Полезно ли правше учиться писать левой рукой
Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.
Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.
Лэп-топы заменили шариковые ручки?
Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.
Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.
При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.
А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.
Зачем писать левой рукой, если вы правша?
С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.
Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.
То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.
Зачем писать левой рукой?
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы
Польза от письма левой рукой
Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:
- обработку невербальной информации;
- пространственную ориентацию;
- параллельную обработку информации;
- музыкальность;
- метафоры;
- эмоциональный интеллект;
- воображение;
- секс.
Учимся писать левой рукой
Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?
Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.
Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.
Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать «одной левой». Писать от руки полезно, потому что это:
- снимает инерционные состояния;
- помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
- увеличивает энергетический и творческий потенциал;
- улучшает память.
Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда
Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.
Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.
Автор
Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Источник
Игорь Бардак · 21 мая 2016
6,3 K
www.mirovozzrenie.org, автор книги по философии интегрированных мировоззрений
Если вы будете одновременно писать и левой, и правой для какого-то практического дела. В годы студенчества наш преподаватель высшей математики рассказывала, что во Франции среди ее студентов были выходцы из Лаоса, которые умели одновременно писать двумя руками: во время лекции правой записывать конспект, а левой — зарисовывать схемы и графики.
Умение раздваивать, растраивать и расчетверять внимание может оказаться полезным и в практической деятельности (врача, бойца, спортсмена и т.д.). При определенной тренировке можно развить эти способности.
Личинка инженера окружающий среды
Лично для меня это оказалось весьма полезным, когда нужно было несколько дней подряд переносить данные с экрана в бланки: пока правая рука отдыхала, писала левой. Времени, конечно, не слишком много сэкономило — пишу левой очень медленно, зато дискомфорта было меньше.
Некоторые говорят, что это полезно, потому что способствует образованию новых связей в мозге и ещё что-то такое. А я скажу, что смысла в этом нет.
Изучение любых навыков приводит к образованию новых связей в мозге. И лучше, я полагаю, получить такие знания и навыки, которые сами по себе обеспечат качественную разницу в работе, отношениях и других аспектах жизни. В наши… Читать далее
На каких музыкальных инструментах можно научиться прилично играть САМОМУ? За какое время и что для этого надо? Поделитесь своим опытом?
На любом инструменте можно научиться играть самому. И даже прилично можно. Но! Практика показывает, что самоучка уступает образованным людям по некоторым аспектам.
Технически огрехи например или пробелы в теории. Теорию кстати тоже самому можно изучить, но опять же…есть свои нюансы.
Также важно понимать, что самоучке априори сложнее научиться тем вещами, которые с большей легкостью даются людям, которые получают образование. И времени самоучка будет тратить куда больше на обучение или например чтоб въехать в музыкальный материал.
Многие выбирают путь самообучения как более простой и практичный вариант. В реальности в точности наоборот. Это усложняет задачу в разы.
Если все таки сам, то я бы посоветовал: Самое главное не изобретайте велосипед и обращайтесь в проверенным методикам, учебным материалам, техникам итп. Если можно сделать что-то по науке, то так и делайте. Не надо самому изобретать способы игры. Самое важное на самом раннем этапе приобрести правильные навыки. В противном случае вы научитесь делать что-то криво и будете годами так делать и дай бог, чтоб это вообще не сделало вас проф непригодным в сфере музыки. Что бы вы не хотели играть важны основы. Для всего нужна основа как практическая так и теоретическая. Сделал как послышалоськак смог-это не вариант. Мечтаете например фанковать? Изучите как это делается. И не надо свое неумение выставлять как фишку(тоже распространенный миф. Естественно важно структурировать занятия, идти от простого к сложному итп. А не так, что сегодня этим занялся, а завтра другим, а послезавтра все забыл и решил третьим заняться. В итоге приобрел кучу не доведенных до ума знаний и навыков.
Пс- И да, пользуйтесь и ищите полезную информацию для развития. В том же интернете хотя бы. (но тут надо отделять фуфло от действительно полезной)
Прочитать ещё 1 ответ
Что будет, если я буду учиться работать левой рукой, хотя ведущая у меня правая?
Я левша, переученный в детстве на правую руку. По-началу, я считал это своей фишкой и думал, что смогу переучиться обратно с легкостью, но как оказалось, правая стала действительно ведущей.
Я занялся «penspinning»-ом, т.е. начал крутить ручку. Сначала освоил правую руку — потом левую.
По ощущения спустя пол-года — левая рука окрепла и стала выполнять действия более точно, но это касается только мелкой моторики. Такие вещи, как например переложить компьютерную мышь в левую руку и попробовать поиграть в стрелялки — все еще дает отвратительный результат.
Или я еще использую смартфон только левой рукой. Да, большой палец перестал быть резиновым, но палочки для суши остаются затруднением в левой руке.
Часто у разных писателей встречал героев, что владеют обеими руками одинаково — но пока вижу только одно: сильнее левая становится только в том деле, которое часто выполняешь.
Прочитать ещё 2 ответа
Будет ли какая-то польза для мыслительных способностей, если научиться одинаково хорошо пользоваться левой и правой руками?
Я большинство вещей могу делать двумя руками. Я как бы обасторонний (Кроме онанизма конечно — тут всё четко)). Но по общепринятому заблуждению считается, что обасторонние все делают двумя руками по умолчанию. Нет — они просто могут потенциально научиться делать что-то той или иной рукой одинаково легко и это не будет насилием над мозгом.
Ну так вот, как носитель этой суперспособности, могу точно сказать, что не являюсь выражено умным или одарённым в прикладных искусствах. Не без таланта конечно — но ничего выдающегося. Всё как у всех. Хотя????… может быть как раз благодаря этому я на общем уровне с остальными, а без этой особенности был бы совсем глупый))))
Если серьезно — были исследования показавшие, что биполярные люди имеют даже немного более низкий iq чем у “однобоких”. Причиной считается интерференция между полушариями, не дающая каждому полушарию спокойно заниматься свои делом, без перетягивания одеяла в попытках выяснить кто важнее. ????????♂️
Прочитать ещё 1 ответ
Стоит ли тратить время на изучение НЛП или это бред?
Медиа для частных инвесторов, рантье и бизнесменов. Обсуждаем куда вложить деньги… · adne.info
А вы попробуйте взять несколько приёмов и применить их на практике. Я в своё время попробовал и обнаружил, что это работает.
Но… здесь столько мусорной литературы, где одно и тоже но под разными терминами подаётся, столько напыщенного пафоса. А большинство реально применимых вещей очень просты. Но ведь за простые вещи мало платят, поэтому нагоняется весь этот ажиотаж, который, конечно, портит впечатление.
Берите рациональные вещи и внедряйте в свои практики. Самые простые приёмы — здесь. Как увидите результаты — там уж определитесь стоит ли изучать тему глубже.
Прочитать ещё 9 ответов
Источник
Из этой статьи вы узнаете, как научиться писать левой рукой. Зачем вам спросите это надо?
Вы наверняка знаете или краем уха слышали, что левое полушарие головного мозга человека отвечает за правую часть тела, и наоборот правое полушарие управляет левой стороной тела. Так, например левое полушарие получает основную часть информации от правой руки и ноги, правого глаза и уха. Поэтому совершенно естественно, что развитие действий одной из сторон ведет к развитию отвечающего за нее полушария. Следовательно, у правши больше развита левая часть мозга, а у левши правая.
Теперь вкратце о том, за что отвечают левая и правая части мозга у человека. Левое полушарие, которое до недавних пор многие врачи считали преобладающим, «специализируется» на логическом мышлении. По сути же оно доминирует и преобладает лишь в выполнении следующих функций:
Левое полушарие ответственно за аналитическое мышление, за логику и анализ (вербализует выводы и выявляет причинно-следственные связи). Также оно отвечает за словесную информацию, контролирует речь и языковые способности человека. Именно благодаря левой части мозга мы запоминаем различные имена и даты, математические символы и просто числа, факты и события, а также их очередность.
В отличие от левого, правое полушарие изучает проблему (предмет, событие) целиком и с разных сторон, причем часто даже не используя анализ. Здесь главная роль отводится интуиции. У левшей лучше развито воображение, творческие способности, они лучше ориентируются в пространстве. Кроме того извилины правой стороны головного мозга отвечают за чувство юмора, умение мечтать и фантазировать.
Зачем правше писать левой рукой?
Чтобы развить способности больше присущие левшам и синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга одним из реальных способов этого добиться как раз и является обретение умения для правши писать левой рукой.
