Полезно ли учить стихи каждый день

Полезно ли учить стихи каждый день thumbnail
«Из всех искусств первое место удерживает за собой поэзия», — писал Кант в «Критике способности суждения». А учёные давно доказали, что заучивать стихи наизусть полезно для мозга и общего развития личности. Вот несколько причин:

1. Когда человек учит стихи, то он синхронизирует свой мозг с образом мыслей гениев. Человек запоминает обороты. Речь такого человека становится более афористичной и развитой.
2. Увеличивается способность к запоминанию информации – становится легче учить иностранные языки! Это объясняется тем, что наша память поддается тренировке – как и мышцы.
3. Мышление становится ярким и образным, развивается способность к созданию ассоциаций, что помогает в творчестве и в повседневных задачах.
4. Тренируется чувство ритма.
5. Иосиф Бродский, заставляя своих студентов учить стихи наизусть, говорил, что каждое выученное стихотворение можно считать своим. Когда вы знаете стихотворение наизусть, вы можете использовать его в подходящих ситуациях, а также оно становится частью вас.
6. Когда вам скучно, вы можете вместо бессмысленного чтения новостей или интернет-серфинга вспоминать заученные стихи, которые, несомненно, придадут вашей повседневности очарование и помогут держать в тонусе память.
7. Расширяется кругозор и словарный запас!

В действующем каталоге Книжного Клуба вы можете приобрести в превосходных подарочных изданиях 7 сборников стихотворений известнейших и любимых поэтов: Омара Хайяма, Александра Блока, Анны Ахматовой, Андрея Вознесенского, Роберта Рождественского и многих других. Членам Клуба – скидка!

Увлекательного чтения!

Ваш Книжный Клуб

1. «Рубаи», Омар Хайям

Мудрые четверостишия Омара Хайяма, выдающегося персидского поэта и мыслителя XII века, занимают особое место в сокровищнице мировой культуры. Его рубаи цитируют все, кто любит меткое слово от тамады на пышную свадьбу в умудренного жизнью отшельника-писателя. На протяжении многих веков они привлекают ценителей изящного своим дорогим словесным огранке. В филигранном четверостишии Хайяма умещается весь жизненный опыт человека, отражены соображения любого мыслящего души: веселый спор с Судьбой и печальный диалог с Вечностью. Хайям сделал жанр рубаи широко известным, довел эту поэтическую форму до совершенства и оставил потомкам вечное послание, наполненное редкой свободой духа.

Эта книга — драгоценный трофей истинного библиофила. Каждую его страницу можно рассматривать не спеша, со вкусом. На фарфоровой поверхности бумаги рождаются тончайшие арабески персидского шелка — словно воспоминание упоминание о тех золотых временах, когда искусством именовались только шедевры, а мудрость жизни умещалась в четыре поэтические строки.

2. Сборник «Русь моя, жизнь моя…», Александр Блок

В этот том вошли многие стихотворения Александра Блока из составленного им «романа в стихах», пронзительные стихотворения о России, поэмы «Возмездие» и «Двенадцать», пьесы, проза разных жанров. Личность Александра Блока, его судьба в неразрывности жизни и литературы — вот объединяющая идея книги. Представлены также фрагменты его дневников и записных книжек, избранные письма, воспоминания современников о Блоке. Печатаются все произведения поэта, включенные в основные российские школьные программы по литературе.

3. Сборник «Серебряный век. Стихотворения»

Лирический дневник эпохи! Серебряный век – удивительный период в истории русской культуры. Это было время интеллектуальных прозрений и социальных потрясений, получившее широкое воплощение в искусстве и литературе. В книге вы найдете шедевры мастеров той эпохи.

4. «Стихотворения. Поэмы», Анна Ахматова

Анна Ахматова — признанный поэт еще в 20-е годы ХХ века, человек с драматичной судьбой, подвергалась замалчиванию, травле, цензурированию. Однако еще при жизни ее поэзия была любима миллионами читателей, а имя уже тогда окружала слава среди почитателей поэзии, как в СССР, так и за рубежом. Тонкое понимание психологии чувства и осмысление общенародных трагедий ХХ века и сейчас привлекают читательский интерес к творчеству А. Ахматовой.

