Полезная информация для выпускников 9 класса

Полезная информация для выпускников 9 класса thumbnail

Как подготовиться к ГИА?

Для того, чтобы успешно сдать итоговые экзамены за основную школу, необходимо иметь не только хорошие знания по предмету, но также хорошо представлять себе процедуру сдачи экзамена. Причем психологическую подготовку необходимо начинать как можно раньше (благо контролирующих тестов по разным классам выпускается достаточное количество), чтобы боязни самого экзамена и процедуры его прохождения у Вас не возникло. Важно готовиться, психологически настраиваться к сдаче выпускного экзамена. Подготовка может осуществляться также в форме спецкурса (или элективного курса). Цели такого курса: отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля, повышение уверенности в себе, в своих силах. (Методы проведения таких занятий разнообразны: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники, анкетирование, мини-лекции, творческая работа, устные или письменные размышления по предложенной тематике. Содержание занятий должно ориентироваться на следующие вопросы: как подготовиться к экзаменам, поведение на экзамене, способы снятия нервно-психического напряжения, как противостоять стрессу).

Готов ли ты к ГИА?

(сам себе психолог)

За каждые «да» начисляете себе по 1 баллу.

1. Я стараюсь как можно больше заниматься дополнительно, чтобы получить хорошую оценку.

2. Больше всего на свете я боюсь получить «двойку».

3. Я готов на все, чтобы получить «пятерку».

4. Бывает, что я отказываюсь отвечать, хотя и готовил задание.

5. У меня бывает ощущение, что я все забыл.

6. Когда я настроился отвечать, меня злят разговоры и смех вокруг.

7. Мне трудно выступать перед классом.

8. Объявление оценок я всегда жду с волнением.

9. Я предпочел бы, чтобы на экзамене присутствовал мой учитель.

10. Бывает, что даже на легкие вопросы я не могу хорошо ответить.

11. Накануне контрольных работ я всегда испытываю тревогу.

12. Перед экзаменами у меня бывает внутренняя дрожь.

Сложите набранные баллы:

0 -4: вы спокойны, рассудительны, умеете управлять эмоциями. Вы уверены, что бы ни произошло, все будет хорошо. У вас все шансы удачно справиться с экзаменационными заданиями.

5-8: вы от природы тревожны. И теперь, перед экзаменами, вы переживаете стресс.

9-12: стресс очень сильный. Обратитесь за помощью к родителям. Не держите все в себе.

Технологические особенности новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов Рособрнадзор предлагает следующие:

а) по содержанию экзаменационной работы

технология экзамена в новой форме предполагает наличие у каждого выпускника индивидуального бланка с текстом экзаменационной работы;

б) по структуре экзаменационная работа представлена тремя частями: первая – изложение прослушанного текста; вторая — выбор одного ответа из представленных вариантов, третья– написание сочинения (спецификация прилагается)

На мой взгляд, экзамен довольно сложный , особенно первая и третья части, так как на изложение по программе в 9-ом классе отведено всего 2-3 часа, а на сочинение 3 часа.

Часть 1. Написание сжатого изложения по прослушанному тексту.

Такая форма требует не просто мобилизации памяти школьника и сосредоточенности на правописных нормах, но, прежде всего, структурированного восприятия содержания текста, умения выделять в нём микротемы, определять в них главное, отсекать второстепенное. Сжатое изложение – это такая форма творческой работы, которая побуждает выпускника выполнить информационную обработку текста. Если проанализировать тексты, предлагаемые для прослушивания и написания изложения, то можно заметить, что они публицистического или научного стиля, точнее, научно-популярного подстиля, что требует от учащегося в первую очередь умения отбирать лексические и грамматические средства, употреблять синтаксические и грамматические конструкции, позволяющие связно и кратко передать полученную информацию, владеть связностью речи и логикой изложения. На каждом уроке русского языка в качестве лингвистической разминки провожу такой вид работы как «Письмо по памяти» (тексты можно брать из научно – познавательных журналов, газет и пр.), что позволяет тренировать память, пополнять и обогащать лексический запас ученика, развивать логическое мышление, обрабатывать полученную информацию.

  Часть 2. Задания с выбором ответа (2 — 14)

Задания с выбором ответа проверяют глубину и точность понимания содержания текста, его основной проблемы или её аспектов , позиции автора или героя , характеристики героя , понимание важных для содержательного анализа отношений синонимии и антонимии как на лексическом, так и на текстовом уровне ; понимание роли номинации героев в выявлении авторского отношения к ним; опознавание изученных средств выразительности речи.

Таким образом, комплекс заданий группы 2 части представляет собой анализ, соотнесённый с основными приёмами и аспектами анализа содержания текста.

Читайте также:  Какие фрукты полезны для желудка при гастрите

Задания с кратким ответом проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность и составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Советы учащимся перед выполнением работы

1. Внимательно читать каждое задание и предлагаемый вариант ответа.

2. Отвечать следует только после того, как стал понятен вопрос

и проанализированы все возможные варианты ответов.

3. Выполнять задание в том порядке, в котором они даны.

4. Для экономии времени можно пропустить задание, которое не удается выполнить сразу, и вернуться к нему после выполнения всей работы, если останется время.

Часть 3. Творческие задания (СОЧИНЕНИЯ).

Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания (15.1, 15.2, 15.3), из которых выпускник должен выбрать только одно. Задания представляют собой написание сочинения-рассуждения и выполняются на основе того же текста, с которым выпускники работали во второй части.

Все три задания части 3 одинаковы по уровню сложности, поскольку сочинение-рассуждение на лингвистическую тему не предполагало каких-либо углублённых знаний. Эта тема может быть раскрыта школьниками в общекультурном плане с учётом тех ценностных ориентиров, которые были сформированы в результате всего курса русского языка в основной школе. Задание дает возможность учащимся, интересующимся филологией, проявить глубину понимания проблемы и лингвистическую эрудицию.

Задание С2.2 направлено на самостоятельную интерпретацию выпускниками смысла одного из ключевых фрагментов текста.

Как работать над сочинением

(памятка для учащегося)

1. Рассмотреть иллюстрацию, представить ситуацию, о которой говориться в высказывании 2. Доказать верность представленного суждения

3. Подобрать аргументы, доказывающие справедливость позиции участника диалога, причём аргументы надо искать именно в сфере лингвистических знаний

4. Перечитать текст, предложенный в части 2.

5. Найти в исходном тексте примеры, которые могут подкрепить аргументацию . 6. Приводя примеры из текста, следует цитировать (а значит, надо уметь вводить цитаты в текст!) или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе аргументации.

7. Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение.

8. Следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов.

9. Писать надо так, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфии.

Как работать над сочинением С 15.1, 15.2, 15.3.

(памятка для учащегося)

1.Перечитать исходный текст части 2, выделить в нём указанный в задании фрагмент, вдуматься в смысл фрагмента, проникнув в авторский замысел, осознав явные и скрытые значения, поняв значение всех входящих в выделенный фрагмент слов и фраз, метафорических, образных выражений и позицию автора.

2. Сформулировать собственное мнение о смысле фрагмента текста (в данном случае смысл фрагмента заключается в следующем: в жизни общества важное место занимает искусство).

3. Привести два аргумента, подтверждающие правильность понимания смысла фрагмента.

4. Подобрать из исходного текста два примера, подкрепляющие вашу аргументацию.

5. Приводя примеры из текста, следует цитировать или указывать в скобках номера предложений, на которые делаются ссылки в ходе рассуждения.

6. Надо оформить текст композиционно: сочинение должно соответствовать требованиям, предъявляемым к тексту-рассуждению, то есть содержать тезис, доводы и вывод, а также вступление и заключение.

7. Следует развить мысль так, чтобы объём сочинения был не менее 70 слов.

8. Писать надо аккуратно, чтобы экзаменатор мог прочитать написанное без труда, то есть соблюдать требования каллиграфиии.

Оценочные слова и речевые клише

 1. Выражение эмоциональной оценки:

к сожалению, нельзя не согласиться; вызывает восхищение; радует то, что; интереснои пр.

2. Выражение согласия/несогласия с позицией автора:

должны согласиться; разделяю точку зрения; следует признать, отметить; не можем не согласиться; с удовольствием отмечаем;

к сожалению, вынуждены возразить (отметить, оспорить); сомнительно то, что…; автор упускает из виду и тот факт…

3. Выражение уверенности, предположения:

убежден, уверен; считаю, что…; полагаю, что… ; автор убедительно доказывает, что…; автор отстаивает точку зрения, свою позицию…

4. Глаголы, комментирующие подачу информации в авторском тексте:

автор отмечает, доказывает, называет, описывает, подчеркивает, ссылается на…, останавливается на…, отмечает важность, приводит пример; объясняет это…

Для успешной сдачи экзамена по русскому языку необходимо психологически настроиться. Много и серьёзно ГОТОВИТЬСЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО!!!

Читайте также:  Самый полезный подарок на новый год

ВНИМАНИЕ! САЙТЫ!

https://www.fipi.ru

www.dessci.com.

www.uni-test.ru.

 www.fipi.ru — это сайт Федерального института педагогических измерений.

 Федеральный институт педагогических измерений (www.fipi.ru) создан в августе 2002 года. Целями создания www.fipi.ru были разработка и внедрение технологий и методик измерений в области, оценки качества образования, научно-методического обеспечения единого государственного экзамена.

 Основные направления деятельности www.fipi.ru — это организация и проведение фундаментальных и прикладных работ, создание контрольных измерительных материалов, проведение экспертизы и сертификации и другие.

На сайте www.fipi.ru доступны разделы: «Направления деятельности», «Структура», «Единый государственный экхамен», «Контрольные измерительные материалы (КИМ)», «Методические письма», «9 класс. Экзамен в новой форме».

Также на www.fipi.ru — «Контрольные измерительные материалы», «Технология обработки результатов», «Пособия для подготовки», «Повышение квалификации», «Эксперты предметных комиссий регионов», «Конференции», «Семинары» и другие.

Источник

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ И РОДИТЕЛЕЙ

2015-2016 учебный год .

                                                                        ОГЭ и ГИА

ЧТО  НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ОГЭ (основной государственный экзамен)

Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов представляет собой открытую и независимую процедуру оценивания учебных достижений обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования.

Порядок проведения ОГЭ

Государственная итоговая аттестация является обязательной и проводится в форме основного государственного экзамена (ОГЭ).

К ГИА допускаются учащиеся, не имеющие академической задолженности  и в полном объеме выполнившие учебный план по всем учебным предметам за 9 класс не ниже удовлетворительных

Сколько экзаменов нужно сдать?

математика и русский язык – обязательные экзамены. Без их сдачи учащийся не может получить документ за курс обучения в основной школе.

Учащийся вправе выбрать дополнительные (не обязательные) экзамены по своему выбору.

Где проводится ОГЭ?

ОГЭ проводится в пункте проведения экзамена (ППЭ) МБОУ СОШ№8

Вход в ППЭ

Допуск учащихся в ППЭ осуществляется при наличии у них документов,  удостоверяющих личность, и при  наличии их в утвержденных органом исполнительной  власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования.

Не допускается  иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации. Выносить из аудитории экзаменационные материалы, фотографировать экзаменационные материалы. Учащиеся не должны общаться друг с другом, перемещаться по аудитории.

Рабочее место учащегося  Учащиеся рассаживаются за рабочие столы в соответствии с проведенным распределением. Изменение рабочего места не допускается.

  НАЧАЛО ЭКЗАМЕНОВ В 10.00 ЧАСОВ

ПРИ СЕБЕ ИМЕТЬ:

  • паспорт;
  • черную гелиевую ручку;
  • лекарства и питание (при необходимости).

Можно ли выйти из аудитории во время ОГЭ?

Можно, но в сопровождении организатора ОГЭ. При этом все материалы учащийся сдает второму организатору, находящемуся в аудитории.

Сроки проведения ОГЭ и период проверки и ознакомления

Экзамены проводятся по единому расписанию для всех территорий Российской Федерации.

Обязательные экзамены – не ранее 25 мая.

Экзамены по выбору – с 20 мая.

Обработка и проверка экзаменационных работ – не более 10 рабочих дней + 1 день утверждение результатов.

Если  не сдал, то ЧТО?

Если учащийся не сдает один из обязательных предметов, то он проходит процедуру экзамена в дополнительный день, определенный расписанием ОГЭ в той же форме.

Если учащийся не сдает оба обязательных ОГЭ или при повторном ОГЭ не подтверждает свои знания, то право сдать ОГЭ ему будет предоставлено на следующий год. В этом случае документа об образовании он не получает.

Для детей с ограничениями здоровья экзамены увеличиваются на 1,5 часа. Необходимо подтвердить документами.

Если я не согласен с оценкой?

То в 3-х дневный срок можно подать апелляцию в письменной форме в Конфликтную комиссию

Порядок подачи и рассмотрения апелляции при проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в новой форме

 Информация для участников государственного выпускного экзамена о сроках, местах и порядке подачи и рассмотрения апелляций 

Выпускникам IX  классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию при получении по всем экзаменам отметки не ниже “3”, выдается аттестат об основном общем образовании.

 Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» в части совершенствования единого государственного экзамена».

Читайте также:  Полезно ли пальмовое масло в продуктах

Федеральный закон принят Государственной Думой 14 января 2011 года и одобрен Советом Федерации 26 января 2011 года.

В соответствии с Федеральным законом участникам и организаторам ЕГЭ во время проведения единого государственного экзамена запрещено иметь при себе и использовать средства связи и электронно-вычислительной техники за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Запрет распространяется также на другие формы государственной (итоговой) аттестации, олимпиады школьников и на вступительные испытания, проводимые вузами

 Психолог советует!

Перед экзаменом

  • Рассматривайте экзамен как возможность показать обширность своих знаний и получить вознаграждение за проделанную тобой работу.
  • Отведите себе время с запасом, особенно для дел, которые надо выполнить перед экзаменом, и приходите на экзамен незадолго до начала.

Во время экзамена

  • Внимательно прочитайте задание. Распределите время на выполнение задания.
  • Если не знаете ответа, пропустите этот вопрос и приступайте к следующему.
  • Не паникуйте, когда другие начинают сдавать свои работы. Те, кто первым выполнил задание, не получат за это дополнительных очков.

Дополнительную информацию по организации и проведению ГИА можно получить на сайтах:

https://obrnadzor.gov.ru — официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

https://fipi.ru — официальный сайт Федерального института педагогических измерений.

Источник

В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом – абсолютно нормальная реакция организма.

Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию.  Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям – оказать своему ребенку правильную помощь.

Экзамены — лишь одно из жизненных испытаний, многие из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.

Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо большего, чем те, кто старается избегать неудач.

Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать выпускные экзамены в любой форме. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

Некоторые полезные приемы

Перед началом работы нужно сосредоточиться – расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.

Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям».

Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

Рекомендации по заучиванию материала

Главное – распределение повторений во времени.

Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.

Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями.  Такой способ обеспечит запоминание надолго.

Источник