Полезная информация для учителя русского языка

Полезная информация для учителя русского языка thumbnail

В помощь учителю
русского языка и литературы

«Прошколу» — сайт учителей. Множество разработок по всем предметам, классное руководство и другое.

https://www.proshkolu.ru/

Интернет-портал учителей. Мини-сайты по всем предметам.

https://nsportal.ru/

Сайт разработок по всем предметам.

https://www.rusedu.ru/subcat_27.html

«Учительский портал» — сайт для учителей всех предметов.Разработки уроков и мероприятий, методическая помощь.

https://www.uchportal.ru/load

«Продленка» — сайт для учителей всех предметов. Конспекты уроков, мероприятия, конкурсы.

https://www.prodlenka.org/

«Педсовет.орг.». Учительский сайт.

https://pedsovet.org/

Сайт Перовой И.Н.

https://peressa2009.narod2.ru/

Профессиональный сайт учителей»Методисту».

https://metodisty.ru/

«Филологу».Русский филологический портал.

https://www.philology.ru/

«На урок».Сайт учителей.

https://nayrok.ru/

«Открытый класс». Сайт учителей разных предметов.

https://www.openclass.ru/

«Я иду на урок».

https://rus.1september.ru/urok/

«Уроки.Нет».

https://www.uroki.net/index.htm

Газета «Литература» и сайт для учителя «Я иду на урок литературы»

ttp :// lit .1 september . ru

Коллекция «Русская и зарубежная литература для школы» Российского общеобразовательного портала

http :// litera . edu . ru

Виртуальный музей литературных героев

http :// www . likt 590. ru / project / museum /

В помощь молодому педагогу: сайт учителя русского языка и литературы Л.О. Красовской

http :// skolakras . narod . ru

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

http :// ruslit . ioso . ru

Методика преподавания литературы

http :// metlit . nm . ru

Мифология Греции, Рима, Египта и Индии: иллюстрированная энциклопедия

http :// www . foxdesign . ru / legend /

Стихия: классическая русская / советская поэзия

http :// litera . ru / stixiya /

Газета «Русский язык» и сайт для учителя «Я иду на урок русского языка»

https://rus.1september.ru

Грамота.Ру: справочно-информационный портал «Русский язык»

https://www.gramota.ru

Коллекция «Диктанты — русский язык» Российского общеобразовательного портала

https://language.edu.ru

Культура письменной речи

https://www.gramma.ru

Владимир Даль. Электронное издание собрания сочинений

https://www.philolog.ru/dahl/

Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО

https://ruslit.ioso.ru

Крылатые слова и выражения

https://slova.ndo.ru

Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы (МАПРЯЛ)

https://www.mapryal.org

Российское общество преподавателей русского языка и литературы: портал «Русское слово»

https://www.ropryal.ru

Словесник: сайт для учителей Е.В. Архиповой

https://slovesnik-oka.narod.ru

Справочная служба русского языка

https://spravka.gramota.ru

Тесты по русскому языку

https://likbez.spb.ru

Филологический портал Philology.ru

https://www.philology.ru

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

Словарь лингвистических терминов Д.Э. Розенталя

ihtik.lib.ru/lib_ru_edu_21dec2006.html

Собрание словарей на сайте Института русского языка им. В.В. Виноградова

www.ruslang.ru и www.slovari.ru

Собрание словарей портала «ГРАМОТА.РУ»

slovari.gramota.ru

Бесплатная справочная служба портала «Грамота.ру»

www.spravka.gramota.ru/buro.html

Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

https://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

Владимир Даль . Электронное издание собрания сочинений

www.philolog.ru/dahl

Диктанты, конспекты и другое

www.zanimatika.narod.ru

Разработки уроков, методический материал.

https://www.eduhmao.ru/info/1/3790/

Энциклопедический ресурс интернета.

https://www.eduhmao.ru/info/1/3790/

«Толковый словарь» Даля

https://vidahl.agava.ru/

«Стихия» (литературный поэтический сайт: поэзия XVIII, XIX, XX вв.).

https://www.litera.ru/stixiya/

Филателистическая пушкиниана (сайт содержит следующие разделы: творчество А.С.Пушкина; жизнь и окружение поэта; Пушкин и музыка; памятники Пушкину; и пр.).

Читайте также:  Что такое кальян и полезен ли он

https://asp200.narod.ru/index.html

Культура письменной речи [имеются разделы: литература, в помощь учителю, справочный и раздел словарей (толковый словарь неологизмов, словарь сочетаемости, словарь паронимов, орфоэпический и др.)]

https://www.gramma.ru/

Библиотека Мошкова (художественная литература, включая фантастику, поэзию, исторические романы и пр.).

https://lib.ru/

«Вавилон» — современная русская литература (литературная жизнь Москвы; произведения современных авторов и пр.).

https://www.vavilon.ru/

Литература (сервер «Литература» объединяет информацию о лучших литературных ресурсах русского Интернета: электронные библиотеки, рецензии на книжные новинки, литературные конкурсы; содержит сетевой литературный журнал «Словесность»).

