Полезно спать на сене будет сеня
Заготавливали осоку в начале , до ее цветения. На болотах и в других сырых местах, где обычно растет осока, встречаются два основных вида растений — с крупными и мелкими листьями. Знающие люди заготавливают оба вида. Матрас, набитый осокой из мелких листьев, будет более мягким, но менее упругим, а значит, быстрее слежится. У крупнолистной осоки листья более широкие и грубые, но зато отличаются высокой упругостью.
Чтобы совместить лучшие качества той и другой осоки, на постель кладут два тонких матраса — сверху с мелкими, а внизу с крупными листьями. Матрасы из осоки надежно служат в течение года. Разумеется, за это время их приходится несколько раз взбивать. Хотя осока растет в сырых местах, сохнет она намного быстрее луговых трав. Скошенная ранним утром, в хорошую погоду уже к вечеру осока почти полностью высыхает, особенно если ее не забыли поворошить два-три раза в течение дня. Если осоку с весны постоянно косить в одном месте, то до самой поздней осени можно иметь хороший набивочный материал без примеси побуревшей прошлогодней травы.
Подушки тоже набивают осокой, но только мелколистной, а также растительным пухом рогоза, чертополоха и бодяка. Рогоз заготавливают в августе и сентябре, когда его початки станут темно-коричневыми. Их срезают и укладывают для просушки на солнце, а в сырую погоду под навесом. Как только кончики початков станут пушистыми, их кладут в наволочку, которую сразу же зашивают, оставив небольшую прореху. Наволочку с початками досушивают, положив на печку или же повесив рядом с ней. Когда початки высохнут окончательно и распустившийся пух заполнит наволочку, стебли рогоза осторожно вынимают один за другим через прореху. Убедившись, что в наволочке остался один пух, прореху зашивают, и подушка готова. Она может служить долгие годы.
Раньше в некоторых местах пухом рогоза набивали даже перины. Не следует заготовлять пух рогоза весной, если его початки хорошо сохранились. В каждом из них устроили себе на зиму жилище личинки насекомых. Оказавшись внутри подушки вместе с пухом, они через некоторое время прогрызут ткань и выйдут наружу, оставив на наволочке сотни мелких дырок. Если поблизости не было рогоза, то использовали пух растущего на пустырях чертополоха и бодяка. Заготавливать пух этих растений достаточно сложно. Нужно не прозевать тот момент, когда растения только-только отцветут и на месте цветов появятся пушистые кисточки. Срезав достаточное количество головок, надев рукавицы, приступали к выдергиванию пуха. Работа была кропотливой и требовала большого терпения. Когда наволочка заполнялась, ее зашивали и клали сушить на печь.
В иных местах растительный пух предпочитали собирать с иван-чая, или кипрея узколистого. К концу августа его кусты похожи на елочки с опавшей хвоей. Высокие тонкие стволы растения унизаны длинными семенными коробочками буро-розового цвета. Некоторые коробочки, расположенные внизу, в это время начинают уже раскрываться. Во все четыре стороны раздаются дугообразные створки, освобождая бело-снежный пух.
Сборщики пуха старались собрать коробочки, пока они еще не раскрылись. Мешки с заготовленным сырьем клали в теплое сухое место, например на печь, или же вывешивали на солнце. Когда коробочки высыхали и лопались, легкий и упругий пух заполнял мешок. Мешок били легкими деревянными колотушками и время от времени встряхивали. От встряски пух в мешке поднимался вверх, а более тяжелые створки коробочек и семена опускались вниз, где находился узел мешка. Затем узел развязывали и высыпали скопившиеся отходы.
В середине октября, когда с молотьбой было покончено и на току громоздились горы сухой соломы, крестьяне приступали к обновлению соломенных постелей. Из матрасов вытряхивали наполовину слежавшуюся, наполовину превратившуюся в мелкую сечку прошлогоднюю солому. В стороне от жилья, где-нибудь в дальних углах огородов, старую трухлявую солому сжигали. Матрасы стирали, просушивали и набивали свежей янтарно-желтой соломой. При набивке знающие крестьяне подкладывали в солому различные душистые цветы и травы, которые предусмотрительно заготавливали еще с лета. Некоторые из них собирали во время сенокоса. Кстати, выбирая из скошенной травы вредные для животных ветки зверобоя, они тем самым улучшали качество сена.
Для человека зверобой всегда был универсальным лекарственным средством, травой от девяноста девяти болезней. Считалось, что ветки зверобоя, положенные в матрас, способствуют более глубокому и здоровому сну. В некоторых местах в солому добавляли, кроме зверобоя, еще и чабрец. Те же травы клали и в подушки. Соломенная постель с травяной начинкой была особенно полезна детям: на ней они быстрее засыпали и, надо полагать, до самого утра видели приятные сны. Подобные матрасы вместе с их содержимым были плоть от плоти травы, поскольку их к тому же шили из ткани, выработанной из волокон льна и других волокнистых растений.
Федотов Г.Я. Сухие травы
Источник
В русских деревнях, когда наступала сенокосная пора, самым волнующим и бодрящим казался запах свежескошенной травы. Постепенно высохшее сено перевозили в деревню, устраивая в сенных сараях и на поветях душистые сеновалы. Художник К. Коровин с восторгом говорил: «До чего же хорошо спать на сухом сене! Никаких духов не сравнишь с нашим русским сеном». После сна на сеновале у человека возникает ощущение необыкновенной легкости и свежести. И в этом нет ничего удивительного — ведь за ночь через легкие проходит огромное количество чистого воздуха, настоянного на целебных травах, которые входят в состав любого сена.
Казалось бы, если набить матрасы свежим сеном, то и зимой можно будет чувствовать себя в постели как на сеновале. Однако буквально через несколько дней одна часть сена слеживается, превращаясь в жесткий бугристый пласт, а другая перетирается в мельчайшую труху. Достаточно лишь слегка встряхнуть матрас, как над ним тут же поднимаются клубы сенной пыли, отнюдь не полезной для здоровья. Поэтому повсеместно матрасы набивали осокой и соломой, добавляя для аромата различные травы.
Заготавливали осоку в начале лета, до ее цветения. На болотах и в других сырых местах, где обычно растет осока, встречаются два основных вида растений — с крупными и мелкими листьями. Знающие люди заготавливают оба вида. Матрас, набитый осокой из мелких листьев, будет более мягким, но менее упругим, а значит, быстрее слежится. У крупнолистной осоки листья более широкие и грубые, но зато отличаются высокой упругостью.
Чтобы совместить лучшие качества той и другой осоки, на постель кладут два тонких матраса — сверху с мелкими, а внизу с крупными листьями. Матрасы из осоки надежно служат в течение года. Разумеется, за это время их приходится несколько раз взбивать. Хотя осока растет в сырых местах, сохнет она намного быстрее луговых трав. Скошенная ранним утром, в хорошую погоду уже к вечеру осока почти полностью высыхает, особенно если ее не забыли поворошить два-три раза в течение дня. Если осоку с весны постоянно косить в одном месте, то до самой поздней осени можно иметь хороший набивочный материал без примеси побуревшей прошлогодней травы.
Подушки тоже набивают осокой, но только мелколистной, а также растительным пухом рогоза, чертополоха и бодяка. Рогоз заготавливают в августе и сентябре, когда его початки станут темно-коричневыми. Их срезают и укладывают для просушки на солнце, а в сырую погоду под навесом. Как только кончики початков станут пушистыми, их кладут в наволочку, которую сразу же зашивают, оставив небольшую прореху. Наволочку с початками досушивают, положив на печку или же повесив рядом с ней. Когда початки высохнут окончательно и распустившийся пух заполнит наволочку, стебли рогоза осторожно вынимают один за другим через прореху. Убедившись, что в наволочке остался один пух, прореху зашивают, и подушка готова. Она может служить долгие годы.
Раньше в некоторых местах пухом рогоза набивали даже перины. Не следует заготовлять пух рогоза весной, если его початки хорошо сохранились. В каждом из них устроили себе на зиму жилище личинки насекомых. Оказавшись внутри подушки вместе с пухом, они через некоторое время прогрызут ткань и выйдут наружу, оставив на наволочке сотни мелких дырок. Если поблизости не было рогоза, то использовали пух растущего на пустырях чертополоха и бодяка. Заготавливать пух этих растений достаточно сложно. Нужно не прозевать тот момент, когда растения только-только отцветут и на месте цветов появятся пушистые кисточки. Срезав достаточное количество головок, надев рукавицы, приступали к выдергиванию пуха. Работа была кропотливой и требовала большого терпения. Когда наволочка заполнялась, ее зашивали и клали сушить на печь.
