Полезные фразы для общения с детьми
01.01.16 12:58 / ????10194 (10 за неделю) / ⏱️3 мин. /
В порыве эмоций мы очень часто говорим детям то, что не сказали бы в обычном своем состоянии. Слова имеют огромное значение в общении с детьми. Для воспитания эмоционально здорового ребенка и ребенка–оптимиста, родителям просто необходимо стараться перефразировать свои негативные высказывания–клише в позитивные фразы. Попробуйте и вы удивитесь, насколько меняется ситуация в зависимости от сказанных нами слов:
- «Не кричи!» — «Говори тише»
- «Не ешь быстро!» — «Прожевывай еду хорошенько»
- «Снова беспорядок…» — «Уберись, пожалуйста»
- «Сколько тебя ждать?» — «Нам пора уходить, попрощайся»
- «Куда полез?!» — «Отойди / спустись, пожалуйста»
- «Упадешь!» — «Будь аккуратен!»
- «Сам реветь будешь!» — «Подумай о последствиях»
- «Поскользнешься!» — «Внимательно смотри под ноги»
- «Промокнешь!» — «Возьми зонт» / «Надень резиновые сапоги»
- «Не беги!» — «Иди спокойным шагом»
- «Не торопись!» — «Ты успеешь»
- «Я кому говорю!» — «Услышь меня, пожалуйста»
- «Закругляйся!» — «Пора заканчивать, время вышло»
- «Сколько тебе говорить?» — «Выполни мою просьбу, пожалуйста»
- «Я уже не знаю, как с тобой разговаривать!» — «Давай найдем решение, которое устроит нас обоих»
- «Ты что, глухой?» — «Послушай меня, пожалуйста»
- «Ты что, слепой?» — «Обрати внимание на это, пожалуйста»
- «Тебе не стыдно?» — «Подумай о своем поступке»
- «Как ты разговариваешь?!» — «В нашей семье так никто не разговаривает»
- «Я же говорила, что так будет!» — «Извлеки из этой ситуации урок и больше не повторяй этих ошибок»
- «У тебя не получится!» — «Попробуй, не попробуешь — не узнаешь»
- «Я не знаю!» — «Давай вместе подумаем»
- «Я тебя не понимаю!» — «Уточни еще раз, что ты имеешь в виду»
- «Ты не прав!» — «Это твое мнение»
- «Я сказал — нет!» — «Я высказала свое мнение, оно не изменится»
- «Потому что я так сказал!» — «Потому что это решение приняли родители»
- «Никаких конфет!» — «Сладкое — на десерт»
- «Как мне это надоело, если бы ты только знал!» — «Я не настроена это обсуждать сейчас, давай поговорим об этом после ужина»
- «Знаешь, сколько времени?» — «Уже поздно, пора спать»
- «А я не устала?» — «Я понимаю тебя, мы все устали»
- «Ты у меня сейчас получишь!» — «Я очень огорчен и могу сказать или сделать то, о чем мы оба будем потом жалеть»
- «Хватит мне мешать, ты отвлекаешь!» — «Займись пока своими делами. Я освобожусь, и мы займемся кое-чем интересным!»
- «Ты что, с ума сошел?» — «Я неприятно удивлен твоим поступком!»
- «Это дорого!» — «Сегодня у нас по плану другие покупки»
- «Выключи телевизор!» — «Телевизор перегрелся, ему нужен отдых»
- «Садись лучше за уроки!» — «Сделай уроки, а потом займешься…»
- «Вот когда я был ребенком, я не был таким, как ты» — «Ты можешь ошибаться, однако главное — вынести урок из ошибок и не повторять их»
- «В моем детстве этого не было!» — «Я был бы рад иметь такую игрушку, когда был маленьким!»
- «Хватит плакать из-за ерунды!» — «Я понимаю, для тебя это важно, давай подумаем, что можно сделать»
- «Возьми себя в руки!» — «Успокойся, и мы сможем придумать решение»
- «Смотри, куда идешь!» — «Внимательно смотри перед собой»
- «Кто с тобой будет дружить!» — «С кем бы ты хотел подружиться?»
- «Зачем ты меня обманываешь!» — «Мне очень важно, чтобы ты сказал правду, иначе я не смогу тебе больше доверять»
- «Было бы чем хвастаться!» — «Ты уверен, что этим можно гордиться?»
- «Ты разве хочешь заболеть?!» — «Если ты заболеешь, придется сидеть дома и пропустить много интересного»
- «Папа придет с работы, и я ему все расскажу!» — «Мне придется рассказать все папе. Вероятно, его расстроит твой поступок»
- «У всех дети как дети, а ты…» — «Я люблю тебя несмотря ни на что, но иногда твое поведение очень меня огорчает!»
