Полезное занятие на прогулке в лесу 9 букв
Тема: «Прогулка в лес».
Цель:
1. Продолжать создать у детей представление о многообразии растительного и животного мира леса.
Задачи:
Способствовать развитию познавательного интереса к различным представителям жителей леса.
Способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти, пространственного воображения.
Развивать мелкую моторику рук, творческие способности детей.
Расширять коммуникативные способности детей, прививать чувства дружбы, товарищества.
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на явления окружающей
действительности.
Создавать условия для воспитания экологической культуры обучающихся, бережного отношения к природе.
Воспитывать чувства доброты, сопереживания, сопричастности ко всему живому и прекрасному.
Оборудование: компьютер, проектор, авторская презентация, карточки с заданиями, книги о лесных обитателях.
Формы воспитания: фронтальные, индивидуальные, групповые.
Методы воспитания: познавательные, практические, самостоятельная работа.
Используемые технологии: здоровьесберегающая, компьютерного обучения, игровая, проблемного обучения.
Ход занятия
I. Организационный момент. СЛАЙД № 1
Сегодня, у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Повернитесь к ним и
поприветствуйте.
Настрой на работу:
Здравствуйте, дорогие ребята. Я очень рада вновь встретиться с вами на нашем
занятии.
Давайте вспомним девиз занятия:
«С голубого ручейка начинается река.
А занятие — начинается с улыбки!»
Стали ровно, подтянулись,
И друг другу улыбнулись.
Давайте улыбнемся, друг другу, ведь наша улыбка делает нас не только добрее, но и настраивает на хорошую творческую работу, и сохраним хорошее настроение до конца занятия. (Сели за парты). Дети, назовите сегодняшний месяц. (Май) К какому времени года относится май? (К весне.) Сколько у весны братьев-месяцев? (Три.) Назовите их по порядку. (Март, апрель, май.) СЛАЙД № 2
Мы часто с вами путешествуем по разным местам, Мы многое видим, узнаем. И сегодня я хочу пригласить вас, а куда вы сейчас узнаете?
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом —
Чудеса увидишь в нем. (Лес) Правильно! На прогулку в весенний лес. Вы принимаете мое приглашение (Да) Тогда надевайте свои шубы, теплые шапки. Да варежки с рукавицами не забудьте. Что такое? Вы не согласны? Почему? (Ответы детей).
Да, вы правы, уже давно пришла весна, стало тепло и нам не нужна теплая зимняя одежда. А какую одежду наденем для весенней прогулки? (Ответы детей). Как называется такая одежда, которую мы носим весной? (Ответы детей). Весенняя одежда.
А какую обувь наденем сегодня? (Ответы детей). А теплые сапоги нужны для какого времени года? (Ответы детей). Теплые сапоги нужны зимой. СЛАЙД № 3
Ну что, все оделись и готовы? Тогда в путь Ребята, кажется кто-то идет. СЛАЙД № 4
Кто это может быть (ответы детей).
Правильно! Старичок — Лесовичок приготовил различные задания, которые нам отгадать, а за правильный ответ он будет вас награждать дарами леса: орешками. Вы их будете собирать в свои корзинки. Итак, ребята, берем корзинки и идем в лес. -Вот мы и пришли в лес. Ребята, закройте глаза и представьте, что вы в лесу, послушайте звуки леса. СЛАЙД №5
Что вы услышали? (включается аудиозапись шум леса). Ответы детей: -Я слышу пение птиц, я слышу шум воды и т. д. Посмотрите на этот лес и назовите как можно больше слов о лесе. Какой он? (Большой, зеленый, красивый, дремучий, густой и т. д.) .