В иных местах растительный пух предпочитали собирать с иван-чая, или кипрея узколистого. К концу августа его кусты похожи на елочки с опавшей хвоей. Высокие тонкие стволы растения унизаны длинными семенными коробочками буро-розового цвета. Некоторые коробочки, расположенные внизу, в это время начинают уже раскрываться. Во все четыре стороны раздаются дугообразные створки, освобождая бело-снежный пух.
Сборщики пуха старались собрать коробочки, пока они еще не раскрылись. Мешки с заготовленным сырьем клали в теплое сухое место, например на печь, или же вывешивали на солнце. Когда коробочки высыхали и лопались, легкий и упругий пух заполнял мешок. Мешок били легкими деревянными колотушками и время от времени встряхивали. От встряски пух в мешке поднимался вверх, а более тяжелые створки коробочек и семена опускались вниз, где находился узел мешка. Затем узел развязывали и высыпали скопившиеся отходы.
В середине октября, когда с молотьбой было покончено и на току громоздились горы сухой соломы, крестьяне приступали к обновлению соломенных постелей. Из матрасов вытряхивали наполовину слежавшуюся, наполовину превратившуюся в мелкую сечку прошлогоднюю солому. В стороне от жилья, где-нибудь в дальних углах огородов, старую трухлявую солому сжигали. Матрасы стирали, просушивали и набивали свежей янтарно-желтой соломой. При набивке знающие крестьяне подкладывали в солому различные душистые цветы и травы, которые предусмотрительно заготавливали еще с лета. Некоторые из них собирали во время сенокоса. Кстати, выбирая из скошенной травы вредные для животных ветки зверобоя, они тем самым улучшали качество сена.
Для человека зверобой всегда был универсальным лекарственным средством, травой от девяноста девяти болезней. Считалось, что ветки зверобоя, положенные в матрас, способствуют более глубокому и здоровому сну. В некоторых местах в солому добавляли, кроме зверобоя, еще и чабрец. Те же травы клали и в подушки. Соломенная постель с травяной начинкой была особенно полезна детям: на ней они быстрее засыпали и, надо полагать, до самого утра видели приятные сны. Подобные матрасы вместе с их содержимым были плоть от плоти травы, поскольку их к тому же шили из ткани, выработанной из волокон льна и других волокнистых растений.
Федотов Г.Я. Сухие травы
Источник
(íà ãðàíè ôîëà)
Îò àâòîðà:
Ýòî íå «êëóáíè÷êà».
Ýòî èñòîðèÿ î òîì, êàê òðóäíî áûòü äåâî÷êîé.
Ñêîëüêî îïàñíîñòåé è ñîáëàçíîâ ïîäñòåðåãàåò å¸,
òàêóþ íåîïûòíóþ,
òàêóþ áåççàùèòíóþ
è òàêóþ äîâåð÷èâóþ.
Ïðîèçâåäåíèå ïèøåòñÿ â èíòåðàêòèâíîì ðåæèìå è òîëüêî îò ÷èòàòåëåé çàâèñèò, áóäåò ëè ïðîäîëæåíèå è êàêîå,
à òàêæå áóäóò ëè êóïèðîâàíû íåêîòîðûå íåïðèåìëèìûå ñòðîêè.
* * * *
«Ìàìàìûëîì Ìèëó ìûëà. Ìèëà ìûëà íå ëþáèëà.»
«Íîñèò Ñåíÿ â ñåíè ñåíî. Ñïàòü íà ñåíå áóäåò Ñåíÿ.»
(ñêîðîãîâîðêè)
ÌÈËÀ ÌÀËÅÍÜÊÀß
ÏÐÎËÎÃ
Ìàìà ìûëîì Ìèëó ìûëà. Ìèëà ìûëà íå ëþáèëà.
Íî ó Ìèëû ìàìû ðóêè ïðîáóäèëè ñåðäöà ìóêè.
Ýòè ìÿãêèå äâèæåíüÿ òðîíóëè âîîáðîæåíüå
È ðàñïàðåíîå òåëî íåæíîé ëàñêè çàõîòåëî.
Íà äóøå îñòàëñÿ ñëåä. Áûëî Ìèëå äåñÿòü ëåò.
ÈÑÒÎÐÈß ÏÅÐÂÀß
Íîñèò Ñåíÿ â ñåíè ñåíî: ñïàòü íà ñåíå áóäåòÑåíÿ.
Ìèëà â ñåíè âûõîäèëà. Ñïàòü íà ñåíå õî÷åò Ìèëà…
Ãëÿíóë â ñåíè äåíü îñåííèé: ñïèò íà ñåíå ñ Ìèëîé Ñåíÿ.
