Полезное родительское собрание в 7 классе
Классное родительское собрание в 7 классе
«Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников».
Цель: Познакомить родителей с результатами окончания первой четверти, выявить причины снижения качества обучения, разработать рекомендации, способствующие улучшению успеваемости класса.
План проведения.
1. Вступительное слово классного руководителя. Знакомство родителей с результатами окончания первой четверти.
2. Определение темы собрания, целей.
3. Причины снижения успеваемости учащихся класса.
4. Обмен опытом родителей.
5. Памятки «Особенности развития семиклассников».
6. Подготовка к Новому Году.
Ход собрания:
1.Вступительное слово классного руководителя
Уважаемые родители, я рада встречи с вами. Так как это родительское собрание первое в этом году, начать его мне бы хотелось с результатов первой четверти.
Итак, посмотрим, с какими же результатами мы закончили первую четверть. (на слайде)
………………………………
Результаты первой четверти не радуют. Вот поэтому темой нашего родительского собрания будет: «Учебный труд подростка. Помощь родителей в учении семиклассников». (на слайде)
И мне бы хотелось, чтобы эпиграфом к нашей работе стали следующие слова:
«Люди вместе могут совершить то, что не в силах сделать в одиночку: единение умов и рук, сосредоточение сил может стать почти всемогущим» (на слайде)
Давайте попробуем, на этом родительском собрании, объединив наши желания видеть своих детей успешными, образованными, воспитанными людьми, объединив ваш ум, опыт, выработаем определённые правила наших дальнейших действий, чтобы процесс обучения был безболезненным, чтобы наши дети и в дальнейшем могли хорошо учиться, не снижая качества обучения.
В чем вы видите причины снижения успеваемости ваших детей?
4.Обмен опытом родителей
— пропуск занятий;
— снижение работоспособности (возрастная перестройка организма);
— развитие серьезных психических заболеваний;
— отсутствие мотивации, нежелание учиться.
Особое внимание следует обратить на следующие причины:
Неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности. Учение – это деятельность, требующая специальных умений и навыков, а также немалой силы воли. Усидчивость, умение читать и понимать текст, навыки запоминания математических операций, наблюдательность, владение письмом, аккуратность, ловкость, внимательность, умение слушать, выражать свою мысль, достаточный запас слов, начитанность, настойчивость, целеустремленность, умения и навыки сотрудничества с окружающими, чувство ответственности — вот лишь часть тех умений, навыков и качеств, без которых трудно и даже невозможно добиться успеха в учении. При поступлении в школу дети обладают только некоторыми из этих качеств, В процессе школьного обучения многие необходимые качества ученики приобретают, прежде всего, в начальной школе. Многие из этих качеств совершенствуются вплоть до выпуска из школы, Основной набор необходим школьникам к моменту окончания начальной школы, если по каким-то причинам учителя или родители не научили детей и не привили соответствующие навыки, учение оказывается затем очень трудным делом. Пожалуй, даже более трудным, чем сначала.
Большой объем программного материала, который нужно усвоить и запомнить. Известные ученые, педагоги не раз писали о том, что попытка передать каждому школьнику основные знания, накопленные человечеством, утопична, но содержание общего школьного образования продолжает разбухать. Учителя пытаются втиснуть в память и сознание школьников весь материал, объявленный обязательным в соответствии с государственным стандартом, и наблюдаем, что это приводит к чрезвычайным перегрузкам, усталости и сопротивлению детей. Если посмотреть на эту проблему с другой стороны, то видим, что школа вталкивает в ученика интеллектуальный материал, который им не востребован. Часто пытаемся организовать деятельность без опоры на желания и мотивы участников этой деятельности. Учителя организуют деятельность масштабов, многократно превышающих потребности и желания школьников узнать что-либо еще. И ведь такой громадный материал требуется освоить за сравнительно небольшой временной период. Вот в этом и заключается одна из серьезных причин нежелания многих школьников учиться.
Отвлекающие факторы полнокровной детской жизни. Все больше времени не только в школе, но и дома школьники посвящают учебе. Но овладеть знаниями невозможно без работы с учебниками, без решения примеров и упражнений, без выполнения других задач. Это им тем более трудно делать потому, что вокруг кипит полнокровная жизнь с различными соблазнами – телевизор, компьютер с играми – «стратегиями» и т.п. Нередко школьники предпочитают совсем не школьные задания и наслаждаются захватывающими телепередачами или компьютерными играми.
Есть еще много других факторов, влияющих на успеваемость наших детей. И не все из них можно устранить. Я вам рассказала о наиболее типичных. Мы со своей стороны должны сделать все возможное, чтобы обучение наших детей не превращалось в каторгу. И, понятно, что безе желания и адекватной мотивации к этому ребенка, практически невозможно что-либо предпринять.
