Полезная информация для родителей в школе на стенд

Полезная информация для родителей в школе на стенд thumbnail

Полезная информация для родителей в школе на стендПамятка для родителей по трудовому воспитаниюПолезная информация для родителей в школе на стенд

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Сущность трудового воспитания заключается в приобщении к доступной трудовой деятельности и формировании у них положительного отношения к труду взрослых. Но для того, чтобы ребенок активно включался в трудовую деятельность, важно привить ему трудовые навыки и умения, желание и стремление трудиться самостоятельно.

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования у детей трудолюбия. Труд вместе с родителями доставляет ребенку радость. Участие в хозяйственно-бытовом труде позволяет ребенку реально ощутить свою причастность к заботам семьи, почувствовать себя членом семейного коллектива. Важно организовать труд детей родителями таким образом, чтобы дети могли не только наблюдать его, но и участвовать в нем. Для успешного осуществления трудового воспитания в семье родители могут руководствоваться следующими рекомендациями:

Полезная информация для родителей в школе на стенд

  • Приобщать ребенка к трудовым делам семьи как можно раньше;

  • Закрепить за дошкольником постоянные обязанности, за выполнение которых он несет ответственность;

  • Не допускать отступлений от принятых взрослыми требований, иначе ребенок будет уклоняться от выполнения своих обязанностей;

  • Не наказывать ребенка трудом: труд должен радовать, приносить удовлетворение;

  • Учить ребенка трудиться, прививая ему элементарные навыки культуры трудовой деятельности: рациональные приемы работы, правильное использование орудий труда, планирование процесса труда, завершение труда;

  • Не давать ребенку непосильных поручений, но поручать работу с достаточной нагрузкой;

  • Не торопить, не подгонять ребенка, уметь ждать, пока он завершит работу сам;Полезная информация для родителей в школе на стенд

  • Не забывать благодарить ребенка за то, что
    требовало от него особых стараний;

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:Полезная информация для родителей в школе на стенд

«Как развить творческие способности у детей».

  1. Старайтесь определить интересы ребенка. Найдите то, что ему нравиться больше всего и старайтесь всячески поощрять такие занятия.

  2. Нужно иметь в виду, что воображение ребёнка безгранично.

  3. Ребенку необходимы паузы между активными действиями, чтобы осмыслить все случившееся. Не стоит спешить, ведь в это время в его уме может возникнуть какая-нибудь интересная идея, которая может поразить своей оригинальностью после того, как малыш вернётся в реальность.

  4. Для благоприятного развития творческих способностей, стоит создавать определенные условия не только в школе, но и дома. Позволяйте ребенку самому подумать, как воплотить идею с помощью тех или иных средств.

  5. Творите вместе. Не жалуйтесь на нехватку времени или усталость. Творчество-это тоже своего рода отдых, тем более с любимым ребенком.

Придумайте совместно с ребенком сказку, ну или возьмите готовую и воплотите ее в материальную форму.

  1. Не запрещайте ребёнку пользоваться вашими вещами. Таким образом, вы предоставляете ребёнку простор для фантазии и игровых экспериментов.

  2. Отвечайте на вопросы ребенка. Не забывайте, что Вы для ребенка – ключик в большой мир открытий.

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Памятка для родителей по воспитанию

культуры поведения у детей

  • Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чуткость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в первую. очередь по отношению к вам самим.

  • Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет привычкой вашего ребенка.

  • Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы покажете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он скажет тоже самое о вас. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это урок вашему ребенку добра и человечности.

  • Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете уважение своего ребенка. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите этому качеству своего ребенка.

  • Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Домашнее задание: шаги к успехуПолезная информация для родителей в школе на стенд

Помощь родителей при выполнении домашних заданий нужна любому ребенку: кому-то на первых порах, а кому-то и до конца обучения в школе. И это нормально. Современные программы усложнились, времени на новые темы все меньше, а детские особенности внимания, мышления и памяти остались такими же, как и 50-60 лет назад.

I этап. Создание мотивации и принятие правил.

Очень важно объяснить ребенку, зачем нужно делать уроки.

