Полезные базовые инструменты fl studio 12

Полезные базовые инструменты fl studio 12 thumbnail

В этом разделе собраны основные уроки Fl Studio. Он посвящен начинающим музыкантам, которые только начали изучать программу Fl Studio. Здесь вы по шагам можете узнать настройки каждого окошка и больше не мучить себя вопросами, что где и как? Для лучшего понимания этой программы, изучите этот мануал по каждому окошку, где расписаны все настройки, чтобы не было лишних вопросов. Но если будет что-то непонятно, то смело задавайте вопросы в комментариях ниже.

Перед тем как приступить к изучению этой программы я хотел вам рассказать почему же так популярна программа FL Studio? И почему я ее выбрал?

Это программа довольно проста в освоении и предназначена, как для начинающих музыкантов, так и для профессионалов, которые используют компьютер в качестве музыкальной станции. Также в этой программе предусмотрены подсказки по выставление аккордов и нот в piano roll. Поэтому все музыкальные инструменты не требуют присутствия теоретических знаний о музыке от пользователя, но если вы будете знать хотя бы немного про аккорды и их построение, то вам будет легче их в дальнейшем составлять.

В этой программе в основном вы будете  работать с плейлистом, пошаговым секвенсором, микшером и браузером.

Вся работа заключается в том, что вам необходимо выбрать любимый синтезатор (инструмент), затем в пошаговом секвенсоре (т.е. в piano roll) набрать нужную вам мелодию (фрагмент партии, сэмпл), создать необходимое количество образцов (фрагмент партии, сэмпл, мелодии), и расположить их в правильном порядке в плейлисте воспроизведения.

В результате, мы получаем несколько треков с образцами, которые играют в цикле. Благодаря простоте в использовании, программа имеет большой потенциал, который позволяет создавать высококачественную современную музыку.

Представленные на нашем блоге уроки по fl studio, помогут вам лучше узнать эту программу “с нуля”. Просто вам нужно будет внимательно прочитать и повторять все действия, уже в самой программе.

Конечно же, важно понимать, что наши уроки fl studio дают вам только теоретические знания. Поэтому нужно больше практиковаться после изучения материала, чтобы в дальнейшем делать хиты и шедевры. А это прежде всего, зависит от вашего упорства, сил и, конечно вашего таланта. Эти уроки помогут вам овладеть основами этой программы и научится работать в ней. Более углубленное изучение FL Studio и раскрытие полного потенциала использования этой программы появится с практикой. Ну а наш блог будет вас сопровождать в мир создания музыки.

Приступим к первым шагам.

  • Это первое, что вам нужно сделать. Если у вас все это сделано, то можете пропустить.
  • Установка Fl Studio
  • Установка драйвера Asio4all
  • Первый запуск Fl Studio и его первичная настройка

Изучаем основные разделы программы Fl Studio.

уроки fl studio

  1. Как пользоваться Браузером (Browser) Fl Studio. Браузер в Fl Studio служит для навигации между семплами, пресетами  и проектами, а также для быстрого выбора необходимых семплов, пресетов и т.д.
  2. Изучаем Главное меню в Fl Studio. Главное меню содержит ряд важных элементов управления для каждого приложения в каждом пункте, а также необходимые подсказки.
  3. Разбираемся с Пошаговым секвенсором (Step sequencer). Здесь выставляются ваши ноты. Пошаговый секвенсор является важным инструментом для составления ваших нот и мелодий для вашего проекта. Сюда можно загрузить различные инструменты в любой канал, а затем уже отправить звук на любой канал микшера для изменения звука в более лучшее звучание.
  4. Работа в Плейлисте (Playlist). Он нужен для выставления паттернов, то есть для составления вашей музыки. Плейлист  это сердце проекта, где создаются пошагово и последовательно из блоков и аудио звуков ваша песня.
  5. Расмотрим информационные панели и инструменты FL Studio. В этой части расположены такие элементы как таймер, загрузка процессора, темп, включение и выключение композиции и т.д.

