Полезно всем или многим в каком либо государстве
§ 1. Определение понятия права
Право, как и государство, принадлежит к числу не только наиболее важных, но и наиболее сложных общественных явлений.
Пытаясь понять, что такое право и какова его роль в жизни общества, еще римские юристы обращали внимание на то, что право не исчерпывается одним каким-либо признаком или значением. Право, писал один из них (Павел), употребляется в нескольких смыслах. Во-первых, право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», — каково естественное право. В другом смысле право -это то, что «полезно всем и многим в каком-либо государстве, каково цивильное право».
По мере развития общества и государства у людей, естественно, менялось и представление о праве. Появилось множество различных правовых идей, теорий и суждений. Однако изначальные основы, заложенные римскими юристами, особенно в такой отрасли права, как гражданское (цивильное), хотя и в «модернизированном» виде, но сохранились. В первую очередь это касается таких правовых институтов, как право собственности, наследования, купли-продажи и многих других.
Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что знаменитый Кодекс Наполеона, или гражданский кодекс Франции 1804 г., был подготовлен на основе глубокого изучения и широкого использования римского права. В нем, например, под сильным влиянием принципов и различных институтов римского права особо выделялось право собственности, которое определялось как «право пользоваться и распоряжаться вещами наиболее абсолютным образом, с тем, чтобы пользование не являлось таким, которое запрещено законами или регламентами» (ст. 544). В Кодексе Наполеона закреплялись пути и способы приобретения собственности. Устанавливалось, в частности, что «собственность на имущество приобретается и передается путем наследования, путем дарения между живыми или по завещанию и в силу обязательств» (ст. 711).
В данном юридическом акте особое внимание уделялось договорным обязательствам, имеющим огромное значение для развития как имущественных, так и иных общественных отношений. Договор при этом рассматривался как «соглашение, посредством которого одно или несколько лиц обязываются перед другим лицом или перед несколькими другими лицами дать что-либо, сделать что-либо или не делать что-либо» (ст. 1101).
Следует отметить, что многие институты римского права в качестве своеобразного первоисточника постоянно использовались и используются при разработке гражданских кодексов и иных нормативно-правовых актов и в других странах. Подобное влияние римского права на правовые системы других стран, восприятие последними наиболее важных принципов и институтов римского права, называемое в юридической литературе рецепцией римского права, в значительной мере сказалось на характере и содержании этих систем, а также на определении понятия самого права.
В полной мере сохранили свою значимость и актуальность положения, сформулированные древнеримскими и древнегреческими юристами относительно неразрывной связи права и справедливости, права и добра.
Будучи «регулирующей нормой политического общения», право, как отмечал еще древнегреческий мыслитель Аристотель, должно служить «критерием справедливости». Для того чтобы знать, что такое право, писал древнеримский юрист Ульпиан, нужно понять, с какими явлениями оно связано и откуда оно происходит. Нужно помнить, прежде всего, что «оно получило свое название от justitia — правда, справедливость», что право есть «искусство добра», «равенства и справедливости».
Источник
Поспорили два юриста. Один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», — таково естественное право человека. Другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве», — такого право гражданина. Помогите разрешить спор.
Можно употребить фразу из Стар трека в предсмертных словах Спока говорилось так: «Нужды многих, важнее нужд нескольких. .. Или одного».
Пра́во — один из видов регуляторов общественных отношений; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, общепризнанного определения права не существует и в современной науке
Оба правы, но каждый по своему, это разные права.
«Всегда является справедливым и добрым» это, например, право на неприкосновенность жилища, право на медицинскую помощь и так далее.
«Полезно всем или многим в каком-либо государстве» это, например, право на труд.
И еще
Право как один из видов регуляторов общественных отношений представляет собой общественно-научную категорию; в многотысячелетней истории юриспруденции не раз указывалось, как что в вопросах о праве следует избегать универсальных определений, так что несмотря на все попытки выработать его не удалось.
Право — это совокупность установленных или санкционированных государством общеобязательных правил поведения (норм), соблюдение которых обеспечивается мерами государственного воздействия.
Вождя дикарей спросили: Что такое зло? Он сказал:- Зло это когда соседнее племя придет и заберет наш скот и наших жен. Тогда что такое добро? -Это когда наши воины придут и заберут скот и жен соседнего племени.
Вывод — каждому свое.
Поспорили два юриста. Один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым»,-таково естественное право человека. Другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве»,-таокво право гражданина. Помогите им разрешить спор.
