Полезное растение в лесу сканворд 7
(сметный лес) смешанный лес, лес лиственно-хвойный
-М-Т-И-
Густой лес; лес, примыкающий к полям
-А-Е-Ь-
Лес
-О—
Лес
-Р-М-
Лес
-А-Г-
Лес
-Л—И-
Лес
-О-
«в лес идет, домой глядит, домой идет, в лес глядит» (загадка)
-О-О-
«в лес идет — домой глядит, из леса идет — в лес глядит»
-О-О-
В лес идет — домой глядит, из леса идет — в лес глядит (загадка)
-О-О-
Большой лес, предназначенный для вырубки; глухой лес, среди которого есть озера; лесистая возвышенность
-А-Г-
Отгадка русской загадки: «В лес идет — домой глядит, из леса идет — в лес глядит»
-О-О-
Михаил (1923—1990) русский писатель, рассказ «Венский лес», романы «Теория невероятности», «Этот синий апрель», «Самшитовый лес», книги «Дорога через хаос», «Записки странствующего энтузиаста», «Как птица Гаруда»
-Н-А-О-
Тропический лес
-Е-Ь-А-
(уменьшительное) лес
-Е-И-К-
Густой лес
-А-У—И-
Дубовый лес
-Е—Н-
Ольховый лес
-Л-Х—И-
Небольшой лес
-К—О-
Невысокий лес
-Е-К—-Ь-
Хвойный лес
-Р-С——Ь-
Можжевеловый лес
-Р-О—И-
Мангровый лес
-У-Д—А-
Лиственный лес
-И-Т—Г-
Труднопроходимый лес
-А-Б-Л-
Лиственный лес
-И-Т-Я-
Низкий лес
-И-К—-Ь-
Хвойный лес
-Е-Р—И-
Лиственный лес
-И—И-
Еловый лес
-А—Н-
Источник
Zefirka > Полезное > 5 лекарственных растений, которые могут заменить содержимое аптечки
Если все-таки проблемы со здоровьем застали вас врасплох, а лекарства остались дома, попробуйте найти подходящее снадобье в дикой природе. Эти 5 лекарственных растений могут весьма пригодиться в походе, когда под рукой не окажется полноценной медицинской аптечки.
1.
Подорожник
Укусы многих насекомых сами по себе не причиняют серьезного вреда здоровью, но они могут создать ощутимый дискомфорт, вызвав отек, зуд, а в крайних случаях — аллергическую реакцию. Снять неприятные симптомы и боль можно таким народным средством, как подорожник. Листья необходимо промыть водой, размять до выступления сока или разжевать и положить на место укуса. Увядающие листья периодически следует менять на более свежие.
Помимо этого подорожник можно использовать как природный антисептик. Приложенный к ране лист предотвращает развитие гнойного воспаления, к тому же он способствует более быстрому разрастанию клеточной ткани, благодаря чему ранка затянется быстрее.
2.
Тысячелистник обыкновенный
На латыни тысячелистник называется как Achilla. По преданию, именем Ахилла звали одного из героев Троянской войны, лечившего воинов соком тысячелистника. Растение содержит дубильные вещества, эфирные масла, органические кислоты, витамины С, К, каротин и ряд других веществ, благодаря чему его можно использовать как кровоостанавливающий, противомикробный, сосудорасширяющий, противовоспалительный и потогонный препарат. Из растения готовят настой, отвар, либо мазь. Для наружного применения достаточно взять 25-30 гр. тысячелистника залить стаканом кипятка и настоять в течение часа в термосе.
Для внутреннего, в качестве кровоостанавливающего и противовоспалительного средства, 15-20 гр. травы тысячелистника и крапивы необходимо залить 1 стаканом кипятка, настоять в термосе в течение часа и процедить. Принимают по 1 ст. ложке 4-6 раз в день.
3.
Золотарник
В летний сезон его без труда можно найти в лесу или возле дорог. Растение содержит такие вещества, как сапонины, эфирное масло, алкалоиды, кофейная кислота, кверцитрин, флаваноиды, которые положительно воздействуют на организм и помогают бороться с рядом заболеваний. Растение обладает выраженным диуретическим, противоспалительным и антимикробным действием. Свежие листья можно измельчить в кашицу и использовать для лечения ран.
