Полезная информация для педагогов от психолога

Полезная информация для педагогов от психолога thumbnail

Информация для родителей

«Психолого-педагогические  особенности подростков»

Цель: информационная помощь  педагогу в проведении родительского собрания

Запрос –  для родительского собрания (классный руководитель 7 класса).

Родителям о нас подростках.

К 13 годам накапливается немало проблем переходного возраста. Подростковый возраст — это период онтогенеза  от 10-11 до 14-15 лет.  Это время «закрепление ценностей» и усвоения позитивного опыта в разрешении  проблемных ситуаций.

Именно в этот период необходимы понимание и поддержка взрослого!

Физиологические  особенности подростка:

1.Критический период, т.к. связан с  «трудностями роста»: половым созреванием и  «гармональными выбросами», ростом   мышечной и костной ткани, общей  диспропорции в физиологии и психике.

2. Девочки растут быстрее мальчиков  (поэтому они крупнее и выше).

3.В центральной нервной системе усиление процессов возбуждения над торможением.

4.Рост ЦНС отражается на тонкой моторике,ухудшается почерк и на речи — ответы надо «вытягивать».

5.Возраст 13 – 15 лет – это второй этап  полового созревания. У подростков усиливается интерес  к противоположному полу.

6.Под влиянием гармонов растет мышечная  масса, повышается работоспособность.

Мерило успеха – внешность подростка. Стремление не быть отвергнутыми сверстниками могут начинать курить, хамят,  веселят окружающих, используют тактику  «сердитого внимания».

С психологической точки зрения состояние подростка характеризуется:

1.Непостоянные дружеские связи.

2. Может  произойти смена лидера.

3.Снижение самооценки.

4.Борьба за самостоятельность.

5.Снижение внимания.

6.Упрямство.

7.Раздражительность.

8.Обидчивость.

9.Переутомление.

Проблемы, которые могут возникнуть в переходный период.

1.Нарастает неуверенность в себе.

2.Появляется тревожность, сомнение в собственной значимости для родителей и друзей.

3.Готовы «застревать» в положении «обиженного», «непонятого».

4.Из трудных ситуаций ищут пути преодоления, которые могут быть опасные для здоровья.

5. Стремятся освободиться от зависимости взрослых.

6.Могут возникать агрессивные, непредсказуемые реакции защиты, даже если угрозы нет. Данный возраст — пик эмоциональной неуравновешенности.

7.Жажда признания среди сверстников может стать причиной невротических реакций.

8.Тесная эмоциональная связь с родителями вступает в противоречие. Подросток имеет сильную потребность поговорить  о себе со взрослыми.

9.Возникает желание изменить свое состояние, приняв «что-либо» для быстрого улучшения настроения (это опасные предпосылки).

10.Настроение подвержено резким перепадам (от безудержного веселья к депрессивной пассивности). Возрастает обидчивость, раздражительность. Незначительное замечание может привести к бурной реакции.

Если нет возможности поговорить со взрослыми могут возникнуть депрессивные настроения, суицидальные  мысли, либо резкие агрессивные  вспышки, направленные на взрослых.

С   педагогической   точки зрения:

1.Не хотят учиться так, как могут

2.Не хотят слушать никаких советов.

3.Не приходят вовремя.

4.Не убирают за собой.

5.Качество учебной деятельности ухудшается (на уроках стремятся общаться, переписываться)

Дети легко могут возбуждаться  и не всегда справляются со своим  состоянием. Это ведет к ухудшению дисциплины особенно на последних уроках или после контрольных работ: учащиеся могут громко говорить и хохотать.   Смех становится одним из способов отреагирования  нарастающего сексуального возбуждения.

Заключение.

Теперь вам предстоит самое трудное и важное применять полученные знания на практике.

Вы должны знать, что вам надо запастись терпением, вниманием, пониманием.

Помните, что иметь веру в ребенка – значит принять его таким , какой он  есть.

Ребенку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в учебе, делах , чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.

Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра.

Это аванс на долгий и трудный день!

                             Психолог                                                    (М.В. Ускова)

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПОДРОСТКОВ

1. Подростку необходим взрослый, для того чтобы научиться быть взрослым!

2.Развитие ответственности за действия и поступки, осознанности начинается в семье. Необходимо решать проблемы на семейном совете.  

3.Назначьте санкции за нарушение или невыполнение требований. Главное, выработайте единое требование к подростку.

4.Не перекладывайте воспитание на плечи  бабушек и дедушек!            

5.Слабая успеваемость – это низкая школьная мотивация, которая обусловлена неумением делать выбор и брать на себя ответственность за решение.