Выделяют четыре подгруппы стимулов в зависимости от того на какую категорию потребностей они опираются:
а) общечеловеческие потребности; б) возрастные потребности; в) специфические потребности мальчиков и девочек; г) индивидуальные потребности.
Оценки, порой, тоже становятся хорошим стимулом познавательной деятельности. Ваша задача найти способы поощрять ребенка за хорошие оценки и наказывать за плохие.
У подростков свои особенности, которые приходится нам учитывать. Прежде всего, отметим их стремление избежать всякой рутины, однообразия и формализма, интерес к фантастике и вообще к необычному, стремление к подвигу.
Для подростков характерны потребность в справедливости, нетерпимость к унижению, стремление к взрослости. Тактичное отношение к каждому школьнику, независимо от того, слабый он или сильный учащийся, прав он в какой-то ситуации или не прав.
5. Выработка решения родительского собрания.
После всего сказанного и услышанного давайте попробуем сформулировать решение нашего родительского собрания, с которым я могу обратиться к учителям-предметникам, чтобы дети не стали учиться хуже, чтобы учебная деятельность не стала каторжным трудом.
Источник
Родительское собрание в 7 классе по теме «Переходный возраст ребёнка и взаимоотношения родителей и детей в этот период»
Цель: выявить особенности взаимоотношений родителей и детей в период переходного возраста ребёнка.
Задачи:
1. Обозначить первостепенное значение семьи на эмоциональное состояние детей в период их переходного возраста;
2.Познакомить родителей с возможными способами эмоциональной и психологической поддержки
Форма проведения: беседа-диалог.
Участники: классный руководитель, родители учащихся.
Подготовительная работа
I. Анонимное анкетирование учащихся:
1. Всё ли тебя устраивает во взаимоотношениях с родителями?
2. Ругают ли тебя родители за неудовлетворительные оценки?
3. Что тебе нравится в твоей семье?
4. Хотел бы ты взять модель своей семьи в качестве образца для создания в будущем своей семьи? Если нет, то почему?
II. Анонимное анкетирование родителей.
Анкета для родителей:
1.Адекватно ли реагирует ребёнок на Ваши замечания по поводу учёбы и поведения?
А) Да.
Б) Нет.
В) Чаще всего агрессивно
2. Нужен ли Вам совет, как положительно влиять на ребёнка в период его переходного возраста?
А) Да, он необходим.
Б) Нет.
3. Какой вопрос Вы задаёте ребёнку, когда он возвращается из школы?
А) Ты ничего не натворил в школе?
Б) Какие оценки ты получил сегодня?
В) Что было интересного в школе?
4. Считаете ли Вы, что агрессивные нотки в голосе весьма важны при воспитании ребёнка?
А) Нет, это вредит отношениям.
Б) Да, это единственный способ взаимодействия с моим ребёнком.
В) Иногда приходится повышать голос на ребёнка.
Оборудование: бланки анкет, ручки, чистые листы.
Ход собрания
1. Вступительное слово классного руководителя
Тринадцать лет – возраст двоякий. С одной стороны, тринадцатилетние — это уже дети, которые могут нести ответственность за свои поступки, и в то же время можно наблюдать следующее:
Из спокойного ребёнок вдруг превращается в ершистого. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит нас, родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, необходимо разобраться в причинах.
2. К тринадцати годам накапливается немало проблем переходного возраста:
А) сомнения в собственной значимости для друзей, родителей;
Б) дети больше сосредоточены на себе и порой глухи к нашим наставлениям и словам;
В) тесная эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречия с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций.
Есть такой момент, что родители, которые ежеминутно делают замечания, очень быстро теряют внимание родителей. Мозг человека просто не в состоянии усвоить тонны информации. Вместо того, чтобы поддерживать свой авторитете, родители его утрачивают.
Ребёнок, которому никак не могут родители отпустить его «грехи», становится нервным, у него появляется комплекс вины. Он начинает бояться родителей, поскольку понимает, что стоит ему чуть оступиться – и его накажут.
— Как вы думаете, уважаемые родители, от чего зависит эмоциональное благополучие ребёнка?
Выслушав мнения родителей, классный руководитель делает записи на доске:
Психологический климат в семье
Самооценка ребёнка,
Успешность социальных контактов (с учителями, с родителями, окружающими),
Взаимоотношения со сверстниками (степень благоприятности)
2.Анализ предварительного анкетирования родителей
Классный руководитель. Уважаемые родители, благодарю Вас за откровенные ответы на вопросы анонимной анкеты. Они помогут нам сегодня обозначить круг актуальных вопросов по теме собрания. Благодаря Вам, мы имеем следующие результаты:
Большинство родителей сами справляются с трудностями, возникающими во взаимоотношениях с детьми, лишь некоторые прибегают к помощи психолога.
