Полезные фразы для устной части егэ
Пункт плана
Рекомендуемые вводные слова
Перевод
I took it when I was on holiday with my friends / parents / classmates last …
We were visiting / trekking / going to … then.
I took this photo because I was so impressed by the scene that I wanted to capture that moment forever.
Moreover, it was the most unforgettable part of our trip.
Besides, it was one of the most stunning / disappointing moments in our trip.
Я сделал ее, когда был с друзьями/родителями/одноклассниками на каникулах в прошлом…
Мы посещали/пересекали/шли ….. Я снял эту фотографию, потому что был так впечатлен пейзажем, что хотел запечатлеть тот момент навсегда.
Более того, это была самая незабываемая часть нашего путешествия.
Кроме того, это был один из самых великолепных/ неутешительных моментов в нашем путешествии.
In the foreground, we can see….
I would say…
There is … in the picture.
On the right / left there are (is) …
In the right / left hand corner …
In the foreground/ background, there is…
There are … in the foreground / background.
In the bottom part of the picture there is…
There are … in the top part of the picture.
The people in the picture are …
The people in the picture look happy because…
The people in the picture seem sad because…
The general atmosphere in the picture is positive because….
The picture was taken in …
The weather in the picture is…
The atmosphere in the picture is depressing because…
Speculating about the situation
It may be…
На переднем плане мы можем видеть….
Я бы сказал…
На фото есть…
Справа/ слева ….
В правом/левом углу…
На переднем/ заднем плане…
…. на переднем/заднем плане.
В нижней части фотографии …
…. в верхней части фото.
Люди на фото…
Люди на картинке выглядят радостными, потому что…
Люди на фото кажутся грустными, потому что…
Общая атмосфера фото положительная, потому
что…
Фотография была снята/ сделана…
Погода на фото…
Атмосфера на фотографии унылая, потому что…
Размышляя над ситуацией…
Это может быть….
It seems to me that…
They could be…
Perhaps, …
It is probably…
Imagine they’re…
Another idea is that…
It is also possible that…
It’s not clear if…
It seems to me that the people in the picture…
I get the impression that the people are not very happy here…
They don’t seem to be enjoying themselves…
Мне кажется, что…
Они могли бы…
Возможно…
Вероятно,…
Представь, что они
Другая мысль заключается в том, что…
Также возможно, что…
Неясно……. ли….
Мне кажется, что люди на фото…
У меня создалось впечатление, что люди на фото не очень радостны…
Кажется, что они не получают удовольствие…
What’s more, …
Besides…
I liked the landscape so much that I decided to capture/to save it.
It was a great experience in my life.
They were the friendliest / the most helpful / hospitable people in our journey and I liked them so much that I decided to take a picture of them.
Кроме того,…
Мне так понравился пейзаж, что я решил захватить/сохранить его.
Это был великолепный опыт в моей жизни.
Они были самыми дружелюбными/ самыми полезными/самыми гостеприимными людьми за время нашего путешествия и мне они так понравились, что я решил их сфотографировать.
Looking at it from your perspective, you would…
I decided to show this photo to you as I’d like to share my emotions / feelings / impressions with you.
Also, I want you to know more about…
На мой взгляд, ты бы…
Я хотел показать это фото тебе, т.к. хотел с тобой поделиться своими эмоциями/ чувствами/впечатлениями.
Также я хотел узнать побольше о…
Источник
В данной статье разберем наиболее подробно, как успешно сдать задание 3 из раздела Говорение в ЕГЭ по английскому языку. Во-первых, как и для любого задания необходимо иметь четкий план, который всегда поможет сориентироваться при сдаче экзамена. Во-вторых, выучить наизусть выражения, которые приведены ниже.
Примечание: Подробнее ознакомиться с критериями оценивания, стратегиями выполнения задания 3 ЕГЭ по английскому языку можно здесь.
План описания одного фото из трех
Не забывайте, для описания фотографии необходимо будет представить ту ситуацию, которая изображена. Даже если такого случая в Вашей жизни не происходило, выдумывайте и мечтайте! Придумайте историю, где Вы были в этот момент и с кем. Придумайте родственников и друзей (в зависимости от того, что изображено на картинке). Самое главное — уложиться вовремя и все успеть.
Итак, план описания фотографии должен быть следующим:
- Вступительные фразы.
- Where and when the photo was taken (когда и где было сделано фото).
