Полезная информация о песке глине соли
Открытый урок по познанию мира в 3б классе
Тема: «Песок. Глина. Соль»
Цель: расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Развитие логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей.
Планируемые результаты:
Знать о горных породах, о роли полезных ископаемых в жизни человека;
Уметь различать полезные ископаемые;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды,
Умение собирать и систематизировать информацию.
Тип урока: изучение нового материала.
Виды работ: исследовательская работа в группах, работа с текстом.
Оборудование: образцы глины, песка и соли.
Ход:
Орг.момент. Психологический настрой:
Чтоб не хмуриться с утра
Нам поможет доброта
Встаньте, дети, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь!
-Здравствуйте дети.
2. Актуализация знаний.
Проверка д/з:
-Какие полезные ископаемые вы знаете?
-Какую важную информацию о них вы получили на предыдущих уроках?
Тест. Тема: Полезные ископаемые.
Выполнил: ___________________ Дата: ___________________
Горные породы – это …
а) плотные и рыхлые массы, слагающие земную кору;
б) верхний, плотный слой земли;
в) возвышающие горы;
2. Месторождение – это …
а) карьеры;
б) горные породы;
в) места залегания горных пород;
3. К жидким полезным ископаемым относится:
а) песок, глина;
б) каменный уголь, торф;
в) ртуть, нефть;
4. каменный уголь, нефть, газ – это …
а) горючие полезные ископаемые;
б) рыхлые полезные ископаемые;
в) рудные полезные ископаемые;
5. К нерудным полезным ископаемым относятся:
а) соль, гранит, песок, глина;
б) медная руда, железная руда;
в) каменный уголь, нефть, газ;
6. Мрамор используют:
а) в строительстве;
б) в отоплении;
в) для получения свинца;
7. Мел – это разновидность …
а) гранита;
б) известняка;
в) ракушечника;
8. Сырье для производства стекла:
а) чистый песок;
б) светлая глина;
в) гранит;
9. Какое полезное ископаемое используют в первоначальном виде:
а) уголь;
б) соль;
в) драгоценные камни;
10. Почему нужно бережно использовать полезные ископаемые?
а) они опасны для здоровья;
б) запасы их не безграничны, их пополнить нельзя;
в) они красивы;
3. Постановка цели и задач урока:
-Сегодня мы продолжаем изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их название, вам нужно отгадать загадки(о песке, глине, соли – задают девочки).
4. Усвоение новых знаний и способов действий
-Сегодня вы будете работать самостоятельно в группах, но сначала мы 1) проведём упражнение «Говорящие руки»
Цель: Эмоционально – психологическое сближение участников.
Ход: Участники образуют 2 круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий даёт команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг:
-Поздороваться с помощью рук
— Побороться руками
— Помириться руками
— Выразить поддержку с помощью рук
— Пожалеть руками
— Выразить радость
— Пожелать удачи
— Попрощаться руками
2)Разделимся на группы. У каждой группы на столе лежат листы самооценки и взаимооценивания. За каждое выполненное задание вы будете выставлять соответствующие оценки.
Будем работать как учёные. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа учёных будет добывать знания, анализировать, делать выводы. И каждая группа будет стремиться добыть больше знаний и быстрее, чем другие.
-Какой первый шаг, для слаженной работы в группах надо сделать, чтобы найти ответы на все поставленные вопросы?(Распределить роли в группе, повторить правила работы в группе)
1 группа будет изучать добычу, свойства и использование песка, 2 группа – глины, 3 – соли.(Образцы на партах)
Запишите результаты своей работы в тетрадях, затем заполните кластер и поделитесь информацией с другими группами.
3) Защита кластеров. Вопросы.
5.Физминутка.
6. Закрепление знаний и способов действий.
Составление синквейна.
Чтение синквейнов.
7. Оценивание.
8. Подведение итогов. ДЗ: стр. 68-71 пересказ
9.Рефлексия.
-Мне понравилось на уроке
-Мне было интересно
-У меня есть вопрос
Источник
Познание мира
Тема: «Песок. Глина. Соль.
