Полезное по английскому языку для родителей
Рекомендации для родителей по изучению английского языка.
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает. Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях.
Кроме того, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты.
Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Многие родители очень хотят помочь своим детям в изучении английского языка, но часто не знают как. Данная статья – это попытка ответить на вопросы, которые чаще других волнуют родителей.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует со старшего дошкольного возраста или с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:
— заниматься английским ребёнку неинтересно;
— заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Вот несколько советов.
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «Не навреди!» важен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!
Источник
Мне очень часто задают вопрос: «Моему ребенку еще нет и одного года, можно ли уже начинать заниматься английски и как это делать?»
Не так давно я рассказывала, как можно провести первое занятие для малыша, которому уже 3 года. Сегодня остановимся на том, в чем заключается суть начала занятий английским с самых пеленок.
По моему опыту и опыту моих друзей, родителей, занимающихся английским языком, чем раньше Вы начнете – тем легче Вам самим (не ребенку – а Вам самим!) будет даваться погружение ребенка в английский язык. Поэтому если есть желание, азарт и уверенность в своих силах – начинать надо прямо сегодня, а ниже приведенный дайджест поможет вам сориентироваться в информации, такой многообразной и зачастую противоречивой, которую можно найти в рунете.
1. Методики для английского с пеленок
В отношении раннего английского не стоит полагаться на одну методику, как единственно верную. Важнее – нащупать тот режим, распорядок, способ занятий, который подходит именно вам и интересен ребенку. У всех своя система и «методика» занятий английским языком. Единственное, что объединяет всех опытных англородителей, – это идея игрового общения на английском.
Ее хорошо в свое время сформулировала Наташа Плотникова, у которой обе дочки уже говорят на трех языках: «Обучая свою первую дочь английскому, я потратила море сил и времени на выбор этой правильной методики и правильную организацию обучения. Ох, столько шишек набила, столько раз руки опускались… А всё потому, что не получалось «правильно», как в методике:)) Родив вторую дочь, я расслабилась. Мы просто живём на английском, поём, играем и читаем, и результаты налицо. Строго следовать каким-то методикам уже не пытаюсь. Долой перфекционизм, да здравствует веселье:))
2. Глоссарии для английского с пеленок
Но как же воплотить в жизнь эту идею повседневного общения с ребенком на английском языке? Тут на помощь родителям приходят специальные списки фраз к различным жизненным ситуациям, режимным моментам, играм. Такие списки называются глоссариями.
Первое, что могут сделать родители для развития английского языка своего ребенка, начиная заниматься с пеленок, – это «продвинуть» свой язык. И это касается всех, а не только мам или пап со средним или начальным уровнем английского языка. Даже если вы профессиональный лингвист или переводчик, ежедневно общающийся с носителями, в первые месяцы английских монологов с малышом вам все равно будет не хватать лексики и фраз для того, чтобы комментировать происходящие вокруг события. Эти фразы можно добывать самим из интернета (ютуб-видео про бэбиков, блоги и форумы мам и т.п.), а можно воспользоваться уже готовыми подборками глоссариев, которые собраны в рунете.
В первую очередь – это глоссарии с портала «Солнышко». В них собрана все основные фразы и выражения, которые вам понадобятся для общения с ребенком. Очень радует высокая граммотность этих подборок фраз, так как они прошли редакцию носителя.
- Ложимся спать
- Купаемся
- Зимняя прогулка
- Кушаем
- Весенняя прогулка
- Одеваемся
- Летняя прогулка
- Просыпаемся
- Убираем игрушки
- Пикник
- Осенняя прогулка
- Рисование
- Лепка
- Аппликация
- Кубики и конструктор
- Раскрашивание
- Запрещаем
- Туалет
- Утешаем
Этих фраз вполне может вам хватить на весь год общения с ребенком, особенно, если у вас начальный уровень языка.
Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»
Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!
Книга Нины Проничевой «Английский с пеленок» заслуживает отдельной статьи-рецензии (которую я обязательно напишу). В ней собраны практически все возможные фразы, которые вам могут понадобится в общении с малышом до 1 года. Приятно удивляет цена издания и наличие диска с озвучкой, с которой можно познакомиться тут. У книги есть несколько недостатков, в том числе, редко, но в ней можно встретить ошибки и неточности словоупотребления (с десяток на всю книгу). Однако, в целом, безусловно это издание станет настоящем подспорьем любой начинающей англомаме.
