Полезная информация для родителей детский сад
Консультации для родителей в детском саду
Работа с родителями в ДОО — Инновационные формы взаимодействия ДОО с семьей: родительские собрания и конференции, дискуссии, практикумы, встречи за круглым столом; Эффективные формы взаимодействия специалистов ДОО и родителей в развитиии ребенка; Взаимодействие детского сада и семьи в условиях освоения ФГОС
Агрессивный ребёнок
Адаптация ребёнка к детскому саду
Грибы
Какие игрушки необходимы детям
Капризы и упрямство
Зимние травмы
Если ребёнка ужалила пчела
Первая помощь при обморожениях
Леворукий ребёнок
О летнем отдыхе детей
Рекомендации родителям о ПДД
Влияние родительских установок на развитие детей
Консультация для родителей «Ребёнок на даче»
Особенности психологии дошкольников
Игрушка в жизни ребёнка
Воспитание дружеских отношений в игре
Играйте вместе с детьми
Консультации для родителей «Положи твоё сердце у чтения»
Консультации для родителей «Здоровье всему голова»
Формирование культуры трапезы
Готовность к школе: Что мы не понимаем?
Консультация для родителей «Учим ребенка общаться»
Консультация для родителей «Почему дети разные?»
Кризис трех лет
Консультация для родителей в старшей группе «Как победить застенчивость»
Консультация для родителей на тему: «Сенсорное развитие детей с речевыми нарушениями»
Правильна ли правильная раскраска?
Так ли важно рисование в жизни ребенка?
Консультация для родителей «Правила безопасности для детей. Безопасность на дорогах»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Консультация на тему: «Счастье — это когда тебя понимают»
Консультация для родителей и воспитателей «Духовно нравственное воспитание в детском саду»
Консультация для родителей «Зелёный мир на окне»
«Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями»
Психологическая готовность детей к школе
Консультация для родителей «Театральная деятельность в детском саду»
Консультация для родителей «Роль развивающих игр для детей 3 — 4 лет»
Консультация для родителей «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»
Консультация для родителей «Воспитание ответственности у детей»
Консультация для родителей «Как провести выходной день с детьми»
Устный журнал для родителей «Светофор»
Консультация для родителей «Игры, которые можно провести дома»
Консультация для родителей «Ребёнок и книга»
Подготовка детей к поступлению в детский сад
Правильное питание детей дошкольного возраста
Консультация для родителей «Отец как воспитатель»
Практикум для родителей детей, имеющих отклонения в развитии «Домашняя игротека»
Консультация для родителей «Дорожная азбука»
«Формирование цветовосприятия и цветоразличия у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Русская мудрость о воспитании»
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Сотрудничество с родителями, как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми
Консультация для родителей «Кризис трех лет»
«Дисциплина на улице — залог безопасности»
«Адаптация к детском саду. Как помочь ребенку?»
«Создание эффективной предметно-развивающей среды в домашних условиях»
«Лепка в свободное от занятий время в детском саду и в семье»
Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок»
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
«Правила обучения детей иностранному языку дома для родителей»
Консультация для родителей «Не отрываясь от дел»
Консультация для родителей «Детское упрямство»
«Питьевая вода и здоровье ребенка»
Советы родителям «Отцовская забастовка или почему папы равнодушны к собственным детям»
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама»
Консультация для родителей «Семья и семейные ценности»
Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультация для родителей «Баю-баюшки-баю, или как уложить ребенка спать»
Консультация для родителей «Что должны знать родители о ФГТ»
Консультация для родителей «О музыкальных способностях детей»
Консультация для родителей «Малыши холода не боятся»
«Первые уроки нравственности для детей раннего возраста»
«Ребенок с ДЦП дома и в детском саду»
«Как играть и общаться с маленьким ребенком?»
Консультация в школе молодых родителей «Как подготовить малыша к детскому саду»
Консультация для родителей «Какой труд доступен детям»
Консультация для родителей «Зачем нужно развивать мелкую моторику»
Консультации музыкального руководителя родителям «Использование предметно-развивающей среды музыкального уголка»
«Правила обучения детей татарскому языку дома для родителей»
Консультация для родителей «Будь здоров малыш»
Консультация для родителей «Игровая деятельность в семье»
Консультация для родителей «Здоровое питание для дошкольников»
Консультация для родителей «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья»
Консультация для родителей «Лечение любовью»
Консультация для родителей «Третий год жизни. Нравственное воспитание детей»
Консультация для родителей «Счастье — это когда тебя понимают»
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родному краю»
Консультация для родителей «Вежливый ребенок»
Консультация для родителей «Коренные жители Западной Сибири»
Консультация для родителей «Искусство хвалить ребенка»
Консультация для родителей «Как сделать детей счастливыми?»
