сыр, яйца)
-А вот и я –самый популярный витамин. Я содержусь почти во всех свежих овощах, плодах, ягодах. Догадались, кто я? (Витамин С)
-В каких продуктах содержится этот витамин? (Лимон, шиповник, капуста, картофель, лук, укроп…)
Я — редкий, но, пожалуй, один из самых важных витаминов. Нехватка меня в организме у ребенка вызывает замедление роста и такую болезнь, как рахит. Догадались, кто я? (Витамин Д)
-В каких продуктах содержится этот витамин? (Сливочном масле, яйцах, в говяжьей печени, рыбе)
-Витамины — это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет.
-Ребята, теперь вам известны многие секреты здорового питания.
Вывод: Питание должно быть полезным, разнообразным.
Рефлексия.
-Предлагаю вам подвести итог нашей беседы, поиграв в игру «Полезно – вредно».
Нам надо распределить продукты. Перед нами стол и корзина для мусора, полезные продукты будем перемещать на стол, вредные в корзину. Вы по очереди будете вставать и говорить, куда надо поместить продукт и почему.
Завершить наше занятие я хочу стихотворением Игоря Загоруй:
Если хочешь быть здоровым,
Не хандрить и не болеть,
Все проблемы эти в жизни,
Можно с честью одолеть!
Вкусной, правильной едою,
Что энергию несет,
Она дарит нам здоровье,
Силу, бодрость придает!
Так давайте впредь ребята,
С такой пищею дружить,
И тогда проблемы в жизни,
Будет проще пережить!
-А для того, чтобы вы не забыли советы Игоря Загоруй, я дарю вам буклеты с правилами здорового питания. (Приложение «Буклет»)
— От общения с вами у меня осталось хорошее впечатление, и свое настроение я хочу выразить улыбающимся смайликом!
-А вам понравилось наше занятие? Я предлагаю открыть конверты, в которых лежат смайлики, выбрать смайлик и прикрепить его рядом с моим.
Приложение «Буклет»
Источник