Ìèëà ìàëåíüêîé áûëà — Ìèëà ãîëåíüêîé ñïàëà.
Ìàìà Ìèëó óâèäàëà, ìàìà Ìèëó çàðóãàëà.
Ìîë, ñîâñåì íå íóæíî áûëî ñïàòü ñ ìàëü÷èøêîé ãîëîé Ìèëå.
È òîãäà óçíàëà Ìèëà, ÷òî ó Ñåíè ÷òî-òî áûëî.
Ýòî ×ÒÎ-ÒÎ ñêâîçü ïðåãðàäû îí ñó¸ò êóäà íå íàäî.
Ìèëó ýòî óäèâèëî. Èíòåðåñíî Ìèëå áûëî.
×òî æ òàêîå åñòü ó Ñåíè? Ìèëà, âïðÿìü, áûëà íå â òåìå.
Åé õîòåëîñü äëÿ íàóêè ïîñìîòðåòü íà ýòè øòóêè.
Ìèëà Ñåíþ íå çàáûëà. Ïðèãëàñèëà Ñåíþ Ìèëà.
Åé õîòåëîñü, êàê è ïðåæäå, ñïàòü íà ñåíå áåç îäåæäû.
ÈÑÒÎÐÈß ÂÒÎÐÀß
Ìèëå Ñåíè áûëî ìàëî. Ìèëà Ñàíþ ïîâñòðå÷àëà.
Ìèëà Ñàíþ ïîëþáèëà. Õîðîøî åé ñ Ñàíåé áûëî.
Ìèëà ñ Ñàíåé ñåëè â ñàíè. Îáíèìàåò Ìèëó Ñàíÿ.
Íî â ñàíÿõ íåëîâêî Ñàíå è ïîâ¸ë îí Ìèëó â áàíþ.
À ÷òîá ìàìà íå ðóãàëà Ìèëà äâåðè çàïèðàëà.
Ìèëà ñ Ñàíåé ìûëèñü â áàíå. Ìûëèò Ìèëó ìûëîì Ñàíÿ.
Ìèëà ìûëî ïîäõâàòèëà. Ìûëèò Ñàíþ ìûëîì Ìèëà.
Äî ÷åãî ïðåêðàñíî â áàíå! Ïðèæèìàåò Ìèëó Ñàíÿ.
Ìèëà ìàëåíüêîé áûëà, Ìèëà Ñàíå íå äàëà.
Ìèëà ñ Ñàíåé âûøëè â ñåíè, à â ñåíÿõ æä¸ò ÑàíþÑåíÿ.
Ìèëà ìàëü÷èêîâ ëþáèëà, äðàòüñÿ èì íå ðàçðåøèëà.
ÈÑÒÎÐÈß ÒÐÅÒßß
Íûí÷å ñ Ìèëîé ñïÿò íà ñåíå ñïðàâà — Ñàíÿ, ñëåâà — Ñåíÿ.
Ìèëà ëàñêè îáîæàëà, Ìèëà ãîëåíüêîé ëåæàëà.
È äî çîðüêè íåóñòàííî ãëàäÿò Ìèëó Ñåíÿ ñ Ñàíåé.
Ìîë÷à ìàëåíüêàÿ Ìèëà ëàñêè ìàëü÷èêîâ ñíîñèëà.
È, õîòü åé ïðèÿòíî áûëî, íî íå âñ¸ èì ðàçðåøèëà.
Õèòðî Ìèëà ùóðèòãëàçêè, ïðèíèìàÿ ýòè ëàñêè.
Ãëàçêè Ìèëû, êàê ôèàëêè, íî ìàëü÷èøåê âñ¸ æå æàëêî.
Èì ðàññòðîéñòâî, ÷òî òóò ñêàæåøü, íà îäíó âäâî¸ì íå ëÿæåøü.
È ëàñêàòüñÿ Ìèëà ñòàíåò ñ Ñåíåé — â ñåíå, ñ Ñàíåé — â áàíå.
Ìèëà ìàëü÷èêîâ ëþáèëà, íî äîñòîèíñòâî õðàíèëà.
È, õîòÿ ñ äâóìÿ ëàñêàëàñü, Ìèëà äåâî÷êîé îñòàëàñü.
ÈÑÒÎÐÈß ×ÅÒ¨ÐÒÀß
Ðàç, îäíàæäû, Ìèëà ñ Ñåíåé ìèëî ìèëîâàëèñü â ñåíå.
