Полезная статья про поступление в театральный
Для поступления в театральный нужно:
Знать,что поступив, ты не становишься автоматически артистом и звездой!
А так же
1.Хотеть поступить
2.Знать на что идешь и обрекаешь себя.
3.Беззаветно любить это дело и не представлять себя ни в чем другом.
4.Прочитать внимательно все требования и правила на сайтах ВУЗов,куда собираешься поступать
5.Пробовать нужно сразу во все институты.
6.Готовить программу за год до поступления.
7.Позаниматься на курсах института или с педагогом,который поможет правильно подобрать программу
8.Узнать зараннее про все туры и экзамены
9.Не париться по поводу ЕГЭ.Достаточно проходного балла.Там набираешь баллы за счет вступительных экзаменов.
Сил, здоровья и настойчивости понадобится очень много.
Все экзамены начинаются рано.
Сначала идут предварительные консультации(или туры) на которых идет отсев.Их обычно бывает три.И только те,кто их прошел допускаются,собственно, до экзаменов, которые называются — Конкурс,этюды,пластика,вокал и сценречи.
Вот за них и ставят оценки и
перед ними только сдают документы.
До этого просто отбраковка идет.
Зараннее заготовьте копии аттестата и ЕГЭ(нотариально заверенные), это если вы ровно идете в нескольких институтах и дошли до момента подачи документов.
ПРОГРАММУ НЕ МЕНЯЮТ ВО ВРЕМЯ ТУРОВ! С ЧЕМ ПРОШЁЛ,ТО И ЧИТАЕШЬ ДАЛЬШЕ.
Бывают случаи,когда комиссия просит прочитать на следующем туре что-то конкретное.Это редко,но бывает.Тогда быстро доучиваешь.У нас такого не было потому,что были произведения на все случаи жизни и если просили «что-нибудь лирическое или комическое» тут же читалось.Некоторые приходят с одной прозой,одной басней и сравнить не с чем(((
Наряды менять тоже не обязательно)))))))
Одеваться удобно,прилично и чтобы барахло не отвлекало от лица и образа.Просят иногда открыть лицо.Нужно иметь с собой ободок или резинку для волос.Юбки-трусы не приветствуются,как и юбки в пол.
Разговоры про блат не люблю. Блат практически невозможен в театральном. Сидит комиссия и все видят как ты читаешь.Ни один Мастер не возьмет слабого абитуриента. Ему его выпускать. Он должен увидеть искру.И сразу смотрит, кого этот человек мог бы сыграть у него в спектакле. Отсюда разговор про типаж.
ТИПАЖ-это просто тип внешности. Красавица,толстушка,рыжий,смешной,и тп. Двух одинаковых на курсе не нужно. Поэтому из похожих выбирают сильнейшего.
Моя дочь пошла на первый тур 14 апреля,закончила 3го июля. Прошла везде практически до Конкурса, кроме Щепки (в Щепке слетела со второго тура.Там есть еще предварительный). В апреле и мае туров было немного- по одному в неделю,мы сами так решили. В конце мая уже начались накладки.
В день последнего звонка был один из туров в ГИТИСе.
В июне уже дома висела «простыня» с числами,названиями вузов и турами.
В неделю было по три-четыре тура.
Всего она сдала 23 экзамена за весь период.
В самом конце, уже в один день были экзамены и мы переезжали из ВГИКа в ГИТИС,из ГИТИСа в Щуку. Еле успевали.Просили ребят записать в последнюю десятку или наоборот в первую. Гонка была страшная. Ну это у нас, т.к в 4 института шла ровно .У кого два,успевают нормально.
Самая большая проблема,когда в один день конкурс в два-три института (в этом году совпал МХАТ и ВГИК, плюс сценречи ГИТИС) и когда подача документов. Все требуют выбрать и отдать подлинник им. А гарантий-то нет! Мы сделали копии и заверили у нотариуса. И отдавали ТОЛЬКО копии. Показывали всем подлинник и говорили,что никуда пока не отдали его.
