Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс thumbnail

Инфоурок

Окружающий мир
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые (песок и глина)» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые Песок и глина 					Окружающий мир УМК «Планета Знаний» 3

Описание слайда:

Полезные ископаемые Песок и глина Окружающий мир УМК «Планета Знаний» 3 класс. Сотавитель: Солодова Анна Александровна.

2 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

3 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

4 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

5 слайд

Полезные ископаемые- богатства, которые добывают из недр Земли и с её поверхн

Описание слайда:

Полезные ископаемые- богатства, которые добывают из недр Земли и с её поверхности Vitaliy Praslov:

6 слайд

Геолог

7 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

8 слайд

ПЕСОК

9 слайд

 ГЛИНА

10 слайд

Практическая работа Твёрдое, жидкое или газообразное Цвет Запах Состоит из Пр

Описание слайда:

Практическая работа Твёрдое, жидкое или газообразное Цвет Запах Состоит из Прозрачный или непрозрачный Песок Глина Сыпучий или вязкий Рыхлый или плотный Пропускает ли воду Сохраняет ли форму Применение Песок Глина

11 слайд

Практическая работа Твёрдое, жидкое или газообразное Цвет Запах Состоит из Пр

Описание слайда:

Практическая работа Твёрдое, жидкое или газообразное Цвет Запах Состоит из Прозрачный или непрозрачный Песок твёрдый разного без запаха из отдельных частиц непрозрачный Глина твёрдая разного имеет частиц, которые скреплены между собой непрозрачная Сыпучий или вязкий Рыхлый или плотный Пропускает ли воду Сохраняет ли форму Применение Песок сыпучий рыхлый пропускает воду не сохраняет в строительстве Глина вязкая плотный плохо пропускает сохраняет в строительстве, для изготавления посуды

12 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

13 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

14 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

15 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

16 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

17 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

18 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

Выберите книгу со скидкой:

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Преподаватель естествознания

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

Курс повышения квалификации

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель экологии

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-890785

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Конспект урока

Тема урока: «Полезные ископаемые (песок, глина, гранит, известняк)».

Цель урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о полезных ископаемых и их основных свойствах.

Задачи урока:

Образовательная:

  • Создать условия для усвоения обучающимися знаний о терминологии, характеризующей полезные ископаемые, для осознания учащимися ценности изучаемого материала о полезных ископаемых.

  • Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых.

Развивающая задача:

  • Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения структурировать информацию; умения составлять схемы, таблицы; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

Воспитательная:

  • Создать условия для осознания причастности каждого школьника к результату совместной учебной деятельности, для формирования ценностного отношения к природе.

Тип урока: урок открытия нового знания

Форма урока: урок-исследование.

Форма организации учебной деятельности: индивидуально – групповая, фронтальная.

Методы: частично-поисковый, исследовательский.

Термины и понятия: полезные ископаемые, геологи, месторождения.

Возраст учащихся: 3 класс, 9 лет.

Программное обеспечение: курс «Окружающий мир» для 3 класса общеобразовательных учреждений авторов И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина является составной частью учебно-методического комплекта «Планета знаний». Курс обеспечивается учебником «Окружающий мир. 3 класс» и рабочей тетрадью «Окружающий мир. 3 класс» авторов И.В.Потапова, Г.Г.Ивченковой, Е.В.Саплиной, А.И.Саплина.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Оборудование:

  1. Карточки на доску с названиями: девиза урока, темы, основополагающих вопросов, основных понятий, названий и свойств полезных ископаемых.

  2. Памятка «Работа в паре, группе».

  3. Памятка «Оцени свою работу».

  4. Таблицы для изучения свойств полезных ископаемых – 2 штуки.

  5. Конверты с планом проведения опытов – 2 штуки.

  6. Индивидуальные карточки для проведения теста; эталоны для проверки.

  7. Образцы для проведения опытов: песок, сырая глина, кусочки сухой глины, гранита, известняка; лупы, стеклышки, стакан с водой, молоток, кусок ткани, подкладная доска, уксусная кислота, пипетка.

  8. Компьютерная презентация; ноутбук.