5. Сборник «Избранное», Андрей Вознесенский

«Андрей Вознесенский ворожит-завораживает, иронизируя, играя, перетекая через ритм от звука, намека и недомолвок к всепоглощающему смыслу в пространстве собственных слов и строф,» – писал Эрнст Неизвестный. Поэтические озарения большого поэта возникают в обыденной жизни, но этим они еще более ценны. При всех открытиях в области звуковых метафор, видеом, кругометров А. Вознесенский не теряет главное свойство своей поэзии – нежный трагический лиризм. Автор либретто к знаменитой рок-опере «Юнона и Авось», объехавшей весь мир, всенародно любимых романсов «Сага», «Белый шиповник», песен, среди которых «Миллион роз», «Вальс при свечах», «На бис», «Часы»… Все эти песни и другие, любимые читателями стихотворения, собраны в этой книге.

6. «Стихотворения», Роберт Рождественский

Роберт Рождественский родился поэтом. Его интонацию не спутаешь ни с какой другой. В шестидесятые годы, когда поэзия вырвалась на площади и стадионы, он заявил о себе громко, ершисто, обращаясь к своим сверстникам, «парням с поднятыми воротниками», таким же, как и он сам. А потом был «Реквием», и лирика, и пронзительные последние стихи. И конечно, песни — они звучали по радио, их пела вся страна, они становились лейтмотивом наших любимых картин. Достаточно вспомнить хотя бы это: «Не думай о секундах свысока…».
Роберт Рождественский, поэт и человек, предстает перед нами со страниц этой книги.

Читайте также:  Чем полезен желатин для суставов отзывы

7. Сборник «Ночи безумные, ночи бессонные. Эротическая проза и поэзия»

Лицам, не достигшим 18 лет, данный товар выслан не будет.

Каждая строка этих произведений пронизана пылкой чувственностью и неудержимым желанием. Пикантные и где-то неожиданные творения А. Пушкина, М. Лермонтова, А. Блока, В. Брюсова, К. Бальмонта, И. Северянина, А. Фета, М. Цветаевой, М. Волошина и других поэтов доставят истинное удовольствие ценителям откровенной литературы.

Источник

Даниил Аврамов  ·  17 сентября 2016

9,8 K

Если каждый день учить стихотворения наизусть, ваш словарный запас, ваша память будут пополняться, вы сможете умно разговаривать и вас будут хвалить за то, что вы очень умны(это лишь моя версия).

А ещё, вы однажды обнаружите что и сами начали писать стихи! Не сочинять, а писать так ,как будь-то кто то… Читать дальше

Многие советуют учить стихи для улучшения памяти. Хорошая память это очевидный плюс в жизни, более широкие возможности для обработки различной информации. Соответственно уровень вашего интеллекта станет выше. Естественно все зависит от объемов в прямой пропорциональности.

Бонусом станет возможность удивлять девушек своими познаниями в поэзии.

Студент- историк, любитель античной философии и мировой литературы.

Смотря какие стихи. Будете учить каких- нибудь современных » поэтов», я забью Вас камнями на улице. А если это будут классики от Пушкина до того же Бродского( к сожалению или к счастью, так любимого школьницами и школьниками), то это прекрасно. Маяковский, Шекспир, Данте, Гомер, По- потрясающие. Это из тех кто приходит на ум сразу. Хочу еще посоветовать Владимира Бурича… Читать далее

Вопрос не в том, чьи стихи учить. И не нужно выдавать себя за просвещенного, тех же авторов мог посоветовать любой… Читать дальше

Если я знаю наизусть свыше 50 стихотворений(Есенин, Ахматова, Блок и тд.) и реп-текстов, говорит ли это о том, что у меня хорошая память?

Не думаю. Средний школолольник учит не меньше — пушкин какой-нибудь (каждый год с 5 по 10 классы по штуке), тютчев (2 или 3), фет (2 или 3), некрасов (3 или 4), лермонтов (по штуке в год с 5 по 10), державин, грибоедова кусок, гумилев, пастернак, маяковский (1 или 2 штуки), блок (2 или 3), мандельштам, есенин, (это уже 30 в сумме). Плюс штук 10 в детсаду (то про победу, то про маму) и 10 в начальных классах («пробирается медведь сквозь лесной валежник», «ласточка с весной в сени к нам летит») — это уже 50. Чисто неизбежно заученных по программе очень средней школы. 