Почему:
Вывод:
(так чтобы было понятно)
Так как они оба юриста, в своих словах оба правы. . Почему: потому что права человека также смотрятся и определяются и государство, ведь эти права именно они создавали Вывод: каждый человек должен соблюдать свои права, но не надо путать какая статья относиться в права человека, а какая в обязанности которые сильно востребованы на сей день. .
Очень нужно, )Чтобы был нормальный ответ
Поспорили два юриста. Один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым»,-таково естественное право человека. Другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве»,-таокво право гражданина. Помогите им разрешить спор.
Оба спорящих правы, только первый имеет в виду ествесственное право ( даны от рождения любому человеку: право на жизнь, увлечения и тд. ), а второй говорит о гражданских правах (даны гос-вом: право на свободу человека и гражданина, право на неприкосновенность итд. ).
Они спорят о праве в разных значениях. Чтобы разрешить спор, нужно установить о каком именно праве идёт речь, т. к. определения на них разные.
Поспорили два юриста. один из них сказал, что право означает то, что всегда является справедливым и добрым,- таково ес один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым»,- таково естественное право человека. другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве»,- таково право гражданина. помогите им разрешить спор!
Логика проста! Права это неотъемлемая часть обязанностей «права и обязанности гражданина российской федерации»
Права появились для того чтобы, ограничить человека обязанностями. ..
Например возьмём твою семью как общество
Ты хочешь играть в Xbox
Мама требует уборку дома
Она даёт тебе право играть, но накладывает обязанность убираться. ..
По этому второй человек прав!
Поспорили два юриста. Один из них сказал, что право означает то, что «всегда является справедливым и добрым», — таково естественное право человека. Другой возразил, отметив, что право означает то, что «полезно всем или многим в каком-либо государстве», — таково право гражданина. Помогите им разрешить спор.
Оба из них по-своему правы.
Право — это хорошо для нас, право разрешает нам делать какие-то вещи. Оно справедливо, каждый человек может жить, работать и иметь дом. Для нас оно добро.
Право помогает всему государству — у людей есть право и право помогает быть обязанностям мягче и приемлемей. Люди могут знать, что правительство считает их людьми и дает им права, а тем временем люди из-за этого знают, что любящему правительству, которое подарило им эти права нужно обязательно отдавать, то чего он требует.
Русский философ Иван Александрович Ильин (1882—1954) о тоталитарном режиме.
Что же такое тоталитарный режим?
Это есть политический строй, беспредельно расширивший свое вмешательство в жизнь граждан, включивший всю их деятельность в объем своего управления и принудительного регулирования. Слово «тотус» означает по-латыни «весь», «целый». Тоталитарное государство есть всеобъемлющее государство. Оно отправляется от того, что самодеятельность граждан не нужна и вредна, а свобода граждан опасна и нетерпима. Имеется единый властный центр: он призван все знать, все предвидеть, все планировать, все предписывать. Обычное правосознание исходит от предпосылки: все не запрещенное — позволено; тоталитарный режим внушает совсем иное: все непрописанное — запрещено. Обычное государство говорит: у тебя есть сфера частного интереса, ты в ней свободен; тоталитарное государство заявляет: есть только государственный интерес, и ты им связан. Обычное государство разрешает: думай сам, веруй свободно, строй свою внутреннюю жизнь, как хочешь; тоталитарное государство требует: думай предписанное, не веруй совсем, строй свою внутреннюю жизнь по указу. Иными словами: здесь управление — всеобъемлющее; человек всесторонне порабощен; свобода становится преступной и наказуемой.
1. Опираясь на текст и материал параграфа, подумайте, с позиций какого научного подхода – политологического или правоведческого – рассматривается в документе политический режим? Ответ поясните.
2. Как организована власть при тоталитарном режиме?
3. Каковы способы и средства ее осуществления? Аргументируйте ответ.
4. Опираясь на признаки понятия «политический режим», знания о тоталитарном режиме, дополните его характеристику, приведенную в документе.
1)со стороны политика, ибо идёт размышление, не затрагивающие правоведческие аспекты.
2)во главе государства стоит один человек, который всем и заправляет. Тиран стало быть)3)осуществляется с помощью органов государственного принуждения (полиций, милиция, прокуратура) и системы наказаний и штрафов за неисполнения предписаний.
4)как говорилось выше, у власти Один человек. Хорошо развита система гос. принуждения и система наказаний. Такое государство обычно хорошо развито в экономическом плане, но о свободах и правах граждан не вспоминают. Запрещена свобода слова, вероисповидания. Во внешней политике такая страна, чаще всего, ведёт себя агрессивно по отношению к другим государствам.
