Полезная информация для родителей детского сада
Скрапбукинг – продуктивный вид деятельности. Основная его цель получение определенного продукта. Декорирование из различных материалов создает благоприятные условия для физического развития, совершенствует движения, стимулирует действия разных органов, укрепляет нервную систему. Занятия подобного рода имеют большое значение для умственного и сенсорного развития детей. В выполнении этой работы, как ни в какой другой деятельности сочетаются умственные и волевые усилия. Выполняя различные манипуляции с бросовым и другими материалами, дети познают различные свойства материалов.
Рассматривая и исследуя материалы, дети выделяют их признаки и применяют эти знания во время изготовления поделок. Работа в технике скрапбукинг связана с расширением кругозора детей, получением доступных знаний. На основе собственного опыта ребенок убеждается в потребности того или иного действия.
В процессе работы с нетрадиционными материалами дети устанавливают закономерности и связи, существующие в жизни природы, что способствует формированию элементов материалистического миропонимания. Систематическая работа в коллективе объединяет детей, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им радость.
Знакомясь с техникой скрапбукинг, дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с инвентарем, усваивают приемы работы, обретают навык работы в коллективе.
В процессе обучения большое место должна занимать совместная работа взрослого и ребенка. Наиболее приемлемыми формами считаются взаимодействие в работе как индивидуально, так и в коллективе, что позволяет ребенку получить определённые умения и навыки. Они могут быть длительными, систематическими, кратковременными или эпизодическими.
Важность момента заключается в совместном продуктивном сотрудничестве ребенка и родителя. Нам взрослым необходимо формировать и развивать у ребенка творческий потенциал, использовать все доступные нам средства и возможности.
Одной из таких возможностей спешу с вами поделиться: это небольшой мастер-класс по созданию авторского пособия «Фигуры — помощники».
Цель мастер-класса: активизация творческой деятельности родителей.
Для изготовления вам понадобится:
Фетр различных цветов;
Нитки, в соответствии с цветом выбранного фетра;
Ножницы, иглы швейные, емкости для насыпного материала;
Линейки и карандаши;
Элементы для декорирования готовых фигур;
Подставка для готовых изделий.
Пособие универсально и может быть использовано как в игровых моментах, так и для закрепления изучаемой темы в течение дня. Предварительная работа по изготовлению моделей — не занимает много времени, тем более, что некоторые операции можно включить и детей. А это подразумевает развитие у детей и художественного вкуса и мелкую моторику. Пособие легко сделать из различных материалов, в моем случае это – фетр и кружева. Главное правило изготовления таких фигур – это соблюдение пропорций (они должны быть все одного размера), и цвет, обозначающий знаковый символ. Это условные обозначения, которые могут меняться в зависимости от реализуемых задач.
Работу выполняем в следующей последовательности:
а) отмеряем на отрезке фетра квадрат 6х6 см, и отрезаем.
б) сшиваем две детали (квадрата) одинакового цвета, друг с другом, так, чтобы несшитой остался один из углов фигуры на произвольном расстоянии (но, достаточным для того, чтобы можно было одеть на пальчик и ребенку и взрослому)
в) на сшитой фигуре располагаем выбранные элементы декора. В этом качестве могут выступать как у меня – кружево, пуговички, глазки, кусочки фетра, другого цвета, а также различные деревянные элементы. При декорировании следует помнить, что элементы должны крепиться на изделии надежно, чтобы пособие служило как можно дольше. Но и помнить о том, что закрепленные детали не «мешали», а помогали ребенку при игре с пособием.
В процессе использования этих фигур я обнаружила для себя несколько правил, помогающих детям в игре с ними: элементы декора следует закреплять только с одной стороны; все фигуры одного пособия украшаются в едином стиле, т. к. они взаимозаменяемы; наличие подставки для них обязательно.
Желаю вам успехов в вашей работе, новых творческих свершений. Спасибо за внимание.
