Полезно ли играть в i игры
Стрелялки, бродилки, гонки, симуляторы, стратегии – виртуальных забав сейчас большое разнообразие. Они не только в компьютерах, но и в каждом телефоне. В них играют не только дети, но и взрослые.
Уже практически нет такого человека, который не столкнулся бы с видеоиграми. Студенты и офисные работники успевают играть на своих устройствах, пока едут в метро. Многие люди пенсионного возраста увлечённо передвигают свои пальцы по смартфону в надежде загнать виртуальный шарик в лунку. Трёхлетние малыши с фантастической скоростью осваивают современные гаджеты и сами скачивают из Интернета всё, что им попадётся.
В России выросло уже как минимум одно поколение, знающее о компьютерных играх достаточно, чтобы передать и привить хороший вкус своему ребёнку.
Мнения людей о пользе и вреде игр разнятся. Одни считают, что игры опасны для детской психики: появляется агрессия, безэмоциональность, сужается круг интересов и так далее. Другие говорят, что по большей части эти представления ошибочны, и уверяют в обратном: игры развивают сообразительность и целеустремлённость.
Если ещё 20 лет назад старшее поколение проявляло к компьютерным играм большое недоверие, то сегодня игры значительно расширили свою возрастную аудиторию. По данным статистики, в России примерно 60% людей играют в игры (консольные, компьютерные, онлайн-игры, игры для смартфонов). Причём большинство игроков – это взрослые люди, которые интересуются видеоиграми не меньше, чем дети и подростки. Средний возраст геймера в России – 30 лет. В Америке – около 40 лет.
Большинство родителей внимательно следят за тем, во что играет их ребёнок. Многие родители стараются найти время и поиграть вместе со своими детьми.
Некоторым родителям гаджеты служат некой палочкой-выручалочкой. С помощью неё ребёнка можно вмиг заставить молчать. Для этого нужно просто поместить в его руки планшет. Малыш плачет – мама достаёт планшет. Малыш не плачет. Если такую операцию проделывать многократно, то ребёнок действительно становится зависимым от виртуальной игрушки, доходя до фанатизма.
В чём же конкретно польза и вред от компьютерных игр?
Для взрослого человека введение компьютерных игр в свою жизнь будет скорее быстрой забавой, разрядкой после рабочего дня, затем он возвращается к своим прежним занятиям и хобби.
Восприятие ребёнка иное, как и уровень ответственности перед окружающими: дети ведут себя беспечно, ни за что не отвечают, поэтому для них действительно велика вероятность пропасть в виртуальной реальности.
Родителям не стоит запрещать ребёнку играть в игры, наоборот, он должен быть на ты с компьютером и другой техникой. Здесь главное – внушить хороший вкус и научить умеренно пользоваться компьютерными технологиями. Ну, и, конечно, неплохо бы разбираться в играх.
Игры бывают разные, как полезные, так и исключительно для забавы. Ребёнка стоит познакомить с играми-тренажёрами, обучающими интерактивными программами (например, изучение мира динозавров в 3D), играми с терапевтическим направлением (например, доктор) и самыми популярными тоже, то есть играми для удовольствия, где ребёнок может почувствовать себя в роли супергероя. Как раз из-за них родители часто ругают своих детей, думая, что те балбесничают и от жизни им ничего не надо. Это не совсем так.
Игры в жанре «Adventure», то есть приключенческие, часто создаются, как мультфильм, в котором ребёнок управляет происходящим. Маленький геймер погружается в сюжет, ищет разгадки, много думает головой.
«Стратегии» предполагают масштабное управление городами, войсками, полезными ископаемыми – отличный задаток для будущего экономиста.
«Логические» видеоигры – это опять же головоломки. С помощью них можно научиться письму, чтению, языкам и многому другому.
«Симуляторы» позволяют маленькому мальчику почувствовать себя в роли машиниста поезда, пилота самолёта, капитана корабля.
Польза от компьютерных игр:
— развивают внимание к деталям, реакцию, моторику пальцев;
— игры на логику развивают память, заставляют думать;
— в целом игры развивают воображение, учат подходить к решению задач творчески, нестандартно;
— через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах;
— можно забавно провести свободное время в одиночку, с друзьями, с родителями.
