Полезные буклеты для родителей по здоровью
Совместный активный досуг:
1. способствует укреплению семьи;
2. формирует у детей важнейшие нравственные качества;
3. развивает у детей любознательность;
4. приобщает детей к удивительному миру природы, воспитывая к ней бережное отношение;
5. расширяет кругозор ребенка;
6. формирует у ребенка первичные представления об истории родного края, традициях, культуре народа;
7. сближает всех членов семьи (дети живут одними задачами с родителями, чувствуют причастность к общему делу).
Проводя совместно досуг, у родителей и детей возникает тот духовный контакт, о котором многие родители только мечтают
Рекомендации родителям по организации активного семейного отдыха.
Проведение совместного семейного отдыха – будь то семейные туристические походы, активный отдых на море, в горах, участие в спортивных семейных играх, например, «Папа, мама, я – спортивная семья», велосипедные прогулки в лес и т.д. – благотворно действуют на дошкольников и их родителей. Родители совместно с детьми могут:
1. В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры.
2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми.
3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице.
4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.)
Здоровье – это самое дорогое, самый драгоценный дар, который получил человек от природы!
Уважаемые родители! Помните!
* Здоровая семья — это крепость, в которой ребенок чувствует себя
защищенным!
* Это гнездо, в котором ему спокойно и уютно. Семья,
родители должны удовлетворить многие жизненно-важные потребности
ребенка, должны многому научить детей.
* Ребенок — это пластилин, что из него вылепишь — то и будешь иметь!
* Это чистая доска, что напишешь, — то и останется на всю жизнь!
* В здоровой семье —здоровый ребенок! В больной семье — больной!
Изготовила: инструктор по физической культуре –
Рахматова Н.А.
Здоровый образ жизни
семьи – залог
здоровья ребенка.
7 АПРЕЛЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка
Дорогие взрослые! Вашему ребёнку как воздух необходим режим дня, разумно составленный, соответствующий возрастным особенностям. То, что ребёнок привыкает в одно и то же время есть, спать, активно действовать, создаёт благоприятные предпосылки для его всестороннего развития.
Режим дня должен быть достаточно гибким. В зависимости от условий (домашних, климатических, от времени года, индивидуальных особенностей ребёнка) он может меняться, но не более чем на 30 минут в ту или иную сторону.
После зарядки ребёнку необходимо принимать водные процедуры (закаляться водой). Начинать надо с самых простых процедур: умывания, обтирания, потом перейти к обливанию, к прохладному душу, а можно и к более сложным — купанию в бассейне или открытом водоёме.
Очень полезно совмещать закаливание воздухом и водой (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). В летнее время утренняя прогулка обязательно заканчивается умыванием с обтиранием, обливанием, душем или купанием. Снижать температуру воды надо постепенно — с учётом возраста вашего ребёнка, состояния его здоровья, характера процедуры. Проводить процедуры следует систематически, примерно в одни и те же часы, предварительно хорошо настроив ребёнка. В качестве местных закаливающих процедур используются: умывание, обтирание по пояс, мытьё рук и обливание, игры с водой, «топтание в тазу».
Недостаточная двигательная активность – гипокинезия – все больше «молодеет». Она отмечается не только у детей старшего возраста, но все чаще у младших школьников, дошкольников и даже у совсем маленьких детей. Двигательная активность является важнейшим компонентом
образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от уровня их двигательной подготовленности, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью, бодростью духа и высокой работоспособностью. Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей и немалая роль в приобщении детей с раннего возраста к здоровому образу жизни ложится на плечи родителей.
Для снятия возбуждения перед сном, можно использовать аромалампу с маслом лаванды (2-3 капли). Посидеть на кровати рядом с ребенком; мягко, плавно погладить его по спине вдоль позвоночника, поцеловать, сказать, что завтра все будет хорошо, все у него получиться, что он умный и добрый. Следить, чтобы пробуждение ребенка было плавным (он должен полежать в кровати не менее 10 минут; ставить будильник в изголовье детской кроватки противопоказано). Проводить с ребенком водные гигиенические процедуры, а после проветривания комнаты — утреннюю гимнастику под музыку.
Перед завтраком дать ребенку выпить стакан фруктового или овощного сока. Использовать при приготовлении блюд продукты, богатые минералами и микроэлементами, белками, легкими углеводами, витаминами.
В период риска заболевания ОРВИ давать, в виде добавки к супам, чеснок и зеленый лук.
Обеспечивать ребенка одеждой из натуральных волокон, чтобы она способствовала полноценному кожному дыханию и правильному теплообмену.
СКАЗКА О ЗДОРОВЬЕ
В одной стране когда-то жил-был один король.
