Полезное учителю русского языка и литературы
Критерии оценивания
изложения и сочинения.
оценка | | |
| | |
«5» | 1. | Допускается 1 негрубая орфографическая или 1 пунктуационная или 1 грамматическая ошибка |
«4» | 1. 2. 3. 4. 5. 6. Допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов | Допускаются: •2 2 3 1 3 3 0 4 |
«3» | 1. | Допускаются: 0 57 1 |
| 1. | Допускаются: 5 и более грубых орфографических ошибок независимо от количества пунктуационных; — 8 и более |
| Допущено более 6 недочетов в содержании и более 7 речевых недочетов | Имеется по 7 и более орф. пункт. и грам. |
Примечания:
1.При оценке сочинения необходимо учитывать самостоятельность, оригинальность замысла
ученического сочинения, уровень его композиционного и речевого оформления. Наличие оригинального замысла, его хорошая реализация позволяют повысить первую оценку за сочинение на один балл.
2.Если объем сочинения в полтора-два раза больше нормы, то при оценке работ следует исходить из
нормативов, увеличенных для отметки «4» на одну, а для отметки «3» на две единицы. При выставлении оценки «5» превышение объема сочинения не принимается во внимание.
3.Первая оценка (содержание и речь) не может быть положительной, если не
раскрыта тема сочинения, хотя по остальным показателям оно написано удовлетворительно.
4.На оценку сочинений и изложений распространяются положения об однотипных и негрубых ошибках, а также о сделанных учеником исправлениях. (см. раздел ‘Оценка диктантов»).
Методическое письмо «О единых требованиях
к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей»
1.2. Виды письменных работ учащихся
Итоговые контрольные работы проводятся:
— после изучения наиболее значительных тем программы;
— в конце учебной четверти, полугодия.
В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную итоговую контрольную работу, а в течение недели – не более
двух. При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение всей четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу
четверти, полугодия.
Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.
1.3.Количество итоговых контрольных работ
Предметы Вид работы | Рекомендуемое число итоговых контрольных работ в год по классам | ||||||
V | VI | VIII | IX | X | XI | ||
Русский язык | |||||||
диктанты | 8 | 8 | 6 | 5 | 3 | — | — |
изложения | 2 | 2 | 2 | 2 | — | — | — |
сочинения | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | — | — |
Литература | |||||||
классные сочинения | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 | 4 | 4 |
домашние сочинения | 1 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Словарный диктант | Контрольный диктант | Изложение (подробное) | Объём ученического сочинения | |
V | 10 – 15 (15 – 20) | 90 – 100 | 100 – 150 | 0,5 – 1 стр. |
VI | 15 – 20 (20 – 25) | 100 – 110 | 150 – 200 | 1 – 1,5 стр. |
VII | 25 – 30 | 110 – 120 | 200 – 250 | 1,5 – 2 стр. |
VIII | 30 – 35 | 120 – 140 (150) | Читайте также: Чем полезны для детей фрукты и |