А ещё хочу вам показать — как великие художники изображали русский лес. СЛАЙД № 6
А как нам сберечь всю красоту и богатства леса? Для этого нужно усвоить ряд несложных правил поведения в лесу. Каждая сломанная попусту ветка, каждый сорванный цветок, каждая пойманная бабочка это маленькая рана, нанесённая природе. И если одну рану нанесёшь ты, другую твой товарищ, третью, четвёртую, пятую кто — то ещё что же с ней станет? Когда мы приходим в лес, мы приходим в гости к природе, и надо хорошо знать, как себя вести в лесу, выполнять определенные правила поведения. Ребята, давайте вспомним правила поведения в лесу?
СЛАЙД № 7
А теперь послушайте, ребята, одну интересную историю Старичка Лесовичка.
СЛАЙД № 8
«Однажды один художник решил нарисовать лес. Сразу же взялся за работу, и вскоре на листе бумаги появились очень красивые деревья. Наш художник остался доволен. Он лег спать.
Проснувшись утром, он увидел, что лес завял, все деревья засохли. Ребята, что еще растет в лесу? (цветы, трава) СЛАЙД № 9
Вот у нас появился одуванчик. А чем питается одуванчик цветы, трава? Правильно, водой.
СЛАЙД №10
И сейчас мы поиграем в интересную и волшебную игру: «Ходят капельки по кругу!». Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается. Воспитатель говорит, что она — мама Тучка, а ребята — её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Покажите как капельки падают на землю. Капельки падали, падали и потекли маленькими весёлыми ручейками в большую реку. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Плавали-плавали Капельки по речке, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась. СЛАЙД №11
Ребята, давайте с вами посчетаем сколько мы цветов — одуванчиков с вами полили! СЛАЙД № 12
Старичок — Лесовичок продолжает свой рассказ
Нарисовал художник траву и цветы, но лес опять засох. Ребята, а кого ещё не хватает. (Насекомых) СЛАЙД № 13
А кто питается насекомыми? И кого художник ещё не нарисовал? СЛАЙД № 14
Ребята, помогите художнику, кого еще он должен нарисовать? А Старичок -Лесовичок нам даёт подсказку. СЛАЙД № 15 Кросворд
Практическая работа: «Нарисуй животное!»
Ребята, посмотрите на экран, какая странная карточка у вас получилась. На ней все животные перепутались, (на столах у детей лежат карточки с наложенными контурами диких и домашних животных и цветные карандаши) .Найдите на этой карточке диких животных и обведите их цветным карандашом. Какие это животные? (Дикие)
Каких диких животных вы еще знаете, живущих в лесу? (ответы детей) СЛАЙД № 16 Ребята, вам хочется побывать в таком лесу? (Да)
Как дышится в лесу (легко, там чистый воздух) — Чем пахнет в лесу? (травой, грибами, цветами) СЛАЙД № 17
Давайте вспомним как разговаривают животные! -Доскажите предложение:
Трусливый, как (заяц)
Колючий, как (ёж)
Злой, как (волк)
Хитрый, как (лиса)
Волк живет в логове.
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Птица живет в гнезде.
-Назовите детенышей следующих зверей: Волк- волчонок, а когда много-волчата. Медведь? (медвежонок,медвежата) Лось? (лосенок, лосята) Лиса? (лисёнок, лисята) Заяц?(зайчонок,зайчата)
СЛАЙД № 18,19
Ребята, какова роль леса в жизни человека?
Молодцы!
Вот вы сколько насобирали даров леса и по количеству собранных орешков можно судить сколько вы много знаете о лесе. Старичок — Лесовичок остался довольным. Лесовичок приготовил для вас специальные домашнее лесное задание. Вы дома на летних каникулах должны разукрасить вот эти раскраски и спросить у своих родителей, близких: «Как называются эти растения?».
Наша увлекательная прогулка по лесу подошла к концу и Старичок — Лесовичок
прощается с нами и остаётся в лесу, а мы отправляемся домой.
СЛАЙД № 20
Рефлексия. Скажите, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?
