Полезные доработки рено логан своими руками

Полезные доработки рено логан своими руками thumbnail

Здравствуйте, друзья!

Ахтунг, многобуквенный пост детектед.
Последняя неделя ушедшего года ознаменовалась желанием добавить ништяков автомобилю, желательно занедораха. Ништяки и доработки широко известны в узких кругах. Всё расписано-переписано и на Д2, и на других логано-ресурсах, поэтому делаем что бы было «как у всех». В пиндостане это выражение звучит «как у Джонсонов», т.к. фамилия Джонсон у них распространена едва ли не шире, чем Иванов/Петров/Сидоров/Кузнецов у нас.

1. Это уплотнитель капота, или как там его официально и правильно назвать. Который делается уплотнителем двери от ВАЗ2108. Доработку отношу к бесполезным, грязи в моторном отсеке меньше не станет. Сам уплотнитель куплен в Би-Би на Ворошилова, 33, за 185 рупий. Установлен 30.12.2012, о простоте монтажа лучше и не говорить. Результат затонировал в фотошопе, на самом деле уплотнитель, разумеется, черный:

Ну просто феерический результат, оглушительны крики счастья и восторга.

После титанически сложных монтажных работ остается примерно метр уплотнителя, его используем по совету небезызвестной Жаннульки (об этом чуть позже).

2. Занедораха предлагают сваять приблуду, позволяющую вовсю оперировать электростеклоподъемниками не суя ключ в замок зажигания и не паля понапрасну бензонасос. Да как-то положить на бензонасос, на самом деле, но раз занедораха – святое дело. Итак, там же в Би-Би берем держатель (28,50 руб), по 2 клеммы «папа» 2,8 и 6,3 (4х1,90=7,60 руб), предохранитель на 30 А (4,75 руб):

И за 5 минут перемычка готова.

Примастыриваем по науке по советам драйвовчан (не забывая фоткать, уж простите, на говнотелефон «Страсть HD» от артели ХэТэЦэ, в девичестве называвшейся Qtek):

Как видно по фото «+» подавал только на передние ЭСП, задним, полагаю, ни к чему это. Особенно при условии, что в подавляющем большинстве своей жизни они находятся в заблокированном состоянии.
Может бы и отнёс сию доработку к полезным, но нет. Да, работают ЭСП без зажигания. Это плюс, только вот зачем он мне – не очень представляю себе.
Но дело не в этом. Поговорим, млин, о минусах. Точнее, — одном, но каком!
Сигнализация не берет машину на охрану! Двери активаторами закрывает, но:
а) беззвучно (сигналка не «пищит» при этом),
б) безсветно (поворотниками не промыргивает).
Сига типа чует, что, мол, включено зажигание и, соответственно, какая уж тут охрана. А мне, знаете ли, важнее сохранность авто, нежели мнимое удобство с этими доработанными ЭСП. Выдернул, короче, эту приблуду, вернулся к стоку, так сказать. Хм, сигналка заработала как надо… Чудеса… А говорили «в схему мы не вмешиваемся» и всё такое. Аж 40,85 руб. коту под хвост.