Пишу подробно,чтобы вы понимали,что вас ожидает.
Да,по ВГИКу. Там прекратили принимать запись на туры уже в июне!!!! Поэтому чем раньше вы туда пойдете, тем лучше. Самый честный в этом году был именно ВГИК.Никаких блатных и
прочих.Несколько человек зачислили прямо с первого и второго
туров.Говорили-мы тебя берем,больше никуда не ходи.Это были
мальчики.Девок мурыжили до упора.
Во Мхате до последнего шли туры каждый день. Были случаи,когда ребята сразу после первой же прослушки шли на конкурс,потому что пришли в последний день. Это шанс для одаренных.
Во Мхате Алиска с третьего слетела (сказали,что сильная, но маленькая,пусть приходит через год- любят постарше 19-20 летних), а в Щуке мы набрались смелости и разговаривали сразу после третьего с мастером. Она сказала,что пропускает на Конкурс, но шансов мало, тк Князев уже взял такой типаж.Спросила,будете ждать 7 июля и рискнете? Мы решили не ждать,тк в ГИТИСе и ВГИКе было сто процентов ясно всё. И экзамены там уже к 3 июля заканчивались,нужно сдать документы. Нереально было ждать 7 июля Конкурс в Щуке. Вот так было. Считаю что дошла до финала везде.
С нами случилось ЧУДО! После второго тура в ГИТИСе спросили, сможешь на платном учиться? Она сказала- да (мы это оговаривали на всякий случай). Ее пропустили на третий тур уже как платную. Но во время Конкурса, ей и еще одной девочке внебюджетной, комиссия предложила учиться НА БЮДЖЕТЕ, это был шок! Счастье и,конечно, её бешенное желание учиться. Настолько мощно они показались на Конкурсе,что еще до окончания экзаменов им предложили учебу в университете! Так бывает. Педагоги все между собой общаются. И когда хотят кого-то перехватить,то торопятся предложить учебу сразу.
Выбор сделали сами. Невозможно жить в таком напряжении три месяца. И тут как никогда пригодилась пословица-«Лучше синица в руках,чем журавль в небе». Поэтому пошли в ГИТИС,к Морозову Б.А. Замечательный педагог и худрук Театра Российской Армии.
ФАКТЫ:
Конкурс в среднем 250-300 чел.на место(не имеет значение бюджет или платное)
Моя дочь сдала в общей сложности экзамены 23 раза!!!!!!!!!!!!!!
Между платными и бюджетниками тоже конкурс. Кто не проходит на бюджет,предлагают платный. Ребята там тоже сильные. Платить могут многие, но поступить даже имея деньги, единицы.
Последние туры-это битва титанов.
Программа (наша):
Стихотворения.
1. М.Цветаева «Какой-нибудь предок мой был — скрипач»
2 .И.Бунин «Детство»
3. А.Пушкин «Вурдалак»
4. К.Чуковский «Муха-Цокотуха»
5. Ф. Тютчев «Конь морской»
6. А. Ахматова «Ты письмо моё, милый, не комкай»
7. З. Гиппиус «Всё она»
8. Л. Филатов «Сказ про Федота-стрельца»
9. Л. А. Пушкин «Письмо Татьяны»
10. М. Лохвицкая «Твои уста два лепестка граната»
Басни.
И.Крылов
1. «Бумажный змей»
2. «Кукушка и Орёл»
3. «Зеркало и Обезьяна»
4. «Многоженец»
Проза.
1. Ч. Айтматов «Белый пароход»
2. Ю.Казаков «Запах хлеба»
3. Н.Тэффи «Демоническая женщина»
4. Л.Чарская (о кавалерист-девице Дуровой)
5. Л. Карелин «Девочка с красками»
Монолог.