Цель: включение в учебную деятельность на личност-нозначимом уровне.

1.Фронтальная работа. Диалог. Привлечение внимания. Моральная поддержка.

— Посмотрите, ребята, друг на друга, глазками пожелайте товарищу хорошего рабочего настроения на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже всем вам желаю интересного урока.

— А эпиграфом к сегодняшнему уроку я предлагаю слова замечательного русского писателя, педагога К.Д.Ушинского «Познание нового есть шаг вперёд» (слайд 2)

— Как вы понимаете эти слова?

— Значит, какой же урок у нас будет?

(Урок открытия нового знания)

2 этап. Мотивация и целепо

лагание.

Организа

ция работы по изуче

нию нового материала.

Читайте также:  Презентация полезные ископаемые на южном урале

Цель: формулировка темы, постановка цели деятельности; разработка совместного плана действий.

1. Фронтальная работа. Подводящий диалог.

— Посмотрите на нашу Землю (слайд 3, ссылка на видеоролик). Богата и разнообразна природа нашей планеты. Одни богатства находятся на её поверхности, другие спрятаны глубоко в Земле.

Какие хитрые секреты
Таят обычные предметы:
Блестят в солонке минералы!
Снежинки – это же кристаллы!
Фольга, скрывавшая конфету —
Металл такой же, как в ракетах.
Таит его простая глина,
Сестра сапфира и рубина!
А коль споткнешься ты о камень,
Не думай, что виной булыжник,
И тут всесильная природа
Тебе подсунула породу!

— Как вы думаете, о каких богатствах и секретах пойдет сегодня речь?

— Прочитайте тему урока. “Полезные ископаемые” (Слайд 4, тема на доску)

— Давайте постараемся сформулировать основные вопросы к уроку?

(На доску: Что такое полезные ископаемые? Какие бывают полезные ископаемые? Каковы свойства полезных ископаемых?)

— Для работы по изучению нового материала я предлагаю разделиться на группы по5 человек.

— Прежде, чем начать работу давайте вспомним правила работы в паре или группе.

На слайде 5 памятка: друг друга не перебивать; выслушать мнение товарища; обсудить проблему; принять решение.

3 этап. Изучение нового материала.

Цель: подкрепление и усиление возникшей мотивации; сообщение информации о предмете знания.

1. Фронтальная работа. Коммуникативное воздействие с опорой на визуальную фиксацию.

— Постараемся ответить на первый вопрос урока: что такое «полезные ископаемые»? Вам помогут значения этих слов из словаря (слайд 6):

Польза – нужные, необходимые, положительные последствия, выгода.

Копать-

— разрыхлять, отваливать, отделяя и приподнимая,

отваливая землю, делать углубление

— отваливая землю, доставать, извлекать.

— Теперь примените свои знания для пояснения смысла темы нашего урока, выберите главные слова. На доске:

hello_html_6b361de9.png

— Для человека в мире существует множество полезных предметов. Например, дерево. Можем ли его назвать полезным ископаемым? Почему?

(его не добывают из недр земли, не откапывают)

— Что вы предлагаете отнести к полезным ископаемым?

— Всегда ли их надо «выкапывать» из недр земли, или некоторые могут лежать прямо у нас под ногами?

2. Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие с опорой на визуальную фиксацию.

— Теперь поработайте в группе и попробуйте дать определение “Полезные ископаемые”. Если затрудняетесь, то можете обратиться к учебнику: страница 60 (слайд 7).

3. Фронтальная работа. Подводящий диалог.

— Везде ли ведется добыча полезных ископаемых?

(Только там, где их много)

— Места, где полезные ископаемые находятся в больших количествах называются месторождениями. (слайд 8, слово на доску)

— Может быть, кто-то из вас знает, как называется профессия людей, которые ищут такие месторождения?

(Геологи – слайд 9, слово на доску).

4. Работа в группе. Коммуникативное взаимодействие. Использование предметных действий.

Если мы знаем, что такое полезные ископаемые, то можем переходить к изучению их свойств. Сейчас мы эти свойства будем выявлять – исследовать и заносить в таблицу.

Название полезно

го иско

паемого

Состоя

ние

Цвет

Запах

Пропус

кает ли воду

Другие свойства

Где залегает

Добыча

Использо

вание в хозяйстве

— Работать будете в группах по плану, который дан в конверте.

(Конверт№1 для первой группы, конверт №2 – для второй).

— 1 группа изучает и записывает в таблицу свойства песка и глины; 2 группа изучает свойства гранита и известняка.

1 конверт:

  1. Рассмотрите речной песок и глину через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.

  2. Понюхайте сухую глину и песок.

  3. Слегка смочите песок и глину водой. Сравните запах. Вывод запишите в таблицу.

  4. Слепите из сырого песка и влажной глины шарики. Что лучше сохраняет форму? О каком свойстве глины идёт речь? Ответ запишите в таблицу.

  5. Вылепите их глины чашку и налейте в неё воду. Пропускает ли чашка воду? Запишите вывод.

  6. Прочитайте материал учебника на странице 61 и дополните таблицу.

2 конверт:

  1. Рассмотрите гранит и известняк через лупу. Определите их состояние и цвет. Запишите ответы в таблицу.

  2. Понюхайте гранит и известняк. Запишите ответ в таблицу.

  3. Попробуйте разломить кусочки гранита и известняка. Вывод запишите в таблицу.

  4. Ударьте по кусочку гранита молотком. Что произошло. Вывод запишите.

  5. Попросите учителя капнуть на известняк уксусной кислоты. Что произошло? Сделайте вывод. Запишите его в таблицу.

  6. Прочитайте материал учебника на странице 62 и дополните таблицу.

Физминутка (слайд 10)

По дорожке шли, шли,
Много камешков нашли.
Присели, собрали и дальше пошли.
По дорожке, по дорожке
Прыгаем на левой ножке
И по этой же дорожке
Прыгаем на правой ножке.
По дорожке побежим,

Читайте также:  Мясо конины и его полезные свойство

До лужайки добежим.
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем как зайки.
Стоп! Немножко отдохнем!
И опять работать мы пойдем!

5. Фронтальная работа. Побуждающий диалог. Использование зрительной наглядности.

— Продолжаем работу. Каждая группа представит полученные результаты.

(учитель вывешивает заполненные учащимися таблицы на доску)

4 этап. Закрепле

ние изученного.

Цель: усвоение нового материала, применение полученных знаний в построении логического высказывания.

1. Фронтальная работа. Побуждающий диалог.

— Ребята, вы многое узнали о полезных ископаемых, и, надеюсь, поможете разобраться в некоторых ситуациях:

1. Двое друзей поспорили: что лучше пропускает воду – песок или глина. Один утверждал, что песок, другой – что глина. Кто из них прав? Помогите разобраться.

2. Почему летом после дождя на глинистой дороге долго стоят лужи, а песчаная дорожка высыхает быстро? Объясните это явление.

3. Если мы внимательно посмотрим на речной песок, то увидим, что он состоит из таких же маленьких зернышек, что и гранит. Как вы это можете объяснить?

(если затрудняются, можно прочитать сказку:

На одном острове жили дружной семьей полезные ископаемые. Все у них было хорошо до тех пор, пока на их остров не приехал еще один представитель полезных ископаемых. Звали его Гранит. Он был очень важным господином со строгим характером. Но с недобрыми намерениями приехал он на этот остров. Он решил покорить жителей этого острова и стать правителем. И так как он был очень грубый, твердый, то вскоре мягкие по характеру жители этого острова оказались под его властью. Им стало жить очень тяжело, но они не знали, что делать и как бороться. И вот в один из прекрасных дней школьному Мелку пришла в голову хорошая мысль. Он несколько ночей подряд перечитывал научную литературу и там прочитал: солнце, мороз и ветер разрушают гранит и превращают его в песок и глину. И тогда Мелок решил написать, тайно от правителя, письмо деду Морозу, ясному Солнышку и ветру с просьбой приехать на остров. Когда те получили это послание, то немедленно отправились в путь и в скором времени прибыли на остров. После их дружной работы гранит превратился в песок и глину, как будто его и не бывало. А жители вновь зажили счастливо.)

2. Индивидуальная работа узкой направленности.

— Прежде, чем подводить итог урока, выполним небольшой тест:

1. Полезные ископаемые – это:

А. всё полезное, что выкапывают из земли

Б. динозавры, мамонты и другие древние животные

В. горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

2. Место, где залегают полезные ископаемые, называется:

А. склад

Б. месторождение

В. карьер

3. Кто отыскивает месторождения полезных ископаемых:

А. биолог

Б. эколог

В. геолог

4. Полезное ископаемое, которое хорошо пропускает воду:

А. глина

Б. песок

В. гранит

5. Какое полезное ископаемое может «вскипятить» кислота:

А. известняк

Б. гранит

В. глина

— Проверьте себя по эталону: В, Б, В, Б, А (слайд 11)

5 этап.

Рефлексия деятельности. Итог урока.

Цель: фиксация соответствия результатов поставленной цели; самооценка деятельности на уроке; планирова-ние дальнейших шагов.

1. Фронтальная работа. Беседа.

— Вернемся к девизу нашего урока (слайд 12). Продвинулись ли сегодня вы на шаг вперед в своих знаниях?

— Какие открытия для себя сделали?

-Что помогло нам в работе?

2. Самостоятельное оценивание. Использование специальной шкалы. Включение эмоционального компонента: похвала, благодарность за работу на уроке.

Вот и подходит к концу наш урок. Пришла пора оценить свою работу. Сделайте это по пятибалльной шкале с позиции «Я», «Мы», «Дело»

(критерии оценивания на слайде 13).

— Посмотрите, ребята, на таблицу. Вся ли она заполнена? Что же еще интересного вы узнаете о полезных ископаемых?

3. Определение заданий для самоподготовки. Возможность выбора заданий учащимися. Возможность творческого развития (слайд 14).

— Дома, ребята, вы выполните задание №58 в тетради на странице 25: сравните свойства любых двух полезных ископаемых.

— Поднимите руку те, кому захотелось после урока узнать больше о полезных ископаемых. Много еще полезных ископаемых на земле, и я предлагаю вам приготовить сообщение о любом из них.

Источник

Инфоурок

Читайте также:  Полезные ископаемые песок для 3 класса

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые добывают из недр

Описание слайда:

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

4 слайд

Торф - горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отм

Описание слайда:

Торф — горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха.

5 слайд

Песок

6 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

7 слайд

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из

Описание слайда:

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

8 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

9 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

10 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

11 слайд

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений п

Описание слайда:

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

12 слайд

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется откры

Описание слайда:

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров.

13 слайд

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты

Описание слайда:

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

14 слайд

Гранит

15 слайд

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Гранитный массив

16 слайд

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпат

Описание слайда:

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

17 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используетс

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала

18 слайд

Добыча гранита

Описание слайда:

Добыча гранита

19 слайд

известняк

Описание слайда:

известняк

20 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

21 слайд

 Известняк - горная порода, состоящая из углекислой извести.

Описание слайда:

Известняк — горная порода, состоящая из углекислой извести.

22 слайд

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных

Описание слайда:

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняк широко применялся в качестве строительного материала. Обжиг известняка даёт негашёную известь — древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

23 слайд

Карстовые пещеры

Описание слайда:

Карстовые пещеры

24 слайд

Добыча известняка

Описание слайда:

Добыча известняка

25 слайд

алмазы

26 слайд

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный мин

Описание слайда:

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный минерал, кристаллический углерод. Со времени начала промышленной добычи во всём мире добыто около 200 тонн алмазов. Основную массу составляют технические камни; лишь доли процента пригодны для ювелирной обработки.

27 слайд

Полезное ископаемое глина презентация 3 класс

28 слайд

 Глина

29 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, об

Описание слайда:

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

30 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

Описание слайда:

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

31 слайд

 ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

32 слайд

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении орг

Описание слайда:

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ, газ относится к группе осадочных горных пород.

33 слайд

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоян

Описание слайда:

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.

34 слайд

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти ч

Описание слайда:

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

35 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит