Полезно ли научиться писать левой рукой

Полезно ли научиться писать левой рукой thumbnail

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.

Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.

Лэп-топы заменили шариковые ручки?

Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.

Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.

При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.

А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.

Зачем писать левой рукой, если вы правша?

С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.

Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.

То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.

Зачем писать левой рукой?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Польза от письма левой рукой

Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:

  • обработку невербальной информации;
  • пространственную ориентацию;
  • параллельную обработку информации;
  • музыкальность;
  • метафоры;
  • эмоциональный интеллект;
  • воображение;
  • секс.

Учимся писать левой рукой

Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?

Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.

Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.

Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать «одной левой». Писать от руки полезно, потому что это:

  • снимает инерционные состояния;
  • помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
  • увеличивает энергетический и творческий потенциал;
  • улучшает память.

Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда

Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.

Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.

Автор

Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Игорь Бардак  ·  21 мая 2016

6,3 K

www.mirovozzrenie.org, автор книги по философии интегрированных мировоззрений

Если вы будете одновременно писать и левой, и правой для какого-то практического дела. В годы студенчества наш преподаватель высшей математики рассказывала, что во Франции среди ее студентов были выходцы из Лаоса, которые умели одновременно писать двумя руками: во время лекции правой записывать конспект, а левой — зарисовывать схемы и графики.

Умение раздваивать, растраивать и расчетверять внимание может оказаться полезным и в практической деятельности (врача, бойца, спортсмена и т.д.). При определенной тренировке можно развить эти способности.

Личинка инженера окружающий среды

Лично для меня это оказалось весьма полезным, когда нужно было несколько дней подряд переносить данные с экрана в бланки: пока правая рука отдыхала, писала левой. Времени, конечно, не слишком много сэкономило — пишу левой очень медленно, зато дискомфорта было меньше.

Некоторые говорят, что это полезно, потому что способствует образованию новых связей в мозге и ещё что-то такое. А я скажу, что смысла в этом нет.
Изучение любых навыков приводит к образованию новых связей в мозге. И лучше, я полагаю, получить такие знания и навыки, которые сами по себе обеспечат качественную разницу в работе, отношениях и других… Читать далее

Как стать левшой,если ты правша, и какие последствия это принесет?

Психолог, специалист по сенсорной интеграции. Школьники портят мои любимые сайты

На многие вопросы хочется не отвечать, а задать вопрос почему это интересно, поговорить о мотивах. В подобных вопросах больше чувствуется некие переживания, стоящие за предполагаемым решением, которые посредством ответа на вопроса скорее всего не решится.

А по теме вопроса. Переучиваться с левой на правую руку, или наоборот в сознательном возрасте не имеет смысла. Изменение которые могут повлечь за собой предполагаемое изменение доминантного полушария мозга, посредством изменения ведущей руки — незначительны, если вообще заметны. 

А если все-таки пойти на такой шаг, начать писать другой рукой, и все, что только можно делать другой рукой, вы разовьете мелкую моторику и значительно улучшите качество выполнения работы, но все же это будет хуже по эффективности и комфорту, чем если бы делать это ведущей рукой.

Читайте также:  Таблицы по добыче полезных ископаемых во всем мире

ps. если вопрос как то связан с мифом о творческих левшах, то стоит дополнить что человека «левшей» делает не только рука, которой пишешь, здесь важно вообще построение тела, какой рукой легче выполнять действия (писать, кидать, чистить и т.п.), каким ухом легче улавливать звуки (при равных способностях обоих), какая нога ведущая и т.д.

Какие существуют три привычки, которые пойдут на пользу абсолютно любому человеку?

Однозначно будут полезными привычки, которые облегчат жизнь и вам, и вашим близким.

  1. Научитесь грамотно распоряжаться финансами и тратить деньги осознанно. Даже если вам кажется, что вы итак тратите только на еду — это может быть не так. Проведите эксперимент: неделю записывайте все свои расходы или считайте их с помощью специальных приложений. Подведите итоги: если там обнаружатся лишние траты, например, перекусы во время рабочего дня или спонтанные покупки, то самое время подумать над оптимизацией своих расходов. Защитите себя от триггеров, которые заставляют вас бездумно тратиться: на работу берите еду из дома и оставайтесь сытым на протяжении дня, смените маршрут до остановки, чтобы не проходить мимо торгового центра.