У человека, который пишет и правой и левой рукой одинаково хорошо развиты обе половинки серого вещества. И если вы хотите выработать в себе творческие способности, развить интуицию, тогда вам определенно точно следует научиться писать левой рукой.
Научившись писать левой рукой, вы сможете открыть в себе доселе не свойственные вам таланты. К тому же развивая моторику обоих рук мы развиваем координацию движения.
Выполнять непривычные действия левой рукой (для левши правой) – это одно из упражнений нейробики, как известно являющейся зарядкой для ума.
Да мало ли какие еще преимущества сулит умение для правши писать левой рукой:
- Хотите произвести впечатление? Кто-то обязательно найдет это «прикоольным».
- Любите быть в меньшинстве? В России левая рука является «рабочей» всего для 17% населения (кстати раньше левшей переучивали начиная еще со школы, сейчас это признано вредным), а тех кто одинаково владеет обоими руками и того меньше.
- Не дай бог сломаете правую руку… извиняюсь неудачный пример, хотя и жизненный))), тфу,тфу, тфу.
- Если ваша будущая профессия предполагает что вы будете много писать (теряюсь в догадках что это за высокооплачиваемая профессия такая, ведь сегодня в основном весь текст вбивается на клавиатуре), в целях не дать правой руке отсохнуть научиться писать левой все-таки следует.
- … да и вообще это интересно!
Как научиться писать левой рукой
Первое что следует сделать, перед тем как начать учится писать левой рукой, это определиться с целью этого занятия. Думаю вам должно хватить и тех плюсов, которые я описал выше. Главное четко это осознавать, а то результат можно и не получить. Нет цели, нет результата. Тут думаю все понятно.
Для начала вам лучше взять тетрадь с разметкой, в клеточку или в линейку. Так будет проще следить за тем, чтобы строчки были прямыми.
Далее следует выбрать ручку. Выбор этот будет проще сделать, когда под рукой будет дюжина разных ручек и методом подбора в процессе обучения вы обязательно найдете подходящую. Не думайте что это мелочь. Ведь если есть любимый инструмент для правой руки, почему бы не подобрать под левую. Те, кому приходилось много писать поймут, что удобная ручка облегчает писанину и делает ее не такой напряженной.
Сядьте поудобнее. Очистите стол от ненужных вещей. По возможности сделайте так, чтобы свет падал сверху справа.
Очень важно правильно определить наклон тетради, так ваши руки не будут быстро уставать, и будет меньше скованности в движении. Понятно, что привычный наклон будет вам не удобен. Левый верхний угол тетрадки (листа) должен находиться выше правого. Так процесс письма пойдет намного легче.
Ручку лучше держать так, как вам на данный момент удобно. В любом случае в процессе обучения удобство держания будет постоянно меняться.
Далее возникает вопрос: что именно писать? Пишите все что угодно. Можете составить план на завтрашний день или подробно описать возникшую идею, а можете заодно сделать упражнение для развития внимания — восстановите в памяти последнюю лекцию, совещание и т.д. Конечно, вы можете воспользоваться советами «Как правильно писать левой рукой», которые даются в статьях посвященных данной тематики, а именно – «Чтобы научиться писать левой рукой необходимо, как и в первом классе выводить буква за буквой в ряд.» Можете начать именно с этого упражнения, только не затягивайте с ним. А то монотонность вам настолько наскучит, что вы вообще решите бросить это занятие.
Следите за ровностью письма, а не за скоростью, не спешите.
Чаще практикуйтесь. При любом удобном случае пытайтесь писать левой рукой, а не правой. Речь не идет о подписании договора или написании заявление на увольнение. В этих случаях эксперименты не уместны. Однако вы вполне можете заполнить ежедневник или составить список продуктов для похода в магазин, записать название книги или номер телефона. Также уделите внимание и общему развитию левой руки и ее моторики. Возьмите ложку за обедом или зубную щетку в левую руку, попробуйте поработать за компьютером, не используя правую руку. Да и если вы учитесь писать левой рукой, пробуйте ей и рисовать.
Учимся писать левой рукой: нюансы
На первых порах буквы лучше выводить крупными, так будет намного эффективнее вырабатываться мышечная память. И не стоит расстраиваться если после нескольких попыток почерк все также кривой, а буквы «нетрезвые». Вы обязательно научитесь, главное регулярные занятия. Кстати о регулярности.
