Полезная информация для учителя начальных классов
Полезные сайты для учителей начальной школы.
https://www.ed.gov.ru — Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации.
https://www.rfh.ru- Российский гуманитарный научный фонд
https://www.int-edu.ru — Сайт Института Новых Технологий.
https://www.rsl.ru — Российская государственная библиотека.
https://www.gnpbu.ru- Государственная научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского.
https://lib.ru — Библиотека Максима Мошкова.
https://www.pedlib.ru — Педагогическая библиотека.
https://dic.academic.ru — Словари и энциклопедии on-line.
https://ditionary.fio.ru — Педагогический энциклопедический словарь.
https://www.km.ru — Портал компании «Кирилл и Мефодий»
https://vschool.km.ru — Виртуальная школа Кирилла и Мефодия.
https://www.referat.ru- Сайт Московской коллекции рефератов.
https://www.maro.newmail.ru- Сайт Международной Ассоциации «Развивающее обучение» МАРО (система Эльконина-Давыдова)
https://www.meeme.ru — Сайт Московского центра непрерывного математического образования.
https://www.kinder.ru — Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
https://www.ug.ru — Сайт «Учительской газеты».
https://www.cofe.ru/read-ka — Детский сказочный журнал «Почитай-ка».
https://www.cofe.ru/read-kas — Электронная версия журнала «Костер».
https://skazochki.narod.ru — Сайт «Детский мир». Детские песни, мультфильмы, сказки, загадки и др.
https://www.solnyshko.ee — Детский портал «Солнышко».
https://www.pspu.as.ru — Игротека математического кружка Е.А. Дышинского.
https://vkids.km.ru — Сайт для детей и родителей «Virtual Kids».
https://www.freepuzzles.com — Сайт, содержащий математические головоломки.
https://suhin.narod.ru — Сайт «Занимательные и методические материалы из книг Игоря Сухина: от литературных затей до шахмат».
https://library.thinkguest.org — Сайт об оригами для детей и родителей.
https://playroom.com.ru — Детская игровая, комната.
https://historic.ru/cd/artyx.php — библиотека по искусству
https://www.uroki.net/ — бесплатные разработки уроков, сценарии, планирование GeoMan.ru: Географическая энциклопедия
nation.geoman.ru — Народы мира
animal.geoman.ru — Животные
bird.geoman.ru — Птицы
invertebrates.geoman.ru — Насекомые
fish.geoman.ru — Рыбы
plant.geoman.ru — Растения
forest.geoman.ru — Лесная энциклопедия
Образовательные проекты, созданные Ergonomic-Data:
Historic.Ru: Всемирная история
Интересные сайты
Этот сайт можно порекомендавать детям начальной школы: https://potomy.ru/
Презентации для детей (для самых маленьких):
https://www.7ya.ru/pub/presentation/
Портал для детей и любящих их взрослых:
https://www.solnet.ee/
Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше…):
https://www.danilova.ru/storage/present.htm
Пригодится для подготовки к праздникам.
https://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/
Официальный сайт регионального проекта «Роялти — педагогу новатору» Калининград: https://www.royalty.baltinform.ru/
Сеть творческих учителей: https://www.it-n.ru/
Детские электронные книги и презентации: https://viki.rdf.ru/
Архив учебных программ: https://rusedu.ru/
Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: https://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
Для уроков рисования: https://www.kalyamalya.ru/
Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): https://www.savepic.ru/
Интересный сайт для учителей начальных классов: https://www.nachalka.com/
Сайт страны мастеров: https://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.
Сайт «Лукошко сказок»: https://www.lukoshko.net
Сценарии: https://www.uroki.net/index.htm
Сценарии: https://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis … education/
Сайт учитель-учителю: https://uchitel.moy.su/ —
Самоучитель CorelDRAW для начинающих.
Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями: https://www.coreldrawgromov.ru/
Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: https://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html —
Интернет-каталог детских сайтов: https://www.kinder.ru/
Сайт для детей и взрослых, проводящих время в Интернете:https://laste.arvutikaitse.ee/rus/html/etusivu.htm
Планета школа — множество интересностей для учеников и учителей: https://www.planetashkol.ru/
Математика для школьников и дошкольников «Сократ»: https://www.develop-kinder.com/
Юнеско — объекты Всемирного наследия: https://heritage.unesco.ru/index.php?id=30&L=9
Все о животных всего мира: https://www.apus.ru/site.xp/
Элементы большой науки: https://elementy.ru/email
Занимательная физика в вопросах и ответах
«Русский медвежонок»:https://www.rm.kirov.ru/index.htm
Тайны подводного мира: https://www.laddition.com
Тайны подводного мира: https://www.elkin52.narod.ru/
«Кенгуру» — международная олимпиада по математике: https://center.fio.ru/som/RESOURCES/KARP … ENGURU.HTM
Прекрасная коллекция клипариков, фоны и многое другое: www.lenagold.ru.
Познавательный портал: https://clow.ru/
Книга рекордов Гинесса: https://guinness.h12.ru/rez_sko.htm
Портал «Национальные парки и заповедники: https://www.floranimal.ru/national/park_list.php
Электронная энциклопедия «Мир вокруг нас»: https://www.bigpi.biysk.ru/encicl/
Энциклопедия комнатных и садовых растений: https://sad.zeleno.ru/?out=submit&first=
Материалы для классных руководителей, завучей школ и других заинтересованных специалистов, работающих с семьями учеников:
https://www.interpedagogika.ru/shapka.p … =-1&page=1
Клуб учителей начальной школы: https://www.4stupeni.ru/
Математика в начальной школе(статьи,задачник,конспекты,игры): https://annik-bgpu.km.ru/index.html
Учительский портал: https://www.uchportal.ru/
Копилка опыта учителей начальных классов: https://www.uroki.net/docnach.htm
Коллекция звуковых эффектов(птицы,насекомые,бытовые звуки,сигналы и много другое): https://www.tatarovo.ru/sound.html
Игры для детей-Собери фигуру: https://www.detochki.su/index.php?option=com_content&view=article&id=295:2009-04-21-20-47-16&catid=63:2009-04-20-19-47-09&Itemid=175
Толковый словарь О.Даля ON-LINE: https://www.vidahl.agava.ru/
Помните фонохрестоматию? Здесь можно найти много забытого: https://www.staroeradio.ru/
Источник
Статьи
Русский язык
Литература
Английский язык
Французский язык
Немецкий язык
14 сентября 2016
Чтобы помочь вам провести более продуктивные уроки, сократить время на выполнение повседневных задач, расширить возможности для творчества и проектной деятельности, мы собрали ссылки, которые, надеемся, сделают вашу работу интереснее. Многие из этих ресурсов пригодятся также школьникам и их родителям.
Для всех учителей
- УРОК.РФ — педагогическое сообщество, предназначенное для работников школьного, дошкольного и дополнительного образования, а также для всех специалистов, занимающихся образовательной и воспитательной деятельностью.
- ФИПИ — сайт Федерального института педагогических измерений, на котором уже размещены демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2019 г. и опубликованы открытые банки заданий ГИА.
- 1сентября.рф — известный издательский дом предлагает учителям более десятка уникальных проектов: фестиваль методических разработок, конкурсы, курсы повышения квалификации, вебинары, онлайн-выставки.
- school-collection.edu.ru — единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- ict.edu.ru — федеральный образовательный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании».
- pedsovet.org — всероссийский интернет-педсовет.
- Фоксфорд.ру — возможность пройти бесплатное дистанционное обучение у экспертов МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.
- interneturok.ru — открытые уроки по всем предметам школьной программы, содержат тесты, тренажеры и конспекты. Учитель найдет готовые материалы для урока, может послушать видеолекции по детской психологии.
- Youtube-канал Drofapublishing — архив вебинаров авторов учебников, ученых, преподавателей, учителей-практиков, открытые уроки, интервью с ведущими специалистами.
- Lecta — доступ к электронным учебникам «ДРОФА» – «ВЕНТАНА-ГРАФ».
- Canva — онлайн-сервис по созданию диаграмм и графиков самостоятельно или на основе готовых шаблонов.
Дошкольное образование
- ДЕТсад — сайт для детей и взрослых.
- Детский портал «Солнышко» — познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов.
