Полезно ли учиться писать левой рукой

Полезно ли учиться писать левой рукой thumbnail

Люди пишут правой или левой рукой, печатают на клавиатуре компьютера, даже не задумываясь, какие преимущества и недостатки имеет тот или иной способ фиксирования информации.

Почему писать левой рукой полезно? Почему большинство людей пишет правой рукой? Какой рукой лучше писать и как научиться писать левой рукой, не отрывая руки от листа бумаги? Читаем, развиваемся, умнеем.

Лэп-топы заменили шариковые ручки?

Давайте не будем смотреть на наших северных соседей, которые решили полностью отказаться от ручного письма и полностью перешли на лэп-топы.

Так почему же полезно уметь писать и правой, и левой рукой? Этот навык помогает нашему мозгу тренироваться. Письмо помогает мозгу управлять одновременно мышлением и двигательными функциями.

При этом мы не бездумно воспроизводим на бумаге графические символы, а визуализируем то, что рождается в голове. А при работе на компьютере все совсем не так.

А между тем наши ученые все трудятся как пчелки. И недавние исследования показали, что развитие навыков письма оказывает огромное влияние на когнитивное развитие и развитие мелкой моторики.

Зачем писать левой рукой, если вы правша?

С рождения у большинства людей одна часть мозга является ведущей. У большинства – левая, которая отвечает за всю правую сторону тела.

Если заставить себя развивать навыки такого же мастерского управления противоположной стороной, это приведет к более стремительному развитию личности.

То есть, человек, который умеет писать обеими руками, гораздо более смышленый, творческий, находчивый и даже счастливый, так как видит преимущества для себя во всем.

Зачем писать левой рукой?

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Польза от письма левой рукой

Несмотря на то, что во многих странах леворукость все еще пытаются активно изменить, более прогрессивные страны уже отметили пользу писать левой рукой: развивается правое полушарие головного мозга, которое отвечает за:

  • обработку невербальной информации;
  • пространственную ориентацию;
  • параллельную обработку информации;
  • музыкальность;
  • метафоры;
  • эмоциональный интеллект;
  • воображение;
  • секс.

Учимся писать левой рукой

Как научиться писать двумя руками, и зачем это нужно?

Тренируя обе руки во время письма, мы стремимся к одинаковому уровню развития обоих полушарий нашего мозга. Но для этого одна сторона все же должна быть ведущей.

Билатеральная коррекция – так называется выравнивание доминантности мозговых полушарий. Благодаря этому снимается застылая односторонность.

Из-за лени люди пишут только одной рукой, в то время как можно учиться писать обеими. Если бы они знали, сколько преимуществ приносит одинаковое владение обеими руками, не задавались вопросом бы, как научиться писать «одной левой». Писать от руки полезно, потому что это:

  • снимает инерционные состояния;
  • помогает лечить депрессии и прочие навязчивые состояния;
  • увеличивает энергетический и творческий потенциал;
  • улучшает память.

Он пишет правой, а ты пиши левой, ну хоть иногда

Даже если развитие обеих рук для вас слишком сложно, постарайтесь изучить приемы, как быстро писать от руки (левой, правой или обеими). Исследования показали прямую зависимость между скоростью письма и интеллектом подопытных.

Ну а если для подобных опытов у вас не хватает времени из-за постоянных учебных работ, поручите выполнение курсовых, контрольных, рефератов и дипломных работ профессионалам. Опытные специалисты выполнят работы на заказ, а вы будете равномерно развиваться во всех направлениях.

Автор

Наташа – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.

Источник

Игорь Бардак  ·  21 мая 2016

5,4 K

www.mirovozzrenie.org, автор книги по философии интегрированных мировоззрений

Если вы будете одновременно писать и левой, и правой для какого-то практического дела. В годы студенчества наш преподаватель высшей математики рассказывала, что во Франции среди ее студентов были выходцы из Лаоса, которые умели одновременно писать двумя руками: во время лекции правой записывать конспект, а левой — зарисовывать схемы и графики.

Умение раздваивать, растраивать и расчетверять внимание может оказаться полезным и в практической деятельности (врача, бойца, спортсмена и т.д.). При определенной тренировке можно развить эти способности.

