Полезное занятие на прогулке в лесу
Юлия Холопова
Конспект занятия по экологии «Прогулка по лесу» для детей 5–6 лет
Цель: воспитание экологической культуры личности.
Образовательные задачи.
Расширить представления детей о разнообразии растительного мира, об охране природы. Формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья.Дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Воспитательные задачи.
Формировать бережное отношение к природе. Воспитывать понимание того, что в природе все взаимосвязано и целесообразно. Систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Развивающие задачи.
Продолжать развивать у детей познавательный интерес к природе. Развивать умение координировать речь и движение. Развивать связную речь детей.
Активизировать словарь (лиственный, хвойный, смешанный).
Предварительная работа.
Беседа, чтение художественных произведений о природе. Иллюстрации разных видов лесов. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «Мы корзиночки возьмем…».
Материалы и оборудование.
Ноутбук; медиапроектор; слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов, ягод и травянистых растений; иллюстрации деревьев, кустарников, запись пения птиц, шум деревьев; два письма от старичка Лесовичка; пенек (бутафорский).
Место проведения: экологическая комната.
Подготовка к занятию
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, кто знает, что такое лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, я приглашаю вас на прогулку в лес. Согласны?
Ответ детей.
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем раз-два-три,
Лес волшебный нас прими!
Дети выполняют все действия и.
оказываются в «лесу».
Звучит запись пения птиц, шум деревьев.
Воспитатель обращает внимание на экран медиапроектора,где изображен лес: «Мы с вами пришли в лес.Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес — это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес — верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес — родной дом животным и растениям. Лес — друг земледельца. Лес — украшение планеты!»
Обращает внимание детей на то, что на пеньке лежит письмо, адресованное им, от старичка Лесовичка.
Читает письмо вслух: «Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придете ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! Только вот не все знают правила поведения в лесу. А вы знаете? Вот вам напомню правила поведения в лесу:
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть, только, чур, не забывать,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь,
Испугаются зверушки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать, никогда не забывать.
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять — в лес приходят отдыхать!
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить!
Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам не враги!
С уважением, старичок Лесовичок».
Воспитатель: Ребята, вы согласны с такими правилами?
Ответы детей.
Воспитатель: Обратите внимание, как красиво и тихо в лесу. Как много деревьев растет в лесу, посмотрите и назовите по очереди — как они называются.
На экране медиапроектора слайды с изображением деревьев.
Дети отвечают полным ответом: «Это дерево называется дуб», «Это дерево — рябина» и т. д.
Одна картинка с изображением дерева со сломанными ветками.
Воспитатель: Ой, у дерева сломаны ветки! Как вы думаете можно ломать деревья? Почему?
Дети отвечают: деревья – живые существа. Растут, дышат, питаются. Листья задерживают пыль. Растения дают кислород, которым мы дышим, и очищают воздух.
Воспитатель: Как называется лес, где растут березы, клены, дубы, рябины?
Обобщает ответы детей: «Такой лес называется лиственный потому, что в нем растут лиственные деревья и кустарники».
На экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: Какие еще виды деревьев вы знаете?
Обобщает ответы детей: «Хвойные деревья — это сосна, кедр, ель, пихта и другие. Такой лес называют хвойным».
На экране медиапроектора хвойные деревья.
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? На экране медиапроектора смешанный лес.
В каком лесу мы гуляем? Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу, мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами в игру, которая называется «Отбери лиственные и хвойные деревья»
Д/и «Отбери лиственные и хвойные деревья»
Воспитатель: Дети, мы с вами знаем, что в лесу нужно сохранять чистоту и порядок, тем самым мы помогаем растениям, животным и птицам.
А как вы думаете, можно ли ловить и убивать птиц?
Ответы детей.
На экране медиапроектора картинка «Деревья и кустарники»
Воспитатель: Посмотрите на картинку и скажите, чем отличаются деревья от кустарников?
Ответы детей.
Воспитатель: Верно, у дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей — стволиков. Какие кустарники вы знаете? На экране медиапроектора меняются картинки с соответствующими кустарниками. Расскажите о кустарниках — боярышнике, ежевике, облепихе, сирени, шиповнике и других. (Ответы детей.) Малина и смородина — это тоже кустарники. Они растут и в лесу, и на даче. Плоды (ягоды) этих кустарников очень вкусные и полезные. Какие еще ягоды растут в лесу? (Земляника, черника, голубика, брусника.)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю игру «Найди кустарники»
Дети ищут среди иллюстраций только те, на которых изображены кустарники.
