Полезное ископаемое блестящий твердый но хрупкий
Инфоурок
›
Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые»
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
«Три кита» экономики Экономика Природные богатства Капитал Труд физический умственный вода почва воздух Строения Дороги
2 слайд
Описание слайда:
Второй кит – капитал. Капитал – это имущество, благодаря которому производят новые товары; капиталом могут быть и деньги. Но капитал – это не только деньги; и не всякие деньги принято называть капиталом.
3 слайд
4 слайд
Описание слайда:
познакомиться с полезными ископаемыми и некоторыми их свойствами; со способами их добычи; с профессиями людей, добывающих полезные ископаемые узнать важную роль полезных ископаемых в экономике страны Задачи урока:
5 слайд
Описание слайда:
Как вы понимаете слова «полезные» и «ископаемые»? Подберите синонимы к каждому из слов Попробуйте сделать вывод, что называют полезными ископаемыми? полезные ископаемые необходимые, нужные доставать, извлекать
6 слайд
Описание слайда:
Полезные ископаемые- это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.
7 слайд
Описание слайда:
1. Название. 2. Свойства: а) цвет; б) твердое или жидкое; в) прозрачное или непрозрачное; г) плотное или рыхлое. 3. Способы добычи. 4. Значение и применение. 5. Условное обозначение на карте. Практическая работа Дайте характеристику полезного ископаемого по плану
8 слайд
Описание слайда:
1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда
9 слайд
Описание слайда:
НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит
10 слайд
Описание слайда:
кварц слюда полевой шпат (белые (чёрные (розовые зёрна) зёрна) зёрна) 1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный ГРАНИТ Гранитный массив
11 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК
12 слайд
Описание слайда:
1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ
13 слайд
Описание слайда:
песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется
14 слайд
Описание слайда:
слюда 1. слоистая 2. Имеет стеклянный блеск 3. хрупкая 4. В воде не растворяется
15 слайд
Описание слайда:
ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах
16 слайд
Описание слайда:
ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит
17 слайд
Описание слайда:
Использование полезных ископаемых Строительство (песок, гранит, глина, известняк) Топливо (каменный уголь,торф,нефть, газ) Металлургия (руда)
18 слайд
Описание слайда:
На какие группы можно разделить полезные ископаемые? полезные ископаемые твёрдые жидкие газообразные (уголь, руда, известняк) (нефть) (газ)
19 слайд
Описание слайда:
Добыча полезных ископаемых может проводится открытым и закрытым способами. КАРЬЕР – открытый способ добычи полезных ископаемых. Закрытый способ – ШАХТА. Глубина подземных разработок до 4 км
20 слайд
Описание слайда:
Открытый способ добычи полезных ископаемых.
21 слайд
Описание слайда:
Закрытый способ добычи полезных ископаемых.
22 слайд
Описание слайда:
Буровая платформа для добычи нефти.
23 слайд
Описание слайда:
ВЫВОД: Полезные ископаемые – бесценное богатство Земли
24 слайд
Описание слайда:
ИТОГ 1. Что такое полезные ископаемые? 2. Для чего люди добывают их? 3. Приведи примеры полезных ископаемых 4. Какие способы добычи полезных ископаемых вам известны?
25 слайд
Описание слайда:
Отгадай-ка О каком полезном ископаемом идёт речь?
26 слайд
Описание слайда:
Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже Песок
27 слайд
Описание слайда:
Не зря она варилась в доменной печи. На славу получились ножницы, ключи… Руда
28 слайд
Описание слайда:
Белый камешек растаял, На доске следы оставил Мел
29 слайд
Описание слайда:
Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны Гранит
30 слайд
Описание слайда:
Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это Нефть
31 слайд
Описание слайда:
Он несет в дома тепло, От него кругом светло, Помогает плавить стали, Делать краски и эмали. Он черный, блестящий, Помощник настоящий Уголь
32 слайд
Описание слайда:
По трубе течет, Пироги печет Природный газ
33 слайд
Описание слайда:
Росли на болоте растения, Стали топливом и удобрением Торф
34 слайд
Описание слайда:
На уроке я узнал … Мне было трудно … Мне понравилось …
Выберите книгу со скидкой:
БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА
Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»
Курс профессиональной переподготовки
Учитель начальных классов
Курс повышения квалификации
Курс повышения квалификации
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала:
ДБ-323958
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Источник
Обобщающий урок по теме: « Полезные ископаемые»
Урок – соревнование.