- What/who is in the photo (кто/что изображен(о)).
- What is happening (что происходит).
- Why you keep the photo in your album (почему была снята эта фотография).
- Why you decided to show the picture to your friend (почему решили показать).
- Заключение.
Фразы-клише для описания фото на ЕГЭ
Рассмотрим каждый пункт плана описания фотографии на ЕГЭ подробнее.
Примечание: Обязательно для описания фото не забывайте использовать Present Continuous. Повторить грамматическое правило Present Continuous можно в разделе «Грамматика».
1. Вступительные фразы
Начать ответ следует с фразы: «I’ve chosen photo number… — Я выбрал(а) фото номер…», которая нужна для того, чтобы эксперт понял, какую картинку выбрал участник экзамена.
Например,
I’ve chosen photo number 3.
Далее следует вступительная фраза, которая должна соответствовать выбранной картинке.
Например,
- As you know, I took up photography last year. Since then I’ve taken lots of pictures. I keep the best of them in my album. Here is one of them.
- As you know, I have just come back from holiday. I took lots of photos while I was on holiday. I’d like to show you one of them.
- I’d really like you to see one photo. Here it is.
- I’ve got a photo to show you. Please, have a look.
- I would like to tell you more about this photo.
Примечание: Другие варианты вступительных фраз в задание 3 устной части можно посмотреть здесь.
2. Когда и где была сделана фотография
— I took it a month ago when I was …ing … (walking along the street, walking in the park, travelling abroad) + обязательно указать конкретное место (in the centre of the city where I was staying; in one of the local parks; at the stadium that is not far from my place; at the railway station; on the train; in my bedroom).
— I had a camera in my hand and I took a photo.
— I remember that day very well.
Например,
- I took it last summer when I was travelling abroad in the centre of the city where I was staying. I remember that day very well.
3. Кто, что изображено (назвать общую картину + перечислить 2-3 самых важных объекта) + что происходит
— In this photo you can see … (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)
— This is a picture of (a street, a city, a forest, an animal, a person, …)
— I make this photo occasionally but I keep it because it reminds me … .
— I make this photo because I like such unusual scenes.
— I make this photo to keep memory.
— I adore …
— I love doing it.
— It looks great.
— It makes me want to try it.
— It makes me want to go there.
— It makes me think about life.
— It’s not a very common situation.
— In the foreground/center of the photo there is/are … .
— In the background one can see a … .
— On the left/right … .
— Up/down the photo … .
- He/she is wearing …
- He/she has got … (a tattoo, piercing, an umbrella, …)
- He/she is carrying … (a bag, a suitcase, …)
- He/she looks … (happy, sad, serious, angry, tired, bored, …)
Например,
- In this photo you can see people who are having fun together. I don’t know their names. They seemed to be very nice people. In the foreground of the photo there is a women with your children who are finding near a museum. They were very friendly. In the background of the photo you can see me. I am making some photos my friends. The weather on that day was fantastic.
4. Почему была снята эта фотография
Например,
- I keep this picture in my album because it reminds me of the wonderful holiday. I think it was really amaizng (terrible, awesome).
- I keep the photo in my album because it illustrates the beauty of nature. And, moreover, I consider it as one of my best shots.
5. Почему решили показать
— I want you to see this photo because …
— I would like you to see this photo because …
— … you are interested in … .
— … you like …, too.
— I decided to show you this photo…
- because you like unusual objects.
- because you like romantic situations like these.
- because I want you to smile.
- because I want your mood to rise.
- because I wanna raise you mood.
- because I want you to remember our previous holidays.
- because I want to demonstrate you my skills of a photographer.
Например,
- I want you to see this photo because it was an interesting moment and I wanted to share it.
6. Заключение
Обязательно свой монолог следует завершить следующими предложениями:
Например,
- Now you realize why I’m fond of this photo. I hope you like it too. That’s all I wanted to say.
- I hope you enjoyed my story about this photo. Maybe next time you’ll show me yours. That’s all I wanted to say.
- Well, as you can see, this photo is my favourite because it’s connected with such good memories. That’s all I wanted to say.
Примечание: Ознакомиться с стратегиями выполнения других заданий в ЕГЭ по английскому языку можно в разделе «ГИА (экзамены)«
Благодарю
действующих экспертов по английскому языку
за помощь в написании данного материала: Светлану Рудкевич и Евгению Сергеевну.