Фигуры-помощники.
Заявка на получение Свидетельства о публикации
Источник
Тecm
«Темперамент вашего ребенка»
Внимательно понаблюдайте за своим ребенком, а потом ответьте на вопросы этого теста. Будьте честны, не пытайтесь приукрасить поведение сына или дочери. Отвечайте так, как есть на самом деле, а не так, как вам хотелось бы. Узнав темперамент ребенка, вы сможете понять его характер, что позволит вам в дальнейшем избежать конфликтов и недоразумений.
На вопросы отвечайте словами «да» или «нет».
1. Ваш ребенок очень интересуется различными играми?
2. Ваш ребенок импульсивен?
3. Случается ли, что настроение ребенка резко меняется от хорошего к плохому и наоборот?
4. Старается ли ребенок получить незаслуженную похвалу?
5. Любит ли он общаться с новыми, незнакомыми людьми?
6. Часто ли он требует, чтобы ему немедленно что-то купили?
7. Случалось ли вам замечать, что он грустен, подавлен, хотя никаких причин к этому нет?
8. Часто ли он проявляет свою жадность?
9. Он аккуратен?
10. Считаете ли вы своего ребенка очень жизнерадостным?
11. Ваш ребенок сильно огорчается, когда другие люди (родственники, друзья, герои книги или фильма) страдают?
12. Он очень переживает, если у него что-то не получается?
13. Всегда ли он сдерживает свои обещания?
14. Он боится высоты?
15. Комфортно ли ребенок чувствует себя в большой компании?
16. Ваш ребенок раздражителен?
17. Имеет ли он привычку перекладывать свою вину на других людей?
18. Любит ли он новые знакомства?
19. Ваш ребенок доверчив?
20. Он легко обижается?
21. Есть ли у него плохие привычки?
22. Ему нравится быть на вторых ролях?
23. Не пытается ли он совершать рискованные поступки?
24. Быстро ли ему надоедают одни и те же игры и занятия?
25. Берет ли он чужие вещи без разрешения?
26. Ему нравится ходить к кому-нибудь в гости?
27. Случалось ли ему обижать своих близких и друзей?
28. Часто ли он ощущает себя виноватым?
29. Способен ли он говорить на темы, которые плохо знает? Например, может ли он ответить урок, если не читал учебник?
30. Часто ли он отказывается от игр с друзьями ради того, чтобы побыть в одиночестве и почитать книгу?
31. Часто ли у него случаются конфликты со сверстниками?
32. Считаете ли вы своего ребенка нервным, ранимым?
33. Извиняется ли ваш ребенок за свои проступки?
34. У вашего ребенка много друзей?
35. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок высмеивает своих друзей или устраивает им злые розыгрыши?
36. Считаете ли вы своего ребенка беспокойным?
37. Ваш ребенок послушен (всегда ли он сразу выполняет то, что ему велят)?
38. Можете ли вы назвать своего ребенка беззаботным?
39. У вашего ребенка хорошие манеры?
40. Часто ли ваш ребенок тревожится за близких, опасается ли он, что с ними может произойти что-нибудь плохое?
41. Брал ли ваш ребенок когда-нибудь чужую вещь, а потом ломал ее?
42. Ваш ребенок первым проявляет инициативу в знакомстве со своими сверстниками?
43. Ваш ребенок выражает сочувствие, когда кто-то рассказывает ему о своих проблемах?
44. Часто ли он расстраивается и обижается?
45. Если поблизости нет урны, может ли ваш ребенок бросить обертку от мороженого прямо на тротуар?
46. Находясь в компании, ваш ребенок в основном молчит?
47. Сильно ли ребенок привязан к родителям?
48. Имеет ли он привычку жалеть себя?
49. Он часто хвастается?
50. Ваш ребенок бывает лидером в компаниях?
51. Его трудно назвать осторожным?
52. Случалось ли вашему ребенку выражать беспокойство по поводу своего здоровья?
53. Ваш ребенок часто говорит плохо о своих друзьях или одноклассниках?
54. Вашему ребенку нравится пересказывать веселые истории, которые он прочитал или услышал от других?
55. Ваш ребенок ест все, что ему предлагают?
56. Часто ли у него бывает плохое настроение?
57. Часто ли он дерзит взрослым?
58. Ему нравится общаться с большим количеством людей?
59. Переживает ли он, что сделал ошибку в контрольной работе?
60. Случаются ли у него бессонницы?
61. Всегда ли он моет руки перед едой?
62. Всегда ли он может ответить на вопрос без долгих раздумий?
63. Ваш ребенок старается не опаздывать?
64. Часто ли он ощущает себя очень усталым без особых причин?
65. Способен ли он действовать быстро и активно?
66. Разговорчив ли он?
67. Он никогда не обижается на свою мать?
68. Часто ли ему бывает скучно?
69. Имеет ли он особенность использовать чужие ошибки в своих целях?
70. Всегда ли он успевает выполнить все запланированные дела?
71. Существуют ли люди, с которыми ваш ребенок принципиально старается не общаться?
72. Переживает ли он по поводу своей внешности?
73. Всегда ли он вежлив?
74. Задумывается ли он о своем будущем?
75. У него когда-нибудь возникало желание умереть?
76. Мечтает ли он стать богатым?
77. Нравится ли ему быть в центре внимания?
78. Пытается ли он сдерживать грубость, хотя это дается ему нелегко?
79. Если над ним посмеялись, он долго переживает?
80. Настаивает ли он, чтобы окружающие поступали так, как ему хочется ему?
81. Он часто опаздывает?
82. Случалось ли ему говорить то, что было неприятно для другого человека?
83. Беспокоит ли вас нервозность вашего ребенка?
84. Ваш ребенок избегает общения с язвительными людьми?
85. Часто ли он теряет друзей?
86. Приносит ли ему страдания одиночество?
87. Ваш ребенок всегда старается довести начатое дело до конца?
88. Он любить дразнить животных?
89. Он болезненно воспринимает замечания в свой адрес?
90. Любит ли он приключения?
91. Он считает, что можно опаздывать на уроки?
92. Ему нравится, когда окружающие интересуются им?
93. Считают ли сверстники его жестоким?
94. Случаются ли у него резкие перепады настроения?
95. Имеет ли он привычку откладывать дела в долгий ящик?
96. Окружающие считают его веселым человеком?
97. Страдает ли он, когда его обманывают?
98. Сильно ли он зависит от внешних обстоятельств?
99. С готовностью ли он признает свои ошибки?
100. Он очень жалеет бездомных или больных животных?
А теперь сравните свои ответы с ключом по нескольким параметрам.
1. Шкала психотизма. Отрицательные ответы на вопросы 2, 6, 9, 11, 19, 39, 43, 59, 63, 67, 78, 100. Утвердительные ответы на вопросы 14, 23, 27, 31, 35, 47, 51, 53.
2. Шкала экстраверсии/интроверсии. Отрицательные ответы на вопросы 22, 30, 46, 84. Утвердительные ответы на вопросы 1, 3, 10, 15, 18, 26, 34, 38, 42, 50.
3. Шкала нейротизма. Утвердительные ответы на вопросы 3, 7, 12, 16, 20, 24, 28, 32, 36, 40, 44, 48, 56, 60, 64, 68, 72, 75, 79, 83, 86, 89, 94, 98.
Высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии соответствуют экстравертивному типу, низкие – интровертивному.
Дети-экстраверты общительны, имеют широкий круг знакомств, контактируют с большим количеством людей. Им свойственны импульсивность, доброжелательность, оптимистичность.
Дети-интроверты застенчивы, спокойны, сдержанны. Общаться они предпочитают в узком кругу друзей. Все свои поступки обычно долго и тщательно продумывают.
Показатели по шкале нейротизма отражают эмоциональную устойчивость или неустойчивость. Высокие показатели говорят о психической неустойчивости, слабой приспособляемости и склонности к резкой смене настроений.
Высокие показатели по шкале психотизма указывают на наличие у ребенка склонности к демонстративному поведению. Такие дети часто бывают эгоцентричны и конфликтны.
Психологи утверждают, что возбудимый интроверт (то есть ребенок, обладающий неустойчивой психикой) по типу темперамента чаще всего обнаруживает особенности и черты меланхолика.
У интроверта с устойчивой психикой преобладают черты флегматика.
У возбудимого экстраверта (ребенка с неустойчивой психикой) доминируют особенности холерика. Экстраверта с устойчивой психикой можно отнести к сангвиникам.
Если при тестировании обнаружились высокие показатели по шкале экстраверсии/интроверсии и шкале нейротизма, ребенок – холерик. Если показатели по шкале первой шкале низкие, а по второй высокие, значит, он меланхолик.
Если показатели по шкале экстраверсии/интроверсии высокие, а по шкале нейротизма низкие, ребенок – сангвиник. Если показатели низкие по обеим шкалам, в его характере преобладают черты флегматического типа.
Дети-сангвиники общительны, контактны и без труда адаптируются к новым условиям. Они любят общаться с большим количеством людей, сравнительно легко переживают неудачи и быстро о них забывают. Ребенок с таким темпераментом подвижен и очень любознателен, он не способен придерживаться строгих правил и часто нарушает запреты взрослых. Его трудно назвать усидчивым, он может начать новое дело, не завершив старого, о котором уже забыл. Если ребенка-сангвиника не заинтересовать, через короткий промежуток времени он потеряет интерес к своему занятию. Таких детей следует приучать ставить перед собой цели, если у ребенка есть цель, он изо всех сил будет стремиться к ней.
Дети-холерики обладают возбудимой нервной системой, не способны долго размышлять над своими поступками и действуют импульсивно. Чрезмерно активные, они быстро тратят свои силы, в результате чего период активности сменяется апатией. У ребенка с холерическим типом темперамента очень богатое воображение, он умеет ставить цели, которые пытается достичь, однако родители должны знать, что он не способен объективно оценить личные возможности. В результате этого цель так и остается недостижимой, а ребенок испытывает горькое разочарование. Свои неудачи такие дети переживают очень тяжело, поэтому родители должны быть с ними чрезвычайно внимательными и тактичными.
Дети-флегматики медлительные, спокойные, эмоционально уравновешенные, их трудно вывести из себя. Если такой ребенок увлечен каким-либо делом, он обязательно доведет его до конца. А вот чтобы переключиться на новое занятие, ему потребуется довольно много времени и усилий. Флегматики общительны, однако не склонны к пустой болтовне. Они ответственны и надежны, но временами проявляют лень и апатию.
Так как дети-флегматики не отличаются инициативностью, родители должны постоянно возбуждать в них интерес к тем или иным занятиям. Если такой ребенок поймет, что данная цель ему нужна, он будет идти к ней упорно и старательно. Флегматик может обладать хорошими способностями, однако его медлительность часто становится причиной средней и даже слабой успеваемости, особенно когда педагоги и родители не проявляют терпения. К не самым лучшим показателям в учебе большинство детей-флегматиков относятся довольно спокойно, они не стремятся быть первыми и не видят причины, по которой им следовало бы добиваться лучших результатов. Флегматик не лидер, ему нравится быть на вторых ролях.
Дети-меланхолики обладают очень неустойчивой нервной системой, они с трудом приспосабливаются к изменению обстоятельств, и это касается как печальных, так и радостных событий. Ребенок с таким типом темперамента робок, застенчив, нерешителен и малообщителен, во всех мероприятиях предпочитает оставаться в тени. В то же время он не лишен ответственности и целеустремленности, что во многих случаях позволяет ему успешно преодолевать трудности. Родители должны обращаться с такими детьми очень бережно и деликатно. Меланхолики нуждаются в поддержке окружающих, им нужно помогать, хвалить, а не ругать и не формировать у них чувство вины.