Воспитатель: Прогулки в лесу очень полезны для здоровья. Давайте погуляем на полянке.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмем,
В лес по ягоды пойдем. (Дети шагают по кругу друг за другом.)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (Останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Пробежимся по дорожке, (Бегут по кругу.)
Перепрыгнем через лужи. (Прыгают на двух ногах.)
Под листочки мы заглянем— (Приседают.)
Ягод соберем на ужин: (Имитируют сбор ягод.)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (Шагают на месте.)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (Выполняют «пружинку», хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте еще вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса. Особенно любит грибы белка. Она даже сушит их на зиму и складывает себе в дупло.
Воспитатель: Какое правило мы можем запомнить о грибах?
Ответы детей – нельзя сбивать грибы, даже если они несъедобные, так как многие животные питаются и лечатся этими грибами.
На экране медиапроектора ягоды и грибы.
Воспитатель: Какие еще растения есть в лесу? (Ответы детей.) У травянистых растений, одуванчика, подорожника, колокольчика, стебли мягкие, сочные. В лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут!
На экране медиапроектора травянистые растения.
Педагог обращает внимание детей, что на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка,и зачитывает его: «Ребята! Как же вы меня порадовали — соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам еще лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Дети с воспитателем:
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдешь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Будем с лесом мы дружить, охранять его, любить!
Воспитатель: Ребята, как быстро летит время в лесу. Но, нам пора возвращаться домой. Пришло время сказать до свидания Лесовичку и его чудесному лесу.
Воспитатель и дети берутся за руки:
Дружно за руки возьмемся,
В центре круга соберемся,
Тихо скажем три-два-раз,
Возвратимся в сад сейчас!
Воспитатель: Дети, что мы сегодня узнали о лесе? Саша, какие правила поведения в лесу ты запомнил?
Ответы детей.
В лесу нельзя шуметь.
В лесу нельзя мусорить.
Нельзя разводить огонь.
Нельзя разорять птичьи гнёзда.
Нельзя вырывать растения с корнем.
Нельзя ломать ветки деревьев.
В лесу надо ходить по тропинкам, смотря под ноги.
Ребята, придя в группу, с большим нетерпением принялись раскрашивать картинки.
Источник
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Прогулка по лесу»
для детей старшего возраста
ВоспитательМБДОУДетский сад «Радуга»
Горюнова Елена Константиновна
р.п. Базарный Карабулак
2017г.
Тема: «Прогулка по лесу».
старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
— расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
— дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
— формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
— учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
— развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
— расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
— формировать бережное отношение к природе;
— систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением деревьев и кустарников.
Ход НОД
I часть Вводная
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель,пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране медиапроектора хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(на экране смешанный лес)
Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдёшь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
(на экране медиапроектора кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в
ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем- (приседают)
Ягод соберём на ужин: (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие растения есть в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(на экране медиапроектора ягоды и грибы)
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.
(на экране медиапроектора травянистые растения)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Ребёнок: «Лес дремучий, досвидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
III часть Заключительная. Рефлексия
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?
Источник
Лариса Миниахметова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»
МКДОУ «Нивушка»
Конспект занятия по экологии в старшей группе
«Прогулка в лес»
2018 г.
Составила: воспитатель Миниахметова Л. Р.
Цель:
Формировать чувства ответственности за всё живое.
Задачи:
Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.
Закрепить знания об обитателях леса.
Предварительная работа: чтение рассказов о лесе; беседы о безопасном поведении в лесу, загадывание загадок о животных; рассматривание иллюстраций диких животных.
Материал: презентация.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель
Ребята, а хотели бы вы совершить прогулку в лес?
Дети: Да!
Воспитатель: Но, прежде чем, совершить эту удивительную прогулку, нам необходимо вспомнить, как надо себя вести в лесу.
Я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Можно — нельзя». Я вам буду задавать вопрос, а вы дружно будете отвечать, можно это делать или нельзя.
