Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова thumbnail

Разработка урока по окружающему миру в 3классе

(по учебнику А.А. Плешакова)

Авторы: Телегина С.Ю.-

учитель МОУ Плоскинской ООШ

2014год

Тема: Полезные ископаемые и их значение в жизни человека.

Цели урока: организация деятельности учащихся по восприятию, осмыслению и запоминанию знаний о видах полезных ископаемых и их роли в жизни человека.

Задачи:

  1. Создать условия для:

    • усвоения обучающимися знаний о терминологии, характеризующей полезные ископаемые, о возможностях применения полезных ископаемых.

    • осознания учащимися ценности изучаемого материала о полезных ископаемых.

  2. Содействовать развитию познавательной активности учащихся и связной речи; умения работать с вопросами, различными источниками информации; умения структурировать информацию; умения делать сравнение, обобщение, выводы, устанавливать причинно-следственные связи и делать умозаключения; умения работать и взаимодействовать в группе одноклассников.

  3. Создать условия для формирования ценностного отношения к природе.

Формы организации учебно-познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Дидактический материал и оборудование: географическая карта, презентации; компьютер, мультимедийный проектор, экран; карточки для индивидуального опроса.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1) знать о значении камней в жизни человека;

2) вызвать интерес к изучению новой темы;

3) расширение кругозора учащихся.

Метапредметные результаты (регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД):

уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт, исследовательские наблюдения, использовать полученные знания для удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации о подземных богатствах, составлять рассказ по результатам;

формировать готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; уметь различать объекты природы и предметы, созданные человеком.

Предметные результаты:

1) формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

2) развитие представлений о форме, размерах, цвете предметов; учить различать образцы полезных ископаемых;

3) формирование понятия «полезные ископаемые», освоение знаний о свойствах полезных ископаемых и их применении.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

На доске пословица: « БЕЗ ТРУДА НЕ ВЫТАЩИШЬ И РЫБКУ ИЗ ПРУДА»

Что вы видите? Прочитайте.

Как вы понимаете смысл пословицы?

Как вы думаете, почему я взяла её на наш урок?

Какую большую тему мы начали изучать? (Чему учит экономика.)

3.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.

Повторение пройденного.

Без чего не может существовать экономика?

— Сегодня мы продолжаем изучать эту тему.

Практическая работа.

Учитель выдает детям образцы полезного ископаемого (известняк).

-Внимательно рассмотрите, то что вы получили. Заполните таблицу.

Самостоятельная работа.

Проверка выполнения работы.

Есть ли одинаковые ответы?

У кого нет ответа? Кто не смог сделать? Почему?

С чем вы встретились?

Что нужно сделать, чтобы преодолеть затруднение?

(Нужно понять причину затруднения)

4.Выявление места и причины затруднения.

-Какое задание вы выполняли?

Какими знаниями вы пытались воспользоваться?

В чем причина вашего затруднения? ( Нет четкого правила, инструкции, по которой можно определить тип данного образца)

5. Построение проекта выхода из затруднения.

-Кто догадался, что это за камни перед вами? ( полезные ископаемые)

Что вы пытались сделать? Какова же тема урока?

(Полезные ископаемые и их значение в жизни человека)

— Кто попытается сформулировать цель урока?

(научиться определять свойства и применение полезных ископаемых)

-Давайте подумаем, что нам поможет определить свойства и применение полезных ископаемых? (нужно составить план действий)

ПЛАН

1.Определить название полезного ископаемого.

-С помощью чего мы можем это сделать? ( с помощью учебника, атласа-определителя)

2. Определить свойства.

-Как? (с помощью учебника, атласа-определителя, на ощупь, по запаху)

3. Применение полезного ископаемого. ( с помощью учебника, атласа-определителя)

4. Вывод о значении полезного ископаемого в жизни человека.

Читайте также:  От какой болезни полезна луковая шелуха

6. Реализация построенного проекта.

-Опираясь на план, используя дополнительный материал заполните данную таблицу снова.

(Работа в парах)

— Какие результаты получили? ( Заслушиваем ответы)

-Почему похожие результаты?

-Кому было трудно?

7. Первичное закрепление.

-Для закрепления данного умения выполним задание четко по плану, всё проговаривая в слух.