1. Гоголь «Женитьба» — Агафья Тихоновна
2. Ж.Ануй «Жаворонок» — Жанна
В процессе поняли,что
1. монологи из пьес не нужны
2.басни только Крылова(человек-человек,человек-животное,животное-животное — это рекомендация педагогов МХАТа)
3.Проза и стихи — лирика,юмор,драма.
4.Не любят Ахматову,Цветаеву,Ахмадуллину,Тэффи,Зощенко
5.Любят Тютчева,Хармса,Фета,Пушкина,Лермонтова,Толстого,Чехова,Северянина,Друнину.
6.Их тошнит от Карениных,Неточек Незвановых,Сонечек. Баллады о прокуренном вагоне,Тёркина,Есенина и всей школьной программы.
7.Удивить можно только резкой сменой образа -от юмора до слез.
НАШЕЙ ФИШКОЙ СТАЛА, НЕ ПОВЕРИТЕ, «МУХА_ЦОКОТУХА» По ней запомнили ВЕЗДЕ.
И на следующих турах,когда она читала другое в начале,просили Муху почитать.Во ВГИКе комиссия валялась просто.Это говорю к тому,чтобы с драмой не перебрали.Если есть комедийный дар,его нужно заявить.Обязательно!
8
.Читать нужно сразу с сильного места. Слушают от силы один абзац. Нужно цеплять сразу. Полностью выслушают только на Конкурсе.
ВОКАЛ— нужно спеть правильно мелодичную песню.Моя пела из мультика.
ПЛАСТИКА — просто проверяют как владеешь телом и координацию.Нужно уметь сплясать пару движений.Во ВГИКЕ и Щуке просили полный подготовленный танец,если он есть. (брали с собой флэшку и планшетник,чтобы включить музыку)
До этих экзаменов нужно еще доползти))))
СЦЕНРЕЧЬ — скороговорки. Просили тоже читать что-нибудь из программы,чтобы услышать дефекты речи и говор,а так же понять можно л это поправить во время учебы.
Мне лично нравится эта скороговорочка)))))
Те, кто водят хороводы — хороводоводы. Те, кто изучают творчество хороводоводов — хороводоводоведы. Те, кто любят читать хороводоводоведов — хороводоводоведофилы. Те, кто ненавидит хороводоводоведофилов — хороводоводоведофилофобы. Те, кто поедает хороводоводоведофилофобов — хороводоводоведофилофобофаги. Те, кто ведет борьбу с хороводоводоведофилофобофагами — антихороводоводоведофилофобофаги. Те, кто выдает себя за антихороводоводоведофилофобофагов — квазиантихороводоводоведофилофобофаги!!!
ЕЩЕ одна:
Если тот, кто любит вас, любит одновременно и другого, кто не любит вас,
но любит того, кто любит его, то, при условии, что вы любите того, кто
любит вас, но не любите того, кто вас не любит, у вас могут возникнуть
натянутые отношения с тем, кто любит и вас и его, но не любит того, что
вы не любите друг друга.(Йозеф Эметс)
КОЛЛОКВИУМ — формальность. Если ты можешь отличить Антона Чехова от Михаила Чехова, знаешь кто такой Станиславский, посмотрел хотя бы один спектакль, то это хорошо. Вообще на этом этапе очень важен контакт и обаяние. Мастер понимает, хочет или нет,чтобы вы были его студентом. Ему не нужны борцы за справедливость, истерички, хамы и сонные тетери.
Приблизительные БИЛЕТЫ на КОЛЛОКВИУМ:
|https://narod.ru/disk/9279634001/BiletbI.rar.html]
В 2011г. по результатам поступления:
в ЩЕПКЕ- минимальный балл 330 ( за 3 вступительных+ ЕГЭ)
в ЩУКЕ — мин балл 430 ( 4 вступ + ЕГЭ)
в ГИТИСе- мин балл 386 ( 3 вступ. + ЕГЭ)
МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ ЕГЭ 2011
ГИТИС
РУССКИЙ 36 баллов
Литература 29 баллов
В других так же. Плюс три-пять баллов,но не выше 41 )))))))
ВОПРОС ПО ПОВОДУ УСПЕХОВ МОЕЙ ДОЧЕРИ АЛИСЫ
Поступила во ВГИК и ГИТИС, учится в ГИТИСе- мастерская Морозова. Бюджет.