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Кричать в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Воспитатель: Правильно, ребята.
Ведь дерево, трава, цветы и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они
На планете мы останемся одни…
Ну что ж, пора нам отправляться в путь, но только правила ты эти не забудь!
Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Только как-то тихо здесь, И ТЕМНО… деревья стоят словно заколдованные, не шелестят своими листочками, птицы не поют песен, да и никто не стрекочет в траве. Ребята, вы что-нибудь слышите?
Дети: Нет.
Воспитатель: Я тоже ничего не слышу. Наверное, что-то произошло. Как вы думаете, что же случилось? Посмотрите, пришло письмо. Прочитаем его?
Дети: Да.
Воспитатель: Письмо от Лесовичка.
Лесовичок: Ребята, у меня в лесу стряслась беда. Баба Яга заколдовала
жителей леса, и чтобы расколдовать их, и чтобы они опять появились в лесу, мне нужно выполнить сложные задания. Но я не могу один с ними справиться. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, поможем старичку Лесовичку? Выполним сложные задания?
Дети: Да!
Воспитатель: А сначала, мы посмотрим, какие же леса нас окружают с вами? Лиственные. Деревья лиственных лесов (указаны на слайде).
Хвойные. Деревья хвойных лесов (указаны на слайде).
Смешанные леса (картинки на слайде).
Поможем Лесовичку и прочитаем задания, которые нужно выполнить, чтобы спасти лес.
1. Задание: Д/игра «Угадай, чей домик?» (назвать, где живут животные: берлога, гнездо, нора, дупло, муравейник).
2. Задание: Вспомнить поговорки и пословицы о лесе (ответы детей).
Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Много леса — не губит, мало леса – береги, нет леса – посади.
Лес – наше богатство.
Рощи да леса – всему свету краса.
Растение – земли украшение.
3. Задание: Д/игра «Кто живет в лесу» (выбрать из представленного множества животных только лесных жителей).
4. Задание : Физкультминутка:
Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
5. Д/игра «От какого дерева листик?» (подбор картинок).
6. Задание: «Отгадай лесные загадки»
• Любит кушать он малину
И в берлоге спать всю зиму.
Страшно может он реветь,
А зовут его. (медведь)
• Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица. Это — хитрая. (лисица)
• Он в лесу дремучем рос, серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк злой голодный серый. (волк)
• У него иголочки, как в лесу на елочке.
Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (еж)
• Что за зверь такой лесной? В белой шубке он зимой.
Всех боится зверь-трусишка. Как зовут его? (Зайчишка)
• Кто по зарослям идет, на ходу листву жует?
Лучше с ним гулять поврозь. Этот зверь — рогатый. (лось)
• Догадайтесь, что за птица. Ночью ей совсем не спится,
Не поможет сон-трава, только днем заснет. (сова)
• Прилетели стайкой гулкой птицы с ярко-красной грудкой.
За окошко посмотри — там на ветках. (снегири)
• Под сосною у дорожки кто стоит среди травы?
Ножка есть, но нет сапожек, шляпка есть — нет головы. (Гриб)
• На припеке у пеньков много-много стебельков.
Каждый тонкий стебелек держит алый огонек.
Разгибаем стебельки — собираем огоньки. (Земляника)
• Всех весной в лесу высоком на опушках и в глуши
Я превкусным, сладким соком угощаю от души. (Береза)
• Хоть неплохо я одета, бьет озноб меня всегда:
И весной, и жарким летом вся дрожу, как в холода. (Осина)
• Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, еще одно письмо к нам пришло. Что же там написано? Прочитаем?
Дети: Да.
(В письме)
Вы ребята, чудо право!
Постарались вы на славу!
Лесу очень помогли,
от колдуньи сберегли.
Снова песни лес запел,
Листьями зашелестел.
Рады звери, рады птицы,
Как теперь не веселиться!
Воспитатель:
Милый лес, добрый лес!
Говорим тебе спасибо
За прекрасный воздух твой,
За рябину и калину,
За ромашку, зверобой.
На одной большой планете
Нам с тобою вместе жить.
Будем взрослые и дети
Дружбой с лесом дорожить!
Нам теперь пора домой
По тропинке по лесной.
Воспитатель: Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
Дети: Да!
Далее воспитатель и дети подводит итог занятия.
Источник