6.Абсолютно бесполезно ругать и наказывать за отсутствие навыков учебной деятельности и произвольного поведения. Плохое поведение – первый признак, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» не удовлетворяются.

7.С чего Вам начать? Задайте себе вопрос, а кто для моего ребенка является идеалом (кумир помогает стать подростку лучше)?

8.Домашние задание проверяйте, а не ограничивайтесь вопросом: «Уроки сделал?». Не оправдывайте свое неучастие отсутствием времени. Нет у вас времени -не удивляйтесь, что он плохо учиться.

9.Проверяйте задания только тогда, когда он их закончит.                

10.Объясняйте ребенку его неудачи недостатком прилагаемых усилий.

11.Прививайте уважение к умственному труду собственным примером.

12.Избегайте личностных сравнений с одноклассниками!

13.Установите правила касающиеся школы: 

— посещение школы – обязанность;

— вопрос о выполнении домашних заданий вне обсуждения;

-об оценках ребенок должен сообщать. Спокойно обсуждайте неудачи и набросайте план по   улучшению ситуации;

14. Меры должны быть разумными, логичными и понятными подростку.

Читайте также:  Чем полезны абрикосы для нашего здоровья

15. Чрезмерное давление на ребенка может подавить его мотивацию, он учится без радости.

16.Родительский страх мешает детям стать самостоятельными.

17. Родители должны посещать регулярно родительские собрания, поддерживать контакт с классным руководителем – это положительно скажется на отношении  ребенка как к школе, так и к обучению.

18.Вам необходимо научиться ребенка слушать, понимать и сопереживать.

19.Любовь родителей и положительные эмоции – это близость, привязанность, отзывчивость и хорошие отношения. Отрицательные эмоции вызывают – холодность, враждебность, отторжение.

20.Отношению к ребенку как к самостоятельному и взрослому человеку.

21.Наиболее функциональными являются те семьи, где родители проявляют гибкость, приспособляемость и терпимость в своих взглядах и поведении.  Если этого нет, то подавляется развитие личности ребенка, влияет на его самооценку и ведет к конфликтным ситуациям между родителями и детьми.

22.Личный пример родителей- следовать тем же принципам, которым учат детей.

23.Интересуйтесь с кем общается ваш ребенок.

Что нужно сделать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком?

1.Дайте свободу. Ваш ребенок уже вырос и удерживать его возле себя все равно не удастся. Непослушание – попытка выйти из-под опеки.

2.Никаких нотаций. От вас нужен: спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических суждений. Ребенок имеет право на собственное мнение.

3.Идите на компромисс. Никто еще ничего не доказал с помощью скандала — здесь не бывает победителей.

4.Уступает то, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывают дров. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.

5.Не надо обижать. Не стремитесь сделать больно с помощью язвительных замечаний или хлопаньем дверей. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.

6.Будьте тверды и последовательны. Дети — хорошие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших.

Теперь вам предстоит самое трудное и важное применять полученные знания на практике.  Вы должны знать, что вам надо запастись терпением вниманием пониманием.  Помните, что иметь веру в ребенка – значит принять его таким , какой он  есть.  Ребенку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в учебе, делах , чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя.

Очень важно похвалить и обнять ребенка с самого утра.

                                                                                                            Это аванс на долгий и трудный день!

Источник

Челябинский дошкольный
портал — на сайте представлены 
презентации, игры с детьми, папки-передвижки, сценарии и конспекты, картотеки, сказки, аудиосказки, наглядно-дидактический материал.

Психологический  центр «Адалин»- большое количество развивающих игр

коррекционные методики, тесты для детей.

Воспитание  детей
дошкольного возраста в детском саду- конспекты занятий, консультации для
воспитателей детских садов, рекомендации по воспитанию детей, сценарии праздников, дидактические игры, подвижные и сюжетно-ролевые игры для детей.

Фестиваль педагогических идей
«Открытый  урок»-  конспекты на данном сайте
представлены  конспекты непосредственной образовательной деятельности с детьми.

Мультимедиа для дошколят — большое количество мультимедийных  презентаций для дошкольников

Педсовет- на форумах даннго сайта  в течение  года  идут обсуждения
педагогических тем. На сайте можно найти  методические материалы, условия проводящихся конкурсов.

Сеть  творческих  учителей
— этот веб — сайт создан для того, чтобы дать
возможность педагогам внутри своей страны и за её пределами общаться и обмениваться  информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных
технологий.

«Детская психология для родителей»   — психолого-педагогическое просвещение родителей по
проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.

