Полезно ли человеческое мясо для человека

Полезно ли человеческое мясо для человека thumbnail

Почему опасно питаться человеческим мясом

Знаете ли вы, что каннибализм был популярным медицинским средством? В 17 веке, задолго до того, как европейцы глотали ибупрофен, они использовали мумии от головной боли. А человеческий жир, кровь и кости использовались для лечения всего, от подагры до кровотечений из носа.

И все же каннибализм в значительной степени отсутствует и морально осуждается сегодня. Но давайте забудем о социальном аспекте. Есть множество причин, почему вы не должны есть людей.

Для начала, теперь мы знаем, что мясо человека является удивительно низким источником калорий по сравнению с другим красным мясом. Согласно одному исследованию человеческая мышца содержит около 1300 калорий на килограмм. Это меньше, чем говядина (2040 калорий на килограмм) и ничто по сравнению с мясом медведя и кабана (по 4000 калорий на килограм).

Неандертальцы также практиковали каннибализм, как и человек разумный. Раскопки подтверждают, что неандертальцы убивали, резали и ели друг друга.

Теперь вы можете подумать, что гамбургеры из людей могут стать отличной низкокалорийной альтернативой, пока вы не вспомните, что, вероятно, попытаетесь есть людей, если будете умираете от голода. Таким образом, низкокалорийность является противоположностью того, в чем вы будете нуждаться.

Кроме того, не стоит рисковать, если вы можете придумать другие альтернативы. Оказывается, мы несем в себе некоторые довольно неприятные заболевания. Съешьте кого-нибудь сырым, и вы рискуете заразиться болезнями, передаваемыми через кровь.

Но даже если вы будете готовить мясо, оно все равно не обязательно станет пригодным для вас. В качестве примера можно привести людей из Папуа-Новой Гвинеи. Они съедали тело и мозг умерших членов семьи согласно культурной традиции. Но эта практика прекратилась после того, как сотни людей умерли в 1950-х и 60-х годах от редкого неврологического расстройства, которым они заболели от употребления зараженного человеческого мозга.

Почему опасно питаться человеческим мясом

Оказывается, в ткани мозга содержатся прионы — смертельно неправильно свернутые белки, которые образуют губчатые дыры в мозге. Они выживают в процессе приготовления и эти белки являются очень заразными, если употребить их в пищу.

С юридической точки зрения каннибализм попадает в серую зону. Например, как бы это ни было странно, сам по себе каннибализм не является незаконным в США или Великобритании, но вам, вероятно, придется совершить какое-то преступление, чтобы добыть человеческое мясо. Ограбление могилы, осквернение трупа, убийство или, может быть, все вышеперечисленное?

Единственное исключение, которое не отправит вас за решетку, это если вы едите себя! Это явление называется автоканнибализм.

Наиболее распространенный пример, который сегодня называется плацентофагия — это когда женщина ест свою плаценту после родов. Идея заключается в том, что это может повысить уровень энергии и снизить риск послеродовой депрессии путем стабилизации гормонов. Но наука до сих пор не знает, есть ли какая-то реальная выгода.

Хотя людоедство является большим человеческим табу, оно широко распространено в животном мире. Черные вдовы-пауки часто съедают самцов после спаривания. Известно, что матери в животном мире едят своих детей. Даже некоторые дети в конечном итоге едят своих матерей.

Несмотря на это, эта древняя практика недавно нашла новую жизнь в западной культуре. Ким Кардашьян и Алисия Сильверстоун, как сообщается, сделали это. И есть множество американских компаний, которые измельчают вашу плаценту в порошок, чтобы вы могли принимать ее, как любую другую витаминную добавку.

Но эта передовая форма каннибализма является плохой идеей. Потому что она может передавать вредные бактерии от матери к ребенку.

Так что, если у вас есть страсть к человечине, попробуйте вместо этого свинину. В конце концов — она практически такая же на вкус, как и мы, в соответствии с заявлениями каннибалов.