Ìèëà Ñåíþ îáíèìàëà è ó Ñåíè ÷òî-òî âñòàëî.
Ñåíÿ òîëüêîñ âèäó ñêðîìíûé, à òîð÷èò òàêîé îãðîìíûé…
Ìèëà äàæå èñïóãàëàñü è íåìíîãî ðàñòåðÿëàñü.
È ó Ìèëû ïîíåìíîæêó ðàçäâèãàòüñÿ ñòàëè íîæêè.
Ñåíÿ òîæå ðàñòåðÿëñÿ è íå ñðàçó äîãàäàëñÿ.
À êîãäà êîñíóëñÿ Ìèëû, Ìèëà ñ âîïëåì ïîäñêî÷èëà.
Òàê, áåäíÿæêà, èñïóãàëàñü — äàæå ãîëåíüêîé óì÷àëàñü.
Ïðèáåæàëà Ìèëà â áàíþ.  áàíå æä¸ò óæ Ìèëó Ñàíÿ.
È ñîâñåì íå ñêó÷íî áûëî Ñàíå â áàíå ñ ãîëîé Ìèëîé.
Ïîëîæèë îí Ìèëå â ðóêó âîñõèòèòåëüíóþ øòóêó.
Ìèëà ÝÒÎ ïðèëàñêàëà — «øòóêà» áûñòðî ðàçáóõàëà.
Íî ñîâñåì íå ñòðàøíî áûëî ñ ãîëûì Ñàíåé ãîëîé Ìèëå.
Óäèâèòåëüíîå äåëî: Ìèëà Ñàíþ çàõîòåëà.
Íî íå ëåçåò â Ìèëó «øòóêà», òîëùèíîé ïî÷òè ÷òî â ðóêó.
Îò äîñàäû «øòóêà» Ñàíè ðåçêî áðûçíóëà ñëþíÿìè.
Ìèëà ñ Ñàíåé ðàññìåÿëèñü, ïîñëå äîëãî îòìûâàëèñü.
È äðóã äðóãó äàëè ñëîâî ïîâòîðèòü âñ¸ çàâòðà ñíîâà.
À íàóòðî ë¸ãêîé òåíüþ ïðîñî÷èëñÿ â áàíþ Ñåíÿ.
Ìèëà áûñòðåíüêî ïðèêðûëàñü, è ñ äâóìÿ íå ñîãëàñèëàñü.
È â òîò äåíü ëþáèëè â áàíå: Ñàíÿ — Ñåíþ, Ñåíÿ — Ñàíþ.
ÈÑÒÎÐÈß ÏßÒÀß
Ìèëà ìàëîñòü çàìåðçàëà: íå õâàòàëî
5
Источник
ПашкаПростоквашка 4 года назад Наталья100 4 года назад Спать на сеновале, да еще на свежевысушенном сене очень здорово. Надо только застелить сено какой-либо холстинкой да и укрыться чем- нибудь так же не помешает. Но есть одно но. В сене полным полно всякой живности, которая так и норовит забраться во всякие укромные местечки. А то и паучок спустится на паутинке понаблюдать за вами сверху. Мышки так же не прочь прибежать познакомиться с постояльцами сеновала. Вот поэтому меня на сеновал не заманишь никакими коврижками. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим комментировать в избранное ссылка отблагодарить Летта138 4 года назад Будет колоть- несомненно. А ещё, возможно и такое, что человек, поспавший на сене, ещё и чесаться будет. К тому же, в траве (а значит, и в сене) множество всяких букашечек, которые обязательно и по человеку поползают (и неизвестно ещё, куда залезут потихоньку). Так что, романтика-романтикой, а спать на сене- совсем не здорово. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Krakodil1907 4 года назад Спать на сеновале отлично! Запах сена скошенного недавно это прелесть, даже без подстилки очень удобно, а если и какая соломинка пролезет под одежду, так это иглоукалывание заменит. Так что попробовать в любом случае стоит! комментировать в избранное ссылка отблагодарить Алексей Шевченко 4 года назад Это смотря с кем спать… Вовремя скошенное и правильно высушенное сено, как правило, не колется. А вот сено из перестоявшей травы с устюками, конечно, колется. Ели не застлать ложе холстиной. Или плотной простыней. комментировать в избранное ссылка отблагодарить Знаете ответ? |
Источник
Санки Ñкок, СенÑÐºÑ Ñ Ð½Ð¾Ð³, СонÑÐºÑ Ð² лоб, вÑе в ÑÑгÑоб.
Шла СаÑа по ÑоÑÑе и ÑоÑала ÑÑÑкÑ.
Ðз ÑаÑÐ°Ñ ÑÑÑок ÑвоÑовал Ñавок. ©
Соловей ÑпÑоÑил ÑоÑокÑ, ÑÑиÑÑ ÑÑÑÑÑк ÑдаÑÑÑÑ Ðº ÑÑокÑ? ©
Сладкий ÑоÑнÑй ананаÑ, ÑÑели ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¼Ñ Ð·Ð° Ñаз. ©
Слон Ñлизал в ÑÑббоÑÑ Ñливки, ÑÑоб они поÑом не ÑкиÑли. ©
У ÑÑÑка пÑопал ÑÑÑок, ÑÐ»ÐµÐ·Ñ Ð»ÑÐµÑ ÑепеÑÑ ÑÑÑок.©
Спал Ñлоненок Ñладко â Ñладко, ÑнилÑÑ Ñок и Ñоколадка. ©
Сом ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ ÐºÑаÑÑ ÑаÑÑеÑал Ñвои ÑÑÑ.©
Ð¡ÐµÐ¼Ñ ÑиниÑек â невелиÑек, в гоÑÑи ждÑÑ ÐµÑе ÑеÑÑÑиÑек.©
ТолÑко ÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð°Ñел Ñапог оÑÑминог на воÑÐµÐ¼Ñ Ð½Ð¾Ð³,
ÐÐµÑ Ð²Ð¾ÑÑмого Ñапога, бÑÐ´ÐµÑ Ð³Ð¾Ð»Ð°Ñ Ð½Ð¾Ð³Ð°.©
Ðа ÑÑоле Ð»ÐµÐ¶Ð¸Ñ Ñ Ð½Ð°Ñ
Сладкий, ÑоÑнÑй ананаÑ! ©
СÑÑ Ð½Ð°Ñли в ÑÑоловой кÑÑÑки, ÑнеÑли Ñ ÑÐ¾Ð±Ð¾Ñ Ð±ÑÑÑÑо.©
Ð¡Ð¸Ð´Ð¸Ñ ÐлеÑÑ Ñ Ð¿ÐµÑки ноги ÑвеÑÑ.
ÐÑем ÑоÑÐ¾ÐºÑ Ð¿Ð¾Ð¹Ð¼Ð°ÑÑ Ð¼Ð¾Ñока, а ÑоÑок ÑоÑок — ÑоÑок моÑок.
ÐеÑелей, Савелий, Ñено поÑевеливай.
Санин ÑаÑок заÑепилÑÑ Ð·Ð° ÑÑÑок.
ÐоÑоз за Ð½Ð¾Ñ ÐºÑÑÐ°ÐµÑ Ð´Ð¾ Ñлез.
ÐоÑÐ¸Ñ Ð¡ÐµÐ½Ñ Ð² Ñени Ñено, ÑпаÑÑ Ð½Ð° Ñене бÑÐ´ÐµÑ Ð¡ÐµÐ½Ñ.
СÑила СаÑа СаÑе ÑапкÑ.
СваÑила ÐаÑиÑа
СÑп из ÑиÑа Ð´Ð»Ñ ÐоÑиÑа.
ÐÑÑ ÐºÐ¸Ñкa ÑÑп из миÑки.
СÑÑa киÑкa, пÑÑÑa миÑкa.
ÐÑа боÑа и без поÑÑа.
РаÑÑказÑвал ÑказоÑник ÑказкÑ
ÐÑо СнегÑÑоÑÐºÑ Ð¸ СинеглазкÑ.
Селa мÑÑкa в Ñголок, ÑÑелa бÑбликa кÑÑок.
Ð¡Ð»Ð¾Ð½Ñ ÑмнÑ, ÑÐ»Ð¾Ð½Ñ ÑмиÑнÑ, ÑÐ»Ð¾Ð½Ñ ÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¹Ð½Ñ Ð¸ ÑилÑнÑ.
У СаÑи в каÑе ÑÑвоÑоÑка из-под пÑоÑÑокваÑи.
Ðо ÑемеÑо в Ñани ÑÑелиÑÑ Ñами.
ÐвÑей, ÐвÑей, мÑÐºÑ Ð¿ÑоÑей.
У лоÑÑ â лоÑÑÑа, Ñ ÑвинÑи â поÑоÑÑÑа.
СенокоÑ, ÑÐµÐ½Ð¾ÐºÐ¾Ñ — лÑг оÑÑалÑÑ Ð±ÐµÐ· волоÑ.
СÑÑекоÑÐµÑ ÑоÑока на ÑоÑне вÑÑокой.
У Сени и Сани в ÑеÑÑÑ Ñом Ñ ÑÑами.
Слава ÑÑел ÑÐ°Ð»Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑÑÑнÑй
ÐÑл ÑÐ°Ð»Ð°Ñ ÐºÐ°Ð¿ÑÑÑнÑй вкÑÑнÑй.
У наÑоÑа длиннÑй ноÑ
Ðн ÑвиÑÑиÑ, как пÑлеÑоÑ.
СбеÑеженÑÑ Ð½Ð° ÑбеÑкнижке ÑбеÑегли ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ Ð¼ÑÑки.
Сложили ÑбеÑежениÑ, оÑнеÑли в ÑÐ±ÐµÑ â оÑделение. ©
СÑÑ ÑоÑока ÑаздобÑла
СоÑок дÑÑок в ÑÑÑе бÑло
СÑÑ ÑоÑока поклевала
СÑÑа Ñ Ð´ÑÑками не ÑÑало.
Сидел воÑобей на ÑоÑне.
ÐаÑнÑл — и ÑвалилÑÑ Ð²Ð¾ Ñне.
ÐÑли б он не ÑвалилÑÑ Ð²Ð¾ Ñне —
Ðо ÑиÑ
Ð¿Ð¾Ñ Ð±Ñ Ñидел на ÑоÑне.
СоÑок ÑоÑок Ð´Ð»Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ ÑоÑоÑÐ°Ñ ÑоÑок ÑоÑоÑек ÑÑÑоÑаÑ.
СкоÑоÑ
од покÑпал ÑкоÑоваÑки â
ÐÑÑзÑÑм-ÑкоÑоÑ
одам подаÑки.
СкоÑоÑ
Ð¾Ð´Ñ ÑкоÑо Ñ
одÑÑ,
СкоÑоваÑки им подÑ
одÑÑ.
ÐÑе за ÑÑол Ñели, Ñо ÑÑола вÑÑ ÑÑели:
СмеÑÐ°Ð½Ñ Ñ Ð¿ÑоÑÑокваÑей, Ñало Ñ Ð¼Ð°Ñлом Ñ ÐºÐ°Ñей.
СообÑили в ÑообÑенÑе, ÑÑо Ñ Ð¡Ð°Ñи Ð´ÐµÐ½Ñ ÑожденÑÑ.
СобиÑай ÑкоÑей ÑолдаÑ, ÑкоÑо в ÑÑÑой Ð¸Ð´ÐµÑ Ð¾ÑÑÑд,
ÐÐ»Ñ ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑеÑÑÑ, паÑад ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ ÑÑÑÑоÑÑ Ð·Ð´ÐµÑÑ.
Слава Ñ ÐлаÑа ÑÑел вÑÑ Ñало.
У маленÑкого Сани Ñани едÑÑ Ñами.
Сани едÑÑ Ñами Ñ Ð¼Ð°Ð»ÐµÐ½Ñкого Сани.
ÐиÑколÑко не ÑколÑзко, не ÑколÑзко ниÑколÑко.
СÑÑ ÑÑк Ð½ÐµÑ Ð±Ð°ÑÑÑк.
Ð¡Ð¿Ð¸Ñ Ñпокойно ÑÑаÑÑй Ñлон,
СÑÐ¾Ñ ÑпаÑÑ ÑÐ¼ÐµÐµÑ Ð¾Ð½.
ÐоÑмонавÑом ÑÑаÑÑ Ñ
оÑÑ
С мамой в коÑÐ¼Ð¾Ñ Ð¿Ð¾Ð»ÐµÑÑ.
Сам Ñвалил пеÑок на вал
ÐÑÑоÑеннÑй ÑамоÑвал.
ÐÑÑоки ÑоÑÐ½Ñ ÑÑоÑÑ Ñ Ñеки,
У ÑоÑен ÑÑÐ²Ð¾Ð»Ñ Ð´Ð¾ Ð½ÐµÐ±ÐµÑ Ð²ÑÑоки.
Ð¡ÐµÐ¼Ñ ÑÑÑок Ñоpокa ÑÑapaлaÑÑ,ÑпеÑилa,
Себе Ñaпоги ÑимпоÑиÑнÑе ÑÑилa.