Да там схема простецкая, дай, думаю, посмотрю. Сую перемычку опять. Из вертикального ряда где ЭСП достаю пред задних стеклоподъемников. Разумеется, результат без изменений, сигналка не фурычит. Та же история и с убиранием еще и попогрейного предохранителя, нижнего в этом вертикальном ряду. Ну, предохранитель ABS трогать не стал, а то потом будет ошибки выдавать, пока не обучится. Осталась одна надежда – магнитольный предохранитель. МузЫка у меня играет постоянно, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания и вообще на движения ключа в нём не реагирует ну никак, поёт себе и поёт. Это прихоть не моя, так было уже при предыдущем владельце. Не сделав правильных выводов стал тыкать вторым концом перемычки контакты магнитольного преда. Нет, ничего не перегорело, но и сигналка не заработала. А вывод там простой – если магнитола играет всегда, то питается она напрямую с аккума. А её предохранитель висит в воздухе с одним голым, пардон, концом. Ну, или какой-то еще неведомый потребитель снабжает, неважно. Важно, что напряжение на нём появляется тоже только при зажигании, а это вызывает баттхерд, ведь изначально от этого и стараемся уйти… Всё, поиски решения прекращаю окончательно, готов задарить перемычку первому встречному 🙂
Смотрите, на крышке блока предохранителей обведены красным отсутствующие у меня (да, и у большинства, полагаю) преды. Что за обозначения и зафиг они вообще проектировались цыганами румынами французами – хз. Зато есть попогрей, зеленым обведен. И это греет мне не только попу, но и душу. Видимо, душа там где-то рядом 🙂 А вот что это за вентиляторная хрень, обведенная синим? Разумеется, самих предохранителей нет, но вопросы остаются. Нетщательные поиски в этих ваших энторнетах ответа на них не дали.

3. Сетку от камней в передний бампер. Хм, не вопрос. Приобретаем саму сетку в том же мегамагазине для отечественного автопрома с креативным названием Би-Би. Сеточко чёрный, 640х210 мм, две штуки по 90,25, итого 180,50 руб.
Хватило одной вдоль разрезанной пополам сетки, кстати. Вторая, в итоге, пока валяется в багажнике без дела. Черные хомуты были, так что вырезаем и пришиваем снаружи бампера для упрощения задачи. Смотрим, улыбаемся и… плачем. Ибо жуткий колхоз «Большое дышло», причём кривой:

Причина, вероятно, в дате установки – 31.12.2012. Зато не холодно на морозце было 🙂
Вроде бы и ладно, и так на первое время сойдёт, но 3 января, очнувшись, так сказать, переделал с помощью советов вышеупомянутой госпожи Жаннульки. На словах – вставляемые в бампер сетки обрамляем оставшимся метром уплотнителя капота. Тот же колхоз, конечно, но уже получше, совхоз:

Да можно было бы причислить эту доработку к лику святых к нужным и полезным, благое дело как-никак – защита радиатора кондея, но… А куда ж без но. Самообман это, а не защита. Ибо сетка пластиковая, металлических в магазине не было. Найду металлическую, поставлю, обзову полезной вещью, а так…

Читайте также:  Что есть полезное в старом мониторе

4. Переходим к доработкам, полезность которых уже субъективно подтверждена.
В строительных магазинах ищем дверной уплотнитель, побольше размером (тип D), двойной. Разброс цен двукратный по Воронежу, от 45 до 90 руб. за метр двойного, т.е., фактически, за 2 метра.

Я нашел за 52 рубля и взял на пробу 2 метра (104 руб.). Уплотнитель самоклеящийся, но надо обезжирить места наклеивания. Если химии по рукой нет, то сойдёт и что-нить спиртовое. Водку, конечно, лить кощунственно, а вот настойку календулы – в самый раз 🙂 Обезжирил внутренний периметр водительской двери и в один ряд по самой кромке приклеил (особенно удобно было в районе петель двери). Чуть-чуть не хватило, на каждую переднюю дверь по 4 метра мало. Ну да ладно, переделаем.
Минусы: колхоз.
Плюсы:
а) при езде зимой снизился шанс обморозить левую коленку. Уж и в стоке щелей не много, но дуло так, что самый левый дефлектор направлял именно на ногу, иначе полчаса и привет. Сейчас щелей нет по умолчанию, всё хорошо.
б) дверь стала закрываться с более глухим звуком. «Более глухим», да, «вот это всё». Поприятней, надо признать. Хотя до идеала еще… Кхм, в Шеви Авео еще хуже 🙂
в) исчез желоб вверху двери, теперь снег туда тоннами не набивается и при открытии двери не стремится ухнуть прямо на сиденье.
Фотки результата не дам, они не получились. Да и сам уплотнитель кривовато приклеился. Короче, отодрал я его. Отклеил, в смысле. Сходил затарился еще уплотнителем, теперь на все 4 двери, аж 10 метров купил, с запасом. 520 руб. Переделал только водительскую дверь, остальные ждут оттепели. Поровнее стало. Исключительно лучше эстетически просто. Видя кучу уплотнителя – не удержался. Обезжирил и наклеил второй контур, уже в месте соприкосновения двери с резинками кузова. Теми самыми резинками, на которые мы зимой силиконом после мойки пшикаем. Постарался, получилось аккуратно. Звук закрытия двери стал вообще изумительным (по логановским меркам, бгг). Только вот двери поначалу приходилось с чуть большей силой закрывать. Сейчас уплотнитель притёрся, уплотнился, так сказать, уже хорошо.
Да, еще под капотом от фары до фары этим уплотнителем прошел. Зачем – вселенский разум отказывается понимать. Зато спереди теперь вообще нет зазора между кузовом и капотом:

Уплотнительная эпопея отняла 624 рубля денех из семейного бюджета.

5. И еще одна запчасть нужная и полезная. Это такая двойная запчасть. Дворники называются. Эзопов язык называет их «щетки стеклоочистителя». Так вот эти самые дворники мне достались от предыдущего владельца в плохом, негодном состоянии, зато аж безкаркасные. Дорожные суперреагенты и прочую херь счищать отказывались напрочь, тщательно размазывая её по стеклу ровным слоем. Решение простейшее – взял да заменил, но сколько копий было народом сломано при их выборе, в том числе и на Д2, сколько холиваров, разведено о том что лучше alco или bosch, denso или lynx… Короче, сопля на стекле имеется, значит трапеция не переделана. По весне исправимся. А пока хочу подлиннее щетки. Во ФранцАвто оказались всякие, выбор есть. Есть полностью удовлетворяющая меня по всем параметрам щеточка, она, правда 1600 стоит… Надо две…
Кхм, короткую, 22», пассажирскую, взял Denso DM-555 за 400 рублей, 550 мм, Корея, каркасная. Итог эксплуатации – отличная вещь, трёт абсолютно бесшумно, пропусков нет, чистота идеальная, оценка «5+». Длинную, 24», водительскую, взял, сдури, русскую, фирмы с говорящим названием «ad». 600 мм, каркасная, 250 рублей всего за этот ад. Это мегаскрипучая щетка, есть пропуски, по стеклу движется мелкими рывками. Оценка «говно», то есть, извините, «3–».

Так что щетки заменить заменил, всего 650 рублей исчезло, но истинной радости как-то нет. Скупой платит дважды, так что опять ищу хорошую каркасную 600-миллиметровую щетку на крючок.

P.S. Как экономист экономисту тебе скажу, что сумма затрат на вышеупомянутые приблуды – аж 1680,35 руб.

Господа, редкой птице удается пролететь до середины Днепра.
Есть подозрения, что и редкий читатель проглядел всё это до конца 🙂
Но всё равно – всем большое человеческое спасибо! Ни жать «нравится» не надо, ни «рекомендую», ни прочие пальцы, лайки и т.п. Особенно не нужен овер. Да, просто всем спасибо!

Источник

Сортировать по:
порядку
| названию
|
дате

|

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 5

Установка кнопки открытия багажника

Установка кнопки открытия багажника автомобиля из салона на пример…

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 5

Доработка клемм аккумулятора

Быстросъемные клеммы своими руками с помощью велосипедного болта-э…

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 5

Доработка штатных подголовников на Логан2/Сандеро2

Простой способ улучшить эргономику штатных подголовников на Renaul…

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 5

Модернизация системы обдува на Рено Логан2/Сандеро2

Многие владельцы жалуются на отсутствие обдува в области ног для&n…

Полезные доработки рено логан своими руками

Коврики в подстаканники Сандеро/Логан/Дастер

Оригинальные коды резиновых ковриков в подстаканники Logan/Sandero…

Полезные доработки рено логан своими руками

Простой способ увеличить место в багажнике Logan/Sandero

Перевернув запаску в багажнике — добавляем место для мелочёвки

Полезные доработки рено логан своими руками

Установка заглушки ограничителя двери на Рено Логан 2

Фото заглушки ограничителя двери на Renault Logan 2 Код заглушки …

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 3

Дефлекторы на лобовое стекло своими руками

Для чего нужен дефлектор на лобовом стекле? Как изготовить де…

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 5

Подключение второй лампы задних ПТФ на Logan-2

По европейским стандартам на автомобилях ипользуется только левый …

Полезные доработки рено логан своими руками

Рейтинг: 5

Устранение дребезжания капота на Renault Logan 2

Установка уплотнителя капота от ваз-2108 на Renault Logan NEW для …

  • 1
  • 2

Источник

Renault Logan – автомобиль бюджетный. Это значит, что многие из его конструктивных решений направлены на то, чтобы снизить себестоимость автомобиля. В некоторых ситуациях стремление к экономии в умах инженеров заходит слишком далеко, и они лишают автомобиль некоторых опций, которые одновременно и недорогие, и позволяют повысить комфорт. «Если не сделали на заводе – сделаем сами», – обычно рассуждают логановоды, у многих из которых за плечами богатый опыт владения Жигулями или Москвичами. В них вообще нужно было переделывать под себя полмашины. Список доработок Логана не такой обширный, но все равно он есть. В этом материале мы не ставим цели рассказать обо всех возможных переделках Logan, скорее хотим дать краткий перечень, чтобы каждый водитель сам выбрал необходимое для себя.

В целом, все работы можно разделить на три категории. Во-первых, устранение особенностей конструкции автомобиля, а их хватает, например, странная работа стеклоочистителей и омывателя. Во-вторых, решение проблем, связанных с экономией в производстве, например, отсутствие салонного фильтра или «кочерга» в качестве упора капота. Наконец, «улучшайзинг» машины, доработки владельцами под свои вкусы – тут тоже есть, где разгуляться. Технические подробности переделок мы приводить не будем, вся информация с описаниями и фотографиями есть в различным темах Логан-Клуба, найти ее не составит труда.

По-видимому, первое, на что обращает внимание водитель проехавшись на Логане – это нестандартная работа стеклоочистителя. Дворники автоматически не включается после использования омывателя, как это работает на большинстве современных авто. Кому-то такой вариант нравится даже больше, но большинство логановодов все-таки хочет автоматики. Удивительно, но все необходимое для реализации этой функции на Logan уже есть, нужно совсем чуточку доработать. Имея инструкцию, модернизацию проведет даже далекий от ремонта водитель – там все очень просто. Затраты тоже копеечные: нужен только 1 проводок. После переделки система начинает работать так: при потягивании на себя рычага дворников брызгалка подает воду на стекло и после паузы в 1-1,5 сек. за которые грязь на стекле смачивается, начинают движение щетки. Причем количество взмахов зависит от времени удержания рычага брызгалки: 1 сек. и меньше – 1 взмах, 2 сек. – 2 взмаха, 3 и более секунд – 3 взмаха. Собственно, что и требовалось. Удивляет, что это усовершенствование системы завод долгое время не мог осуществить, хотя в последнее время вопрос вроде бы был решен.

К дворникам на Logan есть и другая претензия. Конструктивно они сделаны так, что зона действия пассажирского стеклоочистителя не достает до водительского. В итоге в центре стекла образуется большое количество воды, которая потом стекает вниз. В народе это прозвали «соплей» (и, правда, очень похоже). В дороге «сопля» раздражает, приходится часто включать дворники, чтобы смахнуть лишнюю воду. Способов борьбы с этой напастью несколько. Можно подобрать нестандартные размеры щеток, чаще всего комбинация такая: водительский 60 см и пассажирский 45 см. Если немного приподнять парковочное положение пассажирского дворника, то это почти поможет избавиться от «сопли», в крайнем случае, она будет очень маленькой. Но, чтобы решить проблему полностью, нужно дорабатывать трапецию: гнуть или укорачивать. Второй способ гораздо эффективнее, но он требует болгарки и сварки, да и времени такая переделка занимает прилично, зато проблема «сопли» исчезнет раз и навсегда, да и дворники можно будет поставить большие на обе стороны,
что значительно увеличит площадь очистки стекла.

Модернизация трапеции Логана

После модернизации трапеции она работает так

Есть у Logan особенности и в электрике. Список электроприборов, работающих при выключенном зажигании, отличается от того, что можно встретить на других автомобилях. У Logan работает сигнал, ближний/дальний свет фар и противотуманки. Автоматического переключения на габариты не происходит. Многих логановодов это не устраивает. Забыл выключить свет и думай потом, как завести машину с «мертвым» аккумулятором. Есть и другая сторона у проблемы. Выключение зажигания обесточивает магнитолу, прикуриватель, электростеклоподъемники. Можно догадаться, что у такого решения была благая цель: обесточить машину, когда она стоит, но в реальной жизни это приносит массу неудобств. Что, если водителю нужно на время отойти? Оставлять ключ в замке зажигания небезопасно, а без него пассажиры не смогут открыть окно, послушать музыку или воспользоваться зарядкой для мобильных устройств, но это можно исправить. Все необходимые «рецепты» есть на страницах Логан-Клуба. Отметим, что переделка электрики не относится к легким вариантам, и если у вас нет соответствующих знаний, лучше обратиться к профессионалам, хотя распечатки с Логан-Клуба вам пригодятся и в этом случае. Отметим, что затевая переделку, владелец берет на себя определенный риск. Так, например, работающий без включенного зажигания магнитофон может разрядить аккумулятор…

Когда речь заходит об экономии в Renault Logan – первым делом все вспоминают об отсутствии фильтра салона. Деталь недорогая, да и штатное место для установки в системе вентиляции предусмотрено, но очень долго завод предпочитал на этом экономить. Лишь в 2011 году пошли автомобили с заводскими фильтрами, владельцам же машин, выпущенных ранее, приходится устанавливать фильтр самостоятельно. К счастью, это очень легко. Во-первых, нужно купить сам фильтр. Стоит он примерно 500600 рублей. На Логан подходит много фильтров от других моделей Рено. Во-вторых, вырезать штатную пластмассовую заглушку и установить фильтр. Несмотря на несколько подводных камней, с процедурой справятся даже не слишком подкованные в авторемонте владельцы, к тому же процедура подробно описана на форуме. После установки фильтра в салоне становится намного чище, только нужно не забывать периодически менять фильтрующий элемент.

Фильтр салона Логан

Место для фильтра салона

Еще одно дешевое решение в Логане – механический упор капота, в народе прозванный «кочергой». Почему бы туда не поставить упор, который и поднять капот поможет, и удержат его открытым без всякой дополнительной фиксации. Тема проработана досконально, есть масса отчетов по установке. В качестве упоров используются детали от всех отечественных автомобилей («Девятка», «Таврия», популярны запчасти от «Нивы»), различных вариантов креплений тоже придумано много, в этом вопросе всегда есть место творческой смекалке. Однако сейчас продаются уже готовые кит-наборы для установки амортизаторов на капот. В комплекте поставки и сами упоры, и необходимый крепеж, и даже подробная инструкция по монтажу, с которой с этой операцией справится даже новичок. На форуме Логан-Клуба уже есть несколько пользователей, которые воспользовались таким кит-набором, результат их вполне удовлетворил. Хотя, конечно, самостоятельная работа с отечественными упорами получается дешевле.

Упор капота Логан

Упор капота Логан

Для Логана в комплектации Аутэнтик (Authentique) обшивка багажника не предусмотрена и на ней экономят – что, естественно, не устраивает многих владельцев автомобилей в этой комплектации. Такой вопрос на форуме Логан-Клуба тоже не раз обсуждался. Основная дилемма – какой материал выбрать. Существует много точек зрения, но наибольшей популярностью пользуется акустический карпет. Он и не дорогой, и смотрится нарядно, и цветовая палитра у него приличная. В качестве крепежа можно использовать штатные пистоны и двухсторонний скотч. В целом – обить багажник несложно и недорого.

Обшивка багажника Логан

Обшивка багажника Логан

Перечень оборудования, которое можно дополнительно установить на Логан, практически бесконечен, весь никогда не охватить. Но попробуем упомянуть самые популярные решения. Многие логановоды задумываются об установке на машину омывателя фар. Такой «фишки» на Logan нет даже в самой дорогой комплектации, так что нужно искать сторонние варианты. С размещением форсунок обычно проблем не возникает, хотя для этого и придется делать в бампере дырки. Куда сложнее решить вопрос с бачком. В Логане, как известно, он расположен у лобового стекла, в отличие от многих современных авто, где он стоит около бампера. Когда система штатная, то бачок обычно делится на 2 части и в него устанавливается отдельный моторчик для фар, который брызгает только когда включен свет (ближний, дальний, габариты – в разных моделях по-разному) и работает омыватель лобового стекла. Для Logan такой вариант неприемлем, нужно устанавливать второй бачок и делать отдельную кнопку для работы омывателя. Отдельная кнопка – это даже удобнее, позволяет экономить жидкость. С бачком сложнее: найти подходящий еще полдела, нужно придумать, где его разместить. Если под капотом у «голого» Authentique довольно свободно, то в высших комплектациях это не так просто. Судя по отзывам с форума Логан-Клуба, для омывателя фар можно приспособить бачок от ВАЗ-2107 нового образца, впрочем, и его потребуется дорабатывать.

Модная «фишка» – установка сигнализатора низкого уровня жидкости в бачке. На самом деле это удобно – незамерзайка неожиданно не закончится. Принцип работы датчика прост: он врезается в нижнюю часть бачка, когда уровень жидкости падет, электрическая цепь замыкается, загорается индикатор. Найти датчик, врезать его в бачок и прокинуть провода – не проблема, а вот над тем, что использовать в качестве индикатора, придется подумать. Самый простой способ – дополнительная лампочка. Это уже отдает «колхозом», зато очень просто. Оптимально было бы вывести индикатор на приборную панель, воспользовавшись незанятой пиктограммой для дизельных машин (между лампочками бензина и индикатором «ручника»), но это уже требует хорошее значение мат-части по электрике и владения паяльником, хотя подобные процедуры на форуме Логан-Клуба тоже описаны.

Приборная панель Логан

Замена подсветки

Приборная панель Логан

Замена «скина»

С приборной панелью, кстати, связана масса возможных доработок. Там и «скин» поменять можно, и подсветку другую сделать. С подсветкой в теории достаточно просто: нужно разобрать приборку и заменить штатные светодиоды на. Вот тут и возникают варианты. Кто-то меняет только цвет, кто-то ставит более мощные излучатели, чтобы приборка сильнее светилась, кто-то экспериментирует с разноцветной подсветкой. Масштаб переделки ограничивает только фантазия.

Приборная панель Логан

Разноцветная подсветка

Приборная панель Логан

Самодельная красная зона

Перечень доработок Логана довольно большой (хотя, конечно, до продукции АвтоВАЗа далеко). Что-то реализовать просто и дешево, что-то сложно и дорого, но из вышеописанного возможно все. Нужно только желание.

Материал написал для журнала Logan-NEWS.

Источник

Читайте также:  Какие продукты не полезны для фигуры