Глоссарии, которые мне встречаются в свободном доступе в интернете, я собираю в теме-обсуждении группы Клуба Увлеченных Мам в контакте «Мамин словарик» или в постах группы Englishare по тегу #englishare_glossary Однако, в основном, другие глоссарии имеют значимость для игр и занятий с детьми уже от 1 года.
Если Вы относитесь к родственному мне «ненасытному» типу англородителя, то дополнительные глоссарии можно еще посмотреть по ссылкам тут.
3. Языковая среда для английского с пеленок
Как организовать языковую среду для занятий английским дома я подробно рассказывала в бесплатном курсе «Языковая среда за пять дней». В этом курсе я собрала основные рекомендации о том, какие видео смотреть, на что ориентироваться при выборе книг, по каким ссылкам найти полезные материалы и т.п. Этому курсу уже год, и мне есть, что к нему еще добавить в плане материалов для занятий с малышами до 1 года.
- Первая потешка, потешки и пальчиковые игры, вторая подборка, тексты.
- Первые книги для малышей (инструкция, как покупать книги на английском)
- Первые игровые видео
- Первые музыкальные видео
- Первые обучающие мультики
- Первая настольная игра (примерно с 1,5 лет)
4. Тематические занятия
Тематические занятия в обучению английскому совсем не обязательны. Но как показывает мой опыт, а также опыт других англородителей, именно совмещение тематических занятий по плану и спонтанного повседневного игрового общения на английском языке дает ту самую волшебную смесь, которая приносит удивтельные плоды в виде свободного понимания и легкого общения детей на английском языке. Тематические занятия можно начинать проводить с 9 месяцев.
По этой ссылке вы можете найти подробный конспект Giraffe, по которому я со своей дочкой начала тематические занятия в 10 месяцев и продолжаю их до сих пор (хотя, конечно, только ими в английском мы не ограничиваемся).
Спустя год таких занятий, игры и общение на английском языке станут привычными для вашего образа жизни, и если вы захотите развивать домашний английский дальше – присоединяйтесь к дружной компании клуба Englishonok. Все отзывы о работе клуба можно прочитать тут.
Автор: Дарья Попова
Понравилась подборка идей и материалов по английскому языку? Нажмите на кнопочки социальных сетей внизу, чтобы сохранить себе на стену и поделиться с другими мамами!
Есть идеи по развитию английского с пеленок? Расскажите в комментариях!
Бесплатный аудиокурс «Языковая среда за 5 дней»
Организуйте эффективную среду для регулярных занятий английским с ребенком дома!
Автор: Дарья Попова
Все статьи автора
Увлеченная английским с пеленок мама дочери Радмилки, по образованию психолог-педагог и преподаватель английского языка, 10 лет ведет развивающие занятия для детей от 1 до 8 лет, в том числе на английском языке.
Предыдущие записи рубрики
- Май по-французски, или Знакомство с французским языком в игре
- Любопытные факты об английских потешках от Матушки Гусыни
- Мифы про клуб «Englishonok»
- Книги-игрушки для детей на английском языке
- Интервью с Аленой Колос о воспитании билингвов
Вам будет интересно:
Источник
Памятка родителям
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Изучение английского языка в младшем школьном возрасте не только стимулирует развитие общих речевых способностей ребёнка, но и закладывает фундамент для успешного и не скованного никакими барьерами общения на иностранном языке в будущем. Многие родители ошибочно считают, что серьезное изучение английского языка начнется в средней школе, а в начальной школе занятия английским языком – это дополнительные нагрузки. Но познание для ребенка – это настолько естественное занятие, что он практически не устает от него. Важно только соблюсти одно условие: детям должно быть интересно.
В результате занятий английским языком развиваются фонематический слух, память, воображение, мышление на английском языке, языковая догадка, любознательность, общительность.
Если позволяют средства, предоставьте ребенку удовольствие самому познать мир и организуйте ему практику в естественной языковой среде. Пусть он увидит, что такое другая страна и другой язык. При живом общении с иностранцами происходит обновление лексикона и разговорных фраз, тем самым у детей абсолютно снимается языковой барьер.
Если ребенок отказывается изучать английский язык, прежде всего, необходимо доброжелательно поговорить с ним и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две: заниматься английским ребёнку неинтересно и заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Помните, что только при условии сотрудничества трех составляющих: ребенок – учитель – родитель, можно достигнуть хороших результатов в изучении иностранного языка.
Уважаемые родители!