Родительский 
клуб «Растим вместе!» — присоединяйтесь к родительскому клубу «Растим вместе» На сайте есть статьи детского психолога  для родителей, консультирование  в виде ответов на
вопросы, фото, форум и т.д.

BabyLib — 
на сайте  собраны сказки разных народов и авторов, чтобы донести знания поколений до малышей. Есть произведения на любой
выбор: известные и простые сказки, редкие, или которые необходимо осмыслить с родителями. Также собраны сказки любимых детских писателей, таких как Александр Пушкин, Ганс Христиан Андерсен, Шарль
Перро.

Азбука  для  родителей —    этот сайт для
мам и пап! Материнство или отцовство- важнейшая часть  жизни каждого человека. Как подготовится  подготовиться к ответсвенному событию — рождению малыша? Как  воспитывать 
подрастающего  кроху?

 «Семейная психология» — этот сайт посвящен психологии
отношений в семье. На нем собраны ресурсы и материалы, помогающие в решении семейных проблем.

Академия родителей
— сайт для любящих мам и пап, где собрана  различная информация о воспитании и развитии детей. Здесь вы найдёте  советы, связанные  с
физическим и психо — эмоциональным развитием малыша, познакомитесь с развивающими играми и творческими приёмами.

Баюшки.ру —
сайт посвящён вопросам  нарушения сна ребенка. Детский энурез глазами психолога. Советы как уложить малыша спать, как выбрать и где расположить детскую кроватку, когда и как ребенка приучить
спать одного, сколько должен спать ребенок в разном возрасте. А также: Вредно ли укачивание? Библиотека колыбельных и сказок: тексты и MP3.

Читайте также:  Смазка у девушки полезная или нет

«7я. ру»   — информационный  проект по семейным вопросам: воспитание детей, образование, отдых,
семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ежедневно публикуются статьи.

Психология —
консультация детского психолога — психологический   портал: консультации детских психологов по интернету, психологические тесты, статьи по психологии.

Сайт  и форум
родителей с СДВГ- наши невнимательные гиперактивные дети. Международный русскоязычный сайт и форум для родителей  детей с СДВГ — синдромом  дефицита внимания с
гиперактивностью.

Институт практической психологии
«Иматон»- 
комплексное обеспечение психологической практики. Семинары и тренинги, дополнительное образование, дистанционное обучение.

Детская психология для специалистов
— статьи, книги, методические пособия и исследования  по отраслям возрастной и детской психологии.

«Психологический практикум»- методики,
тесты,опросники, бланки, анкеты

Журнал
практической психологии и  психоанализа — публикации
по психологическому
консультированию, психотерапии и психоанализу

Вопросы  психологии — на сайте представлены статьи российских и зарубежных
психологов.

«Культурно-историческая психология» — периодическое специализированное научное издание для психологов.  Журнал рекомендован Высшей
аттестационной комиссией (ВАК) Министерства образования РФ в перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований.

«Мир  психологии» — новости психологии, тренинги, семинары, психологические тесты, психологический форум, библиотека,
психологический клуб,  коллекция рефератов.

Журнал  «Школьный 
психолог»- 
адресован практическим психологам

образования.

Научная и популярная психология: история, теория, практика — 
психологическая библиотека оригинальных текстов по общей, возрастной и социальной психологии. Научная и популярная  литература по психологии.
Справочные  материалы.

Психологическая  газета —
Всероссийское Интернет-издание для психологов. Большой выбор диагностического инструментария, статьи, большая элетронная библиотека по психологии и т.д.
 

Источник

Главная / Консультационный пункт

Полезная информация для педагогов от психолога

Полезная информация для педагогов от психолога«Зачем нужен штатный психолог в детском саду?» – недоумевают многие родители, ошибочно полагая, что подобного рода специалист необходим лишь там, где речь идет о наличии психических расстройств. А вместе с тем, работы у него и в дошкольном учреждении может быть предостаточно.

Как правило, в детских садах работают психологи-педагоги, которые наравне с основным педагогическим (или психологическим) образованием получили дополнительные навыки в работе с детьми определенной возрастной категории. Детсадовские психологи помогают малышам быстрее адаптироваться в коллективе, выявляют какие-либо особенности развития, помогают устранить проблемы психологического характера и консультируют родителей относительно поведения и воспитания детей.

Консультационная работа психолога в детском саду может носить общий характер и быть ориентирована на преподавательский состав учреждения. В данном случае рекомендации психолога относятся к актуальным вопросам конкретного коллектива, направлены на повышение эффективности процесса обучения и касаются методов воспитания малышей той или иной возрастной группы.