Часто спрашивают,как понять твой ВУЗ или нет
. Моё мнение такое.
Ну просчитать в принципе можно. Нужно посмотреть спектакли МХАТА и понять,хочешь ли ты в них играть.Да? Поступай во МХАТ.Посмотреть Вахтанговские(Щука). Гитис своего театра не имеет,поэтому смотреть нужно спектакли Мастера,который набирает. ВГИК упирается в работу перед камерой,поэтому после него трудно устроиться в театр. Конечно,это не универсальный совет,но можно хотя бы почувствовать твое-не твое.
И мой вопрос к жаждущим поступить.
Готовы вы учиться с таким расписанием на каждый день(включая субботу)???
Это расписание одного дня 1 курса
9.30 — 11.00 Зарубежная литература
11.05 — 12.35 Зарубежный театр
13.05 — 14.30 Мастерство
14.35 — 16.00 Мастерство
16.05 — 17.30 Мастерство
17.35 — 19.00 Мастерство
19.05 — 20.30 Мастерство
20.35 — 22.00 Мастерство
Многие еще спрашивали ,успеют ли подрабатывать где-нибудь.)))))))))
Готовы ли по полгода носить стулья,изображать предметы и действия.Учиться кувыркаться и стоять на ушах?
Самое сложное-этюды.Придумывать сюжеты,показывать.Учитесь уже сейчас. Обстоятельства,цель,событие(мешает достигнуть цели) и разрешение ситуации.
о поступлении
1. статья педагога Фильштинского
https://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/6_masterklass/24.htm
https://www.theatre.spb.ru/seasons/2_2_2000/6_masterklass/24.htm
Тагиев Эльдар
https://www.masterakter.ru/abiturientam.html
СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Станиславский К. Моя жизнь в искусстве. Любое издание.
- Станиславский К. Этика.1961г.
- Немирович-Данченко Вл. Любой сборник.ПЬЕСЫ
- Фонвизин Д. Недоросль.
- Грибоедов А. Горе от ума.
- Пушкин А. Маленькие трагедии.
- Гоголь Н. Ревизор.
- Лермонтов М. Маскарад
- Островский А. Гроза. Бесприданница. Лес.
- Толстой Л. Власть тьмы. Живой труп.
- Чехов А. Вишневый сад. Чайка. Три сестры.
- Горький М. Мещане. Враги. Дачники.
- Булгаков М. Дни Турбиных. Бег.
- Маяковский В. Клоп. Баня.
- Арбузов А. Таня.
- Розов В. Вечно живые.
- Вампилов А. Старший сын. Прошлым летом в Чулимске.
- Володин А. Пять вечеров. Две стрелы.
- Петрушевская Л. Любые пьесы.
- Лопе де Вега. Овечий источник.
- Шекспир В. Гамлет. Ромео и Джульетта. Отелло.
- Мольер Ж-Б. Мещанин во дворянстве.
- Шиллер Ф. Коварство и любовь.
- Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети.
- НЕ ЛЕНИТЕСЬ ЛАЗАТЬ НА САЙТЫ !!!!! ТАМ ЕСТЬ ВСЁ.
- Там обновления, новости, расписание туров и запись на прослушку.
- Сайты есть и в Щуке и в Щепке. несколько ссылок.