* Нажмите по определенному пункту, чтобы узнать подробнее

Конечно же вдаваться во все настройки нет необходимости. Сейчас главное узнать основные параметры и понять для чего они нужны и как их использовать.

Продолжение изучения необходимых возможностей Fl Studio:

~ Что такое Piano roll (разбираем его функции)

~ Что такое микшер (mixer) и для чего он нужен

~ Установка внешних плагинов и работа с ними

~ Что такое Automation clip и как его использовать

~ Как подключить и использовать MIDI клавиатуру

~ Основы составления композиций на примере RAP

~ Создание первого проекта в Fl Studio (первый бит)

~ Сохранение проекта (flp, zip, mp3, wav, ogg, midi)

~ Channel Settings расмотрим его функции.

 118,595 просмотров всего,  36 просмотров сегодня

Источник

сведение инструментов

Сегодня я решил кратко разобрать тему про основные принципы сведения инструментов в Fl Studio. Это довольна обширная тема и одной статьи не хватит, поэтому для начала я опишу вкратце что к чему, ну а в дальнейшем будем более подробно углубляться в эту тему. 

Сведение инструментов в треке нужно для того чтобы ваш трек стал широким, объемным, гармоничным, прозрачным или говоря по проще более качественным. Это необходимая работа над вашим минусом или треком без разницы, так как если это не сделать, ваша композиция будет играть тускло, через чур звонко и в добавок в хаотическом режиме. Например, как будто все в классе начали галдеть перекрикивая друг друга.

сведения инструментов

Это конечно пример очень плохого минуса, но все же нужно производить сведение инструментов. Если вы хотите более качественного звучания ваших песен. Под сведением подразумевается использование панорамирование, эквализация, добавление различных эффектов, фильтров и т.д.

Основные принципы сведения инструментов:

  • Bass drum или же kick. Первым делом выставляется бочка – так как это основа композиции и только после этого микшируются остальные инструменты. Этот параметр должен свободно колебаться до -4 dB. Когда вы напишете ударные бочки и баса необходимо сводить бас под бочку. Таблица эквализации.
  • Hats. Открытые хэты выводятся по кикам или же можете добавить в паттерн снейры и вместе с хеттами добиваться, чтобы они друг друга дополняли. Закрытые хэты панорамируются немного в право с уровнем немного ниже чем у открытых хэтов.
  • Snare. Снейры не панорамируются и должны звучать по уровню звука, как и kick. При написании в стиле hip-hop вы можете добавить пару снейров и плюс хлопок (hand clap) для крутого звучания. После этого остается, отрегулировать эти три сэмпла по вашему вкусу.
  • Claps, Percussion. Клэпы выставляются по центру. Уровень звука должна быть как у киков или чуть ниже.
  • Pads. Пэды должны слышаться интуитивно то есть прислушавшись. Панорамирование идет  слегка на левую сторону или по центру.
  • Riders/crash. Креш выставляется по уровню звука, так же как и кик или чуть ниже. Райды если они идут парой то выстовляются следующим способом. Влево 100 процентов один сэмпл и на 100 процентов вправо другой для стререопанорамы.
  • Lead. Атака lead должна быть равна по громкости атаке кика.
  • Melody/vocal. Громкость мелодии должна быть равна громкости ударных. Вокал должен играть по громкости мелодии, но чуть громче ее. Главное чтобы vocal был слышан отчетливо гармонируя с мелодией.
Читайте также:  Олег ламыкин эта вкусная полезная жизнь

В какой последовательности стоит сводить минус? У каждого битмейкера есть своя методика по которой он следует. Вот моя методика.

Методика последовательности сведения минуса.

  1. Я делаю основу т.е.  это бас с бочкой и свожу их. Дальше под этот бит свожу клепы или снейры, а также хеты и перкусии.
  2. Создаем так называемую педаль. Пишутся основные аккорды используя длинный выдержанный звук, который сводится с битом.
  3. Пишется ритм – это как бы дополнение к основной мелодии т.е. Это необходимо чтобы добавить движения и оживить вещь. Ритм сводится с педалью и основой.
  4. Записывается соло. Здесь подразумевается вокал. И сводим.
  5.  И заполнение. Обычно я использую педы (Pads) или же можно использовать  бэк-вокал для подпевки вокалу. Также это называется ответ солисту.