Также психолог в детсаду проводит индивидуальные и плановые консультации с родителями воспитанников. Это могут быть групповые просветительские занятия или беседа тет-а-тет. Главное, что в ходе этих консультаций родители ребенка получают возможность объективно оценить развитие и поведение своего малыша, понять, что является нормой для этого возраста, а что может говорить об отклонении, получить советы психолога относительно грамотного воспитания и того, как с минимальными затратами сил и нервов пережить очередной возрастной кризис ребенка.

Помимо этого, специалист в детском саду проводит психопедагогическую диагностику, то есть следит за усвоением детьми учебной программы и при необходимости проводит консультации с педагогами или коррекционную работу с воспитанниками. На основе тестовых заданий психолог делает выводы об успехах конкретного малыша и группы в целом, что дает возможности для планирования дальнейшей работы с данным детским коллективом.

Консультации для родителей педагога-психолога Багировой Е.О.

Полезная информация для педагогов от психолога

  • Определение страха. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Возрастная динамика страза от 1 года до 3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Упражнения на позитивное мышление. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Воспитание уверенности в себе у детей старшего дошкольного возраста. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Шпаргалка для родителей.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Характеристика детей с разными типами темперамента.   Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • 9 кинезиологических упражнений.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
     
  • Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников «Котята». Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников «Шаронадуватель». Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Игра на снятие эмоционального напряжения у дошкольников «Встреча». Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Игры на снятие эмоционального напряжения у дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть

  • Стратегия поведения в конфликтной ситуации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Психическое развитие ребенка от 3 до 7 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Психическое развитие ребенка от 1 до 3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Роль игрушки в психическом развитии ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Как воспитывать ребенка после краха семьи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Возрастные особенности детей старшей группы.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Познавательное развитие. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Рекомендации родителям по общению с детьми после развода. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Развитие познавательной активности у дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Нервный тик у детей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 4-х лет.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Упражнения, направленные на развитие самоуважения ребенка, развитие спонтанности с 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Нарушение поведенческих реакций. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Кризис 3-х лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 6-7 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О.  — посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 5-6 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 4-5 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Возрастные особенности психического развития детей 3-4 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Трудности адаптации.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • К чему адаптируется ребенок в ДОУ.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Условия успешной адаптации детей к ДОУ. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Игры, направленные на сенсорное развитие детей 1-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Что делать, если ребенок перевозбужден перед сном. Памятка для родителей.  Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть
  • Когда у родителей разные подходы к воспитанию. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Психологическое здоровье дошкольников. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Здоровый образ жизни формируется в семье. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Памятка для родителей по формированию  здорового образа жизни у своих детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Роль семьи в профилактике асоциального поведения детей. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Роль семьи в воспитании дошкольника. Консультация для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Секрет успеха.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF

  • Ребенок упрямится, капризничает. Что делать родителям? Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF

  • Рекомендации  родителям. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF

  • Взаимоотношение родителей с детьми. Тренинг для родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF

  • Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка. Консультация для родителей, подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF

  • Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF

  • Ябеда-корябеда: почему ребенок ябедничает и что с этим делать? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности ребенка. Подготовила воспитатель Ардашева Г.Н. — посмотреть консультацию файл PDF
  • Сборник упражнений, позволяющий снять стресс у ребенка. Посмотреть файл PDF
  • Что делать, если ребенок боится темноты. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Воспитание с помощью сказки. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Возрастные особенности психического развития детей дошкольного возраста. Особенности детского темперамента.Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Как помочь ребёнку адаптироваться в детском саду. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Как обычно ведут себя дети во время адаптации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Где мой папа: или как сказать малышу правду? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Что делать, если ребенок впадает в истерику. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Почему дети часто болеют в период адаптации. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Ребенок боится темноты — основные способы преодоления страха. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Мой ребенок кусает детей. Норма ли это? Гиперопека родителей. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Ребенок не хочет ходить в детский сад. Как ему помочь? Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Возрастные особенности детей 2-3 лет. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Шесть способов избавления от гнева. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Магические слова. Как сделать, чтобы ребенок рос сильным, счастливым и уверенным в себе. (По материалам  журнала «Мой кроха и я»). Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Особенности детского темперамента. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Детские страхи. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Когда ребенок сосет одеяло. Подготовила педагог-психолог Багирова Е.О. — посмотреть консультацию (файл PDF)
  • Психолог советует. Как сохранить эмоциональное благополучие ребенка. Подготовила педагог-психолог МБДОУ ЦРР ДС №51 Багирова Е.О. — посмотреть консультацию
Читайте также:  Что полезно есть при угревой сыпи

Оставьте комментарий

Источник