Вред от компьютерных игр:
— длительное время за компьютером приводит к ухудшению зрения, перенапряжению мозга;
— при неправильной позе могут появиться болезни суставов и позвоночника;
— жестокие и бессмысленные игры приводят к агрессии, влияют на неокрепшую психику;
— если постоянно играть, снижается желание общаться с людьми;
— игры вызывают зависимость у детей и подростков, что ведёт к дальнейшим проблемам (например, неуспеваемости в школе).
Что же делать с компьютерными играми?
Компьютеры помогают нам во всём и облегчают жизнь. Без них современному человеку никуда. Так же и с играми. Многие из них призваны обучить нас чему-то, ведь когда обучение происходит в форме игры, это всегда хорошо. Игры дают толчок нашему воображению, заставляют думать и решать головоломки.
Если говорить о вреде компьютерных игр, то он, в основном, связан с неумеренным их использованием. Требуется делать перерывы и проводить за играми не более двух часов в день. Родителям нужно правильно подобрать игру для ребёнка и сделать упор на развивающие игры. И, конечно, не стоит забывать о других занятиях, есть множество устных и настольных игр. Компьютерные игры – это здорово, но не в ущерб сну, прогулкам, спорту, чтению и т.д.
P.S.
Компьютерная зависимость у детей – серьезная проблема. Но реалистичные сцены насилия, перестрелки и погони – не единственные характеристики видеоигр.
Есть и полезные проекты, проверенные учёными, способствующие развитию когнитивных и социальных навыков. Данная статья основана на моём личном опыте, фактах и исследованиях по всему миру.
1) Есть замечательные проекты, которые показывают как работают различные системы, например, есть игра Spore, где игроку дается возможность подучить биологию: от маленькой биологической клетки, пройти всю эволюцию и создать целое государство. Есть один физик из Стэнфордского университета Ингмар Ридель-Крузе, создавший целую коллекцию видеоигр, которые уже помогают студентам закреплять учебный материал. https://pubs.rsc.org/en/content/articlepdf/2011/lc/c0lc00399a
Существует множество симуляторов, каждый из которых даст представление о той или иной сфере деятельности: Градостроительные симуляторы (Sim City), социальные игры про общество и взаимодействие (Sims), Авиасимуляторы (X-Plane 10), Космические симуляторы (Kerbal Space Program и Universe Sandbox). Игры помогают развиваться, развлекая, и в этом – их главная ценность. Помимо ПК или обычной игровой приставки, есть множество.
По поводу моторики. Исследование, проведенное австралийским Университетом Дикина, обнаружило, что дети в возрасте от 3 до 6 лет, которые играли в интерактивные игры на приставке Wii, обладают более развитой двигательной моторикой. (https://medicalxpress.com/news/2012-07-kids-interactive-video-games-motor.html)
Т.е. если у Вас вызывает скептицизм обычная клавиатура или джойстик, есть очень много внешних устройств для двигательной деятельности. Можно приобрести интерактивные игры с двумя манипуляторми для рук, можно и шлем виртуальной реальности приобрести, для него есть масса познавательных вещей в форме игры, есть спортивные тренажёры, танцевальные ковры, имитаторы гитары и барабанов и т.д.
2) Интересные тренажёры для развития памяти, внимания, реакции, сделанные в игровой форме имеются как и для ПК, так и для андройд, Например, Викиум https://wikium.ru
3) Через игру ребёнка можно научить работать в разных полезных программах
Здесь можно привести много примеров. Например, мне благодаря тому, что игры периодически не работали, приходилось разбираться в устройстве компьютера и программном обеспечении. Это может вдохновить ребенка осваивать компьютерный язык, а программирование – весьма перспективное занятие.
Можно делать с ребёнком мультфильмы, есть приложение для андройд FlipaClip, данное занятие очень увлекательное и перспективное, в дальнейшем ребёнок может изучить весь пакет Adobe. Профессия видеодизайнера, монтажёра, режиссёера очень перспективные.
Источник
Анонимный вопрос · 2 мая 2019
8,5 K
Научный сотрудник Института психологии РАН, сотрудник Московского центра исследований… · vk.com/igrologia_vk
Сегодня наука больше изучает, что видеоигры развивают, а не чему учат.
Мы хорошо знаем, как видеоигры влияют на умственные способности. Мы знаем, что геймеры превосходят людей без игрового опыта в скорости реакции, координации «глаз-рука», точности восприятия, объеме и распределении внимания, пространственном мышлении, счете, переключаемости, когнитивной гибкости и так далее.