- Щукинское- [https://vk.com/away.php?to=https://htvs.ru/|https://htvs.ru/] -сайт форума Щуки [https://vk.com/away.php?to=https://htvs.ru/|https://htvs.ru/] ГИТИС -[https://vk.com/away.php?to=https://gitis.net/index.shtml|https://gitis.net/index.shtml]
https://forum.gitis.org/-Форум ГИТИСа
ЧИТАЙТЕ ФОРУМЫ,там практически все вопросы обсуждаются.
- ССЫЛКИ НА САЙТЫ
- ______________________________________________________________________________________________
- ПРО ЕГЭ [|https://gitis.net/rus/admission/ege.shtml]
- МХАТhttps://mhatschool.theatre.ru/admission/
- ГИТИС https://gitis.net/rus/faculty/actor/index.shtml
- ЩУКАhttps://htvs.ru/
- ЩЕПКАhttps://shepkin.theatre.ru/admission/specialitet/schedule/
- для РЕЖИССУРЫ https://forum.gitis.org/viewtopic.php?t=320&sid=952f27b6b13d3244ecbda731bc37896d Кнебель «О действенном анализе пьсы и роли» https://teatre.com.ua/upload/all/lib/Slov-drama.pdf
Источник — https://vk.com/note35163305_11467842, автор Вера Лесничая
Источник
Для поступления в большинство вузов России достаточно сдать ЕГЭ по определенным предметам и подать в приемную комиссию университета документы. С творческими профессиями дело обстоит иначе.
Мы расскажем, что нужно для поступления в театральный университет или техникум и стоит ли вообще туда идти. А еще советуем ознакомиться со списком лучших профильных вузов Москвы, Санкт-Петербурга и других городов РФ.
Ждем всех, кого интересуют темы поступления, учебы в вузе и трудоустройства в нашем телеграм-канале. С вас — подписка, с нас — крутые лайфхаки от опытных студентов.
Что нужно для поступления в театральный институт
Процедура поступления в театральный вуз отличается от поступления в инженерный или педагогический универ. Чтобы стать актером, нужно показать себя комиссии с лучшей стороны, а для этого недостаточно сертификатов ЕГЭ.
В комиссию, которая решает судьбу поступающих, входит мастер курса и несколько преподавателей. Они могут «забраковать» абитуриента на любом этапе поступления. Чтобы поступить на бюджет, будущий артист должен много знать и уметь.
Какие предметы нужны для поступления в театральный
При поступлении в театральный институт необходимо предоставить приемной комиссии только 2 сертификата ЕГЭ:
- Русский язык.
- Литература.
Вы приносите в приемную копии сертификатов, пишете заявление, потом начинается следующий этап.
Экзамены для поступления в театральный вуз
После подачи заявления абитуриенты приходят в определенные дни и читают комиссии программу. В нее входят:
- проза;
- стихотворения и басни;
- монологи.
Затем следуют еще 2 творческих испытания:
- Актерское мастерство (этюд).
- Хореография и вокал (танец и песня).
Прервать поступающего словами «Вы нам не подходите» могут в любой момент, даже посреди чтения стиха или исполнения танца. Иногда комиссия даже не дает абитуриенту начать читать программу: например, если они считают, что внешность поступающего их не устраивает.
Тем, кому повезло прочитать программу, исполнить этюды и номера и при этом не разочаровать педагогов, предстоит пройти еще один этап отбора — коллоквиум. Это собеседование, на котором поступающего могут спросить о чем угодно: любимом блюде или отношении к смертной казни.
Есть учебные заведения, где на коллоквиумах задают вопросы, которые касаются только истории и теории театрального искусства. Однако в большинстве институтов это превращается в собеседование, цель которого — понять характер будущего артиста, увидеть, насколько он уверен в себе, способен не растеряться от неожиданного вопроса или замечания.
Что нужно, чтобы поступить в театральный
Кроме знания программы и ответов на коллоквиуме, мастер и преподаватели также учитывают:
- возраст (предпочтение отдают молодым);
- внешность (соответствие определенным типажам);
- сценический талант (способность к перевоплощению);
- пластичность (пригодится физическая подготовка);
- наличие харизмы (личное обаяние).
