Полезные буклеты для родителей по здоровью

Полезные буклеты для родителей по здоровью thumbnail

Совместный активный досуг:

 1. способствует укреплению семьи;

 2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;

 3. развивает у детей любознательность;

 4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;

 5. расширяет кругозор ребенка;

 6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;

 7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).

       Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают

Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.

           Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:

1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.

  2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.

 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.

 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)

Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!
Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!

* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.

* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!

* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!

* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!

 

Изготовила: инструктор по физической культуре –

Рахматова Н.А.

Здоровый образ жизни 

семьи – залог

здоровья ребенка.

7 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка

       Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.

     Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону. 

       После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.

       Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».

      Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом

образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.

      Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку.

Читайте также:  Чем полезен горький шоколад при диабете 2 типа

    Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.

    В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.

   Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.

СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ

В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.БЫТЬ  ЗДОРОВЫМ  _  ЭТО  МОДНО!!!

Источник

Анкеты для родителей

Рассказывать о том, что растить ребёнка – большая ответственность и большой труд можно, пожалуй, только тем, кто детей не имеет, потому что каждый родитель сталкивается с этими истинами с первых дней жизни своего малыша. И каждый родитель очень хочет быть для своего ребёнка настоящей опорой, самым лучшим другом, с которым маленький человек сможет поделиться всеми своими проблемами и получить помощь.

Помните, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими ему (ей) особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать и обучать ребёнка лучше в соответствии с этими особенностями. Ниже приведены не сложные анкеты, которые помогут лучше определить особенности Вашего ребёнка.

                                             Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»

  1. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
  2. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
  3. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
  4. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
  5. Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
  6. Он не прочь подразнить животных.
  7. Переспорить его трудно.
  8. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
  9. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
  10. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
  11. Часто не по возрасту ворчлив.
  12. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
  13. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
  14. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
  15. Легко ссорится, вступает в драку.
  16. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
  17. У него нередки приступы мрачной раздражительности.
  18. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
  19. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

      Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.

Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.

Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:

  1. Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
  2. Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
  3. Наказания не должны унижать ребёнка.
  4. Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
  5. Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
  6. Обучть распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
  7. Развивать способности к сопереживанию.
  8. Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
  9. Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
  10. Учить брать ответственность на себя.

Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»

  1. Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).
  2. У него часто меняется настроение.
  3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
  4. Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
  5. Обидчив, но не злопамятен.
  6. Часто чувствуется, что ему всё надоело.
  7. Быстро, не колеблясь, принимает решения.
  8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.
  9. Нередко отвлекается на занятиях.
  10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
  11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.
  12. Может нагрубить учителю, воспитателю.
  13. Временами кажется, что он переполнен энергией.
  14. Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
  15. Требует к себе внимания, не хочет ждать.
  16. В играх не подчиняется общим правилам.
  17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.
  18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
  19. Любит организовывать и предводительствовать.
  20. Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Читайте также:  Грог что это и чем полезен

Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой активностью:

  1. Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
  2. Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
  3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды.

Использовать физкультминутки.

  1. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
  2. Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
  3. Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
  4. Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
  5. Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
  6. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
  7. Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
  8. Предоставлять ребёнку возможность выбора.
  9. Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
  10. Лучше предложить своему очень активному ребёнку хобби: плавание, у-шу, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.

Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»

  1. Ему трудно сосредоточиться на чём-то.
  2. Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
  3. Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
  4. Смущается чаще других.
  5. Часто говорит о напряжённых ситуациях.
  6. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
  7. Жалуется, что ему снятся страшные сны.
  8. Руки у него обычно холодные и влажные.
  9. У него нередко бывает расстройство стула.
  10. Сильно потеет, когда волнуется.
  11. Не обладает хорошим аппетитом.
  12. Спит беспокойно, засыпает с трудом.
  13. Пуглив. Многое вызывает у него страх.
  14. Обычно беспокоен. Легко расстраивается.
  15. Часто не может сдержать слёзы.
  16. Плохо переносит ожидание.
  17. Не любит браться за новое дело.
  18. Не уверен в себе, своих силах.
  19. Боится сталкиваться с трудностями.

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.

Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.

Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.

На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой тревожностью:

  1. Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.
  2. Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
  3. Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
  4. Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
  5. Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
  6. Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
  7. Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
  8. Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
  9. Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
  10. Используйте наказание лишь в крайних случаях.
  11. Не унижайте ребёнка, наказывая его.
  12. Лучше предложить своему очень тревожному ребёнку хобби:кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы, хореографические студии, дизайн-студии, студии детской моды.

Источник

Королёва Елена Викторовна

Буклет содержит рекомендации для родителей  по укреплению здоровья детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:

  Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.

«УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»

  • Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
  • Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
  • Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.

      «ЗАКАЛИВАНИЕ»

  • Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
  • Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
  • Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
  • Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
  • Проводить игры с водой.
  • Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
  • Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
  • Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.

«Пять правил детского питания»

  • Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
  • Настроение во время еды должно быть хорошим.
  • Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
  • Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
  • Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Семь великих и обязательных «НЕ»

  • Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
  • Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
  • Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  • Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
  • Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  • Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
  • Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.
Читайте также:  Чем полезен для кожи зеленый чай

« Здоровые зубы»

  • Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
  • Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
  • Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
  • Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.

 «ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ

– СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»

  • Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
  • Нельзя наедаться перед сном.
  • Нельзя смотреть долго телевизор.
  • Нельзя ложиться поздно.
  • Нельзя играть в шумные игры перед сном.
  • Перед сном необходимо проветрить комнату.
  • Перед сном следует задернуть занавески.
  • Перед сном нужно умыться.
  • Перед сном следует сложить одежду.

Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.

«Растим детей здоровыми»

Подготовила : воспитатель      МБОБУ д/с № 38

Королёва Е.В.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

Источник

Золотые правила здоровьесбережения.

  1. Соблюдать режим дня!
  2. Обращайте большое внимание на питание!
  3. Больше двигайтесь!
  4. Проветривайте комнату!
  5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
  6. Гоните прочь уныние и хандру!
  7. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
  8. Желайте себе и окружающим только добра!

Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!

Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!

Р. Киплинг

Памятки для родителей

«Здоровый образ жизни»

Памятка № 1

« Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».

  • Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста
  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
  • Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
  • Включать веселую и ритмичную музыку
  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха
  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
  • Выполнять зарядку в течении 10-20 минут
  • Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
  • Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.

Памятка № 2

« Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий».

  • Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
  • Общая продолжительность оздоровительной минутки — не более   3-х минут
  • Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
  • Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» — ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее.
  • После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища
  • Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п.
  • Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!

Памятка № 3

Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка!

  • Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье
  • Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью
  • Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
  • Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему
  • Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские
  • Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
  • Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
  • Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так
  • Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом
  • Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим  ребенком ему на встречу!

Источник