Тренировочные эксперименты, где мы тренируем людей без игрового опыта играть в видеоигры, подтверждают, что видеоигры именно развивают эти способности. Например, всего десять часов игры в шутер значительно улучшают пространственное мышление.
Ученые объясняют пользу видеоигр тем, что они сильно нагружают мозг игрока, заставляют его решать сложные задачи. В шутерах, например, нужно ориентироваться на карте, целиться, отслеживать перемещение врагов, запоминать положение аптечек и все это — одновремено, на высокой скорости. Вновь и вновь решая подобные задачи, игрок как бы качает мышцы мозга. Важно оговориться, что не все жанры видеоигр развивают способности одинаково. На данный момент больше всего известно о пользе именно экшн-видеоигр.
Умственные преимущества, которые дарят видеоигры, помогают достигать успеха в реальном мире. Например, тренировка в экшн-видеоигры помогает кадетам летных училищ справляться с управлением самолетами и вертолетами, а студентам-медикам — осваивать хирургические навыки. Геймеры лучше, чем люди без игрового опыта, справляются с задачами управления беспилотниками. Кроме того, видеоигры помогают осваивать естественнонаучные знания. Видеоигры не учат, но они дают умственную силу учиться.
Хотя мы не знаем точно, в чем тут роль видеоигр, дети-геймеры вероятнее выбирают карьеру в технических специальностях, чем их неиграющие сверстники. Мы предполагаем, что видеоигры развивают интерес к созданию цифровых продуктов, будучи их примером. Они знакомят с миром техники и учат навыкам работы с интерфейсами.
Есть также свидетельства, что онлайн-видеоигры учат людей общаться и управлять другими людьми. Иными словами, развивают навыки лидерства. А дети, играющие в стратегические видеоигры, из года в год всё лучше решают задачи.
Что касается прямо знаний, которые дарят видеоигры, то про это я научных работ не помню. Однако легко заметить, что современные игры отправляют геймеров в разные исторические периоды, географические места; они рассказывают о разных культурах и мифах; позволяют отыграть разные профессии. Видеоигры дают людям много полезной информации. Насколько хорошо эта информация усваивается – пока тайна.
Ах да, добавлю, что существуют еще «серьезные обучающие видеоигры», которые создаются учителями специально для… Читать дальше
Ну если отбросить тот факт, что в большом количестве увлечение видеоиграми это зло, то пожалуй в ограниченом количестве они могут быть и полезны) Например видеоигры стратегии помогут развить стратегическое мышление, быстроту реагирования на изменяющиеся условия, смогут сделать из неусидчивого чеговека- суперусидчивого)Есть игры которые могут развивать логику и мышление… Читать далее
Видеоигры именно как «видеоигры», т.е. как развлечение досуга в «малом» колическтве ничему не учат и ничего не развивают. Это всего лишь развлечение на пару десятков минут. Если мы говорим про «геймеров», то это, как правило, люди увлеченные «игрушками» и они проводят достаточно много времени за игрой, как минимум что бы понять и принять «физику» игры и получать навыки… Читать далее
Вместо чтения тоже можно время с семьёй провести
Какие существуют безвредные видеоигры?
Отвечаю на вопросы о буддийских традициях. Проектирую шрифты.
Если имеются в виду игры, где нет или почти нет насилия, то их очень много. К ним можно даже отнести большинство игр в жанрах головоломок, экономических менеджеров, стратегий и симуляторов жизни. Вот список самых интересных, которые не причинят вреда даже психике подростков и детей.
Megaquarium. Симулятор менеджера салона аквариумов. Вам нужно строить красивые аквариумы, покупать декорации, рыбок, принимать посетителей и зарабатывать деньги.
Jurassic World Evolution. Игра по мотивам фильма про динозавров. Вам нужно строить зоопарк, в котором вы выводите генетически модифицированных динозавров. Самое страшное, что может случиться — они могут съесть друг друга или вырваться на свободу и поубивать посетителей.