- Раздети — познавательный сайт для детей и взрослых с обучающими уроками
- Маам — международный образовательный портал
- «Наша сеть» — социальная сеть работников образования
- «Дошколенок.ру» — сайт для воспитателей детских садов
Начальная школа
- Учебно-методический кабинет — методические разработки, блоги, конкурсы, сценарии для внеклассной работы.
- Открытый класс — рабочие материалы по УМК «Начальная школа XXI века».
- Занков.ru — официальный сайт системы развивающего обучения Л. В. Занкова.
Русский язык и литература
- Грамота.ру — справочный материал по всем разделам русской грамматики, десятки словарей, познавательные статьи о языке, учебные диктанты.
- Культура письменной речи — учебно-справочный, нормативный и методический материал по русскому языку, а также собрание типичных ошибок.
- Правила русского языка — справочный сайт, на котором собраны грамматические правила.
- TextoLogia.ru — интернет-журнал, созданный с целью привить интерес к русскому языку, литературе, языкознанию. Исторические вопросы, интересные факты, популярные статьи, справочная служба.
- Учимся читать, думать, писать сочинения — методические рекомендации по подготовке к сочинению с помощью серии тетрадей издательства «ДРОФА».
Иностранные языки
- EnglishTips.org — огромное количество материалов для изучения и преподавания английского языка.
- Native-english.ru — грамматика английского языка, интерактивные тесты, игры, идиомы, тексты песен.
- Словари «Дрофы» — словари русского, английского, немецкого, французского, итальянского и испанского языков. Более 200 000 словарных статей.
- Goethe Institut — официальный сайт Института Гёте, который содержит информацию как для педагогов, так и для учеников: образцы упражнений, тренировочные тесты для подготовки к экзаменам международного уровня, страноведческую информацию, игры, методические советы
История, обществознание, право
- Антропогенез.ру — собрание информации о последних результатах научных исследований в области антропосоциогенеза.
- Эксперт.ру — сайт журнала, аналитического издания по актуальным вопросам социально-экономического, политического и культурного развития нашей страны.
- historic.ru — онлайн-библиотека, охватывающая весь период истории человечества от первобытной эпохи до Новейшего времени, материалы по методологии истории, энциклопедии, книги и статьи, исторические карты.
- Атлас+ — бесплатное интерактивное приложение, расширяющие возможности обычного атласа, поможет научить школьников работать с картой.
География
- Российское географическое общество — информация о структуре, составе, экспедициях, научной и просветительской деятельности Российского географического общества.
- Practical Science — возможность построения карт по статистическим данным, а также наглядные материалы по экологии.
- «Вокруг света» — сайт популярного журнала о путешествиях, приключениях, открытиях.
- Атлас+ — бесплатное интерактивное приложение, расширяющие возможности обычного атласа, поможет научить школьников работать с картой.
Математика
- Московский центр непрерывного математического образования и его интернет-библиотека — эти сайты работают с целью сохранения и развития традиций математического образования, поддержки различных форм внеклассной работы со школьниками (кружков, олимпиад, турниров и т. д.), методической помощи руководителям кружков и преподавателям классов с углубленным изучением математики.
- Etudes.ru — на сайте представлены этюды, выполненные с использованием современной компьютерной 3D-графики, рассказывающие о математике и её приложениях.
- Geogebra — приложение с открытым исходным кодом, специально разработанное как средство изучения и обучения геометрии и алгебре.
- Линия УМК Муравиных — дидактические материалы и авторские рекомендации по работе с учебниками.
Информатика
- Klyaks@net — информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ, в том числе материалы для подготовки к ЕГЭ.
- Сообщество учителей информатики — коллективный блог о компьютерах и методике.
Естествознание
- Элементы — научно-популярные лекции, мастер-классы, плакаты, блоги ученых, библиотека, решение научных задач .
- Постнаука.ру — собрание видеолекций и текстов, списков книг по всем отраслям научного знания, представленных авторитетными специалистами в своих областях научных исследований.
Физика
- Наука и техника: электронная библиотека — подборка научно-популярных публикаций.
- convert-me.com — интерактивный калькулятор измерений. Перевод различных единиц измерения из одной системы в другую: вес и масса, объем и вместимость, длина и расстояние.