Консультация для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей «Борьба с дурными наклонностями»
Консультация для родителей «Поставить беде преграды»
Консультация для родителей «Использование игровых технологий в формировании здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»
Консультации для родителей «Как отвечать на детские вопросы?», «Как научить ребенка здороваться», «Развитие мелкой моторики, как средство формирование речи детей младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Когда ребенок не умеет общаться…»
Консультация для родителей «Патриотическое воспитание дошкольников»
Консультация для родителей «Как научить ребенка любить живое»
Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
Консультации для родителей: «Развиваем руки ребенка», «Что посеешь — то и пожнешь!»
«Развитие любознательности у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей
Консультации для родителей от музыкального руководителя: «Особенности музыкального воспитания дошкольников», «Хоровод», «Роль искусства и артпедагогики в профилактике и коррекции задержки психического развития и нарушения речи детей»
Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику рук у детей»
Консультация для родителей «Игрушки-чудовища»
Консультация для родителей «Особые дети: Левша в мире праворуких»
Консультация для родителей «Фу, вашу кашу!»
Рекомендации психолога родителям «Ребенок-непоседа или все о гиперактивных детях»
Консультация для родителей «Отношения в современной семье»
Консультация для родителей «Витамины для детей летом»
Консультация для родителей в ДОУ «Осторожно клещи»
Консультация для родителей в ДОУ из опыта работы «Развитие сенсорных способностей для детей раннего возраста»
«Формирование начал экологической культуры у дошкольников» консультация для родителей в ДОУ из опыта работы
Консультация для родителей «Экологическое воспитание дошкольников в семье»
Консультация для родителей по ФЭМП в ДОУ
Консультация для родителей «Поза ребенка во время сна»
Консультация для родителей по ПДД «Светоотражающие элементы на одежде детей»
Консультация для родителей «Семейный досуг зимой»
Консультация для родителей в ДОУ «Истоки агрессивного поведения детей»
Консультация для родителей в ДОУ «Развитие исследовательских способностей у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей в старшей логопедической группе «Роль семьи в развитии личности ребенка. Цели воспитания»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речевой активности»
Мастер-класс для родителей детей подготовительной к школе группы «Как подготовить руку ребёнка к письму»
Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
Памятки, рекомендации родителям, анкеты для родителей
Памятка для родителей в детском саду
Памятка для родителей будущих первоклассников
Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей
Семейный проект: «Безопасность наших детей, через ознакомление с правилами дорожного движения»
Памятка для родителей
Памятка для родителей с советами по проведению игр
Анкета для родителей об образовательно-воспитательном процессе на занятиях хореографии
Анкета для родителей в детском саду
Формирование интереса у детей 4-го года жизни к людям разных профессий
Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста
Рекомендации для родителей в период адаптации ребенка к детскому саду
Памятка для родителей по успешной адаптации ребенка к условиям детского сада
Памятка для родителей «Игры для укрепления здоровья малышей»
Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей
Памятка для родителей по воспитанию детей «Создание благоприятной семейной атмосферы»
Памятка для родителей «Создание предметной развивающей среды для ребёнка в домашних условиях»
Памятка для родителей «Безопасность детей летом»
Памятка по ПДД для родителей дошкольников «Обучение детей наблюдательности на улице»
Памятка для родителей в детском саду «Читаем сказки детям»
Памятка для родителей в детском саду «Игры по ПДД для детей дошкольного возраста»
Памятка для родителей по ПДД в старшей группе
Родительские собрания в детском саду
Родительское собрание в средней группе «Азы воспитания»
Родительское собрание «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Устный журнал на тему: «Зачем человеку детство?»
Общее родительское собрание в средней группе — Подготовка к школе
Конспект родительского собрания «Игра — не забава»
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня» (деловая игра)
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»
Родительское собрание в средней группе «Какие игрушки нужны детям»
Родительское собрание (совместно с детьми) «Готовим детей к школе. Что это значит?»
Особенности и проблемы речевого развития у детей старшего возраста «А как речь — то говорит, словно реченька журчит»
Собрание для родителей «Воспитываем добротой»
Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьей
Семинар — практикум для родителей «Играем пальчиками» (средняя группа)
Взаимодействие МДОУ с семьей по вопросам развития речи детей
Деловая игра «Под защитой закона»
Материал для родительской конференции «Советы родителям будущих первоклассников»
План-конспект интеллектуальной игры с детьми подготовительной и старшей группы и родителями по ПДД «Семейная гостиная»
Конспект родительского собрания «Можно ли обойтись без наказаний?»