Личинка инженера окружающий среды

Лично для меня это оказалось весьма полезным, когда нужно было несколько дней подряд переносить данные с экрана в бланки: пока правая рука отдыхала, писала левой. Времени, конечно, не слишком много сэкономило — пишу левой очень медленно, зато дискомфорта было меньше.

Некоторые говорят, что это полезно, потому что способствует образованию новых связей в мозге и ещё что-то такое. А я скажу, что смысла в этом нет.
Изучение любых навыков приводит к образованию новых связей в мозге. И лучше, я полагаю, получить такие знания и навыки, которые сами по себе обеспечат качественную разницу в работе, отношениях и других аспектах жизни. В наши… Читать далее

Наткнулся на технику, которая помогает развить нестандартное мышление путем освоения письма левой рукой(для правшей). Реально ли это работает и почему?

Радикальный психолог. Соучредитель REBT Centre (Москва), член АКПП и АКБТ…

Ограниченно, но да.

Смотрите — если Вы правша, то навыка пользоваться левой рукой для письма у Вас, предположительно, нет. Однако — Вы умеете писать, в принципе; но другой рукой.

Соответственно — сам процесс и задачи для Вас ясны, но делать это не-доминантной рукой сложно, непривычно и на первых порах «невозможно». И — приходиться изобретательно выкручиваться: подгонять мышцы, внимательно следить за результатом и т.п. Вот такой вот простой механизм.

Это, в общем-то, и будет «нестандартным мышлением». Из этой же серии — могу порекомендовать забивать гвозди пилой, а не молотком; крутить педали велосипеда руками, а рулить ногами, и так далее 🙂

Как перестать лениться и начать успешно учиться?

Попробуй нарисовать или найти и распечатать — где-то в Интернете ходила такая картинка — где нарисованы маленькие кружочки, по одному на каждый день жизни и всего на 90 лет. Закрась те, что уже прожиты. И закрашивай каждый день следующий… Наглядность вообще хорошо помогает осознанию. Можно действовать более скучно: завести ежедневник, в котором КАЖДЫЙ день в обязательном порядке записывать, что было сделано за день ценного. Если ничего не сделано, то записывать, что ничего не сделано. Никогда не писать туда планы и недоделанные дела. Только выполненный лбъём записывать.
…Ну и перечитать «Обломова», особенно главу про сон.

Прочитать ещё 2 ответа

Как понимать научиться понимать физику самостоятельно?

любитель крафта, музыкант и фотограф.

Самостоятельно это будет очень тяжело. Хотя зависит от человека. Я не знал физику вообще. Благодаря репетитору я смог выучить очень много материала за 4 месяца) и сдал егэ на 56 баллов. Не скажу, что это хороший результат, но для меня чудо. Я даже поступил в технический вуз.

Рекомендую изучать все разделы поочередно, как написали в ответе выше. Так же будет полезно составить собственную табличку со всеми формулами по разделам. Очень поможет их запомнить в процессе составления, и будет чем подстраховать себя на экзаменах(если речь идет об этом).

Главное здесь набраться терпения и уделять достаточно времени на изучение материала и решение задач. Без последнего все эти формулы и законы в голове не осядут. По каждому разделу я прорешал задач по 100-150 разной сложности. Помимо этого 2-3 теста егэ в неделю. Кстати они у меня всегда получались на минимальный бал, и только за неделю до экзамена у меня получилось решить 4 теста на ~60 баллов:)

Прочитать ещё 1 ответ

Правда ли, что в какое-то время в СССР учителя били линейками учеников-левшей по руке, чтобы писали правой?

вечно скучающий,раздавлен гранитом науки

Пришлось взять небольшое интервью у мамы,её школьные годы пришлись на 80-е.

