Полезно и интересно для детского сада

Ольга Нескребина
Консультация для родителей дошкольников «Карантин дает возможность провести время с детьми полезно и интересно»

Чем занять ребенка в режиме самоизоляции?

Изменить привычный образ жизни и находиться постоянно дома – это стресс не только для взрослых, но и для детей.

Дорогие родители! Самоизоляция- не повод грустить и скучать!

Задумайтесь,как давно вы мечтали отдохнуть и побыть с семьей,сделать все то, на что вечно не хватало времени. Сейчас есть уникальная возможность побыть рядом с ребенком, сделать то, что постоянно «откладывали на завтра»: приготовить всей семьей обед, попеть в караоке, поставить спектакль, виртуально побыть в музеях и на концертах, всей семьей почитать интересную книгу.

Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности, или немного изменена.

Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что, ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. Нужно организовать пребывание на свежем воздухе (в условиях карантина это возможно на лоджии, балконе, обязательно частое проветривание помещения, в котором ребенок проводит время.

Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков.

Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произве-дений будет еще много.

Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.

Можно организовать тематические домашние вечеринки, подготовить сценарий, костюмы, призы.

Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.

И не забывайте про тихий час.

Как комфортно организовать пространство для ребенка, почему важно соблюдать режим дня и в какие игры играть на карантине?

Во-первых, обратите внимание на организацию пространства – доступность: как расставлена мебель, где лежат игрушки, насколько они в реальном доступе для ребенка. Если вдруг полка или какое-то оборудование оказывается для ребенка недоступным, то он к нему не обратится. Он будет ходить за взрослыми по пятам и ныть, чтобы с ним поиграли. В таком случае, он никогда сам себя не займет. Доступность – это один из критериев качества, который мы используем при оценке дошкольных образовательных учреждений, и это действительно очень важно.

Во-вторых, у ребенка должна быть возможность уединиться. Сейчас у нас в квартирах оказались внезапно и папа, и мама, и все родственники, которые раньше ходили на работу. Конечно, не все пространства позволяют каждому уйти в свою комнату. Но важно подумать о том, чтобы у ребенка был свой уголочек, в котором он может уединиться и уйти от суеты и шума. Дошкольник не всегда может чутко реагировать на собственное состояние. Он не придет и не скажет: «Мам, не могли бы вы разговаривать немного потише. Я устал». Нет, мы скорее увидим его усталость в плохом поведении, в плохом сне, может быть, в повышенной скандальности.

Читайте также:  Какой чай полезнее в пакетиках или листовой

Еще ребенку важно, чтобы у него было место и время для игр, где он может спокойно разложиться: построить кукольный домик, замок, шалаш из пледа и диванных подушек. И вот эти три вещи – доступность, возможность уединения и возможность трансформации и преобразования пространства (место и время для игры) – это минимальные условия, чтобы ребенок почувствовал себя дома комфортно и мог хотя бы потенциально занять себя сам.

Игры дома.

Игра – это лучше, чем всякие развивашки, занимашки, любые онлайн-приложения. Здорово, конечно, если взрослые попробуют погрузиться в детское состояние и поиграть с ребенком. Для дошкольника это и полезно, и приятно.

Уверена, что каждый родитель, подумав минутку, придумает кучу идей. Для этого необязательно сразу бежать что-то покупать. В каждом доме, где есть ребенок, есть краски, бумага, соль, мука, фасоль, плед и диванные подушки и есть время, чтобы немножко посвятить его общению, игре, придумыванию, фантазированию.

Чем можно заняться? Чем бы вы не занимались: играли, рисовали, смотрели кино – помните, что у ребенка высокая потребность в общении с родными людьми.

Рисование.

• Раскрашивание раскрасок

• Рисование зубными щетками

• Рисование с закрытыми глазами

• Выкладывание рисунка разноцветными нитками.

• Рисование ладонями

Словесные

• Пение

• Заучивание коротких стихов

• Говорить скороговорки

• Игра «Угадай, что я загадаю»

Тактильные

• Игры с песком

• Игры с прищепками

• Игры с водой

• Сухой бассейн

• Узнавать предметы на ощупь, по вкусу, запаху.

Пространственное восприятие

• Пазлы

• Запускать волчок, который можно сделать своими руками из подручных средств

• Домашний квест (искать сокровища)

Игры на дыхание

• Мыльные пузыри

• Аэробол (дуем на обертки от конфет, можно задувать голы)

• Задувать свечи

• Через широкие трубочки дуть на шарик из бумаги.

Социальные

• Теневой театр

• Ролевая игра с куклами и игрушками

• Заниматься вместе кулинарией (играть в ресторан)

• Делать домик из подушек и пледов, ходить друг к другу в гости

• Игра в оркестр (инструменты – все что может звенеть

Двигательные

• Прятки,

• Битва подушками

• Битва шариками

• Танцевать настроение

Физическая активность

Для дошкольника движение – это принципиально значимое времяпрепровождение. Например, простой способ – это сделать звериную зарядку. Например, вы воображаете, что идете по зоопарку, видите зверей и повторяете их движения. Это может быть более целостный сюжет, например, вы идете в поход: маршируете, перепрыгиваете через реку, ставите палатку… Все это сопровождается крупно моторными движениями.

Подобные активности – это возможность для ребенка подвигаться, сделать крупные размашистые движения, прыжки, имитацию бега, взмахи руками. Вы можете танцевать, вы можете играть в твистер, вы можете сделать у себя в коридоре с помощью скотча классики, построить полосу препятствий из диванных подушек…

Кроме тех активностей, которые я назвала, можно попробовать реализовать с ребенком целостный проект. Например, не просто лепить из пластилина или соленого теста, а сделать зоопарк. Или построить город из кубиков: придумать из чего сделать дорогу и дорожные знаки, и кто в этом городе может жить.

Можно поставить настоящий спектакль: раздать роли, сделать билеты, соорудить сцену…. А можно пойти в поход: составить список вещей, собрать рюкзак, идти по карте – это может быть сопряжено с элементами квеста (крупномоторные/интеллектуальные задания). Такие проекты больше занимают детей, им это интереснее и полезнее, а главное – это привносит смысл в их действия.

По окончании карантина можно сделать фотоальбом или стенгазету «Как мы провели карантин». Потом ребенок может это принести с детский сад или начальную школу, чтобы всем рассказать и показать. Сама задача сделать такой альбом может увлечь ребенка.

Режим дня дома на самоизоляции

Режим влияет на эмоциональное и психологическое благополучие ребенка. Если он уставший, перевозбужденный, то он будет все отрицать. Старайтесь придерживаться того режима, который у вас был до карантина. Если вы ходили в садик, то в семь часов подъем. Я понимаю, что это сделать очень трудно, особенно когда некоторые элементы режима оказываются нарушены. Например, вы не можете выйти на прогулку в привычное время, но все-таки максимальное усилие к соблюдению режима стоит приложить.

Также старайтесь, чтобы экраны у ребенка были в минимальной доступности. Регулярно работающий телевизор в фоновом режиме ребенка перевозбуждает. Конечно, можно смотреть мультфильмы, фильмы, но не больше одного часа в день. Это разрушает психику ребенка – растормаживает, ему сложнее будет сосредоточиться.

Всем здоровья и успехов!

Источник

светлана ульянова
Как можно сделать прогулку в детском саду интересной и познавательной

Что может быть приятнее, чем прогулка летом? Прогулка – это одно из основных оздоровительных мероприятий в детском саду, предупреждающая охрану и укрепление здоровья детей, полноценное физическое развитие, различную двигательную деятельность детей.

Разнообразить прогулку с детьми можно с помощью экскурсии по «экологической тропе».Это могут быть запланированные остановки из серии: «Аптекарский огород», «Метеостанция», «Солнечные часы». А может быть целевая прогулка по наблюдению, например, за насекомыми.

Читайте также:  Чем полезен барсучий жир при кашле

На таком маршруте можно:

1. Рассматривать и сравнивать деревья,например: сосна, ель и тополь. Чем похожи эти деревья? Чем отличаются? Почему у ёлочки колючие иголочки?Рядом с деревьями удобно играть в дидактические игры: «С какого дерева листок», «Отгадай и подбегай».

2. Рассматривать цветы, называть их, сравнивать, определять, с помощью «рамки», соцветия. Делать фотографии или зарисовки для «центра природы».

Именно на нашем участке, деревьев мало, поэтому такая экскурсия помогает детям пополнять наши коллекции. Природный материал — шишки разной формы, интересные камни, кора, палочки и веточки. Листья разных деревьев для альбома. «Мусорная коллекция», это я ее так называю в тайне от детей. Это всякие «блестяшки», сломанные колёсики, кусочки пазлов, фантики и так далее. Многое из этих «находок» хранятся у нас на веранде и используются потом в игре.

3. Наблюдать за погодой. Какие сегодня облака, есть ли осадки, есть ли ветер. И конечно же простые эксперименты. Например, как узнать дует ветер или нет, а в какую сторону? На деревья посмотреть? А если рядом нет деревьев? Вариантов ответов от детей очень много!

4. Наблюдать за птицами. Раскладываем корм в кормушки. Разговариваем о них. И как можно чаще задаём детям вопросы для размышлений. «А почему птицы такие пугливые»?; «А зачем им хвост»?; «А почему у них глаза по бокам расположены»?

Но самое интересное — это письма от «хозяина тропы», где он даёт разные задания, чтобы достигнуть какого-либо результата.

Развивающие игры на прогулке.

Игра «Чья змея длиннее»

Задача игроков за определённое время, например, 30 секунд, составить из маленьких камушков, собранных во время прогулки, «змею». Выигрывает тот, чья змея окажется длиннее.

«Ищу-ищу, отыскать хочу»

Как играть: ведущий загадывает слово из предметов вокруг и называет его первую букву, говоря «Ищу-ищу, отыскать хочу что-то на букву… „Д“». Игрок должен осмотреться и назвать объекты на эту букву в зоне видимости. Например, «Это дом?», «Это дерево?», «Это детский сад. Когда он угадает, то станет ведущим.

Почему это полезно: ребёнок учится разбирать слова на буквы. Одновременно он должен внимательно анализировать

«Горячо-холодно»

Спрячьте предмет или игрушку и предложите ребёнку найти еёпри помощи ваших инструкций: вы будете говорить «горячо», когда ребёнок близко, и «холодно», когда ребёнок отдаляется от предмета.

Сколько шагов?

Выберите какой-нибудь предмет на улице и посчитайте, сколько до него шагов. Можно играть в угадайку: кто угадает, сколько шагов до предмета, тот молодец.

Что ты видишь?

Попросить ребёнка перечислить 10 предметов, которые он видит вокруг себя. Вы удивитесь, что дети видят то, что вы совсем не замечали.

Словесные игры.

Цель: развивать фантазию, воображение, связную речь.

Правило игры:

Пофантазировать вместе с ребенком над вопросами или придумать свои, которые заставили бы детей с интересом придумывать ответ.

1)Если бы с неба шел дождь из еды, что бы ты хотел, чтобы это было?

2)На каком животном ты хотел бы прокатиться: на слоне или на жирафе?

3)Если бы ты мог переименовать цвета, как бы ты их назвал?

4)Если бы наша кошка умела разговаривать, что бы она сказала?

5)Если бы ты мог задать вопрос любому дикому животному, что бы ты спросил?

6)Если бы у тебя была своя пещера, что было бы внутри?

7)Из чего можно построить стену, которую невозможно разрушить?

8)Какое животное могло бы хорошо водить машину?

9)Каких изобретений не хватает миру?