По возвращении ребёнка из школы многие интересуются не оценками, а тем, как прошёл день ребёнка, что говорит об эмоциональной близости в семье.
___ человек считают, что чем строже воспитание, тем лучше будет результат.
3.Памятка для родителей как психологическая помощь в воспитании ребёнка:
· Никаких нотаций. Изменить стиль общения и перейти на спокойный и вежливый тон. Стоит понять, что ребёнок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
· Идти на компромисс. Ещё никому не удавалось ничего доказать с помощью скандала.
· Уступает тот, кто умнее! Умению достойно выходить из конфликтных ситуаций ребёнок учится у нас!
· Будьте тверды и последовательны! Дети — тонкие психологи. Несмотря на нашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитете незыблем. Если мы, взрослые, демонстрируем ребёнку собственную несдержанность, непоследовательность, то трудно жать от него хорошего поведения.
· Не унижать ни в коем случае! Очень легко пошатнуть внутреннее достоинство человека.
· За один нехороший поступок наказывать ребёнка только один раз. Если ребёнок заслужил порицание, то ругать за сегодняшний промах, а не за то, что сделано год назад.
· Общий закон прост: в детстве мы узнаём о себе только из слов и отношения к нам близких. Рано или поздно ребёнок начинает видеть себя таким, каким его видят другие.
· Надо любить своего ребёнка таким, какой он есть и забыть о тех качествах, которых у него нет.
· Порой чувство справедливости должно уступить чувству милосердия.
3. Подведение итогов собрания.
Наше собрание подошло к концу. Благодарю Вас за активное участие в обсуждении проблемы.
-Получили ли Вы ответы на интересующие Вас вопросы?
-Что полезного узнали на собрании?
-Есть ли необходимость проводить собрания такого рода?
В качестве решения собрания я предлагаю Вам памятки для родителей (каждому даётся напечатанный лист с рекомендациями)
Желаю Вам успехов и благополучия в Ваших семьях!
Источник
Родительское собрание в 7-м классе по теме: «Особенности подросткового возраста»
Цель: нахождение путей преодоления кризиса отношений взрослый – подросток, сплочение семьи.
Задачи:
- Познакомить родителей с особенностями подросткового возраста;
- Найти пути преодоления подросткового кризиса;
- Определить правильное поведение родителей с детьми подросткового возраста.
Цитаты для обсуждения:
- Воспитание – это процесс жизни, а не подготовка к будущей жизни. Дж. Дьюи
- Структура личности подростка…. В ней нет ничего устойчивого, окончательного и неподвижного. Все в ней – переход, все течет. Л.С.Выгодский
- Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно. А.Макаренко
- Школа – это мастерская человечности. Я.А.Каменский
Материал: результаты диагностики, герб семьи.
Ход (по плану)
- Анализ учебных достижений учащихся класса.
- Знакомство родителей с состоянием социально-эмоционального климата в классе
- Психолого-педагогическое просвещение: “Взять сторону подростка”.
Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, грубых. Пожалуй, именно грубость сильнее всего ранит и обижает родителей. Но прежде чем бороться с этим злом, давайте разберемся в причинах ее возникновения.
К 13 годам у ребенка накапливается немало проблем переходного возраста. Постепенно нарастает неуверенность в себе. Появляется тревожность, сомнения в собственной значимости для родителей, друзей. Подростки готовы “застревать” в положении “обиженного”, “непонятого”, искать выход из трудных ситуаций путями, нередко чрезвычайно опасными для здоровья, стремятся освободиться от зависимости от взрослых. Порой возникают агрессивные, непредсказуемые реакции защиты себя даже в ситуации, когда и угрозы-то никакой нет.
Теснейшая эмоциональная зависимость от родителей вступает в противоречие с жаждой признания среди сверстников, что тоже становится причиной невротических реакций. Возникает желание изменить свое состояние, приняв “что-либо” для быстрого улучшения настроения. Все это очень опасные предпосылки, которые нельзя оставлять без внимания.
Что же нужно делать взрослым, чтобы избежать конфликтов в общении с подростком? Конечно, терпеть хамство собственного ребенка очень трудно. Так и хочется дать грубияну достойный отпор и поставить его на место. Но будет ли от этого прок? Ведь мы, взрослые, прекрасно знаем: всякое обострение отношений лишь подольет масла в огонь. Будьте мудрее, не провоцируйте своего ребенка на грубость. В этом вам помогут следующие правила поведения в ранней ситуации.