Цель: обобщить сведения о полезных ископаемых, развивать речь, логическое мышление, умение сравнивать и делать выводы
Вступительная беседа.
Сегодня на уроке мы поговорим о богатствах Земли, которые добывают из глубины земли или с её поверхности.
-Как называют такие богатства? ( полезные ископаемые)
На нашей планете много различных полезных ископаемых.
Первый этап соревнования.
Итак, каждой команде предстоит отгадать о каком полезном ископаемом идёт речь?
( Класс разбит на три команды, каждой команде по 2 загадки)
Загадки.
1. Чёрный , блестящий,
Помощник настоящий
Он несёт в дома тепло,
От него кругом светло,
Помогает плавить сталь.( уголь)
2. Росли на болоте растения
Стали топливом и удобрением ( торф)
3. Без неё не побежит
Ни автобус , ни такси
Ни поднимется ракета
Отгадайте, что же это? ( нефть)
4. Он на дорожках во дворе,
Он очень нужен детворе
Он и на стройке и на пляже
И в стекле расплавлен даже ( песок)
5. Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу-
Она понадобиться сразу. ( глина)
6. На кухне у мамы помощник отличный
Он синим цветком расцветает от спички( природный газ)
-Какие слова в загадке вам помогли её отгадать?
Все полезные ископаемые можно разделить на три группы.
— На какие? ( жидкие, твёрдые, газообразные)
Второй этап соревнования
Среди данных полезных ископаемых 1 команда назовёт- жидкие, 2- газообразные, 3 команда- твёрдые.
Третий этап соревнования.
На столе учителя лежат три коробочки с полезными ископаемыми ( нефть, торф, глина)
Капитан каждой команды берёт любую коробочку.
-Откройте коробочки.
-Что это за полезное ископаемое?
— Вспомните его свойства?
— Где его используют?
-Как добывают?
А теперь попробуйте своим соперникам рассказать всё о этом полезном ископаемом не называя его .А команда соперников должна угадать это полезное ископаемое?
Четвёртый этап соревнования
На этом этапе соревнования победа команды зависит от правильного ответа каждого из членов команды.
У доски 3 коробочки с полезными ископаемыми: песок, уголь, известняк.
На доске.
1 команда( 2 команда, 3 команда)
План
1.Название полезного ископаемого
2. Свойства
3. Где используют
4. Как добывают
Варианты ответов
Песок | Хорошо пропускает воду, бывает белого, жёлтого или коричневого цвета. | Используют как топливо для печей | Залегает под землёй , но бывает, что его слои выходят и на поверхность .Добывают или в карьерах или в шахтах |
Уголь | Они хорошо растворяются в воде | Из него делают, привычное нам , оконное стекло, им посыпают дороги, применяют при изготовлении бетона | Добывают в карьерах или со дна реки |
Известняк | Чёрного цвета, блести, твёрдый, но хрупкий, хорошо и ярко горит | Используют в строительстве, при изготовлении цемента | Добывают в карьерах |
1 ученик — рассматривает полезное ископаемое и находит карточку с его названием
2 ученик — находит карточку, где описываются свойства
3 ученик — находит карточку, где рассказывается о его использовании
4 ученик — находит карточку, где сообщается как добывают это полезное ископаемо
Песок | Известняк | Уголь |
1.Хорошо пропускает воду, бывает белого, жёлтого или коричневого цвета. | 1.Они хорошо растворяются в воде | 1. Чёрного цвета, блести, твёрдый, но хрупкий, хорошо и ярко горит |
2. Из него делают, привычное нам , оконное стекло, им посыпают дороги, применяют при изготовлении бетона | 2.Используют в строительстве, при изготовлении цемента | 2. Используют как топливо для печей |
3. Добывают в карьерах или со дна реки | 3. Добывают в карьерах | 3. Залегает под землёй, но бывает, что его слои выходят и на поверхность. Добывают или в карьерах или в шахтах |
Подведение итогов соревнования.