10)Что было бы, если бы машина времени существовала?

11)Как был бы устроен мир, если бы люди не придумали деньги?

12)Если бы у тебя была волшебная палочка, какие три желания ты бы загадал?

Игра «Вы поедите на бал?»

Правила игры: чёрного и белого не берите, „да“ и „нет“ не говорите.

«Вы поедете на бал?» Нельзя ответить «да», надо придумать какую-то альтернативу,например: «Возможно (может быть, наверное)». Все вопросы вы придумываете сами!

Например: -Вы поедите на бал? Конечно.

-В чем вы поедите? В платье.

-Какого цвета? В красном.

-Куда поедите?

-На чем?

Топ игр с мячом на прогулке.

С мячом с детства знаком каждый из нас. Мяч — любимая игрушка детей на прогулке. Я использую его и в подвижных, и математических играх, и даже в развитии речи.

Мальчики играют с ним в «футбол», девочки в «Съедобное — несъедобное», «Я знаю 5 имён» и так далее. Расскажу Вам о самых интересных, на мой взгляд, играх с мячом. Это хиты нашей группы.

«Горячая картошка»

Все дети встают в круг и бросают мяч друг другу, если кто-то из ребят не поймает (упустит) мяч, то он садится в центр круга на корточки и становится «картошкой». Постепенно в центре набирается целый огород «картошек».

«Убегающий мяч»

Дети встают в круг, у двух детей, которые стоят напротив друг друга по одному мячу. Один мяч «догоняет», второй «убегает». Мячи нужно быстро передавать из рук в руки и если один мячик догонит другой, то ребенок, у которого был «убегающий»мяч: 1. Выходит из игры или 2. Выполняет задание детей.

Читайте также:  Изображения полезные модели и промышленные образцы

«Отвечай, не зевай»

Дети стоят в кругу. В центре ведущий с мячом. Он, по очереди, задаёт каждому ребёнку вопрос,например: «Как зовут твою маму», «Какое число следующее после 5», «Какой день недели после вторника»? Ребенок быстро отвечает и кидает мяч обратно. Если ребенок не отвечает быстро, то выполняет задание ведущего.

«Собачка»

Дети встают в круг, водящий «собачка» в центре круга. Дети начинают перебрасывать мяч друг другу через центр круга. Водящий старается дотронуться до мяча. Если ему это удалось, то он встаёт в круг, а тот, от кого «ушёл» мяч, становится «собачкой».

Прогулка в детском саду открывает большие возможности для всестороннего и гармоничного развития личности ребёнка. Познание окружающего мира, живой природы, повышение иммунитета — всё это позволяют ежедневные прогулки

Источник

Светлана Губренко (Андреева)
Интересно, полезно. Играем с карандашами

Уважаемые коллеги, родители, а также все те, которые интересуются развитием своего ребенка!

Вы согласитесь, обязательно, с тем, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно влияет на развитие речи ребенка, повышает его работоспособность, а также внимание и умственное развитие.

Существует очень много методик развития речи: это и пальчиковые шаги, это игры с прищепками, скрепками, пробками и так далее.

Логопед Пятница Татьяна Викторовна создала свою методику развития мелкой моторики с помощью упражнений с карандашами. Она является автором книги «Пальчиковые игры и упражнения: Массаж карандашами».

По материалам ее книги мною была составлена картотека. Описание упражнения заимствовано у Татьяны Викторовны, а вот стихотворения к каждому упражнению попыталась сочинить сама.

То, что у меня получилось — предлагаю Вашему вниманию.

Цели упражнений:

— развивать умение подражать взрослому, вслушиваться в речь взрослого, понимать ее;

— развивать внимание ребенка и умение его концентрировать;

— развивать память ребенка, так как слушая систематически одно и то же маленькое стихотворение, ребенок запоминает его. Также ребенок запоминает движения пальцев и кисти рук, последовательность движений.

Итак, начинаем заниматься! Угадай, с чем мы сегодня будем играть?

