Полезные детские игры по таблице умножения
Учить таблицу умножения скучно всем детям. Мотивация, что при знании таблицы умножения будешь быстро решать примеры, как-то не срабатывает. А вот мотивация выигрывать в настольные игры с помощью знания таблицы умножения срабатывает очень хорошо. Да даже если ребенок путается и плохо помнит случаи типа 4х7 или 8х6, все равно играйте с ним в эти игры — со временем он запомнит все случаи умножения.
1|| КТО БЫСТРЕЕ. ВАРИАНТ С ЯИЧНОЙ КОРОБКОЙ
В стандартной яичной коробке 10 углублений. Мы взяли пенопропиленовую упаковку от яиц, вымыли с мылом, обсушили и вклеили в хаотичном порядке на дно углублений кружочки с цифрами от 0 до 9 (дополнительно продублируйте числа на внутренних стенках ячеек, чтобы лучше было видно). Нужно взять два кубика лего одинакового цвета. Кладем кубики в коробку, закрываем и трясем. Открываем и смотрим, чьи кубики в какие ячейки упали.
Задача: быстрее назвать произведение чисел, на которые выпали кубики. Кто быстрее — тот зарабатывает балл (баллы лучше записывать), в конце игры побеждает тот, у кого больше всего баллов.
2|| КТО БЫСТРЕЕ. ВАРИАНТ С ИГРАЛЬНЫМИ КАРТАМИ
Из колоды выберите карты от 2 до 10. Перетасуйте и раздайте равное количество игрокам (в эту игру удобнее играть вдвоем). Теперь одновременно вытаскивайте по одной карте из своей колоды и умножайте значения друг на друга. Кто первый назовет правильный ответ, тот забирает себе обе карты. Если никто не смог назвать правильный ответ, карты идут в сброс. После того, как карты на руках закончились, подсчитайте, у кого оказалось больше выигранных карт.
3|| МЕМОРИ
Мемори удобно отрабатывать знание таблицы умножения на какое-то одно значение. Например, ребенок плохо запоминает таблицу умножения на 4 — сделайте мемори именно на 4. Будет 10 карточек с множителями и 10 карточек со значением произведения. Игра идет по очереди, как в обычном мемори — тот, кто правильно перевернул пару карточек, забирает ее себе, а в конце игры идет подсчет, у кого больше карточек.
4|| ИГРА «КЛЕТОЧКИ»
Вам понадобится игровое поле, вы можете распечатать его по ссылке, а также игральные кости (но у игральных костей ограничение до 6 точек) или яичная коробка из первой игры, или даже карты из второй, в общем что-то, что будет вам подсказывать числа для умножения. Каждый игрок выбирает свой цвет маркера. Первый игрок делает ход, например, бросает кубики и ему выпадают 6 и 4. Ищет на игровом поле клетку с числом 24 внутри и рисует своим маркером линию на одной из сторон этой клетки.
Ускоренный вариант игры: делает линии на двух любых сторонах или вовсе всю клетку обводит. Следующий ход совершает второй игрок. Если произведение выпавших чисел совпадает со значением клетки предыдущего игрока, то он может поставить свою линию на той же клетке. А если клетка уже обведена, то он может зарисовать клетку своим маркером и тогда она считается захваченной им. Можно играть, пока игровое поле не закончится, а можно на отведенное время. В конце игроки подсчитывают, кому сколько клеток удалось захватить.
5|| БИНГО
Как играть в бинго, знают все. Вам понадобятся игровые поля по числу игроков и карточки с выражениями из таблицы умножения. Вместо кубышек можно использовать кубики лего. Итак, вы вытаскиваете карточку за карточкой и называете множители, а дети отыскивают на своих полях значение произведения и заставляют свои поля кубиками. Кто первый полностью заполнит свою карточку — тот и выиграл.