  2. Однозначно станет полезной привычка, которая больше напоминает кредо — не осуждать людей. Очистите свои ежедневные мысли от злопыхательских настроений в адрес незнакомцев, а также друзей и коллег. Сюда же относятся язвительные пересуды: избавьтесь от сплетен и удержитесь от соблазна перемыть кому-то кости во время очередного перерыва. Помните, кто-то обсуждает вас точно так же, и редко кому злословие приносило пользу.

  3. Будьте вежливы. Прежде всего, вы сами ощутите, насколько это приятно.

  4. Устраивайте себе информационный детокс. Хотя бы раз в неделю откладывайте телефон подальше, отключайте интернет и отправляйтесь на природу — подойдет даже городской парк. Созерцайте мир вокруг, погружайтесь в свои мысли и наслаждайтесь реальностью, а не онлайн-жизнью.

Прочитать ещё 17 ответов

Почему практически все открывают бутылки левой рукой, а не правой (хотя сами правши) ?

Микронациональный политик, лауреат многих премий и достижений

Все, кто прочитал вопрос тоже начали имитировать, будто вы открываете бутылку? 

Решил провести небольшой эксперимент. Спросил 15 человек (из них две левши). 12 человек сказали, что правшей сказали, что открывают правой рукой. 2 человека (левша и правша) сказали, что отрывают левой рукой. И один левша ответил, что открывает правой рукой. 

На мои вопросы «Почему именно этой рукой? Почему именно не ногой, не локтём, не лбом, а именно правой/левой рукой?» мне ответили, что давно так привыкли. 

Так что тут дело в наших привычках рук, которые в основном разрабатываются у нас в детстве.

Источник

Умение пользоваться непреобладающей рукой — отличный способ развить в себе новые таланты. Ниже представлены основные этапы, как научиться писать левой рукой.

Навыки письма

  1. 1

    Учтите, что это сложный процесс. Чтобы научиться пользоваться неведущей рукой, вашему мозгу необходимо создать новые нейронные связи.

    • Это длительный и сложный процесс, который требует многочасовой практики.
    • Развитие новых двигательных навыков позволит вам почувствовать себя маленьким ребенком.
  2. 2

    Не спешите. Пишите алфавит печатными заглавными и строчными буквами, затем переходите на предложения. Когда почувствуете себя комфортно, начинайте вырабатывать почерк.

    • Если поначалу у вас не получается писать, обводите большие буквы из журналов и газет. Вы также можете купить прописи и тренироваться в них при помощи строчек и точек, контролирующих пропорции букв.
    • Понаблюдайте за левшами, и, если необходимо, попросите совета.
  3. 3

    Практикуйте написание каждой буквы. Поищите предложения, в которых задействованы все или большинство букв алфавита.

    • Старайтесь писать наиболее распространенные слова, чтобы мускулы приноровились к определенным комбинациям. Эти слова можно найти в Википедии.
    • Будьте готовы к тому, что мускулы левой руки будут побаливать. Это может происходить потому, что на правой руке мускулы более разработанные, а мускулы левой руки не достаточно натренированные.
  4. 4

    Рисуйте простые формы. Рисование основных фигур поможет вам укрепить левую руку, и вы будете более уверено пользоваться ручкой или карандашом.

    • Человечки, квадратные лошадки, круглые кошки с треугольными ушами — все это можно рисовать. Ваша цель — стать более ловким, а не превзойти Рембрандта.
    • Раскрашивайте рисунки, это очень поможет вам.
    • Попробуйте чертить прямые линии слева направо при помощи левой руки.
  5. 5

    Используйте зеркальное письмо. Ручку легче тянуть, чем толкать.

    • Вы также можете попробовать писать справа налево или практиковать свои способности писать перевернутые буквы.
    • Графическое изображение букв или цифр в обратную сторону имеет преимущество, ведь если вы пишете таким образом, вы вряд ли размажете чернила или порвете страницу. Однако другим будет сложно прочитать ваши сочинения, поэтому используйте этот метод для написания дневника (так же, как Леонардо да Винчи!)
  6. 6

    Используйте гелевые ручки, так как при письме они требуют меньше усилий и давления на руку, делая процесс более удобным.