Нет,линейками,конечно,не били(по крайне мере в те года и в той школе).По человеку,а тогда ещё ребёнку, били бесконечные придирки и упреки о стандартах коммунистического общества.В особенности сложно приходилось тем,кто был единственной белой вороной в классе.Тайком,конечно,можно было взять ручку в левую руку и быстро-быстро делать записи,чтобы никто из преподавателей не заметил,но согласитесь,ребёнку,который только пришёл в первый класс,такая затея не по душе,ведь он боится быть наказанным.Один раз решился — повезло,не заметили,а дальше как?До последнего звонка прятаться от преподавателя и урывками хвататься за левую руку?Сейчас и смешно,и грустно думать об этом.Меня будут отчитывать за то,что я пишу левой рукой?За то,что эта левая рука — часть меня, и мы функционируем вместе?А чего ради?Левой рукой неудобно строить коммунизм?Вот тебе и советская логика: «Да,стране вреда от того,что ты левша — абсолютно никакого,но ты лучше будь как все.И не только ты.Остальные тоже.»Наверно, ближе к 90-м многие родители уже начали отходить от идеи переучивания,но если говорить о моей маме,то ей повезло меньше.Даже дома ей приходилось забывать,что у неё есть левая рука,потому что родители на этом настаивали.Перепачканная в чернилах кисть левой руки и как следствие — размазанный текст в тетради с домашней работой.Как минимум это выводило их из себя.Кстати,именно методика «У тебя нет левой руки» и была заменой линейкам.

_________________

«Когда я пришла в художественную школу,то увидела,что большинство ребят — левши. Тогда я поняла,что со мной всё в порядке.»

_________________

Переучили?..

Прочитать ещё 27 ответов

Источник

Ïñèõîëèíãâèñò, íåéðîáèîëîã, ïðîôåññîð ÑÏÁÃÓ Òàòüÿíà Âëàäèìèðîâíà ×åðíèãîâñêàÿ â ñâîåé ëåêöèè «Êàê íàó÷èòü ìîçã ó÷èòüñÿ» ðàññêàçûâàåò î òîì, ïî÷åìó ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê íóæíî ó÷èòü ïî-ðàçíîìó, è î ñåêðåòàõ, êîòîðûå ñäåëàþò ïðîöåññ îáó÷åíèÿ ïðîùå è ïîíÿòíåå.

Íå íà÷èíàéòå ó÷èòü ðåáåíêà ñëèøêîì ðàíî

Äëÿ äåòåé î÷åíü âàæíî íà÷àòü ó÷èòüñÿ âîâðåìÿ. Ãëàâíàÿ áåäà ñîâðåìåííîãî ðåáåíêà â òùåñëàâíûõ ðîäèòåëÿõ. Êîãäà ìíå ãîâîðÿò: «ß ñâîåãî ñûíà â äâà ãîäà íà÷àë ó÷èòü ÷èòàòü», ÿ îòâå÷àþ: «Íó è äóðàê!» Çà÷åì ýòî íóæíî? Îí â äâà ãîäà åùå íå ìîæåò ýòîãî äåëàòü. Åãî ìîçã ê ýòîìó íå ãîòîâ. Åñëè âû åãî íàäðåññèðóåòå – îí, êîíå÷íî, áóäåò è ÷èòàòü, è, ìîæåò, äàæå ïèñàòü, íî ó íàñ ñ âàìè äðóãàÿ çàäà÷à. Âîîáùå, ó äåòåé îãðîìíûé ðàçáðîñ â ñêîðîñòè ðàçâèòèÿ. Åñòü òàêîé òåðìèí – «âîçðàñò øêîëüíîé çðåëîñòè». Îí îïðåäåëÿåòñÿ òàê: îäíîìó ðåáåíêó 7 ëåò è äðóãîìó òîæå 7 ëåò, íî îäèí èäåò â øêîëó, ïîòîìó ÷òî åãî ìîçã ê ýòîìó ãîòîâ, à âòîðîìó íàäî åùå ïîëòîðà ãîäà äîìà ñ ìèøêîé èãðàòü è òîëüêî ïîòîì ñàäèòüñÿ çà ïàðòó. Ïî îôèöèàëüíûì äàííûì, ó íàñ áîëåå 40% äåòåé èìåþò òðóäíîñòè ñ ÷òåíèåì è ïèñüìîì ïî îêîí÷àíèè íà÷àëüíîé øêîëû. È äàæå â 7 êëàññå åñòü òå, êòî ïëîõî ÷èòàåò. Ó òàêèõ äåòåé âñÿ êîãíèòèâíàÿ ìîùü ìîçãà óõîäèò íà òî, ÷òîáû ïðîäðàòüñÿ ÷åðåç áóêâû. Ïîýòîìó åñëè äàæå îí è ïðî÷èòûâàåò òåêñò, òî ïîíÿòü ñìûñë ñèë óæå íå õâàòèëî, è ëþáîé âîïðîñ ïî òåìå ïîñòàâèò åãî â òóïèê.