Oxygen Not Included. Очень интересный симулятор жизни-стратегия. Вам нужно следить за жизнью клонов внутри астероида. Сделан очень качественно, красиво и с юмором. Клоны добывают материалы, воздух для дыхания, строят механизмы, мебель, добывают еду, проводят электро- и водные коммуникации, заводят питомцев и развивают науку. Самое страшное, что может случиться — все умрут от голода или от болезней, или от травм (на лёгком уровне их можно сделать бессмертными). И тогда придётся ждать, пока новые клоны воспроизведутся в специальной машине.
Two Point Hospital и Project Hospital. Симуляторы больницы. Нужно строить кабинеты врачей, нанимать персонал и зарабатывать деньги.
SimCity. Экономический симулятор города. Вы строите городские сооружения, которые со временем растут и развиваются. Нужно уметь распределять ресурсы и проводить качественные дороги, маршруты транспорта.
Game Dev Studio, Software Inc. , Mad Games Tycoon, GamersGoMakers, Computer Tycoon, Game Corp DX Молодой жанр экономических симуляторов, где вы управляете фирмами разрабатывающими игры, приставки, программы, компьютеры и т.д. Первая и самая успешная игра в этом жанре — Game Dev Tycoon. Там вы начинаете в 80-х годах в гараже и развиваетесь до миллиардной компании.
while True: learn() Весёлый симулятор программиста. Решаете головоломки, составляете программы, зарабатываете деньги. Полезен подросткам, которым нравится программирование.
CHUCHEL (ЧУЧЕЛ) Смешная мультяшная головоломка, развивающая мышление. Качественно прорисована. Хороший юмор, необычные и нетрудные задания.
Sid Meier’s Railroads! Культовый симулятор менеджера железных дорог. Нужно соединять города, отправлять поезда, зарабатывать деньги и наблюдать, как развивается экономика.
FAR: Lone Sails Очень красивое и эмоциональное приключение. Играете за девочку? которая путешествует на паровой машине по постапокалиптическому миру в поисках семьи. Много головоломок. Интригующая концовка.
Production Line Симулятор автомобильной фабрики. Создаёте производственные линии, зарабатываете деньги, закупаете новое оборудование.
Turmoil Отличная головоломка стратегия. Вы играете за первопроходца на диком западе, покупающего участки и добывающего нефть. Чем удачнее решите головоломки, тем быстрее обойдёте компьютерных конкурентов и разбогатеете.
Indie Game Sim Вам придётся создавать новые карты для игр-платформеров, продавать их. То есть вам придётся делать игры в игре.
Music Band Manager и Rock God Tycoon Вам нужно раскрутить музыкальную группу. Выбираете жанр, набираетесь опыта, продаёте альбомы, ездите в музыкальные туры.
Planet Coaster и культовый RollerCoaster Tycoon. Экономические симуляторы. Нужно строить парк аттракционов, каруселей, американских горок и т.д
Empire TV Tycoon Очень качественный пиксельный экономический симулятор ТВ канала. Вы управляете каналом, закупаете и снимаете фильмы, составляете сетку вещания, зарабатываете, обходите конкурентов.
Культовая серия стратегий Dawn of Discovery. Нужно строить поселения на островах и связывать их с помощью кораблей, на которые нападают пираты. Очень красивые игры. Есть исторические отсылки к разным культурам средневековья. Для любителей футуристики аналог — Anno 2070. Вы строите поселения будущего и развиваете их.
Big Pharma. Вы управляете заводом по изобретению и производству лекарств. Головоломка-стратегия.
Spore. Культовый симулятор эволюции. Вас ждет долгий путь развития существа от примитивного организма, пытающегося выжить и отрастить лапки, до цивилизации галактического масштаба, торгующей пряностями по всей галактике, занимающейся терраформированием планет и сражающейся с инопланетными захватчиками.
Большинство этих игр не только понравились мне, но и имеют высокие рейтинги в игровых сообществах. А вообще это только малая часть хороших игр, которую предлагает рынок.
Прочитать ещё 1 ответ
Каковы основные моменты философии геймеров?
Сложно говорить о том, что у геймеров есть какая-то единая философия. Геймера во многом определяют его вкусы и пристрастия, а они у всех разные. Поэтому скорее существуют философские подходы в видеоиграм: начиная от философии игры вообще и заканчивая современными разработками game studies.
Однако общее тоже можно найти и попытаться осмыслить.