Источник

Владимир Карась  ·  31 августа 2017

5,5 K

физик-теоретик в прошлом, дауншифтер и журналист в настоящем, живу в Германии

Абстрагируясь от моральной стороны вопроса

По идее, человечина более сбалансирована по составу питательных веществ, чем мясо других животных. Человеческое тело состоит именно из таких веществ и именно в такой пропорции. Но человек не «чистый» хищник и растительная пища (включая балластные вешества) все равно понадобится.

Из негатива: стопроцентная общность патогенов. Поэтому только термообработка и тщательно мыть руки после контакта с сырой человечиной. Но от заражения дефектными прионами термообработка не спасет. Поэтому мозг следует исключить из рациона.

Ку́ру — болезнь , встречающаяся почти исключительно в высокогорных районах Новой Гвинеи у аборигенов племени форе, впервые обнаружена в начале XX века.

Куру — наиболее типичный пример трансмиссивных прионовых заболеваний человека — губкообразных энцефалопатий . Именно при изучении куру сформировалась концепция трансмиссивных спонгиоформных энцефалопатий человека.

Болезнь распространялась через ритуальный каннибализм , а именно поедание мозга болевшего этой болезнью. С искоренением каннибализма куру практически исчезла. Однако всё ещё появляются отдельные случаи, потому что инкубационный период может длиться более 30 лет.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Куру_(болезнь)

Если почти все смерти от болезни ,то можно ли поместив людей в изолированное место с чистым воздухом и здоровой едой , смогут ли они жить вечно ?

Даже если исключить все болезни, неограниченно и бесплатно их кормить,  не ограничивать в размножении, то всё равно эти люди и их потомки рано или поздно вымрут. И произойдет это не из-за перенаселения, а по психологическим причинам.

Такой эксперимент на мышах провел американский этолог Джон Би Кэлхун.

В июле 1968 года в проволочный загон в лаборатории на базе Национального института психического здоровья были помещены 4 пары мышей. Загон с 256 ящиками-гнёздами, каждое из которых было рассчитано на 15 мышей, был оборудован раздатчиками воды и корма и достаточным количеством материала для строительства гнёзд. Кэлхун описывал загон как «утопию» для мышей. По расчётам исследователей, места для гнёзд в загоне хватило бы на 3840 мышей, а постоянно подаваемой еды — на 9500. На практике численность популяции остановилась на максимальном значении 2200 и после него только сокращалась; к июню 1972 года, когда Кэлхун завершил эксперимент, в загоне оставалось лишь 122 мыши. Все они вышли из репродуктивного возраста, поэтому итог эксперимента уже был ясен.

Читайте также:  Полезно ли ездить на велосипеде после 60 лет

Период освоения первых четырех пар мышей Кэлхун назвал стадией А. Стадия B началась с момента рождения первых детенышей. Это стадия экспоненциального роста численности популяции в баке в идеальных условиях, число мышей удваивалось каждые 55 дней. Начиная с 315 дня проведения эксперимента темп роста популяции значительно замедлился, теперь численность удваивалась каждые 145 дней, началась третья стадия (C). В этот момент в баке проживало 620 мышей, сформировалась определенная социальная иерархия. Появилась категория молодых самцов, не нашедших для себя социальной роли в мышиной иерархии в колониях по периметру загона и изгнанных в центр бака. Отличить группу «отверженных» можно было по искусанным хвостам, выдранной шерсти и следам крови на теле. Проблема отсутствия подходящих социальных ролей была вызвана тем, что в идеальных условиях бака мыши жили долго, стареющие мыши не освобождали места для молодых грызунов. После изгнания самцы ломались психологически, характеризовались пассивностью либо чрезмерной агрессивностью с нападением на любых других мышей,пансексуальным и гомосексуальным поведением. Беременные самки становились менее защищенными от случайных атак. В итоге они сами стали проявлять агрессию, именно они — а не самцы — стали активно защищать свою территорию, при этом агрессия проявлялась по отношению и к своим детям. В результате рождаемость значительно упала, а смертность молодняка достигла значительных уровней.

