Полезно ли надувать шарики для детей
Казалось бы воздушные шарики — это всего лишь детская забава, что полезного в них может быть, кроме как украсить ими нужное пространство для придания праздности, ну или просто поиграть с ребенком, кидая его друг другу. Ан нет! Польза есть, причем немалая и очень действенная.
Во-первых, психологическая польза: российские психологи приходят к общему мнению, что практически для всех людей ощущение счастья и праздничного настроения с детства связывается именно с воздушными шариками! Уже во время надувания хочется в них играть, подбрасывать, хохоча шлепать им кого-то из своей компании, а потом с энтузиазмом и креативом развешивать их, украшая помещение или дачный участок. Казалось бы, шарики и шарики, что в них особенного. А оказывается, что это простое – как впрочем и все гениальное на свете – и недорогое изобретение приносит как взрослым, так и детям радость, которую не купишь и за миллион. И неспроста шарики изготавливают ярких насыщенных цветов — для поднятия эмоций и настроения. В психологии эту методику называют цветотерапией.
Во-вторых, это огромная польза для здоровья: при надувании шарика делается вдох и усиленный выдох в него. Это действие повышает эффективность вентиляции легких и газообмен. При таком ритме дыхания повышается внутреннее бронхиальное давление, раскрываются мелкие, спавшие до этого бронхи, а также при этом в газообмен включаются дополнительные, не дышавшие ранее участки легких. Тем самым у нас увеличивается объем легких, повышается выделение углекислоты, и организм удается намного легче усваивать кислород.
Потому крайне полезно надувать шары пожилым людям, ограниченным в движении, особенно если им рекомендован постельный режим. Хорошей терапией надувание воздушных шариков становится и для тех людей, у которых после пневмонии сохранились остаточные явления. Это занятие позволит им быстрее избавится от последствий данного заболевания.
Также это веселое занятие придет на помощь родителям, детки которых часто простужаются. Ведь даже самый обычный кашель может не проходить неделями и оставаться в виде покашливаний. И вот тут на помощь приходит дыхательная гимнастика, которая направлена на развитие дыхания. Во время нее ребенок, не подозревая, как бы учится правильно дышать. У маленького ребенка легкие недостаточно развиты и поэтому с ними просто необходимо работать. Многие детки дышат поверхностно и часто, это неправильно, ведь при этом в легких будет остаточный воздух, и они не могут наполнится полностью свежим кислородом, и от этого не поступают к органам в нужном объеме. И здесь на помощь могут прийти дыхательные упражнения.
Какие-то сложные и непонятные деткам методики им могут не понравится. А надувание и сдувание воздушного шарика обязательно увлечет ребенка. Ведь это так забавно) При этом надо ненавязчиво поконтролировать ребенка — Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох долгим через рот. Всего лишь несколько минут в день такого упражнения — и ваш ребенок научится правильно дышать. Дыхательные упражнения желательно делать два раза в день в течение 10 минут. Перед этим хорошо проветрите комнату. И обязательно делайте это упражнение не менее, чем через час-полтора после еды. Присоединитесь к вашему ребенку, превратите это занятие в веселую игру. И результат, как психологический, так и оздоровительный, долго не заставит себя ждать.
Рекомендуем к прочтению:
1. Правда о кондиционерах. Мифы и польза, о которых знают не все
2. Укусы клещей. Оказывается полезны…
3. Муж и дача-огород. Совместим несовместимое
4. Табак. Польза применения в быту
Если данная статья была Вам интересна, то, пожалуйста, поставьте лайк и не забудьте на нас подписаться!)