Несколько советов.

  • При долгом сведении минуса, вы перестали разбирать разницу звучания. Тогда вам стоит послушать какой ни будь другой трек в хорошем качестве (не в mp3) пару минут и снова заняться своим. Прослушивайте треки своего жанра которые крутятся по радио а т.е. знаменитостей, так как они вкладывают большие деньги на свое качество трека и поэтому нужно приравниваться к ним.
  • Для более гармоничного звучания и  чередования инструментов вам необходимо вывести их в эквалайзере. Каждый инструмент должен занимать свою частоту. Если два инструмента конфликтуют, то необходимо определить в каком частотном диапазоне у них конфликт, ну а затем принять решение кому эти частоты важнее и освободить это пространство понизив частоты у менее важного инструмента.
  • Полезно убрать у всех инструментов низкие частоты до 20 Hz кроме.

В этом нехитром деле мы в вкратце разобрали принципы сведения инструментов в fl studio и я надеюсь вам было понятно. Есть вопросы, пишите в комментариях.

 20,537 просмотров всего,  7 просмотров сегодня

Сергей

Привет, меня зовут Сергей. Музыка для меня как хобби. Занимаюсь созданием Hip-Hop минусов в Fl Studio уже продолжительное время.Если вам понравился этот материал, то поделись с ним с другими. Так вы поможете в развитии этого сайта и у меня будет стимул в дальнейшем развивать этот проект.

Источник

Секвенсор, либо секвенсер – может представлять собой, как аппаратное, так и программное устройство, которое в свою
очередь применяется для воспроизведения, а также записи музыки в режиме on-line. Немаловажным является и то, что все это происходит в
совокупности различных нот, а также характеристик их исполнения. При этом все они могут быть представлены в абсолютно разных форматах.
Но в конечном итоге мы с вами получим одну единую запись. В настоящее время существует масса программ, которые позволяют нам записывать музыку в режиме реального времени. Разумеется, среди них
имеются, как платные, так и бесплатные.

Скачать Fl Studio последней версии с торрента кряк русская версия
FL StudioFL Studio 11 является полным музыкальным программным обеспечением, что составляет более 14 лет инновационных разработок.

Скачать новую версию Reaper кряк русская версия
ReaperМузыкальное программное обеспечение, миди/аудио секвенсор, для Windows, Mac OS X и Linux (Wine).

Ableton торрент скачать
AbletonПрограмма хорошо подходит как для студийной работы, так и работы в реальном времени, то есть DJ-инг.

скачать Adobe Audition rus+crack последней версии с торрента
Adobe AuditionАудиоредактор, производства фирмы Adobe. Поддерживает практически все звуковые форматы файлов. Входит в пакет Adobe.

Cubase, Кубейс, последняя версия Cubase с торрента
CubaseМногофункциональная цифровая виртуальная студия профессионального уровня. Идеальный инструмент для музыкантов, композиторов.

скачать Sonar с торрента русская версия кряк
SONARПрофессиональный, музыкальный секвенсор, с помощью которого, вы можете создавать музыкальные треки на мировом уровне.

Как бы это банально не звучало, но чаще всего платные версии подобного софта обладают более
широким функционалом. Но это вовсе не означает, что если вы скачаете и воспользуетесь бесплатной программой – вы не сможете сделать
что-то поистине качественное.

Зачастую бесплатный софт используют новички, а также те пользователи, которым нужно выполнить не очень сложную задачу. И, как бы то ни
было, подобные программы пользуются огромной популярностью во всем мире. Ниже представлен небольшой список подобных программ.

Библиотека сэмплов предлагает вам самую полную и качественную коллекцию сэмплов. Наши сэмплы станут отличным подспорьем в создании музыки. При этом не имеет значения, какую музыку вы пишите: мы собрали коллекцию сэмплов, лупов, пресетов и банков под разные направления и стили.
От трубы до гитары, от цимбалы до вокала – сэмплы для шедевров!

Коллекция сэмплов в нашей Библиотеке насчитывает десятки качественных сборников разной тематической направленности. Вы сможете подобрать сэмплы под нужные вам направления музыки: так для RnB можно воспользоваться сборником сэмплов, включающим сразу вокальные, басовые сэмплы, а также перкуссии, саксофон и пр. А для латинского джаза, к примеру, мы можем предложить сэмплы таких инструментов, как пианино, басы, бонго и конга, шейкеры и прочее.
Можно подобрать сборники и по отдельным категориям инструментов: у нас найдутся коллекции духовых сэмплов, ударных, струнных клавишных. Эти подборки содержат сэмплы, воспроизводящие звучание самых разнообразных инструментов: гитары и пианино, ударных и цимбал, трубы и флейты.
Особую нишу среди сэмплов занимают вокальные подборки, которые содержат женский и мужской вокал разной тональности и темпа. Все сэмплы могут использоваться с разными редакторами, секвенсорами и сэмплерами.

Сэмплеры, представленные в нашей Библиотеке, – это виртуальные аналоги электронных музыкальных инструментов, с помощью которых мелодию можно не только записать, но и отредактировать либо воспроизвести. Их главное достоинство – писать музыку можно без музыкальных инструментов. Все, что вам нужно – это, собственно, установить на компьютер сэмплер, добавить сэмплов и начинать творить.
Какие сэмплеры вы найдете в нашей Библиотеке?
Многие компании предлагают свои версии сэмплеров. В большинстве своем эти программы предназначены для профессионалов. В нашей Библиотеке представлены наиболее известные и популярные сэмплеры – Kontakt, Sylenth1, NeXus, HALion. С помощью этих сэмплеров вы сможете создавать музыку любого направления: техно, рок, хип-хоп, RnB и др.

  • Обзор популярных сэмплеров

— Большинство музыкантов выбирает Kontakt – один из лучших сэмплеров. Kontakt 5 от Native Instruments сегодня является эталоном и стандартом среди сэмплеров. Его главное достоинство – большой набор фильтров, который позволяет выполнять практически любые задачи.
Sylenth1 представляет собой виртуальный полифонический синтезатор, с его помощью можно осуществить запись произведения. Отметим, что данный виртуальный синтезатор имеет унисон-осцилляторы.
NeXus – ромплер, предназначенный для создания клубной музыки. Благодаря использованию разных сэмплы, на нем можно творить по-настоящему драйвовые треки.
HALion – этот сэмплер от Steinberg может использоваться как самостоятельный сэмплер или как VSTi-плагин.
Все сэмплеры доступны для скачивания в нашей Библиотеке сэмплов.

Читайте также:  Чем полезен зефир и мармелад для женщины

Использование музыкальных редакторов, секвенсоров, виртуальных студий сложно представить без плагинов и дополнительных инструментов: предустановленные возможности таких программ довольно ограничены. Наибольшую популярность за последние несколько лет получили VST (VSTi) и FX-плагины. В отличие от плагинов DirectX, которые аранжировщики и музыканты использовали не так давно, VST/VSTi/FX плагины могут устанавливаться на любые операционные системы: это может быть Windows, Linux или MacOS.

  • Чем отличаются VST/VSTi инструменты от VST плагинов?

Каждого начинающего аранжировщика волнует данный вопрос. Ответ прост: использование плагинов позволяет выполнять качественную обработку звука (для этих целей служат различные FX-плагины), дает возможность применять разнообразные звуковые эффекты (это как раз и есть VST-плагины).

Кроме того, VSTi-плагины – это, по сути своей, сэмплы и синтезаторы, которые дают возможность воспроизвести звучание любого инструмента – это и гитара, ударные, клавишные и пр. Имея такой набор плагинов, вы на домашнем компьютере сможете записать композицию «от и до» и сделать ее финальное сведение.

Все плагины обычно универсальны: их можно подгрузить в библиотеки любых секвенсоров или музыкальных редакторов.
В нашей Библиотеке сэмплов собрана качественная коллекция плагинов, которая подойдет для создания музыки любого направления и финальной обработки звука.

Источник

Сегодня я хочу рассказать о том, какие основные приемы используются при создании музыкальных произведений в программе FL Studio. Я сам пишу музыку и использую для ее обработки различные инструменты, в том числе продукты от компании Image-Line («FL Studio» и «Deckadance»), и вхожу в ее Power Users List (в этом списке я – единственный музыкант из России). В этом топике я расскажу о том, как использовать прием наслоения (на примере ударных партий и вокала), а также о том, как подготовить записанный вокал к последующей обработке.

Наслоение

Этот приём часто используется музыкальными продюсерами. Так повелось, что музыкальные продюсеры в России по сути являются менеджерами артистов, в остальном же мире продюсеры — это люди, которые создают музыку в так называемых секвенсорах (музыкальных программах по созданию музыки). Например, Lady Gaga, даже если и умеет сочинять песни, не может сама создать конечный продукт и с этим ей помогают те самые продюсеры. Один из известнейших продюсеров, работавший с ней — RedOne.

Так вот, вернемся к наслоению. Этот прием используется для того, чтобы придать полноту звучания любому из ваших инструментов, а также треку в целом. Наиболее часто он используется при создании партии ударных и вокальных партий. Сначала рассмотрим наслоение на примере партии ударных.

Наслоение при создании ударных партий. Я пишу акустическую и электронную музыку, используя при этом библиотеки предзаписанных семплов. Такие библиотеки содержат в себе звуки, записанные в профессиональной студии, доступ к которой не всегда имеется у начинающих музыкантов и продюсеров. Примером таких звуков может быть один удар в том, бочка, хлопок в ладоши, перкуссионный барабан и другие подобные вещи. Такие библиотеки можно легко найти в свободном доступе или в продаже в интернете. Они называются «One Shot Samples» или «One Shot Libraries».

Также оправдано использование уже записанных заранее ударных петель. Они обычно представляют собой уже полные и готовые версии ударных и могут быть разбиты на части (например, бочки отдельно, тарелки отдельно, перкуссии отдельно, тамбурины отдельно), и если сложить их вместе, получится полноценная ударная партия. Они называются «Drum Loops» и в большом количестве представлены в интернете. Помимо прочего, существует множество программ с готовыми библиотеками ударных, ярким примером которых являются «XLN Audio Addictive Drums», «Spectrasonics StyleRMX», «Native Instruments Machine» и другие.

Рассмотрим наслоение основных бочек («kick») на указанном ниже рисунке. Для того, чтобы получить насыщенный и плотный звук бочки, я использую три их разные вариации. Студийная плотная бочка (Studio Kick), сэмпл акустической бочки из библиотеки готовых ударных (Acoustic Kick) и электронная сгенерированная бочка (Electronic Kick).

Каждая из этих бочек имеет собственное звучание, но вместе они начинают звучать намного плотнее, чем по отдельности. При совмещении различных ударных, необходимо учитывать, что они могут и не сочетаться вместе, поэтому порой приходится подвергать их эквализации. На рисунке, представленном снизу, у одной из бочек (слева) убраны низкие басовые частоты, и она создает так называемый хлопок или щелчок в верхнем диапазоне частот, а у другой акцент сделан на низкие частоты, и она заполняет собой басовую составляющую.

При комбинировании ударных, составленных из «One Shot»-сэмплов, можно использовать такие программы, как «Native Instruments Battery» или «Image-Line FPC». Там вы сможете выставить громкость каждого из инструментов, разнести их по панораме. На рисунке внизу представлены 3 бочки, совмещенные в одной ячейке программ «Image-Line FPC».

Кроме того, в музыкальном продюсировании часто используют наслоение уже готовых партий ударных петель. В своей музыкальной практике я использую оба этих подхода, а именно: сам составляю часть партии ударных из «One Shot»-сэмплов, а часть заполняю уже готовыми петлями ударных, подобранных мною из специальных библиотек или программ. На примере внизу зеленым цветом выделены 6 уровней ударных, составленных мной (3 уровня бочки, один хлопок, закрытые тарелки и металлические перкуссии), а так же 4 уровня готовых ударных петель, закрашенных синим. Все вместе они составляют полную ударную партию песни, использованную в припеве. Такой комплексный подход позволяет получить более полноценное звучание ударных.

Работа с вокалом

Начальная обработка вокала. Рассмотрим обработку вокала на начальном этапе, а затем уже поговорим о наслоении вокала. Естественно, первым делом вокал нужно записать. Для этого я использую встроенный в FL Studio плагин «Edison». Чтобы записать вокал, нужно выбрать входящий канал, к которому подключен ваш микрофон, а затем на этот же канал добавить плагин «Edison», выставить переключатели «NOW» и «IN NEW PROJECT», после нажать кнопку записи и записать ваш вокал (все указано на рисунках внизу).

Читайте также:  Интернет магазин полезных товаров в спб

Не спешите сохранять вокал, сразу после того как он будет записан. Для начала нужно избавиться от лишних шумов, которые обычно выдает ваш микрофон, провода, аудиокарта, а также источники звука в помещении. Для этого постарайтесь немного помолчать после записи вокала, тем самым оставив небольшой участок, с которого можно будет считать шумы, образующиеся при записи. Затем выберите данный участок и откройте «Clean Up Tool», как показано на рисунке внизу.

Затем плагину необходимо будет составить так называемую «карту шумов», которую он и будет исключать из вашего вокала. Чтобы сделать это нажмите кнопку «Acquire noise profile».

Затем закройте «Clean Up Tool» выделите весь вокал, который вы записали, снова откройте «Clean Up Tool» (зеленым будут отмечены области, где были зарегистрированы наибольшее количество шумов), выставите значение «Amount» примерно посередине и нажмите «Accept».

Затем (в окне «Edison») вы увидите и услышите, что ваш вокал заметно очистился.

Теперь разберем, как убрать из вашего вокала слишком громкие согласные «С» и «З». В производстве данный процесс называется «De-essing». Дэ-эссинг можно выполнить и с помощью плагинов (например, «AVOX Sybil» или «Fabfilter Pro-C»), но этот процесс можно провести и вручную. Это актуально потому, что многие плагины для дэ-эссинга все-таки подвергают обработке и тем самым искажают весь ваш вокал, а не только согласные, и, чтобы оставить остальные части вашей записи нетронутыми, можно использовать «ручной» подход.

Для этого загрузите ваш вокал в «Edison». Переключившись на спектральный вид (как показано внизу):

… вы увидите громкие звуки «С» и «З» (отмечены на рисунке ниже):

Затем выделите в «Edison» один из участков, где расположены согласные и откройте «Equalize», там вы увидите этот участок более подробно. Обычно звонкие согласные располагаются в диапазоне от 5K до 15K. Вырежьте эти частоты, выставьте «Mix» примерно на 50% и нажмите «Accept» (все указано на рисунке внизу).

Далее нужно проделать эту процедуру со всеми звонкими согласными «С» и «З». Также можно поступить и с громкими вдохами, только эквализировать нужно будет весь диапазон частот (по сути просто сделать их тише).

Наслоение при создании вокальных партий. Теперь рассмотрим приём наслоения, который можно и нужно использовать и при создании вокальных партий. Всем известные бэк-вокалы – это, по сути, и есть наслоение. Однако, в данном вопросе есть несколько различных подходов.

Первый подход заключается в том, что вы приглашаете бэк-вокалистов, либо сами исполняете свои бэки. Плюсы данного подхода очевидны, реальный голос пока невозможно ничем заменить. Минусы: вам понадобятся как студия записи, так и хорошие бэк-вокалисты. Далее записанный вокал добавляется к ведущему вокалу без точной подгонки во времени (то есть вокалы могут звучать немного вразнобой, но не сильно).

Второй подход заключается в том, что вы можете использовать такие программы, как «Antares Autotune» или «Image-Line Pitcher», чтобы создавать гармонические бэк-вокалы, имея только одну главную вокальную партию. Вкратце опишу процесс создания этих беков.

Сначала необходимо записать основную вокальную партию (так называемый «Lead Vocal»). Затем обработать её (про обработку вокала речь пойдет чуть ниже) и импортировать в FL Studio. Далее необходимо послать вокал на канал эффектов, где расположен Pitcher, как указано ниже.

В Pitcher необходимо выставить следующие показатели: включить кнопку «MIDI» (когда вы включите эту кнопку в левом нижнем углу появится номер порта, его необходимо запомнить), и кнопку «HARMONIZE». Также можно выставить переключатель «Replace-Mix» в одно из двух положений. Положение «Replace» полностью убирает основной вокал и оставляет только сгенерированные плагином гармоники. Как не сложно догадаться, положение Mix оставляет и ваш вокал, и сгенерированные гармоники.

Затем необходимо добавить в инструменты «MIDI out», и в его настройках указать порт, который ранее был указан в левом нижнем углу Pitcher.

Затем, открыв «Piano Roll», можно задавать гармоники для генерации (плагином). Нужно указать ноты, которые плагин будет генерировать исходя из вашего основного вокала, и расставить их во времени таким образом, чтобы они совпадали с основным вокалом и создавали правильные гармоники, например так, как указано на рисунке внизу.

Плюсы этого подхода заключаются в простоте и быстроте создания гармоник, а также в том, что эти гармоники будут точно копировать ваш вокал, поэтому долго подгонять его по местоположению в миксе не придётся. Ну а главным минусом такого подхода является звучание этих бэков. Как ни крути, но избавиться от синтезированного звучания не получится.

Третий путь лежит в совмещении обоих подходов. Даже имея лишь одного вокалиста (в моём случае это я сам) можно получить большие, полные и реалистичные вокальные партии. Все, что вам необходимо — это с помощью описанного выше метода создать подходящие гармоники. Затем необходимо запомнить то, как звучат ваши гармоники. Чтобы понять и услышать, как звучат только гармоники, в программе Pitcher необходимо выставить переключатель на «Replace» и запомнить звучание гармоник, а затем постараться воспроизвести их самостоятельно. Поначалу, возможно, будет непривычно петь такие бэк-вокалы, ведь нужно петь их максимально ровно на всем их протяжении и стараться убрать из своего вокала лишнюю экспрессию и «гуляние» по нотам. Если вы не попадете в ноты в каком-либо моменте, можно подправить ваши бэк-вокалы в программах «Celemony Melodyne Editor» или «Image-Line Newtone». Настоящие вокалы, даже экстремально обработанные с помощью этих плагинов, все равно будут звучать более реалистично, чем сгенерированные гармоники.

Ясно, что чем больше слоёв бэк-вокалов, тем полнее звучит вокальная партия. Но важно помнить, что каждый раз петь одинаково не получится, и порой одна фраза будет звучать длиннее другой и т.п. Поэтому, бэк-вокалы нужно расставить точно в соответствии с вашим ведущим вокалом (как указано на рисунке внизу).

Как видно, каждый бэк-вокал подогнан к другим и к ведущему вокалу. Если этого не сделать, вокальная партия целиком будет звучать как месиво. Порой, я использую до 10 слоёв вокала (например, при создании хора в песне), и поэтому для меня это вдвойне актуально. Надеюсь, мои советы окажутся для вас полезными. Результаты того, как я сам пользуюсь этими приемами, можно послушать на моем Soundcloud, а еще можно принять участие в моей кампании на Indiegogo – не сочтите за грубую рекламу и спасибо за внимание!

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Источник