- «Неужели сложно понять?» — «Что именно тебе непонятно в этом вопросе?»
- «Придем домой, ты у меня узнаешь…» — «Сегодня мне придется лишить тебя… из-за твоего поведения»
- «Неблагодарный!» — «Мы очень стараемся, чтобы у тебя было все необходимое. Не расстраивай нас так»
Источник: https://ihappymama.ru/kak-razgovarivat-s-rebenkom-55-fraz-kotorye-uluchshat-obshhenie-s-nim/
Источник
20 правильных фраз для общения с детьми.»Убери игрушки!», «Помой руки!», «Быстро иди спать!» — все эти указания дети почему-то не спешат исполнять. А все потому, что им неохота тратить время на неинтересные дела. Единственный способ быстро и без нервов уговорить своих чад — сделать нужное интересным. Усталые родители скажут: некогда, сил нет, не умеем… Умеете! Вы только попробуйте включиться в игру, заодно и сами повеселитесь.
1. Вместо: «Давай быстрее, сколько можно копаться!»
Говорим: «На старт, внимание, марш!»
2. Вместо: «Сейчас же отправляйся в ванную! Считаю до трех!»
Говорим: «Старт отплытия корабля через 10, 9, 8…»
3. Вместо: «Пока не съешь суп, печенья не дам».
Говорим: «Как только суп исчезнет с тарелки, на столе по взмаху волшебной палочки появится десерт!»
4. Вместо: «Быстро спать!»
Говорим: «А что ты хочешь увидеть во сне?»
5. Вместо: «Не мешай мне разговаривать по телефону».
Говорим: «Когда я закончу свои дела, тебя ждет сюрприз».
6. Вместо: «Прекрати капризничать сейчас же!»
Говорим: «Ой, прибежал к нам капризный забияка (или капризка — можно придумать любого персонажа), давай скорее его выгонять, а то он нам настроение испортит!»
7. Вместо: «Почему ты меня не слышишь? Сколько раз повторять?»
Говорим: «Кактус, кактус, я — фикус, проверка связи, доложите, как слышите меня! Передаю важную информацию».
8. Вместо: «Нельзя ходить третий день в одной и той же грязной куртке, надень другую!»
Говорим: «Твоя любимая куртка ушла мыться, передавала тебе привет и прислала свою сестру».
9. Вместо: «Боже, какой беспорядок. Ты ужасный грязнуля!»
Говорим: «Ах, если бы ты мог стать волшебником и наколдовать порядок в комнате».
10.Вместо: «Сейчас я тебе ремня дам!»
Говорим: «Когда дети себя плохо ведут, мама превращается в Бабу-ягу».
11. Вместо: «Как я от тебя устала!»
Говорим: «Мой котелок закипает, закипает, ой, уже кипит, скоро взорвется, береги-и-и-сь!»
12. Вместо: «Засыпай сейчас же!»
Говорим: «Засыпай, а пока ты спишь, придет добрый гном (придумываем сказочного героя) и принесет орешки» (ночью кладем у кровати орешки).
13. Вместо: «Твой рисунок опять не занял никакого места на выставке? Да, художник из тебя плохой».
Говорим: «Ну не занял и не занял, зато ты рисуешь самых красивых в мире сов».
14. Вместо: «А ну-ка сел за уроки быстро!»
Говорим: «Давай ты будешь делать уроки, а я убираться — кто быстрее закончит, тот и получит вкусные конфеты после ужина».
15. Вместо: «Одевайся, мы выходим гулять».
Говорим: «Хочешь, я покажу тебе во дворе дупло, в котором можно найти клад?»
16. Вместо: «Быстро выключай мультики!»
Говорим: «Телевизору пора отдохнуть».
17. Вместо: «Прекрати плакать!»
Говорим: «Ой, сейчас от твоих слез тут будет большущая лужа, как бы нам в ней не утонуть!»
18. Вместо: «Ты что, жадина?! А ну-ка быстро поделись конфетками с ребятами!»
Говорим: «Вкусная конфетка, правда? А давай и других угостим, чтобы им тоже было вкусно».
19. Вместо: «Смотри, как Катя красиво сделала, почему же ты так не можешь?»
Говорим: «Смотри, как интересно у Кати получилось, мне кажется, ты можешь даже лучше сделать!»
20. Вместо: «Слезь быстро с горки, упадешь!»
Говорим: «Это кто у нас тут каскадер? На горку вход только в шлеме и со страховкой!»
КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА
Когда уловки ни к чему
Дарья ЛОГИНОВА, клинический психолог:
— Чем больше игры, волшебства и «интересности» в разговорах, уговорах и ваших повседневных делах, тем легче вам будет договориться с ребенком, тем лучше он будет вас понимать и тем ближе вы будете. Кого-то из детей можно привлечь волшебством, кого-то — духом соревнования, кого-то, чтобы успокоить, иногда нужно просто обнять. Вы лучше знаете своего ребенка.
Но есть моменты, когда все эти уловки ни к чему.
Например, когда вы действительно злитесь, когда вам не до шуток, не стоит делать над собой неимоверные усилия и играть с чадом «сквозь зубы».
Ребенок сразу почувствует фальшь и будет сбит с толку.
Если злитесь, объясните наследнику свои чувства. Например, «я переживаю из-за того, что ты капризничаешь». Не кричим, а именно объясняем.
Источник
Небольшие технические трудности. В ближайшее время мы появимся в сети и сайт станет чуточку лучше
В воспитании детей огромное значение имеет то, какие слова мы им говорим. В порыве эмоций то и дело вылетают негативные высказывания-клише, а толку от них никакого.
Предлагаем заменить некоторые из них на более позитивные — попробуйте, и вы увидите, как сильно меняется ситуация в зависимости от сказанных слов.
|
|
Источник
Разговаривать с детьми так легко. У них есть мысли обо всем и бесконечные истории. Они видят мир в совершенно ином свете и могут задать достаточно вопросов, чтобы заполнить день.
Но иногда найти правильные слова для разговора с детьми может быть очень, очень сложно. Когда вы выбираете, как реагировать на маркер на стене, или, казалось бы, бесконечную битву «почему я не могу», или просто сохраняете здоровое общение открытым с детьми, которые не хотят говорить, слова, кажется, не приходят так легко.
В сложных ситуациях наше разочарование и/или потрясение, кажется, вспыхивают, затуманивая любую сплоченную структуру предложений, которую мы могли бы составить. Давление продолжается, нам нужно «использовать наши слова», но все, что мы можем собрать, – это невербальное высказывание, напоминающее нечто похожее на нечто среднее между рычанием и гортанным вздохом.
Я считаю, что в эти действительно сложные моменты для родителей полезно иметь несколько знакомых и эффективных фраз в нашем «заднем кармане». Слова, которые уже были тщательно отобраны, прежде чем мы сошли с ума.
Вот некоторые из моих любимых:
- «В то же время…»
Использование слова «но» может усложнить и без того напряженные разговоры. Часто воспринимаемое как отрицание того, что было раньше, это может создать путаницу и обидеть чувства. Фраза «Я люблю тебя, но…» или «Прости, но…» звучит как «Я люблю тебя, но недостаточно» или «Прости, но не совсем».
Вместо этого используйте фразу «в то же время». Эта фраза подтверждает, что и до, и после сосуществуют.
«Я люблю тебя. В то же время я не могу позволить тебе причинять боль другим людям.» «Мне жаль, что ты расстроен. В то же время убегать не безопасно».
- «Ты мне нужен…/Ты должен…»
Одно из самых важных приглашений для борьбы за власть приходит, когда мы делаем наши запросы необязательными. Мы говорим что-то вроде: «Ты готов к обеду?» или “Как насчет того, чтобы мы тебя одели?” или “Хочешь забрать свои игрушки?”
Эти фразы хороши, ЕСЛИ мы на самом деле хотим дать нашему ребенку такой выбор. Когда мы этого не делаем, мы должны быть более ясными. “Вы должны прийти на обед, пожалуйста”. «Мне нужно, чтобы ты оделся, пожалуйста». «Тебе нужно собрать свои игрушки, пожалуйста».
- «Понятно…»
«Я вижу двух детей, которые хотят одну и ту же игрушку».
«Я вижу, ты выглядишь очень расстроенным…»
Изложение ваших наблюдений, когда вы сталкиваетесь с проблемой, помогает вам избежать обвинений или предположений. И это делает всех более открытыми для решения проблем, потому что вы начинаете с того, что пытаетесь понять, а не пытаетесь обвинить.
Просто начните с описания того, что вы видите, совершенно непредвзято. Затем пригласите детей помочь вам заполнить остальное.
- «Расскажи мне о…»
Как и в № 3, ключ к этой фразе не предполагает. Независимо от того, пытаетесь ли вы понять, что происходит между друзьями, или вам интересно узнать, что происходит с рисунком, лучше спросить мнение ребенка, чем переходить к предположениям.
«Расскажи мне о своем рисунке…» работает лучше, чем «Какой милый медведь!» (особенно, когда медведь на самом деле был собакой.) «Расскажи мне о том, что случилось…», работает лучше, чем прыгнуть прямо с «Я не могу поверить, что ты ударил ее!» (особенно, когда удару предшествовали 2 часа насмешек.)
- «Я люблю наблюдать за тобой…»
Это отличная фраза, чтобы держать наготове на каждый день упреждающее построение отношений (которое всегда окупается, когда наступают тяжелые времена). Это фраза, которую я узнала от моей подруги Рэйчел Мэйси Стаффорд, и с тех пор использовала ее бесчисленное количество раз.
Простое информирование ребенка о том, что вы наблюдаете за ним и наслаждаетесь им, может иметь большое значение для формирования их позитивного самовосприятия. Иногда лучшее, что мы можем сделать, чтобы мотивировать хорошее поведение и построить хорошие отношения, это просто заметить то чудесное благо, которое уже существует.
«Я люблю смотреть, как ты играешь со своими братьями». «Я люблю слушать, как ты играешь на пианино». «Я люблю смотреть, как ты строишь».
Это простая фраза, которая сообщает ребенку, что мы его замечаем, и в то же время напоминает нам о том, что мы должны замедлиться, чтобы быть заметными.
- «Как ты думаешь, что ты мог бы сделать…»
Как опытные люди, решающие проблемы сами, может быть соблазнительно подскочить и исправить каждую проблему. Но важно, чтобы мы предоставили детям право собственности и практику с процессом решения проблем.
«Как ты думаешь, что ты мог бы сделать, чтобы помочь сестре чувствовать себя лучше?» «Как ты думаешь, что ты можешь сделать, чтобы все исправить со своим другом?»
Обратите внимание, что детям предлагается не только предложить предлагаемое решение, но и приобрести его. «Как ты думаешь, ты мог бы сделать …»
- «Как я могу помочь…»
Точно так же бывают случаи, когда ребенку явно нужна наша помощь, но мы хотим быть уверенными, что помогаем, а не спасаем. Мы хотим предложить свои способности, не снимая с себя ответственности. “Как я могу помочь тебе с этим разбитым стаканом?” “Как я могу помочь тебе убрать свою комнату?” “Как я могу помочь тебе понять твою домашнюю работу?”
- «То, что я знаю, это…»
Иногда наши дети говорят нам то, что мы ЗНАЕМ, что это неправда. Но когда мы прыгаем на «Это ложь!», Они обычно закрываются или становятся оборонительными.
Будь то ложь, магическое мышление или полное недоразумение, мы можем избежать спора или чрезмерной реакции, спокойно начав с того, что мы знаем.
«Что я знаю, так это то, что на тарелке было четыре печенья, когда я уходила». «Что я знаю, так это то, что игрушки не могут двигаться сами по себе».
- «Помоги мне понять…»
Точно так же, приглашение ребенка помочь вам понять, менее обвинительно, чем «объясни мне». Это говорит о том, что вы не понимаете, но вы хотите.
«Помоги мне понять, как это получилось». «Помоги мне понять, что случилось».
- «Прости…»
Дети не всегда делают ошибки в этих сложных ситуациях. Иногда наши недостатки являются лучшей отправной точкой для важных возможностей обучения.
Когда мы приносим извинения за наши недостатки, мы моделируем, как сделать соответствующие извинения, но также учим наших детей, что мы все делаем ошибки. Когда они видят, что мы признаем и приносим извинения, они узнают, что они могут сделать то же самое. Кроме того, когда мы «ремонтируем» наши отношения, мы делаем их сильнее.
- «Спасибо…»
Наряду со всеми трудными ситуациями, мы должны признать великие (или даже отличную часть действительно тяжелого дня). Так же, как мы хотим знать, что наша тяжелая работа ценится каждый день, наши дети хотят знать, что их усилия также замечены.
«Спасибо, что собрал свой ланч сегодня утром». «Спасибо за то, что ты такой уважительный слушатель». «Спасибо за помощь твоей сестре». Даже: «Спасибо, что выполняешь свою работу. Я знаю, что ты сначала хотел заняться другими делами. Я действительно ценю, что ты делаешь это, хотя это было трудно».
- «Я люблю тебя…»
Со всеми словами, которые мы ищем, эти три должны прийти легко и часто. С нашими словами и с нашими действиями наши дети должны знать, что изо всех сил мы ВСЕГДА любим их.
Во всем, что я читала и изучала в отношении развития ребенка, я обнаружила, что снова и снова возвращаюсь к двум истинам:
- Все обучение и развитие происходят в контексте человеческих отношений.
- Здоровые человеческие отношения, особенно в семье, строятся на безусловной любви.
До, во время и после наших самых сложных ситуаций с нашими детьми, мы должны сообщать им, что они всегда в безопасности и любимы, несмотря ни на что.
Источник