Полезные бактерии презентация для 2 класса

Полезные бактерии презентация для 2 класса thumbnail

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Бактерии» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

БАКТЕРИИ Образец подзаголовка

Описание слайда:

БАКТЕРИИ Образец подзаголовка

2 слайд

Бактерии - мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к о

Описание слайда:

Бактерии — мельчайшие, микроскопической величины организмы, принадлежащие к отдельному царству. По форме различают бактерии шаровидные и палочковидные

3 слайд

подвижные (активно передвигающиеся при помощи жгутиков) Бактерии бывают непо

Описание слайда:

подвижные (активно передвигающиеся при помощи жгутиков) Бактерии бывают неподвижные

4 слайд

Бактерии бывают: полезные опасные

Описание слайда:

Бактерии бывают: полезные опасные

5 слайд

Польза от бактерий Круговорот веществ происходит с участием бактерий: если бы

Описание слайда:

Польза от бактерий Круговорот веществ происходит с участием бактерий: если бы эти маленькие труженики однажды исчезли, планета очень быстро оказалась бы завалена остатками отмерших растений и погибших животных.

6 слайд

Польза от бактерий Скисание молока в разнообразные кисломолочные продукты.

Описание слайда:

Польза от бактерий Скисание молока в разнообразные кисломолочные продукты.

7 слайд

Польза от бактерий Бактерии сделали хлеб из дрожжевого теста пышным, лучше пр

Описание слайда:

Польза от бактерий Бактерии сделали хлеб из дрожжевого теста пышным, лучше пропекаемым.

8 слайд

Польза от бактерий Без бактерий не было бы маринованных овощей.

Описание слайда:

Польза от бактерий Без бактерий не было бы маринованных овощей.

9 слайд

Польза от бактерий Фармацевты изготавливают разнообразные антибиотики, вакцин

Описание слайда:

Польза от бактерий Фармацевты изготавливают разнообразные антибиотики, вакцины, ферменты, витамины…

10 слайд

Польза от бактерий Бактерии живут на человеке и в человеке. Больше всего бакт

Описание слайда:

Польза от бактерий Бактерии живут на человеке и в человеке. Больше всего бактерий проживает в кишечнике, где они трудятся на благо человека. Одни помогают переваривать пищу, другие вырабатывают витамины, третьи убивают вредные микробы.

11 слайд

Опасность для человека Бактерии вызывают различные инфекционные заболевания.

Описание слайда:

Опасность для человека Бактерии вызывают различные инфекционные заболевания.

12 слайд

Опасность для человека Приводят к порче продуктов питания: молочнокислые бакт

Описание слайда:

Опасность для человека Приводят к порче продуктов питания: молочнокислые бактерии сквашивают свежее молоко

13 слайд

Опасность для человека Продукты покрываются плесенью

Описание слайда:

Опасность для человека Продукты покрываются плесенью

14 слайд

Чтобы обезопасить себя от вредных бактерий и подружиться с полезными нужно: -

Описание слайда:

Чтобы обезопасить себя от вредных бактерий и подружиться с полезными нужно: — мыть руки перед едой и после возвращения домой откуда бы то ни было; мыть овощи и фрукты; следить за сроками годности продуктов; в период эпидемий ограничивать контакт с возможными носителями инфекции

Выберите книгу со скидкой:

Полезные бактерии презентация для 2 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные бактерии презентация для 2 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные бактерии презентация для 2 класса

Курс повышения квалификации

Полезные бактерии презентация для 2 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-040888

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник

Уроки окружающего мира (УМК «Начальная школа XXI века») .

        В настоящее время большое внимание при изучении предметов  естественно-научного цикла в начальной школе уделяется проблемам здоровьесбережения. На уроках окружающего мира мы с ребятами постоянно обсуждаем вопросы, связанные с их здоровьем, говорим о том, что такое здоровый образ жизни, как он формируется, какие факторы могут на него повлиять.