Источник
Âîò ÷åòûðå äíÿ êàê âûøëà ÿ èç áîëüíèöû è íàõîæóñü äîìà, íà àìáóëàòîðíîì ëå÷åíèè. Äèàãíîç: âíåáîëüíè÷íàÿ äâóõñòîðîííÿÿ íèæíåäîëåâàÿ ïíåâìîíèÿ. ß — âçðîñëàÿ æåíùèíà, 53 ëåò, ðóññêàÿ, ïðîæèâàþ â ãîðîäå Ïàâëîäàð â Êàçàõñòàíå. 17 èþíÿ ïî÷óâñòâîâàëà ñåáÿ ïëîõî: òåìïåðàòóðà 38-39, ñëàáîñòü, ïåðøåíèå â ãîðëå. Ïîñêîëüêó ïî âèäó äåÿòåëüíîñòè ÿ — ðåïåòèòîð ïî èíîñòðàííîìó ÿçûêó, è ñ êîíöà ìàðòà ðàáîòàþ ïî ñêàéïó, òî â òå÷åíèå åùå ïÿòè äíåé ïðîäîëæàëà ðàáîòàòü, áîëåÿ. Ïèëà ñèìïòîìàòè÷åñêèå ëåêàðñòâà è àíòèáèîòèê (ôëåìîêñèí ñîëþòàá). À íà 6 äåíü ÿ óòðîì ïîíÿëà, ÷òî ó ìåíÿ ïíåâìîíèÿ. Êàê ÿ ïîíÿëà, ÷òî ýòî èìåííî ïíåâìîíèÿ?Äåëî â òîì, ÷òî â äåòñòâå ÿ åþ ìíîãî ðàç áîëåëà: äî 6 ëåò — 8 ïíåâìîíèé ïåðåæèëà. Ïîíÿëà ïî ñâîåìó ñîñòîÿíèþ — ÿ áóäòî â ñâîå áîëåçíîå äåòñòâî ïîïàëà. Ãëàâíûé ïðèçíàê, ëè÷íî ìîé, ýòî — ìåòàëëè÷åñêèé (æåëåçíûé) ïðèâêóñ âî ðòó. Êðîìå ýòîãî, ïðèìåðíî íà òðåòèé äåíü îò íà÷àëà áîëåçíè ÿ ïåðåñòàëà ÷óâñòâîâàòü âñå çàïàõè è ïðîïàë ïîëíîñòüþ àïïåòèò. Âñå òðàäèöèîííûå âêóñû ïîìåíÿëèñü ( ñëàäêîå — íå ñëàäêî, êèñëîå — ïðîòèâíî))
Îñîçíàëà, ÷òî íóæíî ëå÷åíèå â áîëüíèöå ïîëó÷àòü, øóòêè êîí÷èëèñü, êàê ãîâîðèòñÿ. Íî â ýòîò ìîìåíò ó ìåíÿ áûëà ñîáàêà íà ïåðåäåðæêå. Åùå äåíü óøåë íà òî, ÷òîáû îðãàíèçîâàòü ïåðååçä ñîáà÷åíöèè.  ñðåäó, 24 èþíÿ, âûçâàëà âðà÷à íà äîì.  ïîëøåñòîãî — ñêîðóþ. Ñêîðàÿ ïðèåõàëà ÷åðåç 1,5 ÷àñà. Áûñòðî, ñ÷èòàþ. Ïîñëóøàëè, ñêàçàëè — ïíåâìîíèÿ, ìîæåì îòâåçòè â ïðîâèçîðñêèé ãîñïèòàëü, êîòîðûé íåäàâíî îòêðûëñÿ ïðè îäíîé èç ãîðîäñêèõ áîëüíèö.
Ïîåõàëè, îôîðìèëè, ñäåëàëè ðåíòãåí. Ïîëîæèëè â ïàëàòó. Ñäåëàëè êàïåëüíèöó è óêîë öåôîòàêñèìà. Ïåðâûé è âòîðîé äåíü ÿ ÷óâñòâîâàëà ñðàçó ïîñëå êàïåëüíèöû ( äåêñàìåòàçîí + íàòðèÿ õëîðèä) óëó÷øåíèå ìîåãî ñàìî÷óâñòâèÿ. Òðåòèé äåíü — áåç èçìåíåíèé, à ÷åòâåðòûé è ïÿòûé — õóæå….
Íà ýìîöèîíàëüíîì óðîâíå áûëî ïîíèìàíèå, ÷òî ÿ, âåðîÿòíî, óìèðàþ, íî ëó÷øå óìåðåòü, ÷åì òàê ìó÷èòñÿ. Òàêèå ìûñëè áûëè, íå ïðèäóìûâàþ)) Òðè äíÿ ÿ ðàñêà÷èâàëàñü, êàê ñëîí, ñèäÿ íà êðîâàòè. Ëåæàëà òîëüêî ïîä ñèñòåìîé, à áåç íåå ïðîñòî ñèäåëà, òàê êàê äûøàòü ëåæà íå ìîãëà. Íî óðîâåíü ìîåé ñàòóðàöèè áûë ïî íèæíåé ãðàíèöå íîðìû (89-92) è ïîýòîìó â ðåàíèìàöèþ ÿ íå ïîïàëà.
Âðà÷è (äëÿ ìåíÿ, ìàëü÷èøêè-êàçàõè ïî 30 ëåò) çà ìíîé õîðîøî ïðèñìàòðèâàëè: ïðèõîäèëè êî ìíå â ïàëàòó íå òîëüêî óòðîì è âå÷åðîì, âî âðåìÿ îáõîäà, íî è äíåì åùå 2-3 ðàçà (òåìïåðàòóðà? ñàòóðàöèÿ?).  òå äíè, êîãäà ìíå áûëî îñîáåííî ïëîõî (4 è 5 äåíü ìîåãî ïðåáûâàíèÿ â ãîñïèòàëå) îíè, ðàçãîâàðèâàÿ ñî ìíîé, ìåíÿ ãëàäèëè ïî ðóêàì è íîãàì, êàê êîøêó. Îíè ìåíÿ ðåàëüíî æàëåëè.  ïîíåäåëüíèê, íà 6 äåíü, ÿ ïîíÿëà, ÷òî â îòäåëåíèå çàâîçÿò êèñëîðîä. Âñþ íî÷ü è óòðî áàëëîíû çàêàòûâàëè â îòäåëåíèå. Ïîýòîìó ìåíÿ, âèäèìî, è ãëàäèëè)) Êèñëîðîäà-òî íå õâàòàëî.
ß ïîòîì âñïîìíèëà øîó «Óðàëüñêèå ïåëüìåíè» ïðî âðà÷åé: ó êîøå÷êè áîëè, ó ñîáà÷êè áîëè, à ó òåòè íå áîëè…)) Âðà÷è, êîòîðûå íàñ ëå÷èëè ( à ýòî 4 ýòàæà, çàïîëíåííûõ áîëüíûìè ñ ïíåâìîíèåé) áûëè íå èíôåêöèîíèñòû, à äðóãîé ñïåöèàëèçàöèè: ìåíÿ ëå÷èë îò ïíåâìîíèè, íàïðèìåð, ýíäîêðèíîëîã. Ëå÷åíèå íàçíà÷àëîñü âñåì îäíî, âèäèìî, ðàáîòàåò ïðîòîêîë. Íà 6-é äåíü ÿ ïîíÿëà, ÷òî ìíå íå õóæå è ñúåëà 2 äîëüêè ïîìèäîðà. Äî ýòîãî òîëüêî ïèëà: íàïèòêè, êâàñ è âîäó. Íà 8 äåíü ïîÿâèëîñü ÷åòêîå îñîçíàíèå, ÷òî ëå÷åíèå «ðàáîòàåò» è ÿ âûêàðàáêàþñü. Ñäåëàëè ìíå è ýêñïðåññ — àíàëèç íà êîâèä 19, íàçûâàåòñÿ ÏÖÐ íà ÊÂÈ. Îí äàë îòðèöàòåëüíûé ðåçóëüòàò. Îäíà ìåäñåñòðà ìíå ãîâîðèò, âîò ìîë, íåò ó âàñ êîðîíû.
ß ïîñìåÿëàñü: ñåðüåçíî? Äëÿ òîãî, ÷òîáû ÿ, âïîëíå ãðàìîòíàÿ òåòêà íà 6-ì äåñÿòêå, â èþíå îðãàíèçîâàëà ñåáå ïíåâìîíèþ, íóæíî áûëî áû íàéòè ñóãðîá è çàëå÷ü â íåì íà 2 äíÿ. Êîíå÷íî æå, ýòî è åñòü îñëîæíåíèå îò êîðîíû. Ïî÷åìó òåñòû íå ïîêàçûâàþò êîâèä? Íå çíàþ, èëè òåñòû òàêèå èëè íå òå òåñòû))
Ñåãîäíÿ ÷èòàëà â íîâîñòíîé ëåíòå, ÷òî íàø ïðåçèäåíò Òîêàåâ çàèíòåðåñîâàëñÿ ýòîé ïíåâìîíèåé, òàê êàê êîëè÷åñòâî ëþäåé, êîòîðûå åå ïîäõâàòûâàþò, ïî-ìîåìó, ðàñòåò â ãåîìåòðè÷åñêîé ïðîãðåññèè.
Íî âåðíóñü ê ñâîåé èñòîðèè…. Íà 14-é äåíü ÿ ïîïðîñèëàñü äîìîé: óæå 2 äíÿ íåò âå÷åðîì òåìïåðàòóðû, ñàòóðàöèÿ 92-94. «Õîðîøî, âûïèñûâàéòåñü, ãîâîðèò ìîé âðà÷,- íî ÿ äâà äíÿ áóäó ñîõðàíÿòü çà âàìè êðîâàòü. È âîò ìîé íîìåð òåëåôîíà, ÷òîáû âû ïðîñòî ìíå ïîçâîíèëè, åñëè ðåøèòå âåðíóòüñÿ, è ïðîñòî ïðèåçæàéòå â îòäåëåíèå íà òàêñè, íå âûçûâàÿ ñêîðóþ».
Ñïàñèáî âàì çà ýòî ïðåäëîæåíèå, ìîëîäîé ÷åëîâåê, âðà÷, ïîíèìàþùèé, êòî îí è ÷åì îí çàíèìàåòñÿ â æèçíè. ß óåõàëà äîìîé, ïîä ïðèñìîòð äî÷åðè, êîòîðàÿ ñïåöèàëüíî ïðèåõàëà èç Íóðñóëòàíà, ÷òîáû áûòü ðÿäîì))
 ïåðâûé æå äåíü äîìà ÿ âûçâàëà âðà÷à ïî òåëåôîíó èç ïîëèêëèíèêè. Ïðèøåë íåìîëîäîé çàìó÷åííûé ìóæ÷èíà, â ðóêàõ íè÷åãî, íà øåå ôîíåíäîñêîï. Ïîäòâåðäèë íàçíà÷åíèå, ïðîïèñàííîå â âûïèñêå èç áîëüíèöû. È âñòàëà ïðîáëåìà: â áëèæàéøèõ àïòåêàõ íåò òîãî àíòèáèîòèêà, êîòîðûé ìíå ïðîïèñàí äëÿ ïðèåìà âî âðåìÿ àìáóëàòîðíîãî ëå÷åíèÿ. Ìû ñ äî÷êîé ñåëè íà òàêñè è íà÷àëè åçäèòü ïî àïòåêàì ãîðîäà. Ê ñ÷àñòüþ, ÿçûê äî Êèåâà äîâåäåò: îíà, óìåÿ îáùàòüñÿ ñ ëþäüìè, óçíàëà, â êàêîé àïòåêå åñòü âåðîÿòíîñòü åãî êóïèòü, è ìû òàì åãî êóïèëè. Îäíà àïòåêà â ãîðîäå! Ñ î÷åðåäüþ íà óëèöå. Âîîáùå, íå ñìåøíî. Ñòðàøíî.
Åùå íåìíîãî îïèñàíèÿ ïðîâèçîðñêîãî îòäåëåíèÿ, ãäå ÿ ïðîâåëà 2 íåäåëè. Âðà÷è ïî-íà÷àëó ïî 3 äíÿ ñ ðàáîòû íå óõîäèëè, â áîëüíèöå è ñïàëè. Ïîòîì ïðàâäà äåæóðñòâà íàëàäèëèñü, è ó âðà÷åé ïðîïàëè ÷åðíûå êðóãè ïîä ãëàçàìè. Ñ ìåäñåñòðàìè — òàêàÿ æå èñòîðèÿ. Âñå â îäíîðàçîâûõ êîìáèíåçîíàõ è â øàïî÷êàõ ñ ìàñêàìè è ïåð÷àòêàìè. Âíóòðè ýòèõ êîñòþì÷èêîâ îíè ìîêðûå, êàê ñóñëèêè. È êîìáèíåçîíû — íå îäíîðàçîâûå: íà ñïèíàõ ìàðêåðîì èìåíà õîçÿåâ íàïèñàíû. Òî åñòü ïðèøåë — íàäåë, óøåë — ñíÿë, ïîòîì îïÿòü íàäåë, ïîêà íå ïîðâåòñÿ, âèäèìî. Ìåäñåñòðû â ïëàñòèêîâûõ î÷êàõ íå âèäÿò, êóäà èãîëêè âòûêàòü, ïîýòîìó ñíèìàþò ýòè î÷êè. Òî åñòü ëþäè ïåðåä âûáîðîì: ïðîôåññèîíàëüíî ñâîþ ðàáîòó äåëàòü èëè ïîäâåðãàòü ñåáÿ ðèñêó. Âûáèðàþò ïåðâîå. Ó íàñ â ïàëàòå îêíà îòêðûòû áûëè, à ìåäñåñòðû çàõîäÿò è êàïþøîíû íà ãîëîâû íàòÿãèâàþò: ãîëîâû ó íèõ ìîêðûå îò ïîòà, áîÿòñÿ ñêâîçíÿêîâ.
Êîãäà ÿ âåðíóëàñü äîìîé, è ìû ñ äî÷êîé ïîøëè ìåíÿ âûãóëèâàòü íà óëèöó, ÿ ïûòàëàñü íåêîòîðûì ëþäÿì ãîâîðèòü, ÷òî íóæíî íîñèòü ìàñêè. Òàêñèñòàì, íàïðèìåð. Íà ÷òî ïîëó÷àëà îòâåò, òèïà, èäè íà ôèê, òåòÿ, ìû ñàìè ñ óñàìè)). Õîðîøî. ß óæå âåðíóëàñü èç çàäíèöû, ÿ íå óìðó, çäîðîâüå ìåäëåííî áóäó âîññòàíàâëèâàòü, ýòî ïîíÿòíî. È, î÷åíü, íàäåþñü, ÷òî ó ìåíÿ ïîÿâèëèñü àíòèòåëà, ò.å. èììóíèòåò ê ÊÂÈ.
À âû, êîòîðûå íå çàáîëåëè, èìåéòå â âèäó, ëþäè, áîëüíûå êîðîíîé íå áóäóò âàì îá ýòîì ñîîáùàòü, âî-ïåðâûõ, ïîòîìó, ÷òî ìîãóò äóìàòü, ÷òî ó íèõ íå êîâèä, à ïðîñòî ïíåâìîíèÿ, íàïðèìåð, âî-âòîðûõ, íå áóäóò î âàñ çàáîòèòüñÿ áîëüøå, ÷åì âû î ñåáå.
È åùå… ß â òå÷åíèå ìíîãèõ ëåò ïîêóïàþ ãàçåòó ðîññèéñêóþ «Ìîÿ ñåìüÿ». È âîò â 25-ì íîìåðå ïðî÷èòàëà ñòàòüþ «Êàêàÿ õîðîøàÿ ïàíäåìèÿ»; ñîäåðæàíèå — êàê õîðîøî áûòü íà êàðàíòèíå è ñêîëüêî ïîëüçû êîðîíà íàì ïðèíåñëà: ëþäè ñòàëè ðóêè ìûòü, îòäîõíóëè íà ðàáîòå -«óäàëåíêå», ñòàëî ìåíüøå íàðîäó â îáùåñòâåííîì òðàíñïîðòå è åùå äðóãàÿ ãàëèìàòüÿ. Ðåàëüíî æåíùèíà-àâòîð (áåñòîëî÷ü íåðåàëüíàÿ) òàê äóìàåò, åå ïîñëåäíèé àðãóìåíò: ÿ — íå èç ïóãëèâûõ, ïîåäó êóäà-òî è òàì îòëè÷íî îòäîõíó. Êîøìàð, à íå ðàññóæäåíèÿ ((
Ðåáÿòà, âñå íå çäîðîâî. Íóæíî ïîçàáîòèòñÿ î ñåáå.
Êîãäà âñå ýòî çàêîí÷èòñÿ â ñòðàíå è â ìèðå, è äî òîãî, êàê íà÷íåòñÿ ÷òî-òî äðóãîå, ìíîãèå èç íàñ ïîìåíÿþò ñîöèàëüíûå öåííîñòè. ß óæå ïîäïèñàëàñü íà âðà÷åé, êîòîðûå äîñòóïíî îáúÿñíÿþò ïðîñòûå âåùè â îáëàñòè çäîðîâüÿ, à íîâîñòè ïðî àðòèñòîâ-ãàâíþêîâ áåç ýòèêè, íå ÷èòàþ. Ïóñòü òàê è áóäåò äàëüøå!))
P.S. À äî÷ü ìîÿ ìîëîäàÿ, ïî õîäó, â ëåãêîé ôîðìå êîâèäîì ïåðåáîëåëà)). Íà ôîòî — âàçàôèêñ â ìîåé íîãå (âåíû íà ðóêàõ çàêîí÷èëèñü))
Источник
Одна из главных загадок COVID-19 – он, в отличие от других острых респираторных вирусных инфекций, почему-то щадит детей, подростков, но жесток к пожилым и людям преклонного возраста. Хотя грипп, прочие ОРЗ и даже другие коронавирусы, его собратья, прежде всего бьют по старикам и детям. По статистике китайских медиков, в возрастной группе 0-20 лет всего один процент заболевших COVID-19. Но болезнь у них проходит в легкой форме. Больше всего больных — среди ветеранов за 80 лет. Риск смерти у них — 15 процентов.
НЕ ВСЕ ВОЗРАСТЫ ВИРУСУ ПОКОРНЫ
— Эта статистическая закономерность в разных странах примерно одинакова, — говорит доктор Александр Котровский. — Хотя национальные особенности питания и образа жизни, климатические условия, уровень здравоохранения и социального обеспечения отличаются, иногда значительно.
— Вот еще один парадокс. Медики сходятся в мнении, что самая здоровая диета в мире – средиземноморская. Французы, испанцы, итальянцы… Но именно Италия сейчас стала главным очагом пандемии в Европе, смертность там самая высокая в Старом Свете. У испанцев, французов ситуация немногим лучше.
— Специалисты всех стран в тупике: почему COVID-19 столь «разборчив»? Инфекция новая, природный иммунитет к ней еще не выработался, вакцину для прививок пока не разработали, лекарств специфических нет. Вроде бы все возрасты должны быть ему покорны. Однако некоторые, к счастью, оказались в «привилегированном положении». Непонятно, почему.
В своем анализе я исходил из того, что новый коронавирус поражает легкие. В случае обострения болезни человек погибает от пневмонии.
Проанализировав возможные причины, пришёл к выводу: статистические закономерные отличия заболеваемости и тяжести течения COVID-19 в различных возрастных группах населения прямо связаны с повседневной вентиляцией легких. Чем она лучше, тем меньше риск заразиться, а при заражении недуг протекает в более лёгкой форме и наоборот.
Начнём с младшего возраста.
Физически здоровые дети подвижны, активны, состояние покоя для них утомительно. Они не сидят на месте, скачут, прыгают, бегают, шумят… В это время дыхание становится глубоким, альвеолы (сотни миллионов пузырьков в легких, участвующие в акте дыхания, — Ред.) хорошо вентилируются. Статистика констатирует, что они крайне редко заболевают COVID-19, а уж если это происходит, то в лёгкой форме.
Аналогично ведут себя подростки вне уроков. Молодежь уже менее активна физически. Однако она регулярно устраивает себе разгрузки от покоя: дискотеки, спортивные игры. Даже фанаты на стадионах в полной мере задействуют резервный объем воздуха во время «кричалок», что прекрасно вентилирует лёгкие.
С 30-40 лет физическая активность падает, а заболеваемость COVID-19 растёт. Как и смертность. В пенсионном возрасте преобладает спокойный, размеренный образ жизни. Даже походка изменяется, напоминая больше прогулочную. В результате низкой физической активности дыхание становится стабильно — спокойным, неглубоким, что негативно сказывается на легочной вентиляции. В этой же возрастной группе высокая заболеваемость во всех странах.
В пенсионном возрасте преобладает спокойный, размеренный образ жизни. Даже походка изменяется, напоминая больше прогулочнуюФото: REUTERS
У ветеранов за 75-80 лет тенденция ухудшения вентиляции лёгких продолжается, т. к. начинает преобладать сидяче-лежачий образ жизни. Эта возрастная группа с самым высоким риском заражения COVID-19 и вероятностью тяжёлого течения заболевания с непредсказуемым финалом. И чем старше, чем менее подвижен человек, тем больше нужно приложить усилий для благополучного выздоровления, особенно лежачих больных.
Корреляция между уровнем легочной вентиляции и риском заражения этой инфекцией с более тяжёлым течением прослеживается у людей, страдающих диабетом, артериальной гипертензией (гипертонией), онкологическими и сердечно-сосудистыми заболеваниями. Такие разные болезни, но больных объединяет одно — низкая физическая активность и, как следствие, неглубокое дыхание с недостаточной вентиляцией альвеол.
ОЗДОРАВЛИВАЕМ ЛЕГКИЕ
— Такое легкое объяснение про роль вентиляции легких?!
— Возможно, я ошибаюсь. Буду весьма рад, если мою концепцию проверят в медицинских НИИ. Но других-то версий пока нет. А время не ждет. Болезнь уже в России! В ближайшем будущем, судя по прогнозам, очень многим россиянам придется с ней столкнуться. Надо срочно готовиться!
— Как?
— Оздоравливать легкие! Легочная вентиляция в норме зависит от частоты и глубины дыхания. Редкое, но более глубокое эффективнее более частого, но менее глубокого. Объясню на конкретном примере. Два человека одной комплекции в состоянии покоя. У одного частота дыхания 20 в минуту, объем воздуха при вдохе и выдохе — 300 миллилитров. Минутная вентиляция лёгких равна 6 литрам. У другого частота дыхания в два раза реже — 10 в минуту, зато объем воздуха при вдохе и выдохе вдвое больше — 600 мл.
Физически здоровые дети подвижны, активны, состояние покоя для них утомительноФото: Shutterstock
— Позвольте, товарищ доктор! 600 мл умножить на 10 — получаются те же самые 6 литров вентиляции в минуту.
— Казалось бы, эффективность дыхания одинакова. Однако не все так просто. В дыхательной системе человека есть так называемое анатомическое мёртвое пространство — объем воздухоносных путей, в которых не происходит газообмена (носовая и ротовая полости, глотка, гортань, трахея, бронхи и бронхиолы). Он содержит примерно 140 мл воздуха.
А теперь давайте проведём окончательный подсчёт. В первом случае из 300 мл свежего воздуха до альвеол дойдет только 160 мл, т. к. 140 уйдет на вытеснение к альвеолам воздуха из анатомического мёртвого пространства. Запомним — только 160 мл свежего воздуха. Во втором случае дыхание более глубокое и из 600 мл свежего воздуха до альвеол дойдет больше: 600 мл — 140 мл=460 мл.
В первом случае частота дыхания 20 в минуту, значит, минутная вентиляция альвеол равна 160мл × 20 =3200мл.
Во втором случае частота дыхания 10 в минуту, т. е., минутная вентиляция альвеол 460 мл × 10=4600 мл. Так что глубокое дыхание повышает эффективность альвеолярной вентиляции на 40% даже в состоянии физического покоя.
При физической же нагрузке увеличивается потребность в кислороде, поэтому наряду с увеличением частоты дыхания увеличивается объем вдыхаемого воздуха. В этом случае вентиляция альвеол несравненно лучше.
ШАРИК ВАМ В РУКИ!
— Что конкретно делать лично мне, журналисту из зоны риска (66 лет) и читателям «Комсомолки», чтобы уберечься от коронавируса, а в случае болезни облегчить ее течение, элементарно выжить?
– Сейчас, в связи с пандемией, все вдруг вспомнили о гигиене рук. Постоянно моют их с мылом. И это правильно. Также необходимо в любом возрасте уделять особое внимание гигиене лёгких. Нормализуя их вентиляцию с помощью глубокого дыхания, тренажеров, физкультуры, спорта.