1. Дайте свободу. Спокойно свыкнитесь с мыслью, что ваш ребенок уже вырос, и далее удерживать его возле себя не удастся, а непослушание — это стремление выйти из-под вашей опеки.
2. Никаких нотаций. Больше всего подростка бесят нудные родительские нравоучения. Измените стиль общения, перейдите на спокойный, вежливый тон и откажитесь от категорических оценок и суждений. Поймите: ребенок имеет право на собственный взгляд и собственные выводы.
3. Идите на компромисс. Еще ничего никому не удалось доказать с помощью скандала: здесь не бывает победителей. Когда и родители, и подростки охвачены бурными негативными эмоциями, способность понимать друг друга исчезает.
4. Уступает тот, кто умнее. Костер ссоры быстро погаснет, если в него не подбрасывать дров, чтобы скандал прекратился, кто-то должен первым замолчать. Взрослому это сделать легче, чем подростку с его неустойчивой психикой. Запомните: лавры победителя в отношениях с собственными детьми не украшают.
5. Не надо обижать. Прекращая ссору, не стремитесь сделать ребенку больно с помощью язвительных замечаний или хлопанья дверьми. Умению достойно выходить из трудных ситуаций ребенок учится у нас.
6. Будьте тверды и последовательны. Дети — тонкие психологи. Они прекрасно чувствуют слабость старших. Поэтому, несмотря на вашу готовность к компромиссу, сын или дочь должны знать, что родительский авторитет незыблем. Если же взрослые демонстрируют подростку собственную несдержанность, истеричность, непоследовательность, трудно ждать от них хорошего поведения.
Человеку нужно, чтобы его любили, понимали, признавали, уважали, чтобы он был кому-то нужен и близок, чтобы у него был успех в делах, учебе и на работе, чтобы он мог реализовать себя, развивать свои способности, совершенствоваться, уважать себя. Основа самооценки ребенка закладывается в зависимости от того, как с ним обращаются родители. Если они понимают и принимают его, терпимо относятся к его недостаткам и промахам, он вырастет с положительным отношением к себе. Если же ребенка постоянно “воспитывают”, критикуют и муштруют, самооценка его оказывается низкой, ущербной.
Общий закон здесь прост: в детстве мы узнаем о себе только из слов и отношения к нам близких. Образ ребенка строится извне, рано или поздно он начинает видеть себя таким, каким видят его другие. Каждым обращением к подростку — словом, делом, интонацией, жестом, нахмуренными бровями и даже молчанием — мы сообщаем ему не только о себе, о своем состоянии, но и всегда о нем, а часто именно о нем.
От повторяющихся знаков приветствия, любви и принятия у подростка складывается ощущение: “со мной все в порядке”, “я — хороший”. А от сигналов осуждения, неудовольствия, критики — ощущение: “со мной что-то не так”, “я плохой”. Наказание, а тем более самонаказание только усугубят его ощущение неблагополучия и несчастливости. В результате подросток, в конце концов, может прийти к выводу: “Плохой, ну и пусть! И буду плохим!” Это вызов, за которым скрывается горечь отчаяния. Чтобы не допускать глубокого разлада ребенка с самим собой и окружающим миром, нужно постоянно поддерживать его самооценку, чувство самоценности. Это можно сделать, следуя таким принципам:
1. Безусловно принимать его.
2. Активно слушать его переживания и потребности.
3. Бывать (читать, заниматься) вместе.
4. Не вмешиваться в те его занятия, с которыми он справляется сам.
5. Помогать, когда просит.
6. Поддерживать успехи.
7. Делиться своими чувствами (значит доверять).
8. Конструктивно решать конфликты.
9. Использовать в повседневном общении приветливые фразы. Например: “Мне хорошо с тобой…”, “Мне нравится, как ты…”, “Ты, конечно, справишься…”, “Как хорошо, что ты у нас есть…” и другие.
10.Как можно чаще обнимать его, но не “затискивать”.
И в заключение напомню мудрое напутствие известного американского педиатра Бенджамина Спока: “Любите вашего ребенка таким, какой он есть, и забудьте о качествах, которых у него нет… Результат воспитания зависит не от степени строгости или мягкости, а от ваших чувств к ребенку и от тех жизненных принципов, которые вы ему прививаете”.
Обсуждение организационных вопросов.
Памятка для родителей.
Правила поведения для родителей:
- Дайте свободу.
- Никаких нотаций.
- Идите на компромисс.
- Уступает тот, кто умнее.
- Не надо обижать.
- Будьте тверды и последовательны.
Источник