        Одной из ярких тем в программе 2 класса, несомненно, является тема, посвящённая бактериям. Сейчас СМИ очень часто обращаются к теме борьбы с бактериями. Возникает реальная опасность того, что у детей возникнет боязнь всех бактерий. Поэтому очень важно внести ясность в детские умы, помочь разобраться  в том, что такое бактерии, какие из них считаются вредными для человека, а какие помогают человеку. Конечно, охватить эту тему мы во 2 классе не сможем, да и не ставим перед собой такой цели. Но мы можем попытаться научить детей не делать поспешных выводов о вреде и пользе, опираться на изученные факты, добывать интересную и полезную информацию из разных источников, обсуждать, выслушивать мнения товарищей, доказывать правоту своих суждений.

        Предлагаю вниманию коллег уроки окружающего мира по темам «Царство бактерий» и «Грибы». Уроки разработаны в рамках внедрения ФГОС нового поколения, содержат описание УУД, которыми могут овладеть учащиеся, к урокам прилагается презентация.

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Актуализация знаний

«Разминка»

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Игра «Найди лишнее»

Учащимся предлагается несколько объектов природы (живой и неживой), они находят объект, который не подходит к основной группе.

Высказывание предположений.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка темы и цели урока.

Постановка темы и цели урока.

— Какую большую важную тему мы начали изучать на прошлом уроке? (Царства природы)

Читайте также:  Калина ягода полезные свойства и при диабет

— Сколько таких царств-государств мы выделили?

— Две волшебные двери приоткрыли. Вспомните, что там увидели, кто там прячется? (растения и животные)

— Сегодня откроется перед нами ещё одна дверь. Долгая дорога, трудная, надо зарядиться энергией растений и животных.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Физкульминутка

Постановка проблемы

«Открытие» новых знаний

детьми

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

— Открываем дверь.

— Бактерии. Когда мы слышим слово «бактерии», у каждого возникают свои ассоциации. Но нам нужна точная научная картина. Давайте попробуем её нарисовать, ответив на несколько вопросов. Бактерии будут нам помогать, так что в классе должно быть не очень шумно.

1. Что такое бактерии?

2. Где живут бактерии?

3.Какие они, бактерии? Как они выглядят?

4. Как их можно увидеть?

5.Загадка про микроскоп.

Научная справка: определение «микроскопа».

Высказывание предположений.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

— Бактерии – мельчайшие живые существа.

— Бактерии живут в воде, в почве, в организмах животных и людей. Высоко в небе, глубоко под землёй. (Работа по учебнику)

— Форма бактерий: палочки, шарики, жгутики.

-В микроскоп.

Физкультминутка «Таинственные гости»

Продолжение диалога

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

6. На какие две группы можно разделить бактерии?

7.Как и где человек использует полезные бактерии?

Научная справка: пенициллин.

Пенициллин во время войны спас жизни тысяч и тысяч людей. Если бы не этот мощный антибиотик, раненые умирали бы не только от потери крови, но и от инфекции, которая попадала в организмы через раны. Сейчас мы пользуемся разными группами антибиотиков, а в то время это был прорыв в российской и мировой науке.

8. Как уберечься от вредных бактерий?

— Полезные и вредные

— Дрожжи, молочнокислые бактерии, лекарственные препараты.

1.Соблюдать правила личной гигиены.

2.Правильно обрабатывать продукты питания.

3.Повышать уровень иммунитета, закаляться.

4. Ограничить контакт с заболевшими людьми и животными.

Подведение итогов.

Рефлексия.

Подробнее о бактериях вы узнаете старших классах, на уроках биологии. А полученные сегодня знания полезны для вас?

Практическая работа

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

-Полезными знаниями надо делиться. Как вы думаете, нашим первоклашкам наши знания смогут пригодиться?

Я предлагаю вам стать соавторами книжки-малышки для первоклассников.

— Творите, раскрашивайте, дописывайте, вклеивайте. Всё необходимое для работы у вас есть.

— А Тимуру и Кате я предлагаю выполнить секретное задание. (Детям предложено из энциклопедий выбрать факты, интересные, не звучавшие ещё на уроке)

Оформление книжек. (Работа в группах)

Рефлексия

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

— Как работалось ? Оцените свою работу на уроке. Дорисуйте смайликам соответствующий ротик.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

                                                                                                           «Грибы»

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Организационный момент

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Приглашение в гости к старому другу. Загадки.

1.Дом открыт со всех сторон

В доме тысячи колонн

Над колоннами- шатры.

Под колоннами – ковры.

Тут живут и на коврах,

И в колоннах, и в шатрах.

2. Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом –

Чудеса увидишь в нём!

СЛАЙД 2.

Актуализация знаний.

«Разминка»

Физкульминутка

Надо зарядиться энергией перед дорогой.

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Все мы бывали в лесу. Особенно красив лес осенью. Он радует нас не только своими яркими красками, но и щедрыми дарами.

— Каких подарков мы ждём от леса? (грибы, ягоды, свежий воздух…)

— Сегодня я приглашаю вас в царство грибов. А можно взять с нами маленького друга? (колобок)Вы его узнали?

СЛАЙД 3

— Только, кажется, мы неправильно одеты для прогулки в лес. Как должен выглядеть настоящий грибник?

— А какие качества характера нужно воспитывать в себе грибнику?(выносливость, внимательность, осторожность)

— Давайте проверим, на сколько мы с вами внимательны.

Игра « Найди лишнее»

СЛАЙД 4

Мы обули сапоги,

Курточки надели.

У большой лесной реки

Отдохнуть хотели.

Хлеб любимый в рюкзаке

Читайте также:  Какие полезные ископаемые используются для мела

Палка крепкая в руке

Дружно зашагали

Мы в лесные дали!

ГИПЕРССЫЛКА СЛАЙД 2

Высказывания предположений.

Актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка темы и цели урока

— Нужно помнить, что лес подарил нам свои подарки, а мы в свою очередь должны к нему бережно относиться (не сорить, не разрушать гнезда птиц и муравейники, не нарушать грибницу – срезать ножку гриба ножом, но очень осторожно).

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Постановка проблемы

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Сказка про колобка. Начало.

Подарила бабушка колобку красную шапочку в белый горошек. Пошёл колобок в лес. Хорошо в лесу! Птицы поют, заливаются. После дождика протянулась над тропинкой весёлая радуга. Засмотрелся колобок, споткнулся. Рассердился: кто это ему подножку подставил?! Смотрит, а на тропинке камень – не камень, пенёк – не пенёк, а что-то круглое, коричневое. И вдруг этот камень прямо на глазах начал расти. Что это? – испугался колобок.

— А вы догадались, что это за камень-пенёк?

— А почему он стал расти?

 А что вы знаете о грибах?

— Все ли грибы в лесу полезные? Что может случится с человеком, если он съест вредный гриб?

Учебник,с.39-40

—  Как мы будем собирать грибы?

— Что мы заберём из леса?

Понесём ли домой грибницу?

— Как называется та часть, которую мы положим в корзинку?

— Давайте же собирать грибы вместе с колобком.

Ведь первый гриб, который он нашёл был гриб-боровик.

СЛАЙД 5

Пошёл он дальше и на полянке увидал много разноцветных зонтиков. Больше всех ему понравился красненький в горошек.

СЛАЙД 6

«Не трогай меня! Я не зонтик, я гриб – мухомор! А это моя соседка – бледная поганка! Мы ядовитые!»

— Возьми нам, — закричали сестрички – сыроежки.

СЛАЙД 7

— А мы братцы – опята!

Слайд 8

— А мы – шампиньоны!

СЛАЙД 9

Всех нас можешь класть в корзинку смело.