А если досыпать то, что в программу не входило, было выучено псж, попалось после школы, современную поэзию и тексты песен (тысячи их в памяти, без шуток) — ну, вы понимаете, я думаю, что 50 это вообще ни о чем.

Прочитать ещё 1 ответ

Как понять, хорош ли стих?

Студентка, лингвист, немного переводчик, эстет и зануда

конечно, вкусы у всех разные, поэтому сложно говорить о какой-то оценке.

я постараюсь выделить основные пункты:

•хорошее стихотворение отражает специфику времени;

•проблематика близка читателю;

•использование всяких приёмов типа метафоры НЕ обязательно говорит о высоком качестве стихотворения;

•форма если не оригинальна, то хотя бы не на уровне «каша-маша-простокваша». (может вообще не быть рифмы)

пример:

стихи моего отца (мне стыдно) «и глядя в любимые очи//мерещатся южные ночи». пОшло и все тут

с примером хорошей поэзии сложно, я бы предложила почитать Бродского.

мой личный и очень субъективный пункт — смешение регистров. меня трясёт, когда я вижу слова типа «ибо», «прельстива» в современных стишках.

гениально — всегда просто.

Каждый день учу стихи и языки, слушаю разные лекции и занимаюсь спортом, однако, каждый раз, на следующий день чувствую, будто я деградирую. Это нормально?

Проклятие познающего — чем больше знаешь, тем яснее понимаешь, что знаешь очень мало. Кто там из греков сказал — «Я знаю, что ничего не знаю». Дурак думает, что накопленный объём знаний уже содержит всю «умность» мира. Но ведь на самом деле это ничтожнейшая часть того, что нужно ещё узнать. Тем более что наверное процентов 80 имеющихся знаний или относительны, или вообще чушики.

Прочитать ещё 1 ответ

Как быстро выучить стих «Бородино»?

Сначало я читаю весь стих не менее 5 раз, потом я учу первый обзац, потом второй, соеденяю эти 2 обзаца. Вычером я не помню что я учила поэтому беру книжку и читаю 5-10 раз перед сном. Ложусь спать и когла встаю опять прочитываю! МНЕ ЭТО ОЧЕНЬ ПОМОГЛО!

Прочитать ещё 19 ответов

Как хорошо учиться?

Учитель географии и экологии. Мечтаю о собаке и дальних путешествиях.

Чтобы хорошо учиться и при этом не страдать, нужно четко понять зачем это вам нужно. Счастье заключается далеко не в оценках, да и грамотный работадатель скорее посмотрит на ваши навыки и на то, что вы умеете, а не на отметки в дипломе или аттестате.

Читайте также:  Орехи полезные свойства для организма человека

Наверняка у вас есть любимые предметы — учите их, любите их! Возможно они смогут стать вашим будущим хлебом. Если вам что-то непонятно, и из-за этого предмет кажется неинтересным и сложным — разберитесь в своих пробелах, победите незнание!

Учите и изуйчайте то, что вам интересно — от этого будет толк и плоды в будущем. Не распыляйтесь на все подряд, так у вас не останется сил.

Сейчас столько много обучающих курсов, видео на ютубе, классной литературы, да вы можете просто подойти к преподу после занятия и поговорить с ним о том, что вам непонтяно! Возможностей миллион, нужно только начать и понять, что это нужно в первую очередь лишь вам.

Прочитать ещё 4 ответа

Источник

Андрей Поляков  ·  18 сентября 2019

1,9 K

Студент на РЖД.
Немного шарю в искусстве и литературе.

Не думаю, что открою Америку, если скажу, что стихи развивают память)
Память человека способна «расширяться», наполняясь объёмом новых знаний. Вот и стихи незаметно её тренируют,что способствует в будущем к более хорошему запоминанию разной информации.
Стихи совершенствуют интеллект
По началу кажется, будто человек просто учит стих, на деле в этот момент наш мозг совершает огромную работу. Образуются новые нейроные связи между клетками мозга, что в свою очередь развивает внимание, мышление, речь, воображение и, как выше сказано-память.

Как развить воображение?

Заинтересованный собеседник.