Как то так)
1. В классе произошёл конфликт. учитель поставил двойку за четверть ученице, которая в течении месяца не готовилась к занятиям, так как у неё тяжело болела мама все просьбы одноклассников выслушать объяснения девочки не увенчалось успехом. ребята всем классом перестали ходить на занятия этого учителя. разрешите ситуацию. регулируется ли она правом? 2. Пранализируйте правила, записанные в Уставе вашей школы о порядке сдачи экзаменов. Предложите, с какими проблемами может столкнуться ученик на экзаменах? Как их разрешить? 3. Ученик постоянно грубо разговаривает с учителями, на уроках громко смеётся, рассказывает на весь класс анекдоты, не выполняет заданий. На все требования учителей отвечает: » Я не нарушаю законов. В школу хожу, экзамены сдаю. » Прав ли в своём ответе ученик? Какими нормами регулируется данная ситуация? 4. Попробуйте составить проект школы XXI века. Расскажите о нём в классе. 5. Американские педагоги считают, что в современной школе необходимо учитывать индивидуальные особенности учеников. К примеру, одним учитель разрешает ходить в рубашке с короткими рукавами, а другим- в свитере, что означает выбор индивидуального температурного режима. Можно даже позволить ученикам сидеть, опираясь о стену или лежать на полу либо сидеть отдельно друг от друга, что поможет удовлетворить их потребность работать в группе или самостоятельно. Как бы вы оценили такое обучение?
1 да мать важней 3-нет она не прв 5- в будущем они будут игоисты
1)я думаю, что учительница, обязана была выслушать девочку, и поставить хотя бы уж 3, потому что болезнь мама-это одна из уважительных причин
2)ученик не прав, ситуация регулируется, исключительно в стенах школьных законов, деректора и заучей данного учебного заведения, они как минимум обязаны провести с ним профилактическую беседу.
Прочитайте отрывок из книги философа Н. О. Лосского (1870—1965 гг. ) «История русской философии».
Свобода политическая и свобода духовная
Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборностиимеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни. ..
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории, т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией. ..
Диалектический материализм — это единственная философия, которая разрешена в СССР. .. Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?
1. Исследуя природу понятия «соборность» Лосский обращается к «кафолической» традиции русской философии. Согласно этой философской мысли, возникшей в недрах религиозной философии славянофилов, «соборность» является неким метафизическим и онтологическим состоянием бытия индивида, в котором он убеждён в своей правоте. Лосский, рассматривая в своих трудах личность, говорил, что таким образом каждый человек приобщается к божественному откровению «истины».
2. Ответ на второй вопрос исходит из первоначального посыла о несовершенстве «земного царства страданий» в сравнении с небесной твердыней добродетели и блага. Экстраполяция «высшей идеи» спасения на социальную жизнь России — краеугольный камень всей русской философии. С точки зрения русский философов, только тот правитель будет добродетельным, который в своей власти руководствуется принципами «божественного провидения» и христианской этикой.
3. В «Истории русской философии» Лосский пишет о весомом вкладе русской философии в мировую культуру. Особенно, как он считает, она преуспела на почве религии, религиозной этики и учении о добродетельной жизни. Будучи историком философии, Лосский в своей работе систематизирует все этапы развития русской философии. От западников и славянофилов до теософов и сторонников «кафолической» идеи.
Отметьте утверждения, с которыми вы согласны или не согласны, поставив соответственно знак «+» или «-«:
1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов
2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества
3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны
4) политические институты выражают интересы властных структур
5) политическая власть по своей сути равна государственной власти
6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны
7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии
8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание
9) принцип: «Царствует, но не правит», — характерен для республиканской формы правления.
10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
-1) от произвола правителей страдают только представители социально не защищенных классов+2) правовое государство является политико-правовым оформлением сложившегося гражданского общества
+3) в нравственном понимании слово «гражданин» означает ответственность за настоящее и будущее своей страны
-4) политические институты выражают интересы властных структур
-5) политическая власть по своей сути равна государственной власти
+6) органы законодательной, исполнительной и судебной власти в правовом государстве должны быть самостоятельны
+7) в конституциях, принятых в XVIII веке, были заложены основные принципы демократии
+8) одним из признаков, характеризующих политическую культуру, является политическое сознание
+9) принцип: «Царствует, но не правит», — характерен для республиканской формы правления.
+10) Антидемократический режим характеризуется тотальным контролем государства над всеми сторонами общественной жизни.
Источник