Настой золотарника готовят так: 1 столовую ложку измельченного растения заливают 500 мл. кипятка и настаивают в течение 6–7 часов, после чего процеживают в чистую емкость и принимают по 30 мл. 3 раза в день. Также стоит помнить, что золотарник растение ядовитое, поэтому без особой нужды его лучше не принимать, а при приеме следует строго соблюдать дозировку.
4.
Желуди
В желудях содержится масса полезных веществ, а в сложное время его питательные свойства могут спасти от голода. Желуди обладают бактерицидным и обволакивающим действием. Плоды дуба испокон веков применяли при лечении зубной боли и десен, при отравлениях и просто расстройствах желудка, при лечении заболеваний мочеполовой системы. При расстройствах желудка готовят настой желудей, состоящий из 1 ч.л. измельченного сырья, заваренного стаканом кипятка. Смесь остужают, процеживают и принимают по 1/2 стакана 3 раза в день. Этот же настой можно использовать для полоскания рта.
5.
Листья ежевики
В листьях этого растения содержатся дубильные и минеральные вещества, витамин С и аминокислоты. Настой из листьев оказывает противовоспалительное, ранозаживляющее, мочегонное и потогонное действие. С помощью него можно лечить экзему и воспаления кожи, ангину, стоматит и диарею. При расстройстве желудка две чайные ложки подсушенных листьев настаивают в кружке горячей воды в течение 1-2 часов, затем процеживают и пьют по 1/2 стакана 3—4 раза в день за 20 минут до еды. К ранам и нарывам следует прикладываться измельченную кашицу из свежих листьев.
Полезное
7 июля, 2015
4 125 просмотров
Источник
- Главная
- Списки
- Список цветов (названия по алфавиту)
Для отгадывания кроссвордов и сканвордов. Посмотреть другие варианты.
|
|
Создано на основе «Список цветов (названия по алфавиту)».
Источник
Данный видеоурок предназначен для самостоятельного изучения темы «Живая и неживая природа». Первоклассникам предстоит познакомиться с украшением нашего мира – природой, которая окружает человечество буквально повсюду. Также учитель даст определение живой и неживой природы.
Урок: Живая и неживая природа
1. Природа украшает наш мир
Природа украшает наш мир. С каким удовольствием мы слушаем пение птиц, журчание ручейка, таинственный шепот леса! С каким наслаждением мы любуемся зеркальной гладью рек, величественной громадой гор.
Посмотри, мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое.
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туман и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа.
Рис. 1. (Источник)
2. Что относится к природе, а что не относится
К природе относится все, что нас окружает: солнце, воздух, вода, реки и озера, горы и леса, растения, животные и сам человек. К природе не относится только то, что сделано руками человека: дом, в котором ты живешь, стол, за которым ты сидишь, книга, которую ты читаешь.
Внимательно рассмотрите рисунки и определите, что относится к природе, а что сделано руками человека.
Рис. 2. (Источник)
Рис. 3. (Источник)
Рис. 4. (Источник)
Рис. 5. (Источник)
Рис. 6. (Источник)
Рис. 7. (Источник)
Солнце, дерево и муравей – это природа.
Чайник, самолет, игрушки сделаны руками человека.
3. Определение природы
Природой называется все то, что нас окружает и не сделано руками человека. Природа делится на живую и неживую. К неживой природе относятся солнце, воздух, вода, горы, камни, песок, небо, звезды. К живой природе относятся растения, животные и грибы.
Рассмотрим признаки живой и неживой природы.
На рисунке 8 и 9 изображены две звезды: морская и космическая.
Рис. 8. (Источник)
Рис. 9. (Источник)
Какая из звезд дышит? Морская звезда дышит, а космическая звезда не дышит.
Какая из звезд растет? Морская звезда растет, а космическая не растет.
Какая из звезд питается? Питается морская звезда, космическая не питается.
Какая из звезд дает потомство? Морская звезда дает потомство, космическая не дает потомства.
Может ли морская звезда жить вечно? Нет, она умирает.
Морская звезда относится к живой природе, так как она дышит, растет, питается, дает потомство и умирает.
Космическая звезда относится к неживой природе, потому что она не дышит, не растет, не питается и не дает потомство.