— Заполните таблицу в рабочей тетради, пользуясь учебником. (с. 48 Железная руда)

Вывод: Что такое полезное ископаемое? Проверим по учебнику, по словарю.

8. Самостоятельная работа. (Работа в группах, парах)

Каждая группа, (пара) получает свой образец полезного ископаемого и записывает результаты своего исследования в таблицу.

Проверка. Заполнение общей таблицы на слайде.

9. Включение в систему знаний, повторение.

— Где мы можем использовать эти знания?

-Зачем нужно знать свойства полезных ископаемых?

-К какому киту экономики относятся полезные ископаемые?

-Что значит «полезные?» «ископаемые»?

-Что вы знаете о добыче полезных ископаемых?

10. Просмотр видео фрагмента о полезных ископаемых.

— Что нового узнали о добыче полезных ископаемых?

— Где добывают песок и глину?

-Какие полезные ископаемые добывают в шахтах?

— Как называется место где залегают полезные ископаемые?

— Как добывают нефть и природный газ?

-Как добывают гранит и железную руду?

-Зачем добывают полезные ископаемые?

11.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Удалось ли достичь цели?

-Каким образом?

_Вспомните пословицу, с которой начали урок?

-Нам пришлось потрудиться, чтобы открыть новые знания?

Оцените свою работу на уроке.

12.Домашнее задание.

Подготовить рассказ о полезном ископаемом, котрое добывают в нашем крае.

Зад. В рабочей тетради № 8с.29

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру. 3 класс. Полезные ископаемые.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Полезные ископаемые» 3 класс учител

Описание слайда:

Урок по курсу ОКРУЖАЮЩИЙ МИР Тема урока: «Полезные ископаемые» 3 класс учитель начальных классов Мокеева И.А. МАОУ СОШ № 1, г. Когалым, ХМАО-Югра -2016- ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ

2 слайд

КАПИТАЛ ТРУД Железная руда Гранит Каменный уголь ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА ЭКОНОМИКА

Описание слайда:

КАПИТАЛ ТРУД Железная руда Гранит Каменный уголь ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА ЭКОНОМИКА

3 слайд

1. К природным богатствам относятся: А) одежда и обувь          Б) полезные

Описание слайда:

1. К природным богатствам относятся: А) одежда и обувь          Б) полезные ископаемые В) игрушки                      Г) книги 2. К природным богатствам не  относятся: А ) воздух   Б) почва В) вода               Г) завод 3. В каком утверждении содержится ошибка? А) Физическим трудом занимаются сталевар, шахтёр, учитель. Б) Умственным трудом занимаются архитектор, писатель, учёный.

4 слайд

КОРЗИНА ИДЕЙ

Описание слайда:

КОРЗИНА ИДЕЙ

5 слайд

значение термина ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГЕОЛОГ

Описание слайда:

значение термина ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГЕОЛОГ

6 слайд

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в

Описание слайда:

ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ – горные породы и минералы, которые человек использует в хозяйстве

7 слайд

Физминутка Мы геологами станем Да? – да! Будут все гордиться нами Да? – да! Ч

Описание слайда:

Физминутка Мы геологами станем Да? – да! Будут все гордиться нами Да? – да! Что же ждёт нас впереди? ….

8 слайд

Практическая работа Работа по группам (у каждой группы коллекция) - отгадай з

Описание слайда:

Практическая работа Работа по группам (у каждой группы коллекция) — отгадай загадку; — определи № полезного ископаемого; — выбери его свойства; — способы добычи; — применение. 2. Проверка (анализ ошибок). 3. Итоги. Приём «Шесть шляп».

9 слайд

ПРОВЕРКА 1 группа Ответ: УГОЛЬ 1, 2, 4, 5, 7, 16 в шахте, топливо

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 1 группа Ответ: УГОЛЬ 1, 2, 4, 5, 7, 16 в шахте, топливо

10 слайд

ПРОВЕРКА 2 группа Ответ: НЕФТЬ 1, 3, 5, 8, 11 буровые установки топливо

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 2 группа Ответ: НЕФТЬ 1, 3, 5, 8, 11 буровые установки топливо

11 слайд

ПРОВЕРКА 3 группа Ответ: ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА 2, 4, 14, 16, 17 в шахте, в карьере из