Вскоре началась последняя стадия существования мышиного рая — фаза D или фаза смерти, как ее назвал Джон Кэлхун. На данной стадии Кэлхун наблюдал возрастание числа еще одной группы самцов, которых он назвал «красавцами» (англ. beautiful ones, из-за отсутствия ран и рубцов): эти мыши не вступали в борьбу за самок и территорию, не проявляли активности к размножению и только питались, спали и чистили шерстку. Самки также перестали спариваться с самцами. Коллега Кэлхуна, доктор Хэлси Марсден, в 1972 году перенес несколько самок и самцов-«красавцев» в отдельные загоны, обнаружив, что мыши и там не пытаются спариваться. По итогам исследования Кэлхун сделал вывод, что при превышении определённой плотности населения и заполнении всех социальных ролей в популяции возникает растущая прослойка молодых «изгоев». Острая конкуренция между ними и старшими особями приводит к распаду социальных связей и крушению общества в целом, его перехода в такое состояние, когда при низкой смертности нормой становится примитивное «аутистическое» поведение, ведущее к вымиранию популяции.

Прочитать ещё 1 ответ

Какие факторы являются причиной того, что человек в экстремальных условиях совершает акт каннибализма? И почему некоторые люди в таких условиях не делают этого?

психолог-консультант, бизнес-тренер, гештальт-терапевт, www.facebook.com/evgeny.yakovlev.3…  ·  vk.com/id186672748

Ситуация contra моральные запреты.

Одно из переживаний первых месяцев в армии. Дедовщина, — она ведь и в том, что деды себе еду раскладывают, а молодым — что останется. Хлеба кусок с завтрака берёшь, и потом себе кусочек, и с другими делишься. Голодно.

И — дед на улице на колонке виноград моет, потом уходит. А я, — никто не видит, поднимаю несколько упавших виноградин с земли, обмываю — и ем их. Для меня тогда, в 18, чей-то виноград с земли подобрать в таких обстоятельствах — что-то соизмеримое было с человека съесть. Правда. Очень сильный моральный барьер — и… голод. Дикий стыд.

А те, кто из нашего призыва курили, — у них после флотского полуэкипажа во Владивостоке, где нас распределяли, уже ни сигарет, ни денег не оставалось. И они в первые дни в части на земле бычки подбирали, уже ничего не стесняясь. Тоже — «голод»…

Поведение человека в огромной степени обусловлено ситуацией, в которой он оказывается.

Вот и ответ. Если табу, культурный запрет на «есть человеческое мясо» входит в самые глубокие ценности человека, на уровень смыслов — тогда всё же удержится и умрёт.

Если нет, или если голод сотрёт все ценности, кроме инстинкта выжить (и это возможно), — будет есть людей.

Здесь на самом деле нет однозначности. Как ни парадоксально, в тяжёлых условиях именно что для выживания, сохранения себя не просто физического, а как личности важно провести черту, которую не будешь переступать ни за что, — даже ценой жизни. Впрочем, черта может быть произвольной. Может, людей ем, но зато каждый день бреюсь)

Не знаем мы себя. Не знаем, на что будем готовы и не готовы, пока реально в экстремальной ситуации не окажемся. По чужим головам вылезать, или собой жертвовать. Всё болтовня и бла-бла-бла, пока на самом деле через реальную ситуацию не пройдёшь. И нет тестов, чтобы определить заранее. 

Про себя — не знаю. Скорее всего, если бы мне нужно было выжить ради чего-то очень серьёзного для меня (а не просто остаться живым), большого барьера для меня не было бы. Я же всё же медик. У меня есть уважение к мёртвым и к останкам, но есть и ясное понимание, что труп — это, увы, уже совсем-совсем не человек.

Книга по теме, которая вас интересует: https://avidreaders.ru/book/blokadnaya-etika-predstavleniya-o-morali-v.html — С. В. Яров, «Блокадная этика. Представления о морали в Ленинграде в 1941-1942 гг».

Какая зависимость хуже всего влияет на человека и на общество?

По исследованиям международной независимой организации изучения наркотических веществ, на первом месте по влиянию на социальные аспекты в обществе и семье обосновался алкоголь. Так же он лидирует и по многим другим пунктам, что вывело его среди наркотических веществ на первое место.

Читайте также:  Варенец или кефир что полезнее и как

Источник

Недавно журналисты разыскали пользователя Reddit, который хвастался, что пробовал человеческое мясо. Он уверяет, что никто не пострадал: это была его собственная нога, которую ампутировали после аварии. На странную трапезу собрались друзья и приятели, а знакомый повар помог зажарить конечность под соусом из физалиса. «Теперь мне есть что рассказать», — говорит новоиспеченный каннибал. «Лента.ру» выяснила, кто еще ест людей на законных основаниях и, главное, как они их готовят.

«Меня всегда интересовал вкус человеческого мяса, — утверждает британец Дейв Плейпенз, зарабатывающий изготовлением специальной мебели для любителей БДСМ. — Но это же табу!» Он считал, что нельзя просто так взять и стать людоедом — это запрещено законом. У него не было ни малейшего желания попасть за решетку, поэтому о гастрономических фантазиях пришлось забыть.

Удовлетворить любопытство помог несчастный случай. В 2014 году мебельщик упал с мотоцикла и повредил руку. Дело кончилось ампутацией пальца. Он выпросил его у врачей и принес домой — хотел оставить кости на память. «Только тогда мне пришло в голову, что никто не потащит меня под суд, если я отведаю собственную плоть», — говорит Плейпенз.

Недолго думая, он отварил палец в соленой воде и съел. «Я не добавлял соуса и не запивал вином, потому что мне хотелось распробовать настоящий вкус», — объясняет британец. Увы, он не распространяется, чем закончилась дегустация, но есть и более разговорчивые каннибалы.

Один из самых подробных отчетов о вкусе человеческого мяса содержится в книге «Пути джунглей», которую написал американский журналист Уильям Сибрук. В 1920-е он бывал в самых странных и нетронутых уголках мира: пересек аравийскую пустыню с бедуинскими конокрадами, наблюдал за колдунами вуду на Гаити и жил с племенем людоедов на западе Африки.

«Сбылось давно лелеемое, почти детское намерение: я в гостях у каннибалов. И, кажется, у них на хорошем счету, с собственной хижиной в деревне и разрешением оставаться, сколько захочу», — писал Сибрук о своем путешествии в Африку. За обедом с вождем он решил взять быка за рога и спросил напрямую: ел ли тот мясо белых людей? Вождь посмотрел на него и засмеялся, как от удачной шутки. Потом ответил, что в молодости пробовал, но редко. С тех пор прошло почти 20 лет.

Сибрук не отставал, и тогда вождь прислал специалиста — пузатого типа с внушительным арсеналом кулинарных инструментов, который он носил на шее в мешке из обезьяньей шерсти. Старый повар знал о человечине все, но с первого взгляда невзлюбил американца. Тому пришлось потрудиться, чтобы вытянуть из него фирменные рецепты: жаркое на вертеле, каша фуфу и копченая человечина. Разговорившись, повар посоветовал брать человеческий филей, ребра или огузок и подольше томить на огне. Иначе поверженных врагов не прожевать — слишком жилистые.

Путешественник очень надеялся, что за теорией последует практика. Он собирался написать книгу, а любая история нуждается в кульминации. Читатель не поймет, если в рассказе о людоедах никого не съедят. Вождь оказался другого мнения. Когда в деревню принесли убитого воина, блюда из человечины подали только своим. Чтобы не обидеть настырного гостя, ему подсунули жаркое из гориллы, но тот заметил обман.

Разочарованию Сибрука не было предела. Нужно было что-то делать, иначе все труды насмарку. После возвращения с Берега Слоновой Кости у него родился план. Путешественник заехал в Париж, где жил знакомый хирург, и уговорил его принести из морга бедро покойника, который погиб в результате несчастного случая. Затем он сам пожарил его и съел за обедом в присутствии ничего не подозревающих гостей, а впечатления вставил в путевые заметки о племени людоедов.

«Я присел перед мясом с бутылкой вина и миской риса, в руках — соль и перец. Я так давно об этом думал, так давно строил планы, и вот момент настал, — описывает Сибрук дегустацию. — Я хорошенько глотнул вина, сунул в рот порцию риса и вдумчиво съел половину куска. И пока я ел, все яснее понимал, какие же люди на вкус. На вкус они похожи на хорошую телятину».

Когда «Пути джунглей» опубликовали, разразился грандиозный скандал. «Немыслимо, что разумный, образованный представитель белой расы и американской нации добровольно опустился ниже уровня этих примитивных людей», — обличало Сибрука издание Montgomery Advertiser. Этого следовало ожидать: людоедство всегда было запретной темой. В нем подозревали дикарей, инородцев и врагов, но никак не «цивилизованных» людей.

Исключения лишь подтверждают правило. В конце XVII века толпа растерзала и, по слухам, съела голландского политика Яна де Витта и его брата Корнеля. История упомянута в «Черном тюльпане» Александра Дюма, где мясом братьев торгуют на улицах Гааги по десять су за кусок. Романист мог преувеличивать, но есть и более серьезные свидетельства. Историк Мишель Рейндерс ссылается на бургомистра Гааги Адриана ван дер Хуса, который лично видел вырезанные сердца братьев. Утверждается, что один из горожан долгое время хранил части сердца де Витта, на которых виднелись следы зубов. Одну из них съели через год после убийства.

Этот случай куда страшнее каннибализма африканского племени, где гостил Сибрук. Там не убивали ради еды — в пищу шли только воины врага, которые пали в бою. Женщинам, детям и старикам подобное не грозило. Иными словами, это был строгий ритуал с множеством правил и ограничений — именно поэтому вождь не пустил американца за стол.

Похожие ритуалы встречались не только в Африке. В Древнем Риме больные эпилепсией пытались исцелиться, употребляя в пищу кровь и печень погибших гладиаторов. Людоедский обычай многократно упоминается в римских медицинских текстах I–VI веков. Римлян не остановил даже запрет гладиаторских боев в начале V века. Когда гладиаторов не осталось, они перешли на кровь преступников, которым отрубали голову.

Читайте также:  Районы добычи полезных ископаемых в мире

После падения Рима традицию унаследовала Европа. Кое-где палачи торговали кровью и жиром казненных: считалось, что они исцеляют раны и помогают от подагры, ревматизма, бешенства и рака. Жир также использовали в любовных зельях, утверждается в «Шарлатанстве» Нейта Педерсена и Лидии Кэнг. В той или иной форме подобная практика сохранялась до XIX века, и никто не считал это каннибализмом.

В ход шли и кости. Король Кристиан IV, правивший Данией во времена Шекспира, лечился толченым черепом. Хорошо известны капли из человеческих костей, за рецепт которых английский король Карл II якобы отдал шесть тысяч фунтов стерлингов — по тем временам невообразимо большая сумма. Лекарство вышло из употребления лишь при королеве Виктории.

Особенно сильным средством считались египетские мумии. Фрэнсис Бэкон полагал, что они останавливают кровь, позднее их стали использовать от язв, опухолей, подагры, инфекций, отравления, глистов и мигреней. Из бальзамированных останков жителей Древнего Египта делали порошки и припарки, которые прикладывали к змеиным укусам, сифилитическим язвам и больным суставам. Иногда их грызли просто так: согласно лондонской фармакопее 1747 года, у содержимого черепа мумии «резкий и горьковатый» вкус.

После наполеоновских войн интерес к мумиям, начавший было сходить на нет, вспыхнул с новой силой. «Едва ли будет приличным вернуться из Египта без мумии в одной руке и крокодила — в другой», — замечал в 1833 году французский аббат Фердинанд де Жерамб.

В России фармацевты оставались в стороне от моды, хотя и не по собственной воле. Историк медицины Клэр Гриффин пишет, что в 1630-е годы клятва Аптекарского приказа ясно и недвусмысленно запрещала готовить лекарства из мумий. Правда, к концу XVII века ограничения стали сходить на нет. Об употреблении мумий в то время по-прежнему не сообщается, однако есть косвенные свидетельства, что в XVIII веке голландские купцы возили в Россию териак — средневековую панацею, состоящую из множества сомнительных ингредиентов, в том числе сушеных скорпионов и мяса рептилий. По некоторым рецептам, в териак входил и порошок из мумий.

Норвежец Александр Сельвик Венгсхель стал каннибалом от любви к искусству. Из-за деформированного тазобедренного сустава ему приходилось передвигаться на костылях или в инвалидной коляске, пока в 21 год поврежденную кость не заменили протезом. После операции молодой человек забрал ее себе: он учился в художественной школе и планировал сделать из нее интересный объект для выставки.

«Чтобы добраться до кости, нужно было отварить ее и удалить мясо, — рассказывает Венгсхель. — Отскребая мясо, я взял кусочек и подумал: «Почему бы и нет?» Не каждый день в руки попадает человеческая плоть, причем твоя собственная, которую можно съесть. Так что я чуть-чуть попробовал и думаю: «А ничего!»» С этой мыслью начинающий художник достал вино, сел за стол и доел остатки сустава с картошкой. «По вкусу напоминало мясо дикой овцы, — утверждает он. — Если эту овцу пасти в горах и кормить грибами».

Для людей, знакомых с современным искусством, в этом нет ничего нового. Канадский художник Рик Гибсон шокировал публику поеданием человеческих органов еще 30 лет назад. В 1988 году он поставил на лондонском рынке Уолхемстоу табличку «Познакомьтесь с людоедом» и на глазах прохожих сжевал удаленные гланды своего приятеля, приготовленные на манер канапе. В следующем году Гибсон продолжил карьеру публичного каннибала и съел еще несколько органов.

В 2007 году чилийский художник Марко Эваристти накормил посетителей галереи в Сантьяго пастой аньолотти с начинкой из собственного жира, смешанного с говяжьим фаршем. «Леди и джентльмены, bon appetit и с богом!» — напутствовал он собравшихся за столом с бокалом вина в руке. Сырья хватило на 48 «пельменей», часть съели на месте, остаток закатали в банки и продали по четыре тысячи долларов за десяток. Художник пояснил, что смущаться не нужно: «Это не каннибализм, если ешь искусство».

Не все шло гладко: во время перформанса в Ванкувере полицейские помешали Гибсону доесть яичко и арестовали. Впрочем, ненадолго: как выяснилось, само по себе людоедство не наказуемо. Запрещено убивать людей или осквернять тела умерших, но художник не делал ни того, ни другого.

Похожая ситуация и в других странах. К примеру, по российскому Уголовному кодексу, каннибалу в худшем случае грозит штраф до 40 тысяч рублей, трехмесячный арест или исправительные работы на срок не более года (если, конечно, он никого не убил и не покалечил). В Соединенных Штатах каннибализм запрещен только в Айдахо: закон приняли в 1990-м году на почве слухов о секте людоедов, которые устраивают человеческие жертвоприношения.

Когда мясо научатся выращивать в пробирке (а это может произойти совсем скоро), обосновать недопустимость каннибализма станет еще труднее. В 2014 году «Журнал прикладной философии» опубликовал статью, которая подробно разбирала употребление в пищу искусственного человеческого мяса. Авторы не нашли ни одного убедительного аргумента, позволяющего назвать это неэтичным.

Несмотря на это, человечину из пробирки вряд ли ждет популярность. «Тут дело, скорее, в культурных и социальных проблемах, чем в технических или медицинских», — считает Курт Ван Менсворт из Технического университета Эйндховена. Он полагает, что такой товар будет пользоваться очень ограниченным спросом. Если его и будут покупать, то не ради вкуса, а по другим причинам. Кто знает, возможно, в магазинах появится мясо знаменитостей и королевских особ, а молодожены станут пробовать друг друга на вкус прямо на свадьбе. «Я не пропагандирую это, но думаю, что тут есть повод для увлекательного диалога», — говорит Менсворт.

Источник