Сова ÑÐ¸Ð´Ð¸Ñ Ñ ÑамоваÑа, ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð²Ð°Ñ ÐºÐ¸Ð¿Ð¸Ñ Ð¾Ñ Ð¶Ð°ÑÑ.
СкоÑо-ÑкоÑо ÑÐ°Ð¼Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð·Ð°Ð²Ð°ÑÐ¸Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ¾Ð²Ñ Ð¾ÑваÑ. ©
Слон ÑеÑил, ÑÑо поÑедел, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо веÑÑ Ð¾Ð½ ÑеÑ. ©
Ð¡Ð¾Ð»Ð¾Ð¼Ñ Ð´Ð»Ñ Ñеновала СаÑа Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ñ ÑобиÑала. ©
ÐеÑед ÑÑпом ÑÑем ÑалаÑ, поÑле ÑÑпа â маÑмелад. ©
СлиÑком ÑÑÑаÑÐ½Ð°Ñ Ñобака ÑÑоÑÐ¾Ð¶Ð¸Ñ Ñела огÑадÑ. ©
Сани на ÑÐ½ÐµÐ³Ñ Ð½ÐµÑÑÑÑÑ,
ÐеÑи ÑадоÑÑно ÑмеÑÑÑÑ. ©
Ð¡Ð»Ð¸Ð²Ñ Ñклизки, ÑÐ»Ð¸Ð²Ñ ÑкиÑли. ©
СÑойко ÑÑой ÑÐ¾Ð»Ð´Ð°Ñ Ð² ÑÑÑоÑ,
«Я ÑолдаÑ, Ñак и ÑÑоÑ» . ©
СвиÑÑели ÑвиÑиÑÑели Ñ ÑоÑÐ½Ñ Ð¸ ели. ©
СÑаÑÐ°Ñ ÑÑаÑÑÑка иÑпеÑÐµÑ Ð²Ð°ÑÑÑÑки,
ÐÑеÑ
ÑоÑедей ÑгоÑÑиÑ, ÑлÑбаеÑÑÑ ÑидиÑ. ©
Снеговик, ÑоÑÑлÑки, Ñнег, но Ñнежинок болÑÑе вÑÐµÑ ! ©
СÑÑники не ÑÑÑÑе, ÑÑÑники Ñ ÑÑÑом. ©
Соловей Ñ ÑоÑÐ½Ñ ÑвалилÑÑ, ÑÑÑаÑнÑй Ñон ÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑиÑнилÑÑ. ©
СвинÑи в ÑаÑае ÑÑнÑÑÑ ÑÑаÑалиÑÑ. ©
ÐÑÑÑе Ñладко ÑпиÑÑÑ, ей ÑÑÑ ÑÐµÐ³Ð¾Ð´Ð½Ñ ÑниÑÑÑ. ©
У СвеÑÑ Ð½Ð° ÑаÑÑвеÑе,вÑÑ ÑпалÑÐ½Ñ Ð² ÑолнеÑном ÑвеÑе. ©
СвеÑÑок ÑÑÑекоÑÐµÑ Ñо ÑвеÑÑками ноÑÑÑ. ©
ÐÑ
, вÑ, Ñени, мои Ñени,
ÐÑÑел в Ñени ÑоннÑй СенÑ.
Там в ÑенÑÑ
ÑпоÑкнÑлÑÑ Ð¡ÐµÐ½Ñ,
СлиÑком ÑколÑзкие ÑÑÑпени.
СобÑалиÑÑ ÑÑÑки ÑÑиÑаÑÑ,
СколÑко ÑемеÑек им бÑаÑÑ,
СкоÑо ÑÐ½ÐµÐ¶Ð½Ð°Ñ Ð·Ð¸Ð¼Ð°,
СобÑаÑÑ Ð½Ð°Ð´Ð¾ Ñемена. ©
СÐ-СÐ-СРâ леÑÐ¸Ñ Ð¾Ð¡Ð
СÐ-СÐ-СР— Ð±Ð°Ð½Ñ Ð½Ð° коСÐ
СÐ-СÐ-СРâ Ð·Ð¾Ð½Ñ Ð¿ÑинеСÐ
СÐ-СÐ-СРâ кидаÑÑ Ð»Ð°ÑСÐ
СУ-СУ-СУ â ем колбаСУ
СЯ-СЯ-СЯ â и Ñказка вСЯ
Источник