— Домашняя работа необходима для отработки навыка самостоятельности, для закрепления, повторения, расширения материала. Ведь то, что мы усвоили на уроке, требует, чтобы включились механизмы кратковременного запоминания, а если мы хотим, чтобы материал усвоился на более длительный срок, необходимо дополнительное повторение его дома.

II этап. «Мы вместе».

На этом этапе старайтесь как можно больше заданий делать вместе с ребенком. Поэтапно проговаривайте инструкции, намечайте план выполнения домашней работы.

III этап. «Я сам + мы вместе».

Дайте ребенку возможность посильную часть работы выполнить самостоятельно. А вот оценивать ее надо вместе.

IV этап. «Сам + я рядом».

Постепенно доверьте вашему школьнику готовить задания самостоятельно. Вы должны лишь находиться где-то рядом, проверять выполненные задания.

V этап. «Я сам и немножко взрослый».

Ребенок самостоятельно делает домашнее задание.
Вы находитесь в другой комнате. На его рабочем
столе поставьте часы, чтобы он мог
себя контролировать.

.

Полезная информация для родителей в школе на стенд

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мудрые советы.

Формирование межнационального согласия и толерантности дошкольника возможно при соблюдении определенных условий:

  • В семье надо создать и развивать семейные традиции.

  • Семья не должна существовать изолированно.

  • Родителям желательно владеть воспитательными методами народной педагогики (фольклором, песенным и музыкальным искусством)

  • Дети в условиях дома должны выполнять посильную работу, помогать другим.

  • Родителям необходимо выработать систему правил и норм поведения для всех членов семьи, неукоснительно следовать этим правилам.

  • Члены семьи должны постоянно обращаться к истокам национальной культуры.

  • Члены семьи должны постоянно пополнять свои знания и умения с помощью воспитателей.

Что прочитать детям о природе?Полезная информация для родителей в школе на стендПолезная информация для родителей в школе на стенд

Расширяя круг представлений ребенка о природе, взрослый должен умело подбирать литературу для чтения.

Множество вопросов возникает у ребят о сути явлений, происходящих в неживой природе. Ответы на эти вопросы можно найти в книге

  • В. Архангельской «Путешествие капли воды».

Читайте также:  Чем полезна яичная скорлупа при аллергии

А сколько удивительного в поведении животных! Описание некоторых особенностей поведения домашних животных Вы найдете в книгах

  • В.Иванова «Чиль»,

  • И.Акимушкина «Это все кошки»,

  • А.Бострома «Как кошки ловят рыбу?»,

  • Н.Раковский «Веселые чемпионы» и др.

Много интересного о поведении птиц ребят узнают из книг:

  • Г. Скребицкого «Лесной голосок»,

  • Д.Горлова «Про птиц и зверей»,

  • Е Суворовой «Птичьи заботы»,

  • Е.Чарушина «В лесу»,

  • В. Чаплиной «Случайные встречи»,

  • М. Зверева «Лесное бюро погоды»,

  • Н. Сладкова «В лесу и на реке», «Птица Чечевица»,

  • В. Бианки «Лесные домишки» и др.

С помощью художественной литературы можно познакомить детей с интересными повадками хорошо знакомых насекомых. О муравьях рассказывают книги

  • Н. Розанова «Муравей Красная точка», «Подземный путешественник», «На зеленой иголке».

О бабочках и стрекозах – книги

  • Ф.Льва «Потому что они красивые»,

  • И. Стекольникова «Необыкновенный махаон»,

  • В.Танасийчука «Шестиногие соседи», «Сколько глаз у стрекозы?»,

  • А. Михайлова «Вот так куколка!»,

  • А Фета «Бабочка».

Полезная информация для родителей в школе на стенд

Памятка для родителей «Воспитание любви к родному городу»

1. Совершайте всей семьей прогулки по родному городу, знакомьте детей с его природой и достопримечательностями. Организуйте выезд на природу за город.

2. Рассказывайте о своем районе, периодически посещайте Краеведческий музей, выставочный зал, Дома культуры, спортивный комплекс.

3. Гуляя по улицам и бывая на природе, обращайте внимание на красоту окружающей природы, чистоту и уют города. Фотографируйтесь на фоне городского пейзажа. Совместное рассматривание альбома и ранее пережитые впечатления сближают всех членов семьи.

4. Помните, все начинается с малого. Воспитывайте в ребенке любовь, доброту, внимание и желание заботиться обо всех живых существах.

5. Помогите детям научиться отражать свои впечатления о том, что они видят, в рисунке, лепке, аппликации.Полезная информация для родителей в школе на стенд

6. Поощряйте любознательность ребенка.

Памятка для родителейПолезная информация для родителей в школе на стенд

Как сделать зарядку любимой привычкой?

  1. Приучать своего ребёнка к гимнастике нужно с раннего возраста.

  2. Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие ` обстоятельства. Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа.

  3. Включать весёлую и ритмичную музыку.

  4. Выполнять зарядку вместе с ребёнком.

  5. Выполнять зарядку не менее 10 минут.

  6. Открывать окна и шторы для потока свежего воздуха.

  7. Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений.

  8. Менять упражнения, если они наскучили ребёнку.

Памятка для родителей «Всю жизнь наполнять молитвой».

После рождения ребенок становится субъектом, самостоятельной частью Церкви, и когда родители молится рядом с ним — ребёнок тоже всё воспринимает и учится молитве.

Полезная информация для родителей в школе на стендПосле рождения и крещения ребёнка верующие родители, крёстные приносят его ко причастию Тела и Крови Христовых, и всё это — комплекс учёбы, духовного возрастания в молитве и в посте.

«Молитва любящего родителя» (С. Соловейчик):

«Каждое утро взываю к тому лучшему, что есть во мне: «Мне послан ребенок; это дорогой мой гость; я благодарен ему за то, что он есть. Он также привязан к жизни, как и я, это нас объединяет — мы есть, мы живые люди. Он такой же, как и я, он человек, и не будущий человек, а сегодняшний, и потому он другой, как и все люди; я его принимаю как всякого другого человека.

Я принимаю ребенка, я охраняю его, я понимаю, терплю, принимаю, прощаю. Я не применяю силу к нему, не угнетаю его своей силой, потому что я его люблю.

Я люблю его, и я благодарен ему за то, что он есть, и за то, что я могу его любить».Полезная информация для родителей в школе на стенд

Памятка для родителей «Как правильно выстроить взаимоотношения в семье?»Полезная информация для родителей в школе на стенд

Все чаще и чаще учителей беспокоят взаимоотношения между родителями и детьми. Во многих семьях складывается реальная угроза пропасти между поколениями. Иногда приходится говорить о прописных истинах, как сохранить добрые отношения в семье.

Приводим памятку родителям, которую рекомендует сайт
«Идеи свободного образования».

Полезная информация для родителей в школе на стенд

  • Всегда говорите своему ребёнку, что вы любите его. Это должно не только подразумеваться. Ребёнку нужно это слышать от вас.

  • Ребёнок должен знать о ваших убеждениях и жизненных принципах. Это поможет лучше выстроить взаимоотношения.

  • Нужно расти вместе с ребёнком: играть с ним, не избегать обсуждения его проблем и переживаний. Эти проблемы и переживания с возрастом будут повышаться.

  • Выберите специальное обращение к ребёнку. Не обидное прозвище, а такое обращение, которое продемонстрирует ребёнку, что вы его любите.

  • Цените каждый вечер перед сном. Создайте особую атмосферу между вами и ребёнком даже читая сказку или обсуждая проведённый день. Это хороший способ сблизиться с ним, понять его.

  • Чаще ешьте всей семьёй. Сделайте правилом семейные обеды и ужины. Это также укрепляет взаимоотношения между членами семьи.

  • Уважайте своего ребёнка. Это не значит, что вы ему должны подчиняться: ваше уважение показывает заботу о нём. Не игнорируйте желание и выбор ребёнка. Даже если они не подходят. Не игнорируйте их. Всегда можно объяснить, почему не все желания ребёнка можно выполнить.

  • Никогда не забывайте о своём ребёнке. Не игнорируйте его, если он рядом с вами, даже если вы очень заняты другими важными делами. Всегда находите возможность провести время вместе.

  • Постоянно общайтесь с вашим ребёнком. Помогите ему научиться высказывать своё мнение, описать свои чувства. Это также укрепит взаимоотношения между вами. Таким образом ребёнок будет уверен в вас и не будет скрывать свои проблемы.

Источник

1. Информационный стенд для родителей, содержание, требования

к оформлению.

Информационный стенда делится на 2 блока информации:  постоянная и текущая

  Постоянная информация:

 · сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);

· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;

· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;

· цели и задачи образовательной работы

· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);

· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

Читайте также:  Какой фрукт полезен для женских органов

· расписание основных видов организованной образовательной деятельности      педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);

· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями — приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).

         Текущая информация:

· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;

· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).

Стенд наглядной педагогической пропаганды.

 (часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)

 Цель: повышение педагогической культуры родителей.

 Принципы оформления:

 · актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);

· доступность изложения;

· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);

· эстетичность;

· динамичность (сменяемость материалов);

Примерные рубрики:

          · «Знаете ли Вы?»

Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.

Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.

· «Консультация по Вашей просьбе»

Цель: просвещение родителей в определённых областях — психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).

Содержание: тематические советы специалистов.

·« О наших детях и их успехах»

Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.

Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.

·        «Как поступили бы Вы?»

Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.

Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.

         «Развиваем ребёнка дома» 
Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.
Содержание: рекомендации по
— выбору игр, игрушек, развивающих пособий;
— чтению художественной литературы;
— проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;
— организации двигательного режима;
— проведению наблюдений.

Содержание информационного стенда

Содержанием информационного стенда может быть:

— уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;                                                      

— уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;

— уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;

— уголок творчества детей. В данном уголке — работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;

— медицинский уголок.  С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;

— доска объявлений.  Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;                        

— рубрика «Благодарим». На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;                                                                                              

— рубрика «Рады вам сообщить». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: «Приятные новости», «Наши успехи», но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;

— рубрика «Вести с занятий». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;                                                                                        

— режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;

Требования к оформлению

• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.                

• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.

• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.                                                        

Читайте также:  Европейский юг контурная карта полезные ископаемые

Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.

• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.

2. Методика проведения дня открытых дверей,

визитов родителей в группу

      Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча  родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.  

День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие  позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.

Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ

— издается внутренний приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников» (приложение №1);

— составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;

— продумывается приглашение родителей:

  • дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте;
  • обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);            

Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;

  • разослать  приглашения родителям;
  • разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….).  Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например

Спешите, спешите, спешите скорей!

Проводим для вас День открытых дверей!

Вы к нам приходите, на нас поглядите,

С собой привести не забудьте друзей!

Мы будем для вас детский сад представлять!

Покажем, как можем учить и играть.

Откроем вам двери и сердце в придачу,

Поверьте, общение будет удачным!

— для обеспечения безопасности:

  • вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день;
  • проверять документы;
  • регистрировать всех посетителей;
  • предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.

— создание соответствующих условий:

  • определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться;
  • продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;

— подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;

— подготовить памятки для родителей с полезной информацией;

— составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);

— организовать выставки детских работ, пед. пособий, детской литературы, игровых пособий и игрушек, фотовыставку «Интересно мы живем в детском саду» и т.д.;

— оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;

— привести в порядок все прогулочные площадки;

— провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.

          Руководитель или старший воспитатель представляет визитную карточку учреждения. С этой целью раздается программа мероприятия и краткое пояснение к ней. Можно организовать просмотр презентации «Наш детский сад».

     Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.

         В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:

— показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;

— выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;

— экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);

— различные выставки;

— анкетирование, опросы;

-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс  и т.д.);

— индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;

— спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.

            Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей  вместе с ребенком).

Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.

Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.

Список используемой литературы:

  1. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012
  2. Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
  3. Журнал «Управление ДОУ» №5/2010.
  4. Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8/2008.
  5. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
  6. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
  7. Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
  8. Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008.
  9. Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
  10.  Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
  11.  Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
  12.  Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».
  13.  Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями.

Источник