Жанна Алибулатова
Источник
Монотонное заучивание таблицы умножения не может обойтись без элемента игры. Ученик нет станет зубрить на память числа только потому, что это задали на дом. Чтобы ваше чадо не скатилось в двоешники, мы собрали лучшие игры по заучиванию таблицы умножения. Можете скачать ниже…
1. Волшебные карточки «Угадайка».
Для игры вам будет нужно СКАЧАТЬ, распечатать (или нарисовать) и нарезать особые карточки (их можно найти на нашем сайте). На каждой из них напечатан единичный пример умножения (без ответа). Например, карточка 7х8.
Когда изготовите все карточки, отберите из них те, которые нужны для занятий в конкретный момент. Изучение таблицы необходимо проводить отдельными этапами. Когда требуемые карточки отложены, нужно сгруппировать их в пачку и перетасовать. По завершении перемешивания дайте ребенку шанс самостоятельно снимать карточки сверху пачки. Снял карточку, изучил – дал ответ. Если ответ на задание по умножению правильный, то карточку с примером откладывают. Если же ответ неверный, её возвращают в пачку «необработанных» — в самый низ. При неправильном ответе обязательно скажите, какое значение верное, чтобы ученик получил шанс его запомнить. Ведь эта же карточка скоро снова попадется ему, и так ребенку проще будет дать точный ответ.
У игры с карточками существуют некоторые тонкости, помогающие освоению таблицы умножения:
- Зрительная память задействована в игре на полную мощь. Изучаются все задания, не пропуская сложных примеров.
- Повторение.— серьезнейший прием для запоминания информации. В игре с карточками повторение задействовано как раз на сложных примерах, ведь они чаще всего будут возвращены в стопку и, соответственно, повторены.
- Задор.и намерение скорее завершить занятия тоже полезны. Ребенок может увидеть результат в пачке отложенных карточек и в уменьшении количества примеров, которые еще не решены. Появляется удовольствие от проделанной работы, и стимул завершить ее.
Разнообразие других игр, предназначенных для изучения произведений цифр, сегодня велико. Использование планшетов, компьютерных программ облегчает учебу. Однако карточки по простоте и доступности (и по достижению результата) остаются одной из лучших методик освоения Пифагоровой таблицы. Пробуждение у вашего ребенка интереса к изучению умножения — не половина дела, а добрые две трети.
Заучивание таблицы умножения может быть веселым!
«Угадайка» на время и своими руками. Пусть ребенок сам сделает карточки. На лицевой стороне, например, можно расположить задание (пример на умножение), на обороте — прописать результат. Написание примеров — это тоже возможность повторения, которое, как мы знаем — важный прием запоминания. С целью добавления элемента соревнования можно воспользоваться таймером. Какое число карточек сможет решить ребенок за промежуток времени? Превзойдет ли он собственный рекорд завтра?
Можно попытаться позаполнять пустую Пифагорову таблицу. Это может помочь выделить слабые места. Работа над ними принесет результат — таблица умножения будет выйчена!
2. Состязание «Захвати колоду»
Игра-соперничество для двоих (битва за карточную колоду, но с использованием умножения). Колода игральных карт (от вальтов, дам, королей и тузов лучше избавиться) делится пополам, кладется рубашками вверх перед игроками. В свои карты предварительно не заглядываем! Затем игроки одновременно открывают по одной карте, и вслух соперниками умножается числовое значение карт. Тот, кто раньше назовет результат — забирает свою карту и карту соперника. Цель — захватить всю колоду. Если перевернуты 6 и 9, решение будет 54.
3. Головоломка «Поиск вариантов»
Загадайте и озвучьте число. Например, возьмем 40. Сумеет ли ребенок вычислить все варианты, когда при умножении получается 40? 8х5? 40х1? 4х10? 20х2?
Подробнее о таком упражнении. Назвали число и попросите школьника произвести умножение, в результате которого оно получится. Один из множителей можно сделать известным. Например, говорим что что-то нужно умножить на 8, чтобы получить 40. Что? Что умножить на 3, чтобы получить 12? Можно даже сказать 27 и загадать множитель 4, не глядя на то, что число нацело не делится. Если ученик поймет, что вы хитрите — это отличный результат занятий.
4. Сыграем в «БИНГО!»
Пусть малыш заполнит табличку 6 на 6 клеток произвольными числами взятыми из результатов умножения десятизначных чисел. Вы говорите пример 4х8, и если 32 присутствует на карточке – игрок вычеркивает его. Продолжайте до тех пор, пока не останется неотмеченных чисел. Какой приз может получить победитель? Похвалу и что-нибудь вкусненькое!
5. Займись пальцами «На все 9»
Запоминая умножение на девятку, воспользуйтесь пальцами. Положите кисти на стол. 9х1, подогните мизинец левой руки. Руки подскажут ответ? Девять! 9х2, уберите безымянный на левой руке (то есть – двигаемся с лева направо). Что покажут руки? 1 и 8 (один палец – до согнутого и восемь – после согнутого). Восемнадцать. У теперь умножим девятку на тройку и спрячем средний палец на левой руке — 2 и 7 (два пальца – до согнутого и семь – после согнутого). Двадцать семь. Схема эта действует вплоть до 9х9.
Многие удивляются, что цифры могут веселить. Тут все зависит от вас, — сумеете сделать обучение игрой, а не тяжкой обязанностью — это даст хороший результат. Если как следует потренируетесь, то таблица умножения перестанет быть для ребенка чем-то чрезвычайно словжным и неприветливым! Успехов вам.
Похожие статьи
Источник
Школьное обучение часто проходит вопреки желанию ребенка. Заставляя запоминать сухую неинтересную информацию, заваливая начинающего школьника домашней работой, учителя отбивают его желание учиться и познавать новое.
Стоит только ввести на уроках элементы игры – у ребенка сразу загораются глаза. Это – отличное средство повышения мотивации, и любой школьный материал можно представить в доступной для маленького человечка игровой форме.
Таблица умножения – не исключение. Родители могут отлично позаниматься дома со своим малышом, предлагая ему выучить таблицу умножения с использованием игр. Ниже поданы некоторые приемы, которые помогут ребенку учить таблицу умножения в игровой форме и получать при этом огромное удовольствие от учебного процесса.
Вам понадобятся:
свободное время;
терпение и желание заниматься с ребенком;
некоторые вспомогательные средства и материалы;
1
Игра с карточками примеров
Это самый распространенный вариант игры с таблицей умножения, которая помогает в ее изучении и закреплении. Правда, здесь нужна предварительная подготовка.
- Заготовьте карточки с соответствующими примерами из таблицы умножения.
- В них после знака «равно» поставьте вопросительный знак.
- Перемешайте их и предложите ребенку по очереди вытягивать в произвольном порядке.
- Если малыш правильно ответит, то карточка откладывается и больше не участвует в игре.
- В случае ошибки карточка возвращается на прежнее место.
- В зависимости о того, над какой частью таблицы умножения проводится работа, можно сделать отдельно карточки умножения на 2, на 3 или какое-либо другое число, а потом закрепить все знания в общей игре.
Чтобы младший школьник играл с интересом, карточки должны быть яркими, с таблицей умножения в картинках. Интересные карточки по этой теме на любой вкус можно и скачать в интернете.
Чтобы «подогреть» мотивацию малыша, следует внести дополнительные игровые элементы. Например, зашифровать слово или фразу и постепенно ее открывать (каждая правильно названная карточка – открытие одной буквы).
То же самое можно сделать и с картинкой, предоставленной в виде пазлов. Приемов можно придумать множество, главное – не лениться фантазировать и готовить вспомогательные материалы для своего ненаглядного чада.
2
Запоминание в стихах
Известно, что материал лучше запоминается в стихотворной форме. Сегодня существует огромное количество вариантов рифмованной таблицы умножения практически на любое число (их можно найти и в интернете).
Используя стихи на начальном этапе изучения таблицы, можно дать ребенку задание заканчивать рифмованную строчку подходящим числом. После многоразового повторения этих рифмованных примеров у школьника процесс запоминания дойдет до автоматизма. Позже можно предлагать ему заучивать стишки и песенки.
Основное условие – стихотворные строки не должны быть сложными и громоздкими. Вполне хватит одного четверостишия на один пример.
3
Изучение материала с помощью пальцев
Пальцы – отличный тренажер таблицы умножения. Ценность этого метода для младшего школьника состоит в том, что пальцы – замечательная наглядность, а у ребенка этого возраста, как известно, развито наглядно-образное мышление.
Особенно действенен этот метод при изучении сложных примеров. Опишем принцип изучения таблицы умножения на 9 с использованием этих «природных счетов».
- Положите на стол руки ладонями вниз и выпрямите пальцы.
- Теперь загибайте или считайте пальцы до номера того числа, которое вы умножаете на 9.
- Например, вы умножаете 6 на 9.
- Загибаем пальцы до шести включительно.
- Количество загнутых пальцев до последнего – число десятков (их получилось пять).
- Количество оставшихся пальцев после загнутого – число единиц (в этом примере их четыре).
- Получилось 54.
- Также можно использовать «пальцевое» умножение на 6, 7 и 8.
4
Использование игрового лото
Превратить мучительный процесс запоминания противной таблицы в увлекательное соревнование поможет самодельное или покупное лото. Оно представляет собой несколько игровых полей с ответами таблицы умножения и набора карточек, на которых написаны примеры в двух вариантах (8х9 и 9х8).
Задача ребенка – закрыть карточками необходимые поля.
Интересно проводить подобные игры с несколькими детьми в виде состязания (кто быстрее закроет свое поле, тот одержит победу).
Целесообразно продумать систему штрафных очков на случай ошибок.
5
Применение игровых компьютерных программ
Инновационные методы обучения помогают школьникам усвоить материал самыми увлекательными способами, в том числе с использованием новых информационных технологий.
Современные дети рано осваивают компьютер, поэтому родители могут спокойно предложить им несколько компьютерных тренажеров по таблице умножения, которые можно найти на учебно-игровых сайтах.
Они включают прохождение тестов и решение задачек с использованием данного материала в игровой форме. Многие из таких программ бесплатны и легки в использовании. Ребята с удовольствием включатся в работу – ни одного младшего школьника не оставит равнодушным яркая компьютерная графика.
Как только ребенок научится умножать цифры, можете рассказать, как делить в столбик.
Заключение
Заключение
Каждый родитель должен понять, что игра – ключ к изучению любого учебного материала. Говоря о детях младшего школьного возраста, стоит подчеркнуть, что они все запоминают исключительно в процессе игры. Игровые приемы, приведенные выше, помогут даже самому ленивому школьнику выучить таблицу умножения без особых трудностей.
Ребенок и сам не заметит, как он, развлекаясь и играя, запомнит это арифметическое нагромождение. Включайтесь в игру вместе со своим чадом и не забывайте повторять наиболее полюбившиеся игры – без систематического повторения, увы, хорошо усвоить материал не удастся.
Видео к материалу
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
Добро пожаловать в программу для изучения и проверки таблицы умножения. Программа предлагает примеры и ведет счет правильных и неправильных ответов. Также все ответы отображаются в протоколе ответов под окном тренажера.
При необходимости ознакомьтесь с инструкцией по использованию тренажера внизу страницы.
В тренажер добавлена функция управления с клавиатуры:
- «Пробел» — запуск/остановка тренажера
- «Enter/Ввод» — проверка ответа
- «Backspace/←» — удаление символа
- «0-9» — ввод цифр ответа
Тренажер
Настройка ▲
Таймер
Откл.30 с.
Используемые числа
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
Протокол ответов
Инструкция
- Перед началом задания установите уровень сложности при помощи двух параметров:
- Используемые числа. Всего доступны числа от 1 до 20. По умолчанию включены цифры 1-10.
- Таймер. Таймер настраивается от 0 (выключен) до 30 сек, с шагом 5 сек. По истечению таймера пример считается нерешенным и помечается специальным образом в протоколе. По умолчанию таймер выключен.
- Для запуска программы, кликните «Старт!» или нажмите «Пробел» на клавиатуре.
- Ответ на появившийся пример вводится при помощи кликов по нужным цифрам, расположенным сразу под примером либо при помощи цифр на клавиатуре.
- После ввода ответа кликните «Проверить» или нажмите «Enter/Ввод» для проверки результата и вывода нового примера.
- Кликните «Стереть» или нажмите «Backspace/←» для удаления неверно введенной цифры.
- Завершить выполнение задания можно при помощи клика на кнопку «Завершить» либо нажатия на «Пробел». При этом отобразится протокол решенных примеров.
- При изменении используемых чисел и таймера программа сбрасывается, статистика и протокол обнуляются.
- Тренажер подсчитывает несколько параметров для статистики:
- Баллы. Количество правильных ответов и общее количество примеров.
- Время. Время работы программы с момента нажатия кнопки «Старт!».
- Протокол. Вывод всех примеров с результатами под окном программы. Неправильные ответы помечаются красным цветом, пропущенные ответы при включенном таймере – оранжевым.
- Тема – выбор оформления программы. Тема не влияет на сложность и может быть изменена в любой момент. Не сбрасывает время работы программы и протокол примеров.
Комментарии
Страницы: 1 23
Источник
Сейчас таблица умножения не кажется нам чем-то сложным. Но для третьеклассника её изучение может стать настоящим испытанием. Вот способы помочь ребёнку и сделать обучение проще и интереснее.
1. Подготовьтесь
Для начала нужно сделать две вещи: распечатать саму таблицу умножения и объяснить принцип умножения.
Для работы нам понадобится таблица Пифагора. Раньше её публиковали на обороте тетрадей. Выглядит она так:
Также вы можете увидеть таблицу умножения в таком формате:
Так вот, это не таблица. Это просто столбики из примеров, в которых невозможно найти логические связи и закономерности, поэтому ребёнку приходится учить всё наизусть. Чтобы облегчить ему работу, найдите или распечатайте настоящую таблицу.
2. Объясните принцип работы
psyh-olog.ru
Когда ребёнок самостоятельно находит закономерность (например, видит симметрию в таблице умножения), он запоминает её навсегда, в отличие от того, что он вызубрил или что ему сказал кто-то другой. Поэтому постарайтесь превратить изучение таблицы в интересную игру.
Приступая к изучению умножения, дети уже знакомы с простыми математическими действиями: сложением и умножением. Вы сможете объяснить ребёнку принцип умножения на простом примере: 2 × 3 — то же самое, что 2 + 2 + 2, то есть 3 раза по 2.
Объясните, что умножение — это короткий и быстрый путь провести вычисления.
Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Покажите, что числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице.
3. Учите небольшими порциями
ytimg.com
Не нужно пытаться за один присест выучить всё. Начните с колонок 1, 2 и 3. Так вы постепенно подготовите ребёнка к усвоению более сложной информации.
Хорошая методика: взять пустую распечатанную или нарисованную таблицу и самостоятельно её заполнить. На этом этапе ребёнок будет не запоминать, а считать.
Когда он разобрался и достаточно хорошо усвоил самые простые столбцы, переходите к числам посложнее: сначала к умножению на 4–7, а затем на 8–10.
4. Объясните свойство коммутативности
blogspot.com
То самое известное правило: от перестановки множителей произведение не меняется.
Ребёнку станет понятно, что на деле ему нужно выучить не всю, а только половину таблицы, и некоторые примеры он уже знает. Например, 4 × 7 — то же самое, что 7 × 4.
5. Находите закономерности в таблице
secretwomans.ru
Как мы уже говорили ранее, в таблице умножения можно обнаружить множество закономерностей, которые упростят её запоминание. Вот некоторые из них:
- При умножении на 1 любое число остаётся тем же.
- Все примеры на 5 оканчиваются на 5 или 0: если число чётное, приписываем 0 к половине числа, если нечётное — 5.
- Все примеры на 10 оканчиваются на 0, а начинаются с числа, на которое мы умножаем.
- Примеры на 5 вполовину меньше, чем примеры на 10 (10 × 5 = 50, а 5 × 5 = 25).
- Чтобы умножать на 4, можно просто дважды удваивать число. Например, чтобы умножить 6 × 4, нужно удвоить 6 два раза: 6 + 6 = 12, 12 + 12 = 24.
- Чтобы запомнить умножение на 9, запишите ряд ответов в столбик: 09, 18, 27, 36, 45, 54, 63, 72, 81, 90. Запомнить нужно первое и последнее число. Все остальные можно воспроизвести по правилу: первая цифра в двузначном числе увеличивается на 1, а вторая уменьшается на 1.
6. Повторяйте
medaboutme.ru
Чаще занимайтесь повторением. Сначала спрашивайте по порядку. Когда заметите, что ответы стали уверенными, начинайте спрашивать вразброс. Следите и за темпом: сначала давайте побольше времени на размышление, но постепенно увеличивайте темп.
7. Играйте
utahpubliceducation.org
Пользуйтесь не только стандартными методами запоминания. Обучение должно увлекать, интересовать ребёнка. Поэтому используйте наглядные средства, играйте, применяйте разные методики.
Карточки
Игра проста: подготовьте карточки с примерами умножения без ответов. Перемешайте их, а ребёнок должен вытягивать по одной. Если он даёт правильный ответ, откладываем карточку в сторону, неправильный — возвращаем в стопку.
Игру можно разнообразить. Например, давать ответы на время. И каждый день подсчитывать количество правильных ответов, чтобы у ребёнка появилось желание побить свой вчерашний рекорд.
Играть можно не только на время, но и до тех пор, пока не кончится вся стопка примеров. Тогда за каждый неправильный ответ можно поручать ребёнку задание: рассказать стихотворение или прибрать вещи на столе. Когда же все карточки разгаданы, вручить небольшой подарок.
От обратного
Игра похожа на предыдущую, только вместо карточек с примерами вы готовите карточки с ответами. Например, на карточке написано число 30. Ребёнок должен назвать несколько примеров, которые в результате дадут 30 (например, 3 × 10 и 6 × 5).
Примеры из жизни
Обучение становится интереснее, если обсуждать с ребёнком вещи, которые ему нравятся. Так, у мальчика можно спрашивать, сколько колёс нужно четырём машинам.
Также можно использовать наглядные средства: палочки для счёта, карандаши, кубики. Например, возьмите два стакана, в каждом из которых по четыре карандаша. И наглядно покажите, что количество карандашей равно количеству карандашей в одном стакане, помноженному на количество стаканов.
Стихи
Рифма поможет запомнить даже сложные примеры, которые никак не даются ребёнку. Самостоятельно придумывайте незамысловатые стихи. Подбирайте самые простые слова, ведь ваша цель — упростить процесс запоминания. Например: «Восемь медведей рубили дрова. Восемью девять — семьдесят два».
8. Не нервничайте
Обычно в процессе некоторые родители забываются и совершают одни и те же ошибки. Вот список вещей, которые нельзя делать ни в коем случае:
- Заставлять ребёнка заниматься, если он не хочет. Вместо этого пытайтесь его мотивировать.
- Ругать за ошибки и пугать плохими оценками.
- Ставить в пример одноклассников. Когда тебя с кем-то сравнивают, это неприятно. К тому же нужно помнить, что все дети разные, поэтому к каждому нужно найти правильный подход.
- Учить сразу всё. Ребёнка легко напугать и утомить большим объёмом материала. Учитесь постепенно.
- Игнорировать успехи. Хвалите ребёнка, когда он справляется с заданиями. В такие моменты у него появляется желание учиться дальше.
Источник