А сейчас мы совершим маленькое путешествие по нашему району и узнаем, какие полезные ископаемые здесь добывают ( Работа по атласу Зарайского района с.11)
Источник
Приветствую вас дорогие любители природы, сегодня мы с вами узнаем какие твердые полезные ископаемые можно обнаружить в недрах нашей земли, о том какую важную роль они сыграли в развитии всего человечества. Так давайте же узнаем, что это за природные богатства и какова их роль в современном мире.
Со школьного курса физики нам известно, что все вещества в природе имеют четыре агрегатных состояния – жидкое и твердое, газообразное и плазматическое. Что же касается полезных ископаемых, то чаще всего их можно встретить в виде:
- жидкости – нефть и минеральные воды,
- газы – природный и инертный газы,
- твердые – торф и уголь, руды и металлы.
Однако количество и многообразие всех этих богатств указывает на благополучие той или иной страны, где их добывают.
История обнаружения первых полезных ископаемых
С того момента, когда древний человек впервые взял в свою руку цельный увесистый камень, он серьезно задумался о пользе применения этого твердого предмета.
В самом начале он использовал скальный гранит в виде первого каменного орудия труда:
- ударного и колющего инструмента – молотки и топоры,
- режущего и метательного инвентаря — ножи и резцы, наконечники копий и стрел,
- и многие другие предметы домашнего обихода – рубила и скребки.
В это же время человек освоил не только секреты изготовления домашних орудий труда и различной утвари, но и начал строить из камня первые дома и целые поселения, тем самым закладывая прочный фундамент в развитие человеческой цивилизации.
Доподлинной известно, что родоначальником в добыче первых твердых полезных ископаемых были древние египтяне. Их знания о природных материалах позволили найти медь и обнаружить слюду. А в истории Греции известна добыча и обработка такого драгоценного металла как серебро.
Древние римляне в эпоху своей великой империи уже имели достаточные знания о таких металлах как:
- железо и цинк,
- свинец и олово.
С приходом промышленной революции в 18 веке возникла острая необходимость в добычи полезных ископаемых, а современные технологии того времени ускорили их темпы добычи.
Так всем известная золотая лихорадка позволила добыть огромное количество драгоценного золота. В тоже самое время, были открыты и знаменитые на весь мир, месторождения алмазов в Южной Африке.
С развитием добывающей промышленности сформировалась и классификация твердых полезных ископаемых на основе использования и применения их в материальном производстве и технической сфере.
Классификация видов твердых природных веществ
Преобладающими в природе веществами являются твердые полезные ископаемые, многие из которых являются настолько важным в стратегическом плане сырьем, что обеспечивают нашу энергетическую отрасль.
Главным образом это торф и уголь – самое твердое энергоемкое топливо, образованное путем отложения разложившейся древней растительности. Процесс превращения торфа в уголь называется углефикацией, а главным химическим элементом является углерод 50-70%.
По своему назначению все твердые ископаемые можно классифицировать по следующим видам:
- Горючие – торф, уголь, сланцы,
- Металлические руды – черные, цветные и благородные,
- Неметаллическое или горно-химическое сырье.
В состав неметаллического сырья входят:
Нерудные ископаемые – строительные камни и материалы (асбест и амфиболит, алебастр и базальт, валун и глина, гипс и гранит, гнейс и габбро, галечник и гравий, доломит и диорит, диабаз и известняк, кремень и кварцит, мел и мрамор, песчаник и пемза, ракушечник и сланец, слюда и травертин, тальк, известняк и щебень).