Ðàçâèâàéòå ìåëêóþ ìîòîðèêó

Ïåðåä íàìè ñòîèò î÷åíü ñëîæíàÿ çàäà÷à: ìû íàõîäèìñÿ íà ñòûêå ìåæäó ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ïèñàë ïî ïðîïèñÿì è ÷èòàë îáû÷íûå êíèãè, è ÷åëîâåêîì, êîòîðûé ÷èòàåò ãèïåðòåêñòû, ïèñàòü íå óìååò âîîáùå, èìååò äåëî ñ èêîíêàìè è äàæå íå íàáèðàåò òåêñòû. Âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòî – äðóãîé ÷åëîâåê è ó íåãî äðóãîé ìîçã. Íàì, âçðîñëûì, íðàâèòñÿ ýòîò äðóãîé ìîçã, è ìû óâåðåíû, ÷òî íèêàêîé îïàñíîñòè â ýòîì íåò. À îíà åñòü. Åñëè ìàëåíüêèé ðåáåíîê, ïðèäÿ â øêîëó, íå ó÷èòñÿ ïèñüìó, ïðèâûêàÿ ê ìåëêèì ôèëèãðàííûì äâèæåíèÿì ðó÷êè, åñëè â äåòñêîì ñàäó îí íè÷åãî íå ëåïèò, íå âûðåçàåò íîæíèöàìè, íå ïåðåáèðàåò áèñåð, òî ó íåãî ìåëêàÿ ìîòîðèêà íå âûðàáàòûâàåòñÿ. À ýòî èìåííî òî, ÷òî âëèÿåò íà ðå÷åâûå ôóíêöèè. Åñëè âû íå ðàçâèâàåòå ó ðåáåíêà ìåëêóþ ìîòîðèêó, òî íå æàëóéòåñü ïîòîì, ÷òî åãî ìîçã íå ðàáîòàåò.

Ñëóøàéòå ìóçûêó è ïðèó÷àéòå ê ýòîìó äåòåé

Ñîâðåìåííûå íåéðîíàóêè àêòèâíî èçó÷àþò ìîçã â òî âðåìÿ, êîãäà íà íåãî âîçäåéñòâóåò ìóçûêà. È ìû ñåé÷àñ çíàåì, ÷òî êîãäà ìóçûêà ó÷àñòâóåò â ðàçâèòèè ÷åëîâåêà â ðàííåì âîçðàñòå, ýòî ñèëüíî âëèÿåò íà ñòðóêòóðó è êà÷åñòâî íåéðîííîé ñåòè. Êîãäà ìû âîñïðèíèìàåì ðå÷ü, ïðîèñõîäèò î÷åíü ñëîæíàÿ îáðàáîòêà ôèçè÷åñêîãî ñèãíàëà. Íàì â óõî óäàðÿþò äåöèáåëû, èíòåðâàëû, íî ýòî âñå ôèçèêà. Óõî ñëóøàåò, à ñëûøèò ìîçã. Êîãäà ðåáåíîê îáó÷àåòñÿ ìóçûêå, îí ïðèâûêàåò îáðàùàòü âíèìàíèå íà ìåëêèå äåòàëè, îòëè÷àòü çâóêè è äëèòåëüíîñòè ìåæäó ñîáîé. È èìåííî â ýòî âðåìÿ ôîðìèðóåòñÿ òîíêàÿ îãðàíêà íåéðîííîé ñåòè.

Íå ðàçðåøàéòå ìîçãó ëåíèòüñÿ

Íå âñå ëþäè íà íàøåé ïëàíåòå ãåíèàëüíû. È åñëè ó ðåáåíêà ïëîõèå ãåíû, òî òóò íè÷åãî íå ïîäåëàåøü. Íî äàæå åñëè ãåíû õîðîøèå, òî ýòîãî âñå ðàâíî íåäîñòàòî÷íî. Îò áàáóøêè ìîæåò äîñòàòüñÿ âåëèêîëåïíûé ðîÿëü Steinway, íî íà íåì íàäî ó÷èòüñÿ èãðàòü. Òî÷íî òàê æå ðåáåíêó ìîæåò äîñòàòüñÿ çàìå÷àòåëüíûé ìîçã, íî åñëè îí íå áóäåò ðàçâèâàòüñÿ, ôîðìèðîâàòüñÿ, îãðàíèâàòüñÿ, íàñòðàèâàòüñÿ – ïóñòîå äåëî, ïîãèáíåò. Ìîçã êèñíåò, åñëè ó íåãî íåò êîãíèòèâíîé íàãðóçêè. Åñëè âû ëÿæåòå íà äèâàí è ïîëãîäà áóäåòå ëåæàòü, òî ïîòîì âû íå ñìîæåòå âñòàòü. È ñ ìîçãîì ïðîèñõîäèò àáñîëþòíî òî æå ñàìîå.

ß äóìàþ, ëþáîìó ÷åëîâåêó ïîíÿòíî, ÷òî åñëè áû Øåêñïèð, Ìîöàðò, Ïóøêèí, Áðîäñêèé è äðóãèå âûäàþùèåñÿ äåÿòåëè èñêóññòâà ïîïðîáîâàëè áû ñäàòü ÅÃÝ, îíè áû åãî ïðîâàëèëè. È òåñò íà IQ áû ïðîâàëèëè. Î ÷åì ýòî ãîâîðèò? Òîëüêî î òîì, ÷òî òåñò íà IQ íèêóäà íå ãîäèòñÿ, ïîòîìó ÷òî íèêòî íå ñîìíåâàåòñÿ â ãåíèàëüíîñòè Ìîöàðòà, êðîìå ñóìàñøåäøèõ.

Íå çàòà÷èâàéòå äåòåé òîëüêî ïîä ÅÃÝ

Åñòü òàêàÿ êàðèêàòóðà, íà íåé èçîáðàæåíû æèâîòíûå, êîòîðûì ïðåäñòîèò çàëåçòü íà äåðåâî: îáåçüÿíà, ðûáêà è ñëîí. Ðàçíûå ñóùåñòâà, íåêîòîðûå èç êîòîðûõ â ïðèíöèïå âëåçòü íà äåðåâî íå ìîãóò, îäíàêî, ýòî èìåííî òî, ÷òî ïðåäëàãàåò íàì ñîâðåìåííàÿ ñèñòåìà îáðàçîâàíèÿ â âèäå ïðåäìåòà íàøåé îñîáåííîé ãîðäîñòè, ÅÃÝ. ß ñ÷èòàþ, ÷òî ýòî î÷åíü áîëüøîé âðåä. Åñëè, êîíå÷íî, ìû õîòèì ïðèãîòîâèòü ê æèçíè ëþäåé, êîòîðûå áóäóò ðàáîòàòü íà êîíâåéåðå, òî ýòî, áåçóñëîâíî, ïîäõîäÿùàÿ ñèñòåìà. Íî òîãäà ìû äîëæíû ñêàçàòü: âñå, ìû íà ðàçâèòèè íàøåé öèâèëèçàöèè ñòàâèì òî÷êó. Áóäåì äåðæàòü Âåíåöèþ ñêîëüêî ìîæíî, ÷òîáû îíà íå óòîíóëà, à íîâåíüêîãî íàì íå íàäî, õâàòèò óæå øåäåâðîâ, äåâàòü èõ íåêóäà. À âîò åñëè ìû õîòèì âîñïèòûâàòü òâîðöîâ, òî ýòà ñèñòåìà – õóäøåå, ÷òî ìîæíî áûëî ïðèäóìàòü.