4. Признаки предметов живой природы
Природа имеет две формы, живую и неживую. Предметы живой природы имеют отличительные признаки:
1. Продолжительность жизни – они растут;
2. питаются;
3. дышат;
4. дают потомство.
Предметы неживой природы таких признаков не имеют.
Рассмотрите картинки и определите, частью живой или неживой природы являются данные предметы.
Рис. 10. (Источник)
Цыпленок дышит, питается, растет, дает потомство, умирает. Значит, цыпленок относится к живой природе.
Рис. 11. (Источник)
Камень не дышит, не питается, не растет, не дает потомства, разрушается. Значит, камень относится к неживой природе.
Рис. 12. (Источник)
Подсолнух растет, питается, дышит, размножается семенами, погибает. Значит, подсолнух относится к живой природе.
Распределите предметы на две группы: живая и неживая природа.
Рис. 13. (Источник)
Рис. 14. (Источник)
Рис. 15. (Источник)
Рис. 16. (Источник)
Рис. 17. (Источник)
Рис. 18. (Источник)
К живой природе относятся мальчик, воробей, дерево, собака.
К неживой природе относятся горы, облака.
Внимательно рассмотрите рисунок и определите, что лишнее.
Рис. 19. (Источник)
Рис. 20. (Источник)
Рис. 21. (Источник)
Лишний — снеговик, он сделан руками человека и не относится к природе. Краб и роза — относятся к живой природе.
Рис. 22. (Источник)
Рис. 23. (Источник)
Рис. 24. (Источник)
Лишняя – лягушка, она относится к живой природе. Радуга и грозовая тучка относятся к неживой природе.
Частью какой природы является человек? Человек растет, питается, дышит, дает потомство, значит, человек — часть живой природы.
Рассмотрите рисунки, какие признаки живой природы на них изображены?
Рис. 25. (Источник)
Рис. 26. (Источник)
Рис. 27. (Источник)
Рис. 28. (Источник)
На рисунке 25 изображен рост, на рисунке 26 – питание, на рисунке 27 – дыхание, на рисунке 28 – потомство.
5. Связь живой и неживой природы
Представим на минутку, что исчезнет неживая природа, а именно солнце, воздух и вода. Смогут ли тогда растения, животные и сам человек существовать? Нет, живая и неживая природа связаны между собой. Давайте рассмотрим примеры таких связей.
1. Без солнечного света и тепла не могут существовать большинство животных, растений и сам человек.
2. Без воды все живое погибает.
3. Все живое дышит воздухом. Воздух должен быть чистым.
Как вы думаете, могли бы люди жить без природы? Конечно, нет, вся наша жизнь связана с природой. Мы дышим воздухом, утоляем жажду водой, человек не может жить без пищи, а пищу нам дают животные и растения.
6. Охрана природы
Природа — наш дом. Человек должен беречь и охранять природу. Природа очень богата, но богатство ее не безгранично. И человек должен пользоваться этими богатствами как разумный и добрый человек. Об этом говорит своим читателям великий русский писатель Михаил Пришвин в рассказе «Кладовая солнца».
Для рыбы нужна чистая вода. Будем охранять наши водоемы.
Рис. 29. (Источник)
В лесах, степях, горах живут разные ценные животные. Будем охранять наши леса, степи, горы.
Рис. 30. (Источник)
Рыбы – вода, птицы – воздух, звери – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. Любить и охранять природу – значит любить и охранять Родину!
На следующем уроке будет рассмотрена тема «Разнообразие растений». В ходе занятия вы познакомитесь с важной частью природы – растениями.
Список рекомендованной литературы
1. Самкова В.А., Романова Н.И. Окружающий мир 1. М.: Русское слово.
2. Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир 1. М.: Просвещение.
3. Гин А.А., Фаер С.А., Андржеевская И.Ю. Окружающий мир 1. М.: ВИТА-ПРЕСС.
Рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет
1. Областной центр информационных технологий (Источник).
2. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (Источник).
Рекомендованное домашнее задание
1. Расскажите, чем отличается живая природа от неживой природы.
2. Приведите примеры живой и неживой природы по своим собственным наблюдениям.
3. А есть ли связь между живой природой и неживой?
4. *Нарисуй два рисунка. На одном рисунке изобрази только предметы живой природы, а на другом – неживой природы.
Источник