Имел он много злата, но был совсем больной.
Он очень мало двигался и очень много ел.
И каждый день, и каждый час
Все больше он толстел.
Одышка и мигрени измучили его.
Плохое настроение типично для него.
Он раздражен, капризен – не знает почему.
Здоровый образ жизни был незнаком ему.
Росли у него детки. Придворный эскулап
Микстурами, таблетками закармливать их рад.
Больными были детки и слушали его.
И повторяли детство папаши своего.
Волшебник Валеолог явился во дворец.
И потому счастливый у сказки сей конец.
Волшебник Валеолог сказал: «Долой врача!»
Вам просто не хватает прыгучего мяча.
Вам надо больше двигаться,
В походы, в лес ходить.
И меньше нужно времени
В столовой проводить.
Вы подружитесь с солнцем,
Со свежим воздухом, водой.
Отступят все болезни, промчатся стороной.
Несите людям радость, добро и сердца свет.
И будете здоровы вы много-много лет.БЫТЬ ЗДОРОВЫМ _ ЭТО МОДНО!!!
Источник
Анкеты для родителей
Рассказывать о том, что растить ребёнка – большая ответственность и большой труд можно, пожалуй, только тем, кто детей не имеет, потому что каждый родитель сталкивается с этими истинами с первых дней жизни своего малыша. И каждый родитель очень хочет быть для своего ребёнка настоящей опорой, самым лучшим другом, с которым маленький человек сможет поделиться всеми своими проблемами и получить помощь.
Помните, что перед вами не просто ребёнок, а мальчик или девочка с присущими ему (ей) особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать и обучать ребёнка лучше в соответствии с этими особенностями. Ниже приведены не сложные анкеты, которые помогут лучше определить особенности Вашего ребёнка.
Анкета «Агрессивен ли ваш ребёнок?»
- Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.
- Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.
- Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.
- Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбирает, потрошит.
- Иногда он так настаивает на чём-то, что окружающие теряют терпение.
- Он не прочь подразнить животных.
- Переспорить его трудно.
- Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.
- Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.
- В ответ на обычные распоряжения стремится сделать всё наоборот.
- Часто не по возрасту ворчлив.
- Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.
- Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.
- Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.
- Легко ссорится, вступает в драку.
- Старается общаться с младшими и физически более слабыми.
- У него нередки приступы мрачной раздражительности.
- Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.
- Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Высокая агрессивность – 15 – 20 баллов.
Средняя агрессивность – 7 – 14 баллов.
Низкая агрессивность – 1 – 6 баллов.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой агрессивностью:
- Демонстрировать модель неагрессивного поведения.
- Быть последовательным в наказаниях ребёнка, наказывать за конкретные проступки.
- Наказания не должны унижать ребёнка.
- Обучать приемлемым способам выражения гнева, лучше всего собственным примером.
- Давать ребёнку возможность проявлять гнев непосредственно после провоцирующего агрессию события.
- Обучть распознаванию собственного эмоционального состояния и состояния окружающих людей.
- Развивать способности к сопереживанию.
- Расширять поведенческий репертуар ребёнка.
- Обрабатывать навык реагирования в конфликтных ситуациях.
- Учить брать ответственность на себя.
Анкета «Активен ли ваш ребёнок?»
- Всегда быстро находит ответ, когда его о чём-то спрашивают (возможно и неверный).
- У него часто меняется настроение.
- Многие вещи его раздражают, выводят из себя.
- Ему нравится работа, которую можно сделать быстро.
- Обидчив, но не злопамятен.
- Часто чувствуется, что ему всё надоело.
- Быстро, не колеблясь, принимает решения.
- Может резко отказаться от еды, которую не любит.
- Нередко отвлекается на занятиях.
- Когда кто-то из ребят на него кричит, он кричит в ответ.
- Обычно уверен, что справится с любым заданием.
- Может нагрубить учителю, воспитателю.
- Временами кажется, что он переполнен энергией.
- Это человек действия, рассуждать не умеет и не любит.
- Требует к себе внимания, не хочет ждать.
- В играх не подчиняется общим правилам.
- Горячится во время разговора, часто повышает голос.
- Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.
- Любит организовывать и предводительствовать.
- Похвала и порицание действуют на него сильнее, чем на других.
Для получения объективных данных лучше, чтобы 2 – 3 взрослых человека, хорошо знающих ребёнка, оценили уровень его активности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.
Результат 15 -20 баллов свидетельствует о высокой активности, 7 – 14 баллов – средняя активность, 1 – 6 баллов – низкая активность.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой активностью:
- Работать с ребёнком в начале дня, а не вечером.
- Уменьшить рабочую нагрузку ребёнка.
- Делить работу на более короткие, но более частые периоды.
Использовать физкультминутки.
- Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.
- Посадить ребёнка во время занятий рядом со взрослым.
- Использовать тактильный контакт (элементы массажа, прикосновения, поглаживания).
- Договариваться с ребёнком о тех или иных действиях заранее.
- Давать короткие, чёткие и конкретные инструкции.
- Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.
- Поощрять ребёнка сразу же, не откладывая на будущее.
- Предоставлять ребёнку возможность выбора.
- Оставаться спокойным. Нет хладнокровия – нет преимущества!
- Лучше предложить своему очень активному ребёнку хобби: плавание, у-шу, танцы, ритмика, лёгкая атлетика, бег, теннис большой и малый, музыка, лепка.
Анкета «Тревожен ли ваш ребёнок?»
- Ему трудно сосредоточиться на чём-то.
- Любое задание вызывает излишнее беспокойство.
- Во время выполнения заданий очень напряжён, скован.
- Смущается чаще других.
- Часто говорит о напряжённых ситуациях.
- Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.
- Жалуется, что ему снятся страшные сны.
- Руки у него обычно холодные и влажные.
- У него нередко бывает расстройство стула.
- Сильно потеет, когда волнуется.
- Не обладает хорошим аппетитом.
- Спит беспокойно, засыпает с трудом.
- Пуглив. Многое вызывает у него страх.
- Обычно беспокоен. Легко расстраивается.
- Часто не может сдержать слёзы.
- Плохо переносит ожидание.
- Не любит браться за новое дело.
- Не уверен в себе, своих силах.
- Боится сталкиваться с трудностями.
Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.
Высокая тревожность – 15 – 20 баллов.
Средняя тревожность – 7 – 14 баллов.
Низкая тревожность – 1 – 6 баллов.
На что стоит обратить особое внимание в воспитании ребёнка с высокой тревожностью:
- Лучше исключить какие-либо виды работ или упражнений с ребёнком, рассчитанные на скорость.
- Не сравнивайте ребёнка с окружающими.
- Чаще используйте телесный контакт, упражнения на релаксацию.
- Способствуйте повышению самооценки ребёнка, чаще хвалите его, но так, чтобы он знал за что.
- Чаще обращайтесь к ребёнку по имени.
- Демонстрируйте образцы уверенного поведения, будьте во всём примером ребёнку.
- Не предъявляйте ребёнку завышенных требований.
- Будьте последовательны в воспитании ребёнка.
- Старайтесь делать ребёнку как можно меньше замечаний.
- Используйте наказание лишь в крайних случаях.
- Не унижайте ребёнка, наказывая его.
- Лучше предложить своему очень тревожному ребёнку хобби:кукольный театр, пальчиковый театр, творческие детские танцевальные и музыкальные коллективы, хореографические студии, дизайн-студии, студии детской моды.
Источник
Буклет содержит рекомендации для родителей по укреплению здоровья детей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы ребёнок рос сильным, здоровым, закаленным – мечта каждого родителя. И этого можно добиться, соблюдая некоторые правила.
«УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА»
- Рекомендуем вместе с ребенком выполнять упражнения утренней гимнастики. Гимнастика должна стать ежедневной привычной процедурой. Продолжительность 5-6 минут.
- Комплекс должен состоять из 5-6 упражнений. Повторять их надо 5-6 раз.
- Делайте упражнения вместе с ребенком, показывайте последовательность и способ выполнения движений.
«ЗАКАЛИВАНИЕ»
- Соблюдайте тепловой и воздушный режим в помещениях.
- Следите за тем, чтобы ребенок был одет соответственно сезону и температурным показателям в помещении и на улице.
- Регулярно выполнять гигиенические процедуры.
- Заботиться о том, чтобы ребенок надевал легкую одежду, когда ему приходится много двигаться.
- Проводить игры с водой.
- Приучать ребенка полоскать рот после еды, а перед сном – горло кипяченой водой комнатной температуры.
- Умываться и мыть руки следует прохладной водой.
- Перед сном ежедневно обливать малыша теплой водой и интенсивно обтирать полотенцем.
«Пять правил детского питания»
- Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Ребенок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.
- Ребенок имеет право знать все о своем здоровье.
- Нет плохих продуктов – есть плохие повара.
Семь великих и обязательных «НЕ»
- Не принуждать. Поймем и запомним – пищевое насилие одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический и психический.
- Не навязывать. Прекратить насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения.
- Не ублажать. Еда – не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда – средство жить. Конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
- Не торопить. Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове.
- Не отвлекать. Пока ребенок ест телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
- Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья или мороженного).
- Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги по поводу того, поел ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи.
« Здоровые зубы»
- Необходимо правильно питаться: ребенок должен получить молоко, мясо, рыбу, овощи, фрукты круглый год.
- Приучать детей к твердой пище: это укрепляет десны и зубы.
- Необходимо формировать привычку полоскать рот после еды и чистить зубы утром и вечером
- Не реже двух раз в год посещать кабинет стоматолога.
«ЕСЛИ СЛАДКО СПИТСЯ
– СОН ХОРОШИЙ СНИТСЯ»
- Соблюдайте режим; больше бывайте с ребенком на свежем воздухе, занимайтесь физкультурой, закаливанием.
- Нельзя наедаться перед сном.
- Нельзя смотреть долго телевизор.
- Нельзя ложиться поздно.
- Нельзя играть в шумные игры перед сном.
- Перед сном необходимо проветрить комнату.
- Перед сном следует задернуть занавески.
- Перед сном нужно умыться.
- Перед сном следует сложить одежду.
Нельзя откладывать отход ко сну, если ребенок начинает дремать. Дремота естественный сигнал идти спать. Не отмахивайтесь от него. Откладывая отход ко сну, вы вносите разлад в организм ребенка.
«Растим детей здоровыми»
Подготовила : воспитатель МБОБУ д/с № 38
Королёва Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Источник
Золотые правила здоровьесбережения.
- Соблюдать режим дня!
- Обращайте большое внимание на питание!
- Больше двигайтесь!
- Проветривайте комнату!
- Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
- Гоните прочь уныние и хандру!
- Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
- Желайте себе и окружающим только добра!
Соблюдайте правила здорового образа жизни вместе с детьми!
Умей принудить сердце, нервы, тело
Тебе служить, когда в твоей груди
Уже давно все пусто, все сгорело,
И только воля говорит: «Иди!»
Останься прост, беседуя с царями,
Останься честен, говоря с толпой;
Будь прям и тверд с врагами и друзьями,
Пусть все, в свой час, считаются с тобой;
Наполни смыслом каждое мгновенье,
Часов и дней неумолимый бег, —
Тогда весь мир ты примешь во владенье,
Тогда, мой друг, ты будешь Человек!
Р. Киплинг
Памятки для родителей
«Здоровый образ жизни»
Памятка № 1
« Как сделать зарядку любимой привычкой ребенка».
- Приучать своего ребенка к гимнастике с как можно более раннего возраста
- Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно придумать много и разных
- Превращать утреннюю зарядку в праздник бодрости и поднятия духа
- Включать веселую и ритмичную музыку
- Открывать окна и шторы для потока солнечного света и воздуха
- Выполнять зарядку вместе со своим ребенком
- Выполнять зарядку в течении 10-20 минут
- Включать в комплекс зарядки не более 8-10 упражнений
- Подмечать и подчеркивать достижения ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки
- Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые.
Памятка № 2
« Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий».
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10-15 минут выполнения домашних заданий
- Общая продолжительность оздоровительной минутки — не более 3-х минут
- Если ребенок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
- Очень полезны задания с одновременной, эмоциональной нагрузкой для снятия напряжения. Они могут быть такими: 1. «Моем руки»-энергичное потирание ладошкой о ладошку. 2. «Моем окна» — попеременное, активное протирание воображаемого окна. 3. «Ловим бабочку» — ловим воображаемую бабочку и выпускаем ее.
- После длительного сидения ребенку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища
- Позаботьтесь о том, чтобы в Вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч и т.п.
- Если Вы сами в этот момент дома, делайте упражнения вместе с ребенком. Только тогда он поймет их важность и необходимость!
Памятка № 3
Уважаемые мамы и папы! Помните! Самое главное – сохранить физическое и психическое здоровье ребенка!
- Разговаривайте со своим ребенком о необходимости беречь собственное здоровье
- Собственным примером демонстрируйте своему ребенку уважительное отношение к своему здоровью
- Не позволяйте ему выполнять режим дня от случая к случаю
- Если ребенок болен, но протекание болезни позволяет ему делать зарядку и он этого хочет – не препятствуйте ему
- Посещайте вместе с ним спортивные мероприятия и праздники, особенно детские
- Бывайте вместе с ним на воздухе, участвуйте в его играх и забавах
- Дарите ребенку подарки, которые будут способствовать сохранению его здоровья
- Не смейтесь над ребенком, если он выполняет какое-то упражнение не так
- Приветствуйте его общение со сверстниками, которые занимаются спортом
- Не ждите, что здоровье придет к вам само. Идите вместе со своим ребенком ему на встречу!
Источник