Идёт Колобок дальше. Вдруг видит перед ним поляна в блюдцах, как праздничный стол. Блюдца на ножках.

-Ну, мы то с вами догадались, что это – грибы.

Слайд 10 Белые грузди

Слайд 11 Рыжики

Слайд 12 Волнушки

— Тут из-под куста показалась красная шапочка: «Не слушай никого, собирай только нас, Подосиновиков»

СЛАЙД 13

— Слушал-слушал их Колобок и решил взять их всех по одному, а то корзинки не хватит.

СЛАЙД 14

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

— не нарушать грибницу

— срезать ножку гриба ножом, но очень осторожно

«Открытие» новых знаний детьми

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

— Сегодня мы познакомимся с основной частью гриба и постараемся выяснить для себя новое, интересное, полезное.

— Знаете ли вы, что есть грибы – хищники?

СЛАЙД 15

— Природа очень разнообразна, и наша задача как можно больше узнать о ней и о ее законах.

— Знаете ли вы, что есть грибы, которые не увидишь без микроскопа?

— Это тоже могут быть полезные и вредные грибы.

СЛАЙД 16

СЛАЙД 17

Дрожжи и молочный гриб.

 Например, часто на старом хлебе можно увидеть черную плесень – это тоже гриб, который очень вредно влияет на здоровье человека и может вызвать его отравление.

Иногда в ванных комнатах можно увидеть черный налет – это тоже плесень, дышать которой тоже очень вредно.

СЛАЙД 18

Работа по учебнику, выполнение задания в рабочей тетради.

Наблюдение, сравнение, анализ, вывод.

Физкультминутка «За грибочком я нагнусь…»

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

— Мы любим собирать грибы не только для того, чтобы их есть. Прогулка по лесному лесу, на свежем воздухе очень полезна для здоровья. 

Высказывание предположений. Отгадывание загадок.

Открытие новых знаний детьми. Постановка проблемного вопроса

Познавательные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

— Как вы думаете, почему грибы выделили в отдельное царство? Почему бы их просто не отнести к растениям?

— Какие бывают грибы по строению и внешнему виду плодового тела?

Учебник,с.42

Высказывание предположений, актуализация опыта.

Осмысление собственного опыта.

Работа по учебнику.

Практическая работа

Регулятивные УУД

Личностные УУД

Коммуникативные УУД

— Как вы думаете, почему знания о грибах нам необходимы?

— Что о грибах мы должны знать прежде всего?

Игра: «Разложи — ка по корзинкам»

Учащимся предлагается раэделить грибы на две группы: съедобные и ядовитые. Кроссворд.

Читайте также:  Полезна ли соленая вода для кожи лица

.Высказывание предположений. Вывод: грибы съедобные и ядовитые.

Обобщение полученных знаний

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

— Почему нельзя класть в корзинку незнакомый гриб?

— Можно ли пробовать грибы?

— Гриб — сыроежка. Надо ли его есть сырым?

— Как правильно собирать грибы? — Кто из лесных обитателей тоже очень любит собирать грибы?

Учащимся предлагаются загадки.

1.Устелет мхом она дупло

(Зимою будет там тепло)

Натащит вдоволь для детишек

Орехов, и грибов, и шишек

И нагрызёт их мелко-мелко

Заботливая мама-белка.

СЛАЙД 19

2.Длиннохвостая она

Со спины черным — черна

Брюхо белые да плечи.

Тарахтенье вместо речи.

Хоть кого увидит — вмиг

Подымает стрекот – крик.

СЛАЙД 20

3.Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец

Ходит смело и легко

Рога раскинув широко.

СЛАЙД 21

Высказывание предположений, объяснение своей точки зрения.

Рефлексия

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

— Как работалось на уроке? Как было в  лесу? Если вам было хорошо, вы вспомнили полезные для себя знания, поднимите солнышко. Если наоборот, возьмите в руку облачко.

— Заполнение «корзинки» грибами настроения.

Подведение итогов урока. Домашнее задание

— В учебнике для нас приготовили очень интересный дополнительный материал. Прочитайте его на стр. 39

А для самых творческих грибников есть специальное задание: составить рассказ о любимых грибах вашей семьи.

Спасибо за работу!

СЛАЙД 22

Источник

Инфоурок

Начальные классы
›Презентации›Презентация по окружающему миру на тему «Бактерии» (2 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

БАКТЕРИИ

2 слайд

Полезные бактерии презентация для 2 класса

3 слайд

Что такое бактерии? Бактерии – это мельчайшие живые существа. 	Они живут пов

Описание слайда:

Что такое бактерии? Бактерии – это мельчайшие живые существа. Они живут повсюду: в воде в небе в почве в организме животных в организме человека

4 слайд

Кто занимается изучением бактерий? Изучением бактерий и различных микрооргани

Описание слайда:

Кто занимается изучением бактерий? Изучением бактерий и различных микроорганизмов занимается наука микробиология

5 слайд

Какого размера бактерии? Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых мален

Описание слайда:

Какого размера бактерии? Бактерии очень и очень маленькие, меньше самых маленьких насекомых

6 слайд

Как увидеть бактерии? Для того чтобы увидеть бактерии нужен специальный прибо

Описание слайда:

Как увидеть бактерии? Для того чтобы увидеть бактерии нужен специальный прибор – микроскоп который увеличивает предметы в сотни раз.

7 слайд

Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то можно увидеть бактерии,

Описание слайда:

Если положить капельку воды на стекло микроскопа, то можно увидеть бактерии, которые живут в ней. Капелька такая маленькая, но, сколько в ней бактерий!

8 слайд

Бактерии имеют разнообразную форму. Одни неподвижны, у других имеются ресничк

Описание слайда:

Бактерии имеют разнообразную форму. Одни неподвижны, у других имеются реснички или хвостики , при помощи которых они передвигаются Вот так выглядят некоторые бактерии под микроскопом:

9 слайд

Когда появились бактерии? Бактерии – древнейшие обитатели планеты. Они появил

Описание слайда:

Когда появились бактерии? Бактерии – древнейшие обитатели планеты. Они появились на земле за много миллиардов лет до появления человека! Сначала появилась Земля. Затем на ней появились водород и кислород. Потом появились бактерии Затем появились медузы и черви И только 70 миллионов лет назад появились животные, растения и люди.

10 слайд

Полезные бактерии презентация для 2 класса

11 слайд

Они - наши враги Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Ангину

Описание слайда:

Они — наши враги Некоторые микроорганизмы вызывают пищевое отравление. Ангину, дифтерию, воспаление легких. Заражение происходит при употреблении сырой воды или несвежей пищи.

12 слайд

Есть бактерии, которые помогают природе и человеку. Бактерии гниения помогают

Описание слайда:

Есть бактерии, которые помогают природе и человеку. Бактерии гниения помогают почве Некоторые бактерии участвуют в образовании полезных ископаемых Из уксусной бактерии делают закваску для кваса Помогают жвачным животным переваривать растительную пищу Дрожжи используют в кулинарии Молочные бактерии очень полезны для человека

13 слайд

Рекомендации Пейте кисломолочные продукты с полезными бактериями, которые в н

Описание слайда:

Рекомендации Пейте кисломолочные продукты с полезными бактериями, которые в нашем организме борются с вредными! Мойте руки после прогулки и перед едой! Пейте только кипяченую воду! Почаще проветривайте комнату! Употребляйте в пищу только свежие продукты!

14 слайд

 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Описание слайда:

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Выберите книгу со скидкой:

Полезные бактерии презентация для 2 класса

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

Полезные бактерии презентация для 2 класса

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Полезные бактерии презентация для 2 класса

Курс повышения квалификации

Полезные бактерии презентация для 2 класса

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДВ-466079

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Источник