Источник
ОБНОВЛЕНИЯ САЙТА |
СТАТИСТИКА |
Главная >Полезные
статьи для родителей
Заходя в детский сад – улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь.
В нём так много уюта, тепла!
Пусть не будет здесь ссор и ворчанья
Ведь дела можно миром решить!
Нам от Вас нужно лишь пониманье,
Будем вместе детишек растить!!!
1.Рекомендации для родителей по воспитанию гиперактивных детей
2.Адаптация малыша к детскому саду
3.Нужно ли ребенку ходить в детский сад?
4
.Развитие мелкой моторики в быту5. Памятка родителям от ребёнка
6. «Не очень страшные правила» родителям
7.
Презентация к Дню Матери8. Безопасность детей в сети Интернет
9. Жестокое обращение с
детьми (ЧИТАТЬ ВСЕМ!!!!!)10. Профилактика жестокого обращения с
детьми дошкольного возраста (презентация)11. Профилактика ВИЧ и туберкулёза
12. Родителям о утренниках в детском
саду13. Памятка по
профилактике гриппа14. Профилактика гриппа и
ОРВИ15.
Приоритеты взаимодействия
ДОУ и родителей.16.
Рекомендации по профилактике клещевого энцефалита17. Бить или не бить?
18. Буклет. Право
ребёнка на защиту от жестокого обращения.19. О рисках, связанных с
детской смертностью .20. Правила поведения
детей на железной дороге.
(приложение)
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам познакомиться с рекомендациями
педагога-психолога Карнеевой С. В. Они
адресованы заботливым родителям, а так же всем, кто
заинтересован в развитии и благополучии детей
дошкольного возраста.
привыкаем к детскому саду
Ваш ребенок идет в детский сад.
Как проверить, насколько готов ребенок к
поступлению в дошкольное учреждение?
Ясли: плюсы и минусы.
Как надо родителям готовить ребенка к
поступлению в детский сад.Анкета для родителей: «Готов ли Ваш ребенок к
поступлению в детский сад?»(Скачать
архив)
подготовка к школе
Готов ли Ваш ребенок к школе.
Что такое «психологическая готовность к школе»?
Надо ли учить ребенка писать письменными
буквами?
О чем следует сказать учителю перед началом
учебного года.
Психологический портрет идеального
первоклассника.Тесты для родителей.
(Скачать
архив)
решаем проблемы
Что должно беспокоить родителей в ребенке.
Как вести себя с ребенком, испытывающим страх.
Застенчивый ребенок.
Упрямый ребенок.
Агрессивный ребенок.
Ребенок и компьютер.
Дисциплина с любовью.
Кризис трех лет.
(Скачать
архив)Полезные ресурсы для родителей и
детей«Детский сайт «Интернёнок»
(https://internetenok.narod.ru/):
Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры,
мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок.
Галерея рисунков.
«Развивающие игры для детей»
(https://www.baby-gamer.ru/):
Игры онлайн для малышей — Внимание и логика Цвета и фигуры
Математика дошкольникам Учимся читать Часы и время Раскраски
Головоломки
«Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет»
(https://345-games.ru/):
лигические игры, раскраски, пазлы, «Найди отличие», лабиринты«Детские развивающие онлайн игры»
(https://igraem.pro/):
Играем и учимся — картинку, раскраски, развиваем внимание и память, игры
для малышей«Весёлые обучалки и развивалки»
(https://www.kindergenii.ru/playonline.htm):
Развивающие Flash-игры для детей — учимся владеть мышкой, играем,
развиваемся и развлекаемся
©
Источник