Источник
Содержание статьи.
- Общая информация об устной части на ЕГЭ по английскому.
- Советы по подготовке к каждой части.
- Примеры заданий.
Говорение на ЕГЭ – общая информация
Устная часть ЕГЭ состоит из нескольких различных заданий – задания 41 – 44.
- Задание 41. Чтение текста вслух
- Задание 42. Условный диалог-расспрос
- Задание 43. Связное тематическое монологическое высказывание с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение)
- Задание 44. Связное тематическое монологическое высказывание — передача основного содержания увиденного с выражением своего отношения, оценки, аргументации (сравнение двух фотографий)
Максимальное количество баллов, которое вы можете набрать за устную часть по английскому на ЕГЭ – 20 баллов.
1 балл за чтение, 5 баллов за диалог и по 7 баллов за каждое устное высказывание.
Уровни сложности заданий в устной части: базовый для первых трех и высокий для последнего.
Общее время выполнения устной части работы — 15 мин.
Советы по подготовке к каждому из устных заданий на ЕГЭ.
Устная часть ЕГЭ имеет компьютеризированную форму, поэтому вы никак не сможете повлиять на время. Вам дадут ровно столько, сколько определено лимитом программы, поэтому, даже если вы готовы говорить много и долго, придется говорить исключительно по существу. Во время ответа у вас также не будет возможность делать письменные пометки – речь должна быть спонтанная.
Обязательно – в конце экзамена полностью прослушайте свой ответ. Если по какой-то технической причине весь ответ или его часть не записалась, вы сможете пересдать устную часть ЕГЭ.
Обязательно – ознакомьтесь с интерфейсом программы для устной части экзамена. Сделать это можно здесь — https://injaz.ege.edu.ru/. Потренируйтесь, научитесь контролировать время устной речи.
ЗАДАНИЕ 41 — ЧТЕНИЕ ТЕКСТА ВСЛУХ
У вас будет 1.5 минуты на подготовку и ровно столько же на чтение текстов. Не волнуйтесь, этого времени вам будет достаточно. Ниже в статье даны примерные тексты для чтения на устной части ЕГЭ.
Старайтесь правильно произносить все слова, а также обязательно соблюдайте интонацию. Во время подготовки посмотрите, есть ли в тексте вопросительные или восклицательные знаки. Делайте паузы на запятых и точках.
Выделяйте интонацией важные слова, несущие больше смысла.
Не волнуйтесь, если во время чтения допустили ошибку в произношении. Для того, чтобы получить 1 балл (максимум) за это задание, нужно допустить не более 5 фонетических ошибок, при этом не более 2 грубых. К грубым ошибкам относятся такие ошибки, которые препятствуют пониманию слова.
ЗАДАНИЕ 42 — УСЛОВНЫЙ ДИАЛОГ-РАССПРОС
В данном задании вам необходимо будет реагировать на происходящее, задавать вопросы. Да, да! Здесь важно уметь задавать вопросы. Поэтому обязательно повторите все типы вопросов, а особенно специальные вопросы, так как в основном, вы будете задавать именно их. Нужно будет задать 5 вопросов, каждый из которых будет оценен в 1 балл. Для того, чтобы получить этот балл вам нужно грамматически правильно составить вопрос.
Не стремитесь сделать вопрос богатым в лексическом отношении – дополнительно это оценено не будет. Не мудрите – делайте все просто и уверенно. Вполне допустимо использовать однотипные вопросы.
Помните, что человек, который проверяет ваши вопросы, будет проверять последний из них. Поэтому, если вы допустили ошибку, можете еще раз задать вопрос, исправив ее.
ЗАДАНИЕ 3 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
Вам необходимо будет выбрать одну из трех личных фотографий и описать ее по предложенному плану. На подготовку дается 1.5 минуты, ответ должен состоять из 12 – 15 предложений и занимать не более 2 минут.
Что важно для получения максимального количества баллов?
- 1 – решить коммуникативную задачу (то есть рассказать то, что требуется в плане). Если вы не решите коммуникативную задачу, то как бы прекрасно вы не говорили – все равно получите 0 баллов за это задание ЕГЭ.
- 2 – использовать не менее 12 фраз (за это дается 3 балла)
- 3 – обязательно сделать вступление и заключение (2 балла)
- 4 – допустить минимум ошибок (2 балла)
Старайтесь строго следовать предложенному вам плану.
Ответ следует начинать с фразы I’ve chosen photo number…, как это будет указано в задании, но эта фраза не будет считаться вступительной.
Примеры вступительных фраз:
- I’d like to show you a picture from my photo album.
- Would you like to have a look at this picture?
Примеры заключительных фраз:
- I hope you liked my picture.
- I guess that’s all I can tell you about this photo.
В какой-то степени подготовится можно и дома. Продумайте, как рассказать где и когда был сделан снимок, почему вы решили сделать снимок, почему вы решили показать именно это фото.
В рассказе о фотоснимке вам не обойтись без употребления выражений there is / there are – поэтому обязательно повторите данное правило.
Также повторите время Present Continuous, едва ли вы обойдетесь без его использования.
Пользуйтесь фразами:
- the picture,
- in the background
- in the foreground,
- to the left/right,
- in the center,
- to take a picture
ОБЯЗАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗУЙТЕ СИНОНИМЫ СЛОВА PICTURE (SHOT, PHOTO, PHOTOGRAPH).
ЗАДАНИЕ 4 — ТЕМАТИЧЕСКОЕ МОНОЛОГИЧЕСКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ
При выполнении данного задания вам необходимо будет сравнить 2 фотографии (картинки) по предложенному плану. На фотографиях будут изображены 2 способа одного и того же. На подготовку у вас будет 1.5 минут и 2 минуты на ответ.
Задание оценивается точно так же, как и предыдущее:
- Использование не менее 12 фраз – 3 балла
- Есть вступление и заключение – 2 балла
- Мало или нет ошибок – 2 балла
Если коммуникативная задача не решена (вы не сравнили картинки по плану), то получаете 0 баллов.
Примеры вступительных фраз.
- I’d like to compare and contrast these two pictures for you.
- Let me talk about these two pictures for you., etc.
Примеры заключительных фраз:
- That’s all I wanted to tell you about these two pictures.
- I hope I’ve managed to complete the task., etc.
Вам также могут понадобится следующие клише:
- As for the similarities between the two pictures, …
- However, there are some differences between these pictures.,
- I’d personally prefer shopping online, etc.
Примеры заданий для устной части ЕГЭ по английскому.
Примеры текстов для чтения — ЗАДАНИЕ 41.
Текст 1.
Geography is the study of the Earth and its features, its inhabitants, and its phenomena. The word geography comes from Greek. It means “to write and draw about the Earth”. Geography studies continents, seas, rivers and mountains. It deals with all the people and animals that live on the Earth. It is interested in the things that happen on the Earth like tides, winds, and earthquakes. A person who is an expert in geography is a geographer. A geographer tries to understand the world and the things that are in it, how they started and how they have changed. Geographers need to know a lot about maps because maps are very important for understanding geography.
Geography is divided into two main parts called physical geography and human geography. Physical geography studies the natural environment and human geography studies the human environment. Human geography studies include things such as the population in a country, a country’s economy and so on.
Текст 2.
Astronomy is the study of the universe and everything in it. This includes stars, planets and galaxies as well as other things. The word astronomy comes from two Greek words. The first means star and the second means slaw. A person who studies astronomy is called an astronomer.
Astronomy is one of the oldest sciences. Ancient people used the positions of the stars to navigate, and to find when was the best time to plant crops. Astronomy is very similar to astrophysics. Since the 20th century there have been two main types of astronomy, observational and theoretical astronomy. Observational astronomy uses telescopes and cameras to look at stars, galaxies and other astronomical objects. Theoretical astronomy uses maths and computer models to predict what should happen. The two often work together, the theoretical predicts what should happen and the observational shows whether the prediction works
Примеры заданий для построения условного диалога-расспроса — ЗАДАНИЕ 42.
Пример 1. Study the advertisement.
You are considering visiting the exhibition and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
- opening hours
- number of exhibits
- if one can take photos
- admission fee
- group discounts
Пример 2.
You are considering visiting the museum and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
- location
- opening hours
- transportation
- guided tours
- if a visitor can have lunch there
You have 20 seconds to ask each question.
Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 43.
These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). In your talk remember to speak about:
- where and when the photo was taken
- what/who is in the photo
- what is happening
- why you keep the photo
- why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with:
“I’ve chosen photo number … “.
Пример заданий на составление монологического высказывания — ЗАДАНИЕ 44.
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
- give a brief description of the photos (action, location)
- say what the pictures have in common
- say in what way the pictures are different
- say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
- explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12-15 sentences). You have to talk continuously.
Надеюсь, вам понравилась статья. Примеры заданий взяла из книги
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН
АНГЛИИСКИИ ЯЗЫК
КОМПЛЕКС МАТЕРИАЛОВ
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
Под редакцией М.В. Вербицкой
Понравилось? Сохраните на будущее и поделитесь с друзьями!
Источник
На устное высказывание, которое на таких экзаменах как ОГЭ, ЕГЭ, TOEFL, проводится в компьютеризированной форме, отводится ограниченное время — 2-3 минуты. За это время нужно успеть показать свое знание разнообразной лексики и продвинутых грамматических конструкций. К тому же ваша речь должна быть логичной и звучать естественно. Как это сделать и получить максимальный балл за устную часть экзамена по английскому языку, я постараюсь объяснить в этой статье.
ОГЭ & ЕГЭ. Как получить максимальный балл за устную часть по английскому языку
Содержание:
- Монологическое высказывание по теме
- Условный диалог-расспрос
1. Монологическое высказывание (ОГЭ, задание 3)
Ваше тематическое высказывание должно быть логично и состоять из трех частей: введение в тему, основная часть и заключение.
A. Введение в тему. Well, I would like to give my opinion on ….
B. Основная часть, в которой нужно последовательно раскрыть все пункты плана, используя вводные выражения и слова- связки разных видов и т.п. Вот только некоторые из них.
- To begin with, I would like to say that…
- What I want to talk first is…
- Well, let me start with …
- First, I want to say that…
- Another thing is… (можно использовать в устном сообщении)
И другие полезные слова и выражения (см. пункт 2) ниже.
C. Сделайте вывод, выразив свое отношение к данному вопросу: Personally I think that …
Заключительная фраза: I have come to the end of my talk. / That’s all I wanted to say. Thank you for listening.
2. Полезные слова и выражения для устного экзамена по английскому языку
1. Фразы, которые помогут вам собраться с мыслями, если у вас нет готового ответа на вопрос:
На устном экзамене время ограничено — всего 2-3 минуты и долго тянуть его нельзя. Но молчать еще хуже, поэтому вы можете воспользоваться следующими словами и фразами.
- Well,… — Ну,…
- You know,… — Знаете ли, …
- Actually,… — Вообще-то,…
- You see…, — Понимаете ли, …
- In fact,… — Фактически, …
- Let me think. — Дайте подумать.
- Honestly, … — Честно, …
- The thing is … — Дело в том, что…
- It is sort of… — Это вроде…
- It is difficult to say … — Трудно сказать …
- That’s a very difficult/ interesting question. — Это очень трудный/ интересный вопрос.
- I am not quite sure but I believe… — Я не совсем уверен, но полагаю …
- I don’t know much about it but I believe… — Я знаю об этом немного, но полагаю…
- What I mean is …- То, что я имею в виду…
- As far as I know … — Насколько я знаю….
- It goes without saying … — Само собой разумеется…
- To tell the truth,… — Честно говоря…
2. Используйте самые сложные слова, какие только помните.
Если вы забыли слово, не волнуйтесь! Замените это слово другим с близким или более общим значением, например, pork (свинина) — meat (мясо) или используйте определение, например educational programmes (познавательные передачи) — programmes that give people useful knowledge.
3. Грамматические конструкции продвинутого уровня должны обязательно прозвучать в вашем сообщении. Например, вы можете использовать такие важные английские конструкции как: сложное дополнение (1), сложное подлежащее (2), пассивный залог (3), сослагательное наклонение с I wish (4):
- Complex Object: My teachers always wanted me to do my best.
- Complex Subject: The 9th of May is considered to be the greatest Russian Holiday.
- Passive Voice: I was allowed to go out late at night.
- Second Conditional: I wish I had more free time.
Данные выражения могут использоваться во всех видах высказываний по английскому языку, а именно в устной речи при сдаче всех видов экзаменов, начиная от ОГЭ (задание 2 — ответы на вопросы, задание 3 — тематическое монологическое высказывание), включая ЕГЭ (задание 2 — описание фотографии по картинке) и заканчивая TOEFL (устная часть).
Как сдать ОГЭ и ЕГЭ на максимальный балл ?
Источник