Людям, оказавшимся на карантине вынужденное двухнедельное физическое безделье следует разнообразить регулярными занятиями, улучшающими вентиляцию лёгкихФото: Shutterstock
Людям, оказавшимся на карантине в стационаре или дома вынужденное двухнедельное физическое безделье следует разнообразить регулярными занятиями, улучшающими вентиляцию лёгких. При госпитализации больного COVID-19 его надо обучить правильному дыханию и контролю эффективности вентиляции лёгких, дыхательной гимнастике. Это, на мой взгляд, необходимо включить в число приоритетных медицинских мероприятий профилактики осложнений.
А сейчас несколько простых и эффективных упражнений.
1. Встаньте прямо. Руки опущены. Медленно поднимая руки вверх, делайте глубокий-глубокий вдох. Слегка разведя над головой руки в стороны, медленно опускайте их, совершая полный выдох. Одновременно наклоняя туловище вниз.
Каждый час выполняйте упражнение 5-10 раз.
Кто не может делать стоя, больные, ветераны, садитесь на стул, глубоко дышите, поднимая и опуская руки.
Важное условие — не допускайте головокружения. В этом случае уменьшите глубину вдоха-выдоха, тренируйтесь медленно.
2. Надуваем воздушный шарик.
Нас, советских студентов-медиков, профессора учили профилактике застойной пневмонии и пролежней. Это беда лежачих больных. Застойная пневмония может печально закончиться, как и пневмония при COVID-19. Профилактика была простая – регулярно надувать воздушные шарики или резиновые мячики! Помогало.
Поэтому купите воздушные шарики либо надувные детские игрушки, но без ниппеля, чтоб воздух свободно выходил. И тренируйтесь каждый час по пять минут. Но помните о гигиене. Регулярно мойте игрушки изнутри и снаружи.
3. Выдох через воду.
Более доступный и гигиеничный способ вентиляции легких. Поскольку выдох производится в воду. Купите трубку диаметром 1-2 сантиметра и длиной метр-полтора. Наполните водой ванну, ведро или другую емкость. Один конец трубки погрузите в воду. А через другой выдыхайте воздух. Процедура — около пяти минут.
Несколько слов о домашних питомцах.
Песики, котики — замечательно, наш позитив. Но их хозяевам необходимо трижды в день проветривать квартиру, ежедневно делать влажную уборку, пылесосить. Иначе шерсть, эпителий животных попадут в легкие. А это риск более тяжелого протекания коронавирусной, да и другой инфекции.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРО ПЛЕВАТЕЛЬНИЦУ
— У ряда пациентов коронавирусная инфекция сопровождается диспепсическими явлениями, диареей. Я не исключаю, это связано с тем, что человек, откашливаясь, проглатывает мокроту, содержащую эти вирусы. У нас не принято сплевывать ее. Нужно иметь небольшую плевательницу: специальный стаканчик, баночку, другую емкость для мокроты. Понимаю, в общественном транспорте это вызовет шок, поэтому на людях с ней показываться не стоит. Но дома, в личном автомобиле обязательно сплевывайте в нее!
ИЗ ДОСЬЕ «КП
КОТРОВСКИЙ Александр Викторович, 73 года. Закончил Первый московский медицинский институт имени Сеченова. Кандидат медицинских наук. Имеет более 70 научных трудов по вопросам медицины, здорового образа жизни, 15 патентов в области здравоохранения. В 80-е годы разработал метод иммунно- ферментного анализа (ИФА) для специфической серодиагностики сифилиса. СССР первым в мире наладил тогда промышленный выпуск этих тестов ИФА.
P.S.
После разговора с доктором Котровским я заглянул в соседний хозяйственный магазин. Купил за 70 рублей метр белой полипропиленовой трубки, используемой в сантехнике. Диаметр 2 см. И регулярно выдыхаю через нее в ведерко, полное воды. Чем ближе конец трубки к дну ведра, тем больше сопротивление воды, эффективнее вентиляция легких, объяснил врач. Вечером залез в теплую ванну с пеной, морской солью. И трубку с собой взял, «побулькал». Понравилось. Совместил приятное с полезным.
Воздушные шарики против коронавируса.Воздушные шарики — это не только весело, но и полезно. Они помогут вам укрепить иммунитет и лёгкие. Поделитесь этим видео, чтобы как можно больше людей узнали о простой и эффективной дыхательной гимнастике!
Источник