Черчу я им, или рисую,

Грифель по листку танцует.

Он большой помощник наш.

А зовется как?

Правильно! Карандаш.

Карандаши такие разные —

Зеленые, синие, красные.

Они умеют рисовать,

Штриховать, писать, играть!

Да-да, играть, тебе не послышалось!

С карандашом можно тоже играть. Тебе скоро идти в школу, где ты будешь учиться писать аккуратно и красиво. Для этого нужно, чтобы пальчики хорошо работали — были ловкими, гибкими, подвижными и умелыми.

Упражнение 1. «Утюжок».

(Прокатывание карандаша по поверхности стола).

Я качу, качу, качу

Карандаш куда хочу.

Вправо — влево, вверх и вниз.

Карандаш, крутись, крутись!

Упражнение 2. «Добывание огня».

(Прокатывание карандаша между ладонями).

Карандашик тру, кручу

Я огонь добыть хочу.

Упражнение 3. Упражнение 3. «Прятки».

(Сжимание карандаша в кулачке)

Карандашик я сжимаю —

В прятки с ним вот так играю.

Упражнение 4. «Пианино».

(Нажимание на карандаш поочередно кончиками пальчиков).

Сейчас сяду к пианино —

Заиграют пальцы дивно.

Буду ноты изучать,

По порядку называть:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си, до!

До, си, ля. соль, фа, ми, ре, до!

Упражнение 5. «Качели».

(Прижимание попеременно указательным и безымянным пальцами концов карандаша к поверхности стола).

Мы уселись на качели,

И качели полетели.

Раз — и вверх, два — и вниз.

Только, карандаш, держись!

Упражнение 6. «Догонялки».

(Вращение карандаша вокруг своей оси пальцами обеих рук).

Карандашик я возьму,

Его ловко покручу.

Пальчик, пальчик, не зевай,

От меня не отставай!

Упражнение 7. «Горка».

(Скатывание карандаша с тыльной стороны ладони пальчиками рук).

Карандаш мы в руки взяли

И на горку побежали.

Карандаш, скорей садись!

Мы помчимся с тобой вниз!

Упражнение 8. «Юла».

(Вращение карандаша по кругу на столе большим и указательным пальцами).

Карандашик я кручу,

Поиграть с ним так хочу:

Буду по столу катать,

Его из рук не выпускать.

Упражнение 9. «Вертолёт».

(Вращение карандаша между большим, указательным и средним пальцами).

Заведем мы вертолет

И отправимся в полет.

Раз, два, три —

Скорей садись!

Карандаш, крутись, крутись!

Упражнение 10. «Подъемный кран».

(Поднимание карандаша с поверхности стола одним пальцем).

Карандаш и положу,

Одним пальцем подцеплю.

Высоко подниму,

Крепко — накрепко сожму.

Упражнение 11. «Ладошка».

Обрисовка ладони, лежащей на столе, тупым концом карандаша с массирующими движениями межпальцевой зоны.

Понарошку, понарошку

Нарисую я ладошку.

Раз. Два. Три. Четыре. Пять.

Буду пальчики считать!

Упражнение 12. «Передай другому».

Передача карандаша каждому пальчику поочередно.

Пальчик, пальчик, не зевай!

Карандаш передавай!

Упражнение 13. «Скольжение».

(Продвижение пальчиков вверх и вниз по длине карандаша)

С карандашиком дружу,

По нему скольжу, скольжу.

И раз, два, три, —

Крепко пальцы ты сожми.

Упражнение 14. «Качалочка».

(Качание карандаша между пальцами)

С карандашиком вдвоем

На прогулку мы пойдем.

Будем весело гулять,

Карандашика качать!

Упражнение 15. «Пропеллер».

(Вращение карандаша между выпрямленными пальцами).

Раз, два, три, —

Мотор включился

и пропеллер закрутился.

Пальчик, пальчик, ты не спи!

Быстрее карандаш крути!

Источник