https://www.litera.ru/

«Учительская газета».

https://www.ug.ru/

Интернет-сообщество учителей

https://pedsovet.su/

Сайт Р.М.Леонтьевой — учителя русского языка и литературы школы №45 г.Чебоксары.

https://uchitel.cuba-vision.com/index.asp

Золотой стихофон — архив образцов искусства художественного чтения, виртуальная аудиокнига классической поэзии, в которой собраны голоса великих русских поэтов в mp3: Мандельштама, Ахматовой, Есенина, Маяковского, Бунина, Блока, Бродского; профессиональное актёрское исполнение известных артистов театра и кино.

gold.stihophone.ru/

Правила русской орфографии и пунктуации. Полный академический справочник

www.natahaus.ru/index.php?newsid=1146086920

Конкурс «Русский Медвежонок _ языкознание для всех»

https://www.rm.kirov.ru

Методические разработки, предполагающие использование компьютерных технологий (ИКТ) на уроках русского языка

https://it_n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

Стихи.ru» – коллекция современной русской поэзии

https://www.stihi.ru/

Стихотворение на каждый день

https://www.yabloko.ru/News/p_9805.html

Источник

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ, МХК.

https://www.ed.gov.ru — сайт Министерства образования РФ.

https://www.edu.ru — федеральный портал «Российское образование».

https://www.school.edu.ru/ — Российский общеобразовательный портал.

https://www.apkppro.ru/ — Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ.

https://ps.1september.ru/ — газета «Первое сентября».

https://www.ug.ru/ — «Учительская газета».

https://www.philologos.narod.ru — Филологический портал, содержащий различную информацию, которая касается филологии как теоретической и прикладной науки. Центральным разделом портала является библиотека монографий, статей и методических пособий по языкознанию и литературоведению.

https://www.gramma.ru — портал, посвященный культуре письменной речи. Содержит литературу по этой теме и словари.

https://www.gramota.ru — справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ.

https://www.orator.biz.ua   — курсы ораторского искусства и мастерства общения.                                                                                  

 InternetUrok.ru  –  Коллекция видеоуроков            

  farosta.ru —  Дистанционные олимпиады, творческие конкурсы.  

  Lib.rus.ec  –  Электронная библиотека Либрусек.          

 Stihi-rus.ru – Антология русской поэзии.            

 Bukinist – agava.ru — Библиографическая поисковая система «Букинист»

https://www.hermitage.ru/  — Эрмитаж.

https://www.rusmuseum.ru/ — Русский музей.

https://www.museum.ru/gmii — Пушкинский музей изобразительных искусств.

https://www.tretyakov.ru — Третьяковская галерея.

https://www.museum.ru — музеи и галереи России.

https://www.megabook.ru/ — мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

https://www.lib.ru — библиотека Максима Мошкова.

https://feb-web.ru/ — Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор» (ФЭБ) — полнотекстовая информационная система по произведениям русской словесности, библиографии, научным исследованиям и историко-биографическим работам. ФЭБ была создана совместными усилиями Института мировой литературы им.А.М.Горького РАН и Научно-технического центра «Информационный регистр». Основное содержание ФЭБ представлено в электронных научных изданиях, каждое из которых посвящено отдельному автору, жанру, произведению. На сайте можно поработать со словарями и энциклопедиями, такими как Лермонтовская энциклопедия, Литературный энциклопедический словарь и др.

Читайте также:  Как выбрать полезную игрушку для ребенка

https://www.likt590.ru/project/museum/ — виртуальный музей литературных героев.

https://www.rvb.ru/ — русская виртуальная библиотека.

https://www.kidsbook.narod.ru — библиотека детской литературы.

https://litera.ru/stixiya/ — Стихия: классическая русская/ советская поэзия.

https://www.foxdesign.ru/legend/ — мифология Греции, Рима, Египта, Индии: иллюстрированная энциклопедия.

https://www.bibliotekar.ru/mif/ — Мифологический словарь под ред.Е.М.Мелетинского.

https://www.mify.org/dictionary.shml — древнегреческая мифология.

https://www.slovar.lib.ru/ — Словарь литературоведческих терминов.