    • Благодаря этому этот процесс будет более комфортным и вы не испытаете неприятных ощущений в руке.
    • Отдавайте предпочтение чернилам, которые быстро сохнут, в противном случае вы можете смазать текст.
  7. 7

    Будьте реалистичны в своих ожиданиях. Не ожидайте отличных результатов в первый же день. Вам понадобится много времени, чтобы научиться красиво и аккуратно писать непреобладающей рукой.

Перестройка мозга

  1. 1

    Подавляйте стремление использовать правую сторону. Скорее всего, вы будете удивлены, как сильны эти привычки и на физическом, и на эмоциональном уровне. Сопротивление этим привычкам поможет вашему мозгу перестроиться на иной манер.

    • Если вы по ошибке открыли дверь правой рукой, откройте ее заново левой.
    • Если вы обычно поднимаетесь по лестнице с правой ноги, начните делать это с левой.
    • Продолжайте тренироваться, пока не научитесь пользоваться левой рукой с легкостью.
  2. 2

    Делайте простые, повседневные вещи левой рукой. Сюда относятся:

    • употребление пищи (особенно использование ложки);
    • высмаркивание;
    • мытье посуды;
    • чистка зубов;
    • набор номера и смс на мобильном телефоне.
  3. 3

    Тренируйтесь в любой удобный момент. Как только ваша левая рука привыкнет тереть и чесать, начните развивать координацию глаз-рука.

    • Попробуйте оттачивать свое умение, обводя изображения. Если при работе ваш взгляд изначально будет направлен в левую сторону, левая рука начнет работать синхронно с глазом.
    • Поместите правую руку на лист бумаги. Обводите карандашом рисунки против 3D контуров, чтобы тренировать левую руку.
    • Обводите двухмерные изображения. Это поможет вам оттачивать свое умение.
  4. 4

    Постоянно напоминайте себе, что нужно использовать неведущую руку в течение дня. Найдите для себя что-то, что будет служить для вас напоминанием.

    • Например, завяжите большой палец руки, так как он задействован практически во всех ситуациях. Если вы не сможете свободно им двигать, вы будете постоянно вспоминать о левой руке.
    • Вы также можете попробовать носить перчатку на правой руке или держать ее в кармане или за спиной.

Укрепление левой руки

  1. 1

    Кидайте мяч в определенную цель, чтобы укреплять мышцы. Вы можете бросать и ловить мяч левой рукой, благодаря чему вы не только укрепите мышцы левой руки, но и улучшите зрительно-моторную координацию. Кроме того, вы можете крепко сжимать мяч в руке, это поможет укрепить пальцы.

  2. 2

    Играйте в игры с использованием ракетки, например в теннис, сквош или бадминтон. Благодаря этому вы научитесь больше концентрироваться на левой руке. Вдобавок мышцы левой руки окрепнут, вследствие чего вам станет легче ею писать.

  3. 3

    Поднимайте тяжести! Купите небольшие гантели и поднимайте их левой рукой. Кроме того, вы можете тренировать пальцы левой руки, поднимая небольшой вес каждым пальцем отдельно.

  4. 4

    Поменяйте управление компьютерной мышью, чтобы использовать ее левой рукой. Также старайтесь выполнять все функции левой рукой, например, нажимайте пробел этой рукой. Это сложнее, чем кажется!

Советы

  • Держите ручку в левой руке так, как вы обычно держите ее в правой.
  • Используйте стилус при работе на планшете. Это поможет вам отточить свое мастерство. При письме вы будете прилагать меньше усилий, и не будете испытывать сильного давления на руку.
  • Не спешите. Рука должна быть твердой, а вы — спокойным. Не стоит нервничать, если выходит плохо.
  • Поначалу пишите медленно, иначе у вас заболит рука.
  • Если при совершении тех или иных действий вы то и дело используете левую руку, постарайтесь не двигать ею. Поначалу это может быть не просто, но сохраняйте спокойствие и собранность. Задействуйте накопленную энергию, когда будете брать ручку в левую руку.
  • Вы левша? Повторяйте то же самое, только меняя направления слева направо.
  • Тренируйтесь на белой доске.
  • Сначала пишите буквы или иные символы правой рукой, а затем старайтесь вывести их левой.