(ответы детей)
СЛАЙД № 21
И, напоследок, положите руки себе на грудь (одна под другой), закройте глаза и попробуйте послать частичку своего добра в свои руки.
Руки стали теплее? А теперь потихоньку дуньте на свои ручки и пошлите своё тепло во Вселенную.
Пусть наш мир станет чуточку лучше от наших сердец СЛАЙД № 22
Источник
Усталость, стрессы, недомогание, плохой аппетит, скверное настроение… Всё это нередко становится спутниками нашей жизни. И здоровья данные попутчики нам точно не прибавляют. Как же быть? Перечитать кучу мотивационных статей о том, что мир прекрасен, всё зависит от тебя самого и далее по тексту? А что делать, если нет сил ни на чтение, ни на самонастрой? Что делать, если тебе кажется, что ты как будто в оковах и даже дышать трудно?
В лес!!!
У меня один ответ – идти в лес! Мне он всегда помогает, надеюсь, поможет и вам. Не зря же все лечебные санатории строятся рядом с лесными массивами. Даже существует такой термин «лесотерапия».
Лесной воздух содержит большое количество биологически активных веществ. Данные вещества оказывают положительное влияние и на физическое, и на эмоциональное состояние человека. После прогулки по лесу повышается работоспособность, умственная активность, улучшается вентиляция лёгких, повышается уровень гемоглобина, нормализуется частота пульса, организм становится более устойчивым к различным инфекционным заболеваниям. Это связано с тем, что в лесном воздухе содержатся:
- Фитонциды – биологически активные вещества, выделяемые растениями, которые убивают или подавляют рост и развитие болезнетворных бактерий. Больше всего фитонцидов выделяют можжевельник, ель, сосна, пихта, черёмуха и дуб. Максимальная концентрация фитонцидов наблюдается в июне после полудня. Молодые растения обогащают воздух фитонцидами больше, поэтому воздух в молодом сосновом бору практически стерилен.
- Отрицательные аэроионы, так называемые «лесные витамины». Они отлично повышают защитные силы организма, улучшают общее самочувствие и славятся не плохим антиоксидантным эффектом (продлевают молодость). Больше всего их выделяют берёзы, дубы и хвойные деревья.
- Эфирные масла. Ими богата хвоя сосны, можжевельника, ели, кедра и пихты. Они лечат расстройства нервной системы, снимают усталость и напряжение, помогают избавиться от бессонницы, помогают при заболеваниях органов дыхания и увеличивают жизненную ёмкость лёгких.
Таким образом, прогулка по лесу не только поднимет настроение, но и улучшит здоровье.
Лучшими врачевателями считаются хвойные леса. Особенно показаны прогулки по хвойным лесам людям с лёгочными заболеваниями, так как улучшают отхождение мокроты и облегчают кашель. А вот человеку с астмой, ишемической болезнью сердца, гипертонией или имеющему проблемы с почками такие прогулки довольно опасны, особенно в июне-июле, когда концентрация смолистых веществ в воздухе достигает своего пика. У человека может появиться шум в ушах, аритмия, головная боль, повысится артериальное давление. Для такой категории людей отлично подойдут лиственные леса. Фитонциды дуба благотворно влияют на людей с заболеваниями сердца.
Людям, не привыкшим к лесным прогулкам, время, проведённое в лесу, стоит увеличивать постепенно.
Старайтесь выбираться на такие полезные прогулки для того, чтобы не только поднять себе жизненный настрой, но и поддержать своё здоровье. Не получается в лес, ну тогда хотя бы в парк. В таких местах, как правило, не многолюдно. Отличное место, чтобы побыть наедине с собой или с семьёй.
Подписывайтесь!!! Ставьте лайк!!!
Источник
«Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга» р.п. Базарный Карабулак Саратовской области»
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию на тему:
«Прогулка по лесу»
для детей старшего возраста
ВоспитательМБДОУДетский сад «Радуга»
Горюнова Елена Константиновна
р.п. Базарный Карабулак
2017г.