А.С.Пушкин

      https://pushkin.niv.ru/

      https://pushkin.novgorod.ru/

 А.С.Грибоедов

  https://www.griboedow.net.ru/

  https://www.griboedov.net/

М.Ю.Лермонтов

   https://www.lermontov.info/

   https://www.tarhany.ru/museum/

   https://www.lermontov.name/

   https://www.vrubel-lermontov.ru/

   https://lermontov.niv.ru/

Н.В.Гоголь

   https://www.ngogol.ru/

   https://www.nicolaygogol.org.ru/

    https://www.domgogolya.ru/

    https://nikolay-gogol.ru/                                        

    https://gogol.lit-info.ru/                                                                   

    https://www.nikolay.gogol.ru

Н.А.Некрасов

   https://nekrasov.niv.ru/

   https://www.nekrasow.org.ru/

Ф.И.Тютчев

   https://www.tutchev.com/

   https://tutchev.lit-info.ru/

М.Е.Салтыков-Щедрин

https://www.saltykov.net.ru/

И.С.Тургенев

   https://www.turgenev.org.ru/

   https://www.turgenev.net.ru/

Гончаров

    https://www.goncharov.spb.ru/                                  

    https://www.goncharow.net.ru/                                          

Ф.М.Достоевский

   https://www.fdostoevsky.ru/

   https://www.dostoevskiifm.narod.ru/

Л.Н.Толстой

   https://tolstoy.lit-info.ru/

    https://levtolstoy.ru/

    https://www.voynaimir.org/

А.П.Чехов

   https://www.my-chekhov.com/ru/

   https://www.library.taganrog.ru/chehov/date.html

   https://chehov.niv.ru/

   https://www.anton-chehov.ru/

   https://www.antonchekhov.ru/

И.А.Бунин

https://bunin.niv.ru/

https://www.persons.ru/

А.М.Горький

https://www.maximgorkiy.narod.ru/

https://www.hrono.info/biograf/gorkyi.html

С.А.Есенин

   https://esenin.niv.ru/

   https://www.slova.org.ru/esenin/index/

А.А.Ахматова

   https://www.akhmatova.org/

   https://ahmatova.niv.ru/

   https://www.ahmatova.ru/

М.Цветаева

  https://www.ipmce.su/~tsvet/

  https://tsvetaeva.lit-info.ru/

М.А.Булгаков

 https://www.bulgakov.km.ru/

 https://www.bulgakov.ru/smibulgakov/  

 https://www.bulgakov.ru/             

 https://www.bulgakovmuseum.ru/

 https://dombulgakova.ru/               

 https://masterapera.ru/

А.И.Солженицын

   https://www.solgenizin.net.ru/

Источник

                                    Критерии оценивания
изложения и сочинения.

оценка


Основные критерии оценки


Содержание и речь


Грамотность

«5»

1.
Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют; в изложении сохранено не менее 70% исходного текста. 3. Содержание работы излагается
последовательно.4. Текст отличается богатством лексики, точностью употребле­ния слов, разнообразием синтаксических конструкций. 5. Достигнуты стилевое единство и выразительность
текста. 6. Допускается 1 недочет в содержании

Допускается 1 негрубая

 орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка

«4»

1.
Содержание работы в основном соответствует теме, имеются незначительные отклонения от темы.

2.
Содержание изложения в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности; при этом в работе сохране­но не менее 70% исходного текста.

3.
Имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей.

4.
Лексический и грамматический строй речи достаточно разно­образен.

5.
Стиль работы отличается единством и достаточной вырази­тельностью.

 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов

Допускаются: •2 2 3   1 3 3

0 4
3 г. В любом случае количество грамматических ошибок не должно превышать трех, а орфографических — двух, однако, если из трех орфографических бок одна является негрубой, то
допус-кается выставление отметки «4»

«3»

1.
Имеются существенные отклонения от заявленной темы. 2. Работа достоверна в основном своем содержании, но в ней допущены 3-4 фактические ошибки. Объем изложения состав­ляет менее 70%
исходного текста.3. Допущено нарушение последовательности изложения. 4. Лексика бедна, употребляемые синтаксические конструкции однообразны. 5. Встречается неправильное употребление
слов. 6. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. 7. Допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов

Допускаются: 0 57

1
4-7 4    2 3-64   4 4 4     3 5 4


«2»

1.
Работа не соответствует заявленной теме. 2. Допущено много фактических неточностей; объем изложения составляет менее 50% исходного тоста 3. Нарушена последовательность
изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними. Текст сочинения (изложения) не соответствует заявленному плану. 4. Лексика крайне бедна, авторские
образные выражения и обо­роты речи почти отсутствуют. Работа написана короткими одно­типными предложениями со слабо выраженной связью между частями, часты случаи
неправильного употребления слов. 5. Нарушено стилевое единство текста. 6. Допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов

Допускаются: 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунк­туационных; — 8 и более
пунктуационных ошибок (с учетомповторяющихся и негрубых) не­зависимо от количества орфографиче­ских. Общее количество орфографических и пунктуационных ошибок более 8 при наличии более
5 грамматических


«1»

Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов

Имеется по 7 и более орф. пункт. и грам.

Примечания:

1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хоро­шая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.

2.Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из
нормати­вов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превы­шение объема сочинения не принимается во внимание.

3.Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не
раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.

4.На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных  учеником исправлениях.  (см. раздел ‘Оценка диктантов»).

Методическое письмо «О единых требованиях 
к устной и письменной речи учащихся,  к проведению письменных работ и проверке тетрадей»

1.2. Виды письменных работ учащихся

Итоговые контрольные работы проводятся:

—          после изучения наиболее значительных тем программы;

—          в конце учебной четверти, полугодия.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более
двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу
четверти, полугодия.

Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

1.3.Количество итоговых контрольных работ

Предметы

Вид работы

Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год

по классам

V

VI

VIII

IX

X

XI

Русский язык

диктанты

8

8

6

5

3

изложения

2

2

2

2

сочинения

2

2

2

3

3

Литература