Предупреждения

  • Давайте руке отдыхать. В противном случае вы можете повредить руку, поэтому будьте осторожны.
  • Иногда у людей, которые учатся писать неведущей рукой, возникают трудности и проблемы со здоровьем.
  • Левши вынуждены толкать ручку по поверхности бумаги, на каком бы языке они не писали, на английском, французском, немецком или любом другом, где принято писать слева направо. Иногда бумага будет рваться, но правильная позиция и ручка исправят положение. Эта проблема отсутствует в арабском языке, иврите и прочих языках с письменностью справа налево.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 217 617 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Ïñèõîëèíãâèñò, íåéðîáèîëîã, ïðîôåññîð ÑÏÁÃÓ Òàòüÿíà Âëàäèìèðîâíà ×åðíèãîâñêàÿ â ñâîåé ëåêöèè «Êàê íàó÷èòü ìîçã ó÷èòüñÿ» ðàññêàçûâàåò î òîì, ïî÷åìó ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê íóæíî ó÷èòü ïî-ðàçíîìó, è î ñåêðåòàõ, êîòîðûå ñäåëàþò ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ïðîùå è ïîíÿòíåå.

Íå íà÷èíàéòå ó÷èòü ðåáåíêà ñëèøêîì ðàíî

Äëÿ äåòåé î÷åíü âàæíî íà÷àòü ó÷èòüñÿ âîâðåìÿ. Ãëàâíàÿ áåäà ñîâðåìåííîãî ðåáåíêà â òùåñëàâíûõ ðîäèòåëÿõ. Êîãäà ìíå ãîâîðÿò: «ß ñâîåãî ñûíà â äâà ãîäà íà÷àë ó÷èòü ÷èòàòü», ÿ îòâå÷àþ: «Íó è äóðàê!» Çà÷åì ýòî íóæíî? Îí â äâà ãîäà åùå íå ìîæåò ýòîãî äåëàòü. Åãî ìîçã ê ýòîìó íå ãîòîâ. Åñëè âû åãî íàäðåññèðóåòå – îí, êîíå÷íî, áóäåò è ÷èòàòü, è, ìîæåò, äàæå ïèñàòü, íî ó íàñ ñ âàìè äðóãàÿ çàäà÷à. Âîîáùå, ó äåòåé îãðîìíûé ðàçáðîñ â ñêîðîñòè ðàçâèòèÿ. Åñòü òàêîé òåðìèí – «âîçðàñò øêîëüíîé çðåëîñòè». Îí îïðåäåëÿåòñÿ òàê: îäíîìó ðåáåíêó 7 ëåò è äðóãîìó òîæå 7 ëåò, íî îäèí èäåò â øêîëó, ïîòîìó ÷òî åãî ìîçã ê ýòîìó ãîòîâ, à âòîðîìó íàäî åùå ïîëòîðà ãîäà äîìà ñ ìèøêîé èãðàòü è òîëüêî ïîòîì ñàäèòüñÿ çà ïàðòó. Ïî îôèöèàëüíûì äàííûì, ó íàñ áîëåå 40% äåòåé èìåþò òðóäíîñòè ñ ÷òåíèåì è ïèñüìîì ïî îêîí÷àíèè íà÷àëüíîé øêîëû. È äàæå â 7 êëàññå åñòü òå, êòî ïëîõî ÷èòàåò. Ó òàêèõ äåòåé âñÿ êîãíèòèâíàÿ ìîùü ìîçãà óõîäèò íà òî, ÷òîáû ïðîäðàòüñÿ ÷åðåç áóêâû. Ïîýòîìó åñëè äàæå îí è ïðî÷èòûâàåò òåêñò, òî ïîíÿòü ñìûñë ñèë óæå íå õâàòèëî, è ëþáîé âîïðîñ ïî òåìå ïîñòàâèò åãî â òóïèê.

Ðàçâèâàéòå ìåëêóþ ìîòîðèêó

Ïåðåä íàìè ñòîèò î÷åíü ñëîæíàÿ çàäà÷à: ìû íàõîäèìñÿ íà ñòûêå ìåæäó ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ïèñàë ïî ïðîïèñÿì è ÷èòàë îáû÷íûå êíèãè, è ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ÷èòàåò ãèïåðòåêñòû, ïèñàòü íå óìååò âîîáùå, èìååò äåëî ñ èêîíêàìè è äàæå íå íàáèðàåò òåêñòû. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî – äðóãîé ÷åëîâåê è ó íåãî äðóãîé ìîçã. Íàì, âçðîñëûì, íðàâèòñÿ ýòîò äðóãîé ìîçã, è ìû óâåðåíû, ÷òî íèêàêîé îïàñíîñòè â ýòîì íåò. À îíà åñòü. Åñëè ìàëåíüêèé ðåáåíîê, ïðèäÿ â øêîëó, íå ó÷èòñÿ ïèñüìó, ïðèâûêàÿ ê ìåëêèì ôèëèãðàííûì äâèæåíèÿì ðó÷êè, åñëè â äåòñêîì ñàäó îí íè÷åãî íå ëåïèò, íå âûðåçàåò íîæíèöàìè, íå ïåðåáèðàåò áèñåð, òî ó íåãî ìåëêàÿ ìîòîðèêà íå âûðàáàòûâàåòñÿ. À ýòî èìåííî òî, ÷òî âëèÿåò íà ðå÷åâûå ôóíêöèè. Åñëè âû íå ðàçâèâàåòå ó ðåáåíêà ìåëêóþ ìîòîðèêó, òî íå æàëóéòåñü ïîòîì, ÷òî åãî ìîçã íå ðàáîòàåò.

Ñëóøàéòå ìóçûêó è ïðèó÷àéòå ê ýòîìó äåòåé

Ñîâðåìåííûå íåéðîíàóêè àêòèâíî èçó÷àþò ìîçã â òî âðåìÿ, êîãäà íà íåãî âîçäåéñòâóåò ìóçûêà. È ìû ñåé÷àñ çíàåì, ÷òî êîãäà ìóçûêà ó÷àñòâóåò â ðàçâèòèè ÷åëîâåêà â ðàííåì âîçðàñòå, ýòî ñèëüíî âëèÿåò íà ñòðóêòóðó è êà÷åñòâî íåéðîííîé ñåòè. Êîãäà ìû âîñïðèíèìàåì ðå÷ü, ïðîèñõîäèò î÷åíü ñëîæíàÿ îáðàáîòêà ôèçè÷åñêîãî ñèãíàëà. Íàì â óõî óäàðÿþò äåöèáåëû, èíòåðâàëû, íî ýòî âñå ôèçèêà. Óõî ñëóøàåò, à ñëûøèò ìîçã. Êîãäà ðåáåíîê îáó÷àåòñÿ ìóçûêå, îí ïðèâûêàåò îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìåëêèå äåòàëè, îòëè÷àòü çâóêè è äëèòåëüíîñòè ìåæäó ñîáîé. È èìåííî â ýòî âðåìÿ ôîðìèðóåòñÿ òîíêàÿ îãðàíêà íåéðîííîé ñåòè.

Íå ðàçðåøàéòå ìîçãó ëåíèòüñÿ

Íå âñå ëþäè íà íàøåé ïëàíåòå ãåíèàëüíû. È åñëè ó ðåáåíêà ïëîõèå ãåíû, òî òóò íè÷åãî íå ïîäåëàåøü. Íî äàæå åñëè ãåíû õîðîøèå, òî ýòîãî âñå ðàâíî íåäîñòàòî÷íî. Îò áàáóøêè ìîæåò äîñòàòüñÿ âåëèêîëåïíûé ðîÿëü Steinway, íî íà íåì íàäî ó÷èòüñÿ èãðàòü. Òî÷íî òàê æå ðåáåíêó ìîæåò äîñòàòüñÿ çàìå÷àòåëüíûé ìîçã, íî åñëè îí íå áóäåò ðàçâèâàòüñÿ, ôîðìèðîâàòüñÿ, îãðàíèâàòüñÿ, íàñòðàèâàòüñÿ – ïóñòîå äåëî, ïîãèáíåò. Ìîçã êèñíåò, åñëè ó íåãî íåò êîãíèòèâíîé íàãðóçêè. Åñëè âû ëÿæåòå íà äèâàí è ïîëãîäà áóäåòå ëåæàòü, òî ïîòîì âû íå ñìîæåòå âñòàòü. È ñ ìîçãîì ïðîèñõîäèò àáñîëþòíî òî æå ñàìîå.

