Полезная информация на стенды в детском саду
1. Информационный стенд для родителей, содержание, требования
к оформлению.
Информационный стенда делится на 2 блока информации: постоянная и текущая
Постоянная информация:
· сведения о вышестоящих организациях: Отдел образования (Ф.И.О. Начальника Отдела образования, Главного специалиста по ДОУ, адрес, тел., дни, часы приёма);
· сведения о сотрудниках ДОУ: Ф.И.О., должность, график работы, консультационные дни, часы приёма;
· программы и технологии, реализуемые в ДОУ;
· цели и задачи образовательной работы
· система оздоровительной работы (заверяется врачом, м/с, зав. ДОУ);
· режим дня (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);
· расписание основных видов организованной образовательной деятельности педагога с детьми (заверяется врачом, м/с, ст. восп., зав. ДОУ);
· информация о дополнительных услугах (если оказываются другими организациями — приложить копию лицензии на право ведения
образовательной деятельности).
Текущая информация:
· о проводящихся в настоящее время оздоровительных мероприятиях;
· о различных мероприятиях, подготовке к ним (праздники, экскурсии, консультации, родительские собрания и т.п.).
Стенд наглядной педагогической пропаганды.
(часть материалов может быть оформлена в виде папки-передвижки)
Цель: повышение педагогической культуры родителей.
Принципы оформления:
· актуальность (соответствие запросам и интересам родителей);
· доступность изложения;
· рациональность объёма (короткие тексты, крупный шрифт);
· эстетичность;
· динамичность (сменяемость материалов);
Примерные рубрики:
· «Знаете ли Вы?»
Цель: привлечь внимание к стендам, материалам.
Содержание: интересные факты о физиологии, психологии, особенностях развития детей.
· «Консультация по Вашей просьбе»
Цель: просвещение родителей в определённых областях — психологии, медицине, юриспруденции и т.п. (по запросам родителей).
Содержание: тематические советы специалистов.
·« О наших детях и их успехах»
Цель: ознакомление родителей с тематикой занятий, с тем, как дети осваивают образовательную программу.
Содержание: выставки работ, фотографии, детские высказывания и т.п.
· «Как поступили бы Вы?»
Цель: привлечь внимание родителей к анализу собственного воспитательного опыта, помочь выбрать наиболее адекватный способ взаимодействия с ребёнком.
Содержание: различные педагогические ситуации, варианты поведения родителей, комментарии к ним.
«Развиваем ребёнка дома»
Цель: помочь родителям организовать совместно с детьми игры и развивающие занятия в домашних условиях.
Содержание: рекомендации по
— выбору игр, игрушек, развивающих пособий;
— чтению художественной литературы;
— проведению бесед с детьми по различным темам в соответствии с изучаемым программным материалом;
— организации двигательного режима;
— проведению наблюдений.
Содержание информационного стенда
Содержанием информационного стенда может быть:
— уголок краткой информации. Данная рубрика знакомит родителей с короткими высказываниями великих людей, яркими строками стихов, меткими народными пословицами и поговорками по вопросам воспитания и обучения. Этот уголок размещается на стенах коридоров, у входа в детский сад, раздевалку или в пролете между переходами;
— уголок для чтения дома. Материалы данного уголка желательно расположить невысоко на стене над столом;
— уголок поэзии и музыки. Стихи и песни, которые учат дети на занятиях по музыке, развитию речи и в свободное время, а также стихи, способствующие корректировке поведения взрослых, красочно оформляются в альбомах, тетрадях небольших размеров с тем, чтобы родители могли взять их домой и переписать, особенно те, чьи дети имеют трудности в запоминании, выразительном чтении;
— уголок творчества детей. В данном уголке — работы детей по рисованию и аппликации, лепке и конструированию. Тема занятия и программное содержание помещаются в специально отведенном кармашке. Для показа рисунков и аппликаций можно использовать не только выставки, но и полочки с конвертами на каждого ребенка;
— медицинский уголок. С помощью этой рубрики родителям предоставляется возможность получить данные о росте, весе ребенка, о диете, режиме дня, получить ответы на волнующие вопросы по профилактике тех или иных заболеваний;
— доска объявлений. Объявления вывешиваются соответственно форме планшета. Они должны быть напечатаны на листах и окантованы цветной бумагой, с тесьмой, природным материалом, привлекая внимание не только содержанием, но и эстетичным нетрадиционным оформлением;
— рубрика «Благодарим». На красочном табло, в виде телеграммы, указа-свитка написаны слова благодарности тем родителям, которые оказывают помощь в благоустройстве участков, групп детского сада, приобретении материалов, изготовлении и ремонте игрушек, занимаются с детьми, участвуют в других мероприятиях;
— рубрика «Рады вам сообщить». Эта рубрика может иметь и другие, похожие по смыслу, названия: «Приятные новости», «Наши успехи», но основной ее целью является сообщение родителям об успехах детей в труде, культуре поведения, в добрых поступках. Это можно давать короткой информацией, как об успехах отдельных детей, так и всей группы;
— рубрика «Вести с занятий». Эта рубрика знакомит родителей с темами, целями и задачами основных занятий, чтобы родители были в курсе того, что изучают дети, какие знания, умения и навыки получают они. Это способствует тому, что родители смогут соучаствовать в обучении ребенка, давать им свою посильную помощь;
— режим сетка (НОД). Эта информация по усмотрению педагогов может быть расположена в специально отведенных уголках помещения детского сада или раздевальной комнате;
Требования к оформлению
• Информация, размещённая на стенде для родителей должна быть динамичной. Минимум раз в две недели материал должен обновляться.
• При размещении любого печатного материала на стенде (советов медиков, психолога и т. д.) ссылка на издание. Включая авторство и год публикации, обязательна.
• Стенд должен быть красочно оформлен. При оформлении стенда следует использовать не только рисунки и надписи «от руки», но плакаты и фотографии (лучше детей группы и родителей). При оформлении стендов не нужно злоупотреблять декоративными элементами, наивными изображениями матрёшек, игрушек.
Соотношение текста и иллюстраций в папках — передвижках должно быть примерно 2:6 (2 части — текст, 6- иллюстрации) они должны в первую очередь привлечь внимание родителей, затем донести до них нужную информацию.
• Следует создать резерв для обмена информацией между группами.
2. Методика проведения дня открытых дверей,
визитов родителей в группу
Поступление ребенка в детский сад – важное событие как для родителей и детей, так и для сотрудников ДОУ. Первая встреча родителей играет немаловажную роль, и от того, как она пройдет, во многом зависит дальнейшее взаимодействие.
День открытых дверей является одной из форм работы с родителями, позволяющая привлечь внимание к ДОУ, раскрыть сущность, цели и задачи дошкольного образования, подготовить родителей к поступлению ребенка в детский сад. Данное мероприятие позволяет родителям получить информацию об организации режима и питания детей, условиях содержания, дает возможность родителям получить помощь от опытных педагогов, познакомить с детским садом, его правилами, задачами воспитательно-образовательного процесса, традициями.
Подготовка Дня открытых дверей в ДОУ
— издается внутренний приказ «О проведении Дня открытых дверей для родителей будущих воспитанников» (приложение №1);
— составляется план подготовки и проведения мероприятия. При составлении плана по возможности учитываются запросы родителей, их пожелания, охватываются разные направления деятельности ДОУ и включаются различные формы;
— продумывается приглашение родителей:
- дать информацию в отдел образования, для размещения на сайте;
- обзвонить родителей (привлечение в помощь педагогов ДОУ);
Во время обзвона производится предварительная запись родителей в тетрадь, журнал;
- разослать приглашения родителям;
- разместить приглашение на информационных стендах ДОУ (обязательно с пометкой «Посещение ДОУ по предварительной записи по телефону….). Чтобы это выглядело красочно, интересно можно в стихотворной форме, например
Спешите, спешите, спешите скорей!
Проводим для вас День открытых дверей!
Вы к нам приходите, на нас поглядите,
С собой привести не забудьте друзей!
Мы будем для вас детский сад представлять!
Покажем, как можем учить и играть.
Откроем вам двери и сердце в придачу,
Поверьте, общение будет удачным!
— для обеспечения безопасности:
- вести предварительную запись, иметь готовые списки на этот день;
- проверять документы;
- регистрировать всех посетителей;
- предупредить родителей, чтобы они были полностью здоровы, это нужно для того, чтобы не занести какую-нибудь инфекцию и не заразить детей.
— создание соответствующих условий:
- определить место, где родители могли бы раздеться, переобуться и зарегистрироваться;
- продумать и организовать оформление холла, музыкального зала для проведения беседы;
— подготовить рекламные буклеты с информацией о ДОУ, визитки, программу мероприятия и т.д.;
— подготовить памятки для родителей с полезной информацией;
— составить анкеты для родителей (для выявления мнений о работе ДОУ, запросов родителей и т.д.);
— организовать выставки детских работ, пед. пособий, детской литературы, игровых пособий и игрушек, фотовыставку «Интересно мы живем в детском саду» и т.д.;
— оформить стенды с различной информацией в ДОУ, в группах;
— привести в порядок все прогулочные площадки;
— провести совещание, консультацию с педколлективом и сотрудниками ДОУ, привлечь психолога для подготовки коллектива.
Руководитель или старший воспитатель представляет визитную карточку учреждения. С этой целью раздается программа мероприятия и краткое пояснение к ней. Можно организовать просмотр презентации «Наш детский сад».
Открывая мероприятие, заведующий информирует о приоритетных направлениях деятельности учреждения, знакомит с образовательной программой и программой развития. Психолог освещает проблемы взаимодействия ДОУ и семьи.
В программу Дня открытых дверей можно включить следующие формы работы:
— показ открытых занятий (по выбору администрации) логопеда, психолога, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре;
— выступление родителей детей, уже посещающих данное ДОУ;
— экскурсию по ДОУ, которая начинается с посещения групп, изостудии, физкультурного зала, медицинского кабинета, кабинеты специалистов (её проводит старший воспитатель или заведующий);
— различные выставки;
— анкетирование, опросы;
-проведение мероприятий с привлечением родителей (досуг, продуктивная деятельность, мастер-класс и т.д.);
— индивидуальные беседы и консультации, проведение дискуссий на актуальные темы. Родители могут задавать все интересующие вопросы и обсудить проблемные ситуации. Каждому вручается памятка с рекомендациями по подготовке к поступлению ребенка в ДОУ;
— спектакли с участием детей, педагогов и родителем, концерты, театрализованные представления.
Необходимо продумать и организовать игры с будущими воспитанниками (если мама пришла на День открытых дверей вместе с ребенком).
Будет не лишним фиксировать все на видео, фото.
Коллектив ДОУ должен быть тактичен, приветлив. От его компетентности, педагогического мастерства, открытости и доброжелательности, коммуникативности зависит эмоциональный настрой мероприятия.
Список используемой литературы:
- Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошк. образовательных учреждений. – М., 2012
- Дронь А.В., Данилюк О.Л. Взаимодействие ДОУ с родителями дошкольников. Санкт-Петербург. Детство-Пресс, 2012.
- Журнал «Управление ДОУ» №5/2010.
- Журнал «Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения» №8/2008.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект. М.: Творческий центр, 2005 г.
- Зверева О.Л., Кротова Т.В. Родительские собрания в ДОУ: методическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2006 г.
- Миклеева Н.В. Детский сад и молодая семья: Основы успешного взаимодействия. М.: Творческий центр, 2010.
- Осипова Л.Е. «Работа детского сада с семьей» — 2008.
- Современные формы работы с родителями в дошкольном учреждении: методические рекомендации к 2012-2013 учебному году/сост. Е.В. Пляскина. – с. Троицкое: РМК, 2013.
- Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) Н.М.Крылова. Сотрудничество или содружество?
- Газета «Детский сад. Управление» № 2 (2007 г.) О.Цветкова. Детский сад и родители. Поиск активных форм взаимодействия.
- Журнал «Ребенок в детском саду» № 3 (2006 г.) Дорохина Н. «Школа для заботливых родителей».
- Журнал «Ребенок в детском саду» № 5 (2005 г.) Миленко В., Бутырина Н., Лысенко Г. Учимся работать с родителями.
Источник
Сегодня сложно себе представить современный садик без различных стендов и табличек на стенах, дверях. Стенды играют очень важную роль в жизни родителей, воспитателей и их малышей. С их помощью намного быстрее и эффективнее происходит обучение, донесение полезной информации и это намного упрощает жизнь взрослых и малышей.
Разновидности
На сегодняшний день стенды для детского сада могут удивить своим разнообразием, дизайном, красочностью и информативностью. Существует несколько вариантов стендов, в которых может содержаться самая разная информация:
- меню;
- информация о группе;
- для родителей;
- обучающие;
- поздравления;
- списки.
Для кабинетов, коридоров, игровых комнат, столовой используются свои стенды, которые могут удивить и порадовать разнообразием. Сегодня можно легко заказать уже готовый стенд или же создать свой, уникальный, в котором будет содержаться необходимая информация.
Воспитатели в садиках очень часто используют стенды во время занятий. С их помощью можно выучить цвета, буквы, цифры, названия животных, растений, деревьев. Стенды привлекают внимание малышей и они намного легче запоминают новые для них слова, учатся говорить и описывать то, что видят перед собой. Многие садики заказывают для себя стенды с кармашками, в которых можно размещать рисунки и поделки детей, ростомеры.
Стенды для воспитателей и родителей менее яркие, но в них есть вся информация о работе садика, режиме дня крох, расписание занятий, ежедневное меню. При желании, взрослые всегда будут знать о том, как их дети провели свой день и чем занимались, не общаясь при этом с воспитателями. Особое место в садиках занимают стенды с различными объявлениями, чтобы донести до взрослых информацию о будущих мероприятиях, собраниях, родительской плате.
Преимущества
Все стенды для детского сада отличаются высоким качеством, надежностью, безопасностью. Они изготавливаются только из качественных материалов, которые полностью безопасны для здоровья деток.
Каждая модель стенда имеет оригинальный дизайн и может содержать в себе не только полезную информацию, но и полезные материалы для изучения детьми. Стенды для садиков создают в помещении яркую, праздничную атмосферу, а оригинальные и забавные рисунки просто не смогут оставить равнодушным ни одного ребенка.
Преимущества стендов по достоинству оценили уже практически все детские садики:
- информативность;
- долговечность;
- возможность использовать их несколько раз;
- высокое качество;
- простота в использовании;
- красочность.
Используя готовые стенды в садиках, многие воспитатели экономят свое время на донесение информации до деток и их родителей. Используя готовый стенд с кармашками, можно легко менять объявления, расписание, меню на день. Родители будут всегда в курсе всех событий и смогут легко ознакомиться со всей информацией, просто изучив информацию.
Стенды в кабинетах и игровых комнатах позволяют ускорить процесс изучения новой для детей информация и видя перед собой каждый день одну и ту же информацию, малыши намного быстрее усвоят ее, выучат новые для себя слова.
Стенды для детского сада играют очень важную роль. Они служат не только для обучения и донесения важной информации, но еще и украшают стены садика, вносят в помещение особое очарования, красочность, яркость. Веселые животные, сказочные герои, будут привлекать к себе внимание деток и радовать их. Выбирая стенды для садика, можно также обратить внимание на различные таблички и баннеры, которые можно выбрать из каталога или же заказать свой макет у опытного профессионала с учетом всех пожеланий и требований.
Источник
Ирина МАЛИНОВСКАЯ
Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.
Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его главных задач – личностно-ориентированное взаимодействие с родителями, направленное на установление партнерских отношений. Важным условием для решения этой задачи является использование эффективных форм работы, которые будут обеспечивать продуктивность общения всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей и детей; консультативную помощь родителям по вопросам образования детей дошкольного вохраста.
В учреждении широко используются информационные стенды, цель которых – информирование родителей, повышение компетенции родителей в различных вопросах психолого-педагогической науки. Для реализации задач учебной программы дошкольного образования очень важно научить родителей профессионально воспитывать своих детей. Информационные стенды имеют преимущество перед другими подобными носителями информации.
Информационные стенды мы разделили на три группы. Информационно – ознакомительные стенды знакомят родителей с дошкольным учреждением, особенностями его работы, с педагогами, занимающимися воспитанием детей.
Информационно — просветительские стенды направлены на обогащение знаний родителей об особенностях развития, воспитания и образования детей дошкольного возраста.
Групповой уголок «Для Вас, родители» — традиционный способ ознакомления родителей с жизнью группы. Это возможность в доступной форме донести до родителей любую информацию.
На стенде «Наше творчество» мы размещаем детские работы по изодеятельности.
Стенд «Дельфин» содержит рекомендации по обучению детей плаванию, навыкам безопасного поведения на воде.
Стенд дошкольного учреждения «Для Вас, родители» включает разнообразную информацию, буклеты по вопросам образования дошкольников. Информация меняется в зависимости от сезона.
На стенде «Рекомендует учитель-дефектолог» размещена информация о режиме работы пункта коррекционной логопедической помощи дошкольного учреждения, консультативные материалы по развитию речи дошкольников.
Стенд «Будь внимателен и осторожен» содержит наглядный материал по формированию правил безопасного поведения в городе, на природе, в доме».
На стенде «Правила поведения при пожаре» размещена соответствующая наглядная информация для детей и родителей.
Стендовая информация «Уроки безопасности» — это пример наглядной агитации для родителей и детей по обеспечению личной безопасности.
На стенде «Музычная палiтра» разместили информацию о работе музыкального зала и музыкального руководителя, расписание музыкальных занятий и утренней гимнастики, консультативные материалы по музыкальному развитию воспитанников.
Стенд «Не-болей-ка» представляет материалы, способствующие формированию интереса к физической культуре и спорту. Стенд также содержит расписание физкультурных занятий и утренней гимнастики, расписание работы руководителя физвоспитания.
Стенд «Энергосбережение» содержит консультативные материалы по формированию навыков бережного отношения к энергоресурсам.
Стенд «Будьте здоровы!» посвящен формированию основ здорового образа жизни, включает материалы по закаливанию ребенка, профилактике простудных заболеваний, вакцинации.
Стенд «Уголок повара» — это информация о ежедневном меню, рекомендации по организации питания детей в семье, информация о нормах продуктов, необходимых детскому организму.
На стенде около кабинета психолога помещена информация о режиме работы педагога-психолога.
Третья группа стендов предназначена для информирования сотрудников учреждения дошкольного образования.
Тематический стенд «Охрана труда» содержит материалы по охране труда сотрудников, копию приказа о назначении лиц, ответственных за охрану труда, другую информацию по проблеме охраны труда.
На тематическом стенде «Пожарная безопасность» помещены правила пожарной безопасности в учреждениях дошкольного образования, приказ о назначении лиц, ответственных за пожарную безопасность, материалы по обеспечению пожарной безопасности.
На стенде «Педагогическая информация» помещен план работы методического кабинета учреждения на квартал, график работы педагогов.
На стенде «Информация» размещена текущая информация по дошкольному учреждению, коллективный договор.
Стенд «Заявительный принцип «Одно окно» содержит информацию о графике работы руководителей министерства образования Республики Беларусь, Комитета по образованию Мингорисполкома, управления образования администрации Заводского района г. Минска, администрации учреждения образования, телефоны «горячей линии».
Информация о профсоюзной жизни города, района, дошкольного учреждения содержится на стенде «Профсоюзная жизнь».
Источник