Читать больше книг, слушать музыку, наблюдать за живописью и природой. Для начала научиться замечать красоту и ассоциировать её с приятными для вас образами.
Придумывать рифмы к словам, пробовать себя в творчестве. И не важно, что по началу вам будет казаться, что не получается. Чем больше пробуете — тем больше вероятность, что получится!
Выдумывайте интересные истории, приукрашайте. Пытайтесь изменить в своей голове привычные вещи: не важно уродуете вы их или преображаете — вы фантазируете!
Главное не ограничивайте себя рамками какими бы то ни было. Воображение на то и живёт в вашей голове, чтобы быть безграничным.

Как объяснить ребенку, почему важно читать?

Мне кажется, это странный вопрос. Вы никогда не объясните ребёнку то, чего не понимаете сами, а если такой вопрос возник, значит проблема не у ребёнка, очевидно, Вы не ответили на этот вопрос для себя.

Я встречала разные варианты:
1. Просто потому что это интересно
2. Для того, чтобы быть начитанным, расширять кругозор и блистать в разговорах и спорах
3. Для того, чтобы развиваться интеллектуально и  добиться бОльших успехов в учёбе/на работе

Вся фишка в том, ЧТО читать — цели могут быть разные, от этого различия в выборе книг, отсюда разные ответы на этот вопрос.

Когда дети спрашивают об этом меня, то речь обычно идет о художественной литературе или о книгах в целом (иногда — зачем предмет литература в школе?). Мой ответ продиктован моим личным опытом и восприятием: Читать нужно потому, что книги — значимая часть человеческой культуры. Мир становится объемным, если мы ухватываем как можно больше частей этой культуры — наука, искусство, развлечения, общение — части пазла, которые нужны нам, чтобы понимать мир и себя самих. Все ситуации, которые обыгрываются в книгах не новы для нас (здесь можно доступно объяснить ребенку, что такое архетип и почему они эксплуатируются из века в век, это работает, дети понимают намного больше, чем многим кажется), но могут дать подсказки — не столько ответит на вопрос «как действовать в этой ситуации?», сколько показать, какие могут возникнуть чувства, эмоции; показать, что они нормальны, что ты не единственный, кто их переживает. Чтение — это поддержка твоего внутреннего мира. Крайне трудно строить его, если тебе не хватает таких важных кирпичиков — они так же важны, как логика или навык анализировать. Литература растит в нас личность с точки зрения чувствования, как музыка, например. 
Ну и, ко всему прочему, без определенного пласта текстов в сознании человек становится маргиналом в обществе, которое опирается на ряд прецедентных феноменов, многие их которых зародились в книгах.

Говорите с ребёнком искренне! Для чего читаете именно Вы? Если у Вас нет ответа на этот вопрос, то, возможно, стоит сначала найти его для себя, а уже потом пытаться говорить с детьми. Это будет честнее.

Прочитать ещё 2 ответа

Как начать развиваться интеллектуально и духовно?

Гуманист, художник, тунеядец.

Больше читай. Разную литературу, разные жанры, разные источники, желательно, на нескольких языках. Интересуйся жизнью и миром вокруг, культурой, искусством, историей, наукой. Находи хобби, чем больше, мне кажется, тем лучше — начинай день с мыловарения и заканчивай астрономией. И главное — не останавливайся. Не говори себе: «Это предел, большего достичь нельзя». Стремись всегда расти над собой вчерашним.

Прочитать ещё 9 ответов

Почему в школе не учат межстрочной паузе при чтении стихов?

главный редактор журнала поэзии «Воздух»

Читайте также:  Полезно ли кипяченой водой мыть голову

Ну, вероятно, в какой-то школе не учат, а в какой-то и учат… Но, безусловно, большинство школьных учителей воспитано советской и постсоветской образовательной системой, в которой формальный, структурный аспект поэзии (равно как и прозы, и вообще любой культурной реальности) по возможности не рассматривался. Это не только путь наименьшего сопротивления (структуру надо анализировать, а, скажем, про сюжет всегда можно просто так наболтать) — тут есть некоторая причинно-следственная связь с самим характером советского общества как построенного на идеологических предписаниях, не подлежащих сомнению. В результате этого ухода от анализа структуры поэзия для большинства советских читателей (и, следовательно, для большинства советских учителей) — это как бы такая проза, только с парочкой дополнительных украшений вроде рифмы и размера. Отсюда оба полярных «школьных» подхода к чтению стихов: либо делаем вид, что там нет никакой разбивки на строчки, и читаем как прозу, — либо скандируем стихотворный метр, отбивая голосом рифмы, поскольку в стихах главное — украшения. Оба подхода бьют мимо цели, потому что в лучших стихах важно именно то, как структура (и прежде всего — разбивка на строки) влияет на содержание.

Источник

В детстве мы все заучивали стихи наизусть, чтобы получить пятерку по литературе или подарок от Деда Мороза. А на самом деле получали гораздо больше — мы тренировали память, развивали речь. А если рассказывали с выражением, то еще раскрывали актерский талант. Насколько полезно учить стихи взрослым, чем это может помочь мозгу?

Наша память не бесконечна. Чем больше у нас интеллектуальная нагрузка, тем сложнее все удерживать в голове. Вспомните студенческие сессии: в экстремальном режиме мы способны заучить огромное количество материала, воспроизвести его на экзамене. Но стоит переступить порог аудитории с отметкой в зачетке — как будто не читали ничего вовсе. Память обладает различными свойствами, которые необходимы в тех или иных ситуациях. Постоянная тренировка способна улучшить эти свойства, а стихи — самый простой и быстрый способ.

Почему стихи выучить проще?

Для заучивания материала очень важно понимать его смысл. Банальное зазубривание приведет лишь к механическому запоминанию, которое не несет практической пользы. Стихи же являются полноценным литературным произведением с сюжетом, развитием событий, яркими образами. Визуализация материала способствует его запоминанию — при прочтении мы рисуем в голове определенную картину, которая потом помогает нам воспроизвести стихотворение. Соответственно, происходит тренировка визуальной памяти.

Кроме того, нам проще запомнить что-то ритмичное. Помните такие хитрые словечки, как ямб, хорей, амфибрахий? Это размеры стиха, которые демонстрируют закономерности ударения в них. Чем ритмичнее, звучнее преподносится материал, тем проще мозгу его запомнить. Здесь играет роль слуховая память — воспроизводя ритм, мы вспоминаем слова, рифмы. Это объясняет, почему некоторые песенки из телерекламы так въедаются в память. Ритмичный стих, да еще наложенный на мелодию — просто радость для памяти. Поэтому для заучивания алфавита или, например, числа Пи, тоже используется своеобразный мотив.

Что происходит в мозгу

В процессе изучения нового материала в головном мозге формируются новые нейронные связи. Если мы повторяем уже известный материал, то эти связи укрепляются. От их количества и качества зависит то, как работает наш мозг — как быстро мы соображаем, насколько мы внимательны, сколько мы можем вспомнить информации при необходимости. При заучивании стихов происходит своеобразная тренировка мозга: словно мышца, мозг укрепляется, становится сильнее. Для взрослых крайне полезно делать такие тренировки, несмотря на то, что заучивать стихи с возрастом может быть все сложнее. Это как раз обусловлено ослаблением функции памяти.

Почему бы тогда не заучивать песни, тем более любимые — раз мы и так их слушаем с удовольствием? С песнями дело обстоит немного иначе. Именно за счет того, что мозг не активизируется при запоминании песен, делает это на автомате — он не тренируется. Для роста всегда необходим выход из зоны комфорта. При регулярной практике заучивания стихов тоже может возникнуть некоторый «потолок». Мы научимся делать это быстро и легко, тренировка не будет приносить уже столько пользы, сколько поначалу.

Комплексный подход

Для поддержания высокого тонуса памяти и всего мозга в целом, нагрузку надо постоянно повышать. А также развивать одни функции при помощи других. Для этого подойдут специально разработанные онлайн-тренажеры Викиум. Они выстраиваются в тренировке таким образом, чтобы ваши сильные стороны становились опорой для развития более слабых. Адаптивный алгоритм отслеживает ваш ежедневный прогресс, постепенно увеличивает нагрузку, чтобы не происходило деградации. Особенность такой тренировки заключается в том, что она задействует три основные функции мозга — внимание, память и мышление. От них зависит общая продуктивность, работа остальных функций, а также наша способность к обучению. Таким образом, тренируя мозг всего по 15 минут в день, вы можете многократно повысить его работоспособность. Это позволит овладеть новыми навыками, быстрее усваивать информацию, становиться продуктивнее и повышать качество собственной жизни.

Источник