Лучше уделять этому занятию незначительное время, но каждый день, чем по десять часов, но раз в неделю. Иначе каждый раз будет как в первый раз.
Делайте перерывы. Если во время письма вы поймете, что рука устала, отдохните. А чтобы усталость не наступала быстро, не напрягайте во время письма руку и пальцы.
Теперь вы знаете, как правильно писать левой рукой, и советы, приведенные в этой статье, помогут вам со временем научиться уверенно держать ручку в левой руке. Надо лишь только регулярно заниматься! Успехов!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Ïñèõîëèíãâèñò, íåéðîáèîëîã, ïðîôåññîð ÑÏÁÃÓ Òàòüÿíà Âëàäèìèðîâíà ×åðíèãîâñêàÿ â ñâîåé ëåêöèè «Êàê íàó÷èòü ìîçã ó÷èòüñÿ» ðàññêàçûâàåò î òîì, ïî÷åìó ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê íóæíî ó÷èòü ïî-ðàçíîìó, è î ñåêðåòàõ, êîòîðûå ñäåëàþò ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ïðîùå è ïîíÿòíåå.
Íå íà÷èíàéòå ó÷èòü ðåáåíêà ñëèøêîì ðàíî
Äëÿ äåòåé î÷åíü âàæíî íà÷àòü ó÷èòüñÿ âîâðåìÿ. Ãëàâíàÿ áåäà ñîâðåìåííîãî ðåáåíêà â òùåñëàâíûõ ðîäèòåëÿõ. Êîãäà ìíå ãîâîðÿò: «ß ñâîåãî ñûíà â äâà ãîäà íà÷àë ó÷èòü ÷èòàòü», ÿ îòâå÷àþ: «Íó è äóðàê!» Çà÷åì ýòî íóæíî? Îí â äâà ãîäà åùå íå ìîæåò ýòîãî äåëàòü. Åãî ìîçã ê ýòîìó íå ãîòîâ. Åñëè âû åãî íàäðåññèðóåòå îí, êîíå÷íî, áóäåò è ÷èòàòü, è, ìîæåò, äàæå ïèñàòü, íî ó íàñ ñ âàìè äðóãàÿ çàäà÷à. Âîîáùå, ó äåòåé îãðîìíûé ðàçáðîñ â ñêîðîñòè ðàçâèòèÿ. Åñòü òàêîé òåðìèí «âîçðàñò øêîëüíîé çðåëîñòè». Îí îïðåäåëÿåòñÿ òàê: îäíîìó ðåáåíêó 7 ëåò è äðóãîìó òîæå 7 ëåò, íî îäèí èäåò â øêîëó, ïîòîìó ÷òî åãî ìîçã ê ýòîìó ãîòîâ, à âòîðîìó íàäî åùå ïîëòîðà ãîäà äîìà ñ ìèøêîé èãðàòü è òîëüêî ïîòîì ñàäèòüñÿ çà ïàðòó. Ïî îôèöèàëüíûì äàííûì, ó íàñ áîëåå 40% äåòåé èìåþò òðóäíîñòè ñ ÷òåíèåì è ïèñüìîì ïî îêîí÷àíèè íà÷àëüíîé øêîëû. È äàæå â 7 êëàññå åñòü òå, êòî ïëîõî ÷èòàåò. Ó òàêèõ äåòåé âñÿ êîãíèòèâíàÿ ìîùü ìîçãà óõîäèò íà òî, ÷òîáû ïðîäðàòüñÿ ÷åðåç áóêâû. Ïîýòîìó åñëè äàæå îí è ïðî÷èòûâàåò òåêñò, òî ïîíÿòü ñìûñë ñèë óæå íå õâàòèëî, è ëþáîé âîïðîñ ïî òåìå ïîñòàâèò åãî â òóïèê.
Ðàçâèâàéòå ìåëêóþ ìîòîðèêó
Ïåðåä íàìè ñòîèò î÷åíü ñëîæíàÿ çàäà÷à: ìû íàõîäèìñÿ íà ñòûêå ìåæäó ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ïèñàë ïî ïðîïèñÿì è ÷èòàë îáû÷íûå êíèãè, è ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ÷èòàåò ãèïåðòåêñòû, ïèñàòü íå óìååò âîîáùå, èìååò äåëî ñ èêîíêàìè è äàæå íå íàáèðàåò òåêñòû. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî äðóãîé ÷åëîâåê è ó íåãî äðóãîé ìîçã. Íàì, âçðîñëûì, íðàâèòñÿ ýòîò äðóãîé ìîçã, è ìû óâåðåíû, ÷òî íèêàêîé îïàñíîñòè â ýòîì íåò. À îíà åñòü. Åñëè ìàëåíüêèé ðåáåíîê, ïðèäÿ â øêîëó, íå ó÷èòñÿ ïèñüìó, ïðèâûêàÿ ê ìåëêèì ôèëèãðàííûì äâèæåíèÿì ðó÷êè, åñëè â äåòñêîì ñàäó îí íè÷åãî íå ëåïèò, íå âûðåçàåò íîæíèöàìè, íå ïåðåáèðàåò áèñåð, òî ó íåãî ìåëêàÿ ìîòîðèêà íå âûðàáàòûâàåòñÿ. À ýòî èìåííî òî, ÷òî âëèÿåò íà ðå÷åâûå ôóíêöèè. Åñëè âû íå ðàçâèâàåòå ó ðåáåíêà ìåëêóþ ìîòîðèêó, òî íå æàëóéòåñü ïîòîì, ÷òî åãî ìîçã íå ðàáîòàåò.
Ñëóøàéòå ìóçûêó è ïðèó÷àéòå ê ýòîìó äåòåé
Ñîâðåìåííûå íåéðîíàóêè àêòèâíî èçó÷àþò ìîçã â òî âðåìÿ, êîãäà íà íåãî âîçäåéñòâóåò ìóçûêà. È ìû ñåé÷àñ çíàåì, ÷òî êîãäà ìóçûêà ó÷àñòâóåò â ðàçâèòèè ÷åëîâåêà â ðàííåì âîçðàñòå, ýòî ñèëüíî âëèÿåò íà ñòðóêòóðó è êà÷åñòâî íåéðîííîé ñåòè. Êîãäà ìû âîñïðèíèìàåì ðå÷ü, ïðîèñõîäèò î÷åíü ñëîæíàÿ îáðàáîòêà ôèçè÷åñêîãî ñèãíàëà. Íàì â óõî óäàðÿþò äåöèáåëû, èíòåðâàëû, íî ýòî âñå ôèçèêà. Óõî ñëóøàåò, à ñëûøèò ìîçã. Êîãäà ðåáåíîê îáó÷àåòñÿ ìóçûêå, îí ïðèâûêàåò îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìåëêèå äåòàëè, îòëè÷àòü çâóêè è äëèòåëüíîñòè ìåæäó ñîáîé. È èìåííî â ýòî âðåìÿ ôîðìèðóåòñÿ òîíêàÿ îãðàíêà íåéðîííîé ñåòè.
Íå ðàçðåøàéòå ìîçãó ëåíèòüñÿ
Íå âñå ëþäè íà íàøåé ïëàíåòå ãåíèàëüíû. È åñëè ó ðåáåíêà ïëîõèå ãåíû, òî òóò íè÷åãî íå ïîäåëàåøü. Íî äàæå åñëè ãåíû õîðîøèå, òî ýòîãî âñå ðàâíî íåäîñòàòî÷íî. Îò áàáóøêè ìîæåò äîñòàòüñÿ âåëèêîëåïíûé ðîÿëü Steinway, íî íà íåì íàäî ó÷èòüñÿ èãðàòü. Òî÷íî òàê æå ðåáåíêó ìîæåò äîñòàòüñÿ çàìå÷àòåëüíûé ìîçã, íî åñëè îí íå áóäåò ðàçâèâàòüñÿ, ôîðìèðîâàòüñÿ, îãðàíèâàòüñÿ, íàñòðàèâàòüñÿ ïóñòîå äåëî, ïîãèáíåò. Ìîçã êèñíåò, åñëè ó íåãî íåò êîãíèòèâíîé íàãðóçêè. Åñëè âû ëÿæåòå íà äèâàí è ïîëãîäà áóäåòå ëåæàòü, òî ïîòîì âû íå ñìîæåòå âñòàòü. È ñ ìîçãîì ïðîèñõîäèò àáñîëþòíî òî æå ñàìîå.
ß äóìàþ, ëþáîìó ÷åëîâåêó ïîíÿòíî, ÷òî åñëè áû Øåêñïèð, Ìîöàðò, Ïóøêèí, Áðîäñêèé è äðóãèå âûäàþùèåñÿ äåÿòåëè èñêóññòâà ïîïðîáîâàëè áû ñäàòü ÅÃÝ, îíè áû åãî ïðîâàëèëè. È òåñò íà IQ áû ïðîâàëèëè. Î ÷åì ýòî ãîâîðèò? Òîëüêî î òîì, ÷òî òåñò íà IQ íèêóäà íå ãîäèòñÿ, ïîòîìó ÷òî íèêòî íå ñîìíåâàåòñÿ â ãåíèàëüíîñòè Ìîöàðòà, êðîìå ñóìàñøåäøèõ.
Íå çàòà÷èâàéòå äåòåé òîëüêî ïîä ÅÃÝ
Åñòü òàêàÿ êàðèêàòóðà, íà íåé èçîáðàæåíû æèâîòíûå, êîòîðûì ïðåäñòîèò çàëåçòü íà äåðåâî: îáåçüÿíà, ðûáêà è ñëîí. Ðàçíûå ñóùåñòâà, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ â ïðèíöèïå âëåçòü íà äåðåâî íå ìîãóò, îäíàêî, ýòî èìåííî òî, ÷òî ïðåäëàãàåò íàì ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ â âèäå ïðåäìåòà íàøåé îñîáåííîé ãîðäîñòè, ÅÃÝ. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî î÷åíü áîëüøîé âðåä. Åñëè, êîíå÷íî, ìû õîòèì ïðèãîòîâèòü ê æèçíè ëþäåé, êîòîðûå áóäóò ðàáîòàòü íà êîíâåéåðå, òî ýòî, áåçóñëîâíî, ïîäõîäÿùàÿ ñèñòåìà. Íî òîãäà ìû äîëæíû ñêàçàòü: âñå, ìû íà ðàçâèòèè íàøåé öèâèëèçàöèè ñòàâèì òî÷êó. Áóäåì äåðæàòü Âåíåöèþ ñêîëüêî ìîæíî, ÷òîáû îíà íå óòîíóëà, à íîâåíüêîãî íàì íå íàäî, õâàòèò óæå øåäåâðîâ, äåâàòü èõ íåêóäà. À âîò åñëè ìû õîòèì âîñïèòûâàòü òâîðöîâ, òî ýòà ñèñòåìà õóäøåå, ÷òî ìîæíî áûëî ïðèäóìàòü.
Ó÷èòå ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê ïî-ðàçíîìó
Ãîâîðèòü ñ ìàëü÷èêàìè íóæíî êðàòêî è êîíêðåòíî. Äëÿ ìàêñèìàëüíîãî ýôôåêòà îíè äîëæíû áûòü âîâëå÷åíû â àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü, èì ïðîñòî íåëüçÿ ñèäåòü ñïîêîéíî. Ó íèõ ñòîëüêî ýíåðãèè, ÷òî ëó÷øå âñåãî ïîñòàðàòüñÿ íàïðàâèòü åå â ìèðíîå ðóñëî, äàòü âûõîä, ïðè÷åì ïðÿìî âî âðåìÿ çàíÿòèé. Íå çàïèðàéòå èõ â ìàëåíüêîì çàìêíóòîì ïðîñòðàíñòâå, äàéòå èì ïðîñòîð è âîçìîæíîñòü äâèãàòüñÿ. Êðîìå òîãî, ìàëü÷èêàì íóæíî ñòàâèòü áîëüøå ðåàëüíûõ çàäà÷, ïðèäóìûâàòü ñîñòÿçàíèÿ, à ñêó÷íûõ ïèñüìåííûõ çàäàíèé äàâàòü ìåíüøå, îò íèõ íåò íèêàêîãî òîëêó. À åùå èõ îáÿçàòåëüíî íóæíî õâàëèòü çà ëþáóþ ìåëî÷ü. È âîò åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò: îêàçûâàåòñÿ, ìàëü÷èêè äîëæíû âîñïèòûâàòüñÿ â áîëåå ïðîõëàäíûõ ïîìåùåíèÿõ, ÷åì äåâî÷êè, ïîòîìó ÷òî èíà÷å îíè ó âàñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ ïðîñòî çàñíóò.