Конспект родительского собрания-диспута по Конвенции о правах ребенка «Защитим наших детей»
Родительское собрание «Именины Мишутки» во II младшей группе
Родительское собрание в подготовительной группе: «Роль игры в организации поведения ребенка»
Тематический вечер с родителями на темы: «День матери», «Воспитание интереса детей к обучению в школе»
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»
Родительское собрание в детском саду «Ребенок и компьютер»
Родительское собрание в детском саду «Посеешь привычку — пожнешь характер»
Круглый стол для родителей в средней группе «Организация детского питания»
Конспект творческой встречи с родителями и детьми «Учимся общаться с ребенком»
Выступление на родительском собрании «Воспитание правильной осанки детей дошкольного возраста»
Родительское собрание «Дом, в котором мы живем»
Родительское собрание во второй младшей группе «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет»
Родительское собрание «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе»
Протокол родительского собрания в старшей группе
Родительский уголок в детском саду и его оформление, перспективные планы по работе с родителями
Родительский уголок в ДОУ — представлены ширмы для оформления детских уголков в ДОО по таким темам, как «Адаптация детей в детском саду», «Домашние обязанности детей», «Наказания и поощрения» и др.
Наглядно-тематический уголок в ДОУ
Стенды для детского сада: Информация для родителей в детском саду
Стенды для детского сада: Обязанности родителей
Стенды для детского сада: Ранний возраст
Уголок по ПДД в детском саду в картинках: «Уголок юного пешехода»
Перспективный план по работе с родителями во 2 младшей группе
Перспективный план по работе с родителями в средней группе
Перспективный план по работе с родителями в старшей группы
Экологическая газета для родителей «Прикоснись к природе сердцем»
Экологическая газета для родителей «Вода — это жизнь»
Формы работы с семьей внутри детского сада
Формы работы с родителями в условиях детского сада
Проект «Современный подход к работе с родителями»
Перспективный план кружка «Колесо истории»: План работы с семьей
Перспективный план работы с родителями по ознакомлению с декоративно-прикладным творчеством
План мероприятий, работа с родителями, к акции «Покормите птиц зимой» для детей средней группы
Источник
Тecm
«Темперамент вашего ребенка»
Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.
На вопросы отвечайте словами «да» или «нет».
1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?
2. Ваш ребенок импульсивен?
3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?
4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?
5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?
6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?
7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?
8. Часто ли он проявляет свою жадность?
9. Он аккуратен?
10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?
11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?
12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?
13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?
14. Он боится высоты?
15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?
16. Ваш ребенок раздражителен?
17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?
18. Любит ли он новые знакомства?
19. Ваш ребенок доверчив?
20. Он легко обижается?
21. Есть ли у него плохие привычки?
22. Ему нравится быть на вторых ролях?
23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?
24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?
25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?
26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?
27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?
28. Часто ли он ощущает себя виноватым?
29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?
30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?
31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?
32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?
33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?
34. У вашего ребенка много друзей?
35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?
36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?
37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?
38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?
39. У вашего ребенка хорошие манеры?
40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?
41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?
42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?
43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?
44. Часто ли он расстраивается и обижается?
45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?
46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?
47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?
48. Имеет ли он привычку жалеть себя?
49. Он часто хвастается?
50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?
51. Его трудно назвать осторожным?
52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?
53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?
54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?
55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?
56. Часто ли у него бывает плохое настроение?
57. Часто ли он дерзит взрослым?
58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?
59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?
60. Случаются ли у него бессонницы?
61. Всегда ли он моет руки перед едой?
62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?
63. Ваш ребенок старается не опаздывать?
64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?
65. Способен ли он действовать быстро и активно?
66. Разговорчив ли он?
67. Он никогда не обижается на свою мать?
68. Часто ли ему бывает скучно?
69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?
70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?
71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?
72. Переживает ли он по поводу своей внешности?
73. Всегда ли он вежлив?
74. Задумывается ли он о своем будущем?
75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?
76. Мечтает ли он стать богатым?
77. Нравится ли ему быть в центре внимания?
78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?
79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?
80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?
81. Он часто опаздывает?
82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?
83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?
84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?
85. Часто ли он теряет друзей?
86. Приносит ли ему страдания одиночество?
87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?
88. Он любить дразнить животных?
89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?
90. Любит ли он приключения?
91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?
92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?
93. Считают ли сверстники его жестоким?
94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?
95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?
96. Окружающие считают его веселым человеком?
97. Страдает ли он, когда его обманывают?
98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?
99. С готовностью ли он признает свои ошибки?
100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?
А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.
1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.
2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.
3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.
Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.
Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.
Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.
Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.
Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.
У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.
У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.
Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.
Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.
Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.
Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.
Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.
Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.
Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.
Источник