- интересуйтесь тем, что нового узнал ребёнок на уроке английского языка – это необходимо для поддержания интереса к изучению языка;
- помогайте детям готовиться к уроку: подбирать картинки, игрушки, фотографии, рисовать на заданную тему;
- обращайте внимание на особенности усвоения ребёнком нового языка;
- обращайте внимание на особенности памяти и мышления ребёнка;
- контролируйте ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!);
- следите за состоянием тетрадей и словарей;
- в случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать пропущенный материал;
- заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать;
- на ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном;
- приобретайте настольные игры, компьютерные диски с английским языком;
- разработайте систему поощрений со стороны родителей.
Желаю успехов Вам и Вашему ребёнку!
Источник
Советы родителям
Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
Знание английского языка в наше время открывает двери в лучшие вузы страны, даёт возможность более свободно себя чувствовать в зарубежных путешествиях, позволяет специалистам претендовать на более высокий уровень зарплаты. Для детей самой лучшей мотивацией при изучении английского языка будет удовольствие от занятий. Кроме того, ребёнок или подросток, который знает английский язык, может получить большую отдачу от любимых компьютерных игр, понять инструкцию к современной технике, найти практически любую информацию в интернете.
Когда стоит начинать изучение английского языка?
Большинство преподавателей английского языка считают, что начинать изучение языка следует с начальной школы – с первого, второго, третьего классов. Дело в том, что в этом возрасте ребята уже способны воспринимать достаточно большой объём новых знаний. Кроме того, дети этого возраста более восприимчивы к языкам, легко и с удовольствием копируют взрослых, не боятся сделать ошибку.
Что делать, если ребёнок не хочет заниматься английским?
Прежде всего, нужно доброжелательно поговорить с ребёнком и выяснить, чем именно вызвано его нежелание. Основных причин две:
1) заниматься английским ребёнку неинтересно
2) заниматься английским ему трудно.
Если у ребёнка нет интереса к английскому языку, постарайтесь заинтересовать его с помощью обучающих мультфильмов, компьютерных программ, специальных детских сайтов об изучении английского языка.
Если ребёнку трудно заниматься английским языком, обязательно посоветуйтесь со своим учителем английского языка. Именно учитель может подсказать вам, как лучше учить новые слова, выполнять домашние задания, объяснит грамматические тонкости. Хороший специалист может сделать очень многое для того, чтобы решить ваши проблемы.
Как с ребёнком учить слова?
Карточки – просто и эффективно. Купите блок разноцветных одинаковых листочков (или нарежьте небольшие карточки из старых неиспользованных тетрадок). С одной стороны пишете английское слово (можно с транскрипцией), на другой стороне – перевод, а лучше рисунок. Карточки делайте вместе с детьми. Хранить карточки можно в специальных конвертах, конверты лучше подписывать по темам, например, «Цвета», «Цифры», «Эмоции (прилагательные)», «Животные» и так далее. Берите с собой эти конверты в транспорт, в очереди и играйте с ребёнком в карточки всегда, когда у вас образуется свободное время, которое бесполезно тратится. Вы даже не представляете себе, какой словарный запас можно приобрести за один год поездок в автобусе, например, в музыкальную школу!
Ещё один способ учить слова – это подписывать вещи в комнате ребёнка, т.е. наклеивать стикеры, которые не оставляют следов и довольно долго держатся на поверхностях. Подписать можно стол и лампу, стену и кровать, мяч и пианино – идея понятна.
Как научить ребёнка правильно произносить слова?
Прежде всего, нужно обязательно отметить, что постановка правильного произношения – это долгий процесс, который требует большого количества упражнений на развитие у ребёнка слуха, умения различать звуки своего и родного языка, умения эти звуки правильно произносить. Если вы сами не знаете английского, то лучшим способом помочь ребёнку освоить английское произношение – это слушать вместе с ним и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками, которые были начитаны носителями языка, т.е. людьми из Великобритании, Америки, Австралии.
Если же вы английский знаете, то в принципе нужно с ребёнком делать то же самое – слушать аудио, пытаться повторять. Также родители, которые знают язык достаточно хорошо, могут играть с детьми в весёлую игру на произношение. Игра состоит в том, чтобы брать предложение или стишок на русском и заменять в нём один «русский» звук на «английский».
Очень важно не отбить у детей желание заниматься английским языком, принцип «не навреди!» верен и по отношению к педагогике. Запаситесь терпением, подберите интересный учебный материал с учётом индивидуальных особенностей вашего ребёнка – и, глядишь, через несколько лет ваш малыш завоюет первое место на городской олимпиаде!
Источник