Цель:
Расширить знания учащихся о песке, глине и соли;
Задачи:
Формировать умение собирать и систематизировать информацию;
Обогащать знания о поваренной соли, о необходимости применения соли;
Проявлять стремление к заботе, защите и охране окружающей среды;
Развивать логическое мышление, умение задавать вопросы, составлять план работы и следовать ему;
Воспитывать уважение к работе и мнению других людей;
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: 2 ноутбука, презентации учебники, тетради, доп.материал, видео с физминуткой, стакан, вода, соль, песок, глина.
Ход урока
1.Организационный момент
2.Проверка домашней работы
Тема «Гранит. Известняк»
Прием «Проверяй-ка»
Что такое гранит?
Назовите свойства гранита?
Из чего состоит гранит?
Где используют гранит?
Что получают из известняка?
Как используют?
2.Сообщение темы урока
— Сегодня на уроке мы будем работать , как начинающиеся ученые. Представьте себе, что вы работаете в научной лаборатории. Каждая группа ученых будет добывать знания, проводить опыты, анализировать и делать выводы. Для этого мы поделимся на группы и распределим роли в группе. Теперь распределите роли в группе
1.Руководитель( отвечает за работу всей группы)
2.Спикер(выступает пред классом с готовым решением группы)
3.Секретарь( аккуратным, разборчивым почерком записывает на чистом листе выполненное задание группы)
Определим основные правила работы в группе:
1.Дисциплина
2.Уважай мнение каждого
3.нужно работать как одна команда
4.Спорить только по делу.
5.вместе прийти к единому решению, дружно представив свою работу
Задание: приготовить девиз группы
(заранее приготовили)
Мы маленькие ученые, а книга наш лучший друг»
Эврика – кто ищет, тот всегда найдет
представление
Сегодня мы продолжим изучать нерудные полезные ископаемые. Для того чтобы узнать их названия, вам нужно отгадать загадки.
Он и желтый, и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей,
Если хочешь, можешь брать,
И как хочешь с ним играть. (песок)
Если встретишь на дороге,
То увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу-
Она понадобится сразу.(глина)
Отдельно- я не так вкусна,
Но в пище- каждому нужна. (соль)
4.Изучение нового материала
1.Работа в исследовательских группах
Задание: практически поработать с материалом, выявить свойства, цвет, где применяют
1.группа- песок, соль
2.группа- глина, соль.
(записать, затем спикеры представляют нам свою информацию)
Работа с учебником, презентацией и доп. Информацией
Задание: изучить дополнительную информацию, заполнить таблицу
1группа- песок, соль
2группа- глина ,соль
название | свойства | Использование | Дополнительная информация |
Песок | |||
Глина | |||
Соль |
Представление работ( пока отвечает одна команда, вторая заполняет таблицу по их теме)
5.Физминутка( электронная)
6.Закрепление
Проблемный вопрос: что тяжелее: песок, глина или соль?
Как вы можете узнать?
Что вам для этого понадобится?
Творческая работа
1-я группа- закончить сказку про глину
2-я группа- составить стих про соль
Я соль всегда вам всем нужна
Необходима и животным я.(дальше закончить)
_______________________________
презентация работ
Оценивание работ учащихся на уроке
- самооценка
- групповая оценка
- оценка руководителя
- оценка эксперта( выбирается один учитель, который ведет оценочную работу учащихся)
6.Итог урока
Прием «Нарисуй мордашку»
Нарисовать, какое настроение у ребят и понравился ли им урок , и закончить фразу
Мне понравилось на уроке…..
Мне было интересно……
У меня есть вопрос……
7.Д)з
стр68-71,устно подготовить ответы на вопросы стр71
Приложение 1
Глиняная сказка
Жила на свете Твёрдая Глина, и никому от неё не было радости. Сухая она была, чёрствая, скорее треснет, чем сделает кому-то добро.
Пришла к Твёрдой Глине Вода.
— Надо, — говорит, — тебе быть помягче. Только тогда ты сможешь делать добро.
Прикоснулась к Глине Вода — и та сразу стала мягче. Так размягчилась от Воды, что из неё даже кружку вылепили.
— Будем с тобой вместе людей поить, — говорит Вода. — А пока я испаряюсь.
— Будем вместе, а сама испаряешься?
— Пока, — говорит Вода. — Чтобы поить людей, кружка должна быть твёрдой, непромокаемой. А со мной ты не станешь твёрдой. Поэтому — прощай!
— Ты же говорила, надо быть мягкой, чтобы делать добро. А теперь говоришь: надо быть твёрдой……………(закончить)
Приложение 2
Я соль всегда вам всем нужна
Необходима и животным я.(дальше закончить)
_______________________________
Приложение 3
Название | свойства | Использование | Дополнительная информация |
Песок | |||
Глина | |||
Соль |
Источник
?
Пишет chispa1707 (chispa1707)
2019-03-26 18:11:00
chispa1707
chispa1707
2019-03-26 18:11:00
- Еда
- Космос
- Россия
- Наука
- Отменить
Атмосфера — лучшее сито из возможных.
***
Но самое главное, 90 % «лишнего» на Земле песка очень узко локализовано на траектории от Арктики через Сибирь, Среднюю Азию и Переднюю Азию на Сахару и остатки — в Мексику и Бразилию. Эта траектория в точности вторит зоне наибольших природных бедствий в прошлом — там, где целиком физически погибла античная культура, а сейчас доминирует ислам. В моей схеме это результат прохода кометного потока над Арктикой. Для новичков даю ссылку на основной материал:
https://the-small-joys.blogspot.ru/2017/03/25032017_25.html
***
Теперь вопрос о глине. Геологи правильно подумали о пепле как первоисточнике части глин.
В составе золы растений есть Калий (K2O), Фосфор (P2O5) и Кальций (CaO), — и это все — окислы.
***
А вот каолинит (глина)
47 % (мас) оксида кремния (IV) (SiO2),
39 % оксида алюминия (Al2О3)
14 % воды (Н2O).
В принципе — то же самое; это все — окислы.
***
Такие окислы можно образовать из чего угодно — при наличии температуры и кислорода. Сунь в топку ТЭЦ любой предмет, и на выходе будут как раз окислы — в основном, кремния, хотя будет и много окислов алюминия.
***
Понятно, что я первым делом подумал о том, что кометная пыль, проходя через атмосферу, попадает как раз в такую топку: что бы в нее ни сунули, на выходе (на земле) будет очень много золы.
***
Но нельзя было выкидавать и гипотезу о вулканическом пепле и золе. Я проверил. Вот набор летучих компонентов, выбрасываемых вулканами, фумаролами и другими источниками: СО, СО2, SO2, H2S, CSO, N2, N2O3, N2O5, NO3, NH4Cl, PH3, CH4, Kr, Xe, Ne, He, H2, Se, SiF4, H3BO3. Плюс, в выбросах наблюдается повышенное содержание таких элементов, как Ga, V, Си, Со, Ni, Cr, Sr, Ba, Zr, U, Th и др.
Алюминия нет. В принципе нет.
***
Может быть, алюминий — исключительный случай, и в природу попал из-за разрушения лавы, например, базальтовой? Однако в базальте окисла кремния 47-52 % (подходит), а окисла алюминия — 14-18 %, а это в 2,5 раза меньше необходимого. Складывается та же ситуация, что и с чистым песком: какой природный минерал ни разрушь, а того количества алюминия, что есть в месторождениях глины, не набрать.
***
Отличие ситуации с песком и глиной — их уникальность. Случись проводить эксперимент в земных условиях, и мы нужных пропорций окисла кремния и окисла алюминия не получим. Отходов в виде массы других элементов будет чересчур много — столько, сколько их на Земле нет.
Такая уникальность могла иметь место в том случае, если «эксперимент» был космическим: пролетевший мимо нас метеорный поток характеризовался именно этим химическим составом, резко отличавшимся от состава земной коры. Данных по составу космических тел немного, однако то, что нашлось, требованиям удовлетворяет.
Цитирую: Частицы из Гэйни состоят главным образом из кварца (SiO2), полевого шпата (К, NaAlSi308), магнетита (Fe3O4) и различных дополнительных компонентов, богатых кальцием, марганцем и алюминием…
Источник
татьяна ушакова
Конспект НОД на тему «Свойства глины и песка»
Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность старшая гр.
Форма организации: экспериментирование.
Тема: «Свойства глины и песка».
Цели: расширение знаний детей о свойствах глины.
Задачи:
1. Углубить представления детей о свойствах глины, в сравнении со свойствами песка (сыпучесть, липкость, вязкость, пластичность, способность пропускать воду, выясняя их отличия. Показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц — зернышек — песчинок, а глина из слипшихся частичек.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи ; творческие способности детей при создании скульптур.
3. Воспитывать желание помочь персонажу; интерес к окружающей действительности.
Материалы и оборудование:Незнайка, ИКТ картинки замков из песка,картинка замка из кирпича,контейнеры с глиной и песком; стаканы с песком и глиной, листы бумаги, лупы, пластиковые маленькие ложечки, поднос на каждого ребенка; красный кирпич, бумажные полотенца для рук. Глина, доски, стеки, предметы сделанные из глины.
Мотивация детей к деятельности.
Приходит Незнайка с (видео) картинками, где изображены замки из песка.
П,С – Хочу построить такой замок, а Знайка надомной смеется, говорит, что это невозможно. Что я не смогу там жить.
— Помогите мне.
Постановка детьми цели деятельности.
Проблемный диалог: — Как помочь Незнайке?
-Вы видели такие замки?
-А сами строили?
-А что вы скажите про такой замок?
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
— Сложное задание задал Незнайка. Каким должен быть замок?
-Правильно, замок должен быть крепким, прочным, не рассыпаться, не пропускать воду, во время дождя. А материал для строительства должен хорошо лепиться. Как вы думаете, какой материал лучше подойдет?
Давайте посмотрим еще одну картинку замка. Из чего он построен? /кирпича/. Как вы думаете,из чего можно сделать кирпичи: из песка или из глины? Как можно проверить? /предположения детей/. Правильно, опытным путем.
Дети проходят за столы с песком.
Опыт 1. Что лучше лепиться?
-Как вы думаете, можно ли лепить сухой песок? Проверим. /дети пытаются лепить сухой песок/.
— Что происходит с песком? Рассыпается. Как можно про него сказать, какой он? /сыпучий, рыхлый/.
— Что же нужно сделать, чтобы песок лепился? /предположения детей/. Проверим.
Смачивают водой песок.
— Куда исчезла вода? /она «забралась» в песок и спряталась/. Каким стал песок? /мокрый/. Можно ли теперь лепить из него? Попробуйте слепить кирпичик.
Дети выкладывают кирпичи на поднос и моют руки.
— Как думаете, а какая должна быть глина, чтобы ее лепить? /мокрая, сырая/. Попробуем вылепить кирпичи из сырой глины.
— Что мы можем сказать про нее, какая она? /сырая, мокрая/. Про такую глину говорят — вязкая.
— Что лучше лепится: глина или песок? /глина/. Как можно про нее сказать, какая она? /липкая, пластичная/.
Вывод: сухой песок не лепится, а влажный лепится; сырая глина вязкая, липкая, пластичная и поэтому из нее хорошо лепить фигурки.
Дети моют руки.
— Как вы думаете,какой кирпичик прочнее: песочный или глиняный? Как можно узнать? /предположения детей/. Проверим.
Опыт 2. Что легче ломается?
Дети пробуют разломать кирпичи.
— Что случилось с песочными кирпичами? …
-Рассыпались. А глиняные рассыпаются?
Вывод: из песка кирпичи получаются непрочные, легко распадаются, а глиняные прочные, их трудно разломать.
— А для прочности глиняные кирпичи обжигают в специальных печах, после этого они становятся прочными, твердыми. Посмотрите, какой кирпич получается после обжига. /показ красного кирпича/.
Дети моют руки.
— Ребята, как вы думаете, почему песочные кирпичи так легко рассыпаются, а глиняные нет? Давайте рассмотрим песок и глину.
Дети садятся за круглые столы.
Опыт 3. Из чего состоят песок и глина?
Рассматривание песчинок и глины с помощью увеличительного стекла.
— Из чего состоит песок? /Песок состоит из очень мелких зернышек – песчинок.
— Как они выглядят? / Они очень маленькие, круглые/.
— Из чего состоит глина? Видны ли такие же частички в глине?
В песке каждая песчинка лежит отдельно, она не прилипает к своим «соседкам», а глина состоит из слипшихся очень мелких частиц. Пылинки с глины намного мельче песчинок.
Вывод: песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, а глина – из мелких частичек, которые как будто крепко взялись за руки и прижались друг к другу. Поэтому песочные фигурки так легко рассыпаются, а глиняные не рассыпаются.
— Ребята, как вы думаете, проходит ли вода через песок и глину? Как можно проверить?
Опыт 4. Проходит ли вода через песок и глину?
В стаканы помещаются песок и глина. Наливают на них воду и смотрят, что из них хорошо пропускает воду.
-Как думаете, почему через песок вода проходит, а через глину нет?
Вывод: песок хорошо пропускает воду, потому что песчинки не скреплены между собой, рассыпаются, между ними есть свободное место. Глина не пропускает воду.
— Так,какие же кирпичи лучше защитят от дождя: песочные или глиняные? Почему? Верно, песочные кирпичи будут пропускать воду, а глиняные – нет. Молодцы!
— Как вы теперь думаете, что лучше подойдет для строительства замка? Почему? Какая должна быть глина для лепки кирпичей: сухая или сырая? Что случится с замком во время дождя, если кирпичи будут из песка?
Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности.
— Знаниями мы Незнайку вооружили, а как еще ему помочь? Что еще может быть в замке из прочного материала? (чем украшают замки) Конечно, сделайте статуи из оставшейся глины.
Рефлексия. -Молодцы, ребята, вы очень хорошо работали сегодня. Как думаете, Незнайка не зря к вам обратился за помощью? А вы довольны тем, что помогли ему?
-В чем вы испытывали затруднение?
-Какие поделки подарим Незнайке?
-И я думаю, Незнайка рад встречи с вами. Вы помогли выбрать ему нужный материал, и конечно, он рад вашим подаркам.
Незнайка восхищается их работами, благодарит за помощь и подарки
Источник
Мы собрали основные вопросы, которые возникают у тех, кто только задумывается о том, чтобы попробовать глину и ответили на них.
Что такое глина?
Белая глина, или каолин, — это разновидность горной породы, которую широко применяли еще в древние времена.
Каолин — белая глина, получившая свое название благодаря местечку Каолин в Китае, где впервые были обнаружены залежи этого природного материала.
Каолин состоит из очень мелких частиц, поэтому может поглощать (адсорбировать) токсические вещества и тяжелые металлы.
Хорошо очищенная белая глина действительно белая. Отбеливающие свойства белой глины используют при изготовлении зубных паст и даже жевательной резинки.
Какой химический состав?
По химическому составу глина состоит в основном из минерала — каолинита.
Она богата кремнеземом, содержит множество других минералов: соединения цинка, магния, калия, кальция, алюминия, железа. Насыщенный состав позволяет использовать каолин при экземах, дерматитах, открытых ранах.
Наши предки широко использовали компрессы из белой глины для заживления ран.
Химическая формула Al2O3*2SiO2*2H2O
Белая глина
Благодаря каким же своим свойствам глина так целительна?
Почему она губительна для бактерий?
Потому, что в ней содержится радиоактивный элемент — радий в таком количестве, что излучение его не вредно, а полезно для здоровья. Этого излучения достаточно, чтобы перед ним не устоял ни один микроорганизм. Кроме того, радиоактивность глины возвращает клеткам человеческого организма необходимое магнитноэлектрическое равновесие, то есть глина имеет свойство выравнивать энергетику, то, что называют биополем. Одновременно клетки тканей и крови очищаются, восстанавливается нормальный обмен веществ.
Глина — сильный абсорбент, она способна поглощать токсические вещества: жидкие и газообразные, различные запахи, гнойные выделения и т. п. Известно, что вещества, содержащиеся в глине, образуют своеобразную защитную пленку на слизистой оболочке желудочно-кишечного тракта, тем самым защищая ее от неблагоприятных факторов внешней и внутренней среды организма человека. Следует также заметить, что, согласно последним научным данным, глина заставляет больные клетки вибрировать с той же частотой, что и здоровые. Такое действие глины используется для профилактики и лечения онкологических заболеваний.
Пищевая глина, каолин
Какие показания к применению глины?
- Отравления любого типа. Так как один из самых мощных сорбентов — это пищевая глина, она выводит из организма все вредные вещества, поступающие извне очень эффективно.
Частной разновидностью бытовых отравлений является алкогольная интоксикация. Белая глина эффективно выводит алкоголь из организма и помогает очистить кровь. Хотя, конечно, мы не употребляем алкоголь, дома его не держим и никому не советуем его употреблять даже в малых дозах
2. Так как пищевая глина стимулирует работу слизистой оболочки пищеварительного тракта и регулирует функции кишечника, ее употребление очень эффективно при болезнях пищеварительного тракта. Конечно, она не сама справляется, но очень помогает выводить все то, с чем не справляется желудок и кишечник — шлаки, токсины и разного рода остатки. При правильном использовании пищевой глины можно излечить очень многие заболевания желудка и кишечника.
3. Нарушения обмена веществ. Например, пищевая глина стимулирует общий обмен жиров и сахаров. Именно поэтому белую глину часто советуют врачи при атеросклерозе и сахарном диабете. Дело в том, что в белой глине присутствует много нужных нам микро- и макроэлементов. Ещё одно уникальнейшее свойство глины — самодозировка. Организм сам берет из нее столько, сколько ему нужно.
4. Каолин помогает при химических и радиационных поражениях. Да, белая глина даже выводит радионуклиды!
5. Белая пищевая глина оказывает положительное влияние на печень и почки. Это происходит за счет того, что глина очищает кровь и снижает нагрузку на фильтрующие органы.
Любой адсорбент может содержать поры 4-х типов: микропоры, супермикропоры, мезопоры и макропоры.
Большинство известных нам сорбентов содержат поры одного или двух типов. Белая глина «Мамин кит» содержит поры всех четырех типов.
Поэтому, она пригодна для адсорбции максимально широкого спектра веществ.
Каолин пищевой
Что происходит после того, как начинается прием белой глины?
Ее воздействие на организм принципиально отличается от большинства традиционных лекарственных средств: она не только ликвидирует конкретные болезнетворные факторы, но и нормализует функции больных органов и тканей организма.
Также, ее рекомендуют принимать при заболеваниях кожи, диареях, дизентерии, дисбактериозе, желчекаменной болезни, запахе изо рта, запоре, изжоге, метеоризме, остеопорозе, отравлении, язвенных болезнях желудка и 12-перстной кишки.
Глина помогает при отсутствии аппетита, артрите, артрозе, гастрите, заражением глистами и грибковыми заболеваниями.
Помимо общеукрепляющих, очищающих и профилактических целей, белая глина способна помочь при вполне конкретных болезнях.
От каких болезней помогает белая глина?
Самое главное — глина не принесет никакого вреда. Единственная оговорка — при первых приемах может немного закрепиться стул. В этом случае, следует несколько снизить дозировку до того момента, как работа кишечника нормализуется.
К концу второй недели есть надежда полностью нормализовать работу кишечника, ввести его в здоровый природный ритм работы, а это для очищения нашего тела значит очень много.
Довольное тело начинает отвечать нам здоровьем.
Только не надейтесь, что это произойдет на второй день приема белой глины, наши болезни мы копим годами. Они не уйдут за один день или неделю.
Кроме этого, глина по-прежнему отдает минералы и микроэлементы, но они уже начинают поступать в кровь и влиять на клеточный обмен за пределами пищеварительного тракта.
Несколько позднее, глина начинает убирать различные скопления и пробки в мышцах, связках, других тканях — везде, куда доходит очищенная глиной кровь.
Именно поэтому кишечник способен очиститься буквально за три дня.
Остальная часть первой недели проходит под знаком очищения от шлаков и токсинов клеток желудка и кишечника. Глинаприносит им недостающие минералы и микроэлементы, а также отмывает стенки этих органов.
Со второй недели глина начинает отдирать от стенок кишечника более плотные субстанции — накопившуюся слизь, непереваренные и загнивающие составляющие пищи и прочие вредные элементы.
Сначала, глина вбирает в себя все токсины и шлаки, которые накопились у Вас в кишечнике. Глина может воспринять на себя гораздо больше веществ, чем может показаться на первый взгляд.
Белая пищевая глина
Какие противопоказания?
Использовать глину в лечебных целях не рекомендуется при имеющихся болезнях почек, печени, открытой форме туберкулеза. Кроме того, если Ваш сердечно-сосудистый “аппарат” испытывает сложности в функционировании, то рекомендовано обговорить применение глины с врачом. Наличие бронхиальной астмы — весомый аргумент против использования глины.
Как принимать белую глину?
- Внутрь.
Глину в порошке принимать нужно по 1 чайной ложке на стакан воды 2 раза в день до еды. Продолжительность курса 3-4 недели.При необходимости (отравление, интоксикация, нарушение обмена веществ) доза может быть увеличена до 3 чайных ложек в день.Размешивать глину в воде металлической ложкой не рекомендуется.
Самое важное правило номер 1 — если есть глину, то надо пить достаточно воды, соблюдайте его. Новичкам советуем начинать с 1 ст.л. Курсом в 10 дней и наблюдать за состоянием организма, после перерыва в 3 дня — снова 10 дней.
Поначалу только кишечник реагирует очищением, затем уже (у бывалых глиноедов) очищение идёт глубже, с первой недели можно слегка помочь только желудку.
Беременные и кормящие интуитивно хорошо чувствуют свои дозы, у кого-то это 6-9 кг в месяц, важно соблюдать правило номер 1
2. Наружное применение
Лечебное
- Использование аппликаций подогретой глиной при хронических воспалительных процессах органов малого таза, в том числе бесплодии, вызванном спайками.
Противопоказан этот способ при всех состояниях, когда прогрев вреден: при опухолях, туберкулезе, гнойных и острых воспалительных процессах.
Заранее подготовленная глина подогревается в ведре или кастрюльке, но лучше на водяной бане, чтобы не перегрелась нижняя порция материала. Нагревается глина до 45-50°С и накладывается толстым слоем от 2 до 4 см на кожу живота, крестца и ягодиц в виде «трусиков».
Поверх глины кладется медицинская клеенка (можно использовать пищевую), сверху оборачивается теплым одеялом — под таким компрессом нужно прогреваться от 30 до 60 мин. Глиняные аппликации можно делать ежедневно, курсом от 10 до 15 дней, не занимая дни менструаций.
При острых болях компрессы можно накладывать 2 раза в день — утром и вечером — до выздоровления.
В книге В. Травинка рассказывает о влагалищных тампонах с глиной для лечения женских воспалительных заболеваний. Но при этом используется глина, подогретая до 56-60°С и завернутая в марлю. Глиняный тампон оставляют во влагалище на 18-24 часов и после его удаления слизистая оболочка влагалища спринцуется теплой кипяченой водой. Таковы правила грязелечения, они полностью переносятся и на лечение глиной. (Ю.Савельевa)
Каолин
Косметическое
- МАСКИ ИЗ ГЛИНЫ ДЛЯ ЛИЦА
В наши дни натуральный продукт используют не только в лечебных, но и в косметических целях. Главное его преимущество заключается в очищении кожных покровов от токсичных веществ, бактерий и загрязнений. Он в буквальном смысле слова вытягивает их из эпидермиса.
Каолин подходит для всех типов кожи, эта особенность и делает его настолько популярным и востребованным. Глина прекрасно устраняет излишнюю секрецию сальных желез и угревые высыпания, снимает воспаление, сужает расширенные поры и эффективно подтягивает кожу.
Но следует сразу отметить, что маски с каолином не рекомендуют использовать при наличии угревой сыпи розового окраса.
Кроме того, горная порода обладает отбеливающим и корректирующим свойствами. Другими словами, маски с белой глиной помогают избавиться от пигментных пятен и сделать черты лица более ровными. Благодаря бактерицидному и противовоспалительному воздействию натуральный продукт очень часто добавляют в различные косметические средства для ухода за кожей.
Маска с эффектом омоложения: рецепт рекомендуют использовать женщинам в возрасте, у которых кожа утратила природную эластичность, и на лице появились нежелательные морщины.
Смешайте в равных пропорциях каолин и облепиховое масло. Затем добавьте несколько капель эфирных масел, можно использовать ладан и нероли.
Далее с помощью молока доведите смесь до кашеобразного состояния, после чего нанесите на кожные покровы и оставьте на 15-20 минут. По истечению времени смойте смесь прохладной водой.
Маска с глубоким очищением: данный рецепт подходит для проблемной кожи: частые воспаления, угревая сыпь, забитые поры, повышенная выработка кожного сала.
Эта особенная маска улучшает состояние кожных покровов даже в самых отчаянных случаях. Итак, вам потребуются следующие ингредиенты: эфирные масла (герани, лаванды); свежевыжатый лимонный сок; каолин; кипяченая вода. Хорошенько смешайте все компоненты и нанесите на проблемную кожу. Такую процедуру рекомендуют проводить дважды в неделю.
Отбеливающая маска: Кроме того, что данный рецепт отлично устраняет пигментные участки, он еще результативно освежает кожные покровы и выравнивает цвет лица. Для приготовления вам потребуются самые обычные компоненты: белая глина, огурец и лимон.
Сначала натрите на терке овощ, чтобы можно было получить необходимый сок. Затем добавьте в него каолин и сок лимона.
Процедура нанесения и длительность манипуляций такая же, как и в предыдущих рецептах.
Маска, выводящая токсины: защитить наши кожные покровы от токсичного воздействия поможет следующий рецепт: эфирные масла (лимона, можжевельника, розмарина); 1 ст.л. натурального меда; 1 ст.л. белой глины; вода.
Состояние кожи улучшится сразу после первой процедуры: кожа станет свежей и румяной, тон лица станет ровным и нежным.
Маска для всех типов кожи: маска результативно устраняет шелушение и угревую сыпь.
Смешайте каолин и сливки (можно сметану) по столовой ложке. Затем добавьте чайную ложку масла (можно использовать миндальное, оливковое либо кунжутное). Разбавьте полученную смесь водой и нанесите на зону лица.
Перед нанесением рекомендуют провести очистительные манипуляции при помощи скраба. Белая глина — это действенное средство для кожи. Натуральный продукт поможет вам всегда и везде выглядеть сногсшибательно!
- Зубной порошок.
В порошок из чистой сухой глины добавить поваренную или морскую соль и молотый красный перец. Такой порошок улучшает кровообращение слизистой полости рта, усиливает слюноотделение, питает и укрепляет десны и зубы.
Порошок наносится мягкой щеткой или пальцем на зубы. А так как он обладает большим очищающим эффектом, то зубы им можно чистить не более 1 минуты.
Маска для волос
Разведите белую глину (каолин) и вотрите в кожу головы. Вместо воды можно разводить глину отварами или настоями ромашки или крапивы — наиболее полезных для питания волос трав.
Укройте волосы полиэтиленом и сверху наденьте утепляющий
колпак или полотенце. Через 30—40 минут смойте теплой водой.
Белую глину полезно использовать, если у вас жирная кожа головы. Каолин хорошо удаляет избыток сала, а если систематически проводить такие процедуры, то состояние кожи головы значительно улучшится, потому что вы стимулируете микроциркуляцию крови и даете усиленное питание корням волос.
Внимание: проводя процедуры с любыми масками для волос, не забывайте нанести после ополаскивания бальзам или кондиционер, или любимое масло для волос!
А если избыток минералов?
У глины уникальное свойство — она считывает дефицит кальция и восполняет его, а если кальций в достатке, то выводится естественным путём. Подтверждено экспериментально
Какова роль глины в восстановлении после родов
Во-первых, глину стоит пить кормящим мамам для поддержки кремн