Ó÷èòå ìàëü÷èêîâ è äåâî÷åê ïî-ðàçíîìó

Ãîâîðèòü ñ ìàëü÷èêàìè íóæíî êðàòêî è êîíêðåòíî. Äëÿ ìàêñèìàëüíîãî ýôôåêòà îíè äîëæíû áûòü âîâëå÷åíû â àêòèâíóþ äåÿòåëüíîñòü, èì ïðîñòî íåëüçÿ ñèäåòü ñïîêîéíî. Ó íèõ ñòîëüêî ýíåðãèè, ÷òî ëó÷øå âñåãî ïîñòàðàòüñÿ íàïðàâèòü åå â ìèðíîå ðóñëî, äàòü âûõîä, ïðè÷åì ïðÿìî âî âðåìÿ çàíÿòèé. Íå çàïèðàéòå èõ â ìàëåíüêîì çàìêíóòîì ïðîñòðàíñòâå, äàéòå èì ïðîñòîð è âîçìîæíîñòü äâèãàòüñÿ. Êðîìå òîãî, ìàëü÷èêàì íóæíî ñòàâèòü áîëüøå ðåàëüíûõ çàäà÷, ïðèäóìûâàòü ñîñòÿçàíèÿ, à ñêó÷íûõ ïèñüìåííûõ çàäàíèé äàâàòü ìåíüøå, îò íèõ íåò íèêàêîãî òîëêó. À åùå èõ îáÿçàòåëüíî íóæíî õâàëèòü çà ëþáóþ ìåëî÷ü. È âîò åùå îäèí èíòåðåñíûé ôàêò: îêàçûâàåòñÿ, ìàëü÷èêè äîëæíû âîñïèòûâàòüñÿ â áîëåå ïðîõëàäíûõ ïîìåùåíèÿõ, ÷åì äåâî÷êè, ïîòîìó ÷òî èíà÷å îíè ó âàñ âî âðåìÿ çàíÿòèÿ ïðîñòî çàñíóò.

Äåâî÷êè æå ëþáÿò ðàáîòàòü â ãðóïïå, èì íóæåí êîíòàêò. Îíè ãëÿäÿò â ãëàçà äðóã äðóãó è ëþáÿò ïîìîãàòü ó÷èòåëþ. Âîò ýòî î÷åíü âàæíî: äåâî÷åê íå íàäî îáåðåãàòü îò ïàäåíèé è çàãðÿçíåíèé, îíè äîëæíû èñïûòûâàòü «êîíòðîëèðóåìûé ðèñê». Åñòü âîçìîæíîñòü ó íåå óïàñòü, ïóñòü óïàäåò è íàó÷èòñÿ ñïðàâëÿòüñÿ ñ ýòèì. Äåâî÷êè î÷åíü íå ëþáÿò ðåçêèå ãðîìêèå ðàçãîâîðû, íî òðåáóþò íåïðåìåííîãî ýìîöèîíàëüíîãî âêëþ÷åíèÿ, à åùå îíè ëþáÿò öâåòíîé ìèð, òî åñòü êëàññ äëÿ çàíÿòèé ó äåâî÷åê äîëæåí áûòü ÿðêèì. Âíèìàòåëüíûé èíäèâèäóàëüíûé ïîäõîä ìîæåò èç äâîå÷íèêà ñäåëàòü îòëè÷íèêà. Íå âñå äâîå÷íèêè ïî-íàñòîÿùåìó äâîå÷íèêè, íåêîòîðûå èç íèõ – Ëåîíàðäî Äà Âèí÷è, íàâñåãäà ïîãèáøèå áëàãîäàðÿ ãåíèàëüíûì óñèëèÿì ó÷èòåëåé.

Äåëàéòå ïåðåðûâû

Îáû÷íî ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî, åñëè â ïðîöåññå âûó÷èâàíèÿ ðåáåíîê ÷òî-òî çàáûë – ýòî ïëîõî, îòâëåêñÿ – ïëîõî, ïåðåðûâ ñäåëàë – òîæå ïëîõî, à åñëè óñíóë – âîîáùå êîøìàð. Ýòî âñå íåïðàâäà. Âñå ýòè ïåðåðûâû – íå ïðîñòî íå ïîìåõè äëÿ çàïîìèíàíèÿ ìàòåðèàëà è îáðàáîòêè èíôîðìàöèè, à íàîáîðîò, ïîìîùü. Îíè äàþò âîçìîæíîñòü ìîçãó óëîæèòü, óñâîèòü ïîëó÷åííóþ èíôîðìàöèþ. Ëó÷øåå, ÷òî ìû ìîæåì ñäåëàòü, åñëè íàì ÷òî-òî íóæíî ñðî÷íî âûó÷èòü ïðÿìî ê çàâòðàøíåìó äíþ, ýòî ïðî÷èòàòü ïðÿìî ñåé÷àñ è áûñòðî ëå÷ü ñïàòü. Îñíîâíàÿ ðàáîòà ìîçãà ïðîèñõîäèò â òî âðåìÿ, êîãäà ìû ñïèì.