Каменные самоцветы и драгоценные камни – прозрачные и полупрозрачные минералы и породы (агат и аквамарин, аметист и алмаз, азурит и авантюрин, александрит и альмандин, амазонит и аметрин, аммолит и апатит, берилл и бирюза, бриллиант и верделит, гранат и горный хрусталь, гематит и гагат, гелиодор и гелиотроп, гессонит и гиалит, демантоид и жадеит, жемчуг и змеевик, кварц и коралл, корунд и кошачий глаз,
лазурит и лабрадор, лунный камень и малахит, изумруд и нефрит, оникс и обсидиан, опал и оливин, перламутр и перидот, рубеллит и родонит, рубин и родолит, раухтопаз и сапфир, сердолик и сардоникс, топаз и тигровый глаз, турмалин и флюорит, халцедон и хризолит, хризоберилл и хризопраз, циркон и цитрин, чароит, янтарь и яшма).
Горно-химическое сырье – природные залежи неметаллических руд и минералов (фосфаты – апатиты и фосфориты, калийные соли – сильвин и карналлит, лангбейнит и шенит, полигалит и хартзальц, самородная сера – сульфидная и сульфатная, борные руды – карбонаты и боросиликаты, соленосные и глинистые бораты, калийно-магнезиальные соли, баритовое сырье – барит и витерит, самородные залежи мышьяка, брома и йода).
Рациональное использование природных богатств
Добыча природных ископаемых по всему миру требует изъятия из хозяйственного землепользования огромных площадей, где вопросы рационального использования продуктивных угодий выходят на первое место.
А массовое развитие и применение в добыче природных богатств передовых технологий все больше истощали промышленные запасы сырья на суше, поэтому все чаще человечество стало использовать огромные водные пространства, где морские месторождения полезных ископаемых оказались, намного богаче.
Как оказалось, промышленные запасы природного сырья стали удовлетворяться за счет морских недр, где массовая добыча в несколько раз дешевле и выгодней сухопутной, поэтому многие развитые страны увеличивают с каждым годом добычу и производство твердых полезных ископаемых, влияющих на технический прогресс.
Ведь эти богатства земных недр
имеют не только прекрасные свойства, но и чудесный рисунок и цвет, которые так необходимы в повседневной жизни и в некотором смысле являются неиссякаемым источником природных богатств, без которых современная жизнь человека была бы невозможной.
Поэтому результаты добычи и переработки твердых ископаемых требуют бережного отношения и рационального их использования.
А на сегодня это все. Надеюсь, вам понравилась моя статья о твердых полезных ископаемых и их роли в развитии человечества. Может быть, вам доводилось в своей жизни сталкиваться с некоторыми из них, напишите об этом в ваших комментариях, мне будет интересно об этом узнать. А теперь разрешите с вами попрощаться и до новых встреч.
Предлагаю Вам подписаться на обновления блога. А также вы можете поставить свою оценку статье по 10 системе, отметив ее определенным количеством звездочек. Приходите ко мне в гости и приводите друзей, ведь этот сайт создан специально для вас. Я уверена, что вы обязательно найдете здесь много полезной и интересной информации.
Источник
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 4676399
Гость :
9 лет назад
4
1
Лучший ответ:
Гость :
Уголь)
100% Ну я так думаю
9 Августа в 11:39
Ваш ответ (не менее 20 символов):
Ваше имя (не менее 2 символов):
Лучшее из галереи:
Другие вопросы:
Гость :
Решить систему неравенств: {24-3x/(8+(5-2x))>=0 22-9x<=43-2x
9 лет назад
Смотреть ответ
129
1
Гость :
СРОЧНО! Спасите от тригонометрии!!!
9 лет назад
Смотреть ответ
7
1
Гость :
Если просверлить земной шар по диаметру и в образовавшую сквозную шахту бросить гирю, что произойдет с ней в центре Земли?
9 лет назад
Смотреть ответ
6 ?