Лично мне кажется, что у геймеров есть некая этика, именно философская (а не профессиональная) этика, которая проецируется на жизнь в целом. Главной максимой этой этики я бы обозначил простой призыв «Делай!». Делай и из этого что-то да выйдет! Делай с умом, стратегией и удовольствием и результат всегда будет лучше, чем от бездействия.
Дело в том, что видеоигры построены на принципе действий, именно они порождают эффекты и запускают сценарии, которые и делают игру интересной. Данный принцип полезно перенести и на жизнь. Хочешь интересный проект? — Не жди, создай сам, найди людей или обучись. И так со многими вещами.
Могут ли игры двигать технологии вперёд?
Да, могут, и двигают. Игры требуют все больше ресурсов, заставляя людей заботиться о покупке нового железа, а разработчиков железа двигаться вперед. Конечно, вояки и ученые тоже требуют улучшения технологий, но их не так много как геймеров и потому бизнесу, конечно, выгодно, когда такая масса народа желает улучшений. В софте тоже появляются задачи, которые требуют развития технологий или использования новейших наработок. Смешно сказать, но компьютерные игры — один из самых мощных стимулов для развития компьютерной техники.
Какое будущее ждет видеоигры?
Журналист, переводчик, трэвел-гик
Судя по нынешним трендам, основным направлением развития в ближайшем будущем будет виртуальная реальность. Уже сейчас в магазине Steam есть отдельная категория игр, поддерживающих VR. Игровые технологии будут развиваться вместе с общим технологическим прогрессом. Индустрия будет стараться увеличить эффект присутствия — можно даже спекулировать на тему «Матрицы» в плане реалистичности. У Red Thread Games в их играх Dreamfall-TLG и Chapters есть отличная тема про «мечтатели», устройства, которые позволяют людям конструировать сны по запросу, на что многие подсаживаются, как на наркотик. Вполне возможно, что такая технология вскоре будет доступна — на уровне проектирования желаемых сценариев игры — и вполне возможно, что она будет способна вызвать у людей зависимость.
Уже сейчас большую популярность приобрели игры, где от выбора/неосторожного движения игрока зависит развитие и финал игры (мой любимый пример — Heavy Rain). Большее распространение получил формат глав/частей, когда игра выпускается на рынок не целиком, а по частям, как книга или сериал. Все больше игр приобретают черты сериальности, где упор делается на качественную историю и хороших актеров (пример — актеры Уильем Дефо и Эллен Пейдж в игре Beyond: Two Souls). Появляются уже полноценные фильмы-игры, где игрок влияет на ход событий. Это движение, несомненно, будет развиваться.
Еще одно новое направление — walking simulator, когда все, что требуется от игрока — это ходить и наблюдать. Пример — Dear Esther, Gone Home. Это скорее философские, медитативные произведения, которые заставляют задуматься. Они как аудиокнига, только с визуальным сопровождением.
Ну и не теряет популярности старые добрые point-and-click, двухмерные и псевдо-трехмерные, где фокус на решение головоломок и интересный, нестандартный, иногда смешной сценарий: Broken Age, Fran Bow, The Journey Down. Они в ближайшем будущем никуда не уйдут, потому что на них есть спрос — и по качеству сюжета и исполнения они зачастую могут дать фору масс-маркету.
Прочитать ещё 2 ответа
Почему полезно учить детей играть в шахматы?
Шахматы научат проигрывать. Какая-то чудовищно тяжёлая безнадега. Просчитать ситуацию на доске не сможет даже взрослый слабый шахматист, не говоря уж о ребенке. Не влезет в голову топография в 64 клетки, всё многообразие фигур и возможностей. Можно только примерно прикинуть и обмануться в своих ожиданиях.
Лучше учите детей реверси, рэндзю, игре Го, у них очень простые правила. Здесь действия партнера более прозрачны, можно их предвидеть на несколько шагов вперед, легко найти партнёра в своей весовой категории, чтобы играть с ним вживую или онлайн из интерфейса игры, или играть с роботом. Начинать можно с «маленьких» национальных игр из советских книг по занимательной математике.
Для меня было полезно по чайной ложечке добавлять нагрузку, чтобы позднее в голову быстро умещались формулы из математики и физики. Те одноклассники, которые не входили в гм, элиту, и расправлялись с упражнением значительно позже авангарда, наверное, чувствовали себя неуютно. Прям как я в шахматном кружке.
Прочитать ещё 6 ответов
Источник