Äëÿ òîãî, ÷òîáû èíôîðìàöèÿ ïîïàëà â äîëãîâðåìåííóþ ïàìÿòü, íóæíî âðåìÿ è îïðåäåëåííûå õèìè÷åñêèå ïðîöåññû, êîòîðûå ïðîèñõîäÿò êàê ðàç âî ñíå. Ïîñòîÿííîå íàïðÿæåíèå îò òîãî, ÷òî âû ÷òî-òî íå óñïåëè, ÷òî-òî íå ïîëó÷èëîñü, îïÿòü îøèáêè, íè÷åãî íå âûõîäèò – ýòî õóäøåå, ÷òî âû ìîæåòå ñåáå ïðè÷èíèòü. Íåëüçÿ áîÿòüñÿ îøèáîê. ×òîáû ó÷èòüñÿ áûëî ëåã÷å, íóæíî îñîçíàòü, ÷òî îáó÷åíèå èäåò âñåãäà, à íå òîëüêî çà ïèñüìåííûì ñòîëîì. Åñëè ÷åëîâåê ïðîñòî ñèäèò çà ïèñüìåííûì ñòîëîì è äåëàåò âèä, ÷òî îí ó÷èòñÿ – íè÷åãî ïîëåçíîãî íå âûéäåò.

https://philologist.livejournal.com/10103529.html

Источник

Из этой статьи вы узнаете, как научиться писать левой рукой. Зачем вам спросите это надо?

Вы наверняка знаете или краем уха слышали, что левое полушарие головного мозга человека отвечает за правую часть тела, и наоборот правое полушарие управляет левой стороной тела. Так, например левое полушарие получает основную часть информации от правой руки и ноги, правого глаза и уха. Поэтому совершенно естественно, что развитие действий одной из сторон ведет к развитию отвечающего за нее полушария. Следовательно, у правши больше развита левая часть мозга, а у левши правая.

Теперь вкратце о том, за что отвечают левая и правая части мозга у человека. Левое полушарие, которое до недавних пор многие врачи считали преобладающим, «специализируется» на логическом мышлении. По сути же оно доминирует и преобладает лишь в выполнении следующих функций:

Левое полушарие ответственно за аналитическое мышление, за логику и анализ (вербализует выводы и выявляет причинно-следственные связи). Также оно отвечает за словесную информацию, контролирует речь и языковые способности человека. Именно благодаря левой части мозга мы запоминаем различные имена и даты, математические символы и просто числа, факты и события, а также их очередность.

В отличие от левого, правое полушарие изучает проблему (предмет, событие) целиком и с разных сторон, причем часто даже не используя анализ. Здесь главная роль отводится интуиции. У левшей лучше развито воображение, творческие способности, они лучше ориентируются в пространстве. Кроме того извилины правой стороны головного мозга отвечают за чувство юмора, умение мечтать и фантазировать.

Зачем правше писать левой рукой?

Чтобы развить способности больше присущие левшам и синхронизировать работу обоих полушарий головного мозга одним из реальных способов этого добиться как раз и является обретение умения для правши писать левой рукой.

У человека, который пишет и правой и левой рукой одинаково хорошо развиты обе половинки серого вещества. И если вы хотите выработать в себе творческие способности, развить интуицию, тогда вам определенно точно следует научиться писать левой рукой.

Научившись писать левой рукой, вы сможете открыть в себе доселе не свойственные вам таланты. К тому же развивая моторику обоих рук мы развиваем координацию движения.

Выполнять непривычные действия левой рукой (для левши правой) – это одно из упражнений нейробики, как известно являющейся зарядкой для ума.

