Полезная информация для родителей младшей группы

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос  «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

Памятка для родителей

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремяосновными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Памятка для родителей

«Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

  • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  • Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
  • Строительные наборы.
  • Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
  • Полуготовые  игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  • Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
  • Не должно быть обилия игрушек.
  • Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь  забавное обоснование для этого нужного дела.
  • Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

Памятка для родителей

«Секреты хорошего аппетита»

  • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
  • Не кормите ребёнка между главной едой.
  • Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
  • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
  • Не принуждайте ребёнка есть.
  • Не рассказывайте страшных историй.
  • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
  • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

Памятка для родителей

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

  •  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
  • Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
  • Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
  • Не допускайте длительного  удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
  • Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
  • Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
  • Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается  в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
  • Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и  к избытку движений.

Растущему организму необходимо  много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

                            Памятка для родителей

«Предупредить несчастный случай»

Ребёнку следует :

  • Не бросаться камнями и твердыми снежками.
  • Не дразнить животных.
  • Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
  • Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
  • Не трогать газовые краны.
  • Резко не открывать и  не закрывать двери.
  • Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

  • Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  • Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.
  • Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
  • Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.
  • Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  • «Пальцевая живопись» — краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • «Рисование ладошкой» — ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.
  • «Оттиск печатками» — Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
  • «Рисование методом тычка» — ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Оттиск мятой бумагой» — ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
  • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?
  • Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
  • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

  • Люби  своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  • Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  • Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  • играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  • Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  • Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  • Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
  • Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  • Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  • Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  •  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.
  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  • Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.
  • . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.
  • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий.
  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

Источник

Памятка для родителей

«Адаптация ребёнка к дошкольному учреждению»

Ваш малыш пришёл в детский сад. Для него началась новая жизнь. Чтобы ребёнок вступил в неё радостным, общительным, повзрослевшим, хотим предложить несколько рекомендаций.

  • Постарайтесь создать в семье спокойную дружескую атмосферу.
  • Установите чёткие требования к ребёнку, будьте последовательны в их предъявлении.
  • Будьте терпеливы.
  • Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
  • Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми
  • Когда ребёнок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
  • Если Вы увидите, что ребёнок что-то делает, начните «параллельный разговор» (комментируйте его действия).
  • Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые, понятные объяснения.
  • Спрашивайте у ребёнка: «Что ты делаешь?» На вопрос  «Почему ты это делаешь» он ответит, когда подрастёт.
  • Каждый день читайте малышу.
  • Заботьтесь о том, чтобы у ребёнка были новые впечатления.
  • Занимайтесь с малышом совместно творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте….
  • Поощряйте любопытство.
  • Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему малышу!

Памятка для родителей

«Психологические особенности детей раннего возраста»

   В раннем возрасте происходят важнейшие изменения в психическом развитии детей – формируется мышление, активно развивается двигательная сфера, появляются первые устойчивые качества личности.

   Важной характеристикой этого возрастного этапа является неустойчивость эмоциональной сферы ребёнка. Его эмоции, формирующиеся в это время чувства, отражающее отношение к предметам и людям, ещё не фиксированы и могут быть изменены в соответствии с ситуацией. В связи с этим предпочтителен мягкий, спокойный стиль общения с ребёнком, бережное отношение к любым проявлениям его эмоциональности.

   В раннем возрасте ведущей деятельностью является предметная, она оказывает влияние на все сферы психики детей, определяя во многом специфику их общения с окружающим. Происходит развитие восприятия детей, определяемое тремяосновными параметрами: рассматривание предметов, ознакомление с сенсорными эталонами, сравнение предметов с ними.

   Большое значение для развития личности ребёнка раннего возраста имеет общение со взрослым. Родителям надо помнить, что представление о себе, первая самооценка малыша в это время тождественны той оценке, которую дают ему взрослые. Поэтому не следует постоянно делать ребёнку замечания, упрекать, т.к. недооценка стараний может привести  к неуверенности в себе и снижению желания осуществлять любую деятельность.

   Для малыша очень важно постоянство окружающего его мира. Поэтому следует уделять особое внимание режиму дня ребёнка.

Режим дня дома должен соответствовать режиму дня в детском саду.

Памятка для родителей

«Игрушки для ребёнка»

Какие игрушки приобретать детям?

  • Сюжетно-образные, изображающие людей, животных, предметы труда и быта.
  • Двигательные : каталки, коляски, спортивные игрушки.
  • Строительные наборы.
  • Дидактические : разборные башенки, пирамидки, настольно-печатные игры, мозаики.
  • Полуготовые  игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.

Чтобы ребёнок с желанием убирал игрушки…

  • Отмечайте его трудолюбие, выдумку.
  • Можно предложить ему помощь «Разреши, помогу!»
  • Изо дня в день придерживайтесь одних и тех же требований: «Нельзя идти гулять, не положив игрушки на место».
  • Не должно быть обилия игрушек.
  • Сбор игрушек можно обыграть незатейливым сюжетом, придумав какое – нибудь  забавное обоснование для этого нужного дела.
  • Помочь ребёнку: «Трудно тебе – я пришла на помощь. Будет трудно мне – ты поможешь !», но при этом не делать за малыша то, что он может сделать сам.

Подрастёт ребенок, появятся у него новые игрушки, но первая часто остаётся самой любимой.

Памятка для родителей

«Секреты хорошего аппетита»

  • Накладывайте еды столько, сколько ребёнок съест.
  • Не кормите ребёнка между главной едой.
  • Не говорите при ребёнке о том , что он любит и не любит есть.
  • Не сравнивайте его аппетит с аппетитом других.
  • Не показывайте ребёнку, что Вас мучает его плохой аппетит.
  • Не принуждайте ребёнка есть.
  • Не рассказывайте страшных историй.
  • Не запугивайте, не упрекайте, не угрожайте.
  • Готовьте блюдо, украшайте его, сервируйте стол совместно с ребёнком.

Хвалите предлагаемое блюдо, а ребёнка за старание, воспитанность.

Памятка для родителей

«Как избежать травм во время занятий физкультурой»

  •  Ни в коем случае не подбрасывайте ребёнка вверх.
  • Сложные упражнения и прыжки выполняйте на мягкой подстилке.
  • Поднимая ребёнка, не держите его только за кисти рук, а целиком за предплечья или бёдра.
  • Не допускайте длительного  удержания ребёнком трудных поз (более 1-2 сек.), лучше несколько раз повторите эти упражнения.
  • Знайте: висеть только на руках детям – дошкольникам опасно, т.к. высока нагрузка на суставы и весь плечевой пояс.
  • Никогда не используйте для соревнования опасные упражнения и опасные предметы.
  • Избегайте упражнений, при которых ребёнок излишне прогибается  в поясном отделе, т.к. большинство детей нуждается в выпрямлении этой части позвоночника.
  • Обращайте на внешние признаки утомления ребёнка, т.к. неокрепший организм крайне чувствителен не только к недостатку, но и  к избытку движений.

Растущему организму необходимо  много движений. Чем больше ребёнок двигается, бегает, играет, тем лучше он развивается!

                            Памятка для родителей

«Предупредить несчастный случай»

Ребёнку следует :

  • Не бросаться камнями и твердыми снежками.
  • Не дразнить животных.
  • Не прикасаться к проволоке, лежащей на земле.
  • Не прикасаться к электрическим розеткам и приборам.
  • Не трогать газовые краны.
  • Резко не открывать и  не закрывать двери.
  • Не высовывать голову из окон квартиры и транспорта.

Взрослым следует:

  • Прочно закрепить все шкафы, книжные полки, музыкальные колонки, цветочные горшки и вазы.
  • Мебель по возможности должна быть  без острых углов и граней.
  • Все острые и мелкие  предметы: кольца, пуговицы, броши, булавки, серьги, спички, монеты убрать в закрытые шкафы, некоторые – под замок.
  • Лекарства , моющие средства  убрать в труднодоступное место.
  • Не ставить на край стола кастрюли с горячими блюдами и чайник.

Уважаемые родители! Обучите ребёнка выполнению элементарных правил безопасности.

Памятка для родителей

«Учите рисовать в нетрадиционной технике»

Развитию детского изобразительного творчества способствует использование приёмов нетрадиционного рисования. Вот некоторые из них:

  • «Пальцевая живопись» — краска наносится  пальцами, ребёнок опускает пальчик в гуашь и наносит точки,  пятнышки на бумагу. После  работы  пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
  • «Рисование ладошкой» — ребёнок опускает  свою ладошку в плоскую розетку с гуашью и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы  руки вытираются салфеткой и смываются.
  • «Оттиск печатками» — Для этого изображение вырезается из картофеля, ластика, плотного поролона, либо используются пробки разного диаметра, листочки растений. Ребёнок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
  • «Рисование методом тычка» — ребёнок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом заполняется весь контур или шаблон. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Оттиск мятой бумагой» — ребёнок  прижимает мятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и розетка  и смятая бумага. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
  • «Рисование ватными палочками» — карандашом нанесите рисунок на бумагу. Ребёнок опускает ватную палочку в гуашь и наносит точки, пятнышки. Сначала можно нарисовать по контуру, а затем заполнить весь рисунок точками.  Для каждой новой краски  берите  новую палочку.

Памятка для родителей

« Если ребёнок упрямится»

Что значит упрямиться? Проанализируйте примеры упрямства. Спросите  других членов семьи, воспитателей, как отзывается ребёнок на их просьбы и предложения.

Как быть

  • Если все дело в ваших действиях – начинайте с себя. Пересмотрите ваши собственные требования к послушанию ребёнка. Определите ему достаточное пространство для проявления самостоятельности, инициативы.
  • Измените свой словарь исключите слова, подчеркивающие негативные стороны действий ребенка: «опять ты упрямишься», « делаешь мне назло» и т. д. напротив используйте слова , подчеркивающие эффективность действий, инициативы ребёнка: « ты решил сам надеть ботинки и у тебя все получилось», характеризующие его лучшие стороны и достижения: « я так рада, что ты не забыл положить щетку на место», « я любуюсь твоими игрушками  там такой порядок». Кому же не захочется повторять и повторять свои хорошие действия, если мама  их видит и так приятно оценивает?
  • Попробуйте разобраться,  что любит и не любит ребёнок, и  чем совершенно безболезненно для ребенка и вашего родительского авторитета это можно заменить. Например, ребенок категорически отказывается от купания в ванне. Нельзя ли заменить омовение душем? Или спросить, что может сделать купание в ванне приятным?
  • Причинами такого поведения далеко не всегда является личная особенность  ребёнка. Чаще всего это реакция   на необоснованные  требования взрослых, слишком регламентирующих, лишающих ребёнка инициативы и самостоятельности. Подумайте, прежде чем предпринимать «ответственные меры».

Не пытайтесь переупрямить упрямца. Вы сможете сдаться быстрее, и тогда он в другой раз  найдет, как применить свою власть над вами.

Памятка для родителей

« 10 правил воспитания ребёнка»

  • Люби  своего ребенка! Принимай его таким каков он есть, не оскорбляй, не унижай его, не подрывай его уверенности в себе, дай ему повод любить тебя.
  • Охраняй своего ребенка! Защищай его от физических и душевных опасностей, жертвуя собственными интересами и рискуя собственной жизнью.
  • Будь добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят стариков.
  • играй со своим ребенком!  Уделяй ему время. Играй так, как ему нравится, игры его принимай всерьез.
  • Трудись со своим ребёнком!. Помогайте  ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
  • Позволь ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Дайте ему возможность накопить собственный опыт. Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
  • Покажи ребёнку возможности и пределы человеческой свободы! Нужно показать, что любой человек должен признавать  и соблюдать известные пределы в своих поступках в семье…,в коллективе…и в обществе.
  • Приучай ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его так.образом чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
  • Жди от ребёнка таких мнений и оценок, на какие он способен в соответствии со ступенью созревания и собственным опытом!
  • Предоставляй ребёнку  возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!

ВОЗРАСТНЫЕ  ОСОБЕННОСТИ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ОТ  ДВУХ ДО ТРЁХ ЛЕТ

  • На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
  •  Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать  названия окружающих предметов, учатся выполнять  простые словесные просьбы взрослых.
  • Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
  • Интенсивно развивается активная  речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов К концу 3г.ж. речь становится средством общения  ребенка со сверстниками.
  • . Формируются новые виды  деятельности: игра, рисование,  конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г.ж. появляются действия с  предметами – заместителями.
  • Ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет.  Типичным является изображение человека  в виде «головонога» — окружности и отходящих от неё линий.
  • Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
  • Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
  • Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
  • Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако  начинает складываться и произвольность  поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.

Источник