Тема: «Прогулка по лесу».
старшая группа
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: воспитание любви и бережному отношению к природе, лесу.
Задачи:
Образовательные:
— расширять представление детей о разнообразии растительного мира;
— дать знания о видовом разнообразии лесов: лиственный, хвойный, смешанный;
— формировать представления о том, что для человека экологически чистая окружающая среда является фактором здоровья;
— учить называть отличительные особенности деревьев и кустарников.
Развивающие:
— развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателей;
— развивать связную речь, умение рассуждать, анализировать.
— расширять и активизировать словарь.
Воспитывающие:
— формировать бережное отношение к природе;
— систематизировать знания о пользе леса в жизни человека и животных, о правильном поведении в лесу.
Предварительная работа. Беседа, чтение художественных произведений о природе. Дидактические игры. Отгадывание загадок. Беседа о правилах поведения в лесу. Разучивание физкультминутки «На зарядку солнышко поднимает нас» и песни «Наш лесочек так хорош!». Рисование «Красивое дерево». Экскурсия в лес.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.
Материалы и оборудование: Ноутбук, медиапроектор, слайды с изображением леса, лиственных и хвойных деревьев, кустарников, грибов , ягод и травянистых растений; два письма от старичка Лесовичка; пенёк (бутафорский), набор картинок с изображением деревьев и кустарников.
Ход НОД
I часть Вводная
Воспитатель:
Доброе утро ребята!
Сегодня мы с вами отправимся на необычную прогулку, а вот куда отправимся, нам поможет отгадка на загадку.
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом
Чудеса увидишь в нём!
Дети: Лес.
(на экране медиапроектора лес)
Воспитатель:
«Мы с вами пришли в лес. Лес дружелюбно и приветливо принимает всех в своих владениях: защищает от палящих лучей солнца, раскрывает множество загадок, угощает лесными дарами. Лес – это среда обитания многих лесных зверей и птиц. Это их дом, где они выводят потомство, находят корм и защиту. Лес-верный друг человека. Прогулки по лесу очень важны для здоровья людей. Лес-родной дом растениям и животным. Лес-друг земледельца. Лес-украшение планеты!»
(воспитатель обращает внимание детей на пенёк)
Ребята смотрите, что это лежит на пеньке?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Это письмо от старичка Лесовичка, и оно адресовано вам.
(воспитатель читает письмо вслух)
«Дорогие ребята старшей группы! Пишет вам старичок Лесовичок. Я живу в лесу и буду очень рад, если вы придёте ко мне в гости. Лес я очень люблю и гостям всегда рад! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята, вы хотите пойти в гости к старичку Лесовичку.
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, но прежде, чем отправится на прогулку в лес, мы с вами должны вспомнить правила поведения в лесу.
Дидактическая игра «Можно-нельзя».
Что, можно, а что нельзя делать в лесу?
Дети называют , что можно: гулять, играть, собирать ягоды и грибы и др.
что нельзя: ломать ветки, срывать цветы, калечить деревья, громко кричать, уносить животных из леса, бросать мусор.
Воспитатель: Молодцы ребята, правила поведения в лесу вы знаете, можно отправляться на прогулку.
Посмотрите, как красиво и тихо в лесу. Как называется лес, где растут берёзы, клёны, дубы, рябины?
Дети: Лиственный.
Воспитатель: Да, такой лес называется лиственный потому, что в нём растут лиственные деревья и кустарники.
(на экране медиапроектора лиственные деревья.
Воспитатель: Какие ещё виды деревьев вы знаете?
Дети: Хвойные деревья.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья?
Дети: Сосна, ель,пихта.
Воспитатель: Правильно, ребята! Там где растут сосна, кедр, ель, пихта называется хвойный лес.
(на экране медиапроектора хвойные деревья)
Воспитатель: Как называется лес, в котором растут лиственные и хвойные деревья? В каком лесу мы гуляем?