Да мало ли какие еще преимущества сулит умение для правши писать левой рукой:

  • Хотите произвести впечатление? Кто-то обязательно найдет это «прикоольным».
  • Любите быть в меньшинстве? В России левая рука является «рабочей» всего для 17% населения (кстати раньше левшей переучивали начиная еще со школы, сейчас это признано вредным), а тех кто одинаково владеет обоими руками и того меньше.
  • Не дай бог сломаете правую руку… извиняюсь неудачный пример, хотя и жизненный))), тфу,тфу, тфу.
  • Если ваша будущая профессия предполагает что вы будете много писать (теряюсь в догадках что это за высокооплачиваемая профессия такая, ведь сегодня в основном весь текст вбивается на клавиатуре), в целях не дать правой руке отсохнуть научиться писать левой все-таки следует.
  • … да и вообще это интересно!

Как научиться писать левой рукой

Первое что следует сделать, перед тем как начать учится писать левой рукой, это определиться с целью этого занятия. Думаю вам должно хватить и тех плюсов, которые я описал выше. Главное четко это осознавать, а то результат можно и не получить. Нет цели, нет результата. Тут думаю все понятно.

Для начала вам лучше взять тетрадь с разметкой, в клеточку или в линейку. Так будет проще следить за тем, чтобы строчки были прямыми.

Далее следует выбрать ручку. Выбор этот будет проще сделать, когда под рукой будет дюжина разных ручек и методом подбора в процессе обучения вы обязательно найдете подходящую. Не думайте что это мелочь. Ведь если есть любимый инструмент для правой руки, почему бы не подобрать под левую. Те, кому приходилось много писать поймут, что удобная ручка облегчает писанину и делает ее не такой напряженной.

Сядьте поудобнее. Очистите стол от ненужных вещей. По возможности сделайте так, чтобы свет падал сверху справа.

Очень важно правильно определить наклон тетради, так ваши руки не будут быстро уставать, и будет меньше скованности в движении. Понятно, что привычный наклон будет вам не удобен. Левый верхний угол тетрадки (листа) должен находиться выше правого. Так процесс письма пойдет намного легче.

Ручку лучше держать так, как вам на данный момент удобно. В любом случае в процессе обучения удобство держания будет постоянно меняться.

Далее возникает вопрос: что именно писать? Пишите все что угодно. Можете составить план на завтрашний день или подробно описать возникшую идею, а можете заодно сделать упражнение для развития внимания — восстановите в памяти последнюю лекцию, совещание и т.д. Конечно, вы можете воспользоваться  советами «Как правильно писать левой рукой», которые даются в статьях посвященных данной тематики, а именно – «Чтобы научиться писать левой рукой необходимо, как и в первом классе выводить буква за буквой в ряд.» Можете начать именно с этого упражнения, только не затягивайте с ним. А то монотонность вам настолько наскучит, что вы вообще решите бросить это занятие.

Следите за ровностью письма, а не за скоростью, не спешите.

Чаще практикуйтесь. При любом удобном случае пытайтесь писать левой рукой, а не правой. Речь не идет о подписании договора или написании заявление на увольнение. В этих случаях эксперименты не уместны. Однако вы вполне можете заполнить ежедневник или составить список продуктов для похода в магазин, записать название книги или номер телефона. Также уделите внимание и общему развитию левой руки и ее моторики. Возьмите ложку за обедом или зубную щетку в левую руку, попробуйте поработать за компьютером, не используя правую руку. Да и если вы учитесь писать левой рукой, пробуйте ей и рисовать.

Учимся писать левой рукой: нюансы

На первых порах буквы лучше выводить крупными, так будет намного эффективнее вырабатываться мышечная память. И не стоит расстраиваться если после нескольких попыток почерк все также кривой, а буквы «нетрезвые». Вы обязательно научитесь, главное регулярные занятия. Кстати о регулярности.

Лучше уделять этому занятию незначительное время, но каждый день, чем по десять часов, но раз в неделю. Иначе каждый раз будет как в первый раз.

Делайте перерывы. Если во время письма вы поймете, что рука устала, отдохните. А чтобы усталость не наступала быстро, не напрягайте во время письма руку и пальцы.

Теперь вы знаете, как правильно писать левой рукой, и советы, приведенные в этой статье, помогут вам со временем научиться уверенно держать ручку в левой руке. Надо лишь только регулярно заниматься! Успехов!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник