Полезная литература для педагогов по физкультуре

Полезная литература для педагогов по физкультуре thumbnail

1. Алексеева, Е. П. Коллекция лучших физминуток для 5– 11 классов. Методическое пособие / Е.П. Алексеева.– М.: Издательство Ольги Кузнецовой, 2018. – 112 c.
2. Алексеев, С.В. Спортивное право. Трудовые отношения в спорте: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2016.– 647 c.
3. Алексеев, С.В. Олимпийское право. Правовые основы олимпийского движения: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, Закон и право, 2016.– 687 c.
4. Алексеев, С.В. Спортивное право России: Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С.В. Алексеев. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Закон и право, 2017. – 695 c.

5. Арзуманов, С. Г. Физическое воспитание в школе учащихся 5– 9 классов / С.Г. Арзуманов. – М.: Феникс, 2018. – 112 c.
6. Воробьева, Н. Л. Игры и спортивные развлечения в школе и оздоровительном лагере для детей подросткового возраста / Н.Л. Воробьева. – М.: АРКТИ, 2013. – 200 c.
7. Глейберман, А. Н. Упражнения в парах / А.Н. Глейберман.–М.: Физкультура и спорт, 2013. – 264 c.
8. Каинов, А. Н. Рабочая программа по физической культуре. 5 класс. Методическое пособие / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова.–М.: Планета, 2017. –109 c.
9. Каинов, А. Н. Физическая культура. 5 класс. Рабочая программа / А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова. – М.: Планета, 2018. – 457 c.
10. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1–4 классы. Учебно– наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 c.
11. Копылов, Ю. А. Система физического воспитания в образовательных учреждениях / Ю.А. Копылов, Н.В. Полянская. – М.: Арсенал образования, 2018. – 393 c.
12. Кузнецов, В. С. Внеурочная деятельность учащихся. Гимнастика / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. – М.: Просвещение, 2018. – 781 c.
13. Куклин, П. Ф. Военно – спортивные игры. 7–11 классы / П.Ф. Куклин, Л.А. Тетушкина, Л.А. Лаврова. – М.: Учитель, 2017. – 176 c.
14. Ломан, Вольфганг Бег, прыжки, метания / Вольфганг Ломан. – М.: Физкультура и спорт, 2018.– 160 c.
15. Макеева, Вера Степановна Методы Педагогического Контроля На Уроках Физической Культуры / Макеева Вера Степановна. – Москва: ИЛ, 2018. – 315 c.
16. Максачук, Е. П. Актуализация формирования спортивной культуры личности молодого поколения / Е.П. Максачук. – М.: Спутник +, 2016. – 104 c.
17. азаренко, Л. Д. Оздоровительные основы физических упражнений / Л.Д. Назаренко. – М.: Владос, 2016.–240 c.
18. Питерских, Г. Т. Олимпийский марафон. История Олимпийских игр в вопросах и ответах / Г.Т. Питерских. – М.: Русское слово – учебник, 2018. – 216 c.

19. Погадаев, Г. И. Народные игры на уроках физической культуры и во внеурочное время. 1–11 классы / Г.И. Погадаев. – М.: Дрофа, 2018.–144 c.
20. Спортивная аэробика в школе. – М.:Дивизион, 2018.– 137 c.
21. Физическая культура. 10–11 классы. Сборник элективных курсов.–М.: Учитель, 2016. – 216 c.
22. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2017. – 431 c.
23. Физическая культура и физическая подготовка: Учебник. / Под ред. В.Я. Кикотя, И.С. Барчукова. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 435 c.
24. Физкультура. 11 класс. Поурочные планы. 2 полугодие. – М.: Народный учитель, 2017. – 413 c.
25. Физкультура. 11 класс. Поурочные планы. Для занятий с юношами. – М.: Учитель, 2016. – 192 c.
26. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. 9– 11 классы / Н.А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2016. – 973 c.
27. Фёдорова, Н. А. Физическая культура. Подвижные игры. Справочник / Н.А. Фёдорова. – М.: Экзамен, 2015. –289 c.
27. Швайко, Л. Г. Развернутые планы – конспекты уроков в 5 классе. Легкая атлетика, футбол, баскетбол, лыжная подготовка, гимнастика и акробатика / Л.Г. Швайко. – М.: Адукацыя i выхаванне, 2016. – 152 c.
28. Янсон, Ю. А. Физическая культура в школе. Научно – педагогический аспект. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. – М.: Феникс, 2013. – 640 c.

Источник

                                                 Муниципальный этап конкурса «Удивительный мир научных книг»

Номинация «Использование научно-популярной литературы в современной школе» — секция для педагогов

Пичугин А.В., учитель физической культуры

МБОУ СОШ №2 им Героя Советского Союза Шамаева П.С. г. Петровска Саратовской области

Использование научно-популярной литературы

для подготовки к урокам физической культуры.

Урокам физической культуры в настоящее время уделяется большое внимание, так как состояние здоровья обучающихся ухудшается с каждым годом, поэтому нам, учителям  физической культуры, необходимо хорошо продумывать подготовку к занятиям. Для этого в своей работе я часто обращаюсь к научно-методической  литературе, спортивным энциклопедиям и справочникам, которые помогают мне в работе. Урок физической культуры является такой формой занятий, которой охватываются в обязательном порядке все учащиеся школы. Дети разные, разная физическая подготовка и здесь мне помогают книги по возрастной психологии.

     Современные требования к уроку ФК в школе требуют большой подготовки к проведению занятий.

Каждый урок физической культуры должен отвечать следующим требованиям:

а) иметь определенные задачи – общие, выполнение которых должно быть обеспечено в процессе всех уроков или серии уроков, и частные, выполняемые в течение одного взятого урока;

б) быть правильно методически построенным;

в) быть последовательным продолжением предыдущих занятий и в то же время иметь свою целостность и законченность; одновременно с этим он должен в значительной степени предусматривать задачи и содержание следующего очередного урока;

Читайте также:  Улитки чем полезны для кожи лица

г) соответствовать по своему содержанию, определенному составу учащихся в отношении возраста, пола, физического развития и физической подготовленности;

д) быть интересным для учащихся, побуждать их к активной деятельности;

е) содержать упражнения и игры, содействующие разностороннему физическому развитию, укреплению здоровья, формированию осанки;

ж) правильно сочетаться с другими уроками в расписании учебного дня;

з) носить воспитывающий характер.

Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения.

Подготовку к урокам учитель начинает с ознакомления программного материала, продумывает последовательность его изучения. В процессе подготовки к урокам учитель знакомится с методической литературой, опытом других педагогов и все лучшее использует в своей работе.

Пособие «Физическая культура в школе» под ред. В.И.Ляха, которым мне приходится часто пользоваться, помогает грамотно составить план урока. Авторами данного пособия  подобраны упражнения, оказывающие всестороннее воздействие на физическое развитие учеников, учитывающие их индивидуальные особенности, способствующие формированию и совершенствованию практических умений и навыков по физической культуре. Предложенные в работе задания помогают воспитанию у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки. Материал пособия для учителя позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории и методики физического воспитания, необходимые при изучении теоретической части программы учебной дисциплины «Физическая культура». Оно помогает освоить практические умения и навыки по укреплению здоровья, повышению работоспособности, организации здорового образа жизни. Осветить вопросы методики формирования разностороннего физического развития и спортивного совершенствования, психофизической подготовки обучающегося к будущей жизни.                                                                                                                               Урок физической культуры в школе является достаточно сложным учебно-воспитательным процессом, который имеет множество различных компонентов, свою специфичную структуру и содержание. Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность учащихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями, которые в некоторой степени влияют на проведение урока в целом. Также на качество проведения урока непосредственно влияет и сама подготовка учителя к нему, его способности организовать детей и урока в целом, вызвать у них интерес к занятиям. Для этого я использую научно-методическую литературу, спортивные энциклопедии, справочники и книги по различным видам спортивных игр.  Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является залогом гармоничного развития школьников, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. К урокам физической культуры необходимо тщательно и добросовестно готовиться, особенно начинающим учителям. Без подготовки к уроку нельзя провести его достаточно плодотворно и успешно, а для этого мы постоянно должны учиться, используя различную научно-методическую литературу.

Литература.

  1. Л.П. Матвеев Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991.,
  2. Сборник инструктивно-методических материалов по физическому воспитанию: Пособие для учителя/.Сост. В.П. Богословский. – М.: «Просвещение», 1984.,
  3. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений, 2-е издание. М.: Издательский центр «Академия», 2002.,
  4. Методика физического воспитания учащихся 10-11 классов: Пособие для учителя / А.В.Березин, А.А.Зданевич, Б.Д.Ионов и др.; под ред. В.И.Ляха. – М.: Просвещение, 2002. – 125 с.

Источник

1. Алексеев, А.В. О психологической подготовке в спорте/ А.В. Алексеев// Человек в мире спорта. Новые идеи, технологии, перспективы: Тезисы докладов международ. конгресса. — М., 1998. — Т. 2. — С. 356-357.

2. Алферов, А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической компетентности учителя/ А.Д. Алферов //Вопросы психологии, 1999, №4, с. 116 — 120.

3. Аминов, Н. А. Задатки, способности и одаренность учителя / Н.А. Аминов // Мир психологии. — 1997. — N 2. — С. 144-157

4. Аминов, Н. А. Основы теории коммуникации и психологии управления : программа факультатива и практ. рекомендации / Н.А. Аминов // Класс. дама. — 2000. — N 1. — С. 12-16

5. Ананьин, С. А. Интерес по учению современной психологии и педагогики. — Киев: Тип. акц. о-ва «Петр Барский», 1915 — 500 с.

6. Анцыферова, Л. И. Психологическое учение о человеке/ Л.И. Анцыферова // Психол. журн. — 1998. — 19, №1. — С. 3-15.

7. Арестова А.Н. Мотивация как негативный фактор мышления //Современная психология мотивации /Под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. — 343с.

8. Бабушкин, Г.Д. Психологические основы формирования психологического интереса к педагогической деятельности: монография/ Г.Д. Бабушкин. — Омск: СибГАФК, 1998. — 181 с.

9. Бабушкин, Г.Д. Психология деятельности тренера: учеб. пособие/ Г.Д. Бабушкин [и др.]. — Томск: Изд-во ТПУ, 2006. — 90 с.

10. Бабушкин, Г.Д. Психология труда тренера по спорту. Учебное пособие/ Г.Д. Бабушкин. — Омск: ОГИФК, 1985. — 85 с.

11. Бабушкин, Г.Д. Психолого-педагогическое обеспечение подготовки спортсменов к соревнованиям: учеб.-метод. пособие/ Г. Д. Бабушкин. — Омск: Изд-во СибГУФК, 2007. — 92 с.

12. Беляев, М.Ф. Психология интереса: Дис. … д-ра психол. наук./ М.Ф. Беляев — Иркутск, 1944. — 769 с.

13. Бурцева, Л.П. Педагогическое управление развитием профессионального самоопределения студентов педагогического вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ Л.П. Бурцева. — Омск, 2005. — 22 с.

14. Волков, И.П. Профориентация на основе выявления и развития склонности учащихся/ И.П. Волков// Советская педагогика. — 1982. — № 8. — С. 45-48.

15. Володина, Ю. А. Компетентностный подход в подготовке школьников к профессиональному самоопределению / Ю. А. Володина// Психологическая наука и образование. — 2008. — № 2. — С .80-86.

Читайте также:  Рыбий жир для чего полезен видео

16. Выготский, Л. С. Педагогическая психология / под ред. В. В. Давыдова. — М.: ACT: Астрель: Люкс, 2005 — 671 с.

17. Гогунов, Е.Н. Профессионально-психологическая компетентность специалиста по физической культуре и спорту/ Е.Н. Гогунов// Теория и практика физической культуры. — 2005. — № 4. — С. 42-44.

18. Гордеева Т.О. Мотивация достижения: теории, исследования, проблемы //Современная психология мотивации /Под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2002. — 343с.

19. Гордон, Л.А. Психология и педагогика интереса/ Л.А. Гордон. — Киев.: Ряданьска школа, 1940. — 254 с.

20. Деркач, А.А., Исаев А.А. Педагогическое мастерство тренера/ А.А. Деркач, А.А. Исаев. — М.: ФиС, 1981. — 374 с.

21. Дониченко, О. Г. Психолого-педагогические технологии сопровождения предпрофильного и профильного обучения / О. Г. Дониченко// Психология и школа. — 2007. — №2 -С .47-54

22. Дормидонтова, Л.С. Профессиональная деятельность специалистов физической культуры и спорта /Л.С. Дормидонтова. — Омск: СибГАФК, 2001.-128 с.

23. Емельянов, Ю.Н. Групповая психокоррекция в подготовке будущих учителей // Вопросы психологии. — 1988. — № 11. — С. 172.

24. Зволинская, Н.Н. Пути обновления квалификационной характеристики специалиста по физической культуре и спорту/ Н.Н. Зволинская, В.И. Маслов// Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 12. — С. 40-44.

25. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования: Учеб. пособие. / Э.Ф. Зеер. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. проф.-пед. ун-та, 2000. — 244 с.

26. Изард К. Э. Психология эмоций/ К.Э. Изард — СПб.: Питер, 2008. — 464 с: ил.

27. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы/ Е.П. Ильин — СПб: Питер, 2000. — 512 с.

28. Имашев, А.М. Динамика изменения состояния и структура функциональной компетентности будущих учителей физической культуры в двигательной педагогической функции/ А.М. Имашев, А.З. Шамгуллин// Теория и практика физической культуры. — 2008. — № 11. — С. 90-92.

29. Имашев, А.М. Исследование динамики изменения структуры функциональной готовности специалиста по физической культуре/ А.М. Имашев// Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 2. — С. 43-44.

30. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие для вузов/ Е.А. Климов. — Р н/Д: Феникс, 1996. — 512 с.

31. Ковалев, А.Г., Мясищев В.Н. Психологические особенности человека. — Т.2. — Способности/ А.Г.Ковалев, В.Н. Мясищев. — Л.: ЛГУ, 1960. — С. 53.

32. Колесникова, И. А. Методологические основания педагогической деятельности по разработке и реализации образовательных стандартов / И.А. Колесникова // Образовательные стандарты. — СПб., 1995. — С. 78-83

33. Колмогорова, Н.В. Формирование типов направленности к педагогической деятельности у студента физкультурного вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ Н.В. Колмогорова. — Омск, 2005. — 24 с.

34. Коршунов, А.М. Отражение, деятельность, сознание/ А.М. Коршунов. — М.: Политиздат, 1979. — 216 с.

35. Костылева, Н.Е. Психолого-педагогические условия эффективности управления развитием профессиональной компетентности учителя в процессе гуманизации и демократизации школы: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01/ Н.Е. Костылева; Казан. гос. пед. ун-т. — Казань, 1997. — 22 с.

36. Красавцев, П.В. Структура педагогической деятельности физического воспитания вуза: автореф. дис. … канд. пед. наук/ П.В. Красавцев. — Москва, 1981. — 24 с.

37. Краснова, М.А. Формирование психологической готовности у студентов физкультурного вуза к предстоящей профессиональной деятельности: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ М.А. Краснова. — Омск, 2002. — 23 с.

38. Крегжде, С.П. Психология формирования профессиональных интересов: Дис. … д-ра психол. Наук. — Вильнюс, 1982. — 343 с.

39. Кузьмина, Н.В. Педагогическое мастерство учителя как фактор развития способностей учителя//Вопросы психологии.-1984.-№1.-С.20-26.

40. Кузьмина, Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. / Н.В. Кузьмина. — М.: Высшая школа, 1990. — 119 с.

41. Кузьмина, Н.В. Способности, одаренность, талант учителя./ Н.В. Кузьмина. — Л.: Знание, 1985. — 32с.

42. Леонтьев, А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/А.Н. Леонтьев. — М.: Педагогика, 1983. — Т.2. — С. 94-231.

43. Ломакина, О.Е. Формирование профессиональной компетенции будущего учителя иностранного языка: Автореф. дисс…канд.пед.наук./ О.Е. Ломакина. — Волгоград: ВГПУ,1998.-18с.

44. Ломов Б.Ф. Системность в психологии /Под ред. В.А. Барабанщикова, Д.Н. Завалишиной и В.А. Пономаренко. — М.: Изд-во «Институт практической психологии». — Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. — 384 с.

45. Лубышева, Л.И. Концепция модернизации процесса профессиональной подготовки специалистов по физической культуре и спорту (авторский проект)/ Л.И. Лубышева, В.А. Магин// Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 12. — С. 13-16.

46. Лукьянова, М. Психолого-педагогическая компетентность социального педагога и его профессионально значимые личностные качества/ Маргарита Лукьянова// Социальная педагогика. — 2007. — № 2. — С.91-96.

47. Маркова А. К. Профессиональная компетентность учителя / А.К. Маркова // Психология труда учителя: Книга для учителя. М: Просвещение, 1993. С. 6-11.

48. Маркова, А.К. Психология профессионализма/ А.К. Маркова — М. -1996.-308 с.

49. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя/ Л.М. Митина. — М.: Финта. — 1998. — 200 с.

50. Назарова, И. Г. Психолого-педагогическое сопровождение выпускников образовательных учреждений по проектированию жизненных и профессиональных стратегий / И. Г. Назарова, Е. С. Боярова// Психология и школа. — 2007. — №2. — С .68-74

51. Научно-исследовательская работа студентов. Учебное пособие для средних и высших учебных заведений / Под ред. Г.Д.Бабушкина. — Омск, 2005.

52. Николаев А.Н.. Методики изучения личности и деятельности тренера. Учебно-методическое пособие. — СПб.: СПб ГАФК, 2003. — 70 с.

53. Николаев, А.Н. Методика изучения успешности деятельности тренеров / А.Н. Николаев // Теория и практики физической культуры. — № 4. — М., 2003. С. 18-22.

Читайте также:  Чем полезна янтарная кислота при похудении

54. Николаев, А.Н. Оценка результативности педагогической деятельности тренера / А.Н. Николаев // «Ананьевские чтения — 2001», Тезисы научно-практической конференции.. — СПб.: СПб ГУ, 2001. С, 535-536.

55. Николаев, А.Н. Признак интегрального проявления педагогических способностей / А.Н. Николаев // «Ананьевские чтения — 97: Тезисы научно-практической конференции. — СПб.: СПб ГУ, 1997. С. 95-96.

56. Николаев, А.Н. Психологическая структура деятельности / А.Н. Николаев // Психологические основы педагогической деятельности. Материалы 5-й межвузовской научной конференции. — СПб.: СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. — СПб.: ГАФК. 2002, С. 90-92.

57. Николаев, А.Н. Успешность деятельности тренера/ А.Н. Николаев// Теория и практика физической культуры. — 2003. — № 12. — С. 29-33.

58. Общее физкультурное образование: Учебник. Т.1. Школьное физкультурное образование/ И.И. Сулейманов [и др.]. — Омск: СибГАФК, 1998. — 268 с.

59. Организация и проведение психолого-педагогического исследования: Учебное пособие / Под ред. Г.Д.Бабушкина, Е.П. Каргаполова. — Омск, Ханты-Мансийск, 2001.

60. Орлов, А.Б. Склонность и профессия/ А.Б. Орлов. — М. Знание, 1981. — 96 с.

61. Певзнер, А.Е. Психологические факторы эффективности стереотипной и вариативной стратегий поведения. /А.Е. Певзнер. — Дисс. … канд. психол. наук.- СПб., 1996.-143 с.

62. Педагогическая психология: хрестоматия / сост. В. Н. Карандашев, Н. В. Носова, О. Н. Щепелина. — СПб.: Питер, 2006. — 412 с.: ил.

63. Пискунов, А.И. Педагогическое образование: концепция, содержание, структура/А.И. Пискунов //Педагогика. 2001. -№3. — С.41-47.

64. Плаксина, И.В. Формирование профессионального самосознания студентов физкультурного вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ И.В. Плаксина. — Омск, 2003. — 23 с.

65. Платонов, К.К. Личностный подход в профориентации в школе/ К.К. Платонов// Вопросы теории и практики профориентации в школе. — М.: 1972. — С. 113-120.

66. Платонов, К.К. Система психологии и система отражения/ К.К. Платонов. — М.: Наука, 1986. — 309 с.

67. Попов, А.Л. Спортивная психология: Учебное пособие для спортивных вузов. — 3-е изд/ А.Л. Попов. — М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2000.

68. Попова, Е.В. Психолого-педагогическая компетентность учителя как условие повышения педагогической культуры: Автореф. дис…канд.пед.наук./ Е.В. Попова. — Ростов-на-Дону,1996. -17с.

69. Постников, П. Г. Профессиональное поведение учителя: психолого-педагогических анализ / П.Г. Постников// Педагогика — 2004. — № 5. — С .61-66.

70. Профессиональная ориентация молодежи/ Под. ред. К.К. Платонова. — М.: Высшая школа, 1978. — 271 с.

71. Ражина, Н.Ю. Формирование коммуникативной компетентности у студентов, обучающихся по специальности «социально — культурный сервис и туризм») на основе ассертивной модели поведения: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ Н.Ю. Ражина. — Омск, 2006. — 23 с.

72. Реан, А.А. Практическая психодиагностика личности: Учебное пособие./ А.А. Реан. — СПб.: СПб ГУ, 2001. — 224 с.

73. Ребров А.В.. Влияние мотивационной структуры на результативность труда работников различных профессий/ А.В. Ребров // Социологические исследования, 2008. № 5. С. 74-84.

74. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии./ С.Л. Рубинштейн. — СПб.: Питер, 2001. — 720 с.

75. Рудик, П.А. Психологические аспекты спортивной деятельности/ П.А. Рудик// Психология и современный спорт: Сб. науч. тр. — М.: Физкультура и спорт, 1973. — С. 14-40.

76. Свищёв, И.Д. Профессиональная подготовка и повышение квалификации специалистов сферы физической культуры и спорта/ И.Д. Свищев, С.В. Ерёгина// Теория и практика физической культуры. — 2001. — № 12. — С. 9-14.

77. Смирнов, С.Д. Психология и педагогика для преподавателей высшей школы: Учеб. пособие/ С.Д. Смирнов. — М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2007. — 400 с: ил.

78. Стамбулова, Н.Б. Психология спортивной карьеры. / Н.Б. Стамбулова. — СПб.: Центр карьеры, 1999. — 368 с.

79. Станиславская, И.Г. Проявление способностей к тренерской деятельности./ И. Г. Станиславская. — Дисс…. канд. психол. наук. — СПб., 1994. — 147 с.

80. Стенькова, В.И.. Педагогическая практика как фактор развития профессиональной компетентности будущих психологов, преподавателей психологии: автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.01 / В. И. Стенькова . — Улан-Удэ, 2007. — 19 с. : ил.

81. Столяренко, Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах. / Л.Д. Столяренко, С.И. Самыгин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999. — 576 с.

82. Трифонов, Е.В., Трифонов, И.Е. Психофизиология профессиональной деятельности. Словарь. — СПб., 1997. (Электронная версия).

83. Хан, Э. Место психолога в подготовке тренеров/ Э. Хан// психология и современный спорт: Сб. науч. тр. — М.: Физкультура и спорт, 1982. — С. 66-74.

84. Ханин, Ю.Л. Психология общения в спорте/ Ю.Л. Ханин. — М.: Физкультура и спорт, 1980. — 209 с.

85. Холодная, М.А. Психология интеллекта. Парадоксы исследования./ М.А. Холодная. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.

86. Черкасов, В.А. Концепция формирования профессиональных качеств специалиста на факультете физической культуры и безопасности жизнедеятельности современного вуза/ В.А. Черкасов, В.Г. Макаренко// Теория и практика физической культуры. — 2002. — № 10. — С. 6-9.

87. Чусовитина, О.М. Формирование умений профессионально-речевого поведения студентов физкультурного вуза: автореф. дис. … кандидата пед. наук./ О.М. Чусовитина. — Омск, 2004. — 23 с.

88. Шадриков, В.Д. Психология деятельности и способности человека./ В.Д. Шадриков. — М.: Издательская корпорация «Логос», 1996. — 320 с.

89. Щукина, Г.И. Познавательный интерес как педагогическая проблема: автореф. дис. … д-ра психол. наук./ Г.И.Щукина — Л., 1968, — 36 с.

90. Яковлев, Б.П. Психическая нагрузка: практические аспекты ее исследования в условиях спортивной деятельности/ Б.П. Яковлев// Теория и практика физической культуры. — 2000. — № 5. — С. 25-26, 39-41.

Источник