Внешние данные — один из самых главных параметров. Абитуриенты рассказывают, что при поступлении в театральный преподаватели оценивали их параметры, одежду, прически и даже прикус. Так происходит потому, что каждый мастер ищет типажи, которые подходят его театру.
Что нужно, чтобы поступить в театральный институт? Желание и умение перевоплощаться
Как подготовиться к поступлению в театральный
Если вас не пугают экзамены для поступления в театральный и вы твердо решили связать свою жизнь с искусством, дадим несколько советов.
1. Выберите конкретного мастера или вуз, где хотите заниматься. Желательно при этом трезво оценить свои внешние данные и не пытаться штурмовать те институты, где ваш типаж не востребован.
2. Подбирайте произведения для программы, учитывая вашу внешность и внутренний мир. Педагогам нравится, когда абитуриент говорит о том, что волнует его самого, находит отклик в его душе.
При этом лучше не пытаться сразить всех оригинальностью и взять неизвестного автора. Обычно члены комиссии предпочитают классиков: Пушкина, Лермонтова, Цветаеву, Блока.
Постарайтесь выучить несколько произведений «про запас», если первоначальный вариант программы комиссии не понравится.
3. Запаситесь терпением: в большинстве театральных вузов очень высокий конкурс (до нескольких сот человек на место), а значит, на первых турах экзамена придется выстоять большую очередь. С каждым следующим туром будет оставаться все меньше абитуриентов.
4. Не нервничайте и не теряйтесь. Будьте готовы к любым поворотам. Преподаватели могут потребовать не просто прочитать программу, а, например, прокричать ее из окна.
5. Не расстраивайтесь, если не вышло поступить в театральный с первого раза. Вы можете попробовать силы в следующем году или выбрать другой вуз. Помните, что многие артисты попадали в вожделенный институт только с 5 попытки.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Как поступить в театральный вуз на другие направления
Перечисленные этапы и советы касались тех, кто хочет поступить в театральный вуз на актера. Если вас привлекает профессия режиссера, готовьтесь к следующим испытаниям:
- актерское мастерство (выразительное чтение отрывков);
- практическая режиссура (постановка этюдов);
- письменная работа (план постановки);
- коллоквиум (вопросы из сферы режиссуры, театральной критики и пр.).
Хотите поступить на сценарный факультет? Предоставьте комиссии свои литературные работы с критическими рецензиями на них. Если они заинтересуют педагогов, вас пригласят на собеседование.
Как поступить в театральное училище
Если вы давно определились с будущей профессией и не хотите получать полное среднее образование, расскажем, что нужно для поступления в театральный колледж.
- Пройти собеседование (вопросы о театре, кинематографе, музыке и на любую другую тему).
- Прочитать стихотворение, басню и прозаический отрывок.
- Исполнить вокальный или хореографический номер.
Программа экзаменов почти такая же, как и в театральном вузе, но желающих поступить после 9-го класса школы обычно меньше, чем после 11-го.
Стоит ли поступать в театральный вуз
Перед тем, как отправляться в приемную комиссию театрального института или колледжа, хорошо подумайте, точно ли вы готовы к сценической профессии. Работа актера — это не только слава, цветы и поклонники. Это огромный моральный и физический труд, тяжелые условия работы, раннее эмоциональное выгорание.
Поступать в театральный стоит тем, кто не представляет своей жизни без перевоплощений, кто любит взаимодействовать с публикой и кто готов примерить на себя любой образ. Именно таким людям будет интересно овладевать профессией артиста.
Кроме интересных предметов по специальности (пластика, сценическая речь, актерское мастерство), у студентов театральных вузов есть и дисциплины общего профиля: социология, экология, иностранный язык и пр. Если требуется помощь с любой учебной работой, обращайтесь в студенческий сервис. Его эксперты легко справятся с любым предметом.
Источник