ß äóìàþ, ëþáîìó ÷åëîâåêó ïîíÿòíî, ÷òî åñëè áû Øåêñïèð, Ìîöàðò, Ïóøêèí, Áðîäñêèé è äðóãèå âûäàþùèåñÿ äåÿòåëè èñêóññòâà ïîïðîáîâàëè áû ñäàòü ÅÃÝ, îíè áû åãî ïðîâàëèëè. È òåñò íà IQ áû ïðîâàëèëè. Î ÷åì ýòî ãîâîðèò? Òîëüêî î òîì, ÷òî òåñò íà IQ íèêóäà íå ãîäèòñÿ, ïîòîìó ÷òî íèêòî íå ñîìíåâàåòñÿ â ãåíèàëüíîñòè Ìîöàðòà, êðîìå ñóìàñøåäøèõ.

Íå çàòà÷èâàéòå äåòåé òîëüêî ïîä ÅÃÝ

Åñòü òàêàÿ êàðèêàòóðà, íà íåé èçîáðàæåíû æèâîòíûå, êîòîðûì ïðåäñòîèò çàëåçòü íà äåðåâî: îáåçüÿíà, ðûáêà è ñëîí. Ðàçíûå ñóùåñòâà, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ â ïðèíöèïå âëåçòü íà äåðåâî íå ìîãóò, îäíàêî, ýòî èìåííî òî, ÷òî ïðåäëàãàåò íàì ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ â âèäå ïðåäìåòà íàøåé îñîáåííîé ãîðäîñòè, ÅÃÝ. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî î÷åíü áîëüøîé âðåä. Åñëè, êîíå÷íî, ìû õîòèì ïðèãîòîâèòü ê æèçíè ëþäåé, êîòîðûå áóäóò ðàáîòàòü íà êîíâåéåðå, òî ýòî, áåçóñëîâíî, ïîäõîäÿùàÿ ñèñòåìà. Íî òîãäà ìû äîëæíû ñêàçàòü: âñå, ìû íà ðàçâèòèè íàøåé öèâèëèçàöèè ñòàâèì òî÷êó. Áóäåì äåðæàòü Âåíåöèþ ñêîëüêî ìîæíî, ÷òîáû îíà íå óòîíóëà, à íîâåíüêîãî íàì íå íàäî, õâàòèò óæå øåäåâðîâ, äåâàòü èõ íåêóäà. À âîò åñëè ìû õîòèì âîñïèòûâàòü òâîðöîâ, òî ýòà ñèñòåìà – õóäøåå, ÷òî ìîæíî áûëî ïðèäóìàòü.

Ó÷èòå ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê ïî-ðàçíîìó

Ãîâîðèòü ñ ìàëü÷èêàìè íóæíî êðàòêî è êîíêðåòíî. Äëÿ ìàêñèìàëüíîãî ýôôåêòà îíè äîëæíû áûòü âîâëå÷åíû â àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü, èì ïðîñòî íåëüçÿ ñèäåòü ñïîêîéíî. Ó íèõ ñòîëüêî ýíåðãèè, ÷òî ëó÷øå âñåãî ïîñòàðàòüñÿ íàïðàâèòü åå â ìèðíîå ðóñëî, äàòü âûõîä, ïðè÷åì ïðÿìî âî âðåìÿ çàíÿòèé. Íå çàïèðàéòå èõ â ìàëåíüêîì çàìêíóòîì ïðîñòðàíñòâå, äàéòå èì ïðîñòîð è âîçìîæíîñòü äâèãàòüñÿ. Êðîìå òîãî, ìàëü÷èêàì íóæíî ñòàâèòü áîëüøå ðåàëüíûõ çàäà÷, ïðèäóìûâàòü ñîñòÿçàíèÿ, à ñêó÷íûõ ïèñüìåííûõ çàäàíèé äàâàòü ìåíüøå, îò íèõ íåò íèêàêîãî òîëêó. À åùå èõ îáÿçàòåëüíî íóæíî õâàëèòü çà ëþáóþ ìåëî÷ü. È âîò åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò: îêàçûâàåòñÿ, ìàëü÷èêè äîëæíû âîñïèòûâàòüñÿ â áîëåå ïðîõëàäíûõ ïîìåùåíèÿõ, ÷åì äåâî÷êè, ïîòîìó ÷òî èíà÷å îíè ó âàñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ ïðîñòî çàñíóò.

Äåâî÷êè æå ëþáÿò ðàáîòàòü â ãðóïïå, èì íóæåí êîíòàêò. Îíè ãëÿäÿò â ãëàçà äðóã äðóãó è ëþáÿò ïîìîãàòü ó÷èòåëþ. Âîò ýòî î÷åíü âàæíî: äåâî÷åê íå íàäî îáåðåãàòü îò ïàäåíèé è çàãðÿçíåíèé, îíè äîëæíû èñïûòûâàòü «êîíòðîëèðóåìûé ðèñê». Åñòü âîçìîæíîñòü ó íåå óïàñòü, ïóñòü óïàäåò è íàó÷èòñÿ ñïðàâëÿòüñÿ ñ ýòèì. Äåâî÷êè î÷åíü íå ëþáÿò ðåçêèå ãðîìêèå ðàçãîâîðû, íî òðåáóþò íåïðåìåííîãî ýìîöèîíàëüíîãî âêëþ÷åíèÿ, à åùå îíè ëþáÿò öâåòíîé ìèð, òî åñòü êëàññ äëÿ çàíÿòèé ó äåâî÷åê äîëæåí áûòü ÿðêèì. Âíèìàòåëüíûé èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä ìîæåò èç äâîå÷íèêà ñäåëàòü îòëè÷íèêà. Íå âñå äâîå÷íèêè ïî-íàñòîÿùåìó äâîå÷íèêè, íåêîòîðûå èç íèõ – Ëåîíàðäî Äà Âèí÷è, íàâñåãäà ïîãèáøèå áëàãîäàðÿ ãåíèàëüíûì óñèëèÿì ó÷èòåëåé.

Äåëàéòå ïåðåðûâû

Îáû÷íî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî, åñëè â ïðîöåññå âûó÷èâàíèÿ ðåáåíîê ÷òî-òî çàáûë – ýòî ïëîõî, îòâëåêñÿ – ïëîõî, ïåðåðûâ ñäåëàë – òîæå ïëîõî, à åñëè óñíóë – âîîáùå êîøìàð. Ýòî âñå íåïðàâäà. Âñå ýòè ïåðåðûâû – íå ïðîñòî íå ïîìåõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ ìàòåðèàëà è îáðàáîòêè èíôîðìàöèè, à íàîáîðîò, ïîìîùü. Îíè äàþò âîçìîæíîñòü ìîçãó óëîæèòü, óñâîèòü ïîëó÷åííóþ èíôîðìàöèþ. Ëó÷øåå, ÷òî ìû ìîæåì ñäåëàòü, åñëè íàì ÷òî-òî íóæíî ñðî÷íî âûó÷èòü ïðÿìî ê çàâòðàøíåìó äíþ, ýòî ïðî÷èòàòü ïðÿìî ñåé÷àñ è áûñòðî ëå÷ü ñïàòü. Îñíîâíàÿ ðàáîòà ìîçãà ïðîèñõîäèò â òî âðåìÿ, êîãäà ìû ñïèì.

Äëÿ òîãî, ÷òîáû èíôîðìàöèÿ ïîïàëà â äîëãîâðåìåííóþ ïàìÿòü, íóæíî âðåìÿ è îïðåäåëåííûå õèìè÷åñêèå ïðîöåññû, êîòîðûå ïðîèñõîäÿò êàê ðàç âî ñíå. Ïîñòîÿííîå íàïðÿæåíèå îò òîãî, ÷òî âû ÷òî-òî íå óñïåëè, ÷òî-òî íå ïîëó÷èëîñü, îïÿòü îøèáêè, íè÷åãî íå âûõîäèò – ýòî õóäøåå, ÷òî âû ìîæåòå ñåáå ïðè÷èíèòü. Íåëüçÿ áîÿòüñÿ îøèáîê. ×òîáû ó÷èòüñÿ áûëî ëåã÷å, íóæíî îñîçíàòü, ÷òî îáó÷åíèå èäåò âñåãäà, à íå òîëüêî çà ïèñüìåííûì ñòîëîì. Åñëè ÷åëîâåê ïðîñòî ñèäèò çà ïèñüìåííûì ñòîëîì è äåëàåò âèä, ÷òî îí ó÷èòñÿ – íè÷åãî ïîëåçíîãî íå âûéäåò.

https://philologist.livejournal.com/10103529.html

Источник