Дети: Смешанный лес.
Воспитатель: Лиственные и хвойные деревья растут в смешанном лесу.
В каком лесу мы гуляем?
Дети: Мы гуляем в смешанном лесу.
Воспитатель: Правильно, мы гуляем в смешанном лесу.
Прогулки по лесу очень полезны для здоровья.
(на экране смешанный лес)
Дети исполняют песню «Наш лесочек так хорош!»
Наш лесочек так хорош!
Лучше леса не найдёшь!
Есть у нас в лесу дела,
Нам без леса никуда.
Будем лес мы охранять
И всем дружно помогать,
И зверям, и птицам
Помощь пригодится.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!
Воспитатель: Сохраняя чистоту и порядок в лесу, мы тем самым помогаем растениям и животным.
(на экране медиапроектора кустарники)
Воспитатель: Чем отличаются деревья от кустарников?
Дети: Деревья высокие, а кустарники низкие.
Воспитатель: (поясняет) У дерева от корня отходит один ствол, а у кустарника несколько довольно тонких стеблей-стволиков.
Воспитатель: Какие кустарники вы знаете?
Дети: малина, шиповник, смородина сирень и т.д.
Дидактическая игра: «Назови правильно»
(воспитатель показывает картинки деревьев и кустарников, дети называют)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно назвали кустарники и деревья.
Физкультминутка.
Мы корзиночки возьмём,
В лес по ягоды пойдём. (дети шагают по кругу друг за другом)
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ягоды искать. (останавливаются, выполняют «пружинку», хлопают в
ладоши)
Пробежимся по дорожке, (бегут по кругу)
Перепрыгнем через лужи. (прыгают на двух ногах)
Под листочек мы заглянем- (приседают)
Ягод соберём на ужин: (имитируют сбор ягод)
Ежевики и малины,
Голубики и калины. (шагают на месте)
Гроздья спелые брусники
И немного земляники. (выполняют «пружинку», хлопают в ладоши)
Воспитатель: Какие растения есть в лесу?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно, грибы. Грибы бывают съедобные и несъедобные.Грибники аккуратно срезают их ножом, чтобы не повредить корень (грибницу). Тогда на этом месте ещё вырастут грибы. Грибами питаются люди и обитатели леса.
Как вы думаете, кто люби грибы?
Дети: Грибы любят белки, они их запасают на зиму.
Воспитатель: Молодцы ребята.
(на экране медиапроектора ягоды и грибы)
Воспитатель: Какие ещё есть растения в лесу?
Дети: Ещё в лесу много цветов.
Воспитатель: Правильно ребята в лесу много красивых травянистых растений, которые очень красиво цветут.
(на экране медиапроектора травянистые растения)
Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка в лес. Ребята посмотрите на пеньке снова лежит письмо от старичка Лесовичка. Давайте его прочитаем.
(воспитатель читает письмо)
«Ребята! Как же вы меня порадовали-соблюдали все правила поведения в лесу. Я хочу вам подарить картинки с изображением растений леса. Предлагаю раскрасить все растения и вместе с взрослыми оформить книгу «Растения леса». Эта книга поможет вам ещё лучше узнать удивительный мир природы. А я всегда жду вас в гости. Прогулки по лесу очень полезны детям и взрослым! Всего вам доброго! С уважением, старичок Лесовичок».
Ребята давайте поблагадарим старичка Лесовичка. Картинки с изображением растений я вам предлагаю раскрасить в свободное время.
Вот и закончилась наша прогулка в лес.
Ребёнок: «Лес дремучий, досвидания!
Мы дружить с тобою рады,
Добрый лес, могучий лес,
Полный сказок и чудес!»
III часть Заключительная. Рефлексия
Вам понравилась прогулка в лес? Что вам больше понравилось на прогулке? Что нового вы узнали?
Источник