- physics.nad.ru — анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике сопровождаются теоретическими объяснениями.
- Задачник «Кванта» — архив задач по физике, опубликованных в журнале «Квант» с 1970 по 1999 год. Решения задач приводятся отдельно по номерам.
- Виртуальный музей космонавтики — российская космонавтика в фотографиях, схемах и объемных моделях космических аппаратов и стартовых комплексов.
Биология
- Биомолекула — научно-популярный сайт, посвящённый молекулярным основам современной биологии и практическим применениям научных достижений в медицине и биотехнологии.
- Biodat — справочно-информационный ресурс по биологии и экологии, а также система совместной работы, позволяющая в интерактивном режиме разместить результаты своих исследований и наблюдений.
- Коллекции Дарвиновского музея — детальная информация об экспонатах крупнейшего биологического музея.
- Проект «Вся биология» — научно-образовательный проект, посвященный биологии и родственным наукам.
Химия
- Журнал «Химия и химики» — научно-популярный электронный журнал, выпускаемый с 2008 г. Наиболее интересны разделы, содержащий видеоопыты по химии, описание рабочего места химика-профессионала.
- Справочник химика — краткая химическая энциклопедия, периодическая таблица и свойства химических элементов, свойства драгоценных минералов.
- Школьные олимпиады по химии — Московская городская олимпиада по химии. Задания, решения, результаты с 2002 г. по настоящее время.
Искусство и музыка
- Google Arts & Culture — коллекции искусства со всего света и исторические события, повлиявшие на мировую культуру.
- ProstoyKarandash — видеоуроки рисования в различных стилях.
- Музыкальная фантазия — тематические аудиосборники, разработки уроков, караоке детских песен, музыкальные мультфильмы и ноты.
ОБЖ
- ОБЖ.рф — все, что нужно учителю основ безопасности жизнедеятельности: методические разработки, статьи и справочники, видеоуроки, конкурсы.
- Культура безопасности жизнедеятельности — проект МЧС России о поведении в чрезвычайных ситуациях, оказании доврачебной помощи: мультимедийные материалы, тесты, методические рекомендации.
- Nukemap — на карте можно наглядно показать зоны поражения в случае ядерного удара в любую точку планеты.
Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту
Источник
«Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит,
но чтобы они путем правильного воспитания сделались
хорошими — это в нашей власти»
Плутарх
Как проявляются трудности в обучении у ребенка
Если ребенок уже на первый взгляд не вписывается в атмосферу класса своей несамостоятельностью, наивностью, он часто конфликтует со сверстниками, не воспринимает и не выполняет школьных требований, но в то же время он прекрасно чувствует себя в игре, прибегая к ней в тех случаях, когда возникает необходимость уйти от трудной для него учебной деятельности – это приводит к тому, что эти дети испытывают большие трудности в обучении и адаптации к школе.
Не осознавая себя учеником и не понимая мотивов учебной деятельности и ее целей, такой ребенок затрудняется в организации своей деятельности.
Информацию, идущую от учителя, ученик воспринимает замедленно и так же ее перерабатывает, а для более полного восприятия он нуждается в наглядно-практической опоре и в предельной развернутости инструкций.
Особенности таких детей: низкий уровень работоспособности, быстрая утомляемость, объем и темп работы ниже, чем у нормального ребенка. Недоступно обучение по программе массовой школы, усвоение которой не соответствует темпу индивидуального развития.
В массовой школе такой ученик впервые начинает осознавать свою несостоятельность как ученика, у него возникает чувство неуверенности в себе, страх перед наказанием и уход в более доступную деятельность.
Но такие нарушения у детей носят частичный характер и могут поддаваться психолого-педагогической коррекции. Успешность обучения этих детей зависит во многом от своевременной и правильной помощи со стороны учителя, различных специалистов (логопеда, психолога, невролога) и конечно же родителей. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Как же помочь ребенку?
В первую очередь необходимо развивать в нем веру в свои силы и возможности. Успехи детей необходимо поощрять.
Помогайте ребенку организовать себя, мобилизовать внимание, ободряя его, успокаивая, вселяя уверенность в способности справиться с задачей. Спрашивайте у ребенка, понял ли он задание, и если выявляется, что нет, повторно разъясните его. Указывайте на наличие ошибки в работе и необходимость проверки предложенного решения. Например: «Ты допустил ошибку при выполнении этого примера, посмотри внимательно и исправь её».
Начинать выполнять домашнюю работу рекомендуется с выполнения заданий средней сложности, оставив самое легкое по трудности на завершение подготовки домашнего задания.
Принципиально важным является чередование умственного напряжения и разрядки, т.е. во время выполнения домашнего задания устраивайте ребенку перерывы по завершению определенного этапа работы. Во время таких пауз наилучшим является физическая активность.
Приучайте ребёнка к самостоятельности.
Распространённые ошибки родителей: чрезмерная опека или полное отсутствие помощи и контроля. Необходимо постепенно переходите от помощи к контролю качества выполненного задания
Общие принципы и правила работы
с детьми начальных классов:
Необходимо предотвращать наступления утомления, используя для этого разнообразные средства (чередовать умственную и практическую деятельности, изучать материал небольшими дозами, использовать интересный и красочный материал);
Необходимо использовать те методы, с помощью которых можно максимально активизировать познавательную деятельность детей, развивать их речь и формировать необходимые навыки учебной деятельности;
Очень важно постоянно подмечать и поощрять малейшие успехи ребенка, своевременно и тактично помогать, развивать в нем веру в собственные силы и возможности.
Исключите неприязнь к детям и свои отрицательные эмоции. Эмоции взрослых, помимо их воли, влияют на состояние детей, передаются им и вызывают ответные чувства.
Соблюдайте принципы равенства и сотрудничества с детьми.
Не сравнивайте детей с кем-либо в невыгодном свете, не ставьте никого в пример. Главное не результативность достижений, а внутренняя свобода и эмоциональное благополучие ребенка, из которого в дальнейшем появится свобода мысли, свобода действий.
Используйте разные формы несловесной поддержки ребенка (улыбка, мимоходное прижатие к себе, подмигивание, поглаживание по голове).
Развивайте мелкую моторику руки ребенка (обведение контуров геометрических фигур, зарисовка их в заданном пространстве, штриховка контурных рисунков, изображающих различные предметы).
Значительное внимание уделяйте занятиям продуктивными видами деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
Обогащайте кругозор ребенка, формируйте отчетливые разносторонние представления о предметах и явлениях окружающей действительности.
Не предъявляйте для выполнения ребенку сразу более одного задания; если ребенку предстоит выполнить сложное задание, следует предложить его в виде последовательных частей и периодически контролируйте ход работы над каждой частью, внося необходимые коррективы (постепенно передавая функции контроля самому ребенку).
Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок имел бы возможность проявить свои сильные стороны.
Если вы что-то запрещаете ребенку, постарайтесь объяснить, почему вы это делаете.
Поручите ребенку часть домашних дел, которые необходимо выполнять ежедневно, и ни в коем случае не выполняйте их за него.
Заведите «Дневник самоконтроля» и отмечайте в нем вместе с ребенком его успехи дома и в школе. Примерные графы: выполнение домашних обязанностей, учеба в школе, выполнение домашних заданий.
Создайте ребенку дома необходимые условия. У него должен быть свой уголок; во время занятий на столе не должно быть ничего, что отвлекало бы его внимание.
Тесно взаимодействуйте со школьными специалистами, выполняйте все их рекомендации.
Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысяча вопросов. Если же ребенок жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте.
Если видите, что ребёнок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все вам.
После школы не торопите за уроки, так как необходимо 2-3 часа отдыха (а в 1 классе хорошо бы 1,5 часа поспать). Лучшее время для приготовления уроков с 15.00 – 17.00 ч.
Постарайтесь найти в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребёнку, не отвлекаясь на домашние заботы, телевизор, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости и неудачи.
Будьте внимательны к жалобам на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это показатели трудности учебы.
Учтите, что даже «совсем большие» дети очень любят сказку перед сном, песенку, поглаживания, улыбку на лице, при этом не вспоминая неприятности, не выясняя отношения, так как все это успокаивает ребёнка, помогает снять напряжение, расслабиться и уснуть.
Источник