Äåâî÷êè æå ëþáÿò ðàáîòàòü â ãðóïïå, èì íóæåí êîíòàêò. Îíè ãëÿäÿò â ãëàçà äðóã äðóãó è ëþáÿò ïîìîãàòü ó÷èòåëþ. Âîò ýòî î÷åíü âàæíî: äåâî÷åê íå íàäî îáåðåãàòü îò ïàäåíèé è çàãðÿçíåíèé, îíè äîëæíû èñïûòûâàòü «êîíòðîëèðóåìûé ðèñê». Åñòü âîçìîæíîñòü ó íåå óïàñòü, ïóñòü óïàäåò è íàó÷èòñÿ ñïðàâëÿòüñÿ ñ ýòèì. Äåâî÷êè î÷åíü íå ëþáÿò ðåçêèå ãðîìêèå ðàçãîâîðû, íî òðåáóþò íåïðåìåííîãî ýìîöèîíàëüíîãî âêëþ÷åíèÿ, à åùå îíè ëþáÿò öâåòíîé ìèð, òî åñòü êëàññ äëÿ çàíÿòèé ó äåâî÷åê äîëæåí áûòü ÿðêèì. Âíèìàòåëüíûé èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä ìîæåò èç äâîå÷íèêà ñäåëàòü îòëè÷íèêà. Íå âñå äâîå÷íèêè ïî-íàñòîÿùåìó äâîå÷íèêè, íåêîòîðûå èç íèõ Ëåîíàðäî Äà Âèí÷è, íàâñåãäà ïîãèáøèå áëàãîäàðÿ ãåíèàëüíûì óñèëèÿì ó÷èòåëåé.
Äåëàéòå ïåðåðûâû
Îáû÷íî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî, åñëè â ïðîöåññå âûó÷èâàíèÿ ðåáåíîê ÷òî-òî çàáûë ýòî ïëîõî, îòâëåêñÿ ïëîõî, ïåðåðûâ ñäåëàë òîæå ïëîõî, à åñëè óñíóë âîîáùå êîøìàð. Ýòî âñå íåïðàâäà. Âñå ýòè ïåðåðûâû íå ïðîñòî íå ïîìåõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ ìàòåðèàëà è îáðàáîòêè èíôîðìàöèè, à íàîáîðîò, ïîìîùü. Îíè äàþò âîçìîæíîñòü ìîçãó óëîæèòü, óñâîèòü ïîëó÷åííóþ èíôîðìàöèþ. Ëó÷øåå, ÷òî ìû ìîæåì ñäåëàòü, åñëè íàì ÷òî-òî íóæíî ñðî÷íî âûó÷èòü ïðÿìî ê çàâòðàøíåìó äíþ, ýòî ïðî÷èòàòü ïðÿìî ñåé÷àñ è áûñòðî ëå÷ü ñïàòü. Îñíîâíàÿ ðàáîòà ìîçãà ïðîèñõîäèò â òî âðåìÿ, êîãäà ìû ñïèì.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû èíôîðìàöèÿ ïîïàëà â äîëãîâðåìåííóþ ïàìÿòü, íóæíî âðåìÿ è îïðåäåëåííûå õèìè÷åñêèå ïðîöåññû, êîòîðûå ïðîèñõîäÿò êàê ðàç âî ñíå. Ïîñòîÿííîå íàïðÿæåíèå îò òîãî, ÷òî âû ÷òî-òî íå óñïåëè, ÷òî-òî íå ïîëó÷èëîñü, îïÿòü îøèáêè, íè÷åãî íå âûõîäèò ýòî õóäøåå, ÷òî âû ìîæåòå ñåáå ïðè÷èíèòü. Íåëüçÿ áîÿòüñÿ îøèáîê. ×òîáû ó÷èòüñÿ áûëî ëåã÷å, íóæíî îñîçíàòü, ÷òî îáó÷åíèå èäåò âñåãäà, à íå òîëüêî çà ïèñüìåííûì ñòîëîì. Åñëè ÷åëîâåê ïðîñòî ñèäèò çà ïèñüìåííûì ñòîëîì è äåëàåò âèä, ÷òî îí ó÷èòñÿ íè÷åãî ïîëåçíîãî íå âûéäåò.
https://philologist.livejournal.com/10103529.html
Источник