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 3 группа Ответ: ЖЕЛЕЗНАЯ РУДА 2, 4, 14, 16, 17 в шахте, в карьере изготовление металла

Читайте также:  Виноградное масло чем оно полезно для детей

12 слайд

ПРОВЕРКА 4 группа Ответ: ГЛИНА 4, 6, 15, 16, 17, 13 в карьере, строительство

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 4 группа Ответ: ГЛИНА 4, 6, 15, 16, 17, 13 в карьере, строительство

13 слайд

ПРОВЕРКА 5 группа Ответ: ГРАНИТ 2, 4, 16, 18 карьер, строительство

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 5 группа Ответ: ГРАНИТ 2, 4, 16, 18 карьер, строительство

14 слайд

ПРОВЕРКА 6 группа Ответ: ПЕСОК 2, 4, 6, 10, 13 в карьере, строительство

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 6 группа Ответ: ПЕСОК 2, 4, 6, 10, 13 в карьере, строительство

15 слайд

Итоги «ШЕСТЬ ШЛЯП»

Описание слайда:

Итоги «ШЕСТЬ ШЛЯП»

16 слайд

Викторина «Дом знаний» 1. Он нужен на кухне. 2. Без неё пища безвкусна. 3. Ег

Описание слайда:

Викторина «Дом знаний» 1. Он нужен на кухне. 2. Без неё пища безвкусна. 3. Его найдёшь в болоте. 4. Из неё делают металл. 5. Он нужен для печи. 6. Его найдёшь в песочнице. 7. Из неё делаю посуду. 8. Без неё не поедут машины. 9. Из него делают метро, ступеньки. 10. Из него делают известь.

17 слайд

Дом знаний газ соль торф руда уголь песок глина нефть гранит известняк П Р О

Описание слайда:

Дом знаний газ соль торф руда уголь песок глина нефть гранит известняк П Р О В Е Р К А

18 слайд

«Лови ошибку» Для выплавления металла используют гранит. В строительстве испо

Описание слайда:

«Лови ошибку» Для выплавления металла используют гранит. В строительстве используют каменный уголь. Из глины делают ножи, ложки, вилки.

19 слайд

Рефлексия Я узнал, что ... Мне было интересно ... У меня получилось ...

Описание слайда:

Рефлексия Я узнал, что … Мне было интересно … У меня получилось …

20 слайд

Оценивание Я всё понял! Я не всё понял! Я ничего не понял!

Описание слайда:

Оценивание Я всё понял! Я не всё понял! Я ничего не понял!

Выберите книгу со скидкой:

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

Курс повышения квалификации

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-509304

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Полезные ископаемые» 3 класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Полезные ископаемые

Описание слайда:

Полезные ископаемые

2 слайд

Полезные ископаемые - это горные породы и минералы, которые добывают из недр

Описание слайда:

Полезные ископаемые — это горные породы и минералы, которые добывают из недр Земли и её поверхности и используют в хозяйстве.

3 слайд

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорош

Описание слайда:

ТОРФ Коричневый Легкий, впитывает влагу Непрозрачный Рыхлый, непрочный, хорошо горит Образуется из остатков растений на болотах

4 слайд

Торф - горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отм

Описание слайда:

Торф — горючее полезное ископаемое, образующееся в процессе естественного отмирания и неполного распада болотных растений в условиях избыточного увлажнения и затруднённого доступа воздуха.

5 слайд

Песок

6 слайд

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В в

Описание слайда:

песок 1. Твёрдый, сыпучий 2. Коричневого или желтого цвета 3. Не горит 4. В воде не растворяется

7 слайд

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из

Описание слайда:

Песок — осадочная горная порода, а также искусственный материал, состоящий из зёрен горных пород.

8 слайд

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

9 слайд

Каменный уголь

Описание слайда:

Каменный уголь

10 слайд

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В

Описание слайда:

1. Твёрдый, но хрупкий 2. Черного цвета, блестит 3. Хорошо и ярко горит 4. В воде не растворяется КАМЕННЫЙ УГОЛЬ

11 слайд

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений п

Описание слайда:

Уголь — вид ископаемого топлива, образовавшийся из частей древних растений под землей без доступа кислорода. Уголь был первым из используемых человеком видов ископаемого топлива.

12 слайд

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется откры

Описание слайда:

Способ добычи угля зависит от глубины его залегания. Разработка ведется открытым способом в угольных разрезах, если глубина залегания угольного пласта не превышает 100 метров.

Читайте также:  Чем полезны сырые семечки с подсолнухами

13 слайд

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты

Описание слайда:

Для извлечения угля с больших глубин используются шахты. Самые глубокие шахты на территории Российской Федерации добывают уголь с уровня чуть более 1200 метров.

14 слайд

Гранит

15 слайд

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Серого или красного цвета 3. Непрозрачный 4. Зернистый 5. Очень прочный Гранитный массив

16 слайд

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпат

Описание слайда:

Гранит— кислая магматическая горная порода. Состоит из кварца, полевого шпата и слюды.

17 слайд

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используетс

Описание слайда:

Гранит является одной из самых плотных, твердых и прочных пород. Используется в строительстве в качестве облицовочного материала

18 слайд

Добыча гранита

Описание слайда:

Добыча гранита

19 слайд

известняк

Описание слайда:

известняк

20 слайд

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5.

Описание слайда:

1. Твёрдый 2. Белого, серого или жёлтого цвета 3. Непрозрачный 4. Плотный 5. Если капнуть каплю кислоты – шипит (выделяется газ) ИЗВЕСТНЯК

21 слайд

 Известняк - горная порода, состоящая из углекислой извести.

Описание слайда:

Известняк — горная порода, состоящая из углекислой извести.

22 слайд

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных

Описание слайда:

Осадочная горная порода. Состоит преимущественно из раковин морских животных и их обломков ракушечника. Известняк широко применялся в качестве строительного материала. Обжиг известняка даёт негашёную известь — древний вяжущий материал, до сего времени применяемый в строительстве.

23 слайд

Карстовые пещеры

Описание слайда:

Карстовые пещеры

24 слайд

Добыча известняка

Описание слайда:

Добыча известняка

25 слайд

алмазы

26 слайд

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный мин

Описание слайда:

Алмаз – символ власти, богатства, красоты и мудрости. АЛМАЗ — самородный минерал, кристаллический углерод. Со времени начала промышленной добычи во всём мире добыто около 200 тонн алмазов. Основную массу составляют технические камни; лишь доли процента пригодны для ювелирной обработки.

27 слайд

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

28 слайд

 Глина

29 слайд

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, об

Описание слайда:

Глина Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания.

30 слайд

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

Описание слайда:

Применение Глина является основой гончарного, кирпичного производства.

31 слайд

 ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

Описание слайда:

ГАЗ Бесцветный Прозрачный Хорошо горит

32 слайд

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении орг

Описание слайда:

Природный газ — смесь газов, образовавшихся в недрах Земли при разложении органических веществ, газ относится к группе осадочных горных пород.

33 слайд

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоян

Описание слайда:

При нормальных условиях природный газ находится только в газообразном состоянии. Также природный газ может находиться в кристаллическом состоянии в виде естественных газогидратов.

34 слайд

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти ч

Описание слайда:

Нефть Нефть— горючая маслянистая жидкость, красно-коричневого, иногда почти чёрного цвета, имеет специфический запах, распространена в осадочной оболочке Земли; одно из важнейших для человечества полезных ископаемых

35 слайд

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды

Описание слайда:

НЕФТЬ 1. Жидкое 2. Черного цвета 3. С резким запахом (бензина) 4. Легче воды 5. Хорошо горит

36 слайд

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

37 слайд

Полезное ископаемое в 3 классе учебник плешакова

38 слайд

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металли

Описание слайда:

1. Чёрного цвета 2. Твёрдое 3. Непрозрачное 4. Плотное 5. Притягивает металлические предметы Железная руда

39 слайд

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет те

Описание слайда:

Железная руда 1.Твёрдое, плотное, непрозрачное полезное ископаемое. 2.Цвет темно-серый, ярко- желтый, пурпурный, ржавый красный. 3.Железную руду используют для изготовления чугуна, который является одним из основных сырьевых ресурсов для изготовления стали.

40 слайд

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

Описание слайда:

Эта гора железной руды будет использована в производстве стали.

41 слайд

